ПОИГРАЕМ С МАЛЫШАМИ! (игры со стихами подвижные)

Игры, использующие стишки и песенки

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Чай-чай-выручай

детская игра Чай-чай-выручай!

Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.

Подробнее про игру Чай-чай-выручай Оценка: 3.8 (голосов 202), комментариев: 52

Молчанка

детская игра молчанка

После шумных и весёлых игр иногда хочется тишины. Ещё одна игра, название которой произошло от слова «молчать» и быстро стало поговоркой. «Ну что, так и будем в молчанку играть?» — ставшая классической фраза следователей из многих детективов.

Подробнее про игру Молчанка Оценка: 3.7 (голосов 240), комментариев: 42

Шла большая черепаха…

Забавная игра-потешка для малышей. Развиваем мелкую моторику, рассказывая стишок про черепашку.

Подробнее про игру Шла большая черепаха… Оценка: 4.2 (голосов 37), комментариев: 2

Горелки

Старинная подвижная русская народная игра, в которую раньше играли при наступлении весны. В старину в эту игры играли холостые парни и незамужние девушки, это был отличный способ завязать знакомство.

Подробнее про игру Горелки Оценка: 3.9 (голосов 175), комментариев: 15

Сорока-белобока

Забавная потешкаразвивалка для самых маленьких. Творчеством русского народа создано множество различных вариантов этой игры.

Подробнее про игру Сорока-белобока Оценка: 3.5 (голосов 127), комментариев: 2

Каравай

Ещё одна малышковая классика. Эта игра известна всем по детству. «Воот такой ширины! Воот такой вышины!»

Подробнее про игру Каравай Оценка: 3.9 (голосов 78), комментариев: 2

У оленя дом большой…

Музыкальная игра-песенка для малышей. Поём, показываем, повторяя за водящим и спасаем зайца!

Подробнее про игру У оленя дом большой… Оценка: 4 (голосов 197), комментариев: 22

Яша

Народная хороводная игра, разновидность жмурок.

Подробнее про игру Яша Оценка: 3.5 (голосов 212), комментариев: 7

Дракон

Голова дракона гоняется за его хвостом. Активная игра для улицы или спортивного зала. Море веселья и удовольствия для детей!

Подробнее про игру Дракон Оценка: 3.7 (голосов 223), комментариев: 8

Золотые ворота

Помните игру «Ручеёк»? Эта игра немного ее напоминает. В эту игру хорошо играть как в детском саду и в младших классах школы, так и на русских народных праздниках, например на Масленицу.

Подробнее про игру Золотые ворота Оценка: 3.6 (голосов 234), комментариев: 18

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »
  • Пиратский квест для детей
  • Пиратский квест для взрослых и подростков
  • Домашний квест для женщин и девушек на День рождения, юбилей или 8 марта
  • Развлекательный детективный квест для взрослых «Дело о похищенных подарках»
  • Шпионский квест для мальчиков в школе или дома
  • Шпионский квест для взрослых и подростков
  • Домашний квест на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет с поиском спрятанных подарков
  • Квест на День рождения для детей 8, 9, 10 лет дома или на улице
  • Квест на даче для взрослых и подростков
  • Семейный квест на даче, в деревне или во дворе частного дома (коттеджа)
  • Семейный квест на природе
  • Квест «В мире животных» для детей в школе или дома
  • Квест для дошкольников дома, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет в помещении (в квартире или в коттедже)
  • Квест на День рождения мужчины — сюрприз с поиском спрятанного подарка для мужа, любимого человека, друга, сына, брата, отца или коллеги

Prev Next  

Тру-ля-ля

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

Словесный волейбол

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги). Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

  • Как тебя зовут? – Швабра.
  • А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
  • Как называется твоя прическа? – Мочалка.
  • А кто твои друзья? – Сковородки.
  • У тебя вместо глаз что? – Ложки.

Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Ответы невпопад

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота». Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

Сосиска

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы. Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Задом наперёд

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое». Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры. Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

  • — Вы поедете на бал?
  • — Поеду.
  • — А может, дома останетесь?
  • Нет, поеду. Ой…
  • — Какого цвета будет ваше платье? Белого?
  • — Желтого.
  • — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
  • — Не белая, а розовая. Ой…
  • — Вы поедете в карете?
  • — Скорее всего, в карете
  • — Что вы оденете на бал?
  • — Красивое платье.
  • — Черное?
  • — Голубое.
  • — Его сошьют специально для этого бала?
  • — Конечно.
  • — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?
  • — Обязательно.
  • — И будете целоваться со всеми подряд?
  • Нет! Ой…

Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.

Спортивные игры,игры на свежем воздухе, игры на скорость, спортивные игры…

Игры на свежем воздухе, игры на скорость, спортивные игры

  • Движения

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, чувство ритма, внимание.

Описание: под ритмичную музыку дети совершают различные движения.

1 – 5-й такты – дети ходят по кругу, взявшись за руки, и поют.

6 – 7-й такты – останавливаются, поднимаются на носки, одновременно поднимая руки.

8 – 9-й такты – дети приседают на корточки.

10 – 11-й такты – сходятся к центру круга.

12 – 13-й такты – отходят назад.

14 – 18-й такты – хлопают в ладоши.

Кто-нибудь из детей может выйти в центр круга и сплясать. Порядок движений можно поменять.

  • Доставка снежков

Цель: развивать у ребенка внимание, координацию движений и ловкость.

Для игры понадобятся: вата и ложки.

Описание: игроки делятся на две команды. Каждому участнику дают ложку с ватным снежком. По условному сигналу дети по очереди начинают двигаться от одного угла зала к другому, держа ложку во рту. Выиграет та команда, которая донесет большое количество «снежков» до финиша.

  • Казаки-разбойники

Цель: развивать внимание у ребенка, наблюдательность, двигательную активность.

Для игры понадобятся: небольшой предмет (конфета, игрушка и т.д.).

Описание: игра проводится с большим количеством детей (не менее 10 чел.) и на открытом пространстве или в большом помещении. Дети делятся на две команды: «казаков» и «разбойников».

«Разбойники» в потайном месте прячут клад, который предстоит найти «казакам».

«Казаки» также должны найти всех «разбойников».

«Разбойникам» разрешается расставлять обманки-подсказки в виде стрелок и знаков, чтобы запутать «казаков» при поиске клада. После окончания игры команды меняются местами.

Эта игра проводится на открытом пространстве.

  • Рыбаки и рыбки

Цель: развивать у ребенка ловкость, координацию движений, двигательную активность.

Описание: в игре должно быть занято не менее 8 человек. Двое детей – рыбаки, а остальные – рыбки. Сначала они вместе водят хоровод и поют:

Как только они заканчивают песню, рыбаки начинают ловить рыбок. Те дети, к которым прикоснулся рыбак, начинают помогать рыбакам, и они вместе продолжают ловить рыбок. Интереснее всего играть в эту игру большим коллективом и на открытом пространстве.

  • Зайка

Цель: развивать у ребенка мелкую моторику рук и слуховое восприятие.

Описание: взрослый читает вместе с ребенком стихотворение «Зайка», а дети совершают определенные движения пальчиками рук и всем телом.

(выпрямить указательные пальцы, которые приставлены к голове в виде ушек).

(поворачивать голову из стороны в сторону).

Поглядел он вниз – трава

(опустить подбородок вниз),

А над головой – листва

(поднять подбородок вверх).

Наклонись – капусту кушай

(наклониться вниз),

А вверху – большие груши

(встать на носочки и тянуться вверх).

Сзади огурцы растут

(повернуться назад),

Впереди кусты цветут

(повернуться обратно),

(делать повороты вправо-влево).

Здесь – сто ягодок, там – двести

(сделать наклоны вправо-влево),

Зайка крутится на месте

(покрутиться на месте).

(наклонить голову и медленно удалиться).

В этой игре может участвовать большое количество детей.

  • Птички-невелички

Цель: развивать двигательную активность ребенка, координацию его движений.

Описание: дети выбирают водящего. Участники игры говорят ему:

Водящий ловит участников игры. Тот, до кого дотронулся водящий, выбывает из игры.

  • Мама, поймай меня

Цель: развивать двигательную активность ребенка, координацию его движений, внимание, ловкость.

Для игры понадобятся: небольшой колокольчик.

Описание: мама или любому другому взрослому завязывают глаза, а ребенку, которого будут ловить, дают в руки колокольчик. По звукам колокольчика нужно найти ребенка. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей, но искать нужно всегда одного ребенка.

  • Валенки

Цель: развивать у ребенка координацию движений и его двигательную активность.

Для игры понадобятся: 2 пары валенок больших размеров.

Описание: в игре должно участвовать не менее 2 детей. Поставьте в конце зала стул. Дети по команде должны обежать стул, надеть валенки и пробежать один круг в валенках. Выигрывает тот ребенок, который первым добежит до финиша.

  • Лиса и мыши

Цель: развивать двигательную активность ребенка, внимание, слуховое восприятие.

Описание: в игре должно участвовать несколько детей. Под веселую, но не очень громкую музыку ведущий читает стихотворение «Лиса и мыши», а дети выполняют действия согласно тексту.

(дети-мышки бегают по залу,где проводится игра).

(дети присаживаются и имитируют движение согласно тексту ).

(лиса-ведущий пробегает между детьми и по окончании песни догоняет малышей).

  • Собери урожай!

Цель: развивать у ребенка внимание, сообразительность, двигательную активность.

Для игры понадобится: различные овощи (огурцы, помидоры, свекла и т. д.), а также корзины или каталки.

Описание: на полу разложить овощи, в другой стороне площадки поставить две корзины. Корзину или каталку дать каждому участнику. В игре должно участвовать не меньше двух человек. Если участвуют двое детей, нужно разложить по две штуки каждой овощной культуры. Каждый участник должен собрать по одному и принести их в свою корзину или каталку, стоящую в конце зала. Если в игре участвует большое количество детей, потребуется больше овощей. Лучше всего, если дети будут носить по одному овощу в своей корзине.

  • Грибник и грибы

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, координацию движений, слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Описание: дети выбирают ведущего – «грибника». Остальные дети образуют две команды: «съедобные» и «несъедобные» грибы. «Грибнику» завязывают глаза, и он должен на ощупь «собрать» съедобные грибы. Зрители могут подсказывать, какие грибы съедобные, а какие – нет. Если зрителей нет, на «грибах» нужно сделать какие-нибудь отличительные пометки, например надуть шапочки и т. д.

  • Платочки

Цель: развивать у ребенка внимание, двигательную активность, координацию и быстро движений.

Для игры понадобится: небольшой платочек.

Описание: игроки выбирают между собой ведущего и встают парами. Ведущий держит над головой платочек. Дети поют следующую песню:

После того как песня спета, дети последней пары должны бежать к ведущему вдоль колонны (один справа, другой слева). Один из них берет у ведущего платочек и встает вместе с ним впереди колонны. Другой участник, который опоздал, становится ведущим.

  • Лови

Цель: развивать двигательную активность ребенка, координацию его движений.

Описание: в игре участвуют 6 и более детей. Ребята выбирают ведущего, встают вокруг него и хором говорят слова:

«Раз – два – три! Раз – два – три! Ну, скорее нас лови!»

После этого они разбегаются, а ведущий пытается поймать кого–нибудь из участников. Тот, кого он поймает, занимает его место. Лучше всего проводить эту игру на свежем воздухе.

  • Зарубежные салки

Цель: развивать двигательную активность ребенка, координацию движений, внимание.

Для игры понадобится: любой предмет небольшого размера.

Описание: в игре должно участвовать более 8 детей. Ребята выбирают ведущего и встают в круг лицом к центру. Ведущий ходит за спинами игроков и дотрагивается до их рук небольшим предметом. После этого кладет его в руку одного из участников и бежит по кругу. Ребенок, в руку которому положили предмет, должен за один круг догнать ведущего. В противном случае он сам становится ведущим.

  • Буйволы

Цель: развивать силовые качества ребенка, его двигательную активность.

Описание: в игре должно участвовать более 6 человек. Игроки встают в круг и держатся за руки. В центре круга стоят один, два или три ребенка (в зависимости от количества участников). После сигнала игроки, стоящие в центре круга, — «буйволы» — стараются вырваться из круга. Эта игра должна проходить под пристальным присмотром взрослых, чтобы дети не применяли грубые приемы и не травмировались. Те дети, которые не смогли удержать «буйволов», становятся на их место.

  • Бег в калошах

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, ловкость, внимание.

Для игры понадобятся: калоши.

Описание: игру лучше всего проводить в спортивном зале или на открытом воздухе. Участников игры необходимо разделить на две команды. На игровом поле ставят различные препятствия. Дети надевают калоши и по очереди преодолевают препятствия. Выиграет та команда, чьи участники быстрее справятся с заданием.

  • Самый красивый!

Цель: развивать у ребенка внимание, двигательную активность, ловкость и координацию движений.

Для игры понадобятся: 4 стула, 4 длинные юбки,4 косынки (количество предметов может меняться в зависимости от количества участников).

Описание: в игре должно участвовать двое детей и двое взрослых (лучше всего папы). Один ребенок и один взрослый составляют одну команду. На стульях лежат комплекты одежды. Первыми к одежде подходят папы, надевают ее, бегут в другой конец комнаты, садятся на другой стул и говорят:

«Я самая красивая!»

Затем дети бегут к стулу, одеваются и проделывают те же самые действия. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.

  • Дождик

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, координацию движений и внимание.

Для игры понадобятся: один или несколько зонтиков.

Описание: дети ходят по залу и поют песню. В это время звучит приятная музыка.Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнатку.Мы захлопали в ладошки,Очень рады солнышку!Когда музыка заканчивается, ведущий, который держит в руках зонт, говорит:

«Дождик пошел, скорей домой!».

Эта фраза является условным сигналом: дети должны быстро спрятаться под зонтиком.

  • Кошка и скворцы

Цель: развивать двигательную активность и координацию движений у ребенка.

Для игры понадобятся: небольшие шапочки лучше яркого цвета.

Описание: в игре должно участвовать не меньше 13 человек. Участники распределяют роли:

1 ребенок — это «кошка»,

7-8 человек — «скворцы»,

остальные участники — «скворечники».

Дети, которые играют роль «скворечников», берутся за руки и образуют небольшие кружки. «Скворцы» под музыку двигаются в различных направлениях. Чтобы всем было ясно, кто есть кто, на «скворцов» нужно надеть шапочки. «Кошка» в это время стоит в стороне. Как только музыка заканчивается, «скворцы» стремятся занять место в «скворечнике». В одном «скворечнике» умещается только два «скворца». Как только «кошка» поймает птичку, игра возобновляется. Роль «кошки» теперь будет исполнять пойманная ею птичка.

  • Кто лишний?

Цель: развивать у ребенка внимание, двигательную активность, координацию движений.

Для игры понадобятся: стулья.

Описание: участники игры ходят по залу, в середине которого расставлены стулья. Их должно быть на один меньше, чем участников. Во время движения играет музыка. Как только она прекращается, дети должны занять стулья. Тот ребенок, которому не достался стул, выходит из игры. После этого один стул убирают и игру продолжают. Выиграет тот участник, который займет последний стул.

  • Держи мяч

Цель: развивать координацию движений у ребенка, ловкость, умение взаимодействовать с товарищами.

Для игры понадобится: большой надувной мяч.

Описание: в игре должно участвовать не менее четырех детей. Участники делятся на пары. Два игрока зажимают головами мяч и берут с ним по условному сигналу до финиша.Побеждает та команда, которая придет первой, не уронив мяч.

  • Рукавичка

Цель: развивать ловкость, внимание и двигательную активность ребенка.

Для игры понадобится: рукавичка.

Описание: игру лучше всего проводить на новогоднем празднике. Дети встают в круг. Дед Мороз, стоящий в центре круга, «теряет» рукавицу. Кто-то из взрослых должен подойти и спросить:

«Дед Мороз, а это не твоя ли рукавичка?»

Дед Мороз отвечает:

«Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья».

Участники передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз в свою очередь пытается ее поймать.

  • Разминка

Цель: развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, координацию движений, двигательную активность ребенка.

Описание: дети встают в круг и следят за движениями ведущего, читая вместе с ним стихотворение «Разминка» и совершая движения, описываем в нем.

(прижать указательные пальцы к губам).

(наклонившись вниз, покачать расслабленными руками).

(подпрыгнуть на месте).

  • Молотилка

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, координацию движений и внимание.

Описание: участники игры встают в тесный круг. Один игрок остается вне круга. Он пытается «выдернуть» кого-нибудь из круга. Чтобы этого не допустить, стоящие в круге двигаются, как карусель. Тот участник, которого все же удается «выдернуть» из круга, становится ведущим.

  • Тень на плетень

Цель: развивать у ребенка координацию движений, воображение, слуховое восприятие, внимание.

Описание: участники игры берутся за руки и встают в четыре шеренги друг на против друга. Включается медленная напевная музыка (прекрасно подойдут русские народные мелодии). Дети шеренгами подходят друг к другу и кланяются. После того как шеренги вернутся на свое место, включается веселая музыка, под которую дети начинают кружиться и танцевать. Как только музыка умолкает, дети должны быстро занять свои места в шеренгах и «заплести плетень» (т.е. взять друг друга за руки крест-накрест).

  • Каравай

Цель: учить ребенка взаимодействовать с детьми в коллективе.

Описание: дети водят хоровод вокруг именинника, держась за руки, и поют:

Тот, чье имя назвал именинник, встает в центр круга, и дети повторяют песню. Взрослые должны проследить, чтобы в центре круга побывали все дети.

ПодборкаВ  подвижныхВ  игрВ  соВ  словомВ  поВ  возрастам Младшая группа: «Солнышко» Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко. Пусть детки не плачут, По камушкам скачут. Дети стоят в кругу, пружинят в коленях и хлопают, затем прыгают, хлопая в ладоши. «Радуга-дуга» Радуга-дуга, Не давай дождя, Давай солнышко – Колоколнышко! Дети скачут врассыпную на каждой ноге по два раза. В конце – остановка на двух ногах.В  «Огуречик» Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.В  В  В  В  В  Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед всей группой, останавливаются, грозят пальчиком мышке. На слово «отгрызет» убегают. «Поезд» Чух, чух, пых-чу, Пых-чу, вор-чу, Сто-ять на мес-те не хо-чу! Ко-ле-са-ми Сту-чу, вер-чу, Са-дись, ско-ре-е, Про-ка-чу. Чу! Чу! В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  /Е. Карганова/ Дети стоят друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди ребенка. С началом стихотворения «поезд» начинает медленно двигаться, затем постепенно ускоряет движение. Со словами «Чу! Чу!» «поезд останавливается. Ведущий воспитатель дает сигнал, и «поезд» снова отправляется в путь. «Кошки-мышки» Становитесь в хоровод! Оля – мышка, Саша – кот! Будем дружно играть, Коту мышку не поймать! В  В  В  В  В  В  В  В  /Е. Серова/ Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз / «воротца» закрываются/ и вместе с воспитателем произносят слова: Ты не бойся, мышка, кот Не пройдет в наш хоровод! Игра повторяется с другим котом и мышкой. «Ай, гу-гу» Дети стоят парами врассыпную, говорят слова и выполняют движения. Ай, гу-гу, ай, гу-гу, В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  — кружатся «лодочкой» Не кружись на лугу. На лугу-то лужица, Голова закружится. Прямо в лужу упадешь, В  В  В  В  В  В  В  В  — приседают на корточки Мокрым к ужину придешь. В  В  В  В  -В  встают и отходят друг В  В  В  В  В  от друга, руки разводят в В  В  В  В  стороны Средняя группа: «Волк и зайцы» Раз, два, три, четыре, пять. Негде зайчику скакать: Всюду ходит волк, волк, В  В  В  В  В  В  В  В  В Он зубами щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди! Как попрячемся – иди!В  В  В  В  В  В  В  В  В  /В. Витка, пер. с бел. И.Токмаковой/ Дети-зайцы /4-5/ прыгают на двух ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стихотворения. Остальные стоят в кругу и хлопают в ладоши. На последнее четверостишие дети прячутся за спинками стульев, стоящих по кругу. Заранее назначенный ребенок-волк ищет зайцев, забирает тех детей, которые пошевелились. «Аистенок» Я, Антошка и Аленка Воспитали аистенка. Пригласили в дом ребят – Пусть на птицу поглядят!В  В  В  В  В  В  В  В  В  /Л. Зубкова/ Дети сидят на стульях полукругом. Выходит ведущий и вместе с детьми произносит слова текста. Со словом «поглядят» останавливает взгляд на ком-либо из детей. Этот ребенок становится аистенком. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» ребенок-аистенок медленно проходит мимо детей, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. С окончанием музыки аист останавливается напротив кого-либо из детейВ  и дотрагивается до него. Этот ребенок становится ведущим.В  «Будут на зиму дрова» Мы сейчас бревно распилим, Пилим-пилим, пилим-пилим. Раз-два! Раз-два! Будут на зиму дрова.В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  /Е. Благинина/ Дети стоят парами, лицом друг к другу, подав правые руки один другому. С началом стихотворения имитируют движения пильщиков /берутся правыми руками/. При повторении подают друг другу левые руки. «От топота копыт» От топота копыт Пыль по полю летит…В  /нар. скороговорка/ Подгруппы детей поочередно двигаются сильным прямым галопом. «Лошадка» Дети становятся парами. В паре один – лошадка, другой – извозчик. Использовать вожжи, если дети владеют ими, или дети держат один другого за поясок. Поехали, поехали С орехами, с орехами К дедке по репку, По пареньку, По сладеньку, По горбатеньку.В  В  В  В  В  В  В  В  В  /нар. потешка/ Бегут простым бегом /по мере усвоения игры детьми простой бег можно заменить высоким бегом/. С окончаниемВ  текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя: «Гоп, гоп…» — до тех пор, пока он не скажет: «Тпру-у». При повторении игры лошадки и извозчики меняются ролями. «Дуют ветры» Дети располагаются свободно – стайкой. Дуют, дуют ветры в поле, Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки Испекли нам пирожки. В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  /С. Маршак/ Взмахи руками перед собой /вправо-влево/, вращение руками /назад/. «Мячик» Бьют его, А он не злится, Он все больше веселится. Как ни странно, Без битья Нет для мячика житья! В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  /В. Берестов/ ТекстВ  произносят все дети. На ударные слоги стихотворения дети, стоя врассыпную, выполняют энергичные движения руками, вытянутыми вперед, имитируя игру с мячом. СтаршаяВ  группа: «Находка» По лугу шел, Моток нашел, Моток нашел, За ним пошел. Катись, находочка моя, Куда моток, Туда и я! В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  /Я. Сатуновский/ Дети стоят по кругу. С началом стихотворения начинают перекатывать мяч от одного к другому. На одну строчку – одно движение перекатывания. После окончания стихотворения дети перекатывают мяч в обратном направлении без слов. Тот, у кого оказался мяч в конце, перекатывает его тому, от кого он его получил и т. д., пока мяч не вернется к ребенку, с которого началась игра. «Дождик» Дождик, дождик-длинноножка, Хватит бегать по дорожкам! Солнце ходит по лугам, Дождик хлещет по ногам Хворостиной, Чередой, Камышиной, Лебедой, И ореховым прутом, И серебряным кнутом.В  /пер. с молд. И. Токмаковой/ Играющие с мячом в руках свободно располагаются по площадке. На первыеВ  две строки все двигаются поскоками врассыпную. На 3-4 строки переходят на ходьбу. На 5-8 строки – ударяют мячом об пол, по одному удару на каждую строку. На 9-10-ю строки бросить мяч вверх, поймать и ударить им об пол /со словом «ореховым» — бросок вверх, со словом «кнутом» — удар об пол/.В  «Щука» Мимо леса, Мимо дач Плыл по речке Красный мяч. Увидала щука: — Что это за штука? Хвать, хвать! Не поймать. Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть. Выходи, Тебе водить! В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  /Г. Миловидова/ Дети стоят в кругу. Выбирается щука. Она выходит в середину круга. На первые 4 строки дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга /мимо щуки/. На 5-ю строку мяч перекатывается щуке, которая берет его, произнося текст 6-й строки, разглядывает его. На 7-9-ю строки щука ударяет мячом об пол 8 раз, произнося текст, дети хлопают, на 10-ю строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его от одного к другому через центр. Тот ребенок, на которого пришлись слова: «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится щукой. Игра повторяется. «Черный кот» Дети стоят по кругу. Говорят текст и выполняют движения: На рассвете черный кот В  В  В  В  В  В  В  В  — 8 прыжков по кругу, Провалился в дымоход. В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  присесть В дымоходе чернота, В  В  В  В  — «смотрят в бинокль», сидя на Отыщите там кота! В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  корточках, встают Мы кричали в дымоход: В  В  В  В  — говорят в «рупор» «Отзывайся, черный кот!» По окончании текста ранееВ  тайно выбранныйВ  воспитателем ребенок выбегает в центр круга, кричит: «Мяу!» и начинает осаливать детей. Подготовительная группа: «Сорока» — Сорока-сорока, Отдай наше мыльце! — Не отдам, не отдам, Возьму ваше мыльце, Отдам своему сорочонку умыться! — Сорока-сорока, Отдай нам иголку! — Не отдам, не отдам, Возьму и иголку, Сорочку сошью своему сорочонку. — Сорока-сорока, Отдай нам очки! — Не отдам, не отдам, Я сама без очков, Прочесть не могу сорочонку стихов. — Сорока-сорока, отдай нам звоночек! — Не отдам, не отдам, Возьму и звоночек, Отдам сорочонку: звони, мой сыночек! В  /Н. Бакозода, пер. с тадж. А. Ахундова/ Дети стоят в четырех шеренгах вдоль стен. В середине зала – сорока. Ее роль исполняет воспитатель. Рядом с ней располагаются бутафорские предметы: мыло, иголка, очки, звоночек. На 1-ю строфу стихотворения первая шеренга делает 4 шага вперед, произнося первые две строки. Сорока отвечает им. Дети первой шеренги отходят на места. То же делают соответственно тексту и остальные дети. С концом стихотворения сорока раскладывает предметы в разных местах зала. Со звучанием бубна дети свободно разбегаются. С окончанием звучания они должны быстро собраться в кружок у своего предмета. В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  «Где спит рыбка?» Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий – к конуре, Белкин след ведет к дуплу, Мышкин – к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет твоих следов нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?В  В  В  В  В  В  В  В  В  /И. Токмакова/ Дети стоят по кругу. Ведущий, обходя их за кругом, некоторым детям что-то говорит «по секрету» на ухо. Таким образом, назначаются лиса, собака, мышка, рыбка. На первые две строки текста дети, взявшись за руки, идут к центру круга и назад, делая по 4 шага. С 3-й строки через круг пробегает лиса, становясь напротив своего первоначального места. То же делают на 4, 5, 6-ю строки соответственно, собака, белка, мышка. На 7-ю и 8-ю строки дети, взявшись за руки, идут по кругу. На 9-ю строку они останавливаются и делают полуоборот вправо-влево. На 10-ю строку четырьмя шагами поворачиваются спиной в круг, как бы отыскивая рыбку. На 10-ю строку, когда дети поворачиваются спиной, осторожно выходит рыбка и присаживается на корточки в середине круга. С окончанием игры дети поворачиваются снова лицом в круг. Рыбка назначает новых персонажей «по секрету». Игра повторяется. «Дождь» Дети стоят врассыпную или по кругу, говорят слова и выполняют движения: Приплыли тучи дождевые:В  В  В  В  В  — свободно встряхивают — Лей, дождь, лей! В  В  В  В  В  В  В  В  кистями рук Дождинки пляшут, В  В  В  В  — встряхивают кистями рук, Как живые: В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  ладони обращены вверх — Пей, рожь, пей! И рожь, В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  — движения те же, Склоняясь к земле зеленой В  В  В  В  но с «пружинкой» Пьет, пьет, пьет. А теплый дождь неугомонныйВ  -В  свободно встяхивают Льет, льет, льет!В  В  В  В  В  В  В  В  В  кистями рук В  /Я. Дягутите/ В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  «Белка» В игре принимают участие 12 детей. Дети стоят по кругу. В середине корзина с мячами, рядом ребенок-белка. Дети: В  В  В  В Белке двенадцать Дали орешков. Надо делить, Нечего мешкать. Белка: В  В  В  В Толе – орех, Коле – орех, Тане – орех, Мане – орех. /Белка бросает мячи детям/ Дети: В  В  В  В  Себе только восемь оставила! Думает белка: Дам я и эти, Тут без орешков Есть еще дети. Белка: В  В  В  В Вите – орех, Мите – орех, Маше – орех, Паше – орех. Дети:В  Себе лишь четыре оставила! Сделала белка Доброе дело – Все разделила, Не пожалела. Белка:В  Леше – орех, Гоше – орех, Поле – орех, В  Оле – орех. Дети:В  Себе ничего не оставила! В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  /А. Бродский/ Проводится любая игра с мячами, после чего воспитатель предлагает детям вернуть доброй белке орехи: ей предстоит трудная зимовка. Дети по очереди бросают мячи в корзину, стоящую в середине. Воспитатель продолжает: «Дети решили отдать белке орехи: Толя – орех, Коля – орех» и т. д. Названный ребенок бросает мяч.

Подпишитесь на рассылку:

image

Проекты по теме:

image Поиск

image Вики

image Архив

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий