Обрывная аппликация из бумаги: что это такое и как сделать красивые поделки своими руками

Зайчик, выполненный из бумаги

Для создания такой поделки отлично подойдут заранее подготовленные шаблоны с изображением животных. На фото обрывной аппликации вы видите зайчика, благодаря использованию этой техники создаётся интересная текстура, персонаж выглядит объёмнее.

image

Для создания красивых поделок шаблоны можно брать, вырезая их из журналов, старых раскрасок, распечатывать из интернета. Также можно нарисовать фигуру самостоятельно на бумаге или картоне.

image

Техника создания поделки:

  1. Отрывайте бумажные полоски, а затем мелко рвите их на кусочки.
  2. Приклеивайте как мозаику эти элементы на заранее распечатанное или нарисованное изображение.
  3. Старайтесь делать маленькие расстояния между кусочками, чтобы они не наслаивались друг на друга.
  4. Нос и глаза можно также оторвать из бумаги тёмного цвета или нарисовать.
  5. Получится отличная поделка!

Читайте также:  Как сделать арку из гипсокартона на кухне

Зайчик из бумаги

В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.

Мелко-мелко рвем бумажные полоски.

Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.

Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.

Снеговик

Приготовьте лист белой бумаги и прорисуйте на ней сугробы.

  1. Оторвите их руками, следуя по нарисованной линии.
  2. А теперь разрежьте на две детали.
  3. Синий или голубой картон будет играть роль фона, на него наклеивайте сугробы.
  4. Прикрепляйте разные детали поверх друг друга, чтобы результат выглядел более реалистично.
  5. Сделайте шаблоны с частями снеговика из белой бумаги.
  6. Аккуратно оторвите заготовки по карандашному контуру.
  7. Можно приклеивать получившиеся круги, составляя снеговика, старайтесь зайти нижней границей на сугроб, чтобы «поставить» снеговика на снег.
  8. Вырезайте из цветной бумаги головной убор для снеговика, пуговки и части лица можно нарисовать фломастерами.
  9. Украсьте поделку дополнительно, как вам захочется.

Обрывная аппликация первый класс, подробно с фото

Гриб Материал:

Ход работы:

  1. Вырезать из цветной бумаги два овала. Один будет ножкой гриба, другой – шляпкой.
  2. Обвести карандашом овалы на бумаге.
  3. Оборвать всю лишнюю бумагу вокруг овалов.
  4. Каждый овал порвать на мелкие куски.
  5. Клеем-карандашом смазать бумагу и приклеить основание гриба. То же проделать со шляпкой.

Другие варианты аппликаций

Можно создавать картины целиком в технике обрывной аппликации. Такая техника отлично подойдёт для детей в подготовительной группе детского сада.

Можно как отрывать кусочки, так и разрезать и хаотично раскладывать. Также можете красиво обрисовать контуры маркерами или фломастерами и оформлять аппликацию внутри изображения.

Читайте также:  Простые поделки из бумаги для второго класса

Аппликации картин в обрывной технике

Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:

Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты:

А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов: Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво:

Использование салфеток для аппликации

Если рвать на маленькие кусочки салфетку и наклеивать, создастся эффект объёма, поделка получится воздушной.

Если вы выполняете поделку с изображением деревьев, стволы вырезаются либо рисуются, а листья будут лёгкие, выполненные из салфеток. Кусочки салфеток можно также скатывать в шарики.

Обрывная аппликация медведь, пошагово с фото

Материал:

  • Цветная бумага
  • Клей
  • Простой карандаш

Ход работы:

  1. Нарисовать или распечатать шаблон медведя на коричневой бумаге.
  2. Приложить к фоновой бумаге, обвести карандашом.
  3. Аккуратно разрывать на одинаковые мелкие части и приклеивать их к контуру.
  4. Из желтой бумаги приклеить медведю стопы, уши.
  5. Из цветной бумаги сделать глаза и мордочку.

Аппликация с использованием ваты

  1. Вам понадобится кусок ваты или ватные диски.
  2. Можете дать задание детям рвать вату на маленькие кусочки.
  3. Нарисуйте на листе картона изображения.
  4. Картон предварительно окрасьте или возьмите цветной лист.
  5. Оформите фон, приклеивая детали из цветной бумаги или разрисовывая его.
  6. Раскладывайте и приклеивайте кусочки ваты внутри контуров, нарисованных карандашом.

В этой технике можно выполнять и более сложные изображения, где все детали композиции, даже самые мелкие, сделаны из ваты.

Обрывная аппликация из ваты

Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака.

Читайте также:  Выкройка, схема, шаблоны или как сделать шляпу из бумаги своими руками

Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры.

А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком:

Аппликация дерево

Для того, чтобы выполнить такое волшебное деревце, приготовьте цветную бумагу, клей-карандаш или клей ПВА и картон либо лист плотной бумаги.

  1. Для начала прорисуйте на листе ствол и веточки дерева и раскрасьте их, можете распечатать готовое изображение из интернета или обвести по шаблону.
  2. Теперь отрывайте маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивайте их в виде листочков.
  3. Можете использовать разнообразные оттенки бумаги – ваше деревце может получиться как осенним, так и волшебным.
  4. Аппликация будет смотреться аккуратнее, если кусочки бумаги получатся одинаковыми.
  5. Можно нанести клей на сам лист бумаги, чтобы не наносить на каждый кусочек цветной бумаги.

Что это такое и как делать?

Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.

Справить с такой задачей может даже малыш 3 лет. Большим преимуществом этой техники является отсутствие необходимости пользоваться ножницами.

Ребенок еще не умеет их держать и может пораниться. В обрывной аппликации все можно делать руками. Чтобы дитё не испачкалось клеем, возьмите карандашный вариант: он не пачкается, не растекается, а клеит бумагу не хуже жидкого.

Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так.

  1. Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации.
  2. Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги.
  3. Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь малышу определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу.
  4. Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета. Начинаем с больших по размеру и завершаем маленькими. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно.
  5. Следите, чтобы малыш не вылезал за края контура, иначе аппликация получится некрасивой.

Пейзаж из бумаги

Для того, чтобы создать целый пейзаж с помощью техники обрывной аппликации, вам потребуется несколько листов цветной бумаги, а также карандашный клей и лист картона в качестве основы.

  1. Теперь самая весёлая часть работы – рвать и мять цветную бумагу.
  2. Если для создания композиции использовать мятую бумагу, так будет смотреться даже интереснее и объёмнее.
  3. Теперь можно собирать детали для будущей аппликации.
  4. Развивайте воображение вашего ребёнка, спрашивая его, на что похож кусочек бумаги.
  5. Так можно найти креативные и неожиданные решения.
  6. К тому же для детей это самая настоящая игра, так творческий процесс станет ещё интереснее. Если вы уже наметили элементы картины на листе бумаги, можно смело приклеивать детали к основе.
  7. Сначала прикрепляйте уголки, чтобы можно было экспериментировать, перемещая бумажные заготовки.

Когда картина будет готова, тщательно приклейте все детали и дайте им хорошенько высохнуть. Картина готова, можете украсить её, если захотите, и вставить в рамку.

Конспект занятия обрывная аппликация

  1. Часть вводная – продемонстрировать готовые аппликации и поинтересоваться у детей, знают ли они, в какой технике выполнена работа. Рассказать детям об аппликации и материале для нее.
  2. Изучение нового материала – виды и техники аппликации.
  3. Подготовка к работе – физкультминутка, подготовка рабочего места. Проверить с детьми, есть ли необходимый материал для выполнения работы в технике обрывной аппликации. Рассказать детям о правилах техники безопасности во время работы.
  4. Выполнение работы учащимися.
  5. Итоги – выставка работ и комментарии для каждой работы.
  6. Уборка после выполнения аппликации.
  7. Вывод – поинтересоваться у детей, что нового они узнали на сегодняшнем занятии, чему научились. Поблагодарить детей за старание.

Украшение композиции

Когда картина готова, можно украшать её, используя всевозможные материалы, чтобы придать ей законченный вид, и сделать работу неповторимой.

  1. Для этого отлично подойдут несколько ракушек, высушенные цветы и листочки, ленты, банты, пуговки, бисер, бусинки, стразы (взрослые должны проконтролировать работу детей, особенно если в процессе создания шедевра используются мелкие детали).
  2. Получившееся творение можно вставить в красивую рамку. И тогда ребёнок может смело участвовать в конкурсах со своими работами.

Все эти идеи помогут вам и вашим детям создавать настоящие шедевры, используя минимум материалов. А главное, это очень весёлый и интересный процесс, который может стать досугом для всей семьи.

Готовая работа может стать прекрасным украшением интерьера, а также вы можете представить её на любом детском конкурсе поделок. Такие развивающие поделки будут очень полезны для проведения занятий в детском саду.

Существует очень много всевозможных техник разной сложности, можно подобрать что-то подходящее для творчества детей разных возрастов, от младшей, до подготовительной группы.

Фото обрывной аппликации

Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста путем использования обрывной аппликации
ИЗО детям
Автор: Аксарова Юлия Минвалиевна   
08.01.2014 05:19

Пока мы дышим, мы можем

действовать творчески и менять свой мир.

Н. Энкельманн

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

В работах Запорожца А. В., Давыдова В. В., Поддъякова Н. Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и аппликацией.

Значение занятий аппликацией в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:

• развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

• развитие художественно – графических умений и навыков;

• развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;

• развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

• становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

• получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;

• воспитание зрительской культуры;

• возможное раскрытие начал профессиональной художественно-изобразительной деятельности.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с, но и в создании картин, орнаментов и т. д.

Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен.

Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением, стежка, шва на одеждах из шкур животных.

Разные народы используют для аппликации самые разнообразные материалы: тувинцы, например, украшая конское седло, сочетают в аппликации кожу с золотисто – желтой корой степного кустарника, что создает неповторимую по своеобразию и красоте игру светотени и объема.

На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. Связана она с началом производства бумаги. Наиболее молодым видом аппликации считались черные силуэты, вырезанные из бумаги.

Издавна славились на Украине, в Белоруссии узорчатые бумажные вырезки – витинянки. Это простые украшения, вырезанные из цветной бумаги, которые имеют четкие, чисто грамматические формы. Наиболее простой способ вырезания – складывание бумаги пополам. Из бумаги, сложенной пополам, вырезали деревья, вазы, птиц, а из бумаги, сложенной в несколько раз, – хороводы.

Увлекались этим чаще всего девушки и женщины, работая ножницами без предварительного рисунка.

Из бумаги создавались даже картины с незамысловатыми сюжетами, где изображались птицы, звери, рыбы, растения, архитектурные сооружения. Вырезки наклеивались на стены, окна, в простенках.

Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов, инструмент — клей и ваши руки.

Для ребят школьного возраста (хотя этим методом успешно овладевают и детки 5–6 лет) и для облегчения работы, можно предложить использовать вместо клея двухсторонний скотч. Кусочки бумаги можно не обрывать заранее, можно прикладывать на край рисунка крупную часть цветного листа, прижимая его тупым концом карандаша к скотчу. Вот так, шаг за шагом, можно заполнить всю поверхность картинки, меняя цветовую гамму, как того требует мозаичный сюжет.

Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Сюда включается предметная, сюжетно-тематическая и декоративная аппликация.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

На начальном этапе малыши раскладывают и наклеивают предмет из заготовленных воспитателем частей: мяч – две половинки разного цветам грибок – шляпка и ножка; тележка – прямоугольный корпус и круглые колеса; гирлянда – флажки прямоугольной формы и т. д.

По мере освоения приемов вырезания средней, старшей и подготовительной к школе группах дети могут изобразить предметы, отличающиеся разнообразием формы, строения, сочетания окраски, величины соотношения (дома различных типов, транспорт, растения, птицы, животные, человек в реальной и сказочной трактовке) .

Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом («Цыпленок клюет зерна», «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Грачи вьют гнёзда на дереве»). При этом перед ребёнком становятся следующие задачи:

• вырезать предметы, показать их различия по величине при сопоставлении друг с другом (высокое дерево и маленькие грачи, рыбки большие и маленькие) ;

• выделить основные предметы, главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой (рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на лугу). Главное выделяется размером, цветом, композиционным размещением среди других предметов;

• передать характерные особенности персонажей и их действия через жесты, позу, одежду, окраску (колобок встретился с медведем – фигуры наклеивают в положении поворота друг к другу) ;

• расположить предметы на плоскости основ: на одной линии в ряд по горизонтали и вертикали, указывая высоту предметов (улица нашего города, веселый хоровод) ; создать двухплановые композиции – ниже, выше, ослабляя цвет, уменьшая размеры предметов с учетом их удаления (лодки в море, цветущий луг с полосой леса в дали) ;

• подобрать и целесообразно использовать цвет и его сочетания для передачи времени года, состояния погоды, отношения к изображаемому объекту и явлениям (золотая осень, зимой в лесу, уборка урожая) .

В каждой возрастной группе эти задачи реализуются по-разному. Их усложнение связано с уровнем знаний, умений и навыков, от которых зависит творческая вариативность содержания сюжетно-тематических аппликаций.

Многообразие окружающей жизни дает богатый материал для отражения в аппликациях различных сюжетов.

Сюжеты аппликаций могут трактоваться по-разному в зависимости от возраста детей. Например, по-разному дети отображают тему «Осень».

Дети старшей группы вырезают и наклеивают «Осенний букет», «Богатый урожай овощей», а в подготовительной к школе группе эта тема может найти еще более оригинальное решение: «Осенний натюрморт», «Птицы, улетающие в теплые края» и т. д.

Декоративная аппликация – вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребенок учится стилизовать декоративно, преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

На занятиях в дошкольном учреждении применяется декоративная аппликация с ленточной и центрально-лучевой композицией. В ленточном построении отдельные элементы могут многократно повторяться по горизонтали или вертикали в виде фриза, каймы или бордюра. Узор бывает простой, состоящий из одного элемента, и сложный в котором отдельный мотив повторяется через два – три элемента.

В центрально-лучевой композиции узор развивается в направлении от центра украшения равномерно к краям, углам, сторонам в зависимости от того, на предмете кокой формы он расположен: на круге, прямоугольнике, квадрате (тюбетейки, ковры, наволочки и д. р.) .

Для воспроизведения различных видов орнаментов дети дошкольного возраста должны научиться равномерно, заполнять отдельными элементами пространство фона, выделять основные и вспомогательные части аппликации. Чтобы развить у детей глазомер и способность создавать уравновешенные композиции, целесообразно применять наглядные приемы обучения или ограничиваться словесной инструкцией, если дошкольникам хорошо известны способы вырезания и наклеивания отдельных элементов.

Работ, выполненных в технике аппликации, очень много. Но вот образцов в технике обрывной аппликации мало.

Обрывная аппликация особенно эффективна. Когда смотришь на аппликацию «цветы», «птицы», «звери», так и кажется, что цветы зашелестят лепестками, а птицы взмахнут крылышками и улетят, у зверей пушистый мех, словно живые.

В последнее время в наш быт довольно широко входят вещи декоративно-прикладного искусства. Среди них особое место занимают панно. Сюжеты их различны.

Аппликацию можно использовать не только для изготовления панно, но и для оформления сцены для праздника, игрушек, открыток, наглядных пособий. Очень важно подбирать аппликационные рисунки, учитывая основные признаки.

Приемы в обрывной аппликации:

1) Тренировка в обрывании по произвольно нарисованной линии на небольших кусочках бумаги, пока не освоили способ расположения пальцев: впритык друг к другу по обе стороны от нарисованной линии. Цветная бумага обрывается по-разному в зависимости от направления волокон. Обрывание вдоль волокон легче и ровнее. Листочки выполнить проще, чем лепестки, так как первые обрывают с двух сторон. Для лепестка обрывание проходит по кругу – пальцы остаются в одном положении, а лист бумаги после каждого надрыва немного поворачивают.

2) Прием «Приклеивание деталей одинаковой формы, но разного размера и цвета к одному центру».

3) «Придание выразительности и живописности предметам» (разметка карандашом прожилки, обрывка, оживки деталей карандашом или фломастером, добавление деталей)

4) Прием «кант» (На оттеночную бумагу приклеить первоначальный цветок и повторяя форму цветка, увеличить его до нужного размера, обрывать цветок с кантом, оформить цветок.

5) «Обрывание по спирали»

В последнее время появилась разновидность обрывной аппликации — хандигырим, где используется специальная бумага ручного производства (ханди) корейского производства. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.

И в заключение необходимо отметить, что аппликация – один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания. Аппликация как вид изобразительной деятельности направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Аппликация дает детям возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, форме и композиции.

Используемая литература:

1. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб. : КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования) .

2. Гусакова М. А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». – М. : Просвещение, 1997.

3. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1998

4. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

< Предыдущая   Следующая >

Тема урока: Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием. Задачи урока: I.В  Образовательные: 1.В  Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации. 2.В  Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации. 3.В  Учить пользоваться учебным пособием. II.В  Развивающие: 1.В  Продолжать расширять кругозор учащихся. 2.В  Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму. 3.В  Развивать творческие способности, эстетический вкус. III.В  Воспитывающие: 1.В  Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства. 2.В  Применять здоровьесберегающие технологии. 3.В  Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Оборудование: презентация к уроку; ТСО – магнитофон; кассета с записью лёгкой музыки; художественное слово; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка. Тип урока: изучение нового материала Ход урока: I.В  Организационный момент Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок. А чтобы урок пошёл каждому впрок – активно включайся в работу, дружок! Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи. – Все готовы? Молодцы! II. Вводная часть а) Беседа Учитель: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2). Учитель: В какой технике выполнены эти работы? – (Это аппликации). Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? (высказывания детей) б) Работа с учебным материалом Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон (3 слайд). При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин. Учитель: Давайте обратимся к словарю и узнаем лексическое значение этого слова. Ученик (читает): «Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи». в) Дополнительный материал «Из истории аппликации» (4 слайд) Учитель: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды ( 4 слайд); – обуви ( 5 слайд); – домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища (6 слайд); – аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую ( 7 слайд); – жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты (8 слайд); – такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи ( 9 слайд); – это – нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани (10 слайд) – одеждаВ мужская, х/бВ ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы; – в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги (11 слайд). III. Подготовка к изучению нового материала Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? (12,13 слайд) – (Нет) Учитель: Что использовали для выполнения работ? – (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату). Учитель: Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы? Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию. – По содержанию все аппликации можно разделить на: 1. Предметные (14 слайд) (листья, фрукты, овощи, грибы, цветы, насекомые, животные). Они наиболее просты по выполнению. Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщённый, условный образ окружающих предметов. 2. Сюжетные: состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин (15 слайд). 3. Орнаментальные: применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды ( 16слайд). 4. Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов ( 17 слайд). 5. Симметричная аппликацияВ представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приёма складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей (18 слайд). 6. Плоские: изображения предметов крепятся на плоскость всего фона ( 19 слайд). 7. Объёмная аппликацияВ предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма ( 20 слайд). 8. Резаная аппликация – выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием, она также является базовой (21 слайд). В зависимости от техники, в которой выполнена работа: (22 слайд) – поделки выполнены из бумаги техникой “гармошка” (22 слайд); «Звезда» – выполнена в технике – «мозайки» (23 слайд). IV.В  Постановка темы и цели урока. Учитель: Отгадайте загадку: Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. (Берёза) – В какой технике выполнена эта работа? (24 слайд) (высказывают мнения) – Что интересного заметили? (25 слайд) Ученик: в 1 работе – края у деталей неровные, во 2 – при вырезании деталей воспользовались ножницами. Учитель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них? ( учащиеся высказывают предположения) Учитель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки. Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей) V.В  Работа по теме урока 1. На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация» (26 слайд). – Как получаются такие аппликации? (Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать). – Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами). – Что придают аппликации такие неровные края? ( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.) – Из каких ещё материалов можно выполнить данный вид аппликации? (27 слайд) Практическая часть: – У вас на столах лежат: ткань, фольга, картон. Попробуйте выполнить данный приём на этих материалах. Сделайте вывод. 2. Рассматривание образца (28 слайд). Учитель: Какие особенности в изготовлении этой аппликации вы отметили? – Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги. Учитель: Как этого добиться? Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? – (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон). 3. «Давайте потренируемся» (29 слайд). Учитель: Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось? – Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом. – Для каких частей аппликации вам пригодится цветная бумага с белой полосой сбоку? (Для дерева, листьев) Учитель: А можно ли обойтись без неё? Нет. Учитель: Молодцы, ребята! Физкультминутка «Берёзка» Стройная берёзка, Дивная, высокая. (на счёт 1,2, поднимаясь на носочки, тянуть руки вверх). Пусть дождём умоется И зеленью покроется. (Руки вытянуты вперёд, кисти рук вращаются, изображая листья). Коль на ветку тонкую Ленту завязать, (подвязывать воображаемые ленты) То берёза ломкая Счастье может дать. (Хлопать в ладоши). VI. Практическая работа 1. Д/и «Снежный ком». Учитель: А кто может объяснить название игры? (Каждый ответ накладывается на другой, без одной – нет другой операции). Учитель: Совершенно верно. Как маленький комочек снега превращается в большой снежный ком, так и ваша аппликация превращается в красивую законченную работу. (30 слайд) Внимательно посмотрите на аппликацию. В процессе игры нам нужно назвать последовательность выполнения работы. (ученики по очереди называют последовательность выполнения работы) Алгоритм выполнения аппликации (31 слайд) а) выбрать подходящий фон; б) нарисовать ствол берёзы на белой бумаге; в) отобрать лишнюю бумагу по контурным линиям; г) измерить и нарисовать на белой стороне чёрной бумаги чёрные продольные и поперечные полоски; д) нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать лишнюю бумагу по контуру; е) разложить аппликацию на основе; ж) приклеить все части; з) нарисовать маркером ветви и почки берёзы. Алгоритм изготовления грибов: (32 слайд) -Нарисовать 5 овалов светло-коричневого цвета, причём каждый последующий меньше предыдущего, а 1-й овал – самый большой – жёлтого цвета; – оборвать лишнюю бумагу по контуру; – взять за основу жёлтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево (или вправо), остальные овалы по убыванию. Учитель: Грибы на берёзе можно выполнить разными способами. Для этого воспользуйтесь инструкцией в учебнике на стр.19. Описание инструкции: Дана выкройка одного гриба с поперечными полосками. По ней можно сделать пять других выкроек – каждая следующая меньше предыдущей. Затем при наклеивании детали наслаиваются одна на другую. Этот способ — более трудоёмкий, но создаёт наибольший эффект объёмности. Можно упростить операцию: сделать одну деталь коричневого цвета и выполнить на ней поперечные надрывы, а затем наклеить ее на деталь жёлтого цвета или подклеить снизу жёлтую полоску. Учитель: Большой снежный ком у вас получился! Очень хорошо! -Технология изготовления аппликации понятна? 2. Релаксация «Настройся на работу» Учитель: Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией. – Хорошо! – А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!» (ученики выполняют движение и говорят «Готовы!») Учитель: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе. – А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки. Физкультминутка для рук 3. Правила техники безопасности – О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем) – Можете приступать к работе. – Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку. 4. Самостоятельная работа учащихся. VII. Подведение итога, выставка работ (33 слайд) Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу. – Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду. – Какая красивая берёзовая роща у нас получилась! – Как можно использовать эти работы? Ученики: подарить, сделать выставку. Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т. к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. VIII. «Проверь себя» – вопросы для закрепления (34 слайд). Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация). – Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание). – Определите вид аппликации: изображение предметов и их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма (объёмная). Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали? (приём работы с бумагой – обрывание). IX. Рефлексия: Продолжи фразу: (35 слайд) – Сегодня на уроке было интересно…. – Я понял, что ….. – Мне захотелось…. – Я научился….. X. Домашнее задание (36 слайд) – Попробуй выполнить способом обрывания: цветы и укрась ими своё чудо-дерево; море, когда на нём штиль, шторм, рябь. XI. Уборка рабочего места. Учитель: Аккуратно высыпать мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, протереть клеёнку, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии. Учитель: Молодцы! Спасибо за урок.

Подпишитесь на рассылку:

image

  • Аппликация
  • Аппликация. Хорошо это или плохо?
  • Реферат по дисциплине « Технология» на тему: «Аппликация из ткани – один из видов вышивки»
  • Аппликация как вид художественной деятельности для детей дошкольного возраста
  • Аппликация из бумажных комочков для детей 6-7 лет
  • «Полоска превращается…» (конструирование из бумаги, аппликация и рисование) Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (подготовительная группа)
  • Аппликация из манки
  • Конспект урока на тему «Аппликация «Цветущая веточка», выполненная в технике оригами»
  • Творческий проект по технологии Тема: «Ваза, выполненная в технике аппликации»
  • Урок творчества “Изготовление аппликации из пряжи”

Проекты по теме:

image Поиск

image Вики

image Архив

image Строительство

image Бизнес

image Стройматериалы

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий