Обучающие материалы для детей в Москве

Содержание

Занятия для детей 4 лет обязательно должны быть не только развивающими, но и захватывающими. Помните, что в 4 года малыш еще не способен долго сидеть на одном месте (обычно рутинные тесты, требующие для прохождения более 40-50 минут, служат тяжелым испытанием для ребенка), поэтому наличие физкультминуток (приблизительные упражнения можно посмотреть ниже) обязательно. Какие же мероприятия рекомендованы ребенку 4 лет?

Занятия с ребенком 4-5 года будут интересными и родителям

Математические

Именно в этом возрасте стоит заняться подготовкой ребенка к школе. Чтобы уроки в учебном заведении легко усваивались детьми, рекомендуется потратить время на освоение следующих тем:

Базовая геометрия

Развивающие занятия должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).

Изучение геометрических фигур

Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра “найди лишнюю фигуру”.

Цифры и числа

Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.

Изучение счета с помощью разноцветных цифр

Равенства и неравенства

Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).

Логические

Развитие логики крайне важно, поскольку ребенку осталось 2-3 года до школы (согласно мнению психологов, 4 года – это наиболее подходящий возраст для освоения ребенком необходимых логических понятий).

Задание Логические ряды

Педагоги рекомендуют родителям выполнять развивающие упражнения по следующим темам:

Похожи или отличаются

Малыш должен уметь находить на картинке совпадения или различия. Очень хорошим материалом для занятий на эту тему послужат любые картинки (желательно с небольшим количеством элементов, чтобы не путать ребенка), аккуратно исправленные в графическом редакторе, прослужат Вам 1-2 года (необходимо просто заменять элементы на исходном изображении).

Если Вы не хотите изготавливать материалы самостоятельно, можно приобрести специальные развивающие книжки.

Найти общее

Малыш должен находить общее качество какой-то группы предметов (посуда, предметы голубого цвета, предметы на определенную букву и так далее), а также вычислять лишний предмет (например, дикое животное из группы домашних). Для занятий дома в качестве материалов обычно используется комплект развивающих карточек. Если же вы хотите проводить уроки на природе, то используйте в качестве примеров всю окружающую среду: например, зеленая ель будет лишней в группе желтых берез.

логическое задание “Найди отличие”

Найти ошибку

Малыш должен находить ошибки как на картинках, так и в произносимом тексте (например, “летом я люблю кататься на санках”). В качестве обучающих материалов можно использовать как самостоятельно изготовленные рисунки (лучше брать картинки для возраста 2-3 года, поскольку они не содержат много мелких деталей), так и специальные развивающие пособия.

Концентрация внимания и памяти

Малыш не должен отвлекаться от выполняемого ими задания в течение 5-10 минут (при этом уроки по продолжительности не превышают 40-50 минут), кроме того, малыш должен помнить недавно прочитанную или услышанную информацию. Если вы хотите заниматься дома, то можно использовать самостоятельно сделанные карточки (желательно, чтобы изображения были максимально простыми. Для начала подойдут разноцветные или черно-белые геометрические фигуры): сначала малыш некоторое время смотрит на них, а потом по памяти перечисляет изображенные предметы.

Карточки на запоминание предметов

Для занятий на улице дополнительные материалы не понадобятся: в любое время года можно воспользоваться окружающими Вас предметами: зимой – слепленными снеговиками, осенью – разноцветными листьями.

Речевые

В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:

Понятная речь

Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).

Задания на развитие речи

Соблюдение грамматических норм

Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка “западающие” слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.

Изучение и написание букв

Переход к иностранному языку

Если ребенок делает успехи в родном языке, можно начать заниматься с ним основами иностранного (обычно родители решают учить вместе с ребенком английский или немецкий). Иностранный язык можно изучать как дома, так и в специальных группах для дошкольников.

Спортивные

Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.

Спортивные занятия дома

Рекомендуются игры с мячом, выполнение зарядки, несложных танцев и подвижных игр.

Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.

Подписывайся Detki.guru в Telegram 06.02.2020

Чем занять детей дома, в дороге, на улице

Мы живем в удивительное время, когда есть все, чтобы развивать ребенка правильно быстро и интересно. В магазине можно купить любую развивающую игру для моторики, памяти, логики, речи итд. Но! Дорогие мамочки, более половины этих игр вы можете сделать своими руками. При этом, на одну развашку у вас уйдет не более 20-30 минут, а иногда и 5-10 минут. Более того! Мы собрали коллекцию игр-развивашек для малышей 2-3 лет, 4-5 лет. Все они выглядят очень ярко, красочно и интересны детям. Можете смастерить их с ребенком в качестве поделки, а потом играть многие месяцы. Тем самым вы проведете время весело, разовьете новые навыки и сэкономите бюджет на игрушках!

Многие игры-развивашки, кстати, намного интереснее магазинных, делаются из простых материалов и нравятся детям гораздо больше! 

Интересных познавательных игр вашему ребенку!

Игры-развивашки для детей 2-3 и 3-4 лет, сделанные своими руками

Коллекция развивашек для развития мелкой моторики

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

image

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

image

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление — 10-15 минут. 

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Подвижные развивашки для детей 3-4, 5-6 лет

11. Подвижная развивашка «Разложи игрушки в круги»

Дети должны на время, кто быстрее разложить предметы по кружочкам на полу. Это могут быть круги, нарисованный или наклеенные из ленты овалы. Эти игры подойдут для проведения конкурсов на детском дне рождении.

12. Подвижная игра-развивашка «Следы»

Детям очень нравится подвижные игры, поэтому вы можете сделать- вырезать разноцветные следы и наложить их на полу или на земле на улице. Ребенок должен повторить то, что указано на следах. Веселая игра на развитие подвижности и мышления.

13. Подвижная разввашка «Закинь кольцо»

13. Подвижная игра-развивашка «Разложи предметы по цвету».

Подготовьте игру, как показано на рисунке. Теперь ребенок должен разложить предметы по разноцветным квадратам в соответствии с цветом. Интересная инра на изучение цветов.

14. Игра-развивашка с кубиком

Нарисуйте классики на полу или на земле. У каждого ребенка должна быть своя дорожка. Теперь бросайте кубик и по выпавшему на кубе фигуре, ребенок должен передвигаться по совей полосе.

Игры развивашки на развитие мышления и моторики рук

15. Развивашка своими руками «Пожиратель пробок»

16. Развивашка «Разложи семечки на арбузики»

Сделайте кусочки арбуза, как показано на фото. Теперь ребенок должен разложить семечки по определенному количеству. В этой игре дети быстро учатся считать.

17. Развивашка «Ладошки» Учимся считать.»

Кидайте кубик и послу числа на стороне куба, загибайте пальчики у ладошки.

18. Игра-развивашка своими руками «Найди соответствие и разложи по рисунку»

19. Развивашка «Делаем лицо. Нвйди соответствие»

20. Развивашка «Лепим из пластилина жучков»

21. Развивашка «Учим буквы и ищем соответствие»

23. Игрушка-развивайка «Книжка для мелкой моторики» своими руками

Сейчас продают много развивающих досок для мелкой моторики. Но, дорогие мамы, вы можете смастерить такую самостоятельно, как показано на рисунке. Время конечно, придется потратить побольше, несколько часов. Но ваш ребенок будет с удовольствием играть много месяцев и развивать моторику, мышление и речь!

Как играть с ребенком в развивающие игры

Сделайте это привычкой. Наверняка, днем до обеда, у вас есть время, 1-2 часа. Играйте в подобные игры каждый день, чтобы сформировалась привычка. Можете каждый день делать новую игру, а через какое-то время повторять игры.

Развивающие занятия с детьми можно условно разделить на две группы – вне дома и «домашние». Вне дома это занятия со специалистом. Они регламентированы и четко выстроены по времени.

 Содержание

  • Время на занятиях с детьми: показатель, на который стоит обращать внимание
  • От чего зависит время выполнения задания
  • Эмоции как один из основных компонентов на занятиях
  • Как организовать занятия дома – 5 хитростей логопеда
  • Главный принцип в развивающих занятиях с детьми

  Время на занятиях с детьми: показатель, на который стоит обращать внимание

Развивающие занятия с детьми можно условно разделить на две группы – вне дома и «домашние». Вне дома это занятия со специалистом. Они регламентированы и четко выстроены по времени.

Занятия дома, как правило имеют не столь жесткую структуру, и по времени имеют меньше ограничений, поскольку ребенок и родители находятся на своей территории.

Так как каждое занятие регламентировано, пускай в большей или меньшей степени, вопрос о времени необходимо рассматривать в любом случае. И его необходимо строить в соответствии с тем, сколько минут тратится на то или иное упражнение.

Этот показатель тесно связан с контактом и понимаем речи. От того, насколько ребенку интересно и насколько хорошо он понимает поставленные перед ним задачи, зависит продолжительность и эффективность занятия.

Эффективность развивающих занятий с детьми дома, на мой взгляд может не уступать занятиям со специалистом. Важно, чтобы эти занятия были интересны ребенку и были комфортны родителям, которые с ним занимаются. Поскольку на результат занятия, на его качество, влияет эмоциональное состояние обоих сторон.

Пример очень простой – ребенок хочет играть и тянет маму или папу в комнату, а родители только пришли с работы, совершенно опустошенные и без сил… Очевидно игры в такой ситуации не получится, а уж про занятия, где порой приходиться прилагать усилия, и говорить не стоит.

Есть способы создать условия для всех участников, при которых время занятий и их продуктивность увеличивается, об этом и будет наша сегодняшняя статья.

От чего зависит время выполнения задания

На каждое занятие необходимо составить план, можно самостоятельно, но лучше при поддержке специалистов. План включает в себя:

  • перечень заданий, их очередность, так как иногда важно чередовать легкие и сложные задания внутри занятия, а заканчивать предпочтительней легким и приятным для ребенка;
  • перечень методических материалов, как профессиональных, так и домашних самоделок;
  • планируемый хронометраж;
  • систему фиксации изменений и успехов ребенка, поскольку важно подмечать даже маленькие успехи ребенка в выполнении заданий. Особенно те, что являлись для вас неожиданностью, поскольку они могут дать материал для серьезной корректировки занятий.

Для фиксации изменений можно завести отдельный дневник, в котором сразу после занятия записывать интересные и неожиданные результаты – новые слова, новые действия, новые освоенные навыки, неожиданные поступки и т.п.

Каждый вопрос на занятии, поставленный ребенку, предполагает, что необходимо подобрать правильный ответ. Исходя из уже имеющегося у него опыта и умения строить логические цепочки. Если вопрос слишком сложный для ребенка, то на поиск ответа уйдет намного больше времени, чем запланировано.

Чтобы выполнение одного задания длилось не больше, чем это предполагается планом, необходимо понятно его объяснить и донести до ребенка в той форме, которая будет для него наиболее интересной.

Важно, чтобы малыш хотел заниматься и прикладывал к этому усилия. Об этом более подробно описано в статье “Как заниматься с ребенком с задержкой речевого развития дома, если он не говорит совсем”. Например, можно использовать наводящие вопросы – это позволит за небольшой промежуток времени переключиться с одной темы на другую.

Развивающие занятия с детьми следует начинать с общения, чтобы установить контакт. Как это сделать подробно описано в статье “Как наладить контакт с ребенком — несколько идей из методики floоrtime”.

Затраченное на это время пойдет на пользу, так как ребенок будет чувствовать себя комфортно и старательнее будет выполнять все задания. Лучше преодолеть все сложности с общением в начале, чтобы не сталкиваться с ними постоянно – это позволит сэкономить время и успеть сделать больше.

Начинать занятие следует сразу, не стоит оттягивать время. Начать можно с приветствия и нескольких вопросов, которые помогут установить контакт. После этого нужно перейти непосредственно к занятию, которое должно быть структурированным, а на каждую форму упражнений следует выделить фиксированный промежуток времени.

Также очень важно удерживать внимание ребенка на протяжении всего занятия. В младшем дошкольном возрасте оптимальная длительность занятия составляет не более 15-20 минут, в более старшем возрасте – 30-45 минут.

Но для занятий с особыми детьми дома, длительность устанавливается индивидуально исходя из возможностей ребенка. Например, одни родители дома занимаются с ребенком по 5-10 минут, и так несколько раз за вечер. Ребенок не успевает утомиться и спокойно, заинтересованно участвует в таких занятиях.

Эмоции как один из основных компонентов на занятиях

На протяжении всего занятия ребенок испытывает определенные эмоции. В начале занятия малыш находится в определенном эмоциональном состоянии, которое зависит от многих факторов.

На это влияет настроение ребенка, его самочувствие и отношение к занятию, которое предстоит в ближайшее время. Поэтому необходимо настроить ребенка на продуктивную работу, вызвав у него при этом положительные эмоции.

Радость и удовольствие для эффективного взаимодействия с ребенком

Когда малыш испытывает радость, то все, что происходит вокруг него, воспринимается с позитивом. Ему захочется делать задания и упражнения, он будет хотеть стараться, и совершенствовать свои умения.

Кроме того, он будет получать удовольствие от процесса, а само по себе наличие радости является хорошим фундаментом для концентрации внимания. Детям, которые испытывают только хорошие эмоции, не придется по несколько раз объяснять одно и тоже, они быстрее воспринимают информацию.

Возможна также работа без эмоций, в нейтральном тоне, когда на занятиях все происходит как обычно. При этом задания могут быть не монотонными, а разнообразными. Хорошо ли это?

Такая форма работы имеет место быть, но у нее есть один существенный недостаток: работа без эмоций является скучной. От нее сложно получать удовольствие, а концентрация внимания рано или поздно будет потеряна.

Отрицательные эмоции – хорошо или плохо?

Утверждения о том, что только положительные эмоции могут способствовать продуктивной работе, являются ошибочными, так как в зависимости от ситуации возможен и другой вариант.

Ребенок может испытывать чувство стыда за то, что он не оправдает ожидания своих родителей, что он не сможет показать свои умения, это способствует его упорной работе над собой.

Также может быть чувство страха, что у него ничего не получится. Это происходит в том случае, когда он уже осознает свою проблему и осознанно хочет с ней бороться. В дошкольном и школьном возрасте появлению комплексов способствует окружение ребенка, а особенно – его ровесники, которые могут делать акцент на этом.

Однако использовать отрицательные эмоции нужно с большой осторожностью. Они уместны далеко не во всех ситуациях, так как из-за собственных страхов ребенок может закрываться и бояться делать попытки произнести те или иные звуки.

Конечно, если ребенок на занятии плачет или кричит во время выполнения задания, это означает что, либо задача для него слишком сложная. Либо уже не интересно, и ему просто надоело делать одно и то же. Либо он устал от выполнения заданий в целом, наступило утомление и нужен перерыв либо смена занятий.

Если ребенок испытывает положительные эмоции, занятие становится интересным для него, оно его привлекает. В таком случае увеличивается вероятность того, что ребенок будет сконцентрирован на поставленных перед ним задачах от начала и до конца.

Как организовать занятия дома – 5 хитростей логопеда.

Занятий со специалистом не достаточно для получения быстрого эффекта, поскольку сложно ездить каждый день, да и не у всех есть такая возможность. Поэтому родители предпочитают дополнительно проводить развивающие занятия с детьми дома. Обратная сторона этого процесса – ребенок не всегда слушается родителей также хорошо, как специалиста.

Несколько простых приемов позволят вам, сделать дома развивающие занятия с детьми интересными и веселыми.

1.) Меняйте среду. Если ребенок не хочет заниматься, можно попробовать перенести занятия в другую форму, в другом месте. Занимались за столом – перейдите на пол. Занимались на полу, попробуйте выйти во двор, на скамейку.

2.) Меняйте предмет занятий. Вместо письма, можно попробовать водить тонкой палочкой по манке или царапать узор на тесте для лепки. Считали пластиковые палочки – начинайте считать и есть орехи или кусочки фруктов.

3.) Добавляйте новые элементы в привычные игры. Придумывайте сами, фантазируйте. Например, нужно для развития артикуляции дуть в трубочку в кружку с мыльной водой и надувать пузыри. Иногда и это становится скучным.

А если немного поэкспериментировать, то можно подкрасить воду, можно из пены построить замок, можно посоревноваться, выдувать и складывать пену вдвоем – кто быстрее сделает большую горку и т.п.

4.) Комбинируйте. Если нужно развивать навык повторения слов или звуков, добавьте в это немного игры. Можно строить дом, на каждое слово по очереди ставить кубик в стену. Или строить башню – у кого выше, и у кого не упала.

5.) Изучайте любимое. Нужно научиться читать – учитесь читать имена любимых героев или названия мультфильмов. Комиксы с любимыми супер героями – высокий мотиватор для чтения мальчиков.

Одна мама распечатала названия мультиков и картинки с их героями на листе бумаги, получилось цветное “мультяшное меню”. Теперь малыш сам печатает с листа “мультяшного меню” названия мультика в поисковике, если хочет посмотреть его в сети, попутно запоминая буквы.

Главный принцип домашних занятий

Главное в домашних занятиях — это получать удовольствие.Надо встроить формальное действие (упражнение или задачу) в игровую «обертку». Снаружи все «сладкое», внутри все скучное.

Ребенок все равно не будет делать, то, что скучно, как бы его не заставляли. И все равно будет делать то, что весело – отвлекаться, играть, баловаться, как бы ему не запрещали. Так давайте направим его энергию, в нужное нам, и полезное ему русло.

Больше идей для игр и занятий всегда можно найти в нашей группе ВК или ФБ.

Выше я писал о планах развивающих занятий с детьми. План можно оформить в виде краткого недельного расписания, и повесить его на холодильник либо в коридоре, чтобы не забыть самому. Либо рядом с местом занятий, либо с местом, где хранятся учебные материалы.

Можно активней привлекать к процессу занятий папу. Например, выбрать с ним из списка несколько игр, которые и ему по душе. Сделать отдельный список игр для папы.

Игра с папой сама по себе праздник для ребенка, а если они станут хорошей семейной традицией. То и учебные задания в рамках традиций выполнять легче.

Материал для развивающих занятий лучше хранить отдельно, в коробке, либо ящике. Чтобы в любой момент можно легко и быстро все приготовить, не тратя время на поиски. Для папы можно сделать отдельный ящик или коробочку. И положить их рядом с папиным списком игр.

Можно в занятиях активно пользоваться современными устройствами – телефоном, планшетом, смартфоном и т.п. Можно записывать видео вместе с ребенком, делать фотографии.

Или научить его самого снимать ролики, потом вместе смотреть их. Он будет слышать свой голос, свою речь, развивать свой фонематический слух и стараться говорить лучше.

Купить вебинар «Секреты развития речи от логопеда-дефектолога». Вебинар о том, как вызвать появление первых звуков и слов у ребенка, как улучшить качество речи. Какие основные причины трудностей развития речи у детей и когда необходима помощь специалистов. Как родителям и специалистам быстрее преодолеть сложности с развитием речи у ребенка.

Заключение

Развитие речи – процесс ни одного или нескольких дней, и даже ни нескольких месяцев. Быстрых результатов ждать чаще всего не приходится. Раз уж так сложилась ситуация, что вы самостоятельно занимаетесь развитием речи своего ребенка. То настройтесь на длительную и системную работу.

Даже если вам кажется, что процесс остановился, и нет продвижения вперед. Просто радуйтесь времени, проведенному вместе с вашим ребенком. При регулярной и планомерной работе внутренние процессы все равно идут своим чередом.

В чем вы точно можете быть уверенны – все ваши достижения останутся с вами. Поскольку они результат длительных и серьезных усилий с вашей стороны. Это как подыматься в гору – даже если вы продвинулись лишь на 1 сантиметр вверх.

Вы уже прошли этот сантиметр, и путь наверх стал чуть-чуть меньше. Правильно организованные, регулярные развивающие занятия с детьми – лучшее средство для развития речи.

В заключение приглашаю вас принять участие в работе on-line школы развития «Круг общения».

Вы научитесь самостоятельно профессионально заниматься со своим ребенком. При поддержке специалистов школы разработаете индивидуальную программу, получите сопровождение на все время обучения. Сами выберете удобный для вас формат общения – по скайпу или через любой из мессенджеров. Все видеозаписи консультаций останутся у вас навсегда. Присоединяйтесь к onlineшколе по ссылке.

Занятия с детьми

image

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/doshkolnikru  В ОДНОКЛАССНИКАХ — http://ok.ru/doshkolnik  В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

«Подвижные игры на прогулке»
Занятия с детьми
Автор: Козаревская Ирина Константиновна   
08.08.2021 20:57

image«Подвижные игры на прогулке»

Прогулка — одна из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для подвижных игр и игровых упражнений. Для дошкольников значение подвижных игр очень велико, ведь благодаря им происходит всестороннее развитие ребенка, нравственные качества- умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые действия, не мешая при этом другим участникам. Для дошкольников подвижные игры становятся прекрасной возможностью сдружиться, ведь ничто не сближает детей, как полученные совместно хорошие эмоции и проявления в игре взаимовыручка.

Подвижные игры являются отличным способом направить энергию детей в мирное русло, научив их при этом действовать согласованно.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации.

Классификация подвижных игр

По возрасту: для младшей, средней и старшей возрастных групп;

По видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.

Подробнее…
«Организация игровой деятельности для младших дошкольников»
Занятия с детьми
Автор: Гузеева Алина Андреевна   
04.08.2021 01:10

image«Организация игровой деятельности для младших дошкольников»

Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. Детский сад — это мир, в котором живут наши дети. Он становится для детей вторым домом. Садик- это шум, игра, детские забавы, а также веселье и радость с утра до самого вечера. Это дом, в котором нас любят и ждут, где о нас заботятся и переживают, помогают преодолеть трудности и гордятся достижениями. Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – это основные задачи педагогов детского сада. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства. В данной статье мы рассмотрим развивающие занятия в младшей группе. Конечно же все проходит через игру.

Подробнее…
Праздник для дошкольника, что это?
Занятия с детьми
Автор: Салей Вера Игоревна   
02.08.2021 23:45

imageПраздник для дошкольника, что это?

Как известно, праздник с древнейших времён является неотъемлемым элементом культуры. Он всегда был значимым событием для общества и каждого индивида, как уникальная форма эмоционально-символического выражения ценностно-нормативных установок. Это особый вид игровой деятельности человека, посредством которого он выражает своё эмоционально-эстетическое отношение к наиболее значимым общественным смыслам и ценностям, творчески объективируя это отношение в символических атрибутах и формах поведения.

Процесс проведения праздников, по большому счёту, это процесс образования.

Подробнее…
Конспект игровой образовательной ситуации для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Одеяло для бабочки».
Занятия с детьми
Автор: Ткачева Татьяна Геннадьевна   
29.07.2021 15:14

imageКонспект игровой образовательной ситуации для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Одеяло для бабочки».

воспитатель Ткачева Татьяна Геннадьевна МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой

Цель:

  • познакомить детей с приемами работы ниткой и иголкой,
  • правильно хранить иголку.
  • Учить вдевать нитку вы иголку и завязывать узелок,
  • выполнять шов «вперед иголку».

Материал: игольницы, иголки, цветные нитки (катушка), прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань.

Цифровые образовательные ресурсы: «Одеяло» — из мультфильма

Интеграция образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие.

Коррекционно-развивающая работа: автоматизация звуков в цвете.

Ход игровой образовательной ситуации

Подробнее…
Из опыта кружковой работы на тему «Игры с «Блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизенера» с детьми 2-3 лет»
Занятия с детьми
Автор: Копытова Любовь Аркадьевна   
06.07.2021 14:41

imageИз опыта кружковой работы на тему «Игры с «Блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизенера» с детьми 2-3 лет»

Возраст от 2 до 3 лет называется годом «большого скачка». Между двумя и тремя годами у ребенка наблюдаются блестящие достижения: интенсивно развивается речь, появляется целенаправленность, осознание самого себя, социальное взаимодействие со сверстниками. Дети овладевают творческими видами деятельности: рисованием, простейшими формами конструирования. Закладываются основы интеллекта.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь — умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности- предматематической подготовки. Логическое мышление в полном объёме начинает формироваться только к старшему дошкольному возрасту (5-7 лет). Мы же, работая с детьми 2-3 лет, способствуем развитию предпосылок логического мышления. Для этого мы знакомим малышей с основными понятиями, которые будут способствовать развитию логического мышления в дальнейшем.

Подробнее…
Играйте вместе с нами
Занятия с детьми
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
10.05.2021 11:41

imageИграйте вместе с нами

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети — творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю, на поведение и на умственное развитие в целом.

Подробнее…
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна   
07.05.2021 19:03

imageКАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Составитель: педагог-психолог ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр» Зумбадзе Этери Амирановна

Игры в адаптационный период с детьми 1-3 лет

Родители в первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуются. Переживают. Как справится ребенок с новой ситуацией?

Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для малыша?

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только родителям обычно видна лишь надводная часть айсберга — поведение ребенка.

Подробнее…
Квест-занятие «Удивительня cтрана Знаний» (подготовительная группа 6-7 лет)
Занятия с детьми
Автор: Мелконян Карина Тиграновна Соавторы:Бакуняева Юлия Сергеевна Татевосян Асмик Азатовна   
07.05.2021 14:03

Квест-занятие «Удивительня cтрана Знаний» (подготовительная группа 6-7 лет)

Цель:

  1. развить познавательный интерес;
  2. воспитать навыки коллективного сотрудничества.

Задачи:

  1. создать условия для установления дружеских взаимоотношений;
  2. помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
  3. развить сообразительность, самостоятельность;
  4. способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей.

Участники игры: дети; ведущий (воспитатель); Знайка (родитель); Болтушка (родитель); Мальвина (родитель); Чебурашка (родитель); Пяточок (родитель); Незнайка (родитель).

Вступительная часть:

Подробнее…
Совместная работа детей с родителями на тему: «Пасхальная радость, чудо — куличик»
Занятия с детьми
Автор: Гаджиева Оксана Арслановна, Разумова Юлия Юрьевна   
07.05.2021 13:41

Совместная работа детей с родителями на тему: «Пасхальная радость, чудо — куличик»

Подготовили:

  • Гаджиева Оксана Арслановна,
  • Разумова Юлия Юрьевна.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

  • Развивать интерес к русской народной культуре.
  • Знакомить детей с традициями празднования Пасхи.
  • Воспитывать уважение к традициям русского народа.
  • Знакомить детей с традициями празднования Пасхи.
  • Развивать творческие способности.
  • Побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения пасхального яйца.
  • Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Домашняя работа:

Подробнее…
ИГРЫ С ФОНАРИКОМ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Занятия с детьми
Автор: Янзунова Мария Владимировна Еремеева Юлия Николаевна   
06.05.2021 20:57

ИГРЫ С ФОНАРИКОМ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Воспитание и обучение детей — сложное и в то же время эмоциональное занятие. Сложилась такая ситуация, что с каждым годом увеличивается количество среди вновь поступивших детей с нарушениями речи, гиперактивных детей, поэтому становится всё сложнее увлечь всех малышей, организовать какой-либо вид деятельности.

Можно отметить снижение интереса детей к занятиям, что, конечно же сказывается на их развитии в целом. Всё это, в комплексе, подтолкнуло меня к поиску новых подходов к созданию интереса детей.

Все виды деятельности с детьми предполагают сотрудничество со взрослым. Ребенок– активный участник деятельности, в которой активизируются его знания и умения. Все дети от природы любознательны, и любят все интересное и новое. Особенно привлекают детей сюрпризы и что-то необычное, зрелищное.

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

Подробнее…
Сюжетно – ролевая игра «Приглашаем гостей»
Занятия с детьми
Автор: Нейверт Анна Владимировна   
01.05.2021 08:21

Сюжетно – ролевая игра «Приглашаем гостей»

Автор: Нейверт Анна Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №186» общеразвивающего вида г. Барнаула Алтайского края

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Возрастная группа: 6-7 лет

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа, беседа на тему «Как я помогаю взрослым», составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома», изготовление атрибутов к игре: кондитерские изделия (печенья, рулеты, пирожные), вареники, пельмени, манты.

Подробнее…
Еще статьи…
  • Дидактическая игра «Играем в сравнения»
  • Дидактическая игра по поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Одень куклу в национальный костюм».
  • Региональный семинар по проблеме «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» трэвел – игра «Скачем мы на венике» (подготовительная к школе группа)
  • НОД «По сказочной дорожке»
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «В стране финансов»
  • Дидактическая игра «За покупками»
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»
  • Занятие в семейном клубе «Мы любим веселиться и иногда грустить»
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ КРАЕМ.
  • Обучение дошкольников игре в шашки (для детей старшего дошкольного возраста)
<< <span>Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 99

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий