Петя мечтает – Б. Заходер – Кубасова О.В. Литературное чтение. 2 класс. Часть 1 – Произведения школьной программы

Урок литературного чтения:

составила Прасолова Елена Александровна

Тема:

Заходер Б.В. «

Петя мечтает»

Кубасова В.

Литературное чтение: Учебник для учащихся 2-го класса. Ч. 1;

Заходер Б.В.

Петя мечтает. С. 57.

Тип урока:

объяснение нового материала.

Цели урока:

• 

познакомить с произведением Б.Заходера и формировать умение работать над стихотворением: анализ, сравнение, обобщение;

• 

развивать умение выделять рифмы, ставить логическое ударение, выразительно читать;

• 

обогащать словарный запас учащихся;

• 

развивать связную речь учащихся, воображение, фантазию, творческие способности;

• 

воспитывать ответственное отношение к учебе;

• 

привить любовь к труду.

Оборудование:

  • Портрет Заходера Б.В.,

  • Карточки;

  • Проектор;

  • Компьютер, доска.

Ход урока

I. Мобилизующий этап

Дети встают, приветствуют друг друга и гостей. Садятся.

II. Этап актуализации знаний

1. Вступительная беседа.

Учитель.

Ребята, к кому относится пословица “Скучен день до вечера, коли делать нечего”?

– 

А в каком произведении она была?

(В стихотворении Э.Мошковской “Всего труднее…”.)

Учитель.

А что для нее было труднее всего?

(Сидеть совсем без дела.)

Учитель.

 Так давайте вспомним этот стих.

2. Чтение стихотворения наизусть.

III. Работа над новым материалом

1. Введение в тему.

Учитель.

А о чем же был этот стих?

(О труде.)

Учитель.

Тогда давайте исправьте слова в пословице и тогда получится тема нашего урока.

Пруд

человека кормит, а

пень

портит.

Труд

человека кормит, а

лень

портит.

– 

Найдите главные слова: подлежащее и сказуемое.

– 

Значит, о чем будем говорить на уроке?

(О труде и лености.)

2. Вступительное слово учителя.

Учитель.

Мы сегодня прочитаем стихотворение Б.Заходера “Петя мечтает”.

– 

Кто этот поэт?

(Б.В. Заходер.)

– 

А какие стихи Б.Заходера вы уже знаете?

(“Два и три” и сказку “Как волк песни пел”.)

– 

Да он написал очень много стихов, сказок, пьес для детей. Он лауреат государственной премии Российской Федерации. Сегодня мы познакомимся с его стихотворением “Петя мечтает”

Презентация

– 

Как вы думаете, о чем он будет мечтать.

3. Выразительное чтение стихотворения учителем.

4. Чтение стихотворения учащимися.

Учитель.

А теперь прочтите сами и подчеркните трудные слова.

5. Словарная работа.

Работа над содержанием стихотворения.

Презентация:

– 

А кто такой

волшебник

? – это маг, который все может изменить, переворожить, сделать, выполнить.

  • в придачу

     – в подарок.

– 

А как называет мама Петю?

(Лентяем.)

  • лентяй

     – человек, который любит безделье и не хочет заниматься и работать.

– 

А как по другому называют лентяев?

  • лентяй

     – лодырь, бездельник, тунеядец;

  • лодырь

     – от немецкого

    лоддэр

    (лоттер), то есть бездельник, человек, который ничего не делает;

  • тунеядец

     – тот, кто даром ест хлеб, сидит на шее (

    туне

     – даром,

    ец

     – есть, еда).

Учитель.

А о каких учебных принадлежностях говорится в стихотворении?

(Учебник, ручка, тетрадь.)

  • ручка

     – от греческого “собираю”, “скапливаю” – это означало орудие труда.

Учитель.

А когда мы пишем ручкой, собираем что?

(Буквы.)

  • тетрадь

     – древнерусское, из греческого языка “тетро” – сложенный вчетверо.

Учитель.

Раньше тетрадки имели всего четыре листка: один большой, складывали пополам, потом еще пополам, разрезали и сшивали посередине – и тетрадь готова. А сейчас тетради, во сколько листов бывают?

(12, 18, 24, 48, 96…)

Выборочное чтение.

Учитель.

Так о чем мечтает Петя? Приведите примеры из текста.

– 

Чтоб его вымыли.

– 

Чтоб учебник отвечал любой урок.

– 

Чтоб ручка сама писала диктант и решала задачу.

– 

Чтобы книжки и тетрадки знали порядок.

Учитель.

Почему мама называет его “лентяем”?

(Он ничего не делает сам, хочет чтобы за него делал кто-то.)

Учитель.

А вам хочется учиться так, как Петя? Хотите ли вы, чтобы за вас делали мамы или бабушки, сестры или братья? Бывали ли случаи, когда вы ленились?

(Рассказ из опыта детей.)

7. Работа над выразительными средствами языка стихотворения.

1. Деление на части.

Учитель.

А на сколько частей можем разделить этот стих? (На четыре.)

Учитель.

С каких слов начинается каждая часть?

(Если б…)

Учитель.

А с какой целью автор повторяет это слово?

(Показать мечтательность.)

3. Работа в группах.

Учитель.

Что такое пауза?

(Остановка.)

Учитель.

Как их отмечаем? (/ // /// –

долгая пауза.

)

Учитель.

А что такое логическое ударение?

(Это понижение или повышение голоса.)

Учитель.

Давайте немножко потренируемся.

У У У У У X / (поднимаемся на гору, по лесенке);

У У У У У X / (спускаемся с горы, лесенки).

Учитель.

Подготовьтесь к выразительному чтению.

– 

С какой интонацией нужно прочитать стих, чтобы показать мечтательность героя?

(Медленно, с остановками.)

4. Ролевое чтение.

Учитель.

От чьего имени ведется рассказ?

(От имени Пети.)

Учитель.

Попробуйте озвучить данные отрывки

Хоровое чтение.

IV. Творческое задание “Если бы я встретил волшебника, то попросил бы …”

V. Обобщение

– 

А вы хотели бы дружить с Петей? Почему?

1. Сравнение образов

Мошковская. “Всего труднее…” Б.Заходер. “Петя мечтает”

девочка

мальчик Петя

по настроению

бодрая, веселая

грустный, мечтательный

по характеру

добрая

капризный, недовольный

по отношению к труду

трудолюбивая

ленивый

портрет

2. Работа в группах. Подбор пословиц.

Учитель.

А что же вы посоветовали Пете? Из данных пословиц выберите только те, которые относятся к Пете. Зачитайте.

Ум хорошо, а два лучше.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Маленькое дело лучше большого безделья.

В умелых руках дело огнем горит.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Сделай дело, гуляй смело.

VI. Рефлексия

Учитель.

Чему учит вас стих?

(Что лень это плохое качество. Надо самим все делать.)

– 

Что хотел сказать автор?

– 

А как вы понимаете смысл данной пословицы: “Труд человека кормит, а лень портит?”

– 

Человек, который много работает, он хорошо зарабатывает, красиво живет, у него все есть. А тот человек, который ленится, не работает, он плохо живет, болеет, ничего у него нет. Тогда что мы должны делать? Нельзя лениться, надо хорошо учиться, стать самостоятельными.

Вывод.

Ленивый человек в жизни ничего не добивается, а трудолюбивый может многого достичь своим трудом.

Учитель.

А каково у вас настроение в конце урока? Нарисуйте с обратной стороны и покажите друг другу и гостям. Надеюсь и у наших гостей такое же настроение.

Отметки за урок:

  • за выразительность чтения;

  • за умение анализировать;

  • за умение высказать свое отношение;

  • за умение сравнивать, обобщать.

VII. Домашнее задание

1. Научиться читать стих выразительно.

2. Написать сочинение на тему “Если б я был волшебником…” или “Три желания”.

Прочитать книги Б. Заходера

Урок литературного чтения во 2 классе “Заходер Б.В. « Петя мечтает»”

Скачать материал (6.93 Мб)

Скачать материал

Урок литературного чтения:

составила Прасолова Елена Александровна

Тема:

Заходер Б.В. «

Петя мечтает»

Кубасова В.

Литературное чтение: Учебник для учащихся 2-го класса. Ч. 1;

Заходер Б.В.

Петя мечтает. С. 57.

Тип урока:

объяснение нового материала.

Цели урока:

• 

познакомить с произведением Б.Заходера и формировать умение работать над стихотворением: анализ, сравнение, обобщение;

• 

развивать умение выделять рифмы, ставить логическое ударение, выразительно читать;

• 

обогащать словарный запас учащихся;

• 

развивать связную речь учащихся, воображение, фантазию, творческие способности;

• 

воспитывать ответственное отношение к учебе;

• 

привить любовь к труду.

Оборудование:

  • Портрет Заходера Б.В.,

  • Карточки;

  • Проектор;

  • Компьютер, доска.

Ход урока

I. Мобилизующий этап

Дети встают, приветствуют друг друга и гостей. Садятся.

II. Этап актуализации знаний

1. Вступительная беседа.

Учитель.

Ребята, к кому относится пословица “Скучен день до вечера, коли делать нечего”?

– 

А в каком произведении она была?

(В стихотворении Э.Мошковской “Всего труднее…”.)

Учитель.

А что для нее было труднее всего?

(Сидеть совсем без дела.)

Учитель.

 Так давайте вспомним этот стих.

2. Чтение стихотворения наизусть.

III. Работа над новым материалом

1. Введение в тему.

Учитель.

А о чем же был этот стих?

(О труде.)

Учитель.

Тогда давайте исправьте слова в пословице и тогда получится тема нашего урока.

Пруд

человека кормит, а

пень

портит.

Труд

человека кормит, а

лень

портит.

– 

Найдите главные слова: подлежащее и сказуемое.

– 

Значит, о чем будем говорить на уроке?

(О труде и лености.)

2. Вступительное слово учителя.

Учитель.

Мы сегодня прочитаем стихотворение Б.Заходера “Петя мечтает”.

– 

Кто этот поэт?

(Б.В. Заходер.)

– 

А какие стихи Б.Заходера вы уже знаете?

(“Два и три” и сказку “Как волк песни пел”.)

– 

Да он написал очень много стихов, сказок, пьес для детей. Он лауреат государственной премии Российской Федерации. Сегодня мы познакомимся с его стихотворением “Петя мечтает”

Презентация

– 

Как вы думаете, о чем он будет мечтать.

3. Выразительное чтение стихотворения учителем.

4. Чтение стихотворения учащимися.

Учитель.

А теперь прочтите сами и подчеркните трудные слова.

5. Словарная работа.

Работа над содержанием стихотворения.

Презентация:

– 

А кто такой

волшебник

? – это маг, который все может изменить, переворожить, сделать, выполнить.

  • в придачу

     – в подарок.

– 

А как называет мама Петю?

(Лентяем.)

  • лентяй

     – человек, который любит безделье и не хочет заниматься и работать.

– 

А как по другому называют лентяев?

  • лентяй

     – лодырь, бездельник, тунеядец;

  • лодырь

     – от немецкого

    лоддэр

    (лоттер), то есть бездельник, человек, который ничего не делает;

  • тунеядец

     – тот, кто даром ест хлеб, сидит на шее (

    туне

     – даром,

    ец

     – есть, еда).

Учитель.

А о каких учебных принадлежностях говорится в стихотворении?

(Учебник, ручка, тетрадь.)

  • ручка

     – от греческого “собираю”, “скапливаю” – это означало орудие труда.

Учитель.

А когда мы пишем ручкой, собираем что?

(Буквы.)

  • тетрадь

     – древнерусское, из греческого языка “тетро” – сложенный вчетверо.

Учитель.

Раньше тетрадки имели всего четыре листка: один большой, складывали пополам, потом еще пополам, разрезали и сшивали посередине – и тетрадь готова. А сейчас тетради, во сколько листов бывают?

(12, 18, 24, 48, 96…)

Выборочное чтение.

Учитель.

Так о чем мечтает Петя? Приведите примеры из текста.

– 

Чтоб его вымыли.

– 

Чтоб учебник отвечал любой урок.

– 

Чтоб ручка сама писала диктант и решала задачу.

– 

Чтобы книжки и тетрадки знали порядок.

Учитель.

Почему мама называет его “лентяем”?

(Он ничего не делает сам, хочет чтобы за него делал кто-то.)

Учитель.

А вам хочется учиться так, как Петя? Хотите ли вы, чтобы за вас делали мамы или бабушки, сестры или братья? Бывали ли случаи, когда вы ленились?

(Рассказ из опыта детей.)

7. Работа над выразительными средствами языка стихотворения.

1. Деление на части.

Учитель.

А на сколько частей можем разделить этот стих? (На четыре.)

Учитель.

С каких слов начинается каждая часть?

(Если б…)

Учитель.

А с какой целью автор повторяет это слово?

(Показать мечтательность.)

3. Работа в группах.

Учитель.

Что такое пауза?

(Остановка.)

Учитель.

Как их отмечаем? (/ // /// –

долгая пауза.

)

Учитель.

А что такое логическое ударение?

(Это понижение или повышение голоса.)

Учитель.

Давайте немножко потренируемся.

У У У У У X / (поднимаемся на гору, по лесенке);

У У У У У X / (спускаемся с горы, лесенки).

Учитель.

Подготовьтесь к выразительному чтению.

– 

С какой интонацией нужно прочитать стих, чтобы показать мечтательность героя?

(Медленно, с остановками.)

4. Ролевое чтение.

Учитель.

От чьего имени ведется рассказ?

(От имени Пети.)

Учитель.

Попробуйте озвучить данные отрывки

Хоровое чтение.

IV. Творческое задание “Если бы я встретил волшебника, то попросил бы …”

V. Обобщение

– 

А вы хотели бы дружить с Петей? Почему?

1. Сравнение образов

Мошковская. “Всего труднее…” Б.Заходер. “Петя мечтает”

о ком?

девочка

мальчик Петя

по настроению

бодрая, веселая

грустный, мечтательный

по характеру

добрая

капризный, недовольный

по отношению к труду

трудолюбивая

ленивый

портрет

2. Работа в группах. Подбор пословиц.

Учитель.

А что же вы посоветовали Пете? Из данных пословиц выберите только те, которые относятся к Пете. Зачитайте.

Ум хорошо, а два лучше.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Маленькое дело лучше большого безделья.

В умелых руках дело огнем горит.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Сделай дело, гуляй смело.

VI. Рефлексия

Учитель.

Чему учит вас стих?

(Что лень это плохое качество. Надо самим все делать.)

– 

Что хотел сказать автор?

– 

А как вы понимаете смысл данной пословицы: “Труд человека кормит, а лень портит?”

– 

Человек, который много работает, он хорошо зарабатывает, красиво живет, у него все есть. А тот человек, который ленится, не работает, он плохо живет, болеет, ничего у него нет. Тогда что мы должны делать? Нельзя лениться, надо хорошо учиться, стать самостоятельными.

Вывод.

Ленивый человек в жизни ничего не добивается, а трудолюбивый может многого достичь своим трудом.

Учитель.

А каково у вас настроение в конце урока? Нарисуйте с обратной стороны и покажите друг другу и гостям. Надеюсь и у наших гостей такое же настроение.

Отметки за урок:

  • за выразительность чтения;

  • за умение анализировать;

  • за умение высказать свое отношение;

  • за умение сравнивать, обобщать.

VII. Домашнее задание

1. Научиться читать стих выразительно.

2. Написать сочинение на тему “Если б я был волшебником…” или “Три желания”.

Прочитать книги Б. Заходера

imageЛистать вверх Листать вниз Получить код Скачивание материала начнется через 51 сек.Скачать материал (6.93 Мб)Скачать материал (6.93 Мб)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

Литературное чтение 1 класс “А.Введенский Учёный Петя” Урок литературного чтения в 1 классе «Знакомство с буквой Ш (ш)» Урок по литературному чтению 4 класс “Такие похожие разные судьбы по произведениям А.Чехова «Ванька», Л.Андреева «Петька на даче», картине В.Маковского «Свидание»” Тема : “Как хорошо уметь читать” Урок литературного чтения в 1 классе “ИГРЫ В СЛОВА (стихотворение А. Барто «Игра в слова»). КАК НУЖНО ИГРАТЬ (ТРЕТИЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ)” Методические рекомендации к детскому словотворчеству. «Сказочка под Новый Год» Урок (литературная композиция) по творчеству В.В. Маяковского в 9-м классе “Я сам расскажу о времени и о себе” 7847784678457844784378417840

image

X Код для использования на сайте: X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ Ответы (1) Знаешь ответ? Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Рассказ Петя мечтает. Б. Заходер. дай совет Пете …» по предмету ? Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Новые вопросы по литературе Запиши 5 пословиц о чтении и книге Ответы (2) Помните ли Вы наизусть стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова Парус тучи Утес и листок вспомните текст одного из этих стихотворений Какие черты личности поэта нашли отражение в художественном мире и его лирического произведения Ответы (1) Михаил Юрьевич Лермонтов и Кавказ. План. Ответы (1) Какую мораль Карамзин донес через произведение Бедная Лиза Ответы (2) В. А. Жуковский “Рцарь Тоггенбург” кто главные герои? Ответы (1) Опубликовано 30.09.2016 – 23:31 –

Данный урок направлен на формирование навыков анализа стихотворного текста. Работу над смысловым чтением.

Скачать:

Вложение Размер
Урок чтения во втором классе по теме: Б. Заходер «Петя мечтает». Гармония 28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Эннок И.Х.

Класс: 2 по программе «Гармония», автор О.В. Кубасова

Тема урока: Б.Заходер «Петя мечтает»

Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.

Цель урока:

выразительно декламировать литературное произведение;

-прогнозировать содержание произведения;

-читать осознано текст художественного произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Задачи:

Познавательные УУД: – осознавать значимость для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

-ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке;

-осуществлять поиск необходимой информации в художественном тексте;

Регулятивные УУД:

-формулировать тему и цель урока;

-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

-оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации

-обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 Личностные УУД:

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

-определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

-проявлять интерес к чтению, испытывать потребность в чтении.

Учебно – воспита-тельный момент (УВМ).

Этап урока

Задача

 этапа

Время мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1. Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке.

1

мин.

РУУД: проявляют способность к самоорганизации, самоконтролю

2. Дыхательная гимнастика

Задача – умение ровно и глубоко дышать – владеть дыханием и умение говорить звонко, громко, но без крика, подготовка мышц лица к чтению

2 мин.

Обращает внимание на осанку.

Выполняют действия под презентацию: «Бабушка и внуки»

РУУД: проявляют способность к самоорганизации, самоконтролю

Проверка домашнего задания:

  1. Работа с выставкой книг
  2. Презентация своих отзывов

Развитие умения выделять критерии для оценки, оценивать свои умения.

10

мин.

Какое домашнее задание вы выполняли?

Рассмотрим ваши работы.

Рисунки вывешиваются на доске.

Какой вывод мы можем сделать, читая эти произведения?

– Для кого их писал Борис Владимирович?

Искали в библиотеке книги с произведениями Б.Заходера.

Выбирали произведение. Учили отрывок.

Выполняли к нему иллюстрацию.

Показывают рисунки, сопровождая чтением четверостишья.(5-6)

(учащиеся оценивают презентации, учитывая правильность,  четкость, выразительность речи) работают сигнальные круги.

   для детей

о детях

КУУД: вступать в диалог.

РУУД: самоконтроль

ПУУД: структурируют знания; свободно ориентируются в ранее изученных произведениях; осознано и произвольно строят речевые высказывания; проводят рефлексию, контроль, и оценку процесса и результата деятельности.

Постановка учебной задачи

Умение ставить учебную задачу.

2

мин

Как называется раздел учебника, с которым мы работаем?

Можем мы поместить в этот раздел произведения Б.Заходера?

Тема нашего сегодняшнего урока: Б.Заходер «Петя мечтает»

Какую задачу поставим перед собой, читая произведение?

Читая-думаю.

Можем

Прочитать и подумать, чему оно учит.

РУУД: ставят познавательные цели

ЛУУД: развивают познавательные интересы, нравственные мотивы

Подготовка к восприятию

2

мин

А о чем мечтаете вы? Поделитесь с нами своими мечтами.

Дети делятся своими мечтами.

КУУД: владеют монологической речью.

ПУУД: осознано и произвольно строят речевые высказывания.

Знакомство с текстом

Понимание содержания прочитанного, определение идеи произведения.

2 мин

Давайте послушаем, о чем же мечтает Петя?

Дети слушают произведение в актерском исполнении.

КУУД:развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Подготовка к чтению, перечитывание и работа с текстом

 Учить задумываться над тем, как он продвинулся в овладении знаниями и умениями, , прогнозировать оценку за выполнения задания.

Обогащение словарного запаса.

15

мин

Откройте свои тетрадочки на странице 43

Прочитайте стихотворение несколько раз шепотом, готовимся к выразительному чтению.

Есть ли непонятные слова?

  • в придачу – в подарок.
  • лентяй – лодырь, бездельник, тунеядец;

С какой интонацией нужно читать стихотворение энергично или замедленно, с ленцой?

Дети выполняют подготовительное упражнение №1(работа в парах)

Читают 2-3 раза.

Медленно с остановками.

Читают стихотворение несколько раз выразительно. Каждый чтец выполняет примерно по половине текста.

КУУД: умение работать в паре.

ЛУУД: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

КУУД: осознанно высказывать свою точку зрения

ПУУД: сам-но осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Обобщение

5

мин

– А вы хотели бы дружить с Петей? Почему?

А что же вы посоветовали Пете? Из данных пословиц выберите только те, которыми можно дать совет Пете..( получают на листочках пословицы)

Зачитайте.

Ум хорошо, а два лучше.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Маленькое дело лучше большого безделья.

В умелых руках дело огнем горит.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Сделай дело, гуляй смело.

Дети высказывают свое мнение.

??????

Работа в парах: выбирают пословицы, которые дают совет Пете.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

РУУД: оценивание качества и уровня усвоения

ПУУД: учатся смысловому чтению, извлекают необходимую информацию, преобразовывают один вид информации в другой.

КУУД: планируют учебное сотрудничество, определяют функции участников, способы взаимодействия,, активно сотрудничают в поиске и сборе информации.

ЛУУД: умеют взаимодействовать с товарищами в группе  в соответствии с общепринятыми этическими нормами; выражать свое отношение к герою и его поступкам;

итог

3

мин

-Чему учит вас стихотворение?

Какой вывод мы можем сделать, прочитав это стихотворение?

Почему оно в этом разделе?

Учитель. А каково у вас настроение в конце урока? Покажите его всем нам и нашим гостям.

Что лень это плохое качество. Надо самим все делать.

Нельзя лениться, надо хорошо учиться, стать самостоятельными.

Нужно задуматься.

Вывод. Ленивый человек в жизни ничего не добивается, а трудолюбивый может многого достичь своим трудом.

Показывают сигнальными кругами настроение.

РУУД: осознают качество и уровень усвоения учебного материала

ЛУУД: определять личностный смысл знаний, положительное отношение к учению.

оценки

1

мин

Отметки за урок:

  • за выразительность чтения;
  • за умение анализировать;
  • за умение высказать свое отношение;
  • за умение сравнивать, обобщать.

Показывают сигнальными кругами настроение.

РУУД: оценивание качества и уровня усвоения

ПУУД:осознавать значимость для своего развития

Домашнее задание

2

мин

Т.с. 43, №2, С.79-80 читать выразительно, можно по желанию выучить.

ПУУД: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; находят и выделяют необходимую информацию.

ЛУУД: развивают творческое мышление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения Борис Заходер “История Гусеницы”

Данная презентация используется в 3 классе на заключительном уроке литературного чтения по данному произведению ( УМК “Перспективная начальная школа”)….

Методическая разработка урока литературного чтения Борис Заходер “История Гусеницы”

Данная разработка предназначена для 3 класса по УМК “Перспективная начальная школа”.Её содержание соответствует ФГОС….

Урок литературного чтения Б.Заходер “Вредный кот”.

Курс чтения в начальных классах должен играть исключительно большую роль в становлении личности младшего школьника, его образовании, развитии. Ещё В.А. Сухомлинский писал: «Чтение должно стать для реб…

Урок литературного чтения Борис Заходер “На горизонтских островах”

Конспект урока…

Конспект урока литературного чтения “Б. Заходер “Перемена”

Б. Заходер с помощью юмора, смеха хочет повлиять на нерадивых учеников, сделать так, чтобы они посмотрели на себя со стороны, читая это стихотворение….

Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения Б. Заходер. «Песня игрушек».

Б. Заходер. «Песня игрушек»….

Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?&raquo…

  • Мне нравится

  Аннотация: Лентяй Петя мечтает о волшебных предметах, которые помогут сделать за него все школьные и домашние дела. © Вертер де Гёте

Входит в:

— антологию «Веселый вечер», 1956 г.

— сборник «На задней парте», 1958 г.

— антологию «Сборник произведений для внеклассного чтения учащихся начальной школы», 2011 г.

 Издания: ВСЕ (13)

/языки:
русский (13)
/тип:
книги (13)

1956 г.

1958 г.

1962 г.

1966 г.

1980 г.

1998 г.

1999 г.

2001 г.

2001 г.

2006 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва

Написать отзыв: Подписаться на отзывы о произведении

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий