Разминка для дошкольников

  • Алина и КонфеткиБлинчики (Детская зарядка)

  • Андрей ЕфимовМузыкальная радуга (Зарядка для малышей)

  • The Tiny BoppersIf You're Happy and You Know It (Зарядка на английском для детей)

  • Анна КоноваловаМаленький гном (Детская зарядка)

  • Зарядка для детейВелосипед

  • Влад КрукМистер Оп (Зарядка для малышей)

  • Детские песниВеселая зарядка

  • The KiboomersHead Shoulders Knees and Toes (Зарядка на английском для детей)

  • Зарядка для малышейВесёлая зарядка

  • Sing N PlayHands Up, Hands Down (Зарядка для малышей на английском)

  • ЗарядкаЗарядка для деток

  • Утренняя зарядкаЗарядка для детей

  • АлинаКамешки (Зарядка для малышей)

  • ЗарядкаЗарядка для детей

  • SaindhaviClap Your Hands (Зарядка на английском для детей)

  • Зарядка для детейУтренняя зарядка

  • ЗарядкаЗарядка для младшей группы

  • Зарядка для детейВесёлая зарядка

  • Лариса ДавыдоваВолшебники детства (Детская зарядка)

  • Зарядка для детейТы похлопай вместе с нами

  • Рыбников АлексейВесёлая тема (Руки вверх) (Зарядка для малышей)

  • Зарядка для детейСолнышко

  • Ирина ЧистяковаСолнечный гном (Зарядка для малышей)

  • American Murder SongA Body on the Step (Зарядка на английском для детей)

  • Клоун ПлюхХодьба (Детская зарядка)

  • Кристина БилльДобрый мир (Зарядка для малышей)

  • Зарядка для детейДетская зарядка про зверят

  • Лучшие песни для детейТанец Маленьких Утят (Зарядка для малышей)

  • Зарядка для детейУ жирафа пятнышки везде

  • Весёлая зарядкаЗарядка для малышей

Похожие сборники

  • Песни из советских мультфильмов
  • Детская дискотека. Танцевальные хиты
  • Бурёнка Даша
  • Фиксики
  • Музыка для новорожденных
  • Колыбельные
  • Из мультсериала “Синий трактор”
  • Весёлые детские песни
  • Классика для детей
  • Из мультфильма “Малышарики”
  • Из мультсериала “Щенячий патруль” / “PAW Patrol”
  • Детские песни про лето и каникулы
  • Детские современные популярные песни о лете
  • Из мультсериала ''Барбоскины''
  • Спокойная музыка для детей
  • Из мультфильма “Клуб Винкс – Школа волшебниц” / “Winx Club”
  • Музыка из мультфильма “Ми-ми-мишки”
  • Музыка из мультфильмов
  • Детям 10 – 14 лет
  • Утренняя музыка для детей

ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ И ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Хлопки

Детки хлопать так умеют, своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.

Наши ручки

Наши ручки хлопают – вот так, вот так.

Наши ножки топают, вот так, вот так.

Мишка

Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.

Сначала буду маленьким

Сначала буду маленькой, к коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большой, до солнца дотянусь.

Давайте вместе с нами!

Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),

Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх – в стороны.)

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, раз, два, три.

Мы хлопаем  руками, раз, два, три.

Качаем головой, раз, два, три.

Мы руки поднимаем, раз, два, три.

Мы руки опускаем, раз, два, три.

Мы руки подаем, раз, два, три.

Котик

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик. Вымыл ротик.

Вымыл ухо. Вытер сухо.

Киску очень я люблю

Киску очень я люблю, с ней я песенку пою: мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу.

И собачку я люблю, с ней я песенку пою: гав-гав-гав, гав-гав-гав.

И лягушку я люблю, с ней я песенку пою: ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Зайка

Зайка шёл,  (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)

Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

Солнышко

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Тесто

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Где же наши ручки

У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять – покажитесь мне опять (показываем руки)

У меня пропали ушки (ушки закрывают ладошками) Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять – покажитесь мне опять (показываем ушки)

У меня пропали глазки (закрываем глаза ладонями). Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять – покажитесь мне опять (убираем ладошки от глаз).

Ножками затопали

Ножками затопали (топаем)

Ножками притопнули (притопываем)

Вот такой сапожок (выставляем ножки по очереди)

Попляши со мной, дружок! (кружимся)

Мы, листики осенние

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Самолёты загудели

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Тук-тук

Тук-тук-тук! (3 удара кулаками друг о друга)

Да-да-да! (3 раза хлопаем в ладоши)

Можно к вам? (ещё 3 удара кулаками)

Рад всегда! (ещё 3 хлопка в ладоши)

Катились колёса

Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения) Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем) Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону) И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Поезд

Поезд мчится и свистит (идем по кругу)

И колёсами стучит. (руки согнуты в локтях синхронные вращательные движения обеими руками);

Я стучу, стучу, стучу, (шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

Часы

Тик-так, тик-так, (наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

Все часы идут вот так: тик-так.

Налево-раз, направо-раз,

Мы тоже можем так

Тик-так, тик-так.

Гром

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром? (руки – к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками),

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Кто как стучит

Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам) так часики стучат.

Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед») так колеса стучат.

Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой) так стучит молоток.

Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)так стучит каблучок.

Маленький бычок

Маленький бычок, (приседаем и встаем)

Желтенький бочок, (наклоны в сторону)

Ножками ступает, (топаем)

Головой мотает (мотаем головой)

Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-! (наклоняемся вниз и машем вытянутыми руками).

Совушка-сова

Совушка-сова, (машем руками «крылья)

Большая голова («рисуем» руками круг)

На пеньке сидит, (приседаем)

Головой вертит,

Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)

Ножками топ-топ!

У меня, у тебя

У меня, (показываем руками на себя)

У тебя (разводим руки, показывая на соседей)

Блестящие глазки, (показываем глазки).

У меня, у тебя – чистые ушки (показываем ушки).

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши).

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке (прыгаем на месте).

У меня, у тебя аленькие губки, (показываем глазки).

У меня, у тебя розовые щечки (показываем щечки).

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши).

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке (прыгаем на месте).

С добрым утром!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (указательными пальцами поглаживаем глаза, делаем из пальцев «бинокль», смотрим в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладонями поглаживаем уши, прикладываем ладони к ушам).

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживаем то одну, то другую ручки, хлопаем в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (поглаживаем коленок, топаем ногами).

С добрым утром, солнце! Я – проснулся! (поднимаем руки вверх, смотрим на солнце).

Это я

Это глазки – вот, вот (показываем на глазки.)

Это ушки – вот, вот (показываем на ушки).

Это нос, это рот, (левой рукой показываем нос, правой рот)

Там спинка, тут живот (левую руку кладем на спину, правую на живот)

Это ручки – хлоп, хлоп (вытягиваем вперед обе руки, 2 раза хлопаем)

Это ножки – топ, топ (топаем)

Ох, устали, вытрем лоб (правой ладонью проводим по лбу).

Замок

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (пальцы размыкаются).

Ветер

Ветер тучу-мельницу крутит во весь дух, (крутим ручками, словно мельница)

И на землю стелется белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Белый пух

Сыплет белый, снежный пух,  (плавно  опускаем кисти рук сверху вниз)

Устилает все вокруг (разводим руки в разные стороны).         

Пух на шапках, пух на шубках, пух на бровках, пух на губках (показываем на названные вещи),

Как щекотно — ух! (щекочем себя и встряхиваемся)

Кто  щекочет  —  пух! (ладошки перед собой, дуем на них).

Жил-был зайчик

Жил-был зайчик, длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Мы погреемся немножко

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки –  хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее – топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели – прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

Елка

Зелененькая  елочка  (ладони расположены под углом друг к  другу)                    

Колючие иголочки (руки перед собой, шевелим пальчиками)

Ветки распушила (руки опускаем и трясем ими)

Снежком припорошила (гладим себя обеими руками).     

Наша ёлка велика

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встаем на носочки),

Выше мамы, выше папы (приседаем и встаем на носочки),

Достаёт до потолка (потягиваемся).

Дедушка Мороз

Закрывайте окна, закрывайте двери (соединяем ладошки вместе),

Закрывайте ушки (закрываем ушки),

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам старый дедушка Мороз! (ходим пальцами)

 Щиплет уши, щиплет нос, щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

Как на горке – снег, снег

Как на горке – снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки)  И под горкой – снег, снег, (приседаем)  И на елке – снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки)  И под елкой – снег, снег (приседаем).  А под снегом спит медведь Тише, тише. Не шуметь! (прикладываем палец к губам). 

Зайчик

Зайка серенький сидит (имитируем движения зайчика по тексту)

И ушами шевелит. Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг – и убежал.

Снеговик

Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок),

Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на  голову),

Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу),

Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Непоседа – ветер

Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек) «Ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху) «Шу-шу-шу».

Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями) «Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши) «Му-му-му».

Солнышко-ведёрышко

Солнышко-ведёрышко, (призывно машем руками)

Выгляни в окошечко! (одна рука над головой, другая – под подбородком – изображаем окошко)

Солнышко, нарядись! (хлопаем в ладоши)

Красное, покажись!

Курочка и цыплятки

Вышла курочка гулять, (мама-курица идет по комнате, дети за ней)

Свежей травки пощипать, (приседаем, щиплем пальцами воображаемую травку)

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко, (грозим указательным пальцем)

Лапками гребите, (гребем ладошками по полу)

Зёрнышки ищите (стучим пальцами по полу).

Жили-были зайчики

Жили-были зайчики на лесной опушке Жили-были зайчики в маленькой избушке Мыли зайки ушки Мыли зайки лапочки Наряжались зайчики Одевали тапочки  (поднимаемся на носочки).

Птички

Прилетели птички, (“летаем” по комнате, размахивая руками, как крыльями),

Птички-невелички,  всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, (приседаем),

Зернышки клевали (стучим пальчиками об пол).

Петушок

Шёл по берегу петух, (шагаем с раскачиванием в стороны, руки держим за спиной)

Поскользнулся, в речку бух! (делаем круговые движения руками, приседаем),

Будет знать петух, что впредь (грозим пальчиком),

Надо под ноги смотреть.  (делаем наклоны вперёд)

Строим домик

Стук-стук – постук, раздается где то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат – Вот с такою крышей, (ладошки над головой) Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек) Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Комар

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, сссс  Летит комар, на лоб – оп (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его – хлоп (ладошкой до лба) И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Зоопарк

В зоопарке живет слон – мы потопаем, как он (громко топаем ногами на месте).

Мы лошадок увидали и копытами стучали (идем, высоко поднимая коленки)

Обезьянки прыгают, по деревьям шмыгают (подпрыгиваем).

Мишка, мишка, косолапый, ты и здесь шалишь, косматый (переваливаемся с ноги на ногу).

Гордо голову задрав, у куста стоит жираф (поднимаем руки над головой).

Вот зубастый крокодил, широко он пасть раскрыл (двумя руками изображаем пасть крокодила, открываем и закрываем ее).

Домик

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрываем перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучим кулачком одной руки в ладошку другой)

Дарики – комарики

Дарики-дарики, летели комарики

Вились, вились, (складываем руку в щепотку и «летаем») вились, вились

З-з-з-з-з-з и в щечку (носик, ушко, лобик) вцепились.

В завершении «ловим» комарика – хлопаем.

На опушке дом стоит

На опушке дом стоит (складываем ладони домиком над головой)

На дверях замок висит (смыкаем ладони в «замок»)

За дверями стоит стол (накрываем ладонью правой руки кулачок левой)

Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырены)

Тук – тук – тук! Дверь открой! (стучим кулачком одной ладони о другую)

Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

Дождик лей, лей, лей

Дождик лей, лей, лей (опускаем руки, шевеля пальчиками)

На меня (показываем на себя) и на людей (показываем вперед)

На людей по ложке (ладошки лодочкой)

На меня по крошке (ладошки показывают щепотку)

А на бабу Ягу (закрываем личико ладошками)

Лей по целому ведру (резко опускаем руки)

02 Авг2018

imageВрачи утверждают, что детям в возрасте до 12 лет усидеть на месте дольше чем 30 минут дается крайне тяжело. При продолжительности школьного урока более 30-40 минут, внимание ученика может снижаться, возникает чувство усталости и напряжения, может возникать боль в глазах и спине. Чтобы избежать этого, предложите ученикам выполнять активные упражнения-разминки (физминутки) во время урока. Это может занять от 30 секунд до 5 минут, но точно поможет восстановить внимание учащихся, устранит нервное напряжение, вернет тонус мышцам и просто улучшит настроение!

Представляем небольшую подборку физминуток, выполнение которых не займет много времени, но точно понравится вашим ученикам:

Такие упражнения должны стать хорошей привычкой в классе!

«Миша говорит» (до 5 минут)

Ученики встают из-за парт, поворачиваются лицом к центру класса так, чтобы все могли видеть друг друга.

Учитель (например, его зовут Миша) говорит: «Я – Елена. Елена говорит поднять правую руку». Все поднимают правую руку.

Ученица, которая стоит справа от учителя (например, ее зовут Оля) говорит: «Елена говорит поднять правую руку, Оля говорит поднять левую руку».

Затем следующий ученик говорит свою команду.

Такая цепочка из команд должна продолжаться до тех пор, пока все ученики в классе не показали свою игру.

Эта зарядка заставляет работать не только руки и ноги, но и мозги (нужно держать в голове последовательность всех команд).

Приятные воспоминания (20-30 секунд)

Учитель просит учеников закрыть глаза на несколько секунд и представить то, что вызывает у них приятные воспоминания или чувства удовольствия. Учащиеся должны глубоко вдохнуть, подняться и широко потянуться.

Не забывайте и про упражнения для глаз!

Упражнение для глаз (до 1 минуты)

Учитель говорит: «Цветок спит» (все закрыли глаза), «Ему снится сон» (все моргают), «Больше цветочку не спится» (все открыли глаза, подняли руки вверх и посмотрели на пальцы), «Вот и бабочка прилетела» (все машут кистями рук), «У цветочка присела» (все опускают руки и голову вниз), «Встрепенулась» (все машут головами, глядя вниз), «И полетела» (поднимают голову).

Хорошее настроение (до 1 минуты)

Ученики должны подняться из-за парт, повернуться лицом к своему соседу и с помощью мимики и жестов подарить хорошее настроение своему соседу. Это упражнение можно выполнять в группе из 2-4 учеников.

А вы сможете написать свое имя ногой?

«Мое имя» (до 2-3 минут)

Попросите учеников встать из-за парт. Написать свое имя правой рукой в воздухе, затем левой рукой в воздухе, затем обеими руками. Затем задания усложняются: «пишем» правой ногой, затем левой, далее всем корпусом. В завершение ученики закрывают веки и «пишут» свои имена глазами.

«Мы-зверята» (до 5 минут)

Учитель просит учащихся показать, как прыгает зайчик (можно попрыгать от парты к доске).

А как ходит медведь (медленно и тяжело, переступая с ноги на ногу).

А как крадется лисичка (принюхиваясь и поворачиваясь влево, вправо).

А как летит птичка (размахивая крыльями).

А как курочка клюет зернышки (низко склоняясь)

И так далее.

Стихотворные разминки точно понравятся ученикам начальной школы

Ученикам младшего школьного возраста очень нравятся упражнения, которые сопровождаются стихотворными текстами с четким ритмом. Вот некоторые из них:

Поднимаем руки – раз!

На носочках весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри,

Руки – вверх,

Руки – вниз,

На соседа посмотри,

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногами помахать,

Опять – присели, два – поднялись,

Головой покрутили и за парты снова сели!

Такие разминки положительно влияют на налаживание контакта между учениками

Станем, ученики, все ровно,

Раз! Два! (хлопают в ладоши),

Наклонимся низко (наклон туловища вперед),

Раз! Два! Далее руки в стороны, хоп!

Весело прыгнем – скок! (прыжки),

А вы делаете упражнения со своими учениками?

Руки в стороны и вверх –

На носочки поднялись.

Подними голову вверх –

И на ладошки посмотри.

Приседать мы начнем,

Хорошо ноги разомнем.

Влево-вправо повернулись

И соседу улыбнулись.

Раз – поднять руки вверх,

Два – нагнуться вниз.

Не сгибайте, дети, ноги,

Как касаетесь пола.

Три – четыре – прямо стать,

Будем снова начинать

Tags: начальная школа

image
Фото: UGC

Учащиеся младших классов быстро утомляются на уроках. Для повышения работоспособности учеников, снятия мышечного напряжения, снижения усталости глаз и формирования здоровой осанки проводятся короткие физминутки. Для начальных классов используют комплексы в игровой форме, способствующие повышению настроения и работоспособности младших школьников.

Предлагаем разминки для детей под стихотворные тексты:

«Ракета»

Физминутка «Ракета» направлена на снятие усталости и напряжения от длительного сидения за партой. Исходное положение — стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены.

Учитель читает такое стихотворение:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете (руки поднимают вверх, ладони смыкают в виде купола ракеты).

На носки поднимись (приподняться на носках, потянуться),

А потом руки вниз (руки опускают вниз, наклоняются).

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! .

На последних словах дети выпрямляются, руки поднимают, встают на носки, тянутся вверх.

Фото: 1skidka.com: UGC

Повторяют 2‒3 раза. Такая физминутка для детей младших классов формирует осанку, способствует снятию напряжения с плечевого пояса, расслаблению мышц рук и туловища. Комплекс целесообразно проводить на 8‒14 минутах урока в зависимости от возраста учеников и сложности учебного материала.

«Аист»

Длительное сидение за партой утомительно для ребенка. Снять напряжение в области таза поможет упражнение «Аист», которое рекомендуется выполнять во второй половине урока.

Комплекс разработан в виде игры, где дети задают вопрос аисту, а учитель, играющий роль птицы, отвечает. Хоровое произношение вопроса способствует развитию органов дыхания учеников, усилению кровотока в организме, улучшает подачу кислорода к мозгу.

Комплекс выполняется под такой речитатив:

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Фото: YouTube: UGC

При выполнении упражнения руки держат на поясе, корпус прямой. Подъем и опускание ног выполняют медленно, плавно, без рывков. Колени поднимают как можно выше, носочки вытягивают вниз. Повторяют 3‒4 раза.

Комплекс с прыжками

К последним урокам утомляемость ребенка повышается, снижается внимание и работоспособность. На третьем уроке выполняется активная разминка для детей, включающая прыжки, потягивания, энергичные рывки руками. Учитель декламирует такое стихотворение:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Фото: uCoz: UGC

Комплекс выполняется один раз. Скорость и продолжительность каждого упражнения регулируется учителем.Время активной физминутки для детей младшей школы занимает от 1,5 до 3 минут.

Читайте также: «Билимал» для родителей: вход и авторизация

«Пингвины»

Среди комплексов, предложенных детям учителем, должны присутствовать физминутки, направленные на расслабление органов зрения. Хорошо влияет на весь организм и помогает расслабить уставшие глаза комплекс упражнений «Пингвины»:

Быстро все ребята встали (встать, руки на поясе),

Руки быстро вверх подняли (поднять руки вверх),

Быстро хлопнули 5 раз (5 хлопков руками),

А теперь морганье глаз.

Быстро-быстро поморгали (моргание 3‒4 секунды),

И ногами постучали (потопать ногами 3‒4 секунды),

Быстро влево наклонились (глубокий наклон влево),

И сейчас же распрямились (встать прямо),

Вправо-влево 10 раз (по пять наклонов в обе стороны),

Отдохнул уставший класс (бег на месте, махая руками).

Как пингвины полетели,

И за парты тихо сели.

Фото: detsad72.yaguo.ru: UGC

Комплекс выполняется один раз. Эти упражнения рекомендуют делать на уроках математики при изучении чисел первого десятка.

«Художники»

Для младших школьников целесообразно проводить дополнительные физминутки на уроках чтения, письма, математики, направленные на расслабления органов зрения. При выполнении таких упражнений дети выполняют движения глазами.

Упражнения выполняются под такое стихотворение:

Мы глазами поколдуем

Круг огромный нарисуем (дети «рисуют» глазами круг),

Нарисуем мы окно («рисуют» окно),

И большущее бревно («рисуют» бревно).

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх! (опустить глаза вниз, поднять глаза вверх).

Все зажмурились: раз-два! (крепко зажмурить глаза на 3–5 секунд),

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали (поморгать глазами 3–5 секунд),

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперед –

Это мчится самолет. (смотреть прямо перед собой).

Раз моргнули, два моргнули (поморгать глазами 3–5 секунд) —

Наши глазки отдохнули!

Фото: 7я.ру: UGC

При выполнении необходимо следить, чтобы ученики делали движения исключительно глазами и веками. Повороты головы не допускаются.

«Крошечка-Хаврошечка»

Физкультминутка на уроке обладает двойной эффективностью, если перекликается с темой урока. Разминка для детей под названием «Крошечка-Хаврошечка» используется на уроках развития речи, математики, природоведения.

Учитель зачитывает такой текст и выполняет с детьми упражнения:

Столько раз, друзья, присели,

Сколько дней у нас в неделе (присесть 7 раз),

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько у Трехглазки глаз (прыжки на двух ногах 3 раза).

Столько сделаем наклонов,

Сколько елочек зеленых (наклоны вправо-влево 4 раза).

А притопнем столько раз,

Сколько девочек у нас (топать ногами столько раз, сколько в классе девочек);

А прихлопнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас (хлопать в ладоши столько раз, сколько в классе мальчиков).

Фото: veselajashkola.ru: UGC

После выполнения учитель задает вопросы по нумерации в пределах 20 на уроках математики, уточняет количество дней в неделе на уроках природоведения, просит у детей назвать главных героев сказки на уроках развития речи.

Выполняя с детьми занимательные развивающие физминутки, учитель помогает детскому организму получить заряд бодрости и энергии, снимает напряжение, повышает способность воспринимать учебный материал.

Читайте также: Образование в Японии: интересные факты

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1778003-fizminutki-dla-nacalnyh-klassov-v-stihah/

VAVAN На чиле 02:43 ЕГОР НАТС ВЫШЕ ВСЕХ 02:22 WUDOO, COLDAH БАЙ 02:18 RASA Косички-вертолёт 02:08 DAASHA Кофе 03:05 Нкей Вспоминай меня 02:13 Duran Duran feat. CHAI MORE JOY (feat. CHAI) 03:39 КОСМОНАВТОВ НЕТ feat. Папин Олимпос КОМАРИКИ 2 03:20 FINNEAS A Concert Six Months From Now 03:25 escape Игрушка 02:20 INSPIRED Party’s Over 03:28 Rauf & Faik Унесённые ветрами 04:12 Клава Кока Точка 02:30 passmurny Утонем 02:31 The First Station Heaven is Knocking 03:19 Shaded Grains Parallax 05:31 ERSHOV, Kagramanov Метро или Ламбо 02:19 Скриптонит, qurt, Индаблэк Москва слезам не верит 04:03 Земфира Ах 03:57 SOMI DUMB DUMB 02:29 Papa Roach feat. Fever333, Sueco Swerve (feat. Fever333 & Sueco) 02:48 РУВИ Парабеллум 02:22 VESK GREEN, Pegboard Nerds Bounce 03:25 RAIKAHO Туман 03:19 МОТ, LYRIQ Не Бруклин (DJ Prezzplay Remix) 03:31 РОЛАН Со льдом 03:15 Ko4a Честно LY 02:53 Кирилл Мойтон, Миша Марвин Любовь? 02:29 Lil Nas X, Jack Harlow INDUSTRY BABY 03:32 WOKAWÓNA Я бегу 01:55 ЛЮТИК Эскобар 03:37 Idris & Leos Я тебя искал 02:06 Ольга Бузова Женская доля 02:49 Сява Как Можно Здесь Жить 01:52 New Sylveon, Sqwore, IAN HOPELESS xDD ~honk-honk~ …hahaha 02:43 МУККА, Три дня дождя Малолетки 03:40 PLOHOYPAREN Фак фэйк скам 01:36 Rompasso feat. Flipp Dinero Go 03:02 Luxor Чужие люди 02:58

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий