Урок 94 ЭННИ ХОГАРТ «МАФИН И ПАУК» Поурочные планы по литературному чтению 2 класс

Главная > Урок

Урок чтения . 2 б класс. Смирнова Л.В.

Тема: Эни Хогарт «Мафин и паук».

Цели: о б р а з о в а т е л ь н а я:

Ознакомить детей со сказкой Э. Хогарта « Мафин и паук»., отрабатывать навыки чтения ,

умение работать с художественным текстом, проводить анализ произведения.

в о с п и т а т е л ь н а я: воспитывать любовь к литературе, интерес к сказкам,

чуткость и доброту, к окружающим людям.

Р а з в и в а ю щ а я: развивать речь, мышление, воображение, память.

Ход урока.

  1. Вступительное слово: Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет.

Из реки выходит сказка, из трамвая , из ворот.

Это что за хоровод? Это сказок хоровод.

Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет.

Чтобы, чтобы, чтобы снова – добрый злого победил.

Чтобы добрый , чтобы злого стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

– Ребята, над каким литературным жанром мы будем сегодня работать?

– Что такое сказка? ( произведение с элементами вымысла и фантазии)

-Какие бывают сказки? (народные, авторские)

– На какие группы можно разделить сказки? (бытовые, волшебные, о животных)

– Назовите особенности сказочного жанра?

*наличие волшебных предметов;

* сказочные повторы;

* волшебные предметы;

* злые и добрые герои;

* волшебные превращения;

*добро побеждает зло.

-Отгадайте сказочного героя и из какой он сказки?

Парень слез с любимой печки

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. ( Емеля. «По щучьему велению…»

То не солнышко сияет,

То не золото сверкает

Это сказочная птица,

В сад на яблоню садится. (Жар-птица. «Иван –царевич и серый волк»)

На кочке болотной невестушка ждет,

Когда же за нею царевич придет. (Лягушка – царевна.)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет,

И чужих невест крадет. ( Кощей бессмертный)

  1. Работа над новым материалом.

а) Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой английской писательницы, актрисы Эни Хогарт. Она написала много книг для детей и среди нихсерия книг про ослика Мафина.

Перед чтением сказки давайте потренируемся в чтении трудных слов: прочитайте по слогам, затем целыми словами.

О-гор-чай-тесь огорчайтесь

Бе-зо-браз-ный безобразный

Под-хо-дя-щие подходящие

О- бык-но-вен-но обыкновенно

У-са-жи-вай-тесь усаживайтесь

Прон-зи-тель-но пронзительно

Словарная работа: -Как понимаете смысл слов безобразный?

пронзительно?

(объяснение учителя)

3. Чтение сказки «цепочкой»

( в ходе чтения словарная работа: ОЧАГ- устройстао для разведения и поддержания огня. ХИЖИНА – небольшой домик, избушка).

  1. Анализ сказки:

– Понравилась ли вам сказка?

– Где Мафин встретился с пауком?

– Когда ослик увидел паука он испугался или нет?

– Почему Мафин решил остаться и не убежал?

– Почему ему было жалко паука?

– А вам жалко паука?

– Что рассказал о своей жизни паук? Найдите отрывок в тексте и прочитайте.

– Что предложил Мафин пауку?

– Обрадовался паук этой новости?

– Много ли друзей было у Мафина?

– Удалось ли ослику собрать всех друзей?

– Как вы думаете , почему Мафин так сказал: «По местам. Все равно ее кого не выпущу?»

– Что Мафин рассказал друзьям о пауке? Прочитайте .

– Почему многие заплакали и зарыдали?

– Когда паук зашел в сарай, как его встретили? Прочитайте.

– Как вы думаете, правильно ли поступили животные?

– Какое чудо произошло с пауком?

– Что рассказала фея друзьям?

– Как она отблагодарила Мафина и его друзей за доброту?

– Ребята, в чем смысл сказки?

(Ответ детей)

3. Закрепление.

Для проверки, как вы запомнили содержание текста, сделаем небольшой тест:

1.Где встретил Мафин паука?

а) в саду

б) на огороде

в) на улице

2.Куда позвал Мафин паука?

а) в сарай

б) в шалаш

в) на площадку

3.Что далала Луиза в саду?

а) играла

б) плела гирлянду

в) вязала

4.Куда Мафин обещал посадить пингвина?

а) на большой стул

б) на диван

в) на кресло

5.В кого превратился паук?

а) в бабочку

б) в волшебницу

в) в фею

Проверка в парах:

  1. Итог: – Чему научила эта сказка?

( Ответы детей)

– Какие пословицы можно подобрать к сказке?

«Не мил и свет, когда друга нет»

«Дружбу помни, а зло забывай»

«Дерево держится корнями, а человек друзьями»

«Не суди об арбузе по корке, а человека по платью»

«Без друга в жизни туго»

Д/з – Выраз. Чт. Сказки

– Подбор пословиц.

Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока (17)

    Урок … наших меньших. (8 ч) 57-59 Тема заботы о животных. «О братьях наших меньших» … пересказ рассказа по плану. 62 Тема заботы о животных. Е.И. Чарушин … внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук». С.200-208 Познакомить со сказкой «Мафин и паук»; учить …

  2. Литературное чтение пояснительная записка

    Рабочая программа … одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова … . Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. « Мафин и паук». Герои сказок. Составление … Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. …

  3. Тел (495) 741-37-04 e – mail rshield @ aha ru «русский щит»

    Документ … . Э.Т.А.Гофман. “Королевская невеста”. Аудиокнига. Энн Хогарт. “Мафин и его веселые друзья”. Дональд Биссет … Вирус Блокада 2.0 Софт. Обои и темы для Windows XP Серия “Словари … . Prime Evil. (Россия) ** The Пауки** Vasюта & Сладкий Сон** Volga (Волга …

  4. Тел (495) 741-37-04 e – mail rshield @ aha ru «русский щит» (1)

    Документ … . Э.Т.А.Гофман. “Королевская невеста”. Аудиокнига. Энн Хогарт. “Мафин и его веселые друзья”. Дональд Биссет … Блокада 2.0 Лантрикс Софт. Обои и темы для Windows XP Серия “Словари … . Prime Evil. (Россия) ** The Пауки** Vasюта & Сладкий Сон** Volga (Волга …

  5. Тел (495) 741-37-04 e – mail rshield @ aha ru «русский щит» (2)

    Документ … . Э.Т.А.Гофман. “Королевская невеста”. Аудиокнига. Энн Хогарт. “Мафин и его веселые друзья”. Дональд Биссет … Блокада 2.0 Лантрикс Софт. Обои и темы для Windows XP Серия “Словари … . Prime Evil. (Россия) ** The Пауки** Vasюта & Сладкий Сон** Volga (Волга …

Другие похожие документы..

Тест на тему «Э. Хогарт «Мафин и паук»

Скачать материал (0.03 Мб)

Скачать материал

«Э. Хогарт «Мафин и паук»

1. Где ослик Мафин встретил паука?

А) в саду Б) на огороде В) в лесу Г) на берегу озера

2. Почему ему захотелось удрать?

А) паук был похож на чудовище

Б) паук хотел его съесть

В) ослик был очень труслив и всего боялся

3. Почему он всё же не удрал?

А) ослик понял, что бояться нечего

Б) у ослика отнялись ноги от страха

В) паук был очень печален

4. Что рассказал ослику паук?

А) что он никого не любит, поэтому живёт один

Б) что от него все в страхе убегают, поэтому он одинок

В) что его все гонят и бьют

Г) что он живет весело и интересно

5. Что обещал пауку ослик?

А) научить паука быть весёлым и жизнерадостным

Б) принести пауку овощей и фруктов

В) познакомить паука со своими друзьями

6. Почему ослик немного сомневался в своих друзьях?

А) они были дерзкими и нетерпеливыми

Б) паук был слишком страшным

В) друзья могли не придти

7. Где ослик собрал своих друзей?

А) в сарае Б) на поляне В) на берегу пруда Г) в доме

8. Что ослик рассказал своим друзьям?

А) что он хочет сделать им подарок

Б) что он познакомит их с пауком

В) что он их любит и уважает

9. Что решили друзья?

А) что им жаль паука В) что они любят и уважают Мафина

Б) что нужно немедленно бежать Г) что нужно прогнать паука

10. Что произошло с пауком?

А) он убежал В) он оказался злым и коварным

Б) он стал с ними дружить Г) он превратился в фею

11. Что стало происходить в саду?

А) в нём стали вянуть цветы

Б) сад стал ещё прекраснее

В) в нём стали расти удивительные фрукты

Г) в нём стала слышаться музыка

12. Как теперь друзья стали встречать всех пауков?

А) с ужасом Б) приветливо В) с подозрением

13. Почему?

А) они ещё больше боялись пауков

Б) они не доверяли паукам

В) они не знали, кто скрывается под уродливой внешностью

Ответы:

  1. б)

  2. а)

  3. в)

  4. б)

  5. в)

  6. б)

  7. а)

  8. б)

  9. а)

  10. г)

  11. б)

  12. б)

  13. в)

imageЛистать вверх Листать вниз Получить код Скачивание материала начнется через 51 сек.Скачать материал (0.03 Мб)Скачать материал (0.03 Мб)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

Тест на тему «М. Пришвин «Осеннее утро» Тест на тему «Л.Н.Толстой «Филипок» Тест на тему «Е. Чарушин «Страшный рассказ» Тест на тему «Русская народная сказка «Два Мороза» Тест на тему «В.Бианки «Музыкант» Конспект урока для 4 класса “Весёлые рифмовки к урокам” Сценарий сказки для 3 класса “Золушка” 58023580225802158020580195797457963

image

X Код для использования на сайте: X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ

Подробное решение часть 2 (страница) 208–209 по литературе для учащихся 2 класса, авторов Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. 2018

  • Гдз рабочая тетрадь по Литературе за 2 класс можно найти тут

1. Расскажи, как произошло знакомство Мафина с пауком.

Мафин познакомился с ужасным на вид пауком, едва завидя которого все убегали прочь, отчего паук был очень несчастным. У доброго ослика не только хватило мужества поддержать морально бедного паука, но и познакомить с ним своих друзей.

2. О чём печалился и горевал паук?

Много лет назад злая колдунья превратила ее в паука и она была в этом образе, пока кто-нибудь не пожалеет ее.

3. Разыграйте с друзьями сценку, как Мафии искал друзей.

Устное задание, разыграйте с друзьями сценку.

4. Какое чудо произошло на собрании? Почему оно произошло?

Паук превратился в прелестную маленькую фею.

5. Какими словами заканчивается сказка, в чём их смысл?

А теперь, когда в саду появлялся паук, все приветливо бежали навстречу. Ведь мало ли кто мог скрываться под уродливой внешностью!

6. Составь план сказки, запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Мафин встретил паука.

2. Печальная исповедь паука.

3. Мафин хочет помочь пауку обрести друзей.

4. Мафин собирает приятелей на собрание.

5. Мафин уговаривает пингвина Пиригрина, которому нравилось не сразу соглашаться.

6. На собрание просится и жирафа Грейс.

7. Мафин чинит кресло Пиригрину.

8. Мафин предупреждает, кто придёт на собрание, и успокаивает друзей.

9. Входит паук и превращается в прекрасную фею.

10. Фея благодарит за то, что сняли с неё чары и улетает в Волшебную страну.

11. Чудеса в саду у Мафина, все с радостью бросаются к паукам, если их видят.

7. Соотнеси содержание сказки с пословицами. Выражают ли они главную мысль сказки?

Доброе дело без награды не остается.

Стр. 209

1. Рассмотри рисунок. Узнал ли ты сказку? Кто её написал? Знаешь ли ты другие сказки этого писателя? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».

«Бременские музыканты» Братья Гримм.

Лукошко сказок», «Братья Гримм. Сказки», «Сказки, собранные братьями Гримм», «Золушка», «Красная Шапочка», «Бременские музыканты», «Госпожа метелица», «Мальчик-с-пальчик».

2. К какому эпизоду сделана иллюстрация?

изображены герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», момент когда осёл, собака, кот и петух прогоняют разбойников.

3. Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история? Составь план и перескажи сказку.

Герои сказки: осел, собака, кот и петух. Они оказались на улице потому, что уже ничем не могли помочь своим хозяевам из-за своей старости: осел — мельнику, собака-охотнику, кот — хозяйке, а петуха хотели сварить к приходу гостей, и он сбежал. Они шли в Бремен, чтобы стать уличными музыкантами, но по дороге им посчастливилось -они наткнулись на дом разбойников, напугали их, те убежали, а наши герои стали жить-поживать в их доме.

Подпишись на нашу группу

× © 2021 «Resheba.me» Хостинг для сайта от 113,5 руб/мес. [email protected]

Младшие

Главная / Начальные классы / Чтение 25.25 КБ, 1125372.docx Автор: Пицхелаури Нина Игоревна, 28 Июн 2015

Технологическая карта урока литературного чтения по теме “Энни Хогарт. “Мафин и паук”. 2 класс. УМК “Школа России”

Автор: Пицхелаури Нина Игоревна Похожие материалы

Тип Название материала Опубликован
документ Технологическая карта урока литературного чтения по теме “Энни Хогарт. “Мафин и паук”. 2 класс. УМК “Школа России” Пицхелаури Нина Игоревна 28 Июн 2015
презентация Литературное чтение Эни Хогарт ” Мафин и паук” Лялькина Татьяна Николаевна 5 Мая 2015
презентация Э. Хогарт “Мафин и паук” Кислицина Анна Васильевна 14 Мая 2015
документ Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме “Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»”, 2 класс, УМК ШР Пицхелаури Нина Игоревна 28 Июн 2015
документ технологическая карта урока литературного чтения по рассказу В. Осеевой “Волшебное слово” 2 класс УМК “Планета знаний” Ахуньянова Райфа Рауфовна 11 Фев 2016
документ технологическая карта урока литературного чтения по рассказу В. Осеевой “Волшебное слово” 2 класс УМК “Планета знаний” Ахуньянова Райфа Рауфовна 11 Фев 2016
документ технологическая карта урока литературного чтения по рассказу В. Осеевой “Волшебное слово” 2 класс УМК “Планета знаний” Ахуньянова Райфа Рауфовна 11 Фев 2016
документ Технологическая карта урока литературного чтения по теме “Если бы у меня был цветик-семицветик…” (УМК “Система Л.В. Занкова”, 2 класс) Казакова Любовь Сергеевна 19 Фев 2016
документ Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме “Урок коллективного творчества “Царство Мороза Ивановича” Никитенко Татьяна Александровна 30 Мар 2015
документ Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме “Сказочные человечки” (Школа 2100) Нетесова Вера Николаевна 30 Мар 2015
документ Технологическая карта урока русского языка по теме “Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)” (УМК “Школа России”, 3 класс) Казакова Любовь Сергеевна 19 Фев 2016
разное технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :” В.Осеева”Почему?” (1-й урок) Солнова Елена Анатольевна 1 Мар 2016
документ Технологическая карта урока окружающего мира по теме “Презентация проектов “Родной посёлок”, “Профессии”… (УМК “Школа России”, 2 класс) Казакова Любовь Сергеевна 28 Фев 2016
документ Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой “Акула”, 3 класс, УМК “Школа России”. Фрагмент урока (для аттестации). Калинина Светлана Михайловна 23 Янв 2016
документ Урок литературного чтения 1 класс УМК ” Школа России” по теме “Звуки и краски весны” Тема урока: “Путешествие в мир звуков и красок весны” Ползюкова Ольга Николаевна 15 Окт 2015
документ Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме “Знакомство с учебником “Литературное чтение” 2 класс. Входной контроль. Ушакова Людмила Николаевна 13 Апр 2015
документ Фрагмент урока литературного чтения по теме: Л.Н. Толстой “Акула”, 3 класс, УМК “Школа России”. Калинина Светлана Михайловна 20 Янв 2016
документ Технологическая карта урока по теме:”Художник в театре” ИЗО 3 класс УМК”Школа России” Прошичева Анна Игоревна 24 Сен 2015
документ Технологическая карта урока математики по теме “Решение задач на движение” (УМК “Школа России”, 4 класс) Казакова Любовь Сергеевна 21 Фев 2016
документ Технологическая карта урока математики по теме “Умножение двузначного числа на однозначное” (УМК “Школа России”, 3 класс) Казакова Любовь Сергеевна 21 Фев 2016
документ Технологическая карта урока математики по теме “Умножение суммы на число” (УМК “Школа России”, 3 класс) Казакова Любовь Сергеевна 21 Фев 2016
документ Технологическая карта урока русского языка по теме “Обучающее изложение” (УМК “Школа России”, 3 класс) Казакова Любовь Сергеевна 19 Фев 2016
документ технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков “Быль для детей” УМК “Начальная школа 21 века” Стаханова Любовь Николаевна 23 Дек 2015
презентация, документ Технологическая карта урока литературного чтения по теме “Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы” Моисеенкова Татьяна Анатольевна 18 Апр 2015
документ технологическая карта урока окружающего мира по теме : “Почему нужно мыть руки и чистить зубы?” 1 класс. УМК “Школа России” Морозова Светлана Викторовна 31 Мар 2015
документ Технологическая карта урока русского языка по теме “Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1 урок)” (УМК “Школа России”, 3 класс) Казакова Любовь Сергеевна 19 Фев 2016
документ технологическая карта урока русского языка по теме “Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК “Школа России” Овчарук Галина Александровна 31 Мар 2015
презентация, документ Технологическая карта к уроку литературного чтения “Е. Чарушин “Страшный рассказ” 2 класс УМК Перспектива Ларионова Людмила Павловна 23 Сен 2015
презентация, документ Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (2 класс, УМК “Перспектива”). Абрамова Мария Сергеевна 30 Мар 2015
презентация, документ Технологическая карта урока по окружающему миру по теме “Путешествие по Франции”. УМК Школа России. 3 класс Бобовникова Наталья Юрьевна 31 Мар 2015
документ Урок литературного чтения по теме “Е. Благинина “Посидим в тишине”, Э. Мошковская “Я маму мою обидел…” 2 класс УМК “Школа России” Саутина Вера Алексеевна 30 Мар 2015
презентация, документ Технологическая карта урока математики по теме “Четные и нечетные числа” 2 класс ОС “Школа 2100” Васильева Елена Николаевна 14 Сен 2015
документ Технологическая карта урока литературного чтения по произведению А.П.Чехова “Каштанка”. УМК “Начальная школа XXI века” (под ред. Н.Ф.Виноградовой) Ракитина Елена Семеновна 30 Мар 2015
разное Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: “Обобщение по разделу «Страна Фантазия» Панина Ирина 18 Окт 2015
разное Технологическая карта урока русского языка по теме: “Употребление предлогов с именами существительными” 2 класс Школа России Разинькова Ольга Николаевна 31 Мар 2015
разное Технологическая карта урока русского языка по теме: “Употребление предлогов с именами существительными” 2 класс Школа России Разинькова Ольга Николаевна 31 Мар 2015
разное Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему “Два Мороза” УМК “Школа России” Юскина Лидия Николаевна 30 Мар 2015
документ технологическая карта урока окружающего мира “Красная книга” 2 класс УМК “Школа России” Шевчук Наталия Анатольевна 31 Мар 2015
разное Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого “Прыжок” Пахомова Татьяна Григорьевна 17 Июн 2015
документ Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме “Полезные ископаемые” Изделие “Малахитовая шкатулка” УМК “Школа России” (в соответствии с ФГОС) Старостина Оксана Васильевна 15 Сен 2015
  • Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по литературному чтению по теме: Эни Хогарт «Мафин и паук
Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор Степанова Е.А.
Дата 16.02.2016
Формат docx
Изображения Нет

imageПоделитесь с коллегами: познакомить детей с английской авторской сказкой; прививать любовь к чтению; помочь открыть маленькому читателю самоценность неповторимой человеческой личности и мир, в котором он живёт, помочь поверить в свои силы; убедить читателя в силе любви, дружбы, милосердия, которые могут совершать чудеса. Ход урока I. Мобилизующий этап – Начинаем урок литературного чтения, на котором продолжим изучать литературу зарубежных стран. Хочу убедиться в том, что вы готовы мыслить и слушать. II. Проверка домашнего задания – Что вы узнали о семье купца? -Что можете сказать о самом купце? (Что он был честным, известным. Очень любил своих дочерей.) -Какие подарки попросили сестры? О чем это говорит? -В какой лес попал купец? -Как вы думаете, случайно ли это произошло, и мог ли он оттуда выбраться самостоятельно? -Что случилось после того, как был сорван цветок? -Как должен был быть наказан купец? -Какое условие поставило чудище? Что оно хотело? -Ребята, подумайте, легко ли сделать такой выбор: отправиться на погибель вместо близкого вам человека? (Очень любить человека. Нести ответственность за свои поступки.) III. Подготовительная работа – Сегодня на уроке мы прочитаем авторское произведение «Мафин и паук». Его написала Эни Хогарт. (слайд) Дети рассматривают портрет писательницы (1910-1993 гг.). – Она вряд ли когда-нибудь считала себя настоящей писательницей. В первую очередь она была талантливым кукловодом, то есть человеком, который помогает куклам двигаться, разговаривать, петь на сцене. (слайд) – Её игрушечные герои становились знаменитостями. Их знали в Великобритании и за её пределами, а Эни Хогарт всегда оставалась для зрителей женщиной, которую мы никогда не видели. – Так как автор произведения англичанка, имена героев в нём для нас необычные. -Посмотрите на слайд и догадайтесь, кто такой Мафин? (Мафин – это ослик.) – Предположите, о чем будет текст? – Какие отношения между героями? -Чему мы можем у них научиться? -Сегодня мы познакомимся с произведением Эни Хогарт «Мафин и паук». -Какую поставим цель? (прочитать и взять что то полезное) IV. Словарная работа -В произведении мы встречаемся с трудными словами. Давайте поработаем над их значением. На слайде V. Первичное чтение произведения Учитель и трое учеников читают произведение. В процессе чтения на доску вывешиваются герои сказки. СЛАЙД VI. Проверка первичного восприятия – Определите жанр произведения и докажите своё мнение. (Мы слушали авторскую сказку. Это сказка, так как в ней происходят сказочные события, волшебство, в концовке добро побеждает зло). -Почему сказка называется «Мафин и паук». (Они – главные герои. Без них не было бы и сказки) VII. Физминутка Физминутка даёт возможность детям отдохнуть и запомнить героев сказки, что необходимо для дальнейшей работы. -Ребята, герои сказки примут участие в нашей физминутке. – Если вы услышите их имена, делайте наклон вперёд. Если я назову героев из других сказок зарубежной литературы, приседайте. Учитель попеременно называет сказочных героев (Мафин, Герда, щенок Питер, Дюймовочка, попугай Поппи, Золушка, тюлениха Сэлли, Белоснежка, Красная Шапочка, Освальд, Вилли, Снежная королева, Луиза) VIII. Вторичное воспроизведение и анализ текста – Перечитаем часть сказки и охарактеризуем главных героев. (Дети перечитывают отрывок и подчеркивают в тексте словосочетания, помогающие им рассказать о Мафине и пауке.) – Как произошло знакомство Мафина и паука? (Их встреча произошла случайно. Мафин испугался. Но ослик не убежал, так как он смог рассмотреть грустные глаза паука, выступившие слёзы, и понять его боль) – О чём печалился паук? ( О том, что один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный) – Каковы же Мафин и паук? (СЛАЙД) Мафин – добрый, внимательный, способен понять боль другого. Паук – несчастный, одинокий, потерявший надежду. – Продолжим чтение сказки и проследим за тем, как Мафин искал друзей. – Зачем ослик так настойчиво и терпеливо созывал всех друзей? (Он хотел помочь пауку поверить в свои силы). – Можете ли что-то новое добавить о Мафине? (Его уважают друзья. Они по первому зову выполняют его просьбу. Он культурный. Мне нравится, как друзья общаются друг с другом). Продолжаем чтение и ответим на вопрос: Какое чудо произошло на собрании и почему оно произошло? (Страшный паук исчез, и на его месте появилась прелестная крохотная Фея). – Безобразному пауку попытались помочь Мафин и его друзья, и злое колдовство уже не имело силы. – Какими словами заканчивается сказка? В чём их смысл? Дети перечитывают эти слова и обсуждают их. – А вот какой урок добрым молодцам дан в сказке Эни Хогарт, нам помогут понять пословицы. На слайде Ребята объясняют смысл пословицы и соотносят её со сказкой. – Какова же главная мысль сказки? (Нельзя судить о человеке по его внешности и одежде. Важны его внутренние качества и ум). IX. Подведение итогов. Домашнее задание – С каким произведением познакомились и работали на уроке? (С авторской сказкой. Её написала английская писательница Эни Хогарт.) -Вспомните, очередность событий. Творческое задание -Разыграйте любой эпизод в паре. – Чему научила нас эта сказка? – Что полезное вы взяли для себя? -Продолжите: Я понял Я задумался Я научился – Задание на дом: перечитать сказку и подготовиться к чтению по ролям. загрузить

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий