Николай носов автомобиль краткий пересказ. Автомобиль — Н.Носов. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

В данном рассказе два главных героя: Мишка и рассказчик.

Два друга давно хотели покататься на машине, но их никто не брал. И вот однажды, гуляя во дворе, они заметили, как неподалеку остановился автомобиль и шофер куда-то ушел. Мишка и рассказчик подбежали к машине и начали спорить, какой марки автомобиль, «Волга» или «Москвич».

Когда пришел шофер, Мишка сел на бампер и стал подначивать рассказчика, вместе с ним прокатиться на машине. Убеждая, что машина поедет медленно, и они смогут спрыгнуть в любой момент. И как только рассказчик сел рядом с другом, машина быстро помчалась вперед.

Мишка перепугался и стал твердить, что спрыгнет, рассказчик стал убеждать, что не надо, что он разобьется. Но Мишка снова не послушал и только начал опускать ногу, как рассказчик увидел, что за ними мчится машина. Кричит Мишке, чтобы не спрыгивал, но Мишка так перепугался, что спрыгнул на мостовую, но бампер не отпускал, а ноги по дороге волочатся.

На перекрестке стоял милиционер, и завидев данную картину, засвистел в свисток. Люди останавливались и смотрели. Шофер остановил автомобиль. А рассказчик, не замечая того, что машина остановилась, тащил наверх своего друга, крича ему, чтобы он держался крепче. Люди вокруг засмеялись, и рассказчик понял, что они остановились, слез и стал отрывать перепуганного Мишку от бампера.

Подбежал милиционер, стал записывать номер.  А друзья, видя, что про них забыли, убежали.

Потом Мишка предложил написать милиционеру о том, что водитель не виноват, и он все правильно делал, а виноваты они с рассказчиком.

Данный рассказ учит тому, что, во-первых, необдуманные поступки могут закончиться трагедией.  А во-вторых, важно научиться нести ответственность за свои поступки, не подставляя других людей.

Оцените произведение: Голосов: 125

Читать краткое содержание Автомобиль. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Автомобиль

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Верн Вокруг света за 80 дней

    Популярный приключенческий роман Жюля Верна написан в 1872 году и сразу же снискал большую известность в литературном мире.

  • Краткое содержание Красный цветок Гаршин

    Однажды сумасшедший дом одного из небольших городов пополнился новым пациентом. Измученные бессонными ночами сотрудники с трудом доставили буйного мужчину из-за очередного приступа.

  • Краткое содержание Токмакова Может нуль не виноват

    Двадцать девятого августа Аля сидела и грустила. На улице не переставая лил дождь. К началу учебного года купили школьную форму, букет гладиолусов. Любимый Антошка был на даче. Из новых учебников ей попалась – «Математика».

  • Краткое содержание Бондарев Горячий снег

    Действия произведения разворачиваются в военное время. Дивизию полковника Деева отправляют под Сталинград для отпора вражеской группы. Много дней и ночей идет бой. Во время битвы погибают много немецких и советских солдат.

  • Коваль

    Юрий Иосифович Коваль — это писатель с тяжелым детством. Ведь его детство пришлось на предвоенное время, 1938 году он родился в Москве. Его мать работала в то время врачом-психиатром, а отец в милиции. Детство его было, сложным

Популярные сегодня пересказы

Отзыв о рассказе Носова «Автомобиль»

Главные герои рассказа Николая Носова «Автомобиль» — два мальчика, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но, к разочарованию двух друзей, никто из водителей не хотел их катать на своем автомобиле.

Однажды во двор, где играли два друга, приехал легковой автомобиль. Водитель покинул машину и куда-то ушел. Мальчики подошли к машине и стали спорить о том, как называется этот автомобиль. Потом один из друзей, которого звали Мишка, сказал, что можно сесть на бампер автомобиля и немного прокатиться. Мишкин друг убеждал его не делать этого, но Мишка все равно сел на бампер.

В этот момент пришел водитель и сел за руль. Мишка сумел убедить своего друга тоже сесть на бампер. Машина тронулась с места и сразу набрала высокую скорость. Мишка хотел спрыгнуть, но второй мальчик не давал ему этого сделать, потому что скорость была высокой, и сзади за ними ехал другой автомобиль.

В какой-то момент дети, прицепившиеся к автомобилю, были замечены постовым милиционером. Он стал свистеть в свисток, чтобы автомобиль остановился. Мишка испугался и спрыгнул с бампера, но руки так и не отцепил. Он проволочился по земле, порвал штаны и ободрал коленки. Когда машина остановилась, Мишка снова забрался на бампер.

Читайте также:  Астрид Линдгрен — биография автора Карлсона и Пеппи Длинный чулок

Машину окружили люди, а потом подошел и милиционер, который стал записывать номер автомобиля. Когда водитель вышел из машины, все на него накинулись, ругая за невнимательность. Пользуясь тем, что на них перестали обращать внимание, ребята потихоньку отошли в сторону, а потом убежали домой.

Через какое-то время друзья встретились снова и стали думать о том, что водитель будет наказан по их вине.

Они написали письмо милиционеру, в котором указывали, что водитель ни в чем не виноват и что он не видел, как мальчики прицепились к автомобилю.

В качестве адреса Мишка и его друг указали тот перекресток, на котором был остановлен автомобиль, вручить же письмо надо было милиционеру. Готовое письмо мальчики бросили в почтовый ящик. Они были уверены, что письмо будет доставлено по адресу.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «Автомобиль» заключается в том, что следует всегда продумывать последствия своих действий. Два друга сели на бампер автомобиля, решив немного прокатиться.

Но автомобиль сразу набрал высокую скорость, и мальчики не смогли с него спрыгнуть. Только вмешательство милиционера помогло предотвратить несчастный случай.

Нельзя прицепляться к автомобилю ни в коем случае, на какой бы скорости не ехало транспортное средство. Это опасно для жизни!

Рассказ Носова «Автомобиль» учит не совершать глупых поступков и не пытаться избежать ответственности за содеянное. Когда автомобиль остановился, мальчики воспользовались ситуацией и убежали с места происшествия, но потом они поняли, что водитель будет наказан по их вине и тогда друзья написали письмо милиционеру.

Герои рассказа поступили неправильно, когда отправились кататься на бампере автомобиля. Они потеряли бдительность, да еще и трусливо убежали с места происшествия.

Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Автомобиль»?

Шалость шалости рознь, иную хоть брось. Осмотрительность так же подобает человеку, как и храбрость.

Совесть без зубов, а загрызет.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_nosov_avtomobil/

Рассказ Автомобиль

Рассказ Носова «Автомобиль» — это юмористическая история о двух друзьях. Мальчишки поспорили, что за машина перед ними – Волга или Москвич. Потом Миша предложил другу прокатиться на бампере автомобиля.

Рассказ Автомобиль скачать:

Читайте также:  Из записок князя Д Нехлюдова, Люцерн   ::   Толстой Лев Николаевич

Рассказ Автомобиль читать

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

  • — Это Волга.
  • А Мишка:
  • — Нет, это Москвич.

Карасик

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить. А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку. По целым часам он сидел возле аквариума и не сводил глаз с карасика. – Ты смотри за Мурзиком, – говорила Виталику мама. – Как бы он не съел твоего карася. – Не съест, – отвечал Виталик. – Я буду смотреть. Однажды, когда мамы не было дома, к Виталику пришел его друг Сережа. Он увидел в аквариуме рыбку и сказал: – Давай меняться. Ты дай мне карасика, а я, если хочешь, дам тебе свой свисток. – Зачем мне свисток? – сказал Виталик. – По-моему, рыбка лучше свистка. – Чем же она лучше? Свисток свистеть может. А рыбка что? Разве может рыбка свистеть? – Зачем же рыбке свистеть? – ответил Виталик. – Рыбка свистеть не может, зато она плавает. А свисток разве может плавать? – Сказал! – засмеялся Сережа. – Где это видано, чтобы свистки плавали! Зато рыбку может кот съесть, вот и не будет у тебя ни свистка, ни рыбки. А свисток кот не съест – он железный. – Мне мама не позволяет меняться. Она говорит, что сама купит, если мне что-нибудь надо, – сказал Виталик. – Где же она купит такой свисток? – ответил Сережа. – Такие свистки не продаются. Это настоящий милиционерский свисток. Я как выйду во двор да как засвищу, сразу все подумают, что милиционер пришел. Сережа вынул из кармана свисток и засвистел. – А ну, дай я, – попросил Виталик. Он взял свисток и подул в него. Свисток звонко, переливчато засвистел. Виталику очень понравилось, как он свистит. Ему захотелось иметь свисток, но он не мог сразу решиться и сказал: – А где у тебя будет жить рыбка? У тебя ведь аквариума нет. – А я посажу ее в банку из-под варенья. У нас большая банка есть. – Ну ладно, – согласился Виталик. Ребята принялись ловить рыбку в аквариуме, но карась плавал быстро и не давался в руки. Они набрызгали вокруг водой, а Сережа измочил рукава до самых локтей. Наконец ему удалось схватить карасика. – Есть! – закричал он. – Давай сюда какую-нибудь кружку с водой! Я посажу туда рыбку. Виталик поскорей налил в кружку воды. Сережа посадил карася в кружку. Ребята пошли к Сереже – сажать рыбку в банку. Банка оказалась не очень большая, и карасику в ней было не так просторно, как в аквариуме. Ребята долго смотрели, как карасик плавает в банке. Сережа радовался, а Виталику было жалко, что теперь у него не будет рыбки, а главное, он боялся признаться маме, что променял карасика на свисток. “Ну, ничего, может быть, мама и не заметит сразу, что рыбка пропала”, – подумал Виталик и пошел домой. Когда он вернулся, мама уже была дома. – Где же твоя рыбка? – спросила она. Виталик растерялся и не знал, что сказать. – Может быть, ее Мурзик съел? – спросила мама. – Не знаю, – пробормотал Виталик. – Вот видишь, – сказала мама. – Он выбрал-таки время, когда дома никого не было, и выловил из аквариума рыбку! Где он, разбойник? Ну-ка, найди мне его сейчас! – Мурзик! Мурзик! – стал звать Виталик, но кота нигде не было. – Наверно, в форточку убежал, – сказала мама. – Пойди-ка во двор, позови его. Виталик надел пальто и вышел во двор. “Вот как нехорошо получилось! – думал он. – Теперь Мурзику из-за меня достанется”. Он хотел вернуться домой и сказать, что Мурзика во дворе нет, но тут Мурзик выскочил из отдушины, которая была под домом, и быстро побежал к двери. – Мурзинька, не ходи домой, – сказал Виталик. – Тебе попадет от мамы. Мурзик замурлыкал, принялся тереться спинкой об ноги Виталика, потом поглядел на закрытую дверь и потихоньку мяукнул. – Не понимаешь, глупый, – сказал Виталик. – Тебе ведь человеческим языком говорят, что нельзя домой. Но Мурзик, конечно, ничего не понимал. Он ласкался к Виталику, терся об него боками и потихоньку бодал его головой, будто торопил поскорей открыть дверь. Виталик стал отталкивать его от двери, но Мурзик не хотел уходить. Тогда Виталик спрятался от него за дверь. “Мяу!” – закричал Мурзик под дверью. Виталик поскорей вышел обратно: – Тише! Кричит тут! Вот мама услышит, тогда узнаешь! Он схватил Мурзика и принялся запихивать его обратно в отдушину под домом, из которой Мурзик только что вылез. Мурзик упирался всеми четырьмя лапами и не хотел лезть в отдушину. – Лезь, глупый! – уговаривал его Виталик. – Посиди там пока. Наконец он его целиком запихал в отдушину. Только хвост Мурзика остался торчать снаружи. Некоторое время Мурзик сердито вертел хвостом, потом и хвост скрылся в отдушине. Виталик обрадовался. Он думал, что котенок останется теперь сидеть в подвале, но тут Мурзик снова выглянул из дыры. – Ну, куда же ты лезешь, глупая голова! – зашипел Виталик и загородил выход руками. – Говорят же тебе: нельзя домой идти. “Мяу!” – закричал Мурзик. – Вот тебе и “мяу”! – передразнил его Виталик. – Ну что мне теперь делать с тобой? Он стал оглядываться вокруг и искать, чем бы закрыть дыру. Рядом лежал кирпич. Виталик поднял его и закрыл дыру кирпичом. – Вот теперь не вылезешь, – сказал он. – Посиди там, в подвале, а завтра мама забудет про рыбку, и я тебя выпущу. Виталик вернулся домой и сказал, что Мурзика во дворе нет. – Ничего, – сказала мама, – вернется. Я все равно не прощу ему этого. За обедом Виталик сидел грустный и даже не хотел ничего есть. “Я вот обедаю, – думал он, – а Мурзик, бедный, в подвале сидит”. Когда мама вышла из-за стола, он незаметно сунул в карман котлету и пошел во двор. Там он отодвинул кирпич, которым была закрыта отдушина, и потихоньку позвал: – Мурзик! Мурзик! Но Мурзик не отзывался. Виталик нагнулся и заглянул в дыру. В подвале было темно и ничего не было видно. – Мурзик! Мурзинька! – звал Виталик. – Я тебе котлету принес! Мурзик не вылезал. – Не хочешь – ну и сиди, глупая голова! – сказал Виталик и вернулся домой. Дома без Мурзика ему было скучно. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму. Мама заметила, что он грустный, и сказала: – Не горюй! Я тебе другую рыбку куплю. – Не надо, – сказал Виталик. Он уже хотел признаться маме во всем, но у него не хватило смелости, и он ничего не сказал. Туг за окном послышался шорох и раздался крик: “Мяу!” Виталик посмотрел в окно и увидел снаружи на подоконнике Мурзика. Видно, он вылез из подвала через другую дырку. – А! Пришел наконец, разбойник! – сказала мама. – Иди-ка сюда, иди! Мурзик прыгнул в открытую форточку и очутился в комнате. Мама хотела схватить его, но он, видно, догадался, что его хотят наказать, и шмыгнул под стол. – Ишь ты, хитрец какой! – сказала мама. – Чувствует, что виноват. Ну-ка, поймай его. Виталик полез под стол. Мурзик увидел его и юркнул под диван. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь, чтобы Мурзик услышал и успел убежать. Мурзик выскочил из-под дивана. Виталик погнался за ним и принялся бегать по всей комнате. – Что ты такой шум поднял? Разве его так поймаешь! – сказала мама. Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама и схватила его за шиворот: – Вот я тебя проучу как следует! – Мамочка, миленькая, не бей Мурзика! – заплакал Виталик. – Нечего его жалеть, – сказала мама. – Он ведь не пожалел рыбку. – Мамочка, он не виноват! – Как же “не виноват”? А кто карася съел? – Это не он. – А кто же? – Это я… – Ты съел? – удивилась мама. – Нет, я не съел. Я его на свисток променял. – На какой свисток? – Вот на этот. Виталик вынул из кармана свисток и показал маме. – Как же тебе не стыдно? – сказала мама. – Я нечаянно. Сережа сказал: “Давай меняться”, я и поменялся. – Я не о том говорю! Я говорю, почему ты не сказал правду? Я ведь на Мурзика подумала. Разве честно на других сваливать? – Я боялся, что ты станешь бранить меня. – Это только трусы боятся говорить правду! Хорошо было бы, если б я наказала Мурзика? – Я больше не буду. – Ну, смотри! Только потому прощаю, что ты все-таки сам признался, – сказала мама. Виталик взял Мурзика и понес к батарее сушиться. Он посадил его на скамеечке и сел рядом с ним. Мокрая шерсть на Мурзике торчала в разные стороны, как иголки у ежика, и от этого Мурзик казался таким худым-худым, будто целую неделю совсем ничего не ел. Виталик вынул из кармана котлету и положил перед Мурзиком. Мурзик съел котлету, потом забрался на колени к Виталику, свернулся калачиком и замурлыкал свою песенку.

Книжная полка

Понравилось? Оцени!

Носов, Николай Николаевич – Автомобиль [Текст] : рассказы

Карточка

Носов, Николай Николаевич (1908-1976).

Автомобиль [Текст] : рассказы / Н. Носов ; [рис. В. Кузьмина]. – Москва : Детская литература, 1982. – 47 с. : ил.; 20 см. – (Школьная библиотека для нерусских школ).

Электронный заказ

Marc21

Скачать marc21-запись Скачать rusmarc-запись

Показать

LDR 00803nam#a2200229#i#4500
001 001120949
003 RuMoRGB
005 20150710104010.0
008 020227s1982####ru#####||####u|||#||rus#d
017 ## $a 83-655 $b RuMoRKP
035 ## $a (RuMoRKP)ru83-655
040 ## $a RKP $b rus $e PSBO
041 0# $a rus
080 ## $a 882-93
084 ## $a 48.3 $2 rueskl
100 1# $a Носов, Николай Николаевич $d 1908-1976
245 10 $a Автомобиль $h [Текст] : $b рассказы $c Н. Носов ; [рис. В. Кузьмина]
260 ## $a Москва $b Детская литература $c 1982
300 ## $a 47 с. $b ил. $c 20 см
490 0# $a Школьная библиотека для нерусских школ
700 1# $a Кузьмин, В. В. $e ил.
852 ## $a РГБ $b FB $j M 83-9/12 $x 70

Описание

Автор Носов, Николай Николаевич
Заглавие Автомобиль [Текст] : рассказы
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Н. Носов ; [рис. В. Кузьмина]
Выходные данные Москва : Детская литература, 1982
Физическое описание 47 с. : ил.; 20 см
Серия (Школьная библиотека для нерусских школ)
Язык Русский
Места хранения FB M 83-9/12

Электронный заказ документа в читальный зал

Жанрово-тематический классификатор:

  • Жанры/поджанры: Реализм
  • Общие характеристики: Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
  • Время действия: 20 век
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Детская литература

Всего проголосовало: 75 Аннотация: Ребятам очень хочется прокатиться на автомобиле. Хоть на бампере. Но это может привести к неприятностям для шофёра… © mastino Примечание: Под названием «ЗИС» опубликован в журнале «Мурзилке», 1939, № 10, с. 11 (рис. М. Храпковского).

Входит в:

— сборник «Тук-тук-тук», 1945 г.

— сборник «Фантазёры», 1957 г.

— антологию «Хрестоматия по детской литературе», 1975 г.

 Издания: ВСЕ (55)

/языки:
русский (53), английский (1), французский (1)
/тип:
книги (51), аудиокниги (4)
/перевод:
К. Кук (1), К. Стоянова (1)

1957 г.

1965 г.

1968 г.

1969 г.

1972 г.

1975 г.

1975 г.

1976 г.

1978 г.

1979 г.

1980 г.

1980 г.

1982 г.

1987 г.

1988 г.

1988 г.

1988 г.

1990 г.

1993 г.

1993 г.

1993 г.

1993 г.

1994 г.

1994 г.

1996 г.

1998 г.

1998 г.

1998 г.

2000 г.

2000 г.

2001 г.

2001 г.

2001 г.

2002 г.

2002 г.

2003 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2009 г.

2013 г.

2014 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2018 г.

Аудиокниги:

2001 г.

2002 г.

2007 г.

2009 г.

Издания на иностранных языках:

1989 г.

(английский)

1990 г.

(французский)

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке –  [  7  ]  +

Несколько слов в защиту «реалистичности» рассказа. Мне кажется, что считающие, что прокатиться таким образом на легковом автомобиле нереально, забывают об изменениях в дизайне автомобилей, прошедших со времени написания рассказа. На покатых багажниках автомобилей конца 30-х годов вполне можно было удержаться, особенно учитывая, что разгон у тех легковушек был куда менее интенсивный, чем ныне. А большие габариты тогдашних автомобилей в сочетании с малым размером заднего стекла вполне допускают, что шофёр мог не заметить «зайцев». Кстати, в небольшом городке мне как-то случилось видеть, как таким образом передвигались на близком по компоновке к тем авто «Москвиче-401» (правда, с ведома водителя).

Между прочим, в некоторых иллюстрациях к рассказу (скажем, у Г.Валька) картина передана весьма реалистично.

Впрочем, это не главное. Согласен с мнением, что дидактики в рассказе почти нет — в нём есть попытка продемонстрировать вполне естественное стремление к справедливости и умение отвечать за свои действия. А это всё же не стоит считать дидактикой.

–  [  3  ]  +

Два великих знатока не могли найти у машины капор и пузо)))))))))))Замечательный намёк на сатиру))) Ну а то, что о шофёре позаботились — это плюс к психологическому портрету ребят. Кстати. дидактикой здесь и не пахнет, потому как её вопросы «чему учить? -как учить? -когда учить? -зачем учить? -кого учить? -где учить?». Но воспитательные цели прослеживаются.

–  [  3  ]  +

Я всегда боялся цепляться к транспорту. Хотя как это делали другие мальчишки видел неоднократно. Но никогда не замечал, чтобы кто-то цеплялся к легковым машинам — если сесть на бампер, так там не за что держаться, и при первом же толчке прицепившийся упадет на мостовую, мало не покажется. А если цепляться за саму кабину — так водитель увидит прицепившегося и прогонит.

На меня большое впечатление произвел виденный мною в детстве (примерно лет в 6) случай, когда паренёк постарше повис на подножке трамвая, но не удержался и трамвай его метров 10 волочил по земле, а мальчишка изо всех сил цеплялся за поручень, а то в лучшем виде бы попал под колеса. И как ужасно кричали, видевшие это люди. Трамвай остановился, парень вскочил и убежал, видимо со страху.

Так что я считаю, как и Sawwin, что этот рассказ просто выдумка. И письмо «на деревню дедушке» тоже ерунда.

Кстати шофер и в самом деле был виноват, должен был посмотреть внимательно, прежде чем начинать движение.

–  [  3  ]  +

Дидактика прёт из рассказа мутной волной. Это моё сегодняшнее мнение. А в пору мальчишества я был дико возмущён этим рассказом: кто ж катается на бампере легковушки? Это самоубийцей надо быть. Цепляться следует к грузовику; нога ставится на буксирный крюк, а сам держишься за борт. Опять же шофёр тебя не видит. И ещё на трамвайной колбасе катались. А про легковушку — это автор попросту придумал.

–  [  1  ]  +

Дети, катающиеся на задних бамперах автомобилей, или прицепляющиеся сзади к какому-либо транспорту, это всегда было выше моего понимания.

Зачем? Зачем они это делали? Разве это весело? Им адреналина не хватает? Не понимаю и не пойму.

В рассказе Носова детишки тоже решили поразвлечься подобным образом. Закроем глаза на то, что формально это уже не развлечение, а хулиганство, и возраст детей их совершенно не оправдывает.

Жутковато здесь смотрится сцена, когда один из мальчиков «проезжает» коленками по мостовой. Не думаю, что в реальной жизни он бы отделался просто ссадинами и легким испугом. Но это же для детей написано, что вы.

И обязательно в конце должен быть поучительный вывод: мол, сделал гадость – покайся, исправь свои ошибки.

Вот только на общем фоне он совсем теряется, и становится сомнительно, обратят ли дети на него вообще какое-нибудь внимание, или их фантазия будет сосредоточенно именно на поездке на заднем бампере автомобиля?

–  [  1  ]  +

Хорошо что хорошо кончается… А могли бы и разбиться или под машину попасть. Только вот письмо боюсь не дошло…

–  [   ]  +

Хорошие ребята. Если уж набедокурили, то хоть позаботились о том, чтобы невиновный не пострадал! Адрес, правда, хороший!

–  [   ]  +

Письмо хорошо написано, конкретно. И адрес точный. :biggrin:

Написать отзыв: Подписаться на отзывы о произведении 1 год назад 10 ответов:

Рассказ Носова “Автомобиль” показывает картину про двух друзей. Главными героями можно выделить только двух человек.

Первый герой это мальчик Мишка – неугомонный шалун и непоседа. Именно он предложил прокатиться на бампере автомобиля. И именно он чуть не убился во время поездки.

Второй герой это мальчик рассказчик. Правильный и ответственный мальчик, который поддался на уговоры Миши. Именно он держал Мишку, когда тот зацепился за бампер.

Главная мысль мне кажется заключается в следующем.

Нельзя идти на уговоры, если у тебя своя голова на плечах. Если знаешь, то поступай по своему. А еще автор хочет нам показать, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. В противном случае страдают другие. Плюс ко всему необдуманные поступки часто приводят к трагедиям. Это тоже нужно учесть.

В этом рассказе Н. Носова несколько главных героев. Во-первых это Мишка, а во-вторых – рассказчик, который поддался на уговоры Мишки прокатиться на бампере машины, и в итоге ребята попали в неприятную ситуацию.

Мальчишкам конечно машины интересны и понятно почему к ним тянуло Мишку. Он мечтал покататься, но его никто не хотел с собой брать. Раньше в советское время машины были редкостью, не то что сейчас, когда детей чуть ли не в садик возят уже. Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать подумай о последствиях. Вторая мысль в том, что если ты виноват, то и признайся, а не подставляй другого человека.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий