Логические задачи с ответами 3 класс ( задачи на логику по математике)

Содержание

Интересные задания по математике

1. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (15, 26, 37, 48 , 59)

2. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали – зайчик)

3. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет)

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (19+6+25=50)

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (12 монет)

7. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине? (Курица)

8. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика? (30 веток)

9. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? (15 учебников)

10. Квадратный лист согнули 4 раза и 4 раза прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе? (16 проколов)

11. Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.(2+7=3+6=4+5)

12. В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? (2года;5лет и 8 лет)

13. В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине? (18л в кувшине ,6л в чайнике)

14. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей. (Вначале двум девочкам дать по одному прянику, затем трём девочкам по прянику)

15. 3 брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний брат не во втором и не в третьем? (Средний брат-в 1ом;старший-в 3-ем, младший-во 2-ом)

16. Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (желтое)

17. В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли 2 поезда – пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский? (товарный)

18. На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберёзовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? (Нет, 2 улиткам не хватит грибов)

19. Катя и Марина собрались в гости и договорились встретиться в пятом вагоне электрички, в которой было 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала электрички, а Марина – в пятый вагон с конца. Как ты думаешь, они встретились? (Нет, они не встретятся. Катя будет ехать в 5 вагоне, а Марина в 4 вагоне)

20. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором? (В первом домике 6 окошек, во втором 4)

21. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

22. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

23. Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

24. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

Задачи на смекалку

image

1. Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

2. Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

3. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

4. Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

5. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

6. У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

7. В доме 11 этажей. Какой этаж средний?(6)

8. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

9. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

10. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (12 кг)

11. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (6 кроликов)

12. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (у Ани-5, у Нины-4, у Жени-3).

13. Коле подарили столько значков, сколько у него было. Он пересчитал все значки, их оказалось 18. Сколько значков было у Коли вначале?

14. Если в первой коробке 12 цветных карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей коробке?

15. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?

16. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?

17. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая булка?

18. На яблоне росло 8 яблок, а на иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве?

19. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?

20. 6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут свариться 1 картофелина?

21. Ваня живет выше Пети, Петя-выше Сережи. Кто из них живет ниже всех?

22. Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых по 1м. На отпиливание одной части тратится 2 мин. За сколько минут будет распилено все бревно?

23. Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю? (Подсказка.А откуда взялись деньги на дороге? Сколько будет там лежать денег, если бы пошла одна Маша? Решение. Это задача-шутка. Количество денег не зависит от того, сколько человек их найдёт. Ответ: 2 рубля)

24. Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились? (Подсказка. А что происходит, когда кто-то с кем-то встречается? Как далеко они друг от друга? Решение. Когда происходит встреча (неважно кого с кем), те, кто встретился, находятся в одном месте. Это значит, что Ира с Никитой были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе и от деревни Кошки. Ответ: одинаково).

25. Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки? (Подсказка. Является ли половинка палочки тоже палочкой? Решение. Если мы ломаем одну палочку, то вместо одной получаем две палочки. Значит, если мы поломаем две палочки, то вместо двух у нас будет четыре, то есть добавятся ещё две палочки. Так как три палочки мы не трогали, то всего будет семь палочек. Ответ: семь палочек).

26. Света может разрезать любую ленточку пополам за 1 минуту. Она очень хочет разрезать свою красную ленточку на 6 частей. За сколько минут Света сможет справиться с этим? (Подсказка. Как увеличивается количество кусочков после одного разреза? Решение. Заметим, что за одну минуту Света увеличивает количество кусочков ленточки на 1: Через 1 минуту: 2 части. (1 + 1 = 2). Через 2 минуты: 3 части. (2 + 1 = 3). Через 3 минуты: 4 части. (3 + 1 = 4). Через 4 минуты: 5 частей. (4 + 1 = 5). Через 5 минут: 6 частей. (5 + 1 = 6). Значит, чтобы из одной части Свете получить 6 частей, ей потребуется = 5 минут. Можно считать, что количество разрезов всегда на 1 меньше, чем число частей: 6 – 1 = 5 разрезов нужно сделать, на что уйдет 5 минут. Ответ: 5 минут).

27. На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе? (Подсказка. Куда делся стакан из-под киселя? Решение. Поскольку пустой стакан поставлен обратно на стол, то на столе как стояли четыре стакана, так и стоят. То что теперь это три полных и один пустой – неважно. Главное, что их четыре. Ответ: 4 стакана).

28. В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье? (Подсказка. Если у какой-то сестры три брата, то сколько в семье мальчиков? Может ли у двух сестер быть разное количество братьев? Решение. По условию у каждой сестры три брата. Это значит, что в семье три мальчика. И две девочки, поскольку дано, что сестры две. То есть, всего 3 + 2 = 5 детей. Ответ: 5 детей: три мальчика и две девочки).

29. В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один? (Подсказка. А если бы в кино пошло 25 мальчиков, сколько денег нашли бы они? Решение. Количество денег, лежащих на дороге, не может зависеть от количества детей, которые шли в кино. Из этого мы делаем вывод о том, что Никита нашёл бы те же 4 рубля, если бы пошёл в кино один. Ответ: 4 рубля).

30. В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужиков, у каждого мужика по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько существ направлялось в Москву? (Подсказка. Куда шли мужики? Решение. Мужики с котами в мешках шли навстречу Марье, а Марья направлялась в Москву. Значит, мужики с котами шли в противоположную от Москвы сторону. Следовательно, в Москву шла одна лишь Марья. Ответ: 1 человек – сама Марья).

31. У крышки четырёхугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало у крышки? (Подсказка. Нарисуй на бумаге крышку стола и попробуй с помощью линейки «отпиливать» углы. Что получится? Решение. Изобразим «крышку стола» на бумаге в виде квадрата и будем «отпиливать» угол (см. рис.). На рисунке «отпиленный угол» тёмный. То, что осталось – белый многоугольник. У него пять углов. Комментарий. Возможно, ваш ребёнок пойдёт дальше и задумается, что будет, если угол отпиливать не так, как на рисунке – «чуть-чуть», а побольше. Тогда углов у крышки может остаться по-прежнему четыре (если линия разреза пройдет через угол – см. второй рисунок) или даже уменьшиться до трёх (см. третий рисунок). В этом случае, конечно, уже не говорят, что «отпилили угол», а скорее, «распилили стол пополам». Но если ребёнок догадался, что количество углов зависит от того, как именно проведён разрез, то максимальная цель этой задачи достигнута. Ответ: 5 углов (или 4, или 3).

32. Летела стая уток: одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего было уток? (Подсказка. Попытайтесь нарисовать эту стаю уток. В любом нарисованном примере проверяйте, все ли условия в задаче выполнены. Решение. Рассмотрим тех трёх уток, которые летели в ряд. Очевидно, что среди них была одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя (средняя утка из тех, что летели в ряд). Значит, всего уток было 3, и они летели в ряд. Условие задачи выполнено. Ответ: 3 утки).

33 В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине? (Подсказка. Подумай, что делать с корзиной? Решение. Нужно просто отдать одному из братьев яблоко вместе с корзиной).

Логические задачи

image

1. Папа приходит с работы позже, чем мама, а мама позже, чем дочь, а сын из школы-раньше, чем дочь. Кто приходит домой первым?

2. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

3. Все ученики 2 класса живут в деревне Ореховка. Толя- ученик 2 класса. Где живет Толя? Почему вы так решили?

4.  Если Оля сидит левее Тони, то как сидит Тоня по отношению к Оле?

5.  На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей?

6.  Кто назовет дней не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

7. Коля и Петя живут в соседних домах. Идя в школу, Коля вышел из дома одновременно с Петей, значит Петя вышел из дома …

9. Выбери лишний головной убор: берет, шапка, каска, шляпа.

Задачи-ребусы

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Определи, какие цифры спрятаны за бананом, апельсином, виноградом и ананасом.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Вычисли цену полицейской машины.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Задачи в стихах

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Задачи-шутки

○ Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов солнечной погоды?

○ На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?

○ Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?

○ Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?

○ Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

○ В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

○ У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

○ У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?(6 и 12)

○ У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)

○ У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)

Внеклассное занятие “Магазин математических головоломок” (3 класс) позволяет учителю увлечь своих воспитанников в мир различных математических задач, ребусов и головоломок. Все задания представлены в игровой форме, содержит множество шуточных вопросов, что сделает занятие увлекательным и необычным, несомненно привлечет внимание учеников.Внеклассное занятие “Магазин математических головоломок” (3 класс) Магазин головоломок.docx Магазин головоломок, 3 класс   Ребята, Учитель.   предлагаю   это   занятие   провести   в   МАГАЗИНЕ ГОЛОВОЛОМОК.   Только   сегодня   и   только   сейчас   в   нем   состоится   безденежная распродажа товаров. Товары можно приобрести только в обмен на знания. Согласны посетить МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК? В нем три отдела: Отдел художественной литературы; Отдел флоры и фауны; Отдел кулинарии. Для того чтобы посещение МАГАЗИНА прошло организованно, предлагаю вам разделиться   на   три   группы   (по   рядам).   Каждая   группа   может   побывать   во   всех отделах МАГАЗИНА и выбрать понравившийся товар (карточки с заданиями). Если товар   вам   подойдет   (вы   сможете   справиться   с   заданиями),   то   оставляете   товар (карточки) себе. В противном случае возвращаете товар на прилавок. Примечание. Товар (карточки с заданиями, красиво оформленные на отдельных листах) выставляются на магнитной доске либо раскладываются на столе. Для начала давайте проведем разминку. Вопросы­шутки ➢ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.) ➢ Что это за пятачок, на который ничего не купишь? (Нос у свиньи.) ➢ Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (Петухи яйца не несут.) ➢ За чем чай пьют? (За столом.) ➢ Летели три страуса. Охотник одного страуса убил. Сколько страусов улетело? (Страусы не летают.) ➢ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.) ➢ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва) ➢ Кто не имеет денег, чтобы сбрить бороду? (Козел) ➢  Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек распустилось? (В декабре ромашки не распускаются.) ➢ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух) ➢ Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелей? (Одинаковая) В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (Ночью солнца не бывает.) ➢  У   меня   есть   знакомый.   Его   отца   зовут   Петр   Иванович,   а   сына   Василий Михалыч. Как зовут моего знакомого? (Михаил Петрович.) ➢  Самосвал  ехал  в поселок.  По  дороге  он  встретил  три  легковые  машины  и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Одна) ➢ Выглянув в окно на повороте, Ира заметила, что перед нею 4 вагона, а за нею — 10. Сколько всего вагонов в этом поезде? (15) Итак,   отправляемся   в   Отдел   художественной   литературы.   (Появляется соответствующая вывеска.) Попрошу первую группу покупателей подойти к прилавку и выбрать товар по своему   вкусу.   Вашему   вниманию   предлагается   широкий   ассортимент.   (Группа, посовещавшись, выбирает одну карточку и отправляется выполнять задание. Дается 5—7 минут на выполнение заданий. Затем  представители   каждой   группы,  читают   задания   и  отчитываются  об  их выполнении. Возможны подсказки со стороны членов других групп.) Аналогично происходит посещение других отделов. В   конце   занятия   подводятся   итоги,   детям   предлагается   поделиться   своими впечатлениями. Карточки для отдела художественной литературы № 1. Узнай меня 1.   «Шведская   писательница   Сельма   Лагерлеф   написала   книгу   о   моих приключениях.   Мне   было   14   лет,   и   я   был   самым   обыкновенным   крестьянским мальчишкой,   ленивым,   грубым,   а   иногда   и   жестоким.   Из­за   этого   Домовой   и превратил меня в крохотного гнома. Наш домашний гусь решил присоединиться к стае диких гусей, а я полетел с ними, благодаря чему увидел всю Швецию и стал участником волшебных приключений. Путешествуя с гусями, я научился понимать и любить животных. Недаром по всей Швеции стали рассказывать истории о маленьком человечке, который всегда готов прийти на помощь. Догадались, как меня зовут?» (Нильс) №2. В каких сказках встречаются эти предметы? ➢ Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка».) ➢ Лампа. («Волшебная лампа Аладдина».) ➢ Опилки. («Винни­Пух и все­все­все».) ➢ Чеширский кот. («Приключения Алисы в Стране Чудес».) ➢ Землянка. («Сказка о рыбаке и рыбке».) ➢ Движущаяся печь. («По щучьему велению».) ➢ Шпиль самой высокой башни. («Сказка о золотом петушке».) ➢ Домик на крыше. («Малыш и Карлсон».) ➢ Чудо­юдо рыба­кит. («Конек­горбунок».) ➢ Зонтики сновидений. («Оле­Лукойе».) ➢ Волшебная борода. («Старик Хоттабыч».) ➢ Орехокол. («Щелкунчик и Мышиный король».) ➢ Пес Тотошка. («Волшебник Изумрудного города».) ➢ Коротышки. («Приключения Незнайки и его друзей».) ➢ Орешки непростые, скорлупы­то золотые. («Сказка о царе Салтане».) 3. Сказочные задачи ➢  Чудо­юдо рыба­кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка — вдвое больше. На сколько килограммов потяжелело Чудо­юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (На 200 кг.) ➢  Когда посуда уходила от Федоры, ее строй выглядел следующим образом: впереди — самовар с чайником, за ними 6 чашек, каждая со своим блюдцем; 5 рядов тарелок, по 2 тарелки в каждом ряду; 6  рядов вилок  и ложек, по 3 предмета в каждом ряду; затем шел стол, а за ним метла, которая заметала следы. Сколько раз Федоре нужно будет просить прощенья, если каждая вещь прощает Федору только на третий раз, а самовар как самый главный — на пятый? (134) № 4. Расшифровать название сказки… Из   каждой   строчки   взять   лишь   те   буквы,   которые   не   повторяются   в   данной строке. козлят», «Иван­царевич и серый волк». (В названии отсутствует слово «волк».) ➢  «Теремок»,   «Конек­горбунок»,   «Курочка   Ряба»,   «Колобок».   (Авторская сказка.)   У   «Сказка   о   золотом   петушке»,   «Сказка   о   глупом   мышонке»,   «Сказка   о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне…». (Автором не является А. Пушкин.) Ответ: «Малыш и Карлсон». № 5. Исключить в каждом ряду лишнее слово ➢ Перро, Андерсен, Пушкин, Гримм. (Русский автор, остальные — зарубежные.) ➢  «Бременские   музыканты»,   «Лисичка­сестричка   и   Волк»,   «Волк   и   семеро Карточки для отдела флоры и фауны № 1. Загадки. Ягоды • Я к родной земле приникла И краснею возле пня. Потому и называют Люди ласково меня. (Земляника) • Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая. И листьев узором нарядным Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)   • Пламенею без огня, Снегирей спасаю, И нередко про меня В песнях вспоминают. (Рябина)   • На усах расту я тонких, На болотах самых топких. И за кислым витамином Толпы лезут по трясинам. (Клюква)   • Я порой чернее ночи, Неба синего синей. Кто побольше съесть захочет — Разукрасится сильней. (Черника)   • Колючки с крапивой — соседи, А я переполнена радостью: И люди спешат, и медведи Моей насладиться спелостью. (Малина) №2. Заполните все клетки по горизонтали, вписав названия овощей… Варианты ответов: лук, репа, тыква, огурец, морковь № 3. Грамматическая арифметика РЫБА + СОКИ = фрукты … (абрикосы) ВОДА + РИНГ = фрукт … (виноград) ЕЖИ — И + Е + ВИКА = ягода … (ежевика) ЧЕРЕП — П + МУХА = дерево … (черемуха) ЧИСТЫЙ — ЫЙ + О + ТЕЛО — О = трава … (чистотел) № 4. Ребусы. Животные (См. приложения №1, 2.) Ответы: лягушка, бабочка, ворона, тигр. № 5.Расшифруй названия животных, используя циферблат (См. приложение №3.) 8, 5, 7, 2, 4, 6. 9, 2, 3, 12. 7, 2, 7, 4, 1, 8. 3, 11, 12, 7, 2, 8. 7, 5, 3, 5, 4, 10. 4, 5, 7, 10. Ответы: косуля, зубр, суслик, барсук, соболь, лось. Карточки для отдела кулинарии № 1. Вкусные вопросы ➢ Сваренные в воде фрукты. (Компот) ➢ Восточная еда из риса и мяса. (Плов) ➢ Картофель всмятку. (Пюре) ➢ Фирменное блюдо сороки­белобоки. (Кашка) ➢ Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет) ➢ Вареное тесто с мясом. (Пельмени) ➢ Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез) ➢ Чем Журавль кормил Лису? (Окрошка) ➢ Большое пирожное. (Торт) ➢ Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд) ➢ Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк) ➢ Околпаченный работник кухни. (Повар) ➢ Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык) ➢  Традиционный праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье, или ➢  Блюдо, в котором селедка не сняла верхнюю одежду. (Салат «Селедка под мясной.) шубой».) ➢ Обычный завтрак холостяка из куриных продуктов. (Яичница ) № 2. Разделить слова в три группы Какао, борщ, рассольник, шницель, котлеты, сосиски, уха, щи, сок, чай, компот, гуляш. Ответ: 1. Борщ, рассольник, уха, щи — первые блюда. 2. Шницель, котлеты, сосиски, гуляш — вторые блюда. 3. Какао, сок, чай, компот — третьи блюда. № 3. Какие блюда можно получить из данных ингредиентов? а) Перловая крупа, соленые огурцы, картофель, мясо, соль, лавровый лист, морковь, лук, вода. (Рассольник) б) Рис, молоко, соль, сахар, сливочное масло. (Рисовая каша) в) Капустные листы, мясной фарш, рис, соль, морковь, лук, сметана. (Голубцы) г) Мука, яйца, молоко, соль, сахар, растительное масло. (Блины) №4. Исключить лишнее слово в каждом ряду а) Творог, сыр, колбаса, кефир, ряженка, сливочное масло. б) Батон, сушки, торт, печенье, мороженое, вафли, кекс. в) Картофель, гречка, рис, перловка, манка, пшено, овсянка. №5. Задачи ➢ Толе и Коле купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? (14 минут.) ➢ Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сытый Вася тратит на такое же количество   батонов   15   минут.   На   сколько   минут   быстрее   управляется   с   одним батоном голодный Вася? (На 2 минуты.) ➢ Коля и Толя съели за день 11 банок вишневого варенья и 5 таких же банок клубничного.   К   вечеру   они   почувствовали,   что   вишневого   варенья   съедено   на   6 килограммов больше, чем клубничного. Сколько килограммов варенья каждого сорта съели Коля и Толя в этот счастливый день? (11 кг вишневого и 5 кг клубничного.) Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Внеклассное занятие “Магазин математических головоломок” (3 класс)

Внеклассное занятие “Магазин математических головоломок” (3 класс)

Внеклассное занятие “Магазин математических головоломок” (3 класс)

Внеклассное занятие “Магазин математических головоломок” (3 класс)

Внеклассное занятие “Магазин математических головоломок” (3 класс)

Скачать файл

Головоломки для детей — это довольно простые задания, заставляющие задуматься. Среди них лабиринты, математические головоломки и многое другое. Все они помогают развивать интеллект детей, обучая их логическому мышлению и другим навыкам, которые пригодятся не только в детском саду и школе.

Как подобрать Головоломки для детей?

Головоломки для детей — отличное обучающее развлечение, если их сложность соответствует возрасту и способностям ребенка. Слишком легкие задания не помогут развиться, а слишком сложные оттолкнут малыша от решения интеллектуальных задач. Когда вы даете ребенку такие задачи, стоит иметь несколько в запасе, и если одна из них слишком сложная, помогите ребенку решить задачу или предложите ему более легкую игру. Ниже вы найдете целый набор головоломок для детей разного типа и уровня сложности.

Головоломки для детей – главные преимущества

Преимущество головоломок  для детей в том, что они с пользой проведут время — есть шанс, что ребенок не будет проводить слишком много времени за компьютером или планшетом. Существует множество разновидностей пазлов, поэтому легко найти тот, который понравится вашему малышу. Однако, если головоломки для детей — это способ развить их навыки, стоит выбирать задания не только одного типа.

Головоломки для детей виды:

  • математические навыки
  • пространственное воображение
  • наблюдение
  • умение делать сравнения
  • логическое мышление
  • концентрация.

Если вы обнаружите, что у вашего ребенка проблемы с решением определенных задач, рекомендуется почаще возвращаться к ним, чтобы у вашего малыша развился интеллект. Преимущество пазлов для детей в том, что они чаще всего имеют привлекательную форму для самых маленьких, а обучение происходит через игру. Давно известно, что обучение во время игры — самый эффективный способ дошкольного образования.

Ниже представлены три типа головоломок для детей: 5 лабиринтов разной сложности, 5 логических головоломок и 5 математических головоломок. Просмотрите занятия и выберите те, которые могут подойти вашему ребенку. Нажмите на выбранную картинку и распечатайте ее. Раздайте ребенку выбранные задачи и помогите в решении.

Задачи — лабиринты для детей

Лабиринты — одна из самых простых головоломок для детей. Цель такого задания — найти путь от входа к выходу из лабиринта коридоров. Задачи этого типа требуют сосредоточенности и внимания, а также умелого управления ручкой. Они формируют умение концентрировать внимание, пространственную ориентацию и графомоторные навыки. Стоит отметить, что лабиринты действуют на детей успокаивающе и успокаивающе.

При решении головоломок типа лабиринт для детей стоит подготовить карандаш, ластик и фломастер. Сначала малыш должен провести пальцем по лабиринту, ища верный путь. Когда он его найдет, он может использовать карандаш — если он ошибается, неправильный путь можно стереть. Наконец, ребенок отмечает фломастером правильный путь.

1. Головоломки для детей — легкий лабиринт

Задание подходит даже трехлетнему ребенку. Поощряйте ребенка разгадывать головоломку, предлагая ему найти путь, по которому принцесса должна идти, чтобы найти выход. Наконец, ваш малыш может раскрасить силуэты принцесс и цветы. Когда ребенок решит эту головоломку, дайте ему еще один из наших лабиринтов, который только немного сложнее.

image

2. Головоломки для детей — лабиринт с Дедом Морозом.

Пазл для детей с лабиринтом средней сложности. Идеально подходит для трехлетних детей, знакомых с лабиринтами, а также для начинающих, пятилетних и старших детей. В какую сторону следует Дед мороз, чтобы добраться до елки? Он должен добраться до нее, ведь малыши будут ждать подарков!

image

3. Головоломки для детей — сложный лабиринт.

Какой дорогой должен пойти снеговик, чтобы добраться до ведерка? Это загадка для детей старшего возраста, у которых уже есть первые впечатления от лабиринта. Есть много способов, и чтобы найти правильный путь, требуется более длительная концентрация. Пригодится и хорошая память, потому что для рисования дороги после того, как вы укажете на нее пальцем, вам потребуется запомнить маршрут.

image

4. Головоломки для детей — круглый лабиринт.

Помогите бегемоту дойти к пруду. Лабиринт средней сложности и формы, позволяющий легко перемещать ручку по дорожке. Здесь много тупиковых дорог, поэтому решение головоломки требует концентрации и терпения. Идеально подходит для пятилетних детей, детей старшего возраста и умных четырехлетних детей.image

5. Головоломки для детей: лабиринт для детей постарше.

Помогите собачкам найти свои игрушки? Это задание можно дать детям чуть постарше, которые хорошо умеют концентрироваться. Запутывание дорожек — настоящая головоломка, а узкая дорожка, по которой нужно проложить правильный путь, может стать большой проблемой для детей младшего возраста.

image

Головоломки для детей — логические

Логические игры, как и детские задачи, могут быть самыми разными. В некоторых из них вы должны следовать определенным правилам для решения задачи, в других вам нужно найти правильность и воссоздать ее. Некоторые из этих типов задач включают представление твердых тел на плоскости, поэтому они формируют пространственное воображение, которое является элементом математических способностей.

Некоторые из этих головоломок для детей, казалось бы, не связаны с математикой, но имеют к ней отношение. Ребенку необходимо использовать логическое мышление, чтобы анализировать формы или закономерности, находить сходства или различия, развивая восприимчивость, и это также является частью математической компетентности.

1. Логические Головоломки для детей — судоку

Для этого задания ребенок должен применять простые правила: в каждой строке и столбце есть только одно идентичное изображение. Чтобы ребенку было проще, вы можете вырезать квадратные картинки с правой стороны распечатки. Малыш сможет надеть их на решетки, что значительно облегчит его задачу. Пазл подходит для детей от 3-х лет.

Судоку — популярная игра-головоломка, в которую играют многие взрослые, но они заполняют полосы цифрами.

image

2. Логическая головоломка для детей: найди закономерность.

В этом задании ребенок должен установить закономерность появления элементов в ряду. Затем следует раскрасить следующие элементы ряда, сохраняя эту регулярность. Задание для детей от 5 лет и постарше, так как требует большой ловкости рук.

image

3. Логическая головоломка для детей: какая деталь выпала из улья?

Загадка для четырехлетних и старших дошкольников. Ребенку нужно посмотреть на отверстие в сотах и запомнить его форму, а затем найти его среди множества похожих элементов. Головоломка требует большой концентрации. Предложите ребенку зачеркнуть те кусочки, которые уж точно не выпали из улья. Таким образом, количество элементов для анализа будет ограничено, что поможет решить загадку.

image

4. Логическая головоломка для детей постарше: баланс.

В этом задании ребенок должен эффективно делать выводы и сравнивать элементы, придавая им некую ценность. Основываясь на четырех картинках, вы должны выяснить, какие животные легче других. Дети постарше могут давать животным числовые значения и производить расчеты. Задание для детей от 6 лет. Внимание! Это довольно сложно, поэтому рекомендуется помощь родителя или опекуна.

5. Логическая головоломка для детей: куб.

Типичная головоломка для пространственного воображения. Вы должны сравнить куб с проекцией его сторон после поворота твердого тела. Пазл для детей постарше. Это требует большой концентрации и анализа информации. В случае возникновения проблем можно разрезать кости, загнуть края по сторонам квадратов и проверить, какой блок будет создан после сборки проекции. Внимание! Раствор лучше всего срезать перед тем, как давать пазл ребенку!

Пазл для детей — математические

1. Головоломки для детей: найди 7 отличий

Пазл для детей от 3-х лет. Перед тем, как дать ребенку, накройте маленькую картинку с решением задания, чтобы малыш не помогал себе, глядя на нее. На картинке не так много элементов, поэтому пазл не составит трудностей. Если вашему малышу нравится эта задача, вы можете распечатать больше головоломок и найти отличия.

2. Математические Головоломки для детей — найди одинаковый листок.

Загадка формирует пространственное воображение и учит анализировать. Различное расположение листьев усложняет задачу, потому что малышу приходится мысленно их переворачивать. Попросите ребенка связать два одинаковых листа линией.

3. Математическая головоломка для детей: посчитайте одинаковые части.

Команда: посчитайте синие шишки, розовые пуговицы, шпульки, ножницы и иглы. Задача требует концентрации и сообразительности. Подходит для детей, которые уже умеют считать до 10, независимо от возраста. Вычеркивание уже подсчитанных предметов может облегчить подсчет.

4. Математическая головоломка для детей: раскрасьте петуха.

Если ваш ребенок начинает складывать и вычитать в пределах десяти, эта раскраска поможет ему попрактиковаться в этом навыке. Чтобы определить, каким цветом заполнить поле, вам нужно выполнить простой расчет и посмотреть, какой цвет соответствует полученному числу. Такие математические раскраски для детей можно использовать как для обучения, так и для детей младшего возраста.

5. Математическая головоломка для детей: палочки.

Задача логическая и математическая одновременно. Она подходит для детей, которые уже достаточно хорошо умеют считать, потому что его решение требует постоянных вычислений. В то же время ребенок должен выяснить, куда и какое совпадение переместить, чтобы создать новые числа. А ты сможешь решить эти задачи? Проверь себя и себя!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий