Сказка про козлика, отзывы на спектакль, постановка Новосибирский театр оперы и балета – Афиша-Театры

image

Русская народная сказка Коза-дереза будет интересна малышам и детям младшего возраста. Читая сказку Коза-дереза не забывайте объяснять своему малышу, что Коза поступила нехорошо с Зайкой.

Читать онлайн сказку Коза-дереза

Жили-были дед да баба да внучка Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки — одна коза. Коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:

— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

— Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.

image

Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла да домой пригнала. А дед сел у ворот да спрашивает:

— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

А коза в ответ:

— Я не ела, я не пила, меня внучка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.

Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает:

— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ли пила?

А коза и говорит:

— Я не ела, я не пила, а как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда!

Рассердился дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес.

В лес прибежала да и забралась в зайкину хатку, двери заперла, на печку залезла. А зайка в огороде капусту ел. Пришёл зайка домой — дверь заперта. Постучал зайка да и говорит:

— Кто, кто мою хатку занимает, кто меня в дом не пускает?

А коза ему страшным голосом:

— Я коза-дереза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога! Я топу-топу ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету!

Испугался зайка, бросился бежать. Сидит под кустом, плачет, лапкой слёзы утирает.

Идёт мимо серый волк, драный бок.

— О чём ты, заинька, плачешь, о чём слёзы льёшь?

— Как мне, заиньке, не плакать, как мне, серому, не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась в неё коза-дереза, меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, я её выгоню.

Подошёл серый волк к избушке да и закричал:

— Ступай, коза, с печи, освобождай зайкину избушку! А коза ему в ответ:

— Как выскочу, как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами — пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и прочь побежал!

Сидит зайка под кустом, плачет, слёзы лапкой утирает. Идёт медведь, толстая нога.

— О чём, заинька, плачешь, о чём, серенький, слёзы льёшь?

— Как мне, заиньке, не плакать, как мне, серому, не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, я её выгоню.

Пошёл к избушке медведь да давай реветь:

— Пошла, коза, с печи, освобождай зайке избушку!

А коза ему в ответ:

— Как выскочу, да как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами — пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ну бежать!

Сидит зайка под кустом, плачет, слёзы лапкой утирает.

Идёт петушок, красный гребешок, на ногах шпоры.

— Что ты, заинька, плачешь, что ты, серенький, слёзы льёшь?

— Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, а забралась в неё коза-дереза, меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, я её выгоню.

— Я гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, где тебе, Петя, выгнать!

— Ну, посмотрим!

Пришёл Петя к избушке да как закричит:

— Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!

Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели.

А зайка снова в своей избушке живёт, морковку жуёт, вам кланяется.

 Вот и сказке про Козу-дерезу конец. Помните дети, что слабых обижать нельзя.

  • Сказка Крылатый, мохнатый да масленый для детей
  • Сказка Двенадцать месяцев для детей

Волк и семеро козлят — поучительная русская народная сказка, расскажет детям, как хитрый волк обманул козлят и съел их. Сказку можно слушать онлайн, читать полностью или краткое содержание бесплатно. Текст сказки удобно скачать в формате PDF или DOC и распечатать. Сказка иллюстрирована весёлыми картинками, которые можно рассматривать вместе с детьми. Краткое содержание сказки «Волк и семеро козлят» для читательского дневника: Жила была коза с козлятами. Когда она уходила в лес поесть травы, то оставляла их дома и строго настрого наказывала, никому не открывать дверь. Возвращаясь с леса, она пела козлятам песенку: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю! Козлята узнавали козу по голосу и открывали дверь. Однажды волк подслушал, как коза пела козлятам, и дождавшись ее ухода стал петь такую же песню. Но козлята узнали волка по хриплому голосу и не открыли дверь. Тогда волк пошел в кузнецу, и перековал горло, что бы петь тоненьким голоском. Козлята отворили дверь. Волк забежал в избу и съел козлят. Только один козлёнок успел спрятаться в печке и рассказал все маме. Коза повела волка в лес, где была яма с костром. Коза перепрыгнула, а волк свалился прямо в пекло. Живот у него лопнул, и от туда выпрыгнули живые козлята. Главные герои сказки «Волк и семеро козлят»: Коза – мама козлят, любящая, добрая, трудолюбивая, смелая. Волк – хитрый, коварный, прожорливый. Козлята – послушные, доверчивые, наивные. Главная мысль сказки «Волк и семеро козлят» в том, нельзя доверять чужим незнакомым людям, каким бы голоском они не пели. Взрослые могут притвориться добрыми дядями и тётями, что бы воспользоваться детской наивностью. Чему учит сказка «Волк и семеро козлят»: Учит быть осторожным, не доверять чужим людям, слушаться родителей. Аудиосказка «Волк и семеро козлят» понравиться детям любого возраста, особенно малышам. Её можно слушать онлайн или скачать в формате MP3 бесплатно. Обсудите с детьми, какой вывод они сделали из сказки? Лиса и Волк Заюшкина избушка

Волк и семеро козлят слушать

26Ещё сказки03:33

Сказка Барин и собака

18 03:37

Сказка Лиса и Волк

26 02:45

Сказка Медведь и собака

18

Ох уж эта Коза-дераза

Жили были дед да баба да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки — одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:

— Я не ела, я не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.

Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес.

Видео: Коза-дереза

Previous Entry | Next Entry

Образ Козы в народном мировоззрении

КОЗА, козел — в народных представлениях и обрядах, связанных с продуцирующей магией — символ и стимулятор плодородия. В то же время считается нечистым животным, имеющим демоническую природу; выступает как ипостась нечистой силы и одновременно как оберег от нее. В домашнем хозяйстве ценились такие качества К., как плодовитость и неприхотливость, ср. пол. поговорку: «Коза — лучшая скотинка: под порогом выспится, сухую метлу съест, да еще кварту молока даст».С плодовитостью козы (козла) связана их эротическая символика: мотивы любовных ухаживаний волка за К. и брака К. с волком в песнях; съеденная волком К. символизирует доставшуюся жениху нересту. Козел.  Мифологические представления о Козле подчёркивают прежде всего его исключительную сексуальность (в сниженном виде — похотливость) и плодовитость. Отсюда его связь с божествами и другими мифологическими  персонажами,  олицетворяющими эти качества, а также божествами, так или иначе связанными с плодородием, в частности с буйной растительностью. Аспект плодородия подкрепляется также свидетельствами, почерпнутыми из ритуальной сферы –  обряд   жертвоприношения Козла  и связанная с ним символика изобилия. Русская сказка о «козе лупленой» и словацкая ритуальная игра в козу содержат мотивы выживания козой из своего жилища всех других животных и последующего изгнания самой козы пчелой или ежом. Насильственное извлечение мифологического персонажа, олицетворяющего плодородие, из своего убежища позволяет — через ряд промежуточных этапов — сопоставить козу с образами древних  божеств плодородия типа хеттского Телепинуса, также ужаленного пчелой и после этого вышедшего наружу. В некоторых традициях ритуалы плодородия   предусматривали   сожитие женщины с Козлом. Во внешнем облике черта (как он изображается в иконографии) очень много от козла. В позднее средневековье и Новое время ведьмы часто представлялись летящими верхом на козлах. Черт на картинах, изображавших шабаш ведьм, в большинстве случаев имел вид козла, которого ведьмы целовали в зад. КОЗА – символическое значение связано с различием мужской и женской особи. В то время как козел часто считался воплощением пoxoти и жизненной силы и зачастую расценивался негативно, скромная козa в античных мифах пользуется уважением как кормилица. Козий рог является символом плодородия природы (Рог изобилия). К. связывается и с нижним миром и тем самым с жертвоприношением особого рода: по славянским поверьям, водяного можно умиротворить шерстью чёрного козла, злой домовой мучает всех животных, кроме К. и собаки. Мотив жертвоприношения прослеживается также в поздних источниках. В сказке об Алёнушке и братце Иванушке, обнаруживающей несомненные связи с ритуалом, подчёркивается мотив замышляемого убийства обращённого в К. Иванушки; при этом убийство изображается как некое жертвоприношение (“огни горят горючие, котлы кипят кипучие, точат ножи булатные, хотят козла зарезати …”, ср. также выражения “забивать козла”, “драть козу”, “драть, как Сидорову козу”).

Profile

В гостях у сказки

Latest Month

February 2015
S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

View All Archives

Tags

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com

Коза-дереза читать

Жили-были старик со старухой да их дочка.

Вот дочка пошла пасти коз. Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам, вечером пригнала их домой. Старик вышел на крыльцо и спрашивает:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Отвечают ему козы:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна коза отвечает:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

image

Рассердился старик на дочь и прогнал ее с глаз долой.

На другой день послал пасти старуху. Старуха пасла коз по горам, по долам, по зеленым лугам. Поздно вечером пригнала их домой.

Вышел старик на крыльцо:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Козы ему отвечают:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна коза — все свое:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

image

Пуще прежнего рассердился старик, прогнал старуху с глаз долой.

На третий день сам пошел пасти коз. Пас по горам, по долам, по зеленым лугам. Пригнал их вечером домой, сам забежал вперед и спрашивает:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Козы ему отвечают:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна коза — все свое:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

image

Старик поймал эту козу, привязал ее и давай бить. Бил, бил, половину бока ободрал и пошел нож точить. Коза видит — дело плохо, оторвалась и убежала. Бежала, бежала, прибежала в заячью избушку, завалилась на печку и лежит.

image

Приходит зайчик:

Кто, кто в мою избушку залез?

А коза ему с печи отвечает:

Я, коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топу, топу ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Зайчик испугался и убежал. Идет, горько плачет.

Попадается навстречу ему петух в красных сапожках, в золотых сережках, на плече косу несет:

Здравствуй, заинька. Чего плачешь?

image

Как мне не плакать? Забралась коза в мою избушку, меня выгнала.

Пойдем, я твоему горю помогу.

Подошли они к избушке, петух постучался:

Тук-тук-тук, кто в избушке?

А коза ему с печи:

Я, коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топу, топу ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

image

А петух как вскочит на порог да как закричит:

Я иду в сапожках,

В золотых сережках,

Несу косу,

Твою голову снесу

По самые плечи,

Полезай с печи!

Коза испугалась да со страху упала с печи и убилась. А заинька с петушком стали в избушке жить да быть да рыбку ловить.

image

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий