Педагогический проект “Оригами в детском саду”

image

Оригами, или искусство сложения бумаги, пришло в Европу из Японии в конце XX века. Это искусство имеет отношение к религии, так как в Японии верили, что выполнение фигур из бумаги – это не просто развлечение, а часть священного ритуала, и поэтому причисляли оригами к храмовому искусству. Для народа страны восходящего солнца была видимая нить между религией и фигурами из бумаги.

После распространения оригами по другим странам нашлось много желающих осваивать эту интереснейшую технику.

Для того, чтобы научиться собирать более замысловатые изделия, следует первоначально освоить азы по технике оригами. Самые простые фигуры – это различные животные, растения, транспорт и прочие изделия, не отличающиеся сложностью.

Это очень занимательное занятие, ни чего сложного в нем нет. Техника сложения бумаги положительно влияет на мелкую моторику ребенка, развивает внимание и воображение. А готовые изделия послужат отличным подарком для родителей и близких, либо украсят ваш дом к любому празднику.

image
Техника оригами отлично развивает логику,образное мышление и мелкую моторику

Обратите внимание! Различные поделки техникой оригами складывают из бумаги квадратной формы не больших размеров, однако для некоторых изделий используют бумагу из треугольных заготовок, прямоугольных или даже шести – и восьмиугольных.

Петушок, исполненный в технике оригами, для детей

Мастер-класс оригами – яркий петушок – несложное задание и очень интересное для детей. Для складывания изделия понадобятся следующие материалы:

  • листы разноцветной бумаги, квадратные с ровными краями (можно использовать белую);
  • ножницы небольших размеров;
  • краски или фломастеры, по желанию можно цветные карандаши.
Петушки в технике оригами – не самая простая, но и не очень сложная фигура, которую лучше делать с детьми от четырех лет
Схема петушка в технике оригмаи

Лист бумаги с ровными краями положить перед собой на столе, чтобы получился ромб, в случае если одна сторона листа белая, а другая цветная, белый цвет должен быть сверху. Далее к описанию прилагается поэтапная инструкция мастер-класса оригами в виде петушка:

  1. Квадратный лист согнуть пополам и расправить назад.
  2. С правой и левой стороны углы листика согнуть к середине фигуры.
  3. Далее сложить получившуюся фигуру пополам по вертикали, от себя.
  4. Концы соединить и согнуть, после этого изделие поворачивают.
  5. Угол, который опущен, следует согнуть, равняя стороны.
  6. Уголок отодвинуть и раскрыть фигуру, чтобы получился так называемый карман.
  7. Необходимо вдвое согнуть раскрытую часть, которая станет шеей петушка.
  8. Далее формируем крылья, для этого следует согнуть уголки с обеих сторон изделия, но сначала прорисовать линию сгиба карандашом, чтобы получились одинаковые элементы поделки.
  9. Уголок нужно согнуть.
  10. Также следует вогнуть, как на картинке номер 10 элемент для клюва и хвоста, перед этим предварительно определившись с линией сгиба.
  11. Изделие готово, осталось только разрисовать получившуюся фигуру, нарисовать необходимые элементы и детский петушок в стиле оригами готов. Получается такая вот симпатичная поделка.

Аппликация с элементами оригами из бумаги

Сейчас хочется рассказать об очень интересной идее, как сделать симпатичных разноцветных рыбок в технике оригами и оформить для них бумажный аквариум или море.

Мастер-класс для детей в стиле оригами – веселые рыбки – можно выполнить совместно с родителями. Итак, для формирования рыбок и элементов аквариума понадобятся:

  • 3 листа разноцветной бумаги, желательно желтый, красный и оранжевый – из них будем формировать рыб;
  • разноцветные листы синего, зеленного, коричневого цветов – для оформления среды обитания рыбок;
  • крепкий картонный лист;
  • клей ПВА;
  • удобные ножницы.

Из листов, приготовленных для формирования рыбок, следует вырезать ровный квадрат с равными сторонами по 13 см. Квадрат согнуть так, чтобы получилась фигура треугольной формы.

С помощью техники оригами можно украсить рисунок, сделать аппликацию

Далее, как на фото, согнуть 2 уголка по пунктирным линиям, в итоге сформируется небольшой квадрат.

Следующим действием станет поочередное сгибание уголков вверх сначала с левой стороны, затем с правой.

С левой стороны край угла немного опускаем вниз и сгибаем, повторяем это же действие для правого уголка.

Угол, который опущен вниз, нужно немного отсоединить и загнуть вверх 1/3 часть.

В месте сгиба его еще раз поднимаем вверх, как указано на рисунке.

Большим пальцем поддеваем середину фигурки и сгибаем пополам.

Схема изготовления рыбки из оригами

Теперь можно приступить к формированию хвоста, для этого карандашом нужно прочертить линию, как указано на фото, и пройтись по ней ножницами. Далее нужно сделать складку внутрь и сложить хвост рыбы.

Остается только нарисовать глаза, и можно любоваться готовым изделием.

Этим же способом формируем еще несколько рыбок из оставшихся листов бумаги.

На одной из сторон разноцветных листов бумаги можно нарисовать водоросли, камни или еще что-нибудь на морскую тему.

Остается все элементы нашего аквариума приклеить на картон, и поделка готова. Получилась оригинальная аппликация на морскую тематику, и к тому же довольно несложная в изготовлении.

Изделие оригами в виде цветочного мяча

Довольно популярной является поделка в виде цветов, для которой всегда найдется применение. Подвесив на нитку или тонкую атласную ленту, оригинальным декором можно украсить комнату в праздник или елку в Новый год.

Обратите внимание! мастер-класс оригами цветов, которые будут несложной задачей и для детей, но главное в исполнении – это терпение и внимание.

Для такой поделки следует приготовить следующие материалы:

  • готовые квадраты листков цветной бумаги (в канцелярских магазинах можно приобрести бумагу для заметок);
  • клей ПВА (можно двухсторонний скотч);
  • ножницы средних размеров.
Цветочный шар оригами – это модульная фигура из разноцветных цветов

Один квадратный лист сгибаем в треугольную форму. 2 нижних уголка с правой и с левой стороны поднять вверх и согнуть, затем вернуть в прежнее положение. Сначала с левой стороны, затем с правой углы сложить, как указано на рисунке. Затем получившуюся фигурку согнуть пополам по вертикали. Треугольник, получившийся внизу, сложить по пунктирной линии. После этого маленький треугольник будет внутри, а тот, который больше, снаружи. Выступающий элемент следует согнуть по линии и вложить внутрь фигуры.

Так получился один лепесток будущего цветка. Теперь необходимо взять еще 4 листа бумаги и повторить все действия. Для того, чтобы получилось ровное и красивое изделие, необходимо постараться ровно сложить все элементы.

Когда все лепестки будут готовы, их собирают в цветок с помощью клея или двухстороннего скотча. Остается аккуратно расправить серединки в каждом лепестке, и получится такой вот симпатичный цветок.

Техника изготовления цветочного шара

Для красивого мяча необходимо сформировать еще 11 цветов. Каждый новый цветок присоединяем к предыдущему (удобнее это делать скотчем, так изделие будет прочнее).

В конце мастер-класса сформировался такой вот интересный мяч в стиле оригами. Цвета для изделия выбирают любые, которые пришлись по вкусу.

Очень большое количество различных мастер-классов оригами для детей есть в сети Интернет: от самых простых до сложных и кропотливых. Чтобы малышу понравилось такое занятие, начинать обучение лучше с самых простых фигур, а использовать можно яркие листы бумаги.

Совет! Приступить к обучению по технике оригами можно в любой момент, просмотрев пример мастер-класса для начинающих и попробовать, ведь для начала можно использовать бумагу формата А4, из которой вырезают необходимую форму. А такие листы бумаги имеются практически в каждом доме.

Что вы думаете по этому поводу? Оставьте комментарий, нам важно Ваше мнение &#x1f63b Понравился пост? Поделись с друзьями!

В современном бурно развивающемся мире новейших технологий люди все меньше делают что-то руками. Большое количество времени мы проводим в компьютерах и смартфонах, в работе и развлечениях. Приложения в телефоне зачастую заставляют забывать насколько полезно делать работу вручную.

Но если же «руки чешутся», то найти себе приятное и успокаивающее занятие не составит труда. Так называемое «Искусство целого листа» поможет привести нервы в порядок или занять вашего ребенка. Оно предполагает складывание бумажных деталей в различной сложности фигуры и формы с целью получения готовых произведений искусства.

Изначально предполагалось выполнение фигурок из единого квадратного листа, без ножниц, клея и объединения с другими деталями. Сейчас же произошел распад на многочисленные течения, школы и технологии, которые позволяют применять не только клей и ножницы, но и самые разные материалы.

Отсюда же возникает вопрос, что это за действо и как научиться делать оригами?

К нам на подмогу приходят все те же новые технологии – смартфон или персональный компьютер. Так получается, что в наше время без этого никуда. Если хочешь оперативно найти какую-либо информацию или чему-то научиться, то навряд ли станешь искать человека который проведет для тебя мастер класс по оригами из бумаги.

Намного проще и дешевле отыскать интересующую тебя информацию на просторах всемирной паутины. Благо, есть много интернет ресурсов, которые помогут освоить интересующие вас техники и стиля.

Поэтому нет никаких проблем найти в интернете простые схемы для складывания и начать свой путь мастера «бумажных дел».

Лучше всего использовать готовые схемы и тренироваться на несложных вариантах. Тем более, если вы или ваш ребенок ранее не имели дела с данным искусством. Это позволит «набить» руку и даст представление о ваших возможностях и предпочтениях. Для того, чтобы освоить начальный материал не уйдет большое количество времени.

Однако, если вы нашли непонятную схему и не можете в ней разобраться, то возможно найти видеоролики с пошаговыми инструкциями для оригами из бумаги своими руками. Как правило, в интернете есть большое разнообразие контента данной направленности и вы без проблем найдете интересные схемы и сможете пошагово разобраться в них.

Вот вы уже освоили множество простеньких схем, получили свои первые «боевые» ранения в виде порезов и слипшихся пальцев. Весь рабочий стол завален расходниками, потраченными на неудавшиеся попытки и «гадких» бумажных утят.

Но вот перед вами стоит идеальная с вашей точки зрения фигурка, которая вызывает чувство радости, удовлетворение и улыбку на лице. И вам кажется, что вы уже овладели мастерством складывания бумажек? Если так, то вы уже не ограничены готовыми моделями. С легкостью находите фото оригами из бумаги в интернете, синтезируете их и включаете фантазию.

Вы совсем неограниченны в своих действиях и имеете право делать самые сложные фигуры, соревнуясь в мастерстве с коллегами или родственниками.

Подводя итог всему вышесказанному стоит описать некую инструкцию по оригами для начинающих. Для этого остановимся на нескольких моментах: рабочее место, инструмент, расходные материалы. Рабочее место – это очень важная часть для любого вида работы, поэтому стоит его подготовить.

Найдите подходящую для вас рабочую поверхность. Это может быть компьютерный стол или журнальный столик, главное, чтобы вам было удобно и при первом же глубоком выдохе бумажные детали не разлетелась во все стороны.

Итак, рабочее пространство для творчества уже выбрано, значит, пришла пора подобрать необходимый инструмент. Понадобится заглянуть в запасы ваших канцелярских товаров, попросить что-то у своего ребенка или же приобрести в магазине.

Вам понадобится, в первую очередь линейка и ножницы для качественного складывания и разрезания бумаги. Для начала можно обойтись и одним из этих инструментов, но для более «ювелирной» работы лучше обзавестись двумя.

Японский вид искусства оригами как путь развития малыша
  • Оригами ваза – мастер-класс сборки модульных конструкций для начинающих
  • Оригами лягушка – пошаговый мастер-класс создания модулей, схемы для начинающих и профессионалов
  • В качестве расходных материалов выступают клей, некое количество листов и безудержная фантазия. На старте вам достаточно будет несколько белых листочков.

    Однако в дальнейшем вам может потребоваться и цветной картон, и клей и возможно другие запчасти для воплощения разных изделий из вашей фантазии или согласно схемам в жизнь. Теперь вы владеете достаточной информацией, чтобы начать творить. Удачи!

    Оригами кошка – пошаговая инструкция для начинающих. Техника исполнения и шаблоны для детей
  • Оригами танк: пошаговый мастер-класс и инструкция по изготовлению модульных моделей
  • Оригами дракон – описание схем, инструкция по сборке и лучшие идеи для новичков
    Оригами журавлик – пошаговая инструкция для начинающих. Фото и видео описание процесса создания
  • Оригами бабочка: пошаговая инструкция техники выполнения для начинающих (110 фото)
  • Птица оригами – пошаговый мастер-класс создания оригинальных фигурок для детей
  • Первым материалом, который способствует всестороннему развитию ребенка, считается бумага. В нашей статье, мы предложим множество вариантов оригами из бумаги для детей, которые способствуют развитию мелкой моторики, воображению и творчества. Сразу отметим, что подобные занятия лучше проводить вместе с ребенком.

    Оригами тюльпан

    Если вы уже ознакомились как сделать лягушку из бумаги, о которой мы рассказывали в одной из прошлых статей, настало время попробовать делать новые поделки. Начнем мы творческий процесс с изготовления тюльпана в технике оригами.  Данная поделка состоит из двух элементов, поэтому изготовление должно проходить поэтапно.

    Перед тем как заняться творческим процессом подготовьте разноцветную бумагу, ножнички и ПВА.

    Пошаговая инструкция как сделать оригами из бумаги для детей:

    Оригами тюльпан (Шаг 1)
    1. Берём выбранный лист А4, складываем, отрезаем лишний кусок. Получается квадрат, который сгибаем опять по линии и пополам.
    2. Разворачиваем заготовку. Теперь загибаем вверх правый и левый уголки, и основание тюльпана подгибаем по направлению вверх.
    3. Переворачиваем заготовку. Берем зеленую бумагу, отмеряем десять сантиметров с каждой стороны и отрезаем лишние части. Теперь вырезанную заготовку сгибаем вдвое и открываем поделку.
    4. У нас получилась линия сгиба, к которой нужно подвернуть правую и левую стороны и сложить их вместе. Далее подгибаем нижнюю часть наверх, переворачиваем заготовку и видим готовый стебелек нашего тюльпана.
    5. Все готовые части поделки, нужно соединить в один предмет. Для качественной фиксации, рекомендуем использовать клей.

    Изготовив подобную поделку оригами из бумаги для детей, вы удивите не только малыша, но и удивитесь сами. Изделие можно хранить или же подарить бабушке.

    В отдельной статье у нас есть несколько видов цветов оригами

    Что касается оригами для детей 10 лет, то идеально для изготовления подходит машинка, особенно, если ребенок мальчик. Для изготовления такой машинки, необходима бумага А4.

    Процесс изготовления машинки оригами:

    Схема машинки
    • за основу берем альбомный лист, его сгибаем по длине вдвое;
    • загибаем углы всех сторон по направлению к середине, и получаем заготовку, внешний вид, которой напоминает стрелки;
    • боковые длинные части загибаем к середине, а края, которые ранее образовались, должны прикрывать загнутые боковые части;
    • в завершении, одну из сторон загибаем к другой стороне и заправляем, так называемую стрелку в другую часть.

    Теперь мальчишки знают, как сделать машинку оригами для детей 10 лет. Конечно в школе на уроках, играть такими машинками, не разрешат, но вот соорудив несколько поделок, можно прекрасно отдохнуть от учебы на переменах. А дополнить машинку всегда сможет бумажный самолет, как его сделать смотрите в предыдущих статьях.

    Схема кошечки

    Многих родителей интересует, как сделать оригами из бумаги для детей и, что лучше показать своему малышу? Если ребенок только начинает распознавать животных, то ему можно наглядно продемонстрировать внешний вид кошки. В этом случае, нужно узнать, как делаются оригами из бумаги животные, в число которых входит и кошка. Подобные схемы очень простые, так, что сделать их смогут даже новички.

    Изготовление кошки, можно проводить с обычного альбомного листа, а потом его разрисовать, или же использовать цветную бумагу, любого понравившегося цвета.

    Конструирование кошки оригами:

    • за основу берём альбомный лист, разрезаем его пополам;
    • теперь одну часть берем для изготовления головы кошки, для этого загибаем один угол до края, а лишнюю часть отрезаем;
    • у нас получился треугольник, на нем отмечаем пунктирными линиями центральный сгиб, и загибаем по отметкам заготовку, так голова кошки у нас изготовлена;
    • делаем туловище кошки;
    • берем вторую часть листа, идентично изготовляем треугольник и намечаем центральную линию сгиба, и соответственно загибаем треугольник по линии;
    • загибаем углы под наклоном, получаем хвост кошки;
    • склеиваем части заготовки в цельную поделку, разрисовываем, кошечку фломастерами или можно на цветной бумаге нарисовать лапки, носик и язычок и приклеить к оригами.

    Кошка оригами готова.

    Схема пингвина

    Бумажный пингвин изготовленный в технике оригами, считается одним из популярных видом поделок. Как вы убедились из предыдущего пункта, изготовить оригами из бумаги в виде животных не так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

    Изготовление пингвина оригами:

    1. Берем материал, делаем его квадратным. Далее сгибаем, хорошо проглаживаем линии. Теперь загибаем углы с каждой стороны и хорошо проглаживаем.
    2. Теперь делаем г-образные сгибы, как показано на нашей схеме и переворачиваем заготовку. Складываем лист бумаги, таким образом, чтобы углы, которые г-образно сгибались, остались снаружи заготовки.
    3. Выгибаем угол, который у нас получился. Заворачиваем следующий угол, но в другую сторону.
    4. Затем подгибаем нижние углы, под углом девяносто градусов. Так мы получаем устойчивые лапки пингвина. Идентичным способом загибаем клюв пингвину. В завершении рисуем нашему животному глазки и полностью разрисовываем, чтобы поделка была похожа на настоящего пингвина.

    Пингвин в технике оригами готов. Сделав такую игрушку ребенку, вы порадуете своего кроху. Возможно ребенок расстроится, ведь пингвины не летают, а вот журавли вполне. Как сделать журавля, смотрите здесь.

    Простым можно назвать бумажный парусник. Сконструировать подобную конструкцию из бумаги, будет интересно ребенку от шести до девяти лет, но, если ребенок захочет самостоятельно сделать кораблик, ему понадобятся ваши подсказки. Для изготовления парусника требуется альбомный лист.

    Процесс изготовления:

    1. Берем лист А4 делаем из него квадрат. Квадрат сгибаем по обеим диагоналям. В результате мы получаем треугольник. Его нужно разместить так, чтобы угол расположенный в верхней части находился верхний параллельно краю стола.
    2. Поделку переворачиваем, заготовку перемещаем на свободную сторону. Свободную сторону, идентично превращаем в квадрат и намечаем на нем горизонтальную линии.
    3. К горизонтальной линии отгибаем верхний слой нашей заготовки и полученный сгиб, подворачиваем еще раз, но уже по направлению вниз. Переворачиваем поделку и верхний угол загибаем к себе. Левый угол заправляем в середину.
    4. Далее поднимаем загнутый треугольник. В него загибаем верхние и нижние свободные углы и опускаем верхнюю часть нашего парусника.

    Поделка готова. Что весьма удивляет, то, что из такого парусника можно сделать теплоход, но для этого потребуются ножницы, которыми можно срезать верхний угол паруса и получить трубу.

    Изготовив парусник оригами из бумаги для детей, мы немного отдохнули от животных. Теперь можно вернуться к тематике с животными и изготовить собачку оригами.

    Для изготовления собачки, нам потребуется:

    • несколько листов понравившегося вам цвета бумаги;
    • один лист розового цвета;
    • черный маркер или фломастер;
    • черный карандаш;
    • ножницы и клей.

    Как складывается собачка оригами из бумаги для детей:

    1. Берем квадратную бумагу. Сгибаем по диагонали, получаем треугольник. Теперь немного подгибаем уголок треугольника и откладываем эту часть заготовки в сторону.
    2. Теперь делаем голову нашей собачки. Для этого берем еще листик бумаги и складываем его треугольником, как делали это ранее. Фигуру, которая получилась в процессе, следует сложить еще раз. Такое действие позволит получить дополнительные линии сгибов. Обязательно прогладьте сложенные детали.
    3. Далее нужно загнуть углы. Делаем это так, чтобы у вас образовались элементы похожие на уши будущей собаки. Переворачиваем заготовку на другую сторону и немного отгибаем нижний угол. Затем переворачиваем поделку, отгибаем назад верхнюю часть головы. Теперь берем клей и соединяем туловище и голову.
    4. Туловище с головой, мы соединили, теперь нужно сделать собачке хвостик. Для этого уголок на туловище разворачиваем в другую сторону. Фломастерами дорисовываем усы, носик и брови, из розовой бумаги вырезаем язычок нашей собачке и в завершении приклеиваем его.

    Все собачка готова. Многие убедились, что сделать собачку оригами легко, в принципе, как и кошку, процесс конструирования, которой мы описывали ранее. Такими знаниями можно поделиться с друзьями, чтобы они тоже порадовали свое чадо, поделками из бумаги, которые в точности изображают образ животных.

    лиса схема

    Теперь сделаем из бумаги лисичку, она является популярным животным, во время изготовления поделок в технике оригами.

    Для складывания фигурки лисицы нам потребуется:

    • ножницы;
    • разноцветная бумага с цветом, соответствующим для животного;
    • клей ПВА.

    Собрав весь список материалов приступаем к складыванию лисички.

    Процесс изготовления проходит, таким образом:

    1. За основу берем цветную бумагу вышеуказанного цвета. Если лист прямоугольный, то его нужно согнуть по диагонали и обрезать лишний кусок, чтобы получить квадрат. Квадрат сгибаем по диагонали, и получаем треугольник.
    2. Далее углы полученного треугольника, загибаем вверх и складываем заготовку вдвое. Должны получиться свободные концы. Переворачиваем заготовку и свободные края подгибаем вверх.
    3. Теперь перекладываем свободные треугольники в правую сторону. Верхнюю часть прижимаем к центру. В результате получаем одно ушко и лапку лисички.
    4. Затем берем среднюю часть крылышек и загибаем их на угол, так получаем мордочку лисы. Теперь нам нужно сконструировать хвостик, который будет держать лису. Для этого свободный уголок подгибаем вперед.
    5. В завершение разрисовываем лису. Рисуем ей глазки, носик, выводим кончики хвоста, ушек и лапок.

    Лиса готова. При выполнении каждого сгиба, рекомендуется сгибы хорошо проглаживать.

    Многие родители, приобретают своему ребенку детскую игрушку ветерок, но они не знают, игрушку можно сделать из бумаги. Большинство людей ассоциируют такое устройство с праздниками. Принцип работы такой вертушки заключается в силе ветра. Если ветер дует, то вертушка будет крутиться. Сделать ветерок легко, с такой задачей справится даже начинающий оригамист. Отметим, что и стоимость такой поделки будет значительно ниже, чем покупная модель.

    Изготовление ветерка:

    • берем материал, делаем квадрат;
    • получившийся квадрат, расчерчиваем с помощью линейки и карандаша на 4 одинаковые части;
    • все края сгибаем к середине, раскрываем заготовку в изначальное положение и проводим сгибы, как указано на схеме;
    • проводим сгибы и с другой стороны, а затем сгибаем треугольник, так, чтобы получился квадрат;
    • в завершении крепим с помощью кнопки наш ветерок на палочку.

    Все наш ветерок готов. Вы наверняка убедились, что игрушка практически нечем не отличается от покупного варианта.

    Цель:

    Учить детей сочетать различные техники для изготовления коробочки — сюрприза в технике оригами.

    Закрепить знания дошкольников о геометрических фигурах, умение пользоваться линейкой; побудить к исследованию.

    Совершенствовать умение детей последовательно выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя, соблюдать правила техники безопасности.

    Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности, внимание, мышление.

    Воспитывать культуру деятельности, опрятность, трудолюбие, умение сотрудничать, желание достигать намеченного результата.

    Ход занятия в старшей группе детского сада:

    Приветствие

    Доброе утро, хорошего дня!

    Желаете вы! Желаю вам я!

    Руки друг другу протянем,

    Улыбку всем пошлем.

    Доброе утро, добрый день,

    Нашу встречу начнем!

    Воспитатель. — Дети, посмотрите на меня и скажите на кого я похожа? (На волшебника, фокусника … ..) Как вы догадались? (Или — Почему вы так подумали?)

    — Кто же такие волшебники?

    — Может ли кто – то стать волшебником? Почему?

    — Я вам сегодня раскрою один секрет. Стать волшебником не так и сложно. Для этого мне не нужен ни цилиндр, ни волшебная палочка …

    — Мне нужен только … (пауза)

    — Что же мне нужно? Попробуйте отгадать.

    — Мне нужен только лист бумаги.

    — Интересно, о чем вы подумали, увидев лист бумаги? (Рассуждения детей)

    — Какой вид искусства вы вспомнили? Мы ранее занимались им.

    — Да, только в оригами лист бумаги можно превратить во что угодно.

    — Значит, все необходимое у нас есть, поэтому начинаем волшебные превращения.

    — Какой формы лист?

    — Превратите квадрат в прямоугольник.

    — Какая фигура больше размером квадрат или образованный прямоугольник?

    — Почему?

    — Можно ли снова превратить прямоугольник в квадрат? Существует один способ это сделать или больше?

    — Сделайте маленький квадрат. Как его превратить в треугольник?

    — А еще какие геометрические фигуры можно получить?

    — Разогните лист после всех преобразований. Какие фигуры вы увидели благодаря линиям сгиба? (Можно посчитать, сколько получилось маленьких треугольников, прямоугольников и т.д.)

    — Молодцы.

    — А теперь пришло время для настоящего чуда. И сейчас мы с вами попробуем превратить лист бумаги в волшебную коробочку, но коробочку не простую, а с сюрпризом. Вы готовы?

    1. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы …

    (Дети изготавливают коробочку по инструкции воспитателя).

    Итог. Рефлексия.

    Молодцы, дети, волшебные коробочки получились у вас.

    — Какой сюрприз можно положить в ваши коробочки?

    — А вы уже придумали, кому вы их подарите?

    — Понравилось ли вам колдовать с бумагой?

    — Что больше всего вам понравилось?

    — Что вам не удавалось или было трудно сделать?

    — А хотели бы вы дальше продолжать колдовать с бумагой?

    Ведь мы с вами уже умели делать интересные вещи из бумаги, а сегодня вы уже стали настоящими мастерами.

    • Птицына Марина Анатольевна, воспитатель

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Проблема первая – готовность ребенка к школьному обучению.

    В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для учителя научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.

    Цели:

    • Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
    • Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
    • Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
    • Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

    Проблема вторая – дефицит игровой деятельности.

    Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а мы пытаемся увеличить объем информации, и на первое место ставим учебную деятельность. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.

    Цель:

    • Создание условий, насыщающих жизнь детей в детском саду игрой.

    Проблема третья – творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии ребенка через совершенство овладения техникой оригами.

    Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

    Цели:

    • Овладение ребенком дошкольником техникой оригами.
    • Развитие самостоятельной творческой деятельности.
    • Развитие эстетического вкуса.

    Проблема четвертая – применение продуктов детской деятельности  в самостоятельных играх детей.

    Очень часто мы не знаем, куда девать поделки, сделанные детьми. Отдавая их домой, они быстро приходят в негодность и подлежат выбросу. В группе хранить «мертвым грузом» тоже не годиться.

    Цель:

    • Создание театра оригами

    Проблема пятая – создание сюжетно-тематических композиций.

    Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации.

    Цель:

    • Создание иллюстраций к литературным произведениям.
    • Дать первичные знания о композиции: формирование чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.
    • Возможность применения различных  художественных материалов и техник: коллаж, живопись, графика.

    Проблема шестая – развитие коммуникативных способностей детей

    Цель:

    • Создание коллективных панно.
    • Выполнение оригинальных подарков своими руками.
    • Оформление открыток, приглашений, помещений к празднику.

    Проблема седьмая – связь оригами с другими видами деятельности

    Ни в одном источнике нет единого планирования по оригами от младшей до подготовительной группы. Даже в программе “Детство” рекомендуемые к изготовлению поделки не имеют взаимосвязи с другими разделами программы. Я попыталась определить темы изготовления поделок всех возрастных групп, исходя из методического планирования к программе “Детство”.

    Цель:

    • Составление тематического планирования во всех возрастных группах.

    (младший дошкольный возраст)

    Цель:

    • Знакомство младших дошкольников с  техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой.

    Задачи:

    а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;

    б) развитие уверенности в своих силах и способностях;

    в) развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;

    г) помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

    д) обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;

    е) знакомство с основными геометрическими понятиями;

    ж) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;

    з) работа по схемам.

    Необходимые условия:

    а) создание пооперационных карт-схем;

    б) место в группе для работы – “уголок оригами”;

    в) возможность демонстрации детских работ;

    г) материал для работы: цветная бумага, ножницы, клей;

    д) литература, иллюстрации.

    Предполагаемый результат:

    Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы без помощи педагога).

    Способы диагностики:

    а) овладение техникой оригами;

    б) анализ продуктов детской деятельности;

    в) проявление творчества.

    Сроки реализации: в течение  года.

    (старший дошкольный возраст)

    Цель:

    • Развитие творческих способностей и художественного вкуса, желание создавать персонажи  декорации для театрализованной деятельности.

    Задачи:

    а) овладение ребенком дошкольником изготовления поделок в технике оригами;

    б) умение работать по схемам;

    в) развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;

    г) развитие уверенности в своих силах и способностях;

    д) развивать желание  придумывать свои поделки;

    е) обыгрывание своих поделок, показ спектаклей (настольный театр), составление рассказов и сказок по своим поделкам.

    Необходимые условия:

    а) место в группе для изготовления и хранения поделок;

    б) схемы, пооперационные карты, литература;

    в) бумага (квадраты), ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

    г) знакомство с литературными произведениями, которые можно драматизировать;

    д) рассказы детей.

    Предполагаемый результат:

    а) применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок);

    б) приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок;

    в) проявление творчества при изготовлении поделок (дополнительные детали);

    г) придумывание своих поделок.

    Способы диагностики:

    а) умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения;

    б) умение сделать изделие по инструкционной карте;

    в) анализ готовой работы, умение украсить дополнительными деталями.

    Сроки реализации: в течение года

    Мы использовали несколько вариантов работы:

    а) театр на столе;

    б) пальчиковый театр;

    в) театр масок.

    Цель:

    • Создание условий, насыщающих жизнь детей в группе игрой.

    Задачи:

    а) испытывать радость от исполнения роли, общения, игры;

    б) развитие умения “входить в образ”;

    в) вовлечение детей в драматизации, изготовление персонажей и декораций;

    г) поощрение детских игровых объединений.

    Необходимые условия:

    а) место в группе для игры;

    б) разнообразие игрового театрального оборудования;

    в) хранение созданных игровых персонажей;

    г) рассказы и  сказки детей.

    Предполагаемый результат:

    а) чувство радости от совместного труда, общения, игры;

    б) доброжелательность, внимание к сверстникам;

    в) готовность к взаимному сотрудничеству.

    Способы диагностики:

    а) наблюдение;

    б) анализ театрально-игровой деятельности;

    в) анализ сюжетов самостоятельных детских игр.

    Сроки реализации: в течение года

    Цель:

    • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    Задачи:

    а) учить правильно располагать предмет на плоскости листа

    б) устанавливать связь между предметами расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали

    Необходимые условия:

    а) рамки для коллективных панно, служащие в том числе и для украшения интерьера;

    б) бумага (квадраты), ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

    в) литературные произведения с красочными иллюстрациями;

    г) схемы, пооперационные карты, литература по оригами.

    Предполагаемый результат:

    а) дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;

    б) уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ,  уметь применять в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика);

    в) применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;

    г) научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

    Способы диагностики:

    а) работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

    б) анализ готовых композиций.

    Сроки реализации: в течении года

    Цель:

    • Расширение коммуникативных способностей детей

    Задачи:

    а) формировать у ребенка принципы коллективизма в процессе совместной деятельности;

    б) испытывать радость, изготовляя поделку в подарок;

    в) воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

    г) развивать уверенность в своих силах и способностях.

    Необходимые условия:

    Участие в коллективном обсуждении предстоящей работы.

    Предполагаемый результат:

    а) улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

    б) развитие чувство коллективизма, так как только работая вместе можно сделать множество интересных композиций;

    в) уметь приходить на помощь товарищу.

    Сроки реализации: постоянно

    Цель:

    • Проектирование стратегии ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами во всех возрастных группах.

    Задачи:

    а) взаимосвязь всех разделов программы на основе определения;

    б) определение оптимальных условий  в различных возрастных группах;

    в) расширение творческих способностей, связной речи посредством оригами.

    Необходимые условия:

    Обеспечение необходимой литературой, тщательное изучение разделов программы “Детство”.

    Предполагаемый результат:

    Соответствие запланированных тем навыкам и умениям детей.

    Способы оценки эффективности:

    а) анализ продуктов детской деятельности;

    б) анкетирование;

    в) анализ документации.

    Приложения:

    1. Планирование в младшей группе (Приложение 1)
    2. Планирование в средней группе (Приложение 2)
    3. Планирование в старшей группе (Приложение 3)
    4. Планирование в подготовительной группе (Приложение 4)

    12.10.2010

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий