Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

image

Также есть версии для

image

Развивающая онлайн-игра “Учусь читать с Чипо” поможет вашему ребенку: 1. Научиться читать слоги. 2. Научиться читать правильно слова разной слоговой структуры. 3. Научиться бегло читать и при этом понимать прочитанное. 4. Расширить словарный запас и кругозор. Развивающая игра “Учусь читать с Чипо” – это лучший тренажер по чтению для детей от 2 до 7 лет! Эта увлекательная игра не даст ребенку скучать и повысит его интерес к чтению.

Поделиться с друзьями:

В 

В 

Эта игра В разработана специально для тех родителей, которыеВ  хотели бы самостоятельно научить читать своего ребенка. Для нас было крайне важно создать такую обучающую игру, которая бы не только научилаВ  ребенка читать, но иВ  оставила положительный эмоциональный след от самого процесса обучения как у ребенка, так и у его родителей.В 

С помощью этой игры ваш ребенок

1.В Научится бегло читать слоги и сможет быстро перейти к чтению слов.

2. Начиная с простых слов, постепенно переходя к более сложным, ваш малыш с каждым днем будет читать все лучше и лучше.

3. С помощью ежедневных 10-минутных тренировок у вашего ребенка будет увеличиваться скорость чтения и формироваться понимание прочитанного. А следовательно, он будет получать удовольствие от самого процесса чтения.В 

4.В Более 1000 карточек-слов, разбитых на лексические темы, позволят ребенку не только научиться бегло читать, но и расширят его словарный запас и кругозор.

В 

Эта увлекательная игра не даст вашему ребенку скучать. Начни учиться читать прямо сейчас! Обучающая игра “Учусь читать с Чипо” – это лучший тренажер по чтению для детей от 2 до 7 лет!В 

В каком возрасте лучше начинать учить читать ребенка с помощью этой игры?

Многие родители часто задают вопрос, в каком возрасте лучше начинать учить читать ребенка с помощью этой игры. Начинайте, когда малышу не будет еще и года, или на втором году жизни, или позже. Никогда не рано, но и никогда не поздно. В каждом возрасте свои игры и принципы обучения, своя скорость усвоения материала. Опираясь на наш 10-летний опыт работы, рекомендуем приступать к занятиям в начале овладения устной речью. Это дает очень сильный толчок в речевом развитии и незаметное, естественное овладение техникой чтения.

В Еще один наиболее благоприятный момент – 3,5-5 лет. Ребенок уже достаточно взрослый, чтобы читать по-настоящему, он, наверняка, очень любит книжки и понимает, зачем нужно учиться читать. В этом возрасте обучение проходит наиболее быстро.

Наша играВ  рассчитана на детей В разного возраста ( от 0 -7 лет) и разного уровня чтения. И для начинающих, и для детей, которые уже умеют немного читать, вы найдете в игре много интересных заданий.

Какая методика лежит в основе обучения чтению в игре В«Учусь читатьВ  с ЧипоВ»?

В основе игры заложена методика складового чтения Н.А. Зайцева, зарекомендовавшая себя как наиболее эффективная методика обучения чтению детей в возрасте от 2 до 7лет.

С первого занятия (уровня) мы начинаем учить ребят читатьВ  по складам.

При таком подходе у ребенка исчезают муки слияния, когда буквы знает – читать не может, он легче и быстрее выходит в чтение.

Часто многие родители, да и некоторые педагоги растягивают изучение букв на долгие месяцы. Зачем?

Вот вопрос: если вы будете учить малыша играть в шахматы, с чего начнете? Фигуры покажете, назовете, расставите, объясните, как ходят, в чем задачи игры. Или, может быть, одного короля будете демонстрировать месяц (чтобы не перенапрячь ребенка), на следующий — ферзя, к концу года до пешек доберетесь?

Интересно, что применительно к шахматам такой щадящий подход смешным кажется, а применительно к чтению — нормальным.

В 

Заучивая алфавит ребенку трудно правильно прочитать слова. Попросите его прочитать слово ЖАБА, в ответ будет прочитано ЖЭ-А-БЭ-А.В  Согласитесь трудно объяснить ребенку,В  что тут речь идет о жабе., а не о некой жэабэе )))

Еще одно преимущество данной методики, по сравнению с чтением по буквам – это повышенная скорость чтения. ТожеВ  важный момент.

Кто разрабатывал игру

В Игру В разрабатывали опытные педагоги В и методисты по чтению детского центра В раннего развития В«Яркие детиВ». Многие выпускники этого центра к 6-7 годам, умеют бегло читать, а главное любят читать книги. Наши педагоги-разработчики уверенны, что ребёнок, научившийся читать до школы, гораздо быстрее развивается, легче и лучше учится в школе. От скорости чтения в нашей жизни зависит очень многое.

Если школьник медленно и плохо читает, он ничего не успевает. У него пропадает интерес к учебе, снижается самооценка. Пока ребенок с пассивной техникой чтения читает условия задачи, другой ее уже давно решит. . К тому же, мы заметили, что дети, которые рано научились читать грамотно пишут.

В 

Через какое время мой ребенок начнет читать?

Каждый ребенок индивидуален, у каждого своя скорость усвоения материала.В  Но обычно, черезВ неделю ежедневных занятий 4 летки начинают прочитывать простые слова. ЧерезВ 4 недели осваивают чтение сложных слов и предложений.

В 

Двухлетки начинают читать к трем годам. Если вы успели научить своего ребенка читать доВ трех лет – вы подарили ему огромный подарок на всю жизнь. Самое элементарное из набора входящего в этот подарок – отличная память, легкость обучения в школе, повышенная обучаемость другим языкам, отличная эрудиция. А вместе с этим -В заслуженное уважение учителей и сверстников.

Как играть?

Самое важное в занятиях поВ  чтению – регулярность и игровая форма!!! В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик.

Поэтому, передВ  занятиями необходимо В создать сильный мотивационный настройВ  у ребенка, В объяснить ,что он не просто учиться читать, а выполняет важное дело! Он спасает от голода бедного попугайчика В Чипу! В начале игры Чипо объясняет, что он очень проголодался и получит что-то вкусненькое, только за правильные ответы ребенка. Во время В«кормленияВ» важно подбадривать ребенка: В«Ого, ты справился, и ЧипаВ  получил мороженое, а что будет в следующий раз? Может это будет хлеб с маслом?В»

Если ваш ребенок не правильно прочитал слог или В хочет нажатьВ  на неверный ответ, не стоит ему В мешать, пусть Чипо получит таракана, и малыш увидит, как попугайчикВ  расстроен. В А вы можете улыбнуться и сказать что-то подбадривающее. В«Ну, вот чуть тараканами не накормил Чипу! Попробуй еще раз! У тебя обязательно получится!В» Предложите нажать ему на слог в котором он ошибся, и он услышит правильное произношение и теперь уже В точно не ошибется.

В 

Для начинающих

  1. Начинать играть надо с первого раздела В«СлогиВ»
  2. Ребенок повторяет за родителем слог, написанный в рамке. Только не называйте отдельные буквы В«эмВ» и В«аВ», важно сразу говорить В«маВ», В«баВ», В«ваВ» и т.п.
  3. Попросите ребенка самостоятельно прочитать слог и найти среди картинок слово, которое начинается с данного слога.
  4. При правильном нажатии, Чипа получает что-то вкусненькое.
  5. Помимо работы со слогами, сразу начинайте знакомитьcя и со словами. Ребята легче запомнят слоги, если будут находить их в знакомых словах. Выберите из раздела В«СловаВ» подходящую тему. Покажите, что нажимая на слоги этого слова, они будут озвучиваться, таким образом можно прослушать все слово по слогам и правильно ответить на вопрос.В 

Для продолжающих

В 

После того как ребенок освоился в слогах, можно переходить к чтению слов. На данном этапе, ребенку важно поверить в то, что он может прочитать все, что угодно.В  А для этого В мы рекомендуем продолжить занятия в разделе В«Формы словВ» и начать с самых простых 2-сложных слов, типа каша, ваза, а затем постепенно переходить на чтение 3-х, 4-х сложных слов и т.д.

В Уровни размещены в порядке возрастания сложности.

В 

  1. Начинать играть можно с первого уровня раздела В«формы словВ»
  2. Ребенок читает написанное в рамке слово, В и если В он забыл , как читается какой-либо склад, то можноВ  просто на него нажать и услышать, как он произносится.
  3. Находит среди картинокВ  нужное слово.
  4. При правильном нажатии, Чипа получает что-то вкусненькое.

В 

Слова по темам

После того как вы прошли 5-7В  уровней В из раздела В«форм словВ», можно попробовать читать слова по темам.В  Будущим мужчинам понравятся темы с машинами и инструментами, а вот девочкам, возможно, больше придется по вкусу раздел цветов или животных. В любом случае, сейчас нужно читать много и постоянно, для того, чтобы ребенокВ  быстрееВ  вышел в беглое чтение.В  Кроме этого, благодаря разделу В«Слова по темамВ» В ребенок расширяет свой лексический словарь, узнает слова, которыхВ  раньше не знал.

  1. Ребенок выбирает наиболее интересную для себя в данный момент лексическую тему
  2. Читает написанное в рамке слово, если ребенок забыл , как читается какой-либо склад, то можноВ  просто на него нажать и услышать, как он произносится.
  3. Находит среди картинокВ  нужное слово.
  4. При правильном нажатии, Чипа получает что-то вкусненькое.
  5. Иногда от родителей потребуется помощь в объяснение значения того или иного незнакомого для ребенка слова.

В 

Что полезно знать по интерфейсу игры?

1. На слогиможно нажимать. Они будут озвучиваться голосом.

Например, если ребенок забыл произношение слога или прочитал его не правильно, вы можете попросить его перепроверить себя.

Данная функция позволяет заниматься вашему ребенку самостоятельно.

В 

Еще один пример использования озвучивания слогов. Если у вас совсем маленький ребеночек, и вы только-только начали заниматься, все внимание у него сконцентрируется на картинках.В И может так получиться, что вы не сможете уговорить его посмотреть на написаниеВ слога. В таком случае, вы объясняете, что для того чтобы правильно ответить, нужно сперва нажать на слог. Когда малыш услышит его произношение, скажите что сейчас нужно нажать на картинку, с которой начинается этот слог. БА – БАНАН. Следующий слог – аналогично, и уже через 5-10 раз малыш запомнит этот алгоритм.

В 

2. Склады в словах раскрашены разным цветом.В 

Черным цветом раскрашен ударный слог, остальные склады просто чередование оттенков зеленого цвета.В 

Как часто нужно заниматься с ребенком?

Заниматься желательно ежедневно.В  В 

10 -15 минут, исходя из желания, настроения и самочувствияВ  ребенка.В 

Как оплачивается покупка игры?

Игра оплачивается один раз. В дальнейшем, вы можете играть сколько угодно. Нажимая кнопку “Купить” вы переходите на страницу оплаты, где вы можете выбрать любой понравившийся вам способ. Электронные деньги, киви-кошелек, пластиковые карты, отправка SMS и многие другие способы оплаты. После совершения оплаты, у вас появляется возможность играть в полную версию игры. При повторном посещении сайта вам нужно будет просто пройти авторизацию (заполнить в поле входа свой e-mail и пароль, под которыми вы регистрировались на сайте и производили оплату)В 

Обратная связь

Мы будем рады вашим отзывам и пожеланиям по улучшению работы игры.

Наш электронный адрес paul@ut6.ru

Написать пожелание в группе ВКонтакте

В 

В 

В 

of your page –> В 

А еще у Чипы есть группы Вконтакте и Facebook. Присоединяйся! Вместе веселее!

В 

В  В  В  В 

sad9.ru / Бесплатный пошаговый курс Учимся читать с 5 до 7 лет

Навык чтения необходимо формировать у ребенка постепенно начиная с 5-6 летнего возраста. Сначала дети должны выучит буквы, звуки, затем переходить к чтению слогов, слов и предложений.

Самым первым этапом будет знакомство со звуками, гласными и согласными буквами.

Затем ребенок может приступать читать простые слоги, состоящие из двух букв далее более сложные состоящие из трех и более букв.

Когда ребенок хорошо освоит технику чтения слогов, можно переходить к словам и предложениям.

Простые предложения состоят из одного и более слов. Предложение начинается с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

Когда у ребенка сформируется навык чтения, можно начинать читать маленькие тексты, которые вы найдете у нас на сайте, а также упражнения, карточки и ребусы помогут вашему ребенку быстро выучить буквы и научиться читать.

Наш сайт регулярно дополняется интересными статьями, играми, материалами для детей.

Содержание курса “Учимся читать с 5 до 7 лет”

  • Шаг 1. Учимся произносить звуки русского алфавита
  • Шаг 2. Учим буквы русского алфавита
  • Шаг 3. Составляем слова по слогам из карточек + 7 интересных игр
  • Шаг 4. Учимся читать сказку Репка по слогам
  • Шаг 5. Упражнения Найди буквы
  • Шаг 6. Учимся читать сказку Курочка ряба по слогам
  • Шаг 7. Составляем слова из двух слогов
  • Шаг 8. Учимся читать сказку Колобок по слогам
  • Шаг 9. Упражнения – Найди пропущенную букву
  • Шаг 10. Сказка Теремок по слогам
  • Шаг 11. Ребусы для детей из букв и картинок с ответами
  • Шаг 12. Сказка Лиса и журавль по слогам
  • Шаг 13. Прочитай слово по первым буквам картинок
  • Шаг 14. Учимся читать сказку Ежик по слогам
  • Шаг 15. Собери слово из заданных букв
  • Шаг 16. Сказка Три медведя по слогам
  • Шаг 17. Упражнения для улучшения чтения и развития ребенка
  • Шаг 18. Какие слова можно составить из слова
  • Шаг 19. Учимся читать по слогам короткие рассказы
  • Шаг 20. Читаем стихи по слогам с выделением слога

Учим русский алфавит с произношением

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Учим русский алфавит с произношением

Карточки с буквами русского алфавита

Составляем слова по слогам из карточек, 7 интересных игр

Упражнения Найди буквы

Упражнения Найди буквы

Упражнения – Найди пропущенную букву

Найди пропущенную букву

Ребусы для детей из букв и картинок с ответами

Ребусы для детей из букв и картинок

Прочитай слово по первым буквам картинок

Прочитай слово по первым буквам картинок

Собери слово из заданных букв

Собери слово из заданных букв

Составляем слова из двух слогов

Составляем слова из двух слогов

Читаем сказки по слогам

Любимые сказки детей по слогам

Раскраски “Алфавит” для детей

Раскраски Алфавит для детей

Понравилось? Поделитесь с друзьями и близкими 🙂 Еще по этой теме Учим русский алфавит с произношением Упражнения для улучшения чтения и развития ребенка Учимся читать сказки по слогам Учимся читать по слогам короткие рассказы Упражнения Составляем слова из двух слогов Карточки с буквами русского алфавита Составляем слова по слогам из карточек, 7 интересных игр Прочитай слово по первым буквам картинок Таблицы Шульте и методика прохождения Ребусы для детей из букв и картинок с ответами Упражнения Найди буквы Собери слово из заданных букв Читаем стихи по слогам с выделением слога Какие слова можно составить из слова Самые интересные разделы сайта Распечатать деньги для игры в магазин Раскраски для детей и взрослых 3Д картинки для глаз Басни Сказки Стихи Математика для дошкольников Внимание ребенка Скороговорки Воображение Грибы картинки Былины Рецепты Развитие памяти Содержание

В России детям, поступающим в школу, обычно от шести до восьми лет. Учебная программа общеобразовательных учреждений предполагает возможность быстрого овладения первоклассниками чтением, письмом и счетом буквально с нуля. Но жизненные реалии свидетельствуют об обратном.

Быстро научить малыша всем базовым навыкам невозможно. Поэтому об их развитии родителям следует позаботиться заранее. Если не заниматься с ребенком дома до школы, то непосильная нагрузка, плохая успеваемость и нелестные сравнения с одноклассниками наверняка приведут его к психологической травме.

К школе ребенок должен быть знаком с чтением

Совет: начинать знакомить ребенка с буквами нужно за два года до школы, осваивать чтение – приблизительно за год.

Если малыш, как и предписывает отечественное законодательство, пойдет в первый класс в полных шесть с половиной лет, то приобретать навыки чтения слогов и слов нужно с пяти лет.

Навыки, которые должны быть сформированы у шести летнего ребенка

Степень готовности к чтению зависит от уровня интеллектуального развития, психической и эмоциональной зрелости дошкольника. Ведь конечная цель родителя – научить ребёнка не бездумно воспроизводить вслух написанное, а понимать смысл прочитанного. Поэтому прежде чем начинать обучение чтению, важно убедиться, что:

  • малыш имеет достаточный словарный запас;
  • его речь правильна и грамотна;
  • у ребенка нет явных дефектов звуковоспроизведения.

Если словарный запас дошкольника мал, его речь изобилует ошибками или дефектами, приступать к чтению рано. Дома лучше работать над общим развитием малыша. Посредством выполнения логопедических упражнений его важно научить произносить звуки правильно.

Подготовку к школе надо начинать с 5-ти лет

Чтение требует длительного удержания внимания. Невозможно быстро научить читать или выучить таблицу умножения с поминутно отвлекающемся ребёнком. Навыки концентрации у непоседы можно развивать разными способами, в том числе – составлением картин из пазлов, разрисовыванием, играми с конструктором.

Важно научить ребенка водить в книге пальчиком или указкой. Если этого оказалось недостаточно, и малыш перепрыгивает со строки на строку или часто теряет место, где остановился, стоит вырезать окошко в белом листе и передвигать его на нужную область.

Для большинства детей чтение – тяжкий труд. Важно позаботится о позитивном восприятии этого процесса.

Знакомство с буквами надо начинать с 2-3 лет

С двух-трех лет ребёнка следует постепенно приучать к книгам. Стоит остановиться на экземплярах с яркими подробными картинками, которые можно рассматривать и описывать устно. В шесть–семь лет книжки с крупным шрифтом пригодятся для внеклассного чтения.

Совет: важно читать ребенку вслух. В идеале чтение на ночь должно стать ежедневным вечерним ритуалом. С одной стороны, это доставит ребенку массу удовольствия, с другой – станет примером для подражания.

Заучивание букв

Существуют разные точки зрения относительно того, правильно ли заучивать все буквы алфавита прежде, чем приступать к чтению. Автор оригинальной методики обучения грамоте Н.С. Жукова предостерегает от таких действий. Разработанный ею букварь построен так, что ребенок учит буквы постепенно. По мере увеличения количества знакомых букв слоги становятся разнообразнее и сложнее, а затем превращаются в слова.

Магнитная Азбука Жуковой

Родителям, решившим следовать одной из авторских методик обучения чтению, следует придерживаться рекомендаций их разработчиков. А у тех, кто решил научить ребёнка читать по-старинке, особого выбора нет. Им предстоит сначала вызубрить алфавит, а уж потом приступать к чтению. Показывать буквы ребенку целесообразно уже с двух–трех лет.

Оригинальный способ заучивания букв

Важный момент: согласные буквы с ребенком заучивают так, как они читаются в слове, – без призвука «э». Правильно произносить «р», а не «рэ» или «эр». Если этому правилу не следовать, слог «ра» ребенок станет читать как «рэа» или «эра».

Заучиванию букв способствует их визуализация. Кубики с буквами, магнитная азбука, интерактивный плакат с алфавитом – пригодиться любой вспомогательный инвентарь. Для начала ребёнка нужно научить быстро искать нужную букву среди предложенных. Позже с ним можно выкладывать букву из палочек или спичек, лепить ее из пластилина и, наконец, писать ее. Тем, кто путает буквы, правильно будет предложить ощупывать их объемные изображения с закрытыми глазами. Тактильные ощущения помогают запоминанию.

Надо следить за правильным произношением звуков

Совет: при заучивании гласных важно обращать внимание ребенка на схему звуковоспроизведения. Например «А» – рот широко открыт, «у» – губы трубочкой, «э» – рот растянут в стороны.

Отдельные правила касательно заучивания букв

Важно поощрять ребенка вслушиваться в слова и искать в них нужные звуки. Если заучивается буква «о», можно назвать ребенку начинающиеся на нее слова: облако, олень, ослик. Чтобы проверить, насколько усвоен урок, вперемежку со словами на «о» правильно предлагать ребенку и слова, начинающиеся на другие буквы. Аналогичным способом ребёнка можно быстро научить находить нужную букву в конце и средине слова.

Важно знать: ребенку проще всего выделить в слове начальную гласную (особенно, если она ударная). Относительно просто указать на конечный согласный. При этом выделить начальный согласный и последний гласный малышу очень трудно.

Лепка букв помогает их быстрее запомнить

Полезно писать с ребенком буквы красками, фломастерами. Важно, чтобы в своем воображении при идентификации звука и буквы он не ограничивался определенным размером или цветом. Можно показывать разные шрифты в газетах, на таре и упаковке, на вывесках и т. п.

Совет: ребенка до 6 лет однозначно не стоит путать, предлагая ему к прочтению прописные буквы наряду с печатными.

Тем более, не стоит учить дошкольника писать прописью дома. Полученные в домашних условиях навыки могут не соответствовать представлениям учителя относительно наклона, слитного или раздельного написания, способа соединения и подобного.

Прочтение слогов

Важно, чтобы в восприятии ребёнка 5-6 лет единицей чтения стал именно слог, а не отдельная буква. Буквосочетание должно восприниматься дошкольником как единый графический элемент. Если не уделить этому вопросу достаточного внимания, навык прочтения слогов и слов по буквам может закрепиться у ребенка надолго. Это не даст ему читать слоги и воспринимать слова. Ребёнка, усвоившего неправильную методику чтения, в итоге все равно придется переучивать.

Стоит испробовать следующий способ обучения слиянию букв в один слог. Одну букву пишут в начале строки, другую – в конце. Между ними проводится соединительная стрелка. Ребенку предлагается медленно вести по ней пальчиком и все это время «тянуть» (протяжно произносить) первый звук. Второй звук достаточно произнести кратко. Пример: А?У произносятся как «ааау», Н?О как «ннно».

Слоги-проводилки помогают слитному произношению

В результате таких тренировок ребенок должен самостоятельно, водя пальчиком по соединительной линии, свободно читать слоги из двух букв. Слоги ребенку нужно предлагать в такой последовательности:

  • состоящие из гласных (ао-, уа-);
  • открытые, состоящие из одной согласной и одной гласной (на-, да-);
  • закрытые, состоящие из одной гласной и одной согласной (ан-, ем-).

Многим детям сложно определить последовательность из букв в одном слоге. К примеру, «ам-» они могут читать как «ма-» или наоборот. Умение правильно сочетать буквы в двухбуквенном слоге нужно довести до автоматизма. Предлагать прочтение трех- и четырех буквенных слогов можно только дошкольникам, слитно и свободно читающим двухбуквенные слоги.

Чтение слогов не стоит рассматривать только как подготовку к прочтению слов. Прочтение слогов, особенно – сложных и непривычных (шпы, впу, смо, здры) тренирует навыки правильного звукопроизношения. В отличие от слов, абстрактные слоги ребенок ни с чем мысленно не связывает, поэтому прочтение слогов устраняет соблазн читать наугад.

Быстрому чтению помогают картинки

Совет: параллельно с чтением стоит научить ребенка 6 лет противопоставлять слоги с твердыми и мягкими согласными (ма-мя, ну-ню, ко-кё). Это поможет ребенку правильно писать их в школе.

Прочтение слов

Традиционно самыми простыми считаются слова, состоящие из двух повторяющихся двухбуквенных открытых слогов типа «мама» и «папа». Дети, ранее тренировавшиеся читать сложные слоги, без проблем осилят слова, состоящие из одного предложения (кот, рак, сон, хор, лук).

При прочтении слов у детей могут возникать проблемы с расстановкой ударения. Эта проблема не имеет универсального решения. Читая слово, ребенку придется его «узнавать». Обеспечить ему такую возможность можно только одним способом – расширяя его кругозор и словарный запас. Важно, чтобы родитель контролировал понимание его чадом смысла прочитанных слов.

Чтение слов по слогам – карточки

Совет: если при переходе от слогов к словам у ребёнка возникли проблемы, стоит упростить ему задачу и разделить слова на слоги черточками.

Пример: му-ха, лу-на, сло-ны, стру-на. Если подобных проблем у ребенка нет, можно сразу читать слова, написанне слитно.

Чтение предложений

Малыш 5-6 лет быстро осознает, что предложение – это законченная мысль. На этом этапе самое время познакомить ребёнка со знаками препинания («.», «!», «?»). По ним маленький читатель должен ориентироваться, где заканчивается предложение. Для начала стоит предложить ребенку предложения, состоящие из двух слов типа «Коля гуляет».

Переход к чтению предложений происходит проще всего

Главная сложность при прочтении предложений состоит в том, чтобы помнить предыдущие слова при прочтении последующих. Лучший способ научить ребенка составлять предложение из трех слов заключается в следующем.

Читается первое слово. Ребенок должен его запомнить. Повторяя его по памяти, он читает второе слово и тоже его запоминает. Далее малыш по памяти повторяет первое и второе слово и читает третье. Так достигается составление и понимание предложения в целом.

Подписывайся Detki.guru в Telegram

     Немного истории….

Александра III-его стали учить чтению в полтора-два года вместе со своим старшим братом, которому было 3 года.В 1846 г. к обучению  малышей пригласили инспектрису Воспитательного общества благородных детей, вдову ярославского помещика Веру Николаевну Скрипицыну, которая научила детей читать и писать, познакомила с арифметикой и священной историей.Новое предисловие

Связь поколений…

Дорогие взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки!

С помощью  этого Букваря любой двухлетний малыш прочитает свои первые слова и предложения через несколько секунд.

А через несколько месяцев Ваш малыш легко прочтёт в этом букваре свои первые 100 слов и предложений.

Да, это самые первые короткие предложения: А! О? Ой, ёж! – но это уже предложения. А третье предложение состоит уже из 2-ух слов.

Двухлетний ребёнок сам читает, сразу применяя изученную букву на практике настоящего чтения.

Если вы хотите научить своего ребёнка читать с двухлетнего возраста и он сам тянется к книге, – этот букварь для вас.

Теперь уже не имеет смысла сначала учить буквы несколько лет и только потом начинать читать слова и предложения.  

Мы разработали для вас эффективную методику, которая поможет вам научить ребёнка читать и гарантирует вам обоим море удовольствия! И не только удовольствия, но и развития. Так как именно чтение лучше всего развивает высшие слои мозга.

Возраст ребёнка       Классическая методика                   Наша методика

2 года                           знакомство с буквами                    Ребёнок читает слова и предложения. Сразу применяет знания на практике

______________________________________________

3 года                         знакомство с буквами

______________________________________________

4 года                         знакомство с буквами +                                    первые попытки чтения слогов

_________________________________________________

5 лет                         знакомство с буквами (продолжение)

                                  попытки чтения слогов, коротких слов

___________________________________________________

6 лет                           чтение слогов, коротких слов

Любому малышу очень важно, чтобы что-то получилось у него сразу, в первые же секунды занятия. Если что-то в игре не получается, то после двух-трёх попыток ребёнок отказывается продолжать. Так же и с чтением. Если сразу прочитать не получилось – малыш теряет интерес.

Поэтому все слова в нашем букваре состоят только из одной или двух букв. С первой страницы Ваш ребёнок читает предложения и даже диалоги.

Рассмотрите сначала картинки, весь разворот, обсудите с малышом, проговорите, что нарисовано, какие ситуации? Как бы он ответил? Подумал? Решил? Только потом начинайте читать то, что написано под яркими иллюстрациями.

Малыш, как большой, сразу может прочитать то, что написано под яркой забавной картинкой-иллюстрацией. Причём именно прочитать, а не поиграть, как будто бы он читает.  

Если  ребёнку уже 4-5 лет и он не знает буквы, — букварь поможет и ему. Двухлетние малыши пройдут букварь за полгода, а более взрослому ребёнку понадобится всего два-три месяца, и после этого он с удовольствием возьмётся за букварь для дошкольников, обладая уже такими ценными качествами, как интерес и любовь к чтению.

  Купить букварь можно ЗДЕСЬ Купить тетрадь-букварь можно ЗДЕСЬ 

Сегодня я подготовила обзор книг (а также серий книг), по которым наши детки 4х – 5ти лет смогут приобрести свои самые первые навыки чтения. Первые книги для самостоятельного чтения очень важно подобрать правильно – от вашего выбора напрямую будет зависеть полюбит ли ребенок чтение, легко ли будет оно ему даваться, а в перспективе это отразится и на его учебе в школе!

Итак, пробежимся по страницам таких книг!!!

image

1. Специально выпущенные книги для первого самостоятельного чтения БЕЗ_РАЗДЕЛЕНИЯ_слов_НА_СЛОГИ;

2. Специально выпущенные книги для первого самостоятельного чтения С_РАЗДЕЛЕНИЕМ_слов_НА_СЛОГИ;

3. Книги, которые не были выпущены именно для самостоятельного чтения, но вполне подходят для этих целей.

Перечислю также основные характеристики, по которым я сама старалась выбирать своей дочери книги для ПЕРВОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО чтения (иногда, правда, от них немного отходила):

1. Текст книги должен быть напечатан крупным шрифтом

Некоторые относятся к этому пункту скептически, однако я лично убедилась, что с таким шрифтом детям чтение дается легче – дочь мне сама сказала об этом!

2. Приветствуется белый фон!

Тут все очевидно – чем темнее, ярче и пестрее фон – тем сложнее читать.

3. Короткие рассказы с малым количеством текста на странице

Ребенок должен видеть и “чувствовать”, что текст не бесконечен и вполне ему по силам.

4. Слова и предложения из них также должны быть короткими на первых порах

Усложнять будем, но не сразу 🙂

5. Обязательно должны присутствовать приятные иллюстрации

Не забываем, что чтение в этом возрасте – игра!

6. Предпочтение – тонким книжкам

Практический момент – ребенку удобнее держать и в принципе взаимодействовать с книгой;

Психологический момент – повышение самооценки – “я САМ прочитал целую книгу!”

7. Интересный сюжет (просто супер, если перекликается с интересами ребенка)

Чтение должно доставлять удовольствие и приносить радость! Тогда и дополнительно мотивировать ребенка не придется.

==

Каждой книге (серии книг), о которой пойдет речь в обзоре я буду присваивать оценку именно исходя из всех вышеназванных характеристик. Чем бОльшим критериям книжка удовлетворяет, тем выше оценка. Таким образом, наивысшей оценкой будет – 7 баллов.

КНИГИ БЕЗ РАЗДЕЛЕНИЯ СЛОВ НА СЛОГИ

1. Серия “Чей бок” от Татьяны Руссита (супер – оценка 7 из 7)

Серия из 8-ми книг – безумно веселая и озорная. Не могу представить себе ни одного ребенка, которому могут не понравиться эти книжки – просто не могу!!! Эх, и почему же ее не было, когда мы учились складывать буквы в слова…

Серия книг “Чей бок?” в Лабиринте, My-shop, Oзон, Read.ru

2. Книги про Пипа из серии “Просто читать” (оценка 7 из 7)

Начинайте с первого (голубого) выпуска – Пип и его друзья.

Серия “Просто читать” про Пипа в Лабиринте, My-shop (1 и 2), Oзон, Read.ru

3. Серия-развивающий курс “Читаем после букваря” (оценка 7 из 7)

Серия из 3х книг разной степени сложности. Начинаем с зеленой!

Серия “Читаем после букваря” в Лабиринте, My-shop (1,2 и 3), Oзон

4. Серия “Короткие рассказы для самостоятельного чтения” (оценка 7 из 7)

Состоит из 4х книг (последней нет на фото), также разной степени сложности.

Начинаем с “Таня еще мала” из рассказов Л.Н. Толстого.

Серия “Короткие рассказы для самостоятельного чтения” в Лабиринте, My-shop (1, 2, 3, 4), Oзон (1 и 2), Read.ru (1, 2, 3, 4)

ВНИМАНИЕ!

Все 4 книжки серии “Короткие рассказы для самостоятельного чтения” под одной твердой обложкой можно купить вот в этом издании (рассказы и картинки на 90% дублируются – в тонких их чуть больше):

Книга “Первые книги по чтению” в Лабиринте, My-shop, Oзон, Read.ru

5. Серия “Читаем после букваря” (оценка 5 из 7 – снизила за размер шрифта и величину некоторых рассказов).

В серии тексты очень разные, смотрите фото в Лабиринте по каждой книжке!!!

Серия “Читаем после букваря” в Лабиринте, My-shop, Oзон, Read.ru

6. Серия “Я умею читать. Короткие истории” (оценка 6 из 7 – снизила за кое-где неудачный фон)

Серия “Я умею читать. Короткие истории” в Лабиринте, My-shop, Oзон

А теперь КНИГИ, КОТОРЫЕ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ, НО ОЧЕНЬ ДЛЯ НЕГО ПОДХОДЯТ

7. Лис и мышонок – просто идеал! (оценка 7+ из 7)

Данная книга идеально подходит для наших целей. Причем ее можно обыграть и читать по ролям!!!

Книга “Лис и мышонок” в Лабиринте, My-shop, Oзон

8. Серия книг про Машу (оценка 6 из 7 – немного снизила за некрупный шрифт)

Серия про Машу в Лабиринте, My-shop, Oзон, Read.ru

9. Серия про Мышу (оценка 6 из 7 – снизила за фон)

Книги этой серии, как мне кажется, очень близки по своему содержанию к жизни наших детей, и в этом главная их прелесть.

Серия про Мышу в Лабиринте, My-shop (1, 2, 3, 4), Oзон, Read.ru

10. Серия “Маленькие сказки” (оценка 6 из 7 – снизила за содержание)

  

imageimageimageimage Серия “Маленькие сказки” в Лабиринте, в Озоне, в My-shop, в Read.ru

11. Серия про Мяули (оценка 6 из 7 – снизила за содержание)

Серия про Мяули в Лабиринте, My-shop, Озон и Read.ru

12. Серия про Шмяка (оценка 6 из 7)

Лично мой ребенок визжит от восторга от книг про Шмяка и именно их читает мне с особым удовольствием :)))

Серия про Шмяка в Лабиринте от Роба Скоттона и в Лабиринте от Лин Шу, My-shop, Озон 1я серия и Озон 2я серия, и Read.ru

Книги про Шмяка само издательство Клевер отметило вот таким значком:

Обратите внимание, значком “Читаю сам” Клевер отметил также и вот эти (и многие другие) книги (КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ):

imageimageimage

===

Переходим к КНИГАМ С ДЕЛЕНИЕМ НА СЛОГИ

Таких книг у нас дома совсем мало. Слышала, что детям, которые плохо усваивают разделение слов на слоги, специалисты советуют читать именно такие книги. Но на мой взгляд к моему ребенку это не относится. Даже наоборот – как мне показалось, дочь в таких текстах хуже ориентируется где заканчивается одно слово и начинается другое. Поэтому довольно быстро мы свернули “на-ше чте-ни-е по сло-гам” и перешли к более стандартным книжкам, указанным выше. Однако, пару приглянувшихся мне серий с делением на слоги я все же отмечу.

13. Серия “Первое чтение. Читаем по слогам” (оценка 6 из 7)

В этой серии представлены книги как с короткими рассказами, так и с длинными. До длинных мы не добрались, перейдя к классическим текстам.

Начинаем серию с Веселого Фермера!

Вся серия “Первое чтение. Читаем по слогам” в Лабиринте, My-shop, Read.ru

14. Серия “Читаем по слогам” от издательства АСТ (оценка 6 из 7)

В серии представлены классические стихи и сказки, которые ваш малыш наверняка уже слышал раньше – тем легче их чтение ему дастся 🙂

Серия “Читаем по слогам” от издательства АСТ в Лабиринте, Oзон

==

К мамам уже читающих детей у меня вопрос: а какие книги для первого чтения были хитами у вашего ребенка? Делитесь!

Похожие записи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий