Логические задачи — список заданий на логическое мышление для детей 1 класса

12/01/2018 06:19Небольшая подборка логических заданий на картинках с ответами,сложных и не очень.Не спешите смотреть ответ,намного приятней решить задачу самостоятельно. Задание с карандашами Сколько карандашей на этой фотографии? imageВ Ответ:72 (18х4)Куда делся шестой том? imageВ Ответ: Шестой том перевернули и поставили с левого края    Полосатая задача Перед нами чёрно-белые полоски,что ещё можно увидеть на картинке? В Ответ:За полосками спрятался кот. Чтобы его увидеть, достаточно помотать головой влево-вправо.Переставьте числа Попробуйте переставить числа в квадратах так, чтобы два следующих друг за другом не оказались в соседних клетках — ни по вертикали, ни по горизонтали, ни по диагонали. В Ответ: Решить головоломку,что бы выпить ещё. При помощи этой головоломки посетители одного из баров доказывали бармену, что они в состоянии выпить еще. Клиенту необходимо было добраться от зеленой стрелки до красной, минуя два одинаковых цвета подряд (синий – красный – синий – красный). Как оказалось, задача была достаточно трудной не только для выпивших клиентов, но и для трезвых пользователей сети. В Ответ: Инцидент во дворе В Ответ:По одежде и лыжнику видно, что дело происходит зимой, поэтому белье замерзает и его нельзя так просто свернуть. Рейс из Бразилии Людовик узнал об этом в последнюю минуту. Об Альфонсе известно только одно — он носит бороду. В аэропорт Орли прибыли рейсы одновременно из трёх стран, и пассажиры выстроились в очередь к таможне. Людовик сразу заметил четверых бородатых мужчин. Но кто из них Альфонс? Отведя их в сторону, Людовик после краткого разговора отпускает троих и задерживает одного. Кто из них преступник и почему Людовик это понял? В Ответ:Людовик задержал бородача из Швеции. Он был слишком легко одет, ведь в Бразилии под Рождество лето.Конец одноглазого Эдди Много раз привлекавшийся к суду Эдди Броц по кличке «Одноглазый» был задержан ночью за очередное нарушение порядка. На следующее утро в этом же городе в прихожей собственной квартиры был обнаружен труп вдовы Бремер. Судебной экспертизой было установлено, что смерть последовала от удушения. Инспектор Варнике вызвал на допрос одноглазого Эдди, который заявил, что накануне вечером он действительно побывал у некоторых своих «клиентов». На внезапный вопрос инспектора, принадлежала ли к числу его «клиентов» вдова Бремер, Эдди заявил, что смерть вдовы к нему никакого отношения не имеет. Тогда инспектор спросил его, откуда он знает о смерти вдовы. Эдди ответил, что, проходя мимо ее дома, заглянул в замочную скважину и увидел ее лежащей на полу. Он позвонил, но на звонок никто не вышел. После осмотра квартиры вдовы инспектор приказал арестовать Эдди по подозрению в убийстве. Каким образом инспектору удалось установить, что Эдди лгал? В Ответ:У Эдди повязка на правом глазу, поэтому заглянуть в скважину он мог только левым глазом. Но в этом случае ему мешает косяк, поэтому Эдди вообще не мог увидеть мертвую вдову в скважину. Племянник не подкачал В Ответ:Если бы воровкой была женщина с больной рукой, то она поставила бы сумку справа от себя. Но сумка стоит рядом с ее больной рукой. По всей вероятности, ее украла другая женщина. Окружности В Ответ:Верблюды В Ответ:Белые пятна – это и есть верблюды. А черные верблюды – это всего лишь тениАвтобус В какую сторону едет этот автобус? Ответ обоснуйте. В Ответ:Если действие происходит в стране с правосторонним движением, то автобус едет влево, т.к. двери нам не видны.Лишняя фигура Какая фигура здесь лишняя? P.S. Фигура профессора лишней не считается)) В Ответ:Первая фигура лишняя. Имеется четыре признака (отличия) каждой фигуры, каждый из которых может принимать одно из двух значений: 1. Форма: квадрат – круг 2. Цвет: красный – зеленый 3. Обводка: есть – нет 4. Размер: большой – маленький Если имеет место первый вариант, ставим 0, если второй, ставим 1. Таким образом, совокупность признаков каждой фигуры можно записать следующим образом: Фигура 1: 0000 Фигура 2: 0010 Фигура 3: 1000 Фигура 4: 0100 Фигура 5: 0001 Первая фигура отличается от остальных тем, что не обладает никаким из отличий. Остальные фигуры отличаются ровно одним из четырех вышеперечисленных признаков. Поясняющая картинка: Спички и зажигалка Сколько здесь спичек? В Ответ:5 целых, 1 обломанная и 3 неизвестной степени целостиЗадачка на логику: У дороги Перед Вами рисунок. Здесь изображена вымышленная местность. Ниже следуют вопросы, ответы на которые можно найти, внимательно посмотрев на этот рисунок, ведь здесь есть множество подсказок! В Ответ: Цветная пирамидка В Ответ:Вариант CКвадраты Найдите квадраты, которые не зацеплены ни с какими другими? В Ответ:Квадраты под номерами 17, 19 и 23Головоломки

Сборник задач по математике для 2 класса (с ответами по паролю)

Категория: Задания и тренажеры по математике

 Математика – один из наиболее востребованных предметов в школе. И это не спроста, а все из-за высокой степени практичности и востребованности именно в математических знаниях, даже при решении рядовых жизненных задач. Поэтому если у вашего школьники есть какие-то пробелы с этим предметом, то самое время их ликвидировать. И лучше всего это сделать с помощью практических занятий, то есть решения задач. В этой статье будут представлены практические задачи на повторение и развитие для 2 класса. Темы будут разные, для каждой из тем будет подобран свой соответствующий тип задач. Смотрим.

 Простые задачи на разностное сравнение

1. На полянке паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на полянке лошадей, чем коз?

2. В саду 8 кустов красной смородины и 5 кустов чёрной смородины. На сколько больше кустов красной смородины, чем кустов чёрной смородины?

3. На ветке дерева сидели 4 вороны и 3 галки. На сколько меньше галок, чем ворон, сидело на ветке дерева?

4. В ларёк привезли 8 ящиков с айвой и 5 ящиков с грушами. На сколько больше ящиков с айвой, чем с грушами, привезли в ларёк?

5. Ширина ремешка 2 см, а ширина ремня 7 см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?

6. Артем из 10 выстрелов имел 8 попаданий, а Лёня 3. На сколько больше попаданий в мишень было у Артема, чем у Лёни?

7. Длина оранжевого отрезка 5 см, а фиолетового 9 см. На сколько сантиметров больше длина фиолетового отрезка?

8. Коле 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Коли?

9. У одного садовника на участке было 11 клумб, у другого 9. На сколько больше клумб было у первого садовника?

10. У Пети было 7 альбомов с марками (кляссеров), а у Антона 9 альбомов. На сколько меньше альбомов было у Пети?

12. Один арбуз весит 5 кг, а другой 9 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?

13. Высота по коньку дома 10 м, а высота по коньку бани 5 м. На сколько метров баня ниже дома?

14. В первой стопке 10 свежих газет, во второй 7 газет. На сколько меньше газет во второй стопке, чем в первой?

15. Бумажный пакет с орехами весит 5 кг, а полиэтиленовый пакет весит 7 кг. На сколько килограммов бумажный пакет легче?

16. Вася пробежал 7 км, а Петя 5 км. На сколько километров Вася пробежал больше, чем Петя?

17. Обхват ствола векового дуба 10 м, а сосны 3 м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?

18. Семья выписывает 9 газет и 5 журналов. На сколько больше семья выписывает газет, чем журналов?

19. Гена купил 7 тетрадей в клетку и 5 в линейку. На сколько меньше тетрадей в линейку купил Гена?

20. Пирожное эклер стоит 9 руб., а безе 6 руб. На сколько рублей безе дешевле эклера?

Задачи с косвенными вопросами

1. На витрине в магазине стоит 9 магнитофонов, что на 5 больше, чем телевизоров. Сколько телевизоров стоит на витрине?

3. В саду 7 кустов чёрной смородины, что на 3 больше, чем кустов белой смородины. Сколько кустов белой смородины в саду?

4. Бабушка испекла 5 пирогов с капустой, что на 3 пирога больше, чем с мясом. Сколько пирогов с мясом испекла бабушка?

5. В сарае стояло 7 лопат. Это на 4 больше, чем грабель. Сколько грабель стояло в сарае?

6. Лизе 9 лет. Она на 6 лет старше Никиты. Сколько лет Никите?

7. Рыбак поймал 8 пескарей. Это на 6 рыбок больше, чем щук. Сколько щук поймал рыбак?

8. Витя нашёл 8 белых грибов. Это на 3 белых гриба больше, чем нашёл Гриша. Сколько белых грибов нашёл Гриша?

9. В грузовой лифт вмещаются 8 человек, что на 4 человека больше, чем вмещается в пассажирский лифт. Сколько человек вмещаются в пассажирский лифт?

10. У Зои 5 альбомов с марками, что на 3 больше, чем у Андрея. Сколько альбомов с марками у Андрея?

11. В посёлке 10 трёхэтажных домов. Это на 5 больше, чем четырёхэтажных. Сколько четырёхэтажных домов в посёлке?

12. Первый звездолёт облетел 8 планет, что на 3 планеты больше, чем облетел второй звездолёт. Сколько планет облетел второй звездолёт?

13. Женя вымыл 7 тарелок, что на 3 тарелки больше, чем вымыла Вера. Сколько тарелок вымыла Вера?

14. Марина написала 8 сочинений, что на 2 сочинения больше, чем написал Дима. Сколько сочинений написал Дима?

16. На столе стоит 5 тарелок, что на 3 штуки меньше, чем чашек. Сколько чашек стоит на столе?

18. В нашем дворе 3 детские горки, что на 2 горки меньше, чем в соседнем дворе. Сколько детских горок в соседнем дворе?

19. Высота рябины 5 м, что на 4 м меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза?

20. Денис решил 7 задач, что на 4 задачи больше, чем решил Дима. Сколько задач решил Дима?

Задачи на нахождение суммы

Задачи на нахождение остатка

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи на разностное сравнение

  • Назад
  • Вперёд

of your page –>

ГДЗ по вашей программе

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Задания (рефераты, курсовые, доклады)
  • Математика
  • Сборник задач по математике для 2 класса (с ответами по паролю)

18 763

Логические задачи — важная составляющая развития ребенка. Рассказываем, как лучше браться за такие задачи вместе с детьми, и делимся подборкой развивающих заданий.

Зачем детям логические задачи

Детям с малых лет важно развивать логическое мышление. Это важно не только для того, чтобы хорошо учиться в школе, но и для всей дальнейшей жизни ребенка. Логика, умение последовательно рассуждать — инструмент, который необходим во всех повседневных и профессиональных ситуациях и которым ребенок, однажды усвоив, будет пользоваться всю жизнь.

Развитая логика помогает ребенку:

  • Разбираться в огромном количестве новой информации и отсеивать недостоверную.
  • Строить рассуждения и последовательно мыслить.
  • Принимать продуманные решения, основанные на разных «за» и «против».
  • Формулировать свои мысли и выступать публично.

Какую бы профессию ни выбрал ребенок и каким трудом он бы ни занимался, даже если это будет далеко о математики или программирования, ему будут нужны эти навыки. Логика — это основа критического мышления, которое жизненно необходимо любому человеку, — думаем, с этим никто спорить не станет.

В хороших школах логические задачки дети решают с самого первого класса, но это не отменяет необходимость решать их и дома самостоятельно. В конце концов такой тренировки никогда не бывает мало.

Какие задачи давать первоклассникам

Уже в дошкольном возрасте, 4–5 лет, большинство могут понять простые логические операции, такие как сравнение или классификация. В первом классе школы особенно важно уделять достаточно внимания решению логических задач — это обеспечит успешное освоение школьной программы в целом. Как и любой навык, логическое рассуждение поддается тренировке.

Первоклассников особенно важно обучать правильной работе с силлогизмами. Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (или из посылок) получается третье суждение (вывод). Классическим силлогизмом, который обычно разбирают на уроках логики, является следующий:

  • Всякий человек смертен (посылка 1).
  • Сократ — человек (посылка 2).
  • Следственно, Сократ смертен (заключение, выведенное из посылок).

Конечно, с детьми подобные логические рассуждения стоит тренировать на более близких им предметах — например, на задачках и загадках про игрушки или сладости.

В решении логических задач вместе с ребенком не забывайте хвалить его за правильные ответы и поддерживать. Важно, чтобы у ребенка было позитивное подкрепление и решение логических задач он связывал с удовольствием и игрой, а не с обязаловкой.

Задания для детей 7–8 лет

1. Ты гуляешь по лесу и видишь, что за одним из деревьев спрятались медвежата. Видно всего 8 лапок. Сколько всего медвежат за деревом?

Ответ: 2

2. В многоквартирном доме живет много кошек. На первом этаже живет две кошки, на втором в два раза больше, на третьем — столько же, сколько на втором, плюс еще одна. Сколько всего кошек живет в доме?

Ответ: 11

3. Маша, Ваня и Лиза решили полакомиться мороженым и купили эскимо, фруктовый лед и вафельный стаканчик. Ваня выбрал фруктовый лед, а Маша не любит эскимо. Кто из ребят какое мороженое ест?

Ответ: Ваня — фруктовый лед, Маша — вафельный стаканчик, Лиза — эскимо

4. В одном цветочном горшке растут 6 маленьких кактусов. Мама решила рассадить их в разные горшки, чтобы кактусам было посвободнее. Сколько ей нужно купить горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?

Ответ: 3

5. Человек выпрыгнул из самолета без парашюта и приземлился на твердую землю. При этом он ничего себе не повредил. Как так получилось?

Ответ: Он прыгал из самолета, который стоял на земле

6. Лестница в твою квартиру состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

Ответ: Пятая

7. Два брата-близнеца помогали маме готовить обед. Вместе они трудились 4 часа. Сколько часов работал каждый?

Ответ: 4

8. В корзине лежат яблоки. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько яблок в корзине, если их меньше 10?

Ответ: 6 яблок

9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Ответ: Исправные часы со стрелками

10. Брат старше сестры на 1 год. На сколько лет он будет старше сестры через 5 лет?

Ответ: На 1 год

11. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

Ответ: За 30 минут

12. Мальчика, в которым ты познакомилась на детской площадке, зовут Юра. У его сестры только один брат. Как зовут брата его сестры?

Ответ: Юра

13. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка колы, пакет с яблочным соком и 1 кг торта. Что откроешь в первую очередь?

Ответ: Холодильник

14. Мужчина ехал в машине. Фары у него не работали, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Прямо перед машиной дорогу стал перебегать щенок, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как водителю удалось разглядеть щенка?

Ответ: На улице был день

15. У тебя есть три одинаковые коробки, в которых лежат конфеты: в одной ананасовые, во второй — мятные, а в третьей — смесь ананасовых и мятных. Этикетки на коробках наклеены неправильно, то есть то, что написано на этикетке, и то, что внутри, не совпадает. Можете ли взять 1 конфету из любой коробки и точно определить, в какой из них какие конфеты?

Ответ: Нет

16. Из каюты капитана пиратского корабля исчезла бочка, в которой было 3 литра ямайского рома. Подозрение пало на пиратов Гарри, Тома и Одноглазого Чарли. Подозреваемые заявили:

Гарри: «Не трогал я Вашего рома. Том тоже ни при чём».

Том: «Ручаюсь головой, сэр, Гарри невиновен. Ром стянул Одноглазый».

Чарли: «Бутылочку Вашу взял Гарри. А я в этом не замешан».

Капитану удалось выяснить, кто взял ром. Оказалось, что один из подозреваемых дважды солгал, другой — дважды сказал правду, а третий один раз солгал, а в другой раз сказал правду. Вор действовал в одиночку. Кто же вор?

Ответ: Ром украл Гарри

17. Ваня решил купить 2 конфеты для себя и 8 груш для двух младших сестер. Но в результате купил в четыре раза больше конфет для себя и не купил ничего сестрам. Дома его начала мучить совесть, и он поделился конфетами с сестрами. 4 конфеты оставил себе, а оставшиеся распределил между ними. По сколько конфет получила каждая сестра?

Ответ: По 2 конфеты

18. Лиза пришла в магазин за фруктами и решила купить 4 груши. В магазине было все перепутано, пришлось искать по всем отделам. По 1 груше Лиза нашла в двух ящиках у входа в магазин, 4 груши лежали на полке рядом с сахаром. Половина этих груш оказались плохими, поэтому Лиза решила купить 3. Сколько всего груш было в магазине?

Ответ: 6

19. В 1-м классе у всех мальчиков 2 одинаковых имени (половину мальчиков зовут Ваня, а половину — Илья) и 4 одинаковые фамилии (всех мальчиков зовут либо Иванов, либо Петров, либо Галкин, либо Палкин). Может ли быть в классе мальчик по имени Ваня Палкин? А Илья Галкин?

Ответ: Да

20. Папа попросил тебя сходить в магазин и купить 2 пакета молока и 7 яблок. Ты зашел в магазине и смог купить 1 пакет молока, а вместо яблок взял 3 кг. печенья и 5 конфет. Как сильно расстроится папа?

Ответ: Зависит от его характера

Загадки от известных писателей

1. Загадка Корнея Чуковского из журнала «Еж» (№ 1, 1928)

Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Ответ: Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

В Кострому.

2. Загадка из книги Льюиса Кэрролла «Логическая игра» (1887)

Элизабет, Лиззи,

Бэтси и Бэсс

Весною с корзинкой

Отправились в лес.

В гнезде на березе,

Где не было птиц,

Нашли они пять

Розоватых яиц.

Но всем четверым

По яичку досталось,

И все же четыре на месте осталось.

Ответ:

Хоть разные

Названы здесь имена

(Элизабет, Лиззи,

Бэтси и Бэсс),

Но так называлась

Девчонка одна.

Она и ходила с корзинкою в лес.

Перевод английской загадки Самуила Маршака (журнал «Мурзилка», № 1, 1960)

3. Ни одно ископаемое животное не может быть несчастно в любви.

Устрица может быть несчастна в любви.

Какое заключение из этого можно сделать?

Ответ: Устрица — не ископаемое животное

Задания на логику в картинках

Задание 1

Ответ: 2, так как из всех животных в предложенных ответах только лиса смотрит влево

Задание 2

Выясни, какие цифры должны быть вместо звездочек и гриба.

Ответ: Звездочка — это 6, гриб — 8

Читайте также Сколько весит гусь на одной ноге? Проверьте, прошли бы вы отбор в первый класс. Попробуйте справиться с заданиями для дошкольниковТест по русскому языку для первоклассников. А вы справитесь? Перенос слов, звуко-буквенный разбор и «вежливые» слова11 навыков, которых не хватает современным первоклассникам

Логика (7–8 лет)

Вспомним знакомую с детства сценку. Мальвина говорит Буратино: «У вас в кармане два яблока». «Врете, ни одного…» — отвечает озорной деревянный мальчишка. Эта сценка в полной мере отражает возрастную особенность детского мышления, а именно конкретность. Свойство детского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять ее общий смысл — одна из основных трудностей детского мышления, ярко проявляющаяся при изучении таких абстрактных школьных дисциплин, как математика или грамматика. Однако к моменту поступления в первый класс образное мышление детей перестает быть сугубо конкретным и ситуативным. Ребенок способен не только представить предмет во всей полноте и разнообразии характеристик, но также способен выделить его существенные свойства и отношения. У него формируется наглядно-схематическое мышление. Это особый вид мышления, который выражается в том, что ребенок понимает и успешно использует различные схематические изображения предмета (план, макет, простейший чертеж). Дети начинают понимать и условные изображения значительно более абстрактных взаимосвязей: отношений между словами в предложении, между буквами в слове, между математическими величинами и т.д. Это открывает путь к обучению детей грамоте и математике с опорой на наглядно-условные отображения основных закономерностей внутри учебного материала. Начинают закладываться основы словесно-логического мышления. Этот вид мышления окончательно формируется только в подростковом возрасте (13–14 лет) и является ведущим у взрослого человека. 

Процесс отвлечения в возрасте 7–8 лет совершается не только при восприятии ряда предметов, но и под влиянием словесных описаний и объяснений. Однако ребенок все еще находится в плену образов конкретных предметов. Зная из опыта, что железные предметы тонут в воде, он говорит, что гвоздь утонет, но этот вывод он подкрепляет не общим положением («Все железные предметы тонут»), а ссылкой на единичный случай: «Я сам видел, как гвоздь тонул».

Об активности мышления детей красноречиво говорят их многочисленные вопросы, в которых ребенок выражает любознательность к тому, что его окружает: «Почему теперь ночь? Почему капель падает? Отчего огонь в спичке, где он спрятан?» и т.д. Мысль почемучки теперь направлена на различение и обобщение предметов, явлений, событий, наблюдаемых ими.

В протекании мыслительного процесса также выступает наметившийся еще у пяти-, шестилетних детей способ мышления методом «короткого замыкания». Ребенок не анализирует всю задачу в целом (житейскую, орфографическую или математическую), т.е. не выделяет всех ее условий, всех данных и не видит связи между ними. Он выхватывает какое-то одно условие и устанавливает прямую связь с любым другим условием или с заданным вопросом. Так, отгадывая загадку «Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу», первоклассник часто отвечает, что это учительница. Фразы «Я все знаю, всех учу…» достаточно, чтобы найти решение, т.е. подставить знакомый образ. И хотя дальше следует дополнение — «…но сама всегда молчу», — т.е. налицо как будто прямо противоположное условие найденной отгадке, ребенок просто отбрасывает это условие.

Поступление в школу меняет содержание деятельности детей. Значительно расширяется круг предметов и явлений, о которых они должны думать, повышаются и требования к самим процессам мышления. Преподаватель учит детей внимательно следить за ходом рассуждения, точно выражать мысли в словах, сначала думать, а потом делать что-либо и пр. Хотя мышление младших школьников в целом остается еще конкретно-образным, элементы абстрактного мышления выражены все заметнее. Дети могут мыслить на уровне общих понятий о том, что им хорошо известно, о знакомых животных, растениях, людях и их труде.

Темп развития мышления детей школьного возраста в значительной мере зависит от того, как их обучают. Опытное обучение младших школьников по специальным программам повышенной трудности доказывает, что уже у детей 7–8 лет способность к отвлеченному рассуждению и последовательному выполнению умственных действий достаточно высока. Применение научно разработанных методов обучения детей убыстряет развитие мышления. 

Таким образом, в формировании мышления школьников решающее значение принадлежит учебной деятельности, постепенное усложнение которой ведет за собой развитие умственных способностей учащихся.

Однако для активизации и развития мыслительной деятельности детей бывает целесообразно использовать неучебные задания, которые в целом ряде случаев оказываются для школьников более привлекательными. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки. Пусть ребенок отгадывает загадки и придумывает их сам. Знакомьте его с пословицами, но не в абстрактной форме, а применительно к жизненной ситуации (например, если ребенок разбросал игрушки, скажите: «Любишь кататься — люби и саночки возить», и объясните обобщенный смысл пословицы).

Сделайте занятия по развитию мышления ребенка не только полезными, но и увлекательными. В этом вам обязательно поможет наш сайт!

Удачи и гордости за достижения вашего ребенка!

Содержание

Логические задачи, головоломки, ребусы, кроссворды привлекают людей всех возрастов. Но для детей 4-5 и 6-8 лет они не только развлечение, но и жизненная необходимость для развития мозга, для формирования правильного мышления. Умение рассуждать логически избавляет человека от многих ошибок, позволяет отличить ложь от истины.

Что подразумевается под логическим мышлением?

Логическое мышление – умение человека рассуждать, основываясь на законах логики и используя багаж своих знаний.

3 закона логики были сформулированы Аристотелем, еще один добавил Лейбниц:

  • Закон тождества. В общении все участники под каждым понятием должны понимать одно и то же. Не уместно употребление многозначных слов, не объяснив их понимание в конкретном случае. Доказывая какое-либо положение, нельзя тут же высказать противоречащее утверждение.
  • Закон непротиворечия. 2 взаимно исключающих суждения не могут быть верными одновременно, относясь к одинаковой ситуации в одно и то же время.
  • Закон исключенного третьего. Если известно, что одно из противоречащих друг другу утверждений верно, то другое обязательно ложно. Посредине между ними нет иной истины.
  • Закон достаточного основания. Каждое утверждение должно иметь неопровержимые доказательства.

В жизни особенно сложно применение 4-го закона. Если бы люди говорили лишь после того, как мысленно выстроят цепочки доказательств, человеческая речь раздавалась бы весьма редко. Но логическое мышление позволяет, опираясь на собственные знания или после поиска дополнительной информации оценить верность услышанного.

Оно создает последовательности мыслей, анализирующих данные, и приводит к результату в форме правильного вывода.

Наука логика стремится выработать основные правила и рекомендации, опираясь на которые, можно достичь истины. Добавление 4-го закона, пусть и через почти 2 тысячелетия, доказывает, что человеческое мышление совершенствуется, отыскивая новые закономерности и передавая их потомкам. Логическое мышление не дается от природы и не приобретается магическими действиями.

Оно зарождается и развивается в процессе обучения. Оно пренебрегает эмоциями и работает в информационном поле.

Возрастные особенности логики детей

Логическое мышление имеет этапы развития. В различные возрастные периоды у человека доминируют неодинаковые элементы сознания. У младенцев и маленьких детей логические связи еще не сложились. Они вырабатываются и закрепляются в процессе игры и общения с родителями и животными.

Многократно повторяющиеся манипуляции с игрушками помогают ребенку отложить в сознании устойчивые представления о свойствах некоторых предметов. В возрасте старшей детсадовской группы ребенок отрывается только от визуального восприятия вещей. Он способен воссоздавать в своем сознании образы предметов. Хранящиеся в памяти ребенка образы целостны и не предполагают детализации и анализа.

В младших классах каждое действие ребенка им в той или иной мере осмысляется, откладывается в памяти и сознании, обогащая базу данных, которая в дальнейшем будет все успешнее использоваться в процессе логического мышления. Дети этого возраста дифференцируют предметы, подмечают их общие свойства, выявляют закономерности простых явлений.

Ребенок воспринимает абстрактные понятия, классифицирует предметы.

Развитие математической логики с помощью задач и загадок

Математическая логика – это умение:

  • анализировать задачу и упорядочивать знания;
  • замечать закономерности и делать обобщения;
  • вскрывать причинно-следственные связи;
  • мыслить логически и абстрактно;
  • строить доказательства и делать выводы.

Систематические занятия математикой тренируют мозг, развивают способность к обучению, укрепляют память. Логические задания для детей 4-8 лет включают решение задач, отгадывание загадок, ребусов, головоломок.

Организация занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками

Старшими дошкольниками считаются ребята 4-5 лет, младшими школьниками – 6-8 лет. Можно полагать, что в этих возрастных группах дети владеют приблизительно одинаковым уровнем знаний, их физические и умственные достижения почти равны. Очень сложный момент в процессе обучения детей любого возраста – устроить полезные для развития интеллекта занятия так, чтобы это было не из-под палки.

Преимущество «уроков» с маленькими детьми состоит в их новизне для ребенка. Этот фактор детей притягивает как магнит, плюс рядом любимый человек, который полностью поглощен общим делом с требовательным к вниманию к собственной персоне личностью. Важно не нивелировать эту возможность, убив интерес ребенка на корню.

Развивающие упражнения для детей 4-5 лет должны быть подобраны из списка рекомендованных именно для этого возраста. Как только начинают проявляться признаки утомления, первые занятие следует прекращать. Попытка возобновляется на следующий день. Может оказаться, что конкретный ребенок еще не способен воспринимать усложнившуюся информацию в 4 года.

Попробовать необходимо. Зондировать готовность малыша к подобным упражнениям нужно через каждые полмесяца-месяц. Ведь объем знаний для получения желаемой работы, престижной должности, уважаемой в профессиональных кругах позиции растет с космической скоростью. Не даром детей уже с более раннего возраста принимают в школу.

Человек с математическим мышлением востребован в любой специальности и ценится на уровне человеческого общения.

Если у ребенка не получается самостоятельное решение, рекомендуется предлагать помощь, применять стимулирование. Родители, заинтересованные в учебных успехах детей, рассказывают, что даже в подростковом возрасте ребенок готов заниматься дополнительно не очень любимыми предметами, лишь бы побыть вместе с ними.

Логические задания для детей 4-8 лет вырабатывают усидчивость, способность к самостоятельному осмыслению проблем, к восприятию поставленных кем-то задач. Во время такого взаимодействия с сыном или дочерью могут быть выявлены на ранних этапах природные склонности ребенка. Система подачи занятий выстраивается по принципу постепенного усложнения.

Предпочтительно находить или готовить задания с разнообразным оформлением, яркими красками. Младшие дети с охотой выполнят то, что от них хотят, если совместить мыслительное задание с игрой. Это ребенка не утомит, а только добавит новизны и привлекательности обычному развлечению. Нужно быть настороже, чтобы не пропустить попытки ребенка проявить самостоятельность.

Как бы ни хотелось поучаствовать, необходимо самоустраниться, пока ребенок не обратиться за помощью или с готовым решением сам. Детям, любящим физическую активность, не способным долго сидеть, нужно предлагать короткие задачи с быстрыми решениями. Это особенно понравится эмоциональному ребенку. Вкус победы может стимулировать к более долгим занятиям.

Таким детям при каждом подходящем случае нужно показывать, как правильно сидеть и как вести себя на уроке. Акцентировать на этих темах внимание не нужно, лучше рассказать, как может приятно удивиться учитель, столкнувшись с таким умным учеником.

Логические задания для детей 6-8 лет рассчитаны на умение решать типовые школьные примеры, действовать и мыслить последовательно, распознавать закономерности. Короткие задания типа ребусов нужно перемежать двигательной активностью. Такой ритм поможет непоседе не только упорядочить переменчивые мысли, но и адаптироваться к режиму долгих занятий в школе.

Хорошо во время воскресного отдыха или когда ребенок помогает по дому задавать ему загадки, проверять его сообразительность в реальных ситуациях. Если в работе с дошкольниками и первоклассниками показано участие родителей для моральной поддержки и выработки новых привычек, чувства ответственности, то 7-8 летние дети должны проявлять самостоятельность.

Логические задания для детей помогут ребенку развивать способность размышлять.

Задача родителей – подбирать задания или дать ребенку книгу, либо открыть один из сайтов, на которых логические задачи выстроены в продуманной последовательности. Имеются сайты, где нельзя перейти к следующему заданию, не решив предыдущее. Интерфейс предоставляет возможность оценивать свои достижение, сравнивать их с успехами других ребят, решающих эти же задания.

Логические задания на математическую сообразительность для дошкольников 4-5 лет

Развивающие задачи для этого возраста очень простые. Хорошо начать занятие, задав вопросы, на которые ребенок точно знает ответы. Это настроит его на бодрый лад, придаст уверенности в своих возможностях. У отвечающего мысли приходят в порядок, появляется более глубокое понимание уже известных вещей. Нужно использовать все возможности, чтобы соединить задание с игрой.

Выявление логических связей

Этот элемент мышления развивают следующие задачи:

  • Найти лишний предмет. Если есть много игрушек, однотипные выкладываются в ряд. Подойдут животные, машинки, пупсики, бусинки. Может быть общая форма или цвет. К ним добавляется игрушка, относящаяся к другому типу предметов или существ. Ребенок пытается понять, что общего у вещей из этого набора. Пусть объяснит свой вывод вслух. Когда с игрушками разобрались, вырезают картинки из надоевших журналов или решаются задания из книг по развитию.
  • Ассоциации. Логично эту игру использовать после добротного освоения предыдущей. Подход к вопросу классификации с другой стороны развивает дополнительно гибкость мышления. Разложить рядом все или большинство игрушек. Взять предмет, к которому по какому-либо признаку из имеющегося набора можно найти подходящий хотя бы еще один предмет. Попросить ребенка найти похожий экземпляр. Если малыш затрудняется это сделать, подсказать признак.
  • Узнать знакомое. Выкладываются и рассматриваются до десятка предметов приблизительно одного небольшого размера. Ребенок называет каждую вещь. Если раньше предмет был без названия, придумывается ему легко запоминающееся наименование. Ребенку завязываются глаза. В руки дается один из предметов. Ребенок отгадывает его наощупь и называет. Повторяется несколько раз с другими или теми же вещами.

Закономерности

Во время занятий можно использовать такие задания:

  • Нарисовать последовательность из нескольких одинаковых модулей. Модуль состоит из одного, двух или трех предметов, разных по цвету, форме. Ребенок догадывается, из чего состоит повторяющийся модуль и рисует продолжение ряда.
  • Нарисовать в неправильной последовательности какой-нибудь процесс. Ребенок выставляет этапы процесса в природном порядке следования. При плохом владении карандашом нужно описывать изображенный предмет или просить ребенка помочь. Не следует стесняться: это только вызовет смех и оживит занятие.

Примеры заданий приведены в таблице ниже:

Название Фазы процесса
Развитие растения. Семечко, росток, большой росток, цветок, плод.
Жизненный цикл курицы Яйцо, новорожденный, цыпленок–подросток, курица или петух.
Надувание воздушного шарика Неиспользованный шарик, немного надутый, полностью надутый завязанный шарик.
Закипание воды Сосуд с водой, пар над водой, пузырьки на воде.

Логические задания на математическую смекалку для школьников 6-7-8 лет

1-й и 2-й классы школы значительно отличаются по уровню знаний, по осознанию своего положения как учащихся, по уверенности и быстроте восприятия учебного материала. Поэтому примеры заданий для них разделены.

6-7 лет (1 класс)

Можно ребенку давать задачи с подвохом. Здесь требуется внимательность, быстрота реакции.

Примеры:

  • Поделить 3 апельсина между 3-мя детьми так, чтобы один апельсин остался в вазе.
  • Если 2 яйца варятся 1 мин, сколько времени будут вариться 4 яйца?

Можно поиграть с ребенком в математическое лото. Написать на карточках математические задачи. Перевернуть их вниз написанным и перемешать. Тянуть по очереди с ребенком карточки и давать ответ. В начале игры можно сказать, что уже забыли, что учили в школе. Попросить ребенка проверять результаты взрослых. По мере изучения арифметики задания усложнять.

Ниже – несколько примеров:

  • Сколько ушек у трех старушек?
  • Помидор весит столько, сколько 3 перца. Что тяжелее 2 помидора или 5 перцев?

7-8 лет (2 класс)

Для решения математических задач требуется внимательный анализ исходных данных:

  • Девочка спускается по лестнице, перепрыгивая через 1 ступеньку. Сколько шагов она сделает, чтобы добраться до первой ступеньки, если лестница имеет 9 ступенек?
  • Павел дал Диме 5 руб. Дима дал Славе 3 руб. 50 коп. Слава дал Павлу 2 руб. 80 коп. В результате у каждого из них оказалось по 25 руб. Сколько денег было до этого у Славы и у Димы вместе?

Логические задания:

  • Продолжить последовательность, добавив еще 3 числа: 5, 7, 12.
  • Имеются три гири 1 кг, 2 кг, 5 кг. Какой вес можно взвесить с их помощью, кладя гири только на одну чашу весов.

Чтобы развивающие упражнения  для детей 4-6-8 лет были эффективны, нужно знать характер ребенка и организовывать обучение, сообразуясь с ним.

Автор: Светлана Булгакова

Примеры математических задач на логику детей:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий