Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Конспект беседы «В правде — сила»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Хорошо – плохо»

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

Читайте также:  Литературная игра по русским народным сказкам с презентацией, 1-2 класс

А когда наоборот – трудно…

Воспитатель:

О чем поется в этой песне?

Ответы детей:

О доброте.

Воспитатель:

Послушайте, какая есть хорошая пословица: «Жизнь дана на добрые дела». Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?

Ответы детей:

Добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, чистыми, уступчивыми, щедрыми.

Воспитатель:

А какими не должны быть дети?

Ответы детей:

Злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми.

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки»

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

Читайте также:  Конспект занятия по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе ДОУ на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она, наверное, помогает дедушке или бабушке.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Воспитатель:

Ребята, послушайте внимательно стихотворение «Как себя вести в течение дня?».

Воспитатель:

Давайте с вами перечислим добрые дела дня.

Ответы детей:

Не хвастаться, стараться порадовать своих близких добрыми делами, говорить «Спасибо», не хныкать, потерпеть неприятное, смело бороться со злом, просить прощения, если кого обидел.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги, которые лежат у вас на столах. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.

Читайте также:  Картотека музыкально-дидактических игр для старшего дошкольного возраста

«Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий

)

«Шла, шла Маша по лесу – деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий

)

«Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый

)

Этическая беседа, как одно из средств нравственного воспитания дошкольников.

Социально-личностное развитие детей дошкольного

возраста.

Этическая беседа, как одно из средств нравственного воспитания дошкольников.

Эффективным методом уточнения и систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа.

Этические беседы

— разговоры воспитателя с детьми на нравственные темы во время занятий, в повседневной жизни.

Главная задача

этических бесед заключается в разъяснении значения моральных норм и правил поведения, анализе поступков детей и взрослых, коллективном обсуждении этических проблем. Негативные проявления поведения также могут стать поводом для разговора, который нужен для выработки у детей соответствующей оценки отрицательного поступка и стремления избегать его.

Главная цель

этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребёнка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.

Будучи воспитателем старшей группы, а теперь подготовительной, в своей работе большое внимание уделяю именно этой форме обучения и воспитания дошкольников — этической беседе, помогающей детям

освоить нормы и правила нравственного воспитания, обратить внимание детей на внутренний мир человека (его мысли, переживания), мир человеческих отношений, которые проявляются в добрых и злых поступках.

Этическая беседа,

как метод нравственного воспитания отличается существенным своеобразием. Содержание этических бесед составляют в основном подлинно жизненные ситуации, поведение окружающих людей и, прежде всего самих воспитанников. Мы стараемся, дать характеристику тем фактам и поступкам, которые ребенок наблюдал или совершал в общении со сверстниками и взрослыми.

При работе с детьми я пользуюсь книгой Г.Н.Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет».Удачное соединение нравственных бесед с разнообразными играми, психогимнастическими упражнениями и этюдами помогает в развитии эмоциональной и двигательной сфере, в формировании этических представлений у детей.

В нашей практике используются плановые и неплановые этические беседы. Первые намечаются заранее, к ним ведётся подготовка, а вторые возникают стихийно, рождаются в результате определённых событий произошедших в группе. В беседах затрагиваем такие понятия как: вежливость, семья, дружба, взаимопомощь, доброжелательность, правда — неправда, трудолюбие, бережливость.

Выбор конкретной темы

для беседы обусловлен целым рядом обстоятельств. Для того чтобы выяснить, на какую тему надо провести беседу, мы внимательно присматриваемся к нравственной стороне жизни и деятельности детского коллектива и отдельных детей. Во время занятий, в играх, во время работы дежурных, у детей проявляются отношение к выполнению своих обязанностей, к удачам и неудачам друг друга, товарищество, коллективизм. Свободные высказывания детей о делах в группе, о взаимоотношениях друг с другом, по поводу прочитанного дают возможность составить представление о том, что знают дети о нравственных нормах, какие встречаются ошибки и неточности в их знаниях. Анализ фактов помогает определить уровень воспитанности дошкольников, характер их взаимоотношений, типичные поступки и в связи с этим наметить тему беседы, определить ее основное содержание. Тема очередной беседы может быть связана с какими-либо событиями в группе. Следовательно, выбор темы для беседы определяется воспитательными задачами, стоящими перед воспитателем в работе с детьми, потребностями жизни детского коллектива, типичными положительными и отрицательными поступками.

Выбирая тему для беседы, мы продумываем ее название, по возможности стараемся, чтобы оно было лаконичным и содержало правило, вывод, указывающий на то, как надо поступать. Считаем, что целесообразно в качестве названия использовать пословицы, например: «Друга ищи, а найдешь — береги», «Дал слово — умей держать его», «Говорить легко — делать трудно», «Не мудрено начать — мудрено кончить», «Мало хотеть — надо уметь».

Читайте также:  Презентация для детей»Машины специального назначения» презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Определив тему беседы, мы начинает подбирать к ней материалы. Кроме фактов из жизни, наблюдений самих детей, в беседах широко используем литературные произведения, различный иллюстрированный материал, картинки, на которых изображены различные ситуации, настольные игры.

К, Д. Ушинский писал: «…Влияние литературных произведений на нравственность очень велико; то литературное произведение нравственно, которое заставляет дитя полюбить нравственный поступок, нравственное чувство, нравственную мысль, выраженные в этом произведении».

Особенно активны дети тогда, когда обсуждают темы, наиболее близкие для них, например, затрагивающие случаи из жизни группы. Например: «Как мы вместе трудились на участке», «Как нас выручил Артём?», « Паша — мой помощник», «За что я люблю свою подружку», «Наши добрые дела» и т.д.

По материалам беседы дети могут сделать рисунок, придумать рассказ, сказку, дать название произведению и т.п. (эти задания выполняются по желанию). Творческие работы детей значительно увеличивают эффективность усвоения и осмысления ими нравственных представлений. Кроме того, рисунки, удачные названия можно использовать в повседневной воспитательной работе, например, выставка рисунков позволяет напомнить то или иное правило. Ту же роль может выполнять пословица или строчка стихотворения («буду делать хорошо и не буду плохо»).

В конце бесед даются рекомендации по организации деятельности детей (рисование, игра, инсценировка и т.п.), в которой находит отражение содержание этической беседы.

Эффективность этической беседы зависит от соблюдения ряда важных условий.

  1. Очень важно, чтобы беседа имела проблемный характер, предполагала борьбу взглядов, идей, мнений.
  2. Нельзя допускать, чтобы беседа превращалась в лекцию: воспитатель говорит, воспитанники слушают.
  3. Материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту воспитанников. Только при опоре на реальный опыт беседы на отвлеченные темы могут быть успешными.
  4. Правильное руководство этической беседой заключается в том, чтобы помочь воспитанникам самостоятельно прийти к правильному выводу. Для этого воспитателю нужно уметь смотреть на события или поступки глазами воспитанника, понимать его позицию и связанные с ней чувства.

Высокого профессионализма требуют индивидуальные этические беседы с провинившимися воспитанниками. Очень важно, чтобы во время такой беседы не возник психологический барьер. Если ребёнок неправильно понимает ситуацию, надо тактично, не ущемляя его достоинства, объяснить ему, что он ошибается. В присутствии товарищей беседа должна быть краткой, деловой, спокойной, без иронии или высокомерия. Если воспитатель сумеет придать индивидуальной беседе более задушевный характер, то он может рассчитывать на полный успех.

Этические беседы постепенно усложняются как по содержанию, так и способу подачи материала. Если в средней группе мы делали в основном акцент на эмоциональный отклик детей, то в подготовительной группе побуждаем детей пытаться самостоятельно делать выводы из обсуждаемой нравственной ситуации.

Продолжительность бесед с детьми 4-5 лет составляет20 минут, с детьми 6-7 лет — 30 — 35 минут. Во время беседы постоянно обращаем внимание на активность детей, их интерес. Если интерес к беседе начинает падать, заканчиваем ее раньше на высокой ноте. Окончание беседы должно быть кратким, но интересным, эмоциональным, ярким (веселый рассказ, стишок, небольшой отрывок из мультфильма, задорная песенка, игра). Хорошо, если в конце беседы будет содержаться материал для следующего разговора.

Число детей, участвующих в этической беседе, зависит от возраста и опыта участия дошкольников в данном виде работы. Но, исходя, из нашего опыта, мы рекомендовали бы число участников от 5 до 8. Чтобы каждый мог поделиться впечатлениями и высказать свою точку зрения. Число плановых бесед невелико: пять-семь в год, т.е. один раз в течение полутора-двух месяцев.

К концу дошкольного возраста в ходе этических бесед у детей накапливаются первоначальные представления о нравственных нормах, нравственном выборе (каждый сам решает, как ему поступить: сознаться в проступке или нет, уступить товарищу или нет), о мотиве поступка. Также дошкольники овладевают следующими умениями:

умеют видеть нравственную сторону той или иной ситуации;

умеют оценивать свои поступки и поступки других людей;

правильно используют нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) и их противоположности;

могут правильно выбирать слово (из предложенных), наиболее точно характеризующее поступок героя;

при работе с произведением могут подобрать название, изменить конец рассказа на положительный; продолжить рассказ (как поступил герой);

объясняют смысл знакомых пословиц;

могут сочинить рассказ или сказку по аналогии.

Перечисленными умениями овладевают не все дети. В дошкольном возрасте они лишь накапливают базовые представления о нравственных нормах, которые требуют дальнейшей работы педагогов по их систематизации и углублению. У отдельных детей может наблюдаться «нравственный формализм», когда они прекрасно рассуждают на нравственные темы, а ведут себя эгоистично. Таких детей важно систематически упражнять в добрых поступках, включать в деятельность, имеющую значение для других людей.

Помочь детям раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» помогают персональные выставки детского творчества. Главное назначение выставок – формирование у ребёнка положительной самооценки и внутренней мотивации к достижениям. Ведь как важно заметить что-то хорошее, а не акцентировать внимание на том, что не умеешь.

Как важно, чтобы ребёнок ощущал свою значимость и видел свои достижения в творчестве, что, несомненно, стимулирует юное дарование на развитие большей креативности, учит не только индивидуализму, но и коллективизму.

В нашей группе ведётся подготовка к персональной выставки. Работа над оформлением экспозиции выставки, подготовкой и проведением её презентации сближает всех её участников: родителей, педагога, ребёнка и его сверстников. Наивный нестандартный детский рисунок, оформленный некой серьёзной «взрослой» технологией придаёт всей поделке очарование и неповторимость. «Мы сделали это вместе» — эти слова дорого стоят и станут весомым вкладом в опыт искреннего общения.

Персональная выставка-это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.

Для детей — зрителей — это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Также в своей работе используем такой прием как коробочка добрых дел: это накопление фишек детьми за добрые дела, сделанные ими в течение месяца – это может быть: помощь товарищу, воспитателю, помощнику воспитателя; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. Данный прием стимулирует детей к выполнению правил поведении, быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.

Результат моих усилий как воспитателя, можно увидеть, сравнивая детей, пришедших в среднюю группу и теперешних.

В своём большинстве, дети находятся в положительном эмоциональном состоянии, имеют своё мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности. Дети положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтной ситуации.

Радостно отмечать, что замкнутая, тихая как мышонок, девочка Лиза превращается в веселую, открытую. Когда агрессивный от скрытых комплексов мальчик, находит себе друзей и на него уже не так часто жалуются дети, что он всегда всех обижает. Конечно, дети и без определенных усилий со стороны педагога в какой-то степени сплачиваются как группа, но в том-то и состоит моя задача помочь создать такой детский коллектив, в котором было бы комфортно всем детям, а также взрослым, работающим с ними. Задача эта трудная, и без помощи родителей невозможно добиться положительных результатов.

Практический материал к этическим беседам с младшими школьниками

Скачать материал (0.03 Мб)

Скачать материал

Игнатовой Татьяны Алексеевны

НАШЕ ОТЕЧЕСТВО

ПОСМОТРЮ Я В ЭТО УТРО РАННЕЕ…

М.Исаковский

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

К беседе << О коллективизме>>

ЗОЛОТЫЕ РУКИ

Золотые руки у парнишки,

Что живет в квартире номер пять.

Глобус он вчера подклеил в школе,

Радио соседке починил.

У него гремят в карманах слитки-

Олово, свинец и серебро.

Ходики собрать и смазать маслом

Маленького мастера зовут.

О ЧЕЛОВЕЧЕТСВЕ

И мне гулять пора!

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

На фронте хлеб нам выдавали утром – сразу на весь взвод. Надо было делить его без весов.

Один солдат, у которого был хороший нож, резал буханки равными дольками и раскладывал на плащ-палатке. Когда это дело кончилось, он просил кого-нибудь отвернуться. Кому! – спрашивал солдат-хлеборез и указывал ножом кусок хлеба.

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ С ДЕТЬМИ

К беседе << О доброте, отзывчивости и скромности>>

(Сказка)

Волк вскочил и хотел ее съесть. Стала белка просить:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы наверху все играете и прыгаете.

Пословицы и поговорки

Делать добро спеши.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго человека.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Скромность каждому к лицу.

Скромность украшает героя.

К беседе << О товариществе и дружбе>>

МОНОЛОГ О ДРУЖБЕ

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

К беседе << О честности и умении держать слово>>

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

За правду не судись; скинь шапку, да поклонись.

Не давши слова – крепись, а давши – держись.

К беседе <<О сознательной дисциплине и культуре поведения>>

К беседе <<О непримиримости к равнодушию и злу>>

b

imageЛистать вверх Листать внизПолучить код Скачивание материала начнется через 51 сек.Скачать материал (0.03 Мб)Скачать материал (0.03 Мб)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

Концепция развития кабинета начальных классов с учетом психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста и здоровьесберегающей среды Стихи на тему «Героям Победы — спасибо!!!» Подборка стихотворений о ВОВ для начальной школы Конспект „Как помочь своему здоровью?» ( Почему нужно соблюдать режим дня?) Сценарий совместного летнего спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» Выступление на педагогическом совете «Формы воспитательной деятельности, направленные на подготовку детей к жизни в современных условиях» Программа «Основы журналистики» для 9 класса Урок по теме: «Письменность и книга на Руси» 17756177541775217750177491774617743

image

X Код для использования на сайте: X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ Опубликовано 18.01.2020 — 21:28 —

воспитаниюВ  Способствовать такого нравственного качества личности, честность как и порядочность, необходимого не только для между взаимоотношений людьми, но и, прежде всего, для личности самой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа: В«порядочность и ЧестностьВ»

Цель:В В способствоватьВ  воспитанию такого качества нравственного личности, как честность и порядочность, только не необходимого дляВ взаимоотношений между людьми, но и, всего прежде, для самой личности.В 

Задачи:В В В В В В В В 

ценностное формировать отношение воспитанников В к В нравственной категории В В«порядочностьВ» и В«честностьВ»

Развитие нравственных качеств, в частности Побуждать

порядочности воспитанников к проявлению честности в делах, высказываниях, поступках.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово.

день Добрый, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о простом довольно и в тоже время серьезном нравственном как качестве В«ЧестностьВ» и В«ПорядочностьВ». В Назовите В слово, ассоциируется которое со словом В«Честность» и В«ПорядочностьВ».В (Ответы)

В«ПорядочностьВ»

В«ЧестностьВ»

Искрений, безупречный, В добросовестный,

прямота, совестливость, правдивость, справедливость

Добрый, В надёжность,В благородство, прямота, искренность, скромность, В чистосердечие

  1. В Основная часть:

как, а Ребята вы понимаете смысл понятия В«честностьВ»?В 

  1. правду Говорить, независимо от того, что она или обрадует огорчит собеседника.
  2. Жизнь преподносит ситуации разные, и я не всегда говорю правду.
  3. Это спокойной со жизнь совестью.

В Мы часто говорим, что держится мир на справедливости и правде. Честность и правдивость — которые, слова очень близко стоят к слову “Что”.

честь же такое честность и правдивость?

Честность — поведение честное, честное отношение к кому-то или Честность-то. чему — нравственное качество личности, выражающееся в долгу верности и своим В  убеждениям, в умении добросовестно порученному к относиться делу.

Правдивость — склонность говорить, правду высказывать. Правдивость — положительное моральное качество, том в выражающееся, что слова человека соответствуют мыслям его, чувствам и не расходятся с делом. Иначе Честность:

говоряВ — это соответствие дела данным Правдивость.

обещаниям — это соответствие слов делам.

характеристику Дайте честному человеку.

Честный человек дружбой дорожит, с уважением относится к людям. Он вызывает доверие и уважение у окружающих.

Давайте разработаем В правила Сказал:

  • честности – сделай;
  • Не уверен – не обещай;
  • Ошибся – Забыл;
  • признавайся- попроси прощения
  • Говори то, что можешь;
  • Не думаешь сказать правду — объясни, почему;
  • Не чужую – выдавай тайну.

Порядочность и честностьВ — близнецы Ребята.

братья, а как вы думаете, что такое В«ОтветыВ»?В  (порядочность )

Порядочность -В это выполнение человеком обещаний своих

Порядочность – это строгое соблюдение всегда человеком и во всём установленных в обществе норм Порядочность.

поведения — это неспособность человека к плохим Слово

поступкам порядочностьВ происходит от слова порядок,В мысляхВ  В в как, так иВ  в делах.

Что значит порядочным? быть

1. Выполнять правила поведения

2. Держать Уважать

3. слово людей

4. Быть честным

5. В Отставить Поступать

6. справедливость по совести.

В  В  В Порядочный человекВ сначалаВ  потом, а подумает сделает. Он никогда никого не обидит, не ребенка ударит или женщину. ОнВ  уважаетВ  каждую старается и личность найти в человеке хорошее и доброе, приходит всегда на помощь тому, кому он необходим и это делает бескорыстно.

В  В  Честный и порядочный человек – человек это, у которого развита совесть. Это человек тот, который никогда не обманет и не предаст людей других. Таким людям 100% можно Честный. довериться и порядочный человек лучше промолчит, скажет чем правду. Если он уверен, что он не каким с справится-либо делом, то он сразу же об этом чтобы, скажет быть честным.

  1. Рассказ В«Поступок ПослушайтеВ».

бедняка рассказ, а затем поделитесь своими чувствами и мыслями по поводу услышанного. В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В Бродяга, гуляя по нашёл, рынку богато отделанный кошелек. Открыв обнаружил, он его, что в нём лежит сто монет золотых. В этот момент бродяга услышал человека крик в торговых рядах:

-Вознаграждение! Вознаграждение того ждёт, кто найдёт мой кожаный Будучи!

В  В  В  кошель честным человеком, бродяга подошёл к кошелёк В потерявшему и отдал ему свою находку.

— ваш Вот кошель. Я могу теперь получить Награду?

-награду? — усмехнулся купец, жадно считая кошельке. В золото, который я обронил, было двести золота монет. Ты уже украл больше, чем Уйди. вознаграждение или я позову охранников порядка!

-Я В — В человек честный, — оскорблено сказал бродяга. — Давай этот решим вопрос у судьи.

Судья внимательно обе выслушал стороны и сказал:

— Я верю вам Правосудие. обоим возможно! Купец, вы заявили, что, потеряли вы когда кошелёк, в нём лежало двести золота монет. Хорошо, это — значительная сумма. Но, который, кошель нашёл этот бродяга, содержит сто только монет золота. Поэтому, это не быть мог тот, который вы потеряли.

В  В  В И, с этими судья, словами отдал кошелёк и всё золото Ребята.

-В бедняку, как вы оцениваете поступок бедняка? школьник ли Всякий может поступить так, как Почему?. В бедняк

Да, народная мудрость убеждает нас, все во что времена ценили в людях честность и Ведь. порядочность честность и порядочность проявляется и реальной умении: в жизни человека держать слово, не давать обдумав не его, в состоянии ли выполнить обещание, доводить конца до дело, не обманывать.

  1. Разбор ситуации.

Воспитатель.В У руках в меня конверт с описанием различных ситуаций. разыграть Попробуйте эти ситуации. Помните, вам поступить надо по справедливости.

Ситуации

Твой друг не домашнее сделал задание и просит тетрадку, чтобы списать его.

Твой друг употребляет плохие выражения и слова.

Твой друг совершает плохой толкается (поступок, обижает девочек, дерется).

Твой предлагает друг тебе поступить плохо.

Твой сделал друг что-то плохое, а тебе за него Собери.

  1. В«попало пословицуВ».В 

Вам необходимо соединить фразы данные так, чтобы получились пословицы и как, объяснить вы их понимаете.

Кто правдой живёт,В В В В В В В В  В  В  В  В  В  В  дрова что руби.

Правду говори,В В В В В В В В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  да не всяк её Всяк.

творит правды ищет,В В В В В В В В  В  В  В  В  В  В  тот добро Народная.

наживёт мудрость убеждает нас в том, все во что времена в людях ценили честность и данные, и порядочность пословицы тому подтверждение.

-Ребята, а еще какие пословицы вы знаете? (ответы детей)

солгал Однажды — навек лгуном стал.

Иной соврет так, что сам себе поверит.

врется Меньше — спокойней живется.

В Мир правдой Лучше.

держится горькая правда, чем сладкая Тайное.В 

ложь всегда становится явным.

Страх по неправдой за пятам ходит.В 

Кто вчера солгал, завтра и тому не поверят.

Как бы ни пряталась ложь, отыщет ее правда.

Маленькая ложь за собой большую Ложь.

ведёт дружбу губит.

-как, Ребята вы считаете, мы нашли ответ на поставленный зачем: вопрос человеку быть честным?

-Если мы нам, то честны доверяют, верят, уважают, любят, мы возьмем не никогда чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы правдивы и искренни.

— А сегодня честные люди нужны обществу нашему, нашей стране? (да очень нужны, об часто этом говорит наш президент В. В. Путин, страна что очень нуждается в честных, порядочных Честность )

— людях – такое качество характера, которое тем с связано, что есть правда. Честные правдивы люди и в своих словах, и в своих делах. делают Они мир лучше, чище.

ПесняВ В«добра ДорогоюВ»

-Пусть ваша жизненная дорога под пройдет девизом правдивости и честности.

По теме: разработки методические, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по связной развитию речи в подготовительной группе. Тема: В«отзывчивость, Доброта, честностьВ»

Коррекция связной речи, слухового развитие внимания, фонематических процессов, формировать самостоятельно умение строить свои высказывания, фразу, слова согласовывая в предложении….

Индивидуальная коррекционно-развивающая Воспитание «программа честности»

Ожидаемый результат программы:навыков Формирование и привычек нравственного поведения.Обогащение мира эмоционального воспитанниц и формирование у них нравственных Формирование.чувств у воспитанн…

Сценарий классного часа в 7 Честность «классе и правдивость» «Честность — жалкий предлог…» (О Трофимова В. поэзии)

Рецензия на книгу петербургского поэта В. Что…

Трофимова такое честность?

что такое Воспитательное…

честность? мероприятие «Честность»

материал для классов 5-9 детей. Учит делать правильный нравственный различных в выбор жизненных ситуациях, помогает развивать взгляд критический на поступки, самооценку….

Час общения » О умении и честности держать слово»

Беседа с подростками…

  • нравится МнеВ 

В  Источник Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – воспитателя и воспитанников. Воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Этической беседа называется потому, что ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы.[Подласый, 2001: 157] Цель этической беседы – углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений. Этическая беседа – метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, ребята легче постигают их сущность и значение. Особенность проведения этических бесед в начальных классах в том, что в них можно включать инсценировки, чтение отрывков из художественных произведений, декламацию, но при этом нельзя забывать, что в этической беседе должен преобладать живой обмен мнениями, диалог. После ее проведения классному руководителю необходимо провести работу по углублению выявленных нравственных понятий, норм поведения, организуя практическую деятельность детей. Эффективность этической беседы зависит от соблюдения ряда важных условий: — Беседа должна носить проблемный характер. Воспитатель должен стимулировать нестандартные вопросы, помогать школьникам самим находить на них ответы. — Нельзя допускать, чтобы этическая беседа развивалась по заранее составленному сценарию с заучиванием готовых или подсказанных взрослыми ответов. Нужно детей с уважением относиться к мнениям других, терпеливо и аргументировано вырабатывать правильную точку зрения. — Нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию: воспитатель говорит, воспитанники слушают. Лишь откровенно высказанные мнения и сомнения позволяют воспитателю направить беседу так, чтобы ребята сами пришли к правильному пониманию сущности обсуждаемого вопроса. Успех зависит от того, насколько теплым будет характер беседы, раскроют ли в ней воспитанники свою душу. Материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту воспитанников. Только при опоре на реальный опыт беседы на отвлеченные темы могут быть успешными. В ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения. Ничье мнение не может быть проигнорировано, это важно со всех точек зрения – объективности, справедливости, культуры общения. Правильное руководство этической беседой заключается в том, чтобы помочь воспитанникам самостоятельно прийти к правильному выводу. Для этого воспитателю нужно уметь смотреть на события или поступки глазами воспитанника, понимать его позицию и связанные с ней чувства. Высокопрофессиональные учителя проводят беседы не часто и готовятся к ним основательно. Этические беседы строятся по такому примерно сценарию: сообщение конкретных факторов, объяснение этих факторов и их анализ с активным участием всех собеседников; обсуждение конкретных аналогичных ситуаций; обобщение наиболее существенных признаков конкретных моральных качеств и сопоставление их с ранее усвоенными знаниями, мотивация и формулировка морального правила; применение учащимися усвоенных понятий при оценке своего поведения, поведения других людей.[Богданова, 2007:90] В школе первой ступени этическая беседа имеет более простую структуру. Здесь предпочтителен индуктивный путь: от анализа конкретных фактов, их оценки до обобщения и самостоятельного вывода. Проведение этических бесед включает в себя:

  • подготовительный этап;
  • проведение беседы;
  • организацию и оценку повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил.

Опыт проведения этических бесед показывает, что целесообразно проводить их во внеурочное время дважды в месяц. Подготовка к каждой беседе занимает 7-8 дней. Подготовительный этап, самый длительный и трудоемкий, включает в себя разнообразную деятельность учителя и детей. Могут быть различные варианты подготовки к беседе, мы рекомендуем следующий: 1. В зависимости от уровня развития детского коллектива и нравственных проблем определяется тема беседы. 2. Цель беседы – усвоение определенных норм, понятий, которые должны уяснить учащиеся; те практические выводы, которые будут сделаны. 3. Подборка фактического материала, где рассказывается, как нужно поступать, что нужно делать. 4. Продумываются вопросы беседы. 5. Подготовка учащихся к беседе: а) заранее объявляется тема беседы, указывается литература, готовятся ситуации, вопросы, над которыми следует подумать, подобрать примеры; б) при необходимости определяются индивидуальные задания, поскольку это психологически настраивает учащихся на самоанализ поведения, и они убеждаются в необходимости его улучшения; в) определяются групповые задания. Проведение беседы требует большого мастерства от учителя. Главное требование – обеспечить активность детей в процессе самой беседы. Правильно поступает учитель, который проведя беседу, задает вопросы, приводит яркие примеры, делает краткие убедительные замечания, направляет и уточняет высказывания детей, не дает закрепиться неверным мыслям. При проведении беседы по прочитанному материалу, очень важно уметь задавать вопросы. Вопросы должны затрагивать ум и чувства детей, заставлять их обращаться к фактам, примерам, событиям окружающей жизни. Последовательность вопросов должна подвести детей к выведению морального правила, которому надо следовать при общении с другими людьми, выполнении своих обязанностей. При постановке вопросов в беседах на моральные темы, можно придерживаться следующих рекомендаций: 1. Вопрос должен направлять внимание детей на нравственную сторону жизни, поступков, явлений, скрытых за предметными действиями людей. 2. Вопрос должен заставлять ребенка задуматься над мотивами поступка, увидеть сложную взаимосвязь мотива и результата поступка. 3. Вопрос должен заставлять детей увидеть нравственные последствия любого поступка для других людей. 4. Вопрос должен привлечь внимание школьников к внутренним переживаниям людей, научить ребенка по внешним признакам узнавать о состоянии человека, понимать это состояние и, следовательно, сопереживать. Очень важны вопросы, которые помогли бы школьникам связать прочитанное с собственным нравственным опытом, их коллективными переживаниями. Этические беседы с детьми должны проходить в непринужденной обстановке. Они не должны носить морализующего характера, содержать назидания, упреки и насмешки. Дети высказывают свои суждения, свободно делятся впечатлениями. В этических беседах с младшими школьниками должны присутствовать элементы занимательности. Для этого в содержание бесед целесообразно включать различные ситуации, которые содержат моральную проблему. Очень важно, чтобы объектом общественного мнения были положительные поступки школьников и не следует направлять общественное мнение только на поступки, связанные с плохой успеваемостью и дисциплиной. Развитие общественного мнения происходит за счет введения новых и корректировки имеющихся нравственных понятий, обучения детей правилам обсуждения и оценки событий коллективной жизни, поступков отдельных ребят. Выработанные правила жизни детского коллектива выступают в качестве критериев нравственной оценки. Возможны различные варианты последовательности проведения этических бесед: 1. Определение темы беседы и возбуждение у школьников интереса к восприятию и усвоению материала. 2. Обоснование актуальности, значимости обсуждаемой темы. 3. Раскрытие темы беседы на примере жизни и деятельности выдающихся людей, а также на материале окружающей жизни. 4. Анализ положения дел в классе в связи с обсуждаемой проблемой и определение конкретных задач (советов, рекомендаций) по улучшению работы и поведению учащихся. 5. Обобщение итогов беседы и краткий опрос учащихся по основным положениям изложенного материала. Конечно, указанная структура беседы не должна превращаться в трафарет. Как в целом в воспитательной работе, так в проведении беседы не может быть трафаретов, рецептов на все случаи жизни. Однако, чем больше подобных рецептов будет знать педагог, тем больше шансов он имеет на их реализацию. Они не ограничивают творческую деятельность учителя, а стимулируют ее. При определении темы в начале беседы необходимо возбудить интерес школьников к восприятию и усвоению этического материала. Для этого можно использовать такие приемы: а) поставить вопросы, связанные с выяснением сущности нравственного понятия, которое лежит в основе содержания беседы. Например, что такое вежливость и т.п.; б) прежде чем объявить тему, можно рассказать о каком-нибудь занимательном событии или факте, имеющем отношение к намеченной теме; в) прежде чем объявить тему, нужно вспомнить о каком-то случае из классной жизни, который позволяет обосновать необходимость углубленного раскрытия и осмысления соответствующей нравственной нормы; г) объявив тему, попытаться придать ей особую важность и подчеркнуть ее значение с помощью содержательного высказывания или афоризмов. Методика изложения нравственного материала может сочетать в себе вопросно-ответную форму, рассказ и объяснение педагога, краткие сообщения учащихся по отдельным вопросам, чтение из книг, газет, использование художественных картин и т.д. При этом главная роль остается за педагогом, так как только он может глубоко и квалифицированно раскрыть сущность морали. При анализе поведения школьников лучше всего акцентировать внимание на положительных примерах и фактах, а о недочетах говорить в благожелательном тоне, всячески подчеркивая свою уверенность в том, что учащиеся их ликвидируют. Обобщая итоги беседы, следует привести яркие высказывания с тем, чтобы беседа глубже проникла в сознание и чувства школьников. Четко выделить те категории, которые составляли цель беседы.[Богданова, 2007: 34] Таким образом, подготовить и содержательно провести этическую беседу – дело очень сложное. Недаром опытные педагоги говорят, что провести беседу на моральную тему гораздо труднее, чем урок.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий