Б. Заходер “Вредный кот”, о чём стихотворение, что хотел сказать автор?

— Петь, здорово!

— Здравствуй, Вова!

— Как уроки?

— Не готовы…

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

❉❉❉❉

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу…» —

«Что пришел?

Уходи! — кричу коту. —

Мне и так… невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид —

Ведь совсем как будто спит! —

❉❉❉❉

Но меня же не обманешь…

«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!»

Раз его за хвост!

— А он?

— Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

❉❉❉❉

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!»

❉❉❉❉

Добавить в закладки Категории стихотворения ✍Борис Заходер: Вредный кот Поиск произведения Похожие стихи Другие стихи поэта Стихи для детей Стихи про животных, птиц Стихи про кошек, котов Стихи о животных для детей Стихи про домашних животных Стихи про Петю Стихи про Вову Стихи русских поэтов классиков Сова Полностью Стихи для детей Стихи про животных, птиц Стихи про кошек, котов Стихи о животных для детей Стихи про домашних животных Стихи про Петю Стихи про Вову Стихи русских поэтов классиков Вредный кот Полностью Стихи для детей Стихи про животных, птиц Стихи про кошек, котов Стихи о животных для детей Стихи про домашних животных Стихи про Петю Стихи про Вову Стихи русских поэтов классиков Перемена Полностью Стихи для детей Стихи про животных, птиц Стихи про кошек, котов Стихи о животных для детей Стихи про домашних животных Стихи про Петю Стихи про Вову Стихи русских поэтов классиков Считалия

Чудесный край!

Полностью Стихи для детей Стихи про животных, птиц Стихи про кошек, котов Стихи о животных для детей Стихи про домашних животных Стихи про Петю Стихи про Вову Стихи русских поэтов классиков Лиса и Крот Полностью Стихи для детей Стихи про животных, птиц Стихи про кошек, котов Стихи о животных для детей Стихи про домашних животных Стихи про Петю Стихи про Вову Стихи русских поэтов классиков

Заходер Б. В.

— Петь, здорово!

— Здравствуй, Вова!

— Как уроки?

— Не готовы…

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу…» —

«Что пришел?

Уходи! — кричу коту. —

Мне и так… невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид —

Ведь совсем как будто спит! —

Но меня же не обманешь…

«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!»

Раз его за хвост!

— А он?

— Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать

за хвост

кота!»

Б. В. Заходер

Предыдущее | Оглавление | Следующее

Стихотворение Б В Заходера Вредный кот

image

Заходер писал интересные стихи для детей. Стихи Заходера для детей дошкольного возраста учат их многим полезным вещам: поведению в обществе, читать, считать. Стихи Заходера написаны увлекательно. Заходер также писал стихи про самих детей. Стихи Заходера можно читать и учить детям в начальной школе: в 1, 2, 3, 4 классе.

Заходер стихи для детей

Заходер стихи для детей про везение, Новый год, зверей в увлекательной форме. image1. Не везет

Автор: Заходер Б.

***

Смотрите также:

Басни Лафонтена

Загадки про космос для детей с ответами

Стихи про овощи для детей

2. Встречали звери Новый год

Автор: Заходер Б.

***

3. Летом в лесу

Автор: Заходер Б.

***

4. Пожелание поэта

Автор: Заходер Б.

***

5. Волчок

I

II

III

IV

V

То-то!

Автор: Заходер Б.

***

6. Ёжик

Автор: Заходер Б.

***

7. Что красивее всего

Автор: Заходер Б.

***

8. Кит и кот

Автор: Заходер Б.

***

9. На Горизонтских островах

Автор: Заходер Б.

***

10. Моя Вообразилия

Автор: Заходер Б.

***

11. Мордочка, хвост и четыре ноги

Автор: Заходер Б.

***

12. Петя мечтает

Автор: Заходер Б.

***

13. Ванька-встанька

Автор: Заходер Б.

***

14. Слесарь

Автор: Заходер Б.

***

15. Два и три

Автор: Заходер Б.

***

Стихи Заходера для детей дошкольного возраста

Стихи Заходера для детей дошкольного возраста научат их азбуке, помогут выучить буквы. 16. Мохнатая азбука

Автор: Заходер Б.

***

17. Буква Я

Автор: Заходер Б.

***

18. Сказочка

Автор: Заходер Б.

***

19. Сапожник

Автор: Заходер Б.

***

20. Дождик

Автор: Заходер Б.

***

21. Дырки в сыре

Автор: Заходер Б.

***

22. Муха-чистюха

Автор: Заходер Б.

***

23. Повара

Автор: Заходер Б.

***

24. Считалия

Чудесный край!

Страна чудес! Чудесный край!

И я здесь побывал когда-то…

Автор: Заходер Б.

***

25. Портниха

Автор: Заходер Б.

***

26. Звонкий день

Автор: Заходер Б.

***

27. Кискино горе

Автор: Заходер Б.

***

28. Как приходит лето

Автор: Заходер Б.

***

29. Странное происшествие

Автор: Заходер Б.

***

30. Спящий лев

Автор: Заходер Б.

***

Заходер стихи для детей 1 класса

Заходер стихи для детей 1 класса подойдут для изучения в 1 классе. 31. Птичья школа

Автор: Заходер Б.

***

32. Лиса и Крот

Автор: Заходер Б.

***

33. Сорока

Автор: Заходер Б.

***

34. Барбосы

Автор: Заходер Б.

***

35. Шофер

Автор: Заходер Б.

***

36. Букина жалоба

Автор: Заходер Б.

***

37. Сова

Автор: Заходер Б.

***

38. Кавот и Камут

Автор: Заходер Б.

***

39. Песенка бабочек

Автор: Заходер Б.

***

40. Сомнительный комплимент

Автор: Заходер Б.

***

41. Слонопотам

Автор: Заходер Б.

***

42. Кады-Мады

Автор: Заходер Б.

***

43. Кошка Вьюшка

Автор: Заходер Б.

***

44. Кошки

Автор: Заходер Б.

***

45. У одной собачки — носик

Автор: Заходер Б.

***

Стихи Заходера для детей 2 класса

Стихи Заходера для детей 2 класса подойдут для изучения во 2 классе. 46. Помидор

Автор: Заходер Б.

***

47. Ласточка

Автор: Заходер Б.

***

48. Подражание восточному

Автор: Заходер Б.

***

49. Считалочка

Автор: Заходер Б.

***

50. Монтёр

Автор: Заходер Б.

***

51. Про сома

Автор: Заходер Б.

***

52. В марте есть такой денек

Автор: Заходер Б.

***

53. Собачкины огорчения

Автор: Заходер Б.

***

54. Песенка-азбука

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, —

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —

Вот и все они, друзья!

Автор: Заходер Б.

***

55. Диета термита

Автор: Заходер Б.

***

56. Азбука фантазёров

Автор: Заходер Б.

***

57. Пипа Суринамская

Автор: Заходер Б.

***

58. Очень вежливый индюк

Автор: Заходер Б.

***

59. Муравей

Автор: Заходер Б.

***

60. Мартышкин дом

I

II

Автор: Заходер Б.

***

Стихи Заходера для детей 3 класса

Стихи Заходера для детей 3 класса подойдут для изучения в 3 классе. 61. Маленький Енот

Автор: Заходер Б.

***

62. Лесные сплетни

Автор: Заходер Б.

***

63. Куда спешат головастики

Автор: Заходер Б.

***

64. Квочкины строчки

Автор: Заходер Б.

***

65. Как тюлень стал тюленем

Автор: Заходер Б.

***

66. Если бы

Автор: Заходер Б.

***

67. Коты

Не тяни кота за хвост и не бей его по пузу мокрым полотенцем.

Автор: Заходер Б.

***

68. Медведи на обеде

Автор: Заходер Б.

***

69. Кто скачет, кто плачет

Автор: Заходер Б.

***

70. Пани Дятлова:

Автор: Заходер Б.

***

71. Жалостная песенка про кошечек и собачечек

Автор: Заходер Б.

***

72. Топ-Топ

Автор: Заходер Б.

***

73. Дедушка Рох

Автор: Заходер Б.

***

74. Песня бездомных собак

Автор: Заходер Б.

***

75. Хорошенький маленький Тяпа

Автор: Заходер Б.

***

Стихи Заходера для детей 4 класса

Стихи Заходера для детей 4 класса подойдут для изучения в 4 классе. 76. География всмятку

Автор: Заходер Б.

***

77. Жил на свете Пес Собачий

Автор: Заходер Б.

***

78. Боченок собачонок

Автор: Заходер Б.

***

79. Час потехи

Автор: Заходер Б.

***

80. Что снится моржу

Автор: Заходер Б.

***

81. Треугольник

Автор: Заходер Б.

***

82. Чья корзинка тяжелей

Автор: Заходер Б.

***

83. Диагноз

Автор: Заходер Б.

***

84. Чудак Судак

Автор: Заходер Б.

***

85. Хитрый Вол

Автор: Заходер Б.

***

86. Листок последний

Автор: Заходер Б.

***

87. Цветы

Автор: Заходер Б.

***

88. Лягушки поют

Автор: Заходер Б.

***

89. Вопросительная песенка

Автор: Заходер Б.

***

Заходер стихи про детей

Заходер стихи про детей веселые и смешные, позволят улыбнуться как детям, так и взрослым. 90. Морской бой

Автор: Заходер Б.

***

91. Строители

Автор: Заходер Б.

***

92. Перемена

Автор: Заходер Б.

***

93. Скрипач

Автор: Заходер Б.

***

94. Никто

Автор: Заходер Б.

***

95. Мой лев:

Автор: Заходер Б.

***

96. Переплётчица

Автор: Заходер Б.

***

97. Советчики

Автор: Заходер Б.

***

98. Вредный кот

Автор: Заходер Б.

***

99. Мы — друзья

Автор: Заходер Б.

***

100. Познакомимся

Автор: Заходер Б.

***

А вам понравились стихи Заходера для детей и про детей?

Читать стихотворение Вредный Кот

Петь, здорово! — Здравствуй, Вова! — Как уроки? — Не готовы… Понимаешь, вредный кот Заниматься не дает!

Только было сел за стол, Слышу: «Мяу…» — «Что пришел? Уходи! — кричу коту. — Мне и так… невмоготу! Видишь, занят я наукой, Так что брысь и не мяукай!» Он тогда залез на стул, Притворился, что уснул. Ну и ловко сделал вид — Ведь совсем как будто спит! —

Но меня же не обманешь… «А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умен, и я умен!» Раз его за хвост! — А он? — Он мне руки исцарапал, Скатерть со стола стянул, Все чернила пролил на пол, Все тетрадки мне заляпал И в окошко улизнул!

Я кота простить готов, Я жалею их, котов. Но зачем же говорят, Будто сам я виноват? Я сказал открыто маме: «Это просто клевета! Вы попробовали б сами Удержать за хвост кота!»

План анализа стихотворения Вредный Кот

Напишите пару слов о личности автора стихотворения

Напишите доминирующие направления его поэзии, укажите факты биографии автора связанные с сюжетом произведения анализ которого вы производите. Определите место стихотворения в творчестве поэта. Укажите дату написания стихотворения.

Определите жанр

  • Эпитафия — посмертное;
  • эпиграмма — сатирический портрет;
  • элегия — грустное стихотворение чаще всего о любви;
  • послание, поэма, баллада, роман в стихах;
  • песня, сонет, ода, лирическое стихотворение;

Выделите ведущую тему стихотворения

  1. Любовная лирика — стихотворение о любви и чувствах.
  2. Пейзаж — описывается красота природы.
  3. Философия — автор рассуждает о смысле всего сущего и категориях бытия.
  4. Общественно-политическая — стихотворение посвящено социально значимым проблемам.

Определите сюжет

В стихотворении есть выраженный сюжет, если автор описывает образы событий (укажите какие именно события); без выраженного сюжета — автор описывает только образы чувств (какие именно чувства).

Раскройте тему стихотворения

Для этого можно попробовать разделить стихотворение на смысловые блоки и проследить развитие темы произведения и изменения его характера в каждом отдельно взятом блоке. Укажите с какой целью его написал автор, предположите какое у автора в этот момент было настроение, какие автор переживал эмоции в процессе написания произведения, какие ощущения и ассоциации вызывает это стихотворение у вас. Приведите примеры схожих произведений автора. Выделите проблематику стихотворения, задавая вопросы к тексту и подтексту произведения, зачастую проблематика скрыта в подтексте произведения но иногда и указана напрямую. После того как мы уже провели часть анализа мы можем перейти к художественным средствам, с помощью которых автор создал образы в произведении.

Выявим организацию поэтической речи. «Размер стихотворения»:

  1. Ямб 4х стопный (_ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ — ударение на каждом втором слоге)
  2. Хорей 3х стопный (‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _)
  3. Дактиль (‘_ _ _ )
  4. Амфибрахий (_ _’ _)
  5. Анапест (_ _ _’) и т.д.

Как вы видите отличия состоят в количестве слогов в строке и размещении ударения, которое составляет ритм стиха в целом.

Определим какую рифму использовал автор

  • абаб — перекрестная (рифмуются четные и нечетные строки);
  • аабб — парная (рифмуются 2 строки подряд);
  • абба — кольцевая (рифмуется 1 и 4 строка, а также 2 и 3-я).

Проведем анализ лексики

Для этого выделим из текста произведения специальные изобразительные средства:

  • аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
  • эпитеты — художественное определение или определение при слове, влияющее на его выразительность.
  • ирония — скрытая насмешка или троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
  • гипербола — художественное преувеличение;
  • литота — художественное преуменьшение;
  • метафора — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
  • олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
  • сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.

Проведем анализ синтаксиса

Выявим специальные синтаксические средства — стилистические фигуры:

  • повторение
  • инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
  • — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель должен домать ее сам.
  • риторический вопрос — риторическая фигура, представляющая собой не ответ на вопрос, а утверждение. Это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности.
  • риторическое обращение — стилистическая фигура: обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения
  • риторическое восклицание — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.

Анализ фонетического строя речи или поэтической фонетики:

  • аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность;
  • ассонанс — повторение гласных звуков;
  • анафора — единоначатие, стилистическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале ряда фраз или строф;
  • эпифора — противоположность анафоры — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

В завершающей стадии анализа можно сказать в целом о лирике автора и пояснить как творчество поэта повлияло на ваше мировоззрение и жизнь в целомНашли ошибку? Ctrl+Enter

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий