Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (автор )

Программа работы кружка «Цветные ладошки» для детей старшего дошкольного возраста

(Художественно-эстетическое развитие детей)

Пояснительная записка

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему, а видя готовые поделки, дети сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них развиваются аналитические способности. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Работа в кружке «Очумелые ручки» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети знакомятся с новыми материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними, что влияет на умственное развитие. Воспитанники на практике воплощают интересные замыслы, предвидят конечный результат, который найдет свое применение в качестве подарка или украшения помещения.

Читайте также:  Дидактическое многофункциональное пособие для детского сада своими руками «Времена года». Мастер-класс с пошаговым фото

Предлагаемое планирование деятельности обеспечивает не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству.

Цель программы: развитие художественных способностей детей путём экспериментирования с различными материалами нетрадиционных художественных техник.

Задачи художественно – эстетические:

  • развивать художественное восприятие;
  • развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.

Задачи на формирование технических навыков:

  • упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий (широких и тонких);
  • закреплять полученные ранее умения выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, кляксография;
  • обучать техникам рисования: «по-сырому», граттаж, пластилинография, набрызг;
  • помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, пастель, восковые и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры;
  • развивать координацию движения рук;
  • закреплять навык лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;
  • использовать в работе различные способы и приемы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный, скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание.

Задачи развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать речь;
  • расширять словарный запас;
  • расширять кругозор;
  • развивать наблюдательность;
  • развивать эстетический вкус;
  • развивать образное и логическое мышление;
  • содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
  • воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Задачи социальные:

  • создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;
  • помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;
  • научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Содержание программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения (для детей 5-7лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, декоративное рисование, пластилинографию.

Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, из расчёта 36 занятий в год.

Основные этапы работы:

  • «Создание интереса». На данном этапе обращаем внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам изображения.
  • «Формирование практических навыков и умений». Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Создаем условия для дальнейшего развития интереса, предоставляя детям свободу в выборе средств.
  • «Собственное творчество». Создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами.

Максимальное количество детей в группах – 12 человек.

Тематический план

Раздел программы Предметы Часы
I Основы изобразительной грамоты 1.Живопись 2. Графика 8 2
II Пластика 2. Пластилин 3. Соленое тесто 10 5 5
III Декоративно-прикладное искусство 1. Биcсероплетение 2. Вязание 3 3
Итого: 36

1. Основы изобразительной грамоты

Читайте также:  Музыкально-театральная гостиная «Весеннее настроение»

Теоретическая часть

— Художественные материалы. Акварель, гуашь — свободное владение ими.

— Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе — линейной, воздушной.

—Графика. Материалы — картон, клише, матрицы из различных материалов.

— Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции.

п/п

Тема Всего часов
1 Вводное занятие. Материалы, инструменты. Условия безопасной работы.

Рисунок-тест «Впечатление о лете».

1
2 Натюрморт. Наброски графическими материалами: тушью, заостренной палочкой. Предметы и пространство. 2
3 Осенний натюрморт. Ассиметричная композиция. Теплая цветовая гамма. Гуашь, акварель 3
4 Пейзаж. Гуашь, акварель. 4
Всего часов: 1

2. Пластика.

Теоретическая часть

— Художественное конструирование. Формообразование в бумажной пластике. Объемная и рельефная пластика. Инструменты и материалы. Условия безопасной работы.

— Этапы работы дизайнера над проектом. Архитектурные фантазии. Предметная среда. Творческие групповые разработки проектов.

— Особенности формообразования в пластилиновой пластике и пластике из соленого теста. Объем и рельеф в пластике. Виды декора: использование штампиков, стеков, игл, роспись гуашью.

— Работа по методу проекта: индивидуальная, коллективная.

—Беседы по истории дизайна с демонстрацией иллюстративного материала.

п/п

Читайте также:  Жанры компьютерных игр: список. Классификация компьютерных игр по жанрам

Тема Всего часов
1 Введение в тему. Красота и пластика бумаги. Условия безопасной работы. Ребро жесткости по прямой, по кривой 1
2 «Осень». Пластика природных форм. Разнообразие приемов: сгибание, разрезание, вырезание. Рельеф на картоне. Работа по методу проекта 3
3 «Маски» — стилизация в декоративном искусстве. Разнообразие и выразительность мимики. 2
4 Новогодняя композиция. «Знак года». Работа по методу проекта. Свободный выбор материалов. Соединение разных техник 3
5 Введение в тему. Тестопластика. Условия безопасной работы. 1
6 Рельеф по темам народных сказок. Элементы народной орнаментики в декоре 3
7 «Любимые животные» — пластилин, объёмная пластика. 3
8 Игрушка-сувенир. Творческая работа. 3
Всего часов: 20

3. Декоративно-прикладное искусство.

Теоретическая часть.

— Декоративно-прикладное искусство — художественно выполненные изделия.

— Техники создания изделий: кистевая роспись, прикладная графика, флористика.

— Декоративная переработка природных форм, связанная с художественным конструированием, композицией, живописью.

— Беседы по декоративно-прикладному искусству, обращение к иллюстративному и предметному материалу.

п/п

Тема Всего

часов

1 Введение в тему. Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом. Поделки из бисера. 1
2 «Бабочки и стрекозы» 2
3 Введение в тему. Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом. Вязание изделий. 1
«Мой любимый персонаж» (аппликация из ниток) 2
Всего часов: 6

Виды техники изображения

  • Рисование не только кистью, карандашом, но и необычными предметами и материалами.
  • Использование «пальцевой живописи» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские розетки и в плоские емкости ставится вода. Правило — каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются прекрасные рисунки в младших группах это украшение платьев, следы зверей и т.д. В старших группах получаются красивые пейзажи. В настоящее время пальцевой живописью занимается художник из Германии Гюнтер Юнкер.
  • Использование «монотипии» — отпечатка. Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения.

Разновидность «монотипий» — лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается как бы зеркальное. Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.

  • «Волшебный рисунок» — изображение наносится свечой. Рисунок есть, но его не видно. Чтобы рисунок стал виден, на весь лист наносится тушь, цветные чернила.
  • Рисование на мокрой бумаге. Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисовать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.
  • Набрызг и рисование зубной щёткой. Можно изобразить дождь набрызгом, всем ворсом щетки — волны, бахрому, густую траву.
  • Коллаж — сочетание аппликации и рисования, причем аппликации могут быть из различных материалов: бумаги, ткани, ваты, нити и любого бросового материала.
  • «Точечный рисунок» Весь рисунок состоит из отдельных точек, наносится кончиком кисти, пальцем, «тампоном», точки могут быть разного размера. Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка.
  • «Пушистый рисунок» Наносят изображение мылом, свечой, сверху покрывают краской.
  • «Граттаж» (гравюра). Натирают свечой лист бумаги и тушью наносят фон в определенном цвете. После высыхания стеком или палочкой процарапывают рисунок.
  • «Пластилинография» рисунок наносится простым карандашом, затем отдельные детали скатываются из пластилина и примазываются к картону.

Список литературы.

  1. Т.С.Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: «Мозаика синтез», 2010г.
  2. Г.Н.Давыдова «Пластилинография». – М.: «Скрипторий 2003», 2008г.
  3. О.А. Соломенникова «Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет.» Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. – М.:2001г.
  4. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Подготовительная группа». – М.: гуманитарный издательский , 2002г.
  5. Т.А.Копцева «Природа и художник». Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.
  6. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени» .Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: ИД «Карапуз», ТЦ «СФЕРА», 2010г.
  7. И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Школа дихайна. Подготовительная группа». Конспекты занятий и методические рекомендации. – М.: ИД «Цветной мир», 2011г.
  8. А.А.Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». Конспекты занятий. – М.: 2011г.
  9. Е.В.Саллинен «Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми 3-7 лет». – С-Пб.: «Каро», 2011г.
  10. Н.Б.Рябко «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика». – М.: Педагогическое общество России, 2009г.
  11. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Планирование, конспекты занятий. – С-Пб.: «Каро»,2010г.
  12. В.Кард, С.Петров «Сказки из пластилина». – С-Пб.: ЗАО «Валери

С-Пб», 1997г.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 с.Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

КУЖКА «ЦВТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование».В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

image Скачать презентацию ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И А ЛЫКОВОЙ ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ И

prezentaciya_po_netradicionnym__peredelka4.pptx

  • Количество слайдов: 18

image ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И. А. ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им возможность – они изрисовали бы всё вокруг. Как только ребёнок поймёт, что карандаш, ручка, фломастер оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.

Цель • Целью программы «Цветные ладошки» является развитие художественных способностей посредством рисования различными красочными материалами гуашь, акварель, пальчиковые краски , восковые мелки, пастель. • Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа

РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ Нету кисточки – пропала, Только я грустить не стала, Обмакну я пальчик в краску, Нарисую пальцем сказку. Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой – в синюю, третий – в жёлтую… Чем не палитра! Можно использовать на всех возрастных группах начиная с раннего возраста.

НИТКОГРАФИЯ Нитку волшебную в руки возьми, В краску её хорошо обмакни. Листок белоснежный сложив пополам, ниточку эту протягивай сам. Раскрыв, ты увидишь – листок непростой, Рисунок его украшает чудной. Ниткография – разновидность графической техники, при которой изображение получается из-за протягивания покрашенной нитки, прижатой к поверхности листа. Можно использовать на всех возрастных группах начиная с раннего возраста.

ИГРЫ С КЛЯКСОЙ На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза, Пусть летает стрекоза. Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рекомендуется использовать на всех возрастных группах начиная с 2 – 3 лет.

МОНОТИПИЯ Монотипия такая, Рисовать нам помогает, Нарисую полстранички, А сложу, как две сестрички. Лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток. Можно использовать на всех возрастных группах начиная с раннего возраста.

МОКРЫЕ РИСУНКИ Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед началом работы с акварелью бумагу равномерно смачивают водой. Когда она впитается и немного просохнет (2— 3 минуты), начинают рисовать. Мазки ложатся на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы.

РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ Посмотрите, что такое? Из-под щётки брызжет море. Лебедь по морю плывёт И лебёдушку зовёт… Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки. Можно использовать на всех возрастных группах начиная с 2 – 3 лет.

ТАМПОНИРОВАНИЕ Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет» ТРАФАРЕТ Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге! Для всех возрастных групп начиная с раннего возраста.

РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ Эта техника интересна тем, что в сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной – это называют эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст» , аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работ, поместите рисунок в паспарту. Совсем другое дело!

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём флейцевую кисть или большой тампон с краской – на цветном фоне появляется рисунок.

ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом мож о «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют н и т. д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.

Размытый рисунок. Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане. Дождливый день). Рисунок клеем На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем из тюбика. После высыхания клея наносится жидкая краска в пределах контура.

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

СУХАЯ КИСТЬ Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается – разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т. к. кисть от краски не промывается.

Соленые рисунки А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!

 
  Лыкова И.А.
 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »

 
Социальная безопасность: Беседы по картинкам. Основные понятия Автор: Лыкова И.А. Жанр: Дидактические материалы, практикумы Издательство: Цветной мир Год: 2014 Дата загрузки: 7 декабря 20162015-12-07
   Дидактический материал.
 
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет: УМК «Цветные ладошки». ФГОС Автор: Лыкова И.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Цветной мир Год: 2014 Страниц: 144 Дата загрузки: 22 сентября 20192017-04-12
   Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (соответствует ФГОС ДО) (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Программа «Цветные ладошки» адресована заведующим, методистам и воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, гувернерам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста.
 
Дракончик аленький Автор: Лыкова И.А. Жанр: Дидактические материалы, практикумы Издательство: Цветной мир Год: 2014 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 20172016-07-24
   Дидактическая сказка о пожарной безопасности
 
Непоседа-ветерок Автор: Лыкова И.А. Жанр: Дидактические материалы, практикумы Издательство: Цветной мир Год: 2014 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 20172016-07-24
   Дидактическое пособие.
 
Радужное колесико Автор: Лыкова И.А. Жанр: Дидактические материалы, практикумы Издательство: Цветной мир Год: 2014 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 20172016-07-24
   Дидактическое пособие.
 
Серебряный колокольчик Автор: Лыкова И.А. Жанр: Дидактические материалы, практикумы Издательство: Цветной мир Год: 2014 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 20172016-07-24
   Дидактическое пособие.
 
Дидактические сказки о безопасности Автор: Лыкова И.А. Жанр: Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература Издательство: Цветной мир Год: 2014 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 20172016-07-24
   Дидактическое пособие.
 
Ажурные окошки: Узорные силуэты из бумаги Автор: Лыкова И.А. Жанр: Аппликации Издательство: Цветной мир Год: 2015 Страниц: 18 Дата загрузки: 21 июня 20172018-02-26
   Каждое пособие серии включает 8-12 мастер-классов для детей дошкольного и младшего школьного возраста по разным видам художественного творчества (лепка, тестопластика, аппликация, коллаж, рисование, дизайн подарков и др.).
 
Наша деревушка: Сами лепим дымковские игрушки Автор: Лыкова И.А. Жанр: Лепка Издательство: Цветной мир Год: 2015 Страниц: 18 Дата загрузки: 21 июня 20172018-02-26
   Каждое пособие серии включает 8-12 мастер-классов для детей дошкольного и младшего школьного возраста по разным видам художественного творчества (лепка, тестопластика, аппликация, коллаж, рисование, дизайн подарков и др.).
 
Рельефные картины: Лепим из глины, пластилина, соленого теста Автор: Лыкова И.А. Жанр: Лепка Издательство: Цветной мир Год: 2015 Страниц: 18 Дата загрузки: 21 июня 20172018-02-26
   Каждое пособие серии включает 8-12 мастер-классов для детей дошкольного и младшего школьного возраста по разным видам художественного творчества (лепка, тестопластика, аппликация, коллаж, рисование, дизайн подарков и др.).
 
Тень-потетень Автор: Лыкова И.А. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Цветной мир Год: 2015 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 20202020-08-27
   Пособие содержит мастер-классы для детей дошкольного и младшего школьного возраста по разным видам художественного творчества. Автор — Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук. Учебно-методический комплект «Умные пальчики» представляет инновационную систему работы по реализации базисного содержания образовательных областей «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» на основе многоуровневой интеграции разных видов конструирования. УМК направлен на развитие креативного мышления, воображения, общения и художественного творчества детей с учетом возрастных, индивидуальных и тендерных особенностей каждого ребенка. Включает авторскую программу, методические рекомендации, серию практических пособий для образовательной работы во всех возрастных группах детского сада и ряд дидактических материалов (наглядные пособия, технологические карты, рабочие тетради для педагогической диагностики, учебные фильмы на CD). Содержит конкретные рекомендации по оборудованию развивающей предметно-пространственной среды разными видами конструкторов и материалов для конструирования. Может интегрироваться с авторскими программами И.А. Лыковой «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность) и «Умелые ручки» (художественный труд) на основе общих принципов и календарно-тематического планирования.
 
Игрушки и подарки из природного материала: Мастер-классы для детей и взрослых Автор: Лыкова И.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Цветной мир Год: 2014 Страниц: 144 Дата загрузки: 22 сентября 20192017-04-12
   Учебно-методическое пособие раскрывает современный взгляд на конструирование из природного материала как вид детской дизайн-деятельности — экопластику. Поможет создать творческие ситуации и организовать образовательные проекты для конструирования детьми оригинальных игрушек, подарков, сувениров, предметов интерьера из различных природных материалов (шишек, желудей, ракушек, осенних листьев, соломки, глины, соленого теста и др.). Включает практические материалы в форме мастер-классов, технологических карт, иллюстраций, фотографий. Книга адресована родителям, воспитателям дошкольных образовательных организаций, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования. Будет полезна в работе частного и семейного детского сада.
 
Рисование: Море: 5-8 лет Автор: Лыкова И.А. Жанр: Природа, растения, животные Издательство: Карапуз Год: 2009 Страниц: 16 Дата загрузки: 19 апреля 20132010-12-23
   Комплект технологических карт с «пошаговым» показом техники рисования. Комплект включает 8 двусторонних картонных карточек с высококачественными изображениями. На одной стороне карточки наглядно показана изобразительная техника — способ создания образа по методу «шаг за шагом», на другой стороне представлены варианты образов или сюжетные композиции. Комплекты технологических карт этой серии могут использоваться для индивидуальной и фронтальной работы на занятиях по разным видам изобразительной деятельности в детском саду, студии детского творчества и в семье. В этом комплекте представлены карточки для создания рисунков на тему «Море». Для работы с детьми 5-8 лет.
 
Лепка: Букашки на лугу Автор: Лыкова И.А. Жанр: Лепка Издательство: Карапуз Год: 2007 Страниц: 8 Дата загрузки: 28 марта 20102008-06-11
   Комплекты технологических карт с «пошаговым» показом техники создания конкретного художественного образа и вариантов его творческого воплощения. Каждый комплект включает 8 двусторонних картонных карточек с высококачественными изображениями. На одной стороне карточки наглядно показана изобразительная техника — способ создания образа по методу «шаг за шагом», на другой стороне представлены варианты образов или сюжетные композиции. Комплекты технологических карт сгруппированы по сериям. Комплекты технологических карт могут использоваться для индивидуальной работы на занятиях по разным видам изобразительной деятельности в детском саду, студии (Центра) детского творчества и в семье.
 
Веселые картинки Автор: Лыкова И.А. Жанр: Самоучители и техники рисования Издательство: Карапуз Год: 2008 Дата загрузки: 7 декабря 20102009-12-07
   Комплект «Веселые картинки» предназначен для рисования пальчиками. И даже если такое рисование будет первым неумелым опытом вашего начинающего художника, наши картинки невозможно «испортить». Они все равно получатся яркими и праздничными. Для детей до 5 лет.
 
Круглый год Автор: Лыкова И.А. Жанр: Для самых маленьких Издательство: Карапуз Год: 2008 Дата загрузки: 7 декабря 20102009-12-07
   Комплект «Круглый год» состоит из четырех незавершенных композиций, на основе которых ребенок может рисовать пальчиками или ватными палочками. Это первые художественные опыты малыша, которые помогут познакомиться с гуашевыми красками, развить чувство цвета и композиции. Для детей до 5 лет.
 
Наши прогулки Автор: Лыкова И.А. Жанр: Для самых маленьких Издательство: Карапуз Год: 2008 Дата загрузки: 7 декабря 20102009-12-07
   Комплект «Наши прогулки» состоит из четырех незавершенных композиций, на основе которых ребенок может рисовать цветными карандашами или фломастерами. Это первые графические упражнения малыша, которые помогут познакомить его с сухими художественными материалами, развить чувство формы, ритма и композиции. Для детей до 5 лет.
 
Я рисую птичку Автор: Лыкова И.А. Жанр: Природа, растения, животные Издательство: Карапуз Год: 2009 Страниц: 20 Дата загрузки: 24 сентября 20142013-03-29
   Вот уже более века в научных и далеко не научных кругах не стихают споры о раскрасках. Художники, педагоги и родители ломают голову: что же это за явление – раскраски, развивают они детей или губят на корню все творческие порывы? А пока эти споры идут, все дети (поколение за поколением) просят родителей купить им очередную раскраску. И родители, в свою очередь, желая занять ребенка полезным делом, дают ему время от времени карандаши, краски и книжку с черно-белыми картинками.
 
Сосчитай снежинки: Развитие математических способностей Автор: Лыкова И.А. Жанр: Книжки-игрушки, раскраски, наклейки Издательство: Карапуз Год: 2008 Страниц: 16 Дата загрузки: 19 апреля 20122009-12-23
   Кажется, мы уже пересчитали всё на свете: этажи и окна в доме, конфеты и апельсины на ёлке, пальцы на руках и ногах, машины во дворе, игрушки и книжки в детской комнате… Мы считаем не только до 10, но и до 100. И радостно думаем, куда же дальше? Может быть, пора остановиться и задуматься: а как именно мы считаем? Ведь важен не счёт сам по себе как механическое перебирание чисел, а та внутренняя, совершенно невидимая работа думающего мозга, на которой и строятся счётные умения.
 
Ландыши и «Мыши»: Прописи в картинках. Элементы письма и графические бордюры Автор: Лыкова И.А. Жанр: Рабочие тетради, прописи, альбомы Издательство: Карапуз Год: 2008 Страниц: 8 Дата загрузки: 28 марта 20112009-06-11
   Самый короткий путь к учебе может быть проторен только через игру и живой интерес. Вот почему первые прописи для дошколят — это не строгие строчки с элементами букв, а довольно живые и свободные картинки с рыбками и ракушками, птичками и листочками. Ребенок дорисовывает такие картинки с опорой на сюжет, созданный в книжке художником. Он выступает как добрый волшебник, дарит птичке перышки, рыбки — чешуйки, украшает крылышки бабочек узорами. Это развивает руку, глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги.
 

 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »

 
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТВ 

Здравствуйте гость!

В 

Логин

:

Пароль

:

В 

Запомнить

В 

В 

Забыли пароль? Регистрация

В 

Поиск учебного материала на сайте
Предмет:
Название:

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Ответы Поясните сущность явления вязкого трения. Какова природа сил внутреннего трения жидкости?

Информация:

Тип работы: Ответы. Предмет: Физика. Добавлен: 14.12.2017. Год: 2017. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий