Юмористические стихи для детей на конкурс чтецов, интересные и веселые произведения

Конкурс чтецов проводится в учебных заведениях ежегодно, и зачастую бывает приурочен к важной дате. Стихотворения для таких мероприятий должны быть тщательно подобраны, чтобы всецело соответствовать теме. Это сильные и эмоционально окрашенные произведения, которые проникают в сердце слушателей, заставляют задуматься о проблеме повествования, или делают счастливыми. Сделать правильный выбор и найти нужные слова непросто. Стихи на конкурс чтецов чаще всего подбираются из творчества поэтов-классиков. Это глубокомысленные и познавательные строки с различным сюжетом: война, любовь к Родине, дружба и счастье.

Рекомендуемimage

Литературное состязание: конкурс чтецов для детей «Голос детства». Для ребят дошкольного и всего школьного возраста. Современные стихи для детей, словами самих детей. Может, кто, и задумается об этом конкурсе с множеством вопросов. Сразу предупрежу, чтобы вы не бежали впереди паровоза. И если у вас нет, хотя бы, начальных задатков выразительного и красивого чтения стихов — не надо в этом конкурсе стихов участвовать.

Конкурс чтецов «Голос детства» по текстам моих стихов — никакой классики и латентной графомании с числа русской классической графомании. Никакой самодеятельности и не нужной трухи с сайта «стихиру». Начало конкурса стихов стартует 1 Июля 2021 года и не имеет конечной остановки. Все кто будет отобран для чтения моих стихов, уже, по ходу конкурса, будет голосом моих стихов. Придут ещё лучшие чтецы, они заменят предыдущих.

«Конкурс чтецов “Голос детства” 2021 ? Стихи для детей» это будет самый честный конкурс стихов. Чтобы кто не думал. Не выберу никого за год — значит никого. Будет один чтец, значит один. Два, три… десять — столько и будет. Сопливый маленький мальчик читает стихи, а все «Какой хорошенький мальчик! Надо поставить лайк!» — сразу скажу, не будет такого ни одного: ни мальчика ни девочки. Будут стихи для детей, голосом самих детей, а всем остальным, это будет современная поэзия, Александр Протасов.

image

Чтение стихов наизусть — конкурс

А теперь всё по порядку. Создал видеоблог и назвал его «Стихи для детей на конкурс стихов», где я решил выкладывать ваше выразительное чтение, мои стихи на конкурс стихов. Свои стихи для детей, могу конечно читать сам, но я считаю, что лучше пусть это делают дети. Так будет более правильно.

Подавляющее большинство детей читают на публику всякую дрянь: настоящую графоманию, стихи для взрослых, тексты, которые писали либо алкоголики с наркоманами, либо настоящие городские сумасшедшие, вроде Чуковского с Маяковским. Читают на конкурс чтецов забитую деревенскую классику с 19 века. Читают то, что редко где, это, вообще, стихи для детей, которые на самом деле не стыдно читать на публику. И где, про это чтиво, с твёрдой уверенностью можно сказать, что это вообще стихи, а не опусы сопливой прозы сложенные в столбик. Учат то, что нельзя назвать настоящей детской поэзией, так назвать и при этом положить руку на сердце. Потому что в своё большинстве все эти тексты, даже, как графомания, они не писались для детей.

Голос детства — детские стихи из детства

Так я решил прокачать тему «Конкурс чтецов 2021 ? Стихи для детей» и в тоже время найти тех ребят, которые в будущем будут читать мои стихи на моём официальном канале YouTube. И в перспективе — все мои официальные выпуски стихов для детей — вы можете стать голосом моих стихов без всякого напряга и затрат.

Это, как бонус всем ребятам на конкурс чтецов «Голос детства»: стихи для детей. Сейчас вам не надо задумываться: когда, что и где. Не думайте о студийной записи и не тратьтесь на покупку дорогих микрофонов, телефонов, камер. Это вам ничего не надо. Присылайте видео с чтением, на что есть снять. Но снимайте так, чтобы ни ветер, ни посторонние шумы не помешали вашему выступлению.

Конкурс чтецов — стихи для детей

Условия конкурса чтецов «Голос детства»

Правил не много. Они, даже можно сказать, не правила, а рекомендации к конкурсу чтецов для детей. Чтобы не было слёз и недопонимания читайте и понимайте дословно, как написано. Между строк ничего нет. Если прислали стихи с явным нарушением дикции, чтение стихов этого ребёнка не принимается на конкурс, и это, то, и значит: не принимаются.

  1. В конкурсе стихов «Голос детства» принимают участие только стихи с этого блога. С книг брать не надо. В моём блоге самые последние редакции всех стихов. Количество стихов в блоге переваливает за сто штук. Все они подходят на конкурс — одни для детей кто поменьше, другие для тех кто постарше.

  2. В конкурсе чтецов могут принимать участие: весь дошкольный и весь школьный возраст.

  3. Снимаете видео где вы читаете стихи на конкурс чтецов, потом присылаете мне, я выкладываю это на официальном канале проведения конкурса. Всё навиду, но в любом случае последннее слово за мной.

  4. Анонимные чтецы не участвуют в конкурсе.

  5. Для чтецов у которых наберётся десять стихов чтения наизусть и это будет достойное чтение, тому чтецу будет создан отдельный плейлист с его фамилией, вроде «Стихи читает Петя Семёнов» И это уже будет ваш бренд, как чтеца стихов.

  6. Главное что вы должны понимать, что лучших ребят, кто читает стихи лучше всех, замечу не только я. И опять-таки, не надо ничего загадывать. Читайте от души, чтобы я прочувствовал это. Я знаю как звучит каждый мой стих.

  7. Количество присылаемых видео на конкурс чтецов, стихи для детей: ограниченно десятью. Но! Если для вас создан отдельный плейлист, можете присылать ещё (я сам скажу что можно прочитать). Важно: пока первое видео с вашей декламацией стихов на конкурсе чтецов «Голос детства» не наберёт тысячу просмотров и пятьдесят лайков: второе видео слать не надо. Для всех остальных скажу так, что чтение стихов, когда это не чтение на конкурс чтецов, а бормотание под нос — не принимается, как, и те чтения, которые больше комичные (сделаны специально родителям, именно, с этим умыслов), чем поэтические. Отнеситесь серьёзно, и может тогда, именно вы, или ваши дети, будут голосом моих всех стихов (и это не один, или два человека. Выразительное чтение сказок в стихах, и русской басни, это тоже участвует в конкурсе чтецов).

  8. В названии видео должно стоять, обязательно, ваше настоящее имя и фамилия, возраст, страна и город (анонимные чтения стихов не принимаются). Заглавие вашего стиха может быть таким «Стихи на конкурс чтецов «Голос детства». “Морячок” Александр Протасов. Читает Петя Семёнов, 8 лет, город Тобольск, Россия » Это может сказать так ваша мама или папа в начале видео. Обязательное условие. Присылать видео надо так: выкладываете его на бесплатный Гугл или Яндекс диск, или ещё где, а потом через почту присылаете мне ссылку через форму связи этого блога, либо через емайл, что есть на Ютуб канале. В описании, под видео на канале Ютуб конкурса чтецов разрешается вставлять любые три ссылки: на сайт, на профиль в соцсетях или другой канал Ютуб… Этот текст прилагайте к вашему видео, как и описание. Всё видео с стихами, по условиям конкурса переходит в собственность конкурса чтецов, а именно, его организатора Александра Протасова. Но! Вы может им пользоваться в некоммерческих целях: например выложить это видео в соцсетях в вашем профиле, но с обязательным условием, вы должны сделать ссылку на эту страницу. Все права на стихи принадлежат только мне.

  9. Повторюсь: максимум, что можно прислать на конкурс чтецов «Голос детства», 10 стихов, после каждой тысячи и 50 лайков на каждое видео. Конкурс декламации стихотворений не имеет цели набить канал низкосортным чтением стихов, только лучшее из лучшего. Выбирайте те стихи, которые вы думаете, что осилите, и вы точно знаете, как надо это читать. Те, кому уже давно за 12, но этот человек чувствует, что может хорошо прочитать стишок для дошколят — не вопрос. Точно, как, и те дети до двенадцати, кто возьмётся за серьёзную и большую поэму. Только смотрите, чтобы это не выглядело комично для серьёзной темы: это вам будет минус. И мне всё равно, что кому-то, это понравилось.

Как читать стихи на конкурс чтецов

А это, уже очень интересная тема на которую вам никто не даст точного ответа. Я считаю, что чтение стихов наизусть, на публику, это — искусство. И каждый чтец, это индивидуальность. Не бывает двух одинаковых чтений. Но, совет, я вам дам, и не один. Читайте размеренно. Где надо ускоряйтесь, чтобы подчеркнуть быстродействие или трагичность. Играйте громкостью голоса, интонацией — во всех нужных случаях.

Не спешите читать стихи, это главное. А главней всего другого, читайте это так, если бы у вас отняли игрушку и вы об этом жаловались (выражали эмоции) маме — а на самом деле, такой стих о потерянной игрушке. Чувствуйте душой каждую строку. И тогда, не только я, а все прочувствуют ваше чтение наизусть.

Стихи на конкурс чтецов «По кличке Малыш»

Не стесняйтесь быть лучшими чтецами стихотворений. Ваше сто первое чтение, одного и того же стиха на конкурс чтецов, может быть первым. Не смотрите, что есть и не ровняйтесь на других. Будьте сами собой, научитесь быть одни — и всё.

автор: Поспелова Ольга Геннадьевна

учитель-логопед МБДОУ д/с №3 «Сказка»

Конкурс чтецов «Поэзии чудесная страница»

Сценарий конкурса чтецов в МБДОУ д/с №3 «Сказка»

«Поэзии чудесная страница»

Цель: повышение качества работы с дошкольниками по использованию художественного слова в их познавательно-речевом развитии.

Задачи конкурса:

   —   раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;

  —  воспитывать положительное эмоциональное отношение к  поэтическим произведениям;

   —   развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, артистические умения.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, —

Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы впервые в детском саду проводим конкурс чтецов. Я надеюсь, что проведение этого конкурса станет доброй традицией.

Звучит музыка. Появляется писатель (поэт) – растрепанный вид, в руках блокнот и перо. Идет задумчиво, что-то пишет в блокноте, выдирает листы, мнет их, бросает, снова пишет.

Поэт бормочет:

Ночь, покой, луна, вода!

Вдохновенья больше нет,

И не будет никогда,

Проживи хоть тыщу лет…

Или вот это

Я помню чудное мгновенье —

Вкус земляничного варенья…

Люблю ватрушку с чашкой чая,

Когда весенний первый день…

натыкается на ведущего, посмотрел и продолжает дальше бормотать

Ведущий: Здравствуйте! А вы кто и что с вами случилось?

Поэт: я известнейший поэт в определенных кругах – Яков Абрамович Бякин. Да, случилось. Никак не получается дописать стихотворение, вдохновение ушло от меня…

Ведущий: А что же нужно для того, чтобы оно вернулось? Может мы с ребятами может помочь?

Поэт: Я даже не знаю… Бывают такие дни когда ничего не вдохновляет

Ведущий: Яков Абрамович, а у нас сегодня конкурс чтецов, наши ребята будут читать красивые стихи о природе, маме, родине и многие другие. Оставайтесь с нами, послушайте и, может быть, ваше вдохновение вернется.

Поэт: Я останусь, и с удовольствием послушаю. А вдруг действительно и мое вдохновение вернется.

Ведущий: Мы рады будем помочь.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – оценить лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые:

  • Заведующий: Татьяна Николаевна
  • Старший воспитатель: Наталья Юрьевна
  • Инструктор по физкультуре: Марина Владимировна
  • Воспитатель подготовительной группы: Ольга Владимировна

Итак, участники конкурса, а их 13 человек из 6 групп, готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!

И открывают нашу конкурсную программу самые маленькие участники.

Приглашается Червоткин Максим со стихотворением «Мой мишка»:

Милый, милый мишка, Мишка мягкий, плюшевый, Мишка — мой пушишка, С лапками и ушками.

С тёплым милым мишкой Я ложусь в кровать. С мишкою — малышкой Мне уютней спать.

Я ему тихонечко Песенку спою: «Засыпай, мой мишка, Баюшки-баю…»

Волкова Аня «Весенняя считалочка»:

Вот уже не мёрзнут руки,

С мамой в садик я иду,

Мне сегодня не до скуки,

Я придумала игру.

Снег почти совсем растаял,

Цвет у неба голубой,

Я сегодня посчитаю,

Всё, что связано с весной.

Раз — улыбки стали шире,

Два — луч солнца на лице,

Лужи — три, трава — четыре,

Пять — сосульки на крыльце.

И надеюсь я, что всё же,

Хоть задачка не проста,

Если мама мне поможет,

Досчитаю и до ста!

Божков Егор «Весна пришла»     

Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает! Готовы прыгать к небу мы И щебетать, как птички, – Последний день прошёл зимы, Оторваны странички! Теплее стало на душе, Веселью нет преграды, Улыбки наши до ушей – Весне мы очень рады!

Ведущий: Яков Абрамович, вам нравятся наши стихи?

Поэт: Да! Очень! И у меня уже почти получается писать стихи, ребята, помогите мне подобрать рифму и закончить строчки. Поможете?

Дети. Да…

Поэт читает стихи-загадки о природе, дети заканчивают строки.

Под моим окном висела,

От мороза — «дзинь» — звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла… (сосулька)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь — плачет… (дождь)

Что за черный пароход

Грозно по небу плывет,

Закрывая солнца лучик?

Что же это? — В небе. (туча)

Этот месяц к солнцу ближе,

И теплом он не обижен!

Надоест играть с метелью —

Постучит в окно капелью,

Даст Весне он первый старт.

Что за месяц? — Это… (март)

Поэт: Ничего себе, вы не только талантливые чтецы, вы еще и очень умные.

Ведущий: это еще не все ребята выступили, давайте послушаем какие еще стихи приготовили наши участники.

Поэт: Давайте…

Ведущий: Следующие ребята прочитают стихотворения, обращенные к взрослым. Я приглашаю сюда следующего участника конкурса – Жукову Леру со стихотворением «Чудо-лекарство»: Взрослые! Если грустите,  Кошки скребут на душе – Детство в аптеке спросите:  В капельках или в драже.  Пару цветных витаминок,  Капелек с сахаром пятъ – И босиком без ботинок  Прямо по лужам гулять.  В ваших глазах отразится  Небо такой синевы…  Солнцем, травинкой и птицей  Будто бы станете вы.  Снова деревья большие,  Хочется петь и играть!  … Может, вы даже решите  Больше детей не ругать?  Детства волшебное царство – Радость весёлых проказ…  Жаль, что про чудо-лекарство  Мамы не знают пока.  Но не беда! Слава Богу,  Вместо чудесных затей  Взрослым придут на подмогу  Смех и улыбки детей!

Следующий участник — Зарницын Дима «Мне так надоело без дела бродить…»:

Мне так надоело без дела бродить — Хочу на работу, как папа, ходить. Я буду, как он, просыпаться чуть свет

И есть на работе в столовой обед. В газету смотреть по утрам набегу И даже нахмуриться грозно могу!

Скажите начальникам разных работ: У взрослых со мною не будет забот. Не буду я плакать, по дому скучать И на совещаниях буду молчать.

А чтобы не вышло чего-то не так, Прошу у начальников мелочь, пустяк — Пусть маму с собой разрешат привести. Она хорошо себя будет вести.

Марасанова Лера «Мамин хвостик» Говорят я – мамин хвостик, Мне без мамы – никуда! Ну скажите, разве можно, Без меня прожить полдня?

Если вдруг я заиграюсь, А мамули рядом нет, Я, конечно, испугаюсь И бегу быстрее к ней!

С мамой рядом я на кухне, Вместе ходим по делам, И вдвоём с ней смотрим мультик, Делим грушу пополам!

Хвостик мамин я любимый, Мама тоже без меня, Жить не может ни минуты, Без любимого хвоста!

(Раздается телефонный звонок)

Ведущий: У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона». Почему, вы спросите, мы вспомнили про Корнея Ивановича?

Потому что его день рождения у него день рождения именно в первый весенний месяц – март. Сегодня Овсянников Илья и Челпанова Мира для вас приготовили игру-угадайку.

Овсянников Илья: угадайте, из какой сказки Чуковского эти отрывки…

1.Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.

2.А в Африке, А в Африке, На чёрной Лимпопо, Сидит и плачет В Африке Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор…

3.Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Нашу муху погубить!

«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!»

Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки

4.Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.

А сороки- Белобоки Поскакали по полям, Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал — Заблудился и пропал.

Челпанова Мира: молодцы, ребята! А сейчас мы вам предлагаем музыкальную игру-разминку, а то вы что-то засиделись

Музыкальная игра «Чударики – самолет»

Поэт: я чувствую, как потихоньку возвращается мое вдохновение! Мне уже хочется что-нибудь сочинять!

Ведущий: это очень хорошо! Давайте тогда продолжим. Следующие стихотворения посвящены нашей Родине.

Матышева Ника « Песенка самых счастливых»: Это не рыбки ныряют в пруду, —  Это ребята играют в саду,  В самом весёлом,  В самом красивом,  В самом счастливом  Нашем саду. Сколько у солнышка ярких лучей, —  Столько у нас и забав, и затей.  Самых весёлых,  Самых красивых,  Самых счастливых  Забав и затей. Сколько песчинок в морской глубине, — Столько и нас подрастает в стране, В самой весёлой, В самой красивой, В самой счастливой  Нашей стране. Сколько ручьёв по овражкам журчит, —  Столько о Родине песен звучит,  Самых весёлых,  Самых красивых,  Самых счастливых  Песен звучит.

Андрюшина Аня «Необъятная страна» Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна.

Ведущий: Приглашаем следующих чтецов со стихами о доброте и о дружбе

Крайнова  Маша «Будем добрее»:

Давайте попробуем сесть, помечтать: Вот вы, например, кем хотели бы стать? Конечно, артистом, героем, поэтом, Но только немножко я не об этом.

Давайте представим мы с вами, что можем Быть на зверюшку любую похожим.

Ну, пусть на котенка, доброго очень, Но только общаться не с кем он не хочет.                                                                                     А потому , что недавно в саду Мальчик обидел его на ходу. И холодно очень, и хочется есть, И к маме под шубку погреться залезть.

А может, похожи мы будем на птичек? На снегирей, голубей и  синичек. Есть крылья у нас, высоко мы летим И очень кормушку увидеть хотим. — Да вот же она! Летите сюда!

Но вдруг оказалась кормушка пуста. И грустно тем птичкам тоже, Ну кто же им всем поможет?

Пожалуй, останемся все же людьми, Но вспомним, что мы здесь живем не одни. Ведь правда, не хочется грустными быть. Давайте, ребята, животных любить!

Тарасова Ксюша и Глухарева Катя «Что такое дружба?»:

Мне сегодня хочется сказать, Что такое дружба в мире нашем, Чтобы каждый смог ее принять, Осознать, что нету дружбы краше. Дружба – это фея доброты, Дружба – это фрейлина надежды, Дружба много выше суеты, Ей пренебрегают лишь невежды! Дружба нам дарует тех людей, С кем нестрашно в путь или в разведку, С ростом же количества друзей Шанс растет взять высшую отметку. Ведь с друзьями вдвое веселей, Втрое безопасней и надежней, Вчетверо с друзьями мы смелей, Впятеро к врагам мы осторожней!

Толстоброва Настя

«Мама-лучший друг»

Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг. Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом, Мамы знают, что нам надо. Плакать станем – приголубят, Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг Может нас обидеть вдруг, Только мамы наши беды Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья, Маму не любить нельзя, Даже лучшая подруга Не заменит маму – друга!

Ведущий: Ну вот и закончили свои выступления все участники сегодняшнего конкурса.

Поэт: Ура, помогло, ко мне вернулось вдохновение! Вот, послушайте!

Писать стихи — моя стихия!

И день, и ночь пишу стихи я. (прокашлялся)

Хочешь покрасить полезное что-то?

Вырви сначала листок из блокнота

И в тишине на листке из блокнота

Ты не спеша нарисуй бегемота.

Жизнь бегемота — сплошные заботы!

Дом бегемота — пески и болота.

Хочешь покрасить полезное что-то?

Что тут решать? Нарисуй бегемота!

И весь цветной от ушей до живота,

Будет полезней он даже скамейки!

Ведущий: Яков Абрамович, мы очень рады за вас, получилось замечательной стихотворение. Пришло время подводить итоги конкурса. Предоставляем возможность нашему жюри определить победителей. А пока они совещаются и принимают решение, ребята из подготовительной группы хотят подарить вам замечательную весеннюю песенку.

Ведущий: (на тот случай, если не успеют подвести итоги)

Кстати, ребята, а кто пишет стихи, напомните?

Мне кажется, что это композиторы!

Вед. (дети) : Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

Вед. Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра — ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Ведущий: А сей час, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово…

(Подведение итогов, вручение наград)

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Конкурс чтецов «Поэзии чудесная страница» Категория: Поздравления » Стихи Эта страничка предлагает Вам почитать и выбрать очень интересные стихи для детей на конкурс чтецов. Представленные ниже произведения подойдут как малышу 4 или 6 лет, так и для ребят, посещающих начальную школу. Здесь Вы найдете весёлые юмористические произведения с очень интересным сюжетом и неожиданными поворотами. Если дети дошкольного и школьного возраста читают Пушкина не слишком охотно, то эти стихи становятся любимыми у большинства из них. Главное – не выбирать для первого знакомства и заучивания самые длинные произведения из имеющихся, а остановиться на самых коротких. Хотя, опять же, пусть понравившийся стих выберет сам ребёнок. image Вдоль реки бежал Аким. Был Аким совсем сухим. Побежал он поперёк – Весь до ниточки промок. Мой приятель Валерий Петров Никогда не кусал комаров. Комары же об этом не знали И Петрова часто кусали. Николай вспугнул пчелу, Побежал по саду. Наступил он на метлу, Врезался в ограду. Звонко хлопнула метла, Да с такою силой, Что уж лучше бы пчела Колю укусила. Прохоров Сазон Воробьев кормил. Бросил им батон – Десять штук убил.***Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: “Молодчина ты, сынок!”***Динозавры Как на нашем огороде Небывалая напасть: Динозавры всюду бродят – Негде яблоку упасть! Мы и так других не хуже В отношении чудес, Да ещё любая лужа Вроде озера Лох-Несс: Мухозавры там летают! Жукозавры там живут! Хрюкозавры отдыхают, Лужевую воду пьют! Уткозавры лапы моют У крутого бережка, Курозавры землю роют – Добывают червяка, Котозавры колобродят, С крыш сигая с ветерком, Мышезавры хороводят Возле крынки с молоком, А у старого базара, Где с берёзкою бугор, След ноги лягушкозавра Обнаружил дед Егор; Ох, не зря под месяц новый, Не оставив и примет, Там пропали две коровы И один велосипед! image***Мне так надоело без дела бродить – Хочу на работу, как папа, ходить. Я буду, как он, просыпаться чуть свет И есть на работе в столовой обед. В газету смотреть по утрам набегу И даже нахмуриться грозно могу! Скажите начальникам разных работ: У взрослых со мною не будет забот. Не буду я плакать, по дому скучать И на совещаниях буду молчать. А чтобы не вышло чего-то не так, Прошу у началльников мелочь, пустяк – Пусть маму с собой разрешат привести. Она хорошо себя будет вести.***Сто коров, Двести бобров, Четыреста двадцать Ученых комаров Покажут сорок Удивительных Номеров. Четыре тысячи петухов И четыре тысячи индюков Разом Выскочат Из четырех сундуков. Две свиньи Спляшут польку. Клоун Петька Ударит клоуна Кольку. Клоун Колька Ударит клоуна Петьку. Ученый попугай Съест моченую Редьку. Четыре тигра Подерутся с четырьмя львами. Выйдет Иван Кузьмич С пятью головами. Силач Хохлов Поднимет зубами слона. Потухнут лампы, Вспыхнет луна. Загорятся под куполом Электрические звезды. Ученые ласточки Совьют золотые гнезда. Грянет музыка И цирк закачается… На этом, друзья, Представление наше кончается.***Бывают в жизни чудеса: Ужа ужалила оса Ужалила его в живот. Ужу ужасно больно. Вот. А доктор Еж сказал Ужу: “Я ничего не нахожу. Но все же, думается мне, Вам лучше ползать на спине, Пока живот не заживет. image***Пираты на острове Фунафути На свете множество чудес, внимания достойных, Но Фунафути — образец чудес благопристойных. Не сыщешь острова в морях от Горна до Босфора С такой тактичной фауной, с такой любезной флорой. Там обезьянки не шалят, галдя на всю опушку, А только нюхают плоды и потчуют друг дружку. Там пальмы, встав на берегу, всем кланяются дружно, Какой бы ветер ни подул — восточный или южный. Но вот в один прекрасный день к тем благодатным пляжам Приплыл разбойничий корабль с ужасным экипажем: Джим Кашалотто, Джеки Черт, Сэм Гроб и Билл Корова, Кот Вырвиглаз и старый Хью — один страшней другого. И первым сушу ощутил их шкипер Джеки Черт: Сэм Гроб, ворочая веслом, смахнул его за борт. Пиратов ужас охватил, повеяло расправой, Но шкипер вдруг заговорил с улыбкою слащавой: — Прошу прощенья, мистер Гроб, вина была моя. Забудем этот инцидент! Скорей сюда, друзья! Позвольте вашу руку, Джим. Я помогу вам, кок. Ах, осторожней, мистер Хью, Не замочите ног! Пираты слушали дрожа. Голодный львиный рев Не показался б им страшней галантных этих слов. Но только на берег сошли — их тоже охватило Желание себя вести необычайно мило. — Здесь у меня, — промолвил Джим, сухое платье есть. Прошу, воспользуйтесь им, сэр, уж сделайте мне честь. — Вы правы, — шкипер отвечал. — Чтоб исключить ангину, Воспользуюсь. Пардон, друзья, я вас на миг покину. Был сервирован на песке изысканный обед, И не нарушен был ни в чем сложнейший этикет. Приличный светский разговор журчал непринужденно, Никто не лез ни носом в суп, ни пальцем в макароны. Приятный вечер завершен был тихой песней Сэма, И слушал песню капитан, роняя слезы немо. — Вот так певала перед сном мне матушка когда-то… Ах, милый Сэм, скажи, зачем веду я жизнь пирата? Друзья свели его в постель и сами зарыдали, И нежно сняли сапоги, и валерьянки дали, И челюсть новую его переложили в кружку, И грелку сунули к ногам, и саблю под подушку. Потом, молитву сотворив, разделись аккуратно, Без грубых шуток и божбы, пристойно-деликатно, И мирно отошли ко сну, умыв лицо и шею, И в грезах видели всю ночь порхающую фею. Они отплыли на заре. Но только за кормою Сокрылась чудная земля, пошло совсем иное: Все утро хмурились они и пили ром без меры, И растеряли навсегда приличные манеры. А на волшебном берегу, на дальнем Фунафути, Все так же ветер шелестел о мире и уюте. Черепашонок спал в песке, и устрицы вздыхали, И солнце озирало мир без гнева и печали. image***НЕ СПАТЬ! Я ненавижу слово “спать”! Я ежусь каждый раз, Когда я слышу: “Марш в кровать! Уже десятый час!” Нет, я не спорю и не злюсь – Я чай на кухне пью. Я никуда не тороплюсь, Когда напьюсь – тогда напьюсь! Напившись, я встаю И, засыпая на ходу, Лицо и руки мыть иду… Но вот доносится опять Настойчивый приказ: “А ну, сейчас же марш в кровать! Одиннадцатый час!” Нет, я не спорю, не сержусь – Я не спеша на стул сажусь И начинаю кое-как С одной ноги снимать башмак. Я, как герой, борюсь со сном, Чтоб время протянуть, Мечтая только об одном: Подольше не заснуть! Я раздеваюсь полчаса И где-то, в полусне, Я слышу чьи-то голоса, Что спорят обо мне. Сквозь спор знакомых голосов Мне ясно слышен бой часов, И папа маме говорит: “Смотри, смотри! Он сидя спит!” Я ненавижу слово “спать”! Я ежусь каждый раз, Когда я слышу: “Марш в кровать! Уже десятый час!” Как хорошо иметь права Ложиться спать хоть в час! Хоть в два! В четыре! Или в пять! А иногда, а иногда (И в этом, право, нет вреда!) – Всю ночь совсем не спать!***Никто Завелся озорник у нас. Горюет вся семья. В квартире от его проказ Буквально нет житья! Никто с ним, правда, не знаком, Но знают все зато, Что виноват всегда во всем Лишь он один – НИКТО! Кто, например, залез в буфет, Конфеты там нашел И все бумажки от конфет Кто побросал под стол? Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто? Кто в папин стол свой нос совал? НИКТО, НИКТО, НИКТО! – НИКТО – ужасный сорванец! Сказала строго мать. – Его должны мы наконец Примерно наказать! НИКТО сегодня не пойдет Ни в гости, ни в кино! Смеетесь вы? А нам с сестрой Ни капли не смешно! image***Перемена “Перемена, перемена!” – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, – Словом, Сделал все, что мог! Ну, а тут – опять звонок… Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнем!***Всем известный математик Академик Иванов Как-то раз домой явился С парой новеньких коньков. И сказал своей жене И любимой дочке: -Ну-ка, приготовьте мне Свинцовые примочки. Для возможных синяков. Чтобы вновь помолодеть, Я решил коньки надеть. И вот он пятаки берет И отправляется на лед, Смотрят люди из окон: -Это что за чемпион? Взрослый дядя с бородой, А занялся ерундой. image***БОЛТУНЬЯ Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок – мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали. А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: “Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок”. Ну, я выбрала по фото… Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали. А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей. Поднимусь на стратостате… Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят? А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски. Нам задание дано – Чтенье и грамматика. Я сижу, гляжу в окно И вдруг там вижу мальчика. Он говорит: “Иди сюда, Я тебе ирису дам”. А я говорю: “У меня нагрузки По-немецки и по-русски”. А он говорит: “Иди сюда, Я тебе ирису дам”. А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! image***Я выросла Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой – Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса… И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю… Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю.***ЩЕНОК Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. В это утро очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, лаять, всех будить. Он увидел одеяло – Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул – С мёдом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал, В клей залез передней лапой, Еле вылез и пропал… Может быть, его украли, На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь заставили? Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился, ищет дом, Мокнет, бедный, под дождём? Я не знала, что мне делать. Мать сказала: – Подождём. Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Всё сидела и ждала. Вдруг, какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог… Кто же это? Мой щенок. Что случилось, если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. Мать сказала: – Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой. – Весь укутанный, в постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу – я сама его лечу. image***Уехали Щенка кормили молоком. Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком — Ему пощупать нос. Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу. Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пес, И вдруг приехал грузовик И всех ребят увез. Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костер? Привык он к яркому костру, К тому, что рано поутру Труба зовет на сбор. И лаял он до хрипоты На темные кусты. Он был один в саду пустом, Он на террасе лег. Он целый час лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог. Ребята вспомнили о нем — Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти. Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо. Его ласкали малыши, И лаял он от всей души.***Завелся озорник у нас. Горюет вся семья. В квартире от его проказ Буквально нет житья! Никто с ним, правда, не знаком, Но знают все зато, Что виноват всегда во всем Лишь он один – НИКТО! Кто, например, залез в буфет, Конфеты там нашел И все бумажки от конфет Кто побросал под стол? Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто? Кто в папин стол свой нос совал? НИКТО, НИКТО, НИКТО! – НИКТО – ужасный сорванец! Сказала строго мать. – Его должны мы наконец Примерно наказать! НИКТО сегодня не пойдет Ни в гости, ни в кино! Смеетесь вы? А нам с сестрой Ни капли не смешно.***Первая любовь Мишка дёрнул за косичку Вылил клей ко мне в рюкзак. И сказала мне сестричка: «Это всё не просто так». Он поставил мне подножку, Он толкнул меня рукой. А подруга мне: «Возможно, От тебя он сам не свой». Он кидал в меня снежками, Он тетрадку мне порвал. А подруги мне сказали: «Мишка на тебя запал!» Он мне мелом стул измазал… «Всё! Его я отлуплю!» …У него синяк под глазом, Шишка у меня на лбу… А подружки все вздыхают И твердят мне вновь и вновь: «Ты счастливая такая, У тебя уже любовь».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий