Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Главная Коллекция “Revolution” Педагогика Занимательная математика для детей средней группы

Развитие познавательных процессов, восприятия памяти, внимания, воображения у детей младшего возраста с помощью игр, формирование математических представлений. Развитие мелкой моторики, зрительно–двигательной координации и основных мыслительных операций.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 18.03.2017
Размер файла 2,0В M

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

Скачать в формате DOCX

Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка.

Организация кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуется деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы:

Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка:

  • развивать логическое мышление и основных мыслительных операций;
  • развивать математические способности и склонности.

Разделы рабочей программы:

  1. «Количество и счёт»
  • Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счётом в пределах 10, упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
  1. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
  • Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
  1. «Определение величины»
  • Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
  1. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
  • Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев.
  1. «Решение логических задач»
  • Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

В начале и конце учебного года проводится мониторинг, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоении программного материала.

Список детей «Количество и счет» «Ознакомление с геометрическими фигурами» «Определение величины» «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Решение логических задач»
1
2

«+» – ребенок владеет информацией в полном объеме «-» – имеет частичное представление по данному разделу

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
  2. «Формирование математических представлений», Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А.
  3. «Я запоминаю цифры», Колесникова Е.В. /рабочая тетрадь/

Тематическое планирование

Тема Содержание Цели Месяц
1 «Волшебная страна – математика» «Знакомство с цифрами» Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0. Сентябрь
«Геометрические фигуры» Побеседовать о геометрических фигурах, повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников.
«Счёты» Познакомить со счётами, рассмотреть их, объяснить их назначение. Познакомить с калькулятором, объяснить его значение.
2 «Волшебные фигуры» «На что похоже?» Беседа о предметах, окружающих нас. Провести аналогию и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур.
«Волшебные превращения геометрических фигур (сгибание, разрезание, вырезание)» Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. Октябрь
«Кошкин дом» Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе.
3 «Деление целого на части» «Волшебные пазлы» Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей.
«Осенний урожай» Сделать пазлы самостоятельно, разрезав картинку на несколько частей. Закреплять умение работать ножницами, разрезать по контуру.
4 «Порядковый счёт» «Что такое порядок?» Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами. Ноябрь
«Интересные слова «между», «за», «после», «перед»» Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других.
«Какой? Сколько?» Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов.
«По порядку рассчитайся!» Закреплять умения детей рассчитываться по порядку.
5 «Ориентирование на плоскости (на листе бумаги) «Ориентирование на листе» Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа. Декабрь
«Аппликация на листе» Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно вырезать части композиции, продолжать формировать навыки аккуратной работы.
«Лесенка» Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить верх, низ, лево, право на листе бумаги, выполнять графические задания.
«Рисование фигур по точкам» Развивать графические навыки детей. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
6 «Ориентирование в пространстве» «Левая и правая рука» Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением» Январь
«Близко – далеко. Ох, ориентироваться как нелегко» Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов.
7 «Ориентирование во времени» «Сутки. Часы. Минутки» Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления.
«Дни недели» Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так.
«12 месяцев» Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь» Февраль
«Время года. Сезоны» Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать, сколько их.
8 «Измерительные приборы: линейка, весы, часы»» «Знакомство с часами» Познакомить детей с часами, рассказать об их назначении, рассказать какие виды часов бывают.
«Весы. Их использование» Познакомить детей с весами, рассказать какие бывают весы и их назначение. Дать понятие «вес»
«Какие бывают линейки» Познакомить детей с линейкой, рассказать о её назначении. Март
«Рисуем по линейке» Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку.
9 «Королевство цифр» «Пишем цифры: 0, 1, 2, 3» Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.
«Пишем цифры: 4, 5, 6» Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.
«Пишем цифры: 7, 8, 9» Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр. Апрель
«Расставь числа по порядку» Развивать умение расставлять числа по порядку.
10 «Логические задачки» «Задачи на смекалку» Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия.
«Задачи на действия (сложение и вычитание)» Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.
«Задачи на составление целого из частей» Развивать мышление детей, умение делить целое на части. Май
«Задачи на разделение целого на части» Развивать мышление детей, умение делить целое на части.
11 «Волшебные монетки» «Деньги. Их назначение» Познакомить детей с деньгами, их назначением
12 «Волшебная страна – математика» Итоговое занятие

Составил: воспитатель Iкв. категории дошкольного подразделения ГБОУ кола №913 Гончарова Татьяна Львовна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели:

— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

— закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 5;

— закрепление умений различать левую и правую сторону;

— закрепление понятия «длинный — короткий», «много — мало»;

— закрепление знания геометрических фигур.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их ха­рактерные отличия.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, игре.

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо к сказке «Колобок», полоски разной длины по кол-ву детей, корзина с яблоками (5шт. красных,5 шт. зеленых), пластилин по кол-ву детей, набор геометрических фигур по кол-ву детей.

Содержание организационной деятельности детей:

Воспитатель: «Ребята, я расскажу вам одну историю про колобка. Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. (Колобок какой формы?) Положила его на окно простынуть. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать когда вернется колобок или идти его искать?

Дети: « Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой.

Воспитатель: «Обрадовались дед с бабкой, что ребята такие добрые, хотят помочь.

Пошли дети в лес, куда убежал колобок. А до леса ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. По какой же дорожке быстрее добраться до леса? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей) Да, ребята, по короткой дорожке быстрее дойти до леса.

Задание 1.У вас на столе, у каждого, лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, их надо сравнить и на короткую полоску положить круг, который лежит у вас на тарелке. Так мы узнаем, по какой дорожке надо идти.

Молодцы, теперь мы быстро дойдем до леса.

Воспитатель. Посмотрите, кто это? (дети: зайка)

Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты колобка?

Задание 2.Зайчик отвечает: «Видел я вашего колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Послала меня мама за яблоками, просила принести 5 яблок зеленых и 5 яблок красных, а я считать не умею, поможете? (дети считают яблоки и раскладывают по цвету в две корзины) Поровну ли яблок? Как вы узнали?

Зайчик поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем-идем, а на встречу волк. Может у волка спросим?

Здравствуй, волк! Покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

Волк: «Налево, направо, а может направо, а может налево? Волк, ты не знаешь где лево и право? Поиграй с нами и узнаешь.

Задание 3.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).

Подружки неразлучные

Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).

И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).

Все мокрые холодные

Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)

И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)

Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой

И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.

До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).

Смотрите: обе тут (показать обе руки).

Но только позабыли

Как их теперь зовут (пожать плечиками).

Где левая, где правая

Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).

Скорее посмотрите

И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!

Волк поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем по тропинке, видим сидит медведь.

«Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь и ревёшь?»

Медведь: «Я голодный. Мне очень хочется кушать»

Дети: « Миша, мы тебя угостим рябинкой, а ты нам покажи, куда покатился Колобок»

Задание 4.Воспитатель: «Давайте, угостим медведя рябиной. Какой формы рябина? (круглой), (дети лепят рябину). Вот сколько много рябины мы тебе медведь принесли. Не было у медведя рябины ни одной, а теперь стало много. Кушай, Миша!»

Медведь наелся и показал детям куда покатился колобок. Идем дальше, а на встречу лиса.

Дети: «Здравствуй, лиса, не видала ли ты колобка?»

Лиса отвечает: «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка»

Задание 5. воспитатель: «Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник)

Лиса: «Спасибо, дети, вот ваш колобок».

Воспитатель: «Отнесем колобка деду и бабе»

Дети. «Вот дед и баба, ваш Колобок»

Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой. А за это вам наше угощение»

Название: Конспект занятия по математике в средней группе «В поисках Колобка» Автор: Гончарова Татьяна Львовна Должность: воспитатель Место работы: Дошкольное подразделение ГБОУ Школа №913 Месторасположение: г. Москва, Ставропольский проезд, дом 15

Дата изменения: 09.11.2015

Воспитание и обучение детей – важное и ответственное занятие, к которому опытный преподаватель должен подходить с головой. Итоговое занятие в средней группе по математике и рисованию должно проходить, как и любое другое, в игровой форме, желательно с применением современных технических средств и костюмов.

image

ФГТ или ФГОС

Многие преподаватели и родители интересуются, как стоит проводить итоговое занятие в средней группе по математике? По какому стандарту должны учить наших детей? Для путающихся стоит сразу отметить, что ФГТ и ФГОС – это два абсолютно разных направления обучения ребёнка, применяющихся в разных возрастных группах. ФГТ используется в ДОУ и направлено в большей степени на социализацию подрастающего поколения, в то время как ФГОС используется непосредственно в школах и служит основой для получения практических и теоретических знаний ребёнком.

Нужно ли использовать ФГОС в детском саду? Конечно же нет. Непоседливый и цепкий ум дошкольника не способен долгое время простаивать или покорно и уныло впитывать информацию, поэтому использование игровых форм с взаимодействием взрослого и ребёнка станет наилучшим выходом.

image

По ФГОС

Если же в вашем садике практикуют занятия по ФГОС, то ребёнку можно только посочувствовать. Однако не нам с вами обсуждать действия руководства. Итак, как провести итоговое занятие в средней группе по математике по ФГОС?

  1. Перед проведением уточните для себя цели занятия. Какой материал надо проверить, что закрепить?
  2. Установите ограничение по времени, которое дадите детям. Озвучивать его не обязательно, но главное не потакать крикам: “Я не успел!” и вовремя завершить опрос. Учтите, что больше 30-40 минут вам вряд ли удастся удержать их на месте.
  3. Опрос детей лучше проводить в тестовой форме. Но это не значит, что вы можете дать тест и уйти. Все вопросы и пояснения к ним должны задаваться преподавателем.
  4. Вы задаёте вопрос, описываете проблему и указываете детям варианты ответов. Например: У Вовы было 5 яблок, он отдал одно маме, сколько у него осталось? Если вы думаете, что четыре, отметьте буковку “а”, если три, обведите буковку “б”.
  5. Занятие лучше проводить в первой половине дня. Во время обеда и тихого часа у вас будет время, чтобы проверить написанное детьми.

Аналогична ситуация и с рисованием. Ваша задача проста – задайте детям тему и дайте волю их воображению. Вам надо только проверить нарисованное, а не указывать на ошибки или помогать во время процесса.

Мотивация

Цель любого итогового занятия в детском саду – не определить, кто лучше других, а выявить пробелы в знаниях, чтобы родители ребёнка знали, на что сделать уклон в обучении, пока есть свободное время. Если воспитателю скажут, что это его работа, то смело можно отвечать, что воспитание ребёнка – это святая обязанность и родителей тоже. В сложных случаях, когда дите не поддаётся обучению, с этим надо справляться коллективными силами, а не спихивать на чужих “тёть”.

Поэтому перед любым занятием детей надо мотивировать. Одним из самых сильных доводов может стать желание понравиться родителям. Дети должны понимать, что, с достоинством пройдя “испытания” итогового занятия и лучше всех справившись с заданиями итогового занятия, они обязательно получат похвалу от родителей. Но не переусердствуйте. Дети не должны впадать в отчаяние, если не смогут что-то сделать. У них в голове не должно быть мысли: “У меня не получилось, значит, мама меня не любит”. Занятие лучше провести под девизом: “Покажем родителям, на что способны!”

Математика

Наконец, мы добрались до более приятной темы. Итак, занятие, математика (средняя группа). Итоговое упражнение должно содержать в себе множество нюансов и факторов. Как же его проводить? Итоговое занятие в средней группе по математике лучше проводить по системе ФГТ, а значит, в игровой форме. Ваша задача – изначально поставить перед собой цель: проверить знания детей за последний год. Вспомните всё, чему вы их обучали.

Какие темы могут быть рассмотрены воспитателем, когда проходит итоговое занятие в средней группе по математике?

  • Уметь считать до 5 (один, два…).
  • Закрепить умение порядкового счета до 5 (первый, второй…).
  • Уметь называть геометрические фигуры и сравнивать их размеры в правильной форме (больше, меньше, шире, самый высокий).
  • Уметь определять лишний предмет в ряду похожих.
  • Уметь соотнести цифру с количеством (на рисунке три вишенки – 3).

Помните, что итоговое занятие в средней группе по математике должно проводиться в игровой форме. Если в группе присутствует два воспитателя, работающих посменно, то было бы хорошо организовать итоговое занятие под контролем обоих. Это позволит одному из вас переодеться и стать “приглашенным гостем”.

Рисование

Провести итоговое занятие по математике в средней группе намного сложнее, чем по рисованию. Что должен знать ребёнок о цветах и красках? Вам необходимо в первую очередь проверить умение дошкольника работать с цветом, уметь смешивать одни цвета, чтобы получить другие (красный + синий = фиолетовый; синий + желтый = зелёный).

Для проведения итогового занятия подготовьте несколько тем, из которых будут выбирать дети. Это должно быть что-то близкое и знакомое каждому.

  • Дом.
  • Семья.
  • Природа.
  • Правила дорожного движения.
  • Любимая игрушка.
  • Эпизод из запомнившегося сна.

Во время занятия воспитатель должен непрерывно общаться с детьми, но не мешать им творить. Подождите минут 10 после начала занятия и начинайте обходить детей, проверяя рисунки. Узнавайте у них, что они рисуют. Давайте подсказки, как лучше изобразить тот или иной момент на картине, но ни в коем случае не берите у них кисточку из рук, помните о мотивации, о которой говорилось раньше.

Итоги

В результате проведения занятий у вас должна сложиться целостная картина о способностях воспитанников. Итоговое занятие по математике в средней группе должно стать временем, когда вы сможете записать в записную книжку проблемы ваших учеников, а затем рассказать о них родителям, чтобы те смогли помочь вам исправить недочеты и упущения в развитии дошкольника.

imageЗадачи  Обучающие:

  • Закреплять порядок следования числительных от 1 до 5
  • Выявить умение соотносить количество с цифрой.
  • Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • Выявить умения в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;
  • Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
  • Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, внизу вверху.

Выявить конструкторские способности детей.

Развивающие:

  • Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

  • Игровой;
  • Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;
  • Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал) .

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Мяч,  “кочки” с цифрами от 1 до 5, коврик “речка”, 2 обруча, блоки Дьенеша, Геоконт.

Раздаточный:

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а носиками, ушками, плечиками, животиками, коленками. А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Поднимите руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу.(Сомкнуть лодочкой ладони подуть на них.)Ребята, а вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Сегодня я вас приглашаю в сказочный лес.

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь

В сказке очутитесь!

Наше путешествие начинается. Выберите себе карточку. Это билеты на волшебный автобус, на котором мы и отправимся в сказочное путешествие. Сколько геометрических фигур на карточке, такая цифра и обозначает место в автобусе. Занимайте свои места.

(Звучит музыка) Ой ребята, что-то наш автобус остановился, наверное он сломался, но мы не будем унывать.

— Давайте поиграем в игру ”Части суток”.

-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

  • Когда вы просыпаетесь (утром) .
  • А завтракаете когда (утром) .
  • А обедаете когда (днём) .
  • Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером) .
  • Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером) .
  • Спите когда (Ночью) .

Молодцы ребята. Вот мы и добрались до сказочного леса, здесь нужно быть внимательными от меня никуда не отходить. Дальше мы пойдем пешком.

-Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание)

..Посмотрите сколько здесь грибов.

-Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.

Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание)

-Перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Блоки Дьенеша). Какие геометрические формы вы видите (Круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Игра «Два обруча.» .

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрите какая полянка с цветами. Давайте поиграем(Цветы по количеству детей, под музыку дети бегают среди цветов, когда музыка останавливается-дети занимают места рядом с цветком.)-игра проводится 2 раза. Эти 2ребенка-эксперты.Остальным детям раздаются фломастеры разного цвета. Показываю карточку с геометрическими фигурами разного цвета. Детям задание-встать друг за другом в порядке очередности цвета, а эксперты проверяют правильность выполнения. Молодцы ребята справились с заданием.

А теперь давайте сделаем остановку и сядем за столы. Работа с геоконтами. (квадрат, прямоугольник, треугольник)

А теперь у вас лежат на столах листочки поставьте точку в левом верхнем углу, в правом нижнем, в правом верхнем, в левом нижнем.

Соедините левый верхний и правый верхний прямой линией, а левый нижний и правый нижний волнистой линией. Физминутка. Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться в д.с. Но наш автобус поломался, давайте вспомним, на чем мы можем вернуться.(Ответы детей)Давайте построим каждый себе средство передвижения и вернемся в д.с. Конструирование. Итог занятия.

imageimageimageimage  imageimageimage

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий