Центр развития ребенка детский сад №73: Утренняя гимнастика во второй младшей группе

imageВ развитии способностей детей поможет утренняя гимнастика, во второй младшей группе она должна проходить в игровой форме.  Утренняя гимнастика развивает множество навыков, ведь работает слух, развивается внимание, физическое развитие становится разнообразным, ведь в упражнениях можно задействовать разные мышечные группы. Дети, которые начинают свой день с зарядки, меньше капризничают, у них лучше аппетит и они лучше воспринимають информацию умственного характера.

Развитие ребенка

В возрасте от трех до четырех лет ребенок должен иметь такие навыки:

  1. Математика — счет до трех на пальцах на руке, знать сколько много, а сколько — мало, сравнивать предметы по количеству и свойствам, подбирать похожий по свойствам предмет, ориентироваться в цветах, знать простые плоские фигуры (круг, треугольник), 
  2. imageЛогика — складывание разрезанной на четыре части картинки, повтор движений за воспитателем, запоминание основного свойства предмета, усидчивость на протяжении пяти минут, ребенок должен находить грубые ошибки на картинках, находить неподходящий предмет, говорить чем отличаются похожие предметы, подбирать пару вещам и делить их на группы, запоминать до трех картинок, до четырех слов (повтор за взрослым).
  3. Развитие речи — описание увиденного, размер предложения — около шести слов, описание предметов мебели, одежды, посуды, ребенок должен находить у каждого предмета один характерный признак, описывать разные простые действия людей (бег, сон, отдых), знать небольшие стишки, песни, управлять громкостью голоса.
  4. Мир вокруг — нужно знать около пяти названий следующих категорий: домашние животные, дикие животные, птицы, деревья, цветы, насекомые, овощи, фрукты, ягоды, грибы, также нужно знать, из чего изготовлены бытовые предметы, какое время суток, погоду и времена года.
  5. Умения из обихода — нужно уметь одевать одежду, которая не имеет застежек, резать ножницами бумагу, рисовать линии и круги, раскрашивать раскраски, поддерживать минимальную чистоту тела и окружающего пространства.

Упражнения

Детский гимнастический комплекс рассчитан на 2 младшую группу, которая соответствует возрасту 3 — 4 года. Первый и последующие комплексы следует начинать с простой разминки, которая заключается в ходьбе по кругу, бегу со сменой направлений и змейкой (нужно заранее определить, кто из детей ведущий). Нужно проводить зарядку так, чтобы детям понравилось, тогда они будут с радостью приходить в детский сад, а в садике будут веселыми и жизнерадостными, а воспитатели будут для них авторитетами.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Гимнастика для детей 3 лет — это неотъемлемое звено в поддержании спортивной формы, залог отличного настроения и продуктивного дня в дальнейшем.

Обратите внимание! В этой группе зарядку проводит воспитатель. Только в 3 группе к нему присоединяется спортивный инструктор.

«Пробуждение» тела зарядкой

Утренняя гимнастика во 2 младшей группе преследует следующие цели:

Читайте также:  Колобок – сказка с картинками. Текст. Читать сказку онлайн. Бесплатно. В хорошем качестве.

  • оттачивание навыков выполнять действия по указаниям воспитателя;
  • развивать умения контролировать движения своего тела и уметь сравнивать их с движениями преподавателя;
  • укрепление спины, формирование правильной осанки, развитие выносливости;
  • предупреждение болезней;
  • приобщение к здоровому образу жизни;
  • прививание любви к спорту;
  • развитие таких положительных качеств, как целеустремленность, самостоятельность, любовь к труду, внимание, умение слушать, правильно выполнять упражнения.

Перед воспитателем, проводящим утреннюю гимнастику для детей 3-4 лет, стоит ряд задач:

  • «разбудить» тело, ведь, как правило, приход в детский сад утром связан с принудительным утренним подъемом;
  • активировать органы чувств у малышей («просыпается» зрение, а также слух и т. д.), дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной и других систем;
  • повысить уровень выносливости с помощью различных кардио-упражнений (бег, прыжки и т. д.);
  • помочь правильно начать день;
  • акцентировать внимания детей и их сосредоточение на конкретном занятии;
  • знакомство воспитанников с различными видами спорта.

Противопоказания

Гимнастические упражнения для детей, которые нужно выполнять каждое утро, почти не имеют противопоказаний. Если ребенок отлично себя чувствует, у него нет проблем с суставами или кровообращением, то можно смело начинать зарядку, причем постоянно добавлять новые комплексы, либо увеличивать продолжительность старых.

Осторожнее следует быть, если есть проблемы со здоровьем. Врачи рассматривают следующий список противопоказаний:

простуда, любые другие временные инфекции. Во время борьбы с вирусом температура тела поднимается. А любые физические нагрузки поднимают ее дополнительно, что можно привести к осложнениям и хроническим заболеваниям;

  • воспаления. Поднимается температура тела, и в областях воспаления могут развиться гангрены, гнойные инфекции, поскольку образуется благоприятная среда для роста бактерий;
  • кровотечения. Физические упражнения ускоряют кровообращение, из-за чего течение становится еще сильнее;
  • проблемы с давлением. Если они временные, то нужно до выздоровления прекратить утреннюю гимнастику. Когда давление постоянно не в норме, то следует проконсультироваться с лечащим врачом. Он расскажет, какие конкретно упражнения можно выполнять, и они не навредят здоровью;
  • злокачественные опухоли. При таких серьезных заболеваниях организму не следует давать дополнительную нагрузку, поскольку ему приходится тратить много энергии на борьбу с болезнью.

Не рекомендованы физические нагрузки и на стадиях выздоровления. Нужно дать время организму, чтобы он окончательно окреп, и только после этого возобновлять гимнастику.

Как проводить гимнастику для малышей 3-4 года в ДОУ

Любой воспитатель ДОУ должен знать некоторые особенности зарядки для малышей 3-4-лет. Они являются основой, без них утренняя гимнастика проводиться просто не может.

  • Утренняя гимнастика в младшей группе проводится строго перед завтраком.
  • Она состоит из разминающих тело упражнений и ряда дополнительных восстанавливающего типа.
  • Урок должен длиться не дольше 7 мин., в идеале — 5 мин.
  • В теплое время года физкультминутку лучше всего проводить на улице, так она будет полезней. Зимой, особенно в декабре, зарядка должна проводиться на веранде или в специально оборудованном помещении, например, игровом зале с матами.
  • Есть два требования к помещению: температура не должна превышать 16°С, перед занятием зал проветривают.
  • Дети обязаны надевать на занятие спортивную форму с кроссовками, волосы подвязывать.
  • Если малыш отказывается выполнять упражнения, то принуждать его не стоит. Но после занятия нужно поинтересоваться, что послужило причиной отказа.
  • Если на зарядке будет включена музыка, интерес детей возрастет.
  • Не стоит спрашивать с детей строгого соблюдения дисциплины или четкой последовательности движений. Занятия должны проходить в форме игры, например, разыграв сценку.
  • В обязательный перечень входят упражнения со спортинвентарем: мячами, флажками, лентами и др.
  • Оптимальное количество повторов задания — 5. Отработка одного комплекса упражнений ограничивается 10 днями.

Методы физического воспитания

Важно! Педагог не должен ограничиваться одним лишь знанием общих принципов проведения детской гимнастики в ДОУ. Рекомендуется знать классификацию упражнений, содержание самой зарядки, приемы для подготовки и ее успешного проведения.

Зарядка на свежем воздухе

Виды упражнений:

  • общеразвивающие (бег, прыжки и т. д.);
  • зарядка с элементами сюжетной линии (упражнения по какой-либо сказке, сценке и т. п.);
  • комплекс из 3-4 упражнений (например, комплекс «Лохматый песик», «Поезд» и т. д.);
  • чередование беговых и упражнений с прыжками;
  • задания с атрибутами (детским эспандером, батутом и т. д.);
  • полоса препятствий.

Важно! Упражнения в ходе полосы препятствий не должны быть слишком сложные, чтобы каждый воспитанник мог их повторить.

Основные этапы любой зарядки:

Читайте также:  Русские богатыри. Былины. Героические сказкиАлёша Попович и Тугарин Змеевич

  • разминка (ходьба);
  • упражнения на различные группы мышц;
  • неторопливый бег;
  • умеренная ходьба (можно добавить подвижную игру).

На зарядку становись!

Просыпайтесь, поднимайтесь, На зарядку собирайтесь! Нужно распахнуть окошко, Свежести впустить немножко. Свежий воздух не простудит, Он на пользу детям будет!

***

Ручки-ручки — потягушки И ладошки — похлопушки. Ножки-ножки – топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, Ладошки и ножки, Щёчки-цветочки – чмок!

Потягушки

Мы на цыпочки привстали, Ручки кверху мы подняли, Мы вздохнули, потянулись И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз, Повторим теперь на «бис»!

***

— Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди). — Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх) — Маме с папой улыбнулись.

Используемые методы

К трех- четырехлетнему возрасту малыши уже почти освоили весь алфавит и научились строить предложения для высказывания своих мыслей. Но у некоторых все равно возникают проблемы с согласованием слов (например, «одна мяч»). Поэтому в любом случае все упражнения должны четко и понятно объясняться взрослым. Это поможет избавиться от речевых ошибок.

Важно! Преподаватель должен четко проговаривать все инструкции. Чтобы это было более интересным, лучше использовать стишки и загадки.

Зарядка со стишками

Наглядные приемы

Образ помогает детям лучше понять окружающий мир. Именно поэтому лучше всего все занятия сопровождать:

  • картинками зверей, мультяшных героев;
  • пошаговыми рисованными инструкциями;
  • демонстрацией упражнения воспитателем.

Практический прием

Этот способ подразумевает под собой самостоятельную деятельность детей. Например, рисование, составление поделок из разных материалов и т. п. Этот вид деятельности очень важен, ведь с помощью него развивается воображение, мелкая моторика, дети учатся фантазировать.

Игровой прием

Его, как правило, сопровождает с музыкой. Она помогает почувствовать темп и ритм упражнения. Музыкальные оттенки помогают понять, когда нужно изменить характер движений. Например, спокойная музыка побуждает к умеренной ходьбе, а веселая и заводная — к бегу, прыжкам. Кроме того, она повышает дисциплинированность, работоспособность, внимательность малышей.

Читайте также:  Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить – здоровыми быть!» материал на тему

Комплекс гимнастики пробуждения после сна для подготовительных групп

Несколько правил утренней зарядки

1. Зарядку нужно делать сразу после пробуждения.

Тело и мозг может сопротивляться, но так нужно. Умойте лицо и бегом на зарядку. Поверьте, после нескольких упражнений тело начнет просыпаться, а ум – проясняться. Постепенно вы привыкните делать зарядку по утрам.

2. Гимнастика должна быть короткой.

Не нужно морить себя часовой тренировкой с утра, так вы не проснетесь, а еще больше устанете. 15-20 минут вполне подходящая продолжительность.

3. Зарядка должна соответствовать вашим целям.

Кроме общих разминочных упражнений можно уделить внимание проблемным зонам. Хотите поддержать ягодицы в порядке? Значит в комплекс утренней зарядки стоит включить приседы и выпады

Хотите убрать живот и кубики на животе – тогда упражнения на пресс вам в помощь.

Главное в утренней гимнастике – это систематичность и даже когда спать хочется, как никогда, нужно встать и делать зарядку. Вы проснетесь, тело будет в порядке, а гордость за то, что вы встали и занялись зарядкой, будет просто зашкаливать.

Картотека по ФГОС

Игра «Крольчата»

Картотека включает следующие занятия:

  • «Солнышко и дождь». Преподаватель рисует черту, за которой дети садятся на корточки. После слов «Вышло солнышко гулять» дети разбегаются по площадке. Как только звучит слово «дождик», дети снова сбегаются за черту. Цель данной игры — развить выносливость, быстроту движений и ориентирование.
  • «Кот Васька». Здесь понадобятся стулья. Выбирается один ребенок, который и будет главным героем — котом Васькой. Остальные дети — котики. Васька должен передвигаться по площадке, а потом уснуть. Котики должны его разбудить. Цель котят: как можно быстрее добежать и занять стульчик, пока Васька их не поймал. Это упражнение развивает навык подражания.
  • «Крольчата». Все дети садятся за веревкой, висящей на уровне 50 см от пола. После сигнала «крольчата» они выбегают за пределы веревки, а слова «сторож» — заползают обратно. Это упражнение вырабатывает навык ловкости и улучшает показатель прыжков в длину.
  • «Медвежонок». Преподаватель читает стишок, а дети выполняют движения: бегают по кругу, совершают повороты туловищем вправо и влево.
  • «Зайка». Воспитатель также читает стихотворение, а дети подпрыгивают и притопывают.

Правила проведения

Чтобы дети от 4 до 6 лет с удовольствием и пользой для здоровья занимались утренней зарядкой, важно правильно построить сам процесс

Необходимо следить за ритмом и темпом тренировки, чтобы он был посильным для малыша. От большой скорости он быстро устанет и потеряет желание заниматься, от слишком медленной заскучает и также не будет желать продолжать. Нужны регулярные тренировки, которые приучат малыша к дисциплине. В этом возрасте количество уроков может достигать 4 или 5 занятий в неделю

В случае болезни или недомогания не нужно проводить дополнительные физические упражнения, они лишь ухудшат состояние ребенка. Для проведения тренировки комната должна быть полностью подготовлена, и это означает не только наличие инвентаря и музыкального сопровождения, важнее всего чистый воздух, потому первым делом нужно проветрить помещение. В процессе тренировки важно успеть проработать все основные группы мышц. Стоит начинать с более простых упражнений и оценивать качество выполнения их ребенком

При хорошем освоении можно переходить к более сложным элементам, а в случае трудностей стоит выбрать аналогичный вариант, который больше подойдет ребенку. Необходимо следить за длительностью тренировки. Для маленьких детей от 3 лет не стоит затягивать зарядку более 10 минут, а в 4-5 лет можно продлить ее до 15 минут, по достижению 6 лет для ребенка будет нетрудно выдержать ежедневный курс в 20 минут.

Комплекс зарядки должен состоять из разминки, основных упражнений и заминки. При занятиях спортом и проведении оздоровительной физкультуры именно разминка играет основополагающую роль. Если не разогреть организм и не подготовить его к работе, то вероятность получения травмы возрастает в несколько раз. Кроме того, эффективность тренировки значительно снижается, ведь вместо продуктивной работы ребенок какое-то время входит в рабочий процесс и не может полноценно справиться с задачей.

Партерная гимнастика для этого возрастного периода является неотъемлемой частью, так как после подвижных игр и активных упражнений ребенку нужно передохнуть и провести комплекс более спокойных мероприятий, направленных на работу других мышц. Поскольку дети в это время готовятся к школьному возрасту, то стоит заложить основы осанки, чтобы в будущем с этим не было проблем, поэтому упражнения для укрепления спины станут одними из основных для шестилеток.

Если есть какие-либо отклонения или рекомендации врачей или педиатра, то вместо обычной зарядки стоит использовать ЛФК, где комплекс разрабатывается с учетом конкретной проблемы и направлен на ее решение. Если у ребенка есть проблемы со спиной, то стоит добавить в комплекс упражнения на кольцах, которые помогут избавиться от конкретной патологии. При косолапости рекомендуется использовать комплекс тренировок с предметами: гимнастическая палка, обруч, специализированные коврики.

Восьмой комплекс (возраст 2-3 года)

  1. Ходьба вдоль палочки, веревки или по дорожке, ширина которой колеблется в пределах 5-10 см.
  2. Достать предметы, лежащие на полу, при этом, не сгибая колени.
  3. Поднять голову и в лежачем положении посмотреть на игрушку, которая лежит на стульчике или приподнята на высоту 25-30 см.
  4. Перешагнуть через карандаши, палочки, кубики, которые располагаются друг от друга на расстоянии 20-30 см.
  5. Пролезать через палку, веревку, в обруч, под скамейку или стульчик, прогибая при этом спину.
  6. Поднять пальцами ног карандаш, лежащий на полу.

Проводят занятия через день или ежедневно, спустя примерно полчаса после завтрака или дневного сна. Занятия длятся 12-15 мин, ребенок при этом одет в майку и трусы. Все упражнения выполняются на коврике босиком, при этом нужно держать открытой форточку или фрамугу. Для занятий нужны скакалка или веревка, обруч (диаметр 45-50 см), палка (длина 1-1,5 м, диаметр – 2, 5 см), мяч, кубики, кегли, брусочки.

1. Курочки Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. “Курочки машут крыльями”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать “Ко-ко”, опустить. Повторить 4 раза. 2. “Курочки пьют воду”. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 5 раз. 3. “Курочки клюют зёрна”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать, повторить 4 раза. Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом. 2. Нам весело Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. “Весёлые ручки”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. Повторить 5 раз. 2. “Весёлые ножки”. И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, дотронуться до носков, выпрямиться. Повторить 5 раз. 3. “Прыжки на месте”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте. Ходьба друг за другом. 3. Музыкальные ребята Ходьба друг за другом. Бег, построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Общеразвивающие упражнения 1. “Погремушки”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять вверх, потрясти ими, опустить за спину. Повторить 5 раз. 2. “Барабан”. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 5 раз. 3. “Дудочка”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать “ду-ду-ду”, встать на полную ступню, опустить руки. Повторить 5 раз. Перестроение из круга. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг. 4. Зима Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. “Погреем ручки”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать “хлоп-хлоп”, опустить вниз. Повторить 5 раз. 2. “Погреем ножки”. И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать “хлоп-хлоп”, выпрямиться. Повторить 5 раз. 3. “Попрыгаем”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте, ходьба на месте, вновь повторить прыжки.  Перестроение из круга. Ходьба друг за другом. 5. Игра с кубиками Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения с кубиком 1. “Раскачиваем руки”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз. 2. “Постучим кубиками”. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза. 3. “Положим кубики”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом. 6. Зайчики Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами по кругу. Общеразвивающие упражнения 1. “Зайчики слушают”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове-“ушки”, опустить руки вниз. Повторить 5 раз. 2. “Зайчики поджали лапки”. И.п.: сидя. ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз. 3. “Зайчики прыгают”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки-“лапки”-согнуты у груди. выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза. Ходьба друг за другом с перестроением из круга. Спокойная ходьба. 7. Самолёты Стулья расставлены в шахматном порядке. Ходьба друг за другом. Бег вокруг стульев. Ходьба между стульями. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения на стульях 1. “Самолёты”. И.п.: сидя на стуле, не облокачиваясь на спинку, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони вниз, опустить. Повторить 5 раз. 2. “Самолёты летят”. И.п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сидение с боков. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться, руки опустить. повторить 5 раз. 3. “Поднимаемся ввысь”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Привстать на носки, опуститься. Повторить 5 раз. Перестроение из круга. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом. 8. Гуси Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и за последним. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. “Гуси машут крыльями”. И.п.:ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать “га-га-га”, опустить. Повторить 4 раза. 2. “Гуси шипят”. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, произнести “ш-ш-ш”, выпрямиться. Повторить 5 раз. 3. “Гуси клюют зёрна”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, голову опустить, встать. Повторить 5 раз. 4. “Гуси полетели”. И.п.: то же. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 5 раз. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом. 9. Игры с погремушкой Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения с погремушкой 1. “Погремим погремушкой”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения. 2. “Постучим погремушкой”. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Наклониться постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить те же движения. 3. “Положим погремушку”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Присесть, положить погремушку, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить упражнение, переложив погремушку в другую руку. 4. “Посмотрим на погремушку”. И.п.: то же. Поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить. Повторить 5 раз. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом. 10. Весна Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. “Деревья качаются”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести “ш-ш-ш”, опустить. Повторить 6 раз. 2. “Кусты качаются”. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), выпрямиться. повторить 6 раз. 3. “Ветер”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 5 раз. 4. “Воробышки радуются”. И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После шести прыжков походить на месте и ещё раз повторить прыжки.  Перестроение из круга. Ходьба друг за другом. 11. Игры с мячом Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения с мячом 1. “Подними мяч”. И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. поднять мяч вверх, опустить вниз. повторить 6 раз. 2. “Положи мяч”. И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться. повторить 4 раза. 3. “Приседания”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. Повторить 4 раза. 4. “Мяч вперёд”. И.п: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках. Поднять мяч вперёд,опустить. Повторить 2 раза. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом. 12. Цветы Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. “Соберём большой букет”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз. 2. “Понюхаем цветок”. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. “Покажи цветы”.И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки вперёд, спрятать назад. Повторить 5 раз. 4. “Где ромашки?” И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, посмотреть по сторонам, опуститься. Повторить 5 раз. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом. 13. Поиграем с флажком Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. “Переложи флажок”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить те же движения. 2. “Постучи флажком”. И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. повторить 3 раза, переложив флажок в другую руку. 3. “Положи флажок”. И.п.: ноги слегка расставлены  руки с флажком внизу. Присесть,положить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза. 4. “Покажи флажок”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки перед собой, спрятать за спину. Повторить 5 раз.  Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом. 14. Лето Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу по часовой стрелки и против. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. “Бабочки летают”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза. 2. “Потрогаем цветы”. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотянуться руками до пола, выпрямиться. Повторить  5 раз. 3. “Дуем на одуванчик”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 4 раза. 4. “Кузнечики прыгают”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза. Перестроение из круга. Ходьба друг за другом. 15. Играем с погремушками Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения с двумя погремушками 1. “Погреми”. И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Вытянуть руки вперёд, потрясти погремушки, опустить руки вниз. Повторить 4 раза. 2. “Постучи погремушками”. И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки внизу. Наклониться, постучать погремушками по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить 5 раз. 3. “Раскачивание рук”. И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Руки вытянуть вперёд, отвести назад. Повторить 6 раз. 4. “Положи погремушки. И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Присесть, положить погремушки на пол, встать, присесть, взять погремушки, встать. Повторить 6 раз. 5. “Покажи погремушки”. И.п.: то же. Поднять погремушки вверх, опустить вниз. Повторить 5 раз. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом. 

Утренняя гимнастика для детей от 1 года до 2 лет В файле Перспективное планирование утренней гимнастики для малышей на год выглядит так: image 16 комплексов предлагается для скачивания в формате текста и в формате оформленной картотеки для цветной печати в формате А-4 выглядит так: image

image Комплексы составлены в соответствии с программой «От рождения до школы» использовалась литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж 2008 г. В.М. Сотникова «Самые маленькие в детском саду», Момква 2002 г. М.Г. Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, играем», Спб 2003 г.

Сентябрь

Комплекс №1 «Петушок» 1. Дети вместе с воспитателем ходят по игровой площадке. Воспитатели поет песенку: Петушок, петушок- Золотой гребешок, По двору идет, курочек зовет. Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки, Бегите без оглядки. На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

2 Бег в среднем темпе 30 сек, переход на ходьбу.

Октябрь

Комплекс №2 «Лошадки» 1Воспитатель собирает вокруг себя детей: сегодня вы не просто ребятки, а быстрые лошадки. Дети начинают ходьбу по игровой площадке изображая лошадок (подражают воспитателю). Движения сопровождаются текстом: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

2 Ходьба за воспитателем 30 сек

Ноябрь

Комплекс №3 «Воробышки» 1 Дети сидят на скамейках (стульчиках), воспитатель говорит: Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят. И тихонечко летят (дети встают со скамеек, начинают движения изображая птичек) Полетели, полетели И на веточку присели (дети садятся на корточки) Хвостиком встряхнули И опять вспорхнули (дети поднимаются и опять бегают изображая птиц) Полетели, полетели, На дорожку птички сели. Прыгают, чирикают Зернышки клюют (дети подражая воспитателю выполняют подскоки на месте, приседания «клюют зернышки- пальчиками стучат по полу)

2 Ходьба за воспитателем 30 секунд.

Комплекс №4 «Цыплята» 1 Воспитатель собирает детей возле себя: «Давайте вы будете цыплята, а я курочка! Идите за мной!» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, (дети идут за воспитателем) Лапками гребите, Червячка ищите. (воспитатель присаживается, изображает действия- «ищет червячка», дети повторяют за воспитателем) На крылечко вышел кот! Берегись честной народ! (дети бегают по площадке) Мама-курочка зовет. Всех под крылышко берет! (дети подбегают в воспитателю, воспитатель всех «обнимает»)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

Декабрь

Комплекс № 5 «Зайчата» 1 Воспитатель собирает детей вокруг себя, сегодня мы- зайчата! На дворе зима, зайчата оделись в белые шубки. (все присаживаются на корточки в кружок). Воспитатель произносит слова и выполняет вместе с детьми действия по тексту. Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (поднимают руки к голове «ушки» шевелят кистями рук) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. (встают на ноги, хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (стараясь подражать воспитателю подпрыгивают на двух ногах на месте) Кто-то зайку испугал Зайка прыг- и убежал! (разбегаются по площадке, затем воспитатель подзывает всех к себе: «Кто зайку напугал?»- ответы детей)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

Комплекс №6 «Котята» 1 воспитатель : «Давайте сегодня я буду кошкой, а вы котятами! Сворачивайтесь клубочками возле меня.» (воспитатель ложится на ковре, рядом укладываются дети)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

Январь

Комплекс №7 «Снежок»

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

Комплекс №8 «Зайцы и мишка»

2 Ходьба за воспитателем 30 секунд.

Февраль

Комплекс №9 «Неваляшки» 1 Воспитатель приносит детям две игрушки- неваляшки, играет и приговаривает: Куклы-неваляшки Яркие рубашки Не спят, не сидят, И ложиться не хотят. Воспитатель обращается к детям: «Какие неваляшки?», повторяет текст и показывает движения (повороты и наклоны в стороны, приседания ), дети повторяют за воспитателем.

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

Комплекс №10 «Белочки» 1 Воспитатель показывает детям игрушку-белочку, произносит слова: Маленькие белочки Скачут по ветвям. Пушистенькие хвостики Мелькают тут и там. Маленькие белочки Замерзли на снегу Как согреться белочкам В зимнюю пургу?

Воспитатель оставляет белочку, показывает детям движения, дети повторяют:

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

Март

Комплекс № 11 «Наши ножки» 1 Воспитатель собирает детей возле себя, призывая их идти за собой, произносит: Наши маленькие ножки Зашагали по дорожке Все идут, идут идут И совсем не устают (дети идут за воспитателем) А теперь мы приседаем Вместе ручками играем (пружинка, «фонарики») Покружились все на месте (кружатся на месте) А теперь присели вместе (присаживаются)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

Комплекс №12 «Бусики» 1 Воспитатель показывает детям бусы из больших бусин, дети рассматривают бусы, видят, что бусинки нанизаны на веревку, развязывает веревку, бусинки рассыпаются, предлагает детям собрать бусы. Затем взрослый предлагает детям поиграть в бусы. Держит в руках веревочку, подходит к малышу, спрашивает: «хочешь быть бусинкой?», ребенок берется рукой за веревку и вместе со взрослым идет к следующему игроку, собрав все «бусинки», взрослый соединяет веревочку в круг, вместе с детьми радуется, какие красивые бусы получились, затем разъединяет круг: «рассыпались бусики»

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

Апрель

Комплекс № 13 «Ладушки» 1 Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает поиграть в «Ладушки» Ладушки, ладушки (дети стоят на ногах, хлопают в ладоши повторяя за воспитателем) Где были? (повороты налево-направо) У бабушки! Что ели? (разводят руки в стороны) Кашку! (соединяют руки) Что пили? (разводят руки в стороны) Бражку! (соединяют руки) Полетели, полетели (имитация работы крыльев) На головку сели! (кладут руки на голову) посидели, посидели И домой полетели! (побежали за воспитателем)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

Комплекс №14 «С закрытыми глазами» 1 Воспитатель подзывает к себе детей , предлагает: «Давайте поиграем с закрытыми глазками!» Друг за другом мы шагаем Выше ножки поднимаем (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, подражая воспитателю) Вместе мы остановились Наши глазки все закрылись! Глазки закрываются, Ручки поднимаются. (дети останавливаются, закрывают глаза, поднимают руки вверх, удерживая статическое равновесие)

2 Ходьба за воспитателем 30сек.

3 Подвижная игра «Догони собачку»

Воспитатель показывает детям игрушечную собачку на колесиках с привязанной к ней веревочкой. Воспитатель тянет за веревочку, собачка «убегает» от детей. Воспитатель призывает детей «Догоните собачку!»

Май

Комплекс № 15 «Мишка косолапый» 1 Воспитатель подзывает детей к себе, начинает читать стишок и показывает движения, дети повторяют движения за воспитателем. Мишка косолапый По лесу идет (ходьба по игровой площадке) Шишки собирает В сумочку кладет ( наклоняются до пола, имитируя сбор шишек, выпрямляются, «складывают шишки в корзинку») Вот упала шишка Прямо мишке в лоб (показывают руками лоб) Мишка рассердился И ногою- топ! (топают ногой)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Комплекс №16 «Флажки» 1 Воспитатель раздает детям разноцветные флажки, начинает движение, дети идут за ним. Мы идем, мы идем Все флажки мы несем Раз, два, три, Ты флажки подними! (воспитатель поднимает вверх флажки, все дети тоже поднимают флажки вверх)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий