Аппликация медведь для подготовительной, средней и старшей группы — фото идеи, советы, мастер-классы

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций

  • Предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, дерева, цветка, игрушки, сказочного героя или персонажа из мира природы («Винни-Пух», «Моя любимая игрушка», «Мишка в берлоге», «Белый медведь») и т. д.
  • Сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, «Умка и его друзья», «Медведица с медвежатами», «Мишка ищет место для зимовки», «Маша и медведь», «Мишка в лесу» и т. д.;

image

Пример коллективной аппликации

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Читайте также:  Макет вулкана своими руками из пластилина в домашних условиях

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

Программные задачи

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

image

Дети активно осваивают новые техники создания аппликаций, в том числе и необычные

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (мишкина меховая шубка, облака, ледяные глыбы и т. д.).
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (детали костюмчика, дерево и т. д.) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
  • Многослойная техника. При многослойной технике создания образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (круги и овалы разного диаметра, из которых составляется фигурка мишки).
  • Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (силуэты медведей, круглые лапки, деревья, цветы, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок мишки-игрушки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Нетрадиционная — использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.

    Аппликация в нетрадиционной технике с использованием гречневой и манной круп, сухих листьев и травы

  • Аппликация из ткани. Особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами. В работе с детьми старшего дошкольного возраста лучше всего использовать этот материал как дополнение к основе, например, приклеив ткань-сетку к картону.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.

    Аппликация с использованием сухих листьев, веточек, ягод, пластилина

Подборка наглядных материалов

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором дети изготавливают изображения медведей в разных техниках, а также фотогалереи готовых работ и шаблонов для аппликации на тему «Мишка».

Видео: аппликация с элементами коллажа «Мишка спит зимой в берлоге»

Видео: аппликация с элементами лепки «медвежонок Мишутка»

Видео: аппликация «Мишка везёт тележку с яблоками»

Как правило, готовые работы детей на тему «Наш любимый мишка» разнообразны, выполнены с любовью и старанием, что говорит о высокой заинтересованности детей темой занятия и желанием заниматься изобразительной деятельностью.

Фотогалерея: готовые работы детей на темы «Мишка в берлоге», «Белый мишка», «Три медведя» и другие

Аппликация «Мишка в берлоге» с использованием объёмных элементов

Читайте также:  Рисунки на День Космонавтики 12 апреля: более 95 идей

Аппликация «Мишка в берлоге» с использованием ваты

Белые мишки из ватных дисков

Оригинальная коллективная аппликация «Северный полюс» Изображение полярного мишки выполнено из бумажных шариков

Аппликация по сказке «Три медведя»

Аппликация «Три медведя» из ватных дисков

Аппликация «Мишка на поляне»

Аппликация «Зимний сон мишутки»

Как видим, фантазия воспитателей позволила объединить в аппликации техники объёмной и плоскостной аппликации, традиционной аппликации и бумагопластики, использовать такие нетрадиционные материалы, как вата, ватные диски, пайетки, ткань.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации «Мишка» в старшей группе

Шаблон медведя для вырезания или заполнения контура (крупой, мозаикой)

Простой шаблон для вырезания

Шаблон фигурки медведя для заполнения контура (крупой, обрывками бумаги, резаной пряжей) Шаблон «Мишка на катке»

Шаблон головы медведя для заполнения контура (крупой, пряжей и т. п.)

Аппликация в старшей группе — увлекательная деятельность для дошкольников, поскольку к этому возрасту они уже обладают достаточным объёмом умений и навыков. А изображение животных всегда интересно для ребят, особенно если это милый неуклюжий мишка — любимый персонаж детских сказок и стихотворений. Задача воспитателя — продумать и построить занятие так, чтобы дети получили от него максимум удовольствия и развивали свои творческие способности. В этом отношении на помощь педагогу приходят нетрадиционные техники, комбинации материалов и неожиданные дифференцированные задания.

Интересные «фишки»

Чтобы не было ошибок в наклеивании мелких бумажных кружочков, лучше брать цветную двустороннюю бумагу. Цветочки для полянки-фона можно нарезать фигурным дыроколом. А ещё в лапки медвежонку можно вложить сердечко, полученное таким же образом. Если аппликация «Мишка» получилась красивой и аккуратной, она годится в качестве открытки (например, как праздничный подарок родителям).

Читайте также:  Декоративные фонтаны и водопады для дома — инструкции по изготовлению с фото и описанием

Можно и усложнить задание, поместив рядом с главным героем и других зверюшек. В этом случае называться будет аппликация «Мишка и его друзья». Все фигурки оформляются точно так же и наклеиваются рядом с основным персонажем на картонный лист.

Техник, по которым выполняются аппликации, существует великое множество, и они могут быть не только бумажными. Картинку можно сделать из ткани — существует даже аппликация «Мишка» крючком. Самое сложное здесь — освоить схему, по которой набираются петли для такого изделия. Эта задача по плечу уже достаточно опытным маленьким художникам. Помимо ниток и крючка, им потребуется немало терпения и тяги к творчеству, поэтому воспитателю стоит оценить масштабы работы и подумать о том, все ли детишки в группе способны справиться с заданием.

Маленькие детки очень любознательны и развит эту черту помогут поделки из бумаги и иных подручных средств. А представленные в статье мастер-классы покажут дошкольникам дикий мир животных, а именно сейчас мы рассмотрим как изобразить белого медведя в аппликациях.

Мишка на северном полюсе

Для работы потребуется:

  • белый лист;
  • ножницы;
  • клей;
  • салфетки;
  • вата.

В младшей группе воспитатели распечатывают заранее трафареты с необходимым рисунком. Их раздают детям, которые приступают к увлекательным занятиям рукоделием. В домашних условиях родители могут помочь малышу вырезать такие элементы или купить готовые комплекты детского творчества. Приступим к работе.

Пошаговая инструкция:

  1. Воспользуйтесь заготовкой или нарисуйте мишку сами. Обведите контур животного и аккуратно вырежьте. Читайте также:  Краткий анализ стихотворения Есенина «Черемуха» по плану
  2. Сделайте и иные элементы композиции: облака, солнце, льдину, море и прочее. Разместите детали поочерёдно на основе из картона или листа бумаги, зафиксируйте их клеем, как на фото ниже.
  3. Закончите композицию белого медведя на льдине. Используйте для фона любые приспособления: салфетки, бумагу. Раскрасьте задний план акварелью, цветными карандашами, фломастерами.

Экспериментируйте, воплощайте смелые и интересные идеи для создания картинки. Воспользуйтесь рваной техникой. Заполните льдину цветными кусочками бумаги.

Изготовьте льдину из ваты. Скатайте её маленькими валиками и приклейте к основе.

Украсьте рисунок скатанными комочками из салфеток: сделайте из них льдину и снежные курганы. Такой медведь будет смотреться эффектно.

Разместите на синем картоне готовые шаблоны. Обведите по контуру. Заполните пространство шариками из салфеток, приклеив их. Сделайте рамку из белых снежинок. Картинка готова.

Воспользуйтесь для аппликации тканью или кусочками из искусственной кожи. Такие поделки незаурядны и требуют от детей в старшей группе навыков владения ножницами и работы с различными материалами.

Аппликация «Мишка» в старшей группе крючком и из бумаги с шаблонами в фото

В детстве все мы любим смотреть мультфильмы. И очень многие из них повествуют нам о жизни упитанных и добрых любителях меда, о медведях. Аппликация «Мишка» в старшей группе детского сада является одной из самых распространенных поделок, тем более что выполнить ее можно из различных материалов — от бумаги до вязания крючком.

Аппликации на тему «Мишка», а также «Наш любимый Мишка и его друзья» будут восприняты детьми старшей группы на ура, поэтому предлагаем вам сделать подобные аппликации вместе с детьми.

Поделка из бумаги

Также можно использовать шаблон для того, чтобы сделать мишку более аккуратным.

Читайте также:  Мастер -класс по изготовлению пособия “Цветик – семицветик” для коррекционно – развивающей работы

Итак, когда все необходимое готово, мы можем приступить к работе.

На цветной бумаге коричневого цвета нужно обвести по шаблону детали медвежонка и вырезать их.

Картон возьмем голубого цвета, доклеим на него зеленую травку из цветной бумаги.

Когда фон для аппликации готов, мы начинаем приклеивать к нему сначала туловище Мишутки. Верхние лапки пока приклеивать не нужно, ведь мы хотим нарядить нашего лесного друга в пестрые шортики.

Далее приклеиваем шорты так, чтобы лапки оказались сверху. Следом приклеим лямки.

Теперь настал черед клеить голову. К ней прикрепляем мордочку, глазки, ротик и носик. Можно повязать мишутке шейный платок, также вырезанный из цветной бумаги.

Осталось немного завершающих штрихов: приклеим внутренние части ушек, а также задекорируем шортики. К ним можно приклеить кармашек или несколько кармашков. А вокруг мишутки можно приклеить цветочки, чтобы полянка смотрелась симпатичнее.

Также можно пофантазировать насчет одежды для нашего мишки. Это может быть девочка-медведица в сарафанчике или медвежонок в любой другой одежде.

«Мишка и его друзья»

К изготовлению данной аппликации можно разбить детей на маленькие группки по три-четыре человека. Каждый ребенок в группе будет отвечать за определенного персонажа картинки: кто-то вырезает и клеит самого Мишутку, кто-то зайчика, кто-то ежика и так далее. Каждый выбирает себе своего зверька. Мишку могут мастерить все вместе.

Читайте также:  ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «LEGO – ЭТО ТОЛЬКО ИГРА ИЛИ ПОМОЩНИК В УЧЕБЕ» Автор: ученик 2 «Б» класса МБОУ гимназии 2 по г. Красногорск Московской. – презентация

Два листа цветного картона необходимо склеить между собой, чтобы получился лист размером побольше. По шаблонам детки должны вырезать из цветной бумаги фигурки медведя, ежа, зайца, лисицы и других лесных зверей и расположить их на картонном фоне. Фон можно дополнительно задекорировать, приклеив на него травку из зеленой бумаги, солнышко, цветы и так далее.

Когда все звери расположены на своих местах, можно приступать к приклеиванию. Главной фигурой картины является медведь, его приклеиваем первым. Затем остальные животные в произвольном порядке. Пусть дети в группах сами решат, какие это будут звери и где они будут находиться на картине.

Медведь из ткани

Аппликации из ткани легко усвоятся детьми старшей группы. Особенно деткам может понравиться изготовление из ткани знаменитого мишки-Тедди.

Выкройку мишки-Тедди вы найдете на фото ниже:

Приступаем к работе. Первым делом переносим выкройку на ткань мелом или карандашом. Вырезаем полученные детали, затем сшиваем их между собой изнаночными сторонами. Далее нам придется вывернуть мишку и набить его синтепоном или любым другим наполнителем, поэтому нужно оставить отверстие, чтобы это было удобно делать.

Следующим шагом выворачиваем мишку и тщательно заполняем его внутренности, затем отверстие зашиваем. Доводим Мишку до ума, прикрепляя различные аксессуары: бантики, заплатки и так далее.

Вязаная аппликация крючком немного сложнее аппликации из ткани, однако главное в этом деле запастись желанием достичь красивого результата. Тогда все обязательно получится. Сейчас, благодаря технологиям, можно легко найти различные схемы набора петель крючком, поэтому все, что нужно — лишь набрать запрос, скачать схему и приступить к вязанию.

Лучше всего потренироваться и связать маленькую аппликацию, и только почувствовав в себе силы творить дальше, можно приступать к более сложным вышивкам.

Видео по теме статьи

Для более подробного изучения аппликаций «Мишка» в разных техниках предлагаем вашему просмотру видео-подборку по теме.

Белый Мишутка из ватных дисков и салфеток

Вырежьте из цветной бумаги яркие звёздочки, из ватных дисков — луну, льдину, облака и животное.

Выложите элементы пошагово и зафиксируйте их клеем.

Аппликация готова.

Можно створить иной вариант композиции, но теперь нужно салфетки скручивать. Распечатайте заготовку. Сделайте необходимое количество скрученных полосок и выложите ими мишку.

Заполните контур ватой и белый медведь будет выглядеть так.

Аппликация белого медведя из цветной бумаги

Техника аппликации, как правило, подразумевает работу с ножницами и клейкими материалами. В первую очередь это относится к бумаге и картону. Проще всего вырезать различные формы из цветной бумаги и составлять из них полноценную картинку. Бумажная аппликация может быть разного уровня сложности (зависит от количества мелких и сложных деталей), поэтому такой вид творчества хорошо подойдёт для детей разных возрастов.

Что необходимо для создания бумажной аппликации:

  • плотный цветной картон большого формата (основа);
  • трафарет всех необходимых элементов;
  • клей-карандаш (от ПВА бумага, скорее всего, пойдёт волнами);
  • разноцветная бумага (односторонняя или двухсторонняя);
  • карандаш;
  • фломастеры или краска для дополнительного оформления готовой композиции.

3D белый мишка

Самая простая аппликация с изображением белоснежного зверя делается из обычной писчей бумаги белого цвета. С работой справятся и малыши в младшей группе. Медвежонок собирается из 7 элементов – круглого туловища, головы, овальной мордочки и четырёх лапок. Глаза можно вырезать отдельно или воспользоваться заготовками (также можно их нарисовать самому фломастерами). Белый медведь живёт во льдах у моря под северным сиянием. Характерный пейзаж необходимо отразить на основе с помощью бумаги или краски. Работа поэтапно представлена на фото:

Такого мишку можно сделать на новогодней открытке и просто весело провести время с ребёнком.

Читайте также:  Занятие средняя группа Развитие речи “Как сказать наоборот. Антонимы”.

Мишка на льдине

Ход работы:

  1. распечатать и вырезать шаблон, изображающий Умку, льдину, солнце;
  2. обвести карандашом на фоне вырезанные заготовки льдов и солнца;
  3. сложить бумагу пополам (по пунктирной линии шаблона) и аккуратно вырезать льдины, развернуть;
  4. вырезать солнце, проделать дыроколом звёзды;
  5. подготовить прямоугольные листы белого и жёлтого цвета достаточного формата, чтобы перекрыть вырезанные элементы с обратной стороны фона;
  6. приклеить прямоугольники, намазав клеем «изнанку» фона;
  7. с лицевой стороны приклеить медвежонка, нарисовать ему чёрный нос и глаза.

Аппликации с бумажными мишками

С более сложными, сюжетными аппликациями справятся дети 5-6 лет. За основу работы можно взять знакомый детский сюжет, например, сказку «Маша и медведь» или «Три медведя». Пусть дети пофантазируют и представят жилище полярных медвежат – отличный вариант аппликации!

Видео: Учим ребёнка делать мишку из цветной бумаги

Милый медвежонок Умка

Поэтапная инструкция:

Возьмите предложенные трафареты.

Вырежьте их и соберите конструкцию с тематическим фоном.

А здесь они при звёздном небе.

Маленькое животное на льдине — вариант для детей в младшей группе садика.

Олимпийский мишка

Такая поделка выполняется за несколько минут, а смотрится просто симпатично. Это увлекательное занятие вызывает у каждого ребенка неподдельный интерес к такому роду аппликации. Итак подберите рисунок, вырежьте его. Выложите на красивую основу.

Чтобы картинка получилась ярче, добавьте к композиции связку из разноцветных шариков.

Медведь в берлоге

Ниже приведены интересные идеи поделок на тему народных сказок. Деткам в средней группе будет любопытно заняться подобным мастерством. Оно совсем несложное, не требует больших материальных затрат. Купите набор цветной бумаги и клей — вот и всё что нужно для занятий аппликацией.

Приготовьте необходимые детали и разместите их на картоне.

Расположите мишку с одной стороны картинки. Приклейте вокруг него полоски ваты, которые послужат снегом и берлогой.

Ещё одна схема с использованием скатанных шариков.

Три медведя

Техника выполнения аппликации такая, как и ранее описанная:

Примеры подобной работы:

«Маша и медведь». Композицию из этих героев просто обязано сделать каждое дитя. Конечно малышу будет трудно нарисовать сказочных персонажей, поэтому воспользуйтесь готовыми картинками:

Игрушечный мишка

Медведи не всегда бывают страшными и угрюмыми лесными зверями, их можно изображать милыми и добрыми в виде плюшевых игрушек. Чаще всего плюшевые мишки изображают в сидячей позе, поэтому и шаблоны аппликаций будут такими же.

Зачастую нижние конечности мишек изображают кругами или овалами.

Живот мишки можно представить в виде какой-то одежды с ремешками, как показано на шаблоне.

В ходе аппликации на задних лапках можно изобразить пяточки и подушечки мишки.

Пятку и подушечки мишки можно изобразить с помощью более светлой бумаге, как показано на шаблоне.

При выполнении аппликации мишки можно сочетать разные оттенки бежевого, коричневого и белого цвета, чтобы придать еще больше вид игрушки. Зачастую детям нравится именно эта аппликация, из-за того, что им лучше всего украшать поздравительные открытки или же просто подарить милого мишку.

На этом наши поделки с животными заканчиваются. Благодаряэтой статье Вы сможете сделать с ребятами самые разные поделки, с разным уровнем сложности.

Простые трафареты для аппликаций из бумаги и ткани способны сделать воспитательный процесс более интересным. Работа с шаблонами облегчает творческое задание – изображения получаются пропорциональными, «живыми», узнаваемыми.

image

Через аппликацию детям открывается окружающий мир, они активнее развиваются, приобретают полезные навыки. Дети учатся подбирать подходящие материалы по цвету и фактуре.

image

Простой трафарет зайца или кошки для аппликации дает представление о композиции и пропорциональности, соразмерности туловища и головы.

image

Правила работы с трафаретами

Трафарет для аппликации – это шаблонное изображение корзинки, цветка, живого объекта или целой композиции. В зависимости от педагогической задачи, подбирается тематика, доступная восприятию ребенка определенного возраста.

image

Малышу 3-4 лет покажется сложным воспроизвести из цветной бумаги рисунок по трафарету человека для аппликации, это работа для младших школьников.

image

Дошкольнику намного проще выполнить работу по трафарету со схематическими изображением, где лицо закрыто воздушными шариками, букетом цветов или шляпкой.

image

В качестве самых простых трафаретов можно использовать геометрические фигуры, из которых можно выложить узнаваемый объект:

  • елочку – из треугольников;
  • гусеничку – из кружочков;
  • домики – из квадратов, прямоугольников и трапеций.

image

Совет! Позвольте ребенку быть самостоятельным, пусть выберет цвет и расположение фрагментов изображения. Он способен дополнить общую композицию солнышком, тучами, травой или цветами.

image

Хороший способ – предложить коллективное творчество. Например, предложите группе детей по трафарету рыбки собрать аппликацию в виде большого аквариума. Пусть на свое усмотрение дополнят его природными материалами:

  • растениями;
  • ракушками;
  • цветными камешками.

Две-три группы детей могут соревноваться, у кого лучше получилась аппликация. Совместное творчество воспитывает чувство коллективизма, развивает организованность и взаимоуважение.

Трафареты насекомых

Детям нравится выполнять по трафаретам знакомые объекты. В 3-4 года они уже знают, многих насекомых, способны варьировать цвет, если это аппликация из бумаги, или подбирать лоскут с подходящим рисунком.

Педагоги различают несколько видов аппликаций по трафарету:

  • сюжетная (из сказки или мультфильма);
  • тематическая (на заданную тему – время года, праздник, пейзаж);
  • предметная (изобразить узнаваемый объект или предмет);
  • декоративная (аппликация как часть открытки или панно в интерьере).

Маленькие дети безошибочно узнают бабочек и гусениц, жучков и паучков. Эти объекты легко выполнить по шаблону, работая ножницами по цветной бумаге.

Обратите внимание! По одному трафарету можно выполнить плоскую и объемную аппликацию. «Порхающие» мотыльки или жуки с открытыми крылышками способны придать динамики плоскому формату.

Некоторые этапы взрослый должен выполнить самостоятельно, а самую доступную часть поручить ребенку. Сначала нужно распечатать на принтере трафарет для аппликации – тюльпан и божью коровку малыш способен вырезать по обведенному шаблону.

Гусеница

Самая простая техника – аппликации из цветных кружков. Она помогает маленькому ребенку осознать единое целое, состоящее из одинаковых фрагментов.

Обратите внимание! Психологи отмечают, что аппликация из кругов по трафарету доступно детям 2,5-3 лет. По тому, как воспринимает малыш абстрактное изображение, можно судить о его творческих задатках и интеллектуальном развитии. Даже если малыш отстает с речевом развитии, можно удостовериться о его развитом мышлении, если есть целостное восприятие разрозненных фрагментов.

В зависимости от возрастных особенностей, взрослые могут подобрать любой способ выполнения «Веселой Гусенички»:

  • с телом в виде «гармошки»;
  • из плоских цветных кругов;
  • с «шагающим» телом, выполненным по шаблону.

Для усложнения задания предложите дополнить картинку сюжетом – «общением» с жуком, пауком или бабочкой. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать, какого цвета будут цветы и букашки. Тогда миловидные глазастые насекомые принесут ребенку максимум удовольствия.

Бабочка

Яркие изображения помогают развитию цветовосприятия ребенка, поэтому в дошкольном возрасте детям часто предлагают трафарет крыльев бабочки для аппликации из ткани или бумаги.

Важно! Ребенку 3-4 лет несложно выполнить работу по шаблону. Прививая навыки работы с цветной бумагой, предлагайте безопасные инструменты – с ножницами с тупыми концами и клей-карандаш.

Выполняя сюжетную картинку с насекомыми, подбирайте элементы простой формы. Ажурные крылья бабочек с элементами вытыканки лучше предлагать старшим дошкольникам. Малышам лучше поручить сделать бабочку с симметричными треугольными крыльями закругленной формы.

Маленьким детям не стоит поручать выполнение аппликации с крыльями бабочек больших размеров – их руки не настолько умелые, чтобы выполнить задачу предельно аккуратно.

Полезный совет! Заранее покажите ребенку, как должна выглядеть завершенная работа. Приложите трафарет к листу цветной бумаги, сложенной вдвое. Покажите ребенку, как обвести шаблон. Дальше пусть делает самостоятельно.

Муравьи

Работа по вырезанию частей аппликации по готовому контуру – самое простое, что можно предложить детям. Однако малыши в 2-3 года могут не знать, что такое муравьи.

Предложение выполнить работу с незнакомыми букашками не вызовет энтузиазма. Предложите посмотреть какой-либо мультфильм о муравьях, чтобы вдохновить ребенка:

  • «Муравей Антц»;
  • « Путешествие Муравья»;
  • «Приключения Флика»;
  • «Стрекоза и Муравей»;
  • «Букашки. Приключение в Долине муравьев» и др.

Предложите выполнить изображение главного героя мультфильма в самой простой подаче, но пусть ребенок сам найдет место для каждого шаблона.

Задание можно усложнить, если ребенок уже не очень маленький – пусть дополнит аппликацию другими объектами из понравившегося мультфильма. Лапки и усики модно выполнить из пряжи или дорисовать маркером.

Улитка

Дети 4-5 лет зачастую знают, что такое улитка, поэтому охотно возьмутся за выполнение аппликации. Застенчивый персонаж с глазками-рожками прячется в домик спирального типа, который дети не всегда могут аккуратно обрисовать на заранее подготовленном трафарете.

Простота объекта в том, что у улитки всего 2 части – спиральная раковина и тело, состоящее из подошвы-ноги и головы. Это удивительное животное, которое ни на кого не похоже. Поэтому стоит провести предварительную беседу о познании окружающего мира. Ребенок должен понимать назначение частей тела улитки.

Внимание! В рамках мультипликационного жанра улиток нередко «очеловечивают». У них отдельно изображают рожки и глазки, носик и ротик. Конечно, это делает улитку симпатичнее, но дети должны понимать разницу между настоящим строением «странного» моллюска и схематическими изображением «персонажа-симпатяги».

Простой трафарет улитки для аппликации, состоящий из тела и раковины, легко сделать симпатичным за счет крупных глаз с ресничками. Раковину-спираль можно дополнительно разукрасить поперечными полосками.

Большой творческий диапазон – общее композиция с улиткой. Она может ползти по аквариуму или морскому дну, разгуливать среди цветов или же общаться с мотыльком, сидя шляпке гриба.

Трафареты животных

Самые интересные аппликации получаются с животными – это один из способов познаниям мира детьми. У каждого ребенка есть любимая игрушка с милой мордашкой.

Взрослые могут подобрать трафарет любимого зайца или медвежонка для аппликации из ткани, чтобы украсить кармашек комбинезона или спинку детской куртки.

Шаблоны с животными отличаются большей по степени сложности, но есть универсальные объекты, например, изображение рыбки. Ребенок способен сам очертить на бумаге контуры, варьировать хвост, глаз и плавники.

Маленькому ребенку первый творческий опыт покажется сложным, поэтому желательно помочь выполнить ему часть работы. Обвести по контурами золотую рыбку или вуалехвоста не будет сложным.

Подводную картинку дополните осьминожками, медузами и морскими звездами. Заодно повторите «урок математики», считая от 1 до 10.

Выполнение аппликации животного по трафарету своими руками:

  1. Распечатать контур и вспомогательные фрагменты изображения.
  2. Приложить шаблон на тыльной стороне листа цветной бумаги и помочь ребенку аккуратно обвести его простым карандашом.
  3. Вырезать основные детали и разложить их в том порядке, в каком они будут накладываться с помощью клея. Возможно, появятся варианты раскладки.
  4. Ребенок должен понимать, с какой детали начинается работа. Обычно аппликацию начинают приклеивать с туловища или головы животного. Вспомогательные части прикладывают к готовой основе.
  5. Глазки, усы, нос и другие мелкие детали можно дорисовать или же вырезать из полос бумаги темного цвета.
  6. Завершение работы – оформление общей композиции.

В зависимости от сложности трафарета и возрастных особенностей детей, некоторые задания можно усложнить – сделать часть деталей объемными. Покажите ребенку, как закручивать на карандаш полоску бумаги, что она красиво заворачивалась.

Предложите одежки и дополнения для некоторых персонажей – зонтик с каплями дождя, сумочку, корзинку или букет цветов. Это развивает творческие задатки ребенка.

Панда

Один самых любимых персонажей – бамбуковый медведь. Контрастное изображение делать достаточно легко, если есть подходящий трафарет. Для контрастного изображения – нужна только белая и черная бумага.

Важно! Старшие дети сами справляются с изготовлением шаблона для панды, если есть образцы. Это развивает наблюдательность и чувство соразмерности пропорций.

Грушевидная деталь туловища дополняется крупной головой и немного согнутыми лапами. Важно то, насколько симпатичной поучится мордашка бамбукового медвежонка – помогите его «оживить».

Наполните цветными мячиками площадку, где может играться 2-3 панды. Их легко выполнить по общему трафарету для аппликации из ткани или бумаги. Мелкие детали дорисуйте черным фломастером.

Слон

Это животное знакомо многим детям. Существуют варианты цельных изображений сбоку, к которым приходится присоединять только уши слона.

Если это милыми Слоненок, сидящий в бассейне, скорее всего, голову и хобот придется приклеивать отдельно.

Интересно будет смотреться аппликация из ткани в виде пестро разукрашенного индийского слона. Такое изображение по готовому шаблону будет интересно выполнять в семье, где увлекаются индийской культурой.

Обратите внимание! Заготовку для детского творчества легко выполнить своими руками – трафарет слона достаточно простой, но важно обеспечить пропорциональность ног, головы и туловища. Уши и глаза накладываются с ПВА.

Варианты дополнения композиции – из хобота выходят не капли, а ноты. Получится, что слон поет. Мыльные пузыри, мячик, букет цветов или даже воздушный шар, в котором сидит слоненок – все, что захочет ребенок.

Трафарет корзинки для аппликации с воздушным шаром распечатайте дополнительно. В нее можно «усадить» и других забавных зверят.

Лошадка, пони, или олень

На творческих занятиях дети любят воспроизводить своих любимых персонажей – Лошадок, Пони и Единорожков, которые выполнятся по единому трафарету.

Полезный совет! Наиболее интересно будет смотреться Единорожек, выполненный из бархатной бумаги.

Предлагается несколько вариантов шаблонных аппликаций. Хвост и гриву лучше выполнить из нарезанной пряжи или волос сломанной куклы. Мелкие детали лучше дорисовать, а седло выполнить из цветной ткани.

Черепаха

Всем известный морской персонаж часто встречается в мультфильмах. Возьмите в работу трафарет, соответствующий изображению черепахи их любимой сказки или мультфильма.

Шаблоны на любой вкус – «Золотой ключик», «Подводная Братва», «В писках Немо» или «Русалочка». Предложите ребенку продумать общую картинку. Панцирь можно сделать из пестрой ткани, даже если основа аппликации – цветной картон или бумага.

Лягушка

Забавные лягушата – интересная задумка ля аппликации. Несколько «квакушек» можно изобразить в луже, охотящимися за бабочками и стрекозами. Свернутый трубочкой язык – один из способов придать лягушатам объема.

Жираф

Милая мордашка маленького Жирафа может быстро завоевать сердце ребенка, когда вместе с ним выбирают трафарет для аппликации. Основную часть работы ребенок способен выполнить самостоятельно, а выполнять детали мордочки лучше ему помочь.

Из персонажей, предложенных в нашей подборке, можно собрать веселый зоопарк.

Львенок

Персонажи мультфильма «Король Лев» остаются одними из самых любимых у детей. Можно подобрать трафарет Симбы для аппликации или других мульт-героев.

Возможны затруднения с наложением деталей, например, многослойная косматая грива львенка и оформление мордашки – взрослые должны помочь.

Мишка

Одними из первых животных, с которым знакомятся маленькие дети – зайцы и мишки. Есть немало вариантов шаблонов для выполнения тканевой и бумажной аппликации из разных мультфильмов.

Совет! Позвольте ребенку самому выбрать, с каким Мишкой ему интереснее работать.

Пусть это будет белый медведь Умка или Мишка Тедди, не так важно, какой выбран персонаж. В педагогическом процессе в приоритете развивать мелкую моторику пальцев, творческий подход и детскую любознательность ребенка.

Трафареты птиц

Для развития детского творчества подходят любые простые изображения, которые дети легко узнают. Аппликация – многогранный процесс, где переплетаются разные виды обучения. Это одновременно изобразительное искусство, трудовое обучение, математика, уроки природоведения и зоологии.

Предлагаем целую подборку шаблонов на тему «птицы», которая будет интересной для детского творчества в возрасте 4-6 лет:

  1. Цыпленок.
  2. Пасхальный цыпленок в яйце.
  3. Птенчик в гнезде.
  4. Ворона
  5. Сова
  6. Петушок.
  7. Курочка с цыплятами.
  8. Утка.
  9. Гусята.

Трафареты мордочек животных

Аппликация – изобразительная деятельность с элементами творчества. К ней можно возвращаться в домашней практике и учебно-воспитательном процессе. Через этот вид детского творчества легко выявить детей с художественным талантом.

Осваивая разные виды аппликаций, важно показать ребенку готовый результат на фото готовых работ по трафарету, дав свободу творчества.

Предлагаем подборку мордочек животных, которые можно применять не только для аппликаций из бумаги и ткани, но и чтобы «оживлять» поделки из природных материалов.

Фото трафаретов для аппликаций

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий