Литературная викторина по сказкам для учащихся 3-4 классов.

Разработала: Шуба И. И.

Опубликовано 16.03.14г.

Цель:Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.

Обучающие задачи:

  • Учить узнавать сказки по заданию.
  • Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
  • Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

  • Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.
  • Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
  • Оборудование: разрезные карточки к сказкам «Лиса и волк», «Маша и медведь», разноцветных жетоны, кроссворд, эмблемы команд, 2 карточки с изображением теремка, конверт с запиской, волшебный бочонок, аудиозапись «Любимые песни для детей», магнитные доски.

Предварительная работа:чтение сказок, рассматриваете иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, беседа о «народных» и «авторских» сказках, дидактическая игра «Чьи это имена?», «Угадай героя сказки», аппликация «Мой любимый герой сказки», прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки «Моя любимая сказка», игра- драматизация по сказкам «Маша и медведь», «Морозко»,»Мороз Иванович», «Федорино горе», «Приключение Буратино», сочинение загадок о героях, игры с ребусами, кроссвордами.

Ход викторины:

(Звучит музыка).

Ведущий: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).

-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.

Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины «В гостях у сказки». Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого). Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду «Теремок» (стулья слева), а кто выберет желтый, тот пойдет в команду «Колобок» (стулья справа).

Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми.Все готовы?

Дети: Да.

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!

Тур  I. «Узнайте сказку».

Ведущий: Сказки просят: «А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

(Задания даются командам по очереди).

Команде «Теремок»:

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю.       («По щучьему веленью»)

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя — простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. («Красная шапочка»)

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. («Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша …. («белоснежна и семь гномов»)

Команда «Колобок»:

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки «Дядя Федор, пес и кот).

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? («Мальчик с пальчик»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. («Три медведя»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица «12 месяцев»)

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. (Мальвина, «Приключения Буратино»)

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. («Золушка»)

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит («Доктор Айболит»)

Жюри подводит итог конкурса.

Тур II»Теремок»

Ведущий: Вот еще одна игра

Вам понравится она.

У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

Что ж, ребята, не зевай!

Героев сказок отгадай!

  1. Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)
  2. Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)
  3. Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)
  4. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
  5. Кто рассмешил царевну — Несмеяну? (Емеля)
  6. Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)
  7. У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)

Ведущий: А теперь просчитайте слово (сверху — вниз), которое «спрятано» в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?

Дети: Теремок!

Ведущий: Значит, с заданием мы справились. Но это еще не все. Давайте, посмотрим, как вы умеете рисовать. Перед вами доска, на которой помещен рисунок с изображением теремка.

Задание: Друг за другом подходим к доске и рисуем элемент теремка (только один). Выполняем по сигналу. Кто быстрее.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур III. Конкурс капитанов.

Ведущий: Ребята, помогите узнать. Кому принадлежат эти слова.

Команде «Теремок»:

  • Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
  • Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
  • Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)
  • Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)
  • Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)

Команде «Колобок»:

  • Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)
  • Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
  • Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)
  • Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)
  • Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)

Ведущий: И еще одно испытание, не очень трудное задание.

  • Назвать любую русскую народную сказку.
  • Назвать сказку, которую написал К. Чуковский.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур IV»Собери картинку»

Ведущий: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки)

Команда-соперник проверяет. Расскажите, почему вы так расставили?

Тур V  «Сказочные предметы»

Ведущий: Ребята, в сказках все время происходят какие- то чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое? (Бочонок)

Кто же его потерял? (Винни-Пух)

А вот что лежит в нем, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. (Дает ребенку, тот открывает и читает)

«Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам».     Винни-Пух.

Ведущий: Поможем?

Дети: Да!

(Дети садятся на стульчики, затем по одному подходят и достают из бочонка предмет)

Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?

  • Волшебная палочка (Фея)
  • Ключик (Буратино)
  • Утюг (Федора)
  • Ведро (Рукодельница)
  • Ореховая скорлупа (Дюймовочка)
  • Горшочек варенья (Карлсон)
  • Корзинка с цветами (Падчерица)
  • Яблочко (Злая колдунья)
  • Денежка — копейка (Муха- цокотуха)
  • Азбука (Буратино)
  • Горошинка  (Принцесса
  • Зеленый шарик (Пятачок)
  • Туфелька (Золушка)

Ведущий: Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь еще один вопрос каждой команде.

Команде «Теремок»: Назовите предметы, которые исполняют желания героев (волшебная палочка, колечко, лепесток, волос, волшебная лампа)

Команде «Колобок»: Назовите предметы, которые помогают героям сказок

(скатерть — самобранка, сапоги — скороходы, клубочек, шапка — невидимка, ковер — самолет, печь)

Ведущий: Думаю жюри понравятся ваши ответы.  А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины.

Слова жюри. Вручение подарков.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.

Викторина с ответами для начальных классов на тему: Сказки

Викторина «Путешествие в мир сказок» для начальных классов. Автор: Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области. Описание: Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация. Назначение: Предлагаю вам викторину для детей начальных классов по теме «Путешествие в мир сказок». Данный материал могут использовать педагоги, воспитатели, родители. Цель: — закрепление знаний воспитанников о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах. Задачи: — развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу; — формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно. Оборудование: — выставка книг-сказок, сказочные предметы (аленький цветочек, зеркальце, игла, мочалка, туфелька, горошина, стрела, яйцо, шапка), детские рисунки по сказкам, карточки. Ход викторины: Ведущая: Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок. С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов. И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь… Сказки — это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии. По настоящему мудр тот, кто не расстаётся со сказкой всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину сказки постигаешь лишь с годами. Ребята! — Что такое сказка? (Сказка — это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.) — Какие бывают сказки? (Народные и авторские). — Назовите народные сказки… (Ответы детей) — Назовите авторские сказки… (Ответы детей и показ портретов сказочников). — Назовите имя известного русского писателя и сказочника. (А.С. Пушкин.)

image

Ведущая: Любят сказки все на свете Любят взрослые и дети, Любят слушать и смотреть, Сказки могут душу греть. 1 тур. «Дополни имя» Ведущая: Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете. Кощей – Бессмертный Василиса – Премудрая Карабас — Барабас Елена — Прекрасная Сестрица — Алёнушка Братец – Иванушка Крошечка — Хаврошечка Змей — Горыныч Иван — Царевич Финист – Ясный сокол Снежная — Королева.

image2 тур. «Кто дал полезный совет?» 1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят) 2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр) 3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора) 4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка) 5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди») 6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко») 7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок) 8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка) 9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда) 10. Хорошо учись. (Буратино)

3 тур. «Юмористическая викторина» Ведущая: Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины. 1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка) 2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа) 3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок) 4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох) 5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела) 6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна) 7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав) 8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)

Читайте также:  Зайка на полянке. Осенний утренник в средней группе

Молодцы, ребята! 4 тур. «Подумаем над сказкой» Ведущая: Даны две сказки: «Петушок – Золотой гребешок» и «Колобок» Каждой команде по сказке. Надо ответить на следующие вопросы: — Сколько героев в сказке? — Какие слова чаще повторяются? — Каков вывод из сказки? «Петушок – золотой гребешок» — 4 героя: петушок, кот, лиса, дрозд. — «Петушок, петушок, золотой гребешок». Маслена головушка, шелкова бородушка Выгляни в окошко, дам тебе горошка». — Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Колобок» — 7 героев: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, лиса, волк. — «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». — Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).

5 тур. «Кто быстрей?» – Чем угощала лиса журавля? (Кашей) – Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком) – Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка) – Кого заморозил Мороз — Синий нос? (Купца) – Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек) – Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка) – Кто помогал Крошечке — Хаврошечке выполнять работу? (Корова) – На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)

6 тур. «Вопросы из ларца» 1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность) 2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце) 3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее) 4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор) 5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги) 6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

7 тур. «По опорным словам угадай сказку!» Ведущая: Каждой команде по очереди задается вопрос. Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах») Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты») Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино») Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли») Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка») Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка») Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси — лебеди») Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева») Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок») Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас») Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко») Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво») Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики») Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

8 тур. «Назови одним словом» 1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса) 2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы) 3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33) 4. Количество оловянных солдатиков? (25) 5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар) 6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли) 7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе) 8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга) 9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка) 10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка) 11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса) 12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай) 13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный) 14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном) 15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит) 16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

9 тур. «Сундук с секретом» Ведущая: В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке. 1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла) 2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка) 3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко) 4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина) 5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце) 6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр») 7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела) 8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)

10 тур. Викторина «Сколько?» 1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть) 2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать) 3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо) 4. Сколько глаз у Бастинды? (Один) 5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть) 6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре) 7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять) 8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять) 9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо) 10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять) 11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто) 12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).

Зрительный конкурс Узнай сказку по детским рисункам выставки. Ведущая:Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации! Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игры — викторины по сказкам в начальной школе Игра викторина по сказкам Пушкина для 2 — 4 класса Викторина по сказкам с ответами для 1 класса Литературная викторина с ответами по сказкам для учащихся 2-3 классов

Похожие статьи:

Игра – викторина в начальной школе по сказкам Андерсена

Театрализованная викторина для младших школьников. Сказки Пушкина

Литературные викторины с ответами по сказкам для учащихся начальных классов

Викторина по сказкам для детей 5–6 лет

Ольга Чусовитина

Викторина по сказкам для детей 5–6 лет

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой (образовательная область: познавательное развитие) Тема: «Пернатые друзья»

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1. Исполнила три желания, Но старику в наказание За старухины три ошибки Все обратно взяла (Золотая рыбка)

2. Он из теста был состряпан, Не боялся никого. Но Лисе попался в лапы Толстый круглый (Колобок)

3. В лес привез, и под елкой оставил. Замерзают на холоде слезки, Но у сказки конец небывалый — Настю спас настоящий (Морозко)

4. Дружно звери в доме жили Только было невдомек, Мишку зря они пустили — Развалился (Теремок)

5. Бабка старая, бабка древняя, Черный кот, костяная нога, В русских сказках злодейка первая. Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев.

На карточках: Змей Горыныч Кощей Бессмертный Гуси-лебеди Сестрица-Аленушка Конек-Горбунок Карточки лучше подписать. Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу.

Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?

2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?

3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?

4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?

5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?

6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?

Читайте также:  Конспект Сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста “Почта”

7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?

8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?

9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору? 1

10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?.

3, 1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Кто посадил репку? (Дед)

.

3. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)

.

4. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы)

.

5. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

.

6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)

.

7. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли)

.

8. Какой зверь ловил рыбу хвостом из русской народной сказке «Лиса и Волк?» (хвостом) .

9. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

.

10. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)

11. Кого украла Снежная Королева? (Кая)

.

12. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка)

.

Читайте также:  Читать онлайн «Сказки дядюшки Римуса (Иллюстр. М.Волковой)»

13. Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки Маша и медведь? (Пирожки)

.

14. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

15. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты? (Ступа)

.

Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)

1. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)

2. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

3.Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)

4. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)

5. Что больше всего на свете любит есть заяц? (морковку, капусту)

6. Где можно встретить настоящего ёжа? (в лесу)

7. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)

8. Подосиновик – съедобный гриб? (да)

9. А мухомор? (несъедобный)

10. Где растет ягода черника? (в лесу)

11. Где растет ягода клубника? (на даче у бабушки)

12. Чем питается лось? (травой и другими растениями)

13. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)

14. Где живет дятел? (в лесу)

Астрономическая викторина (вопрос ответ)

1. Назови спутник Земли? (Луна)

2. Сколько месяцев в году? (двенадцать)

3. Сколько дней в неделе? (семь)

4. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

5. Назови самую горячую звезду (Солнце)

Автор — составитель: Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Карачевский ДДТ Черкасова Ирина Александровна

Викторина «По страницам сказок»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки.  Мы слушаем сказки дома, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

Ведущий:

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Давайте сядем на наш волшебный ковер – самолёт поудобней и полетим в волшебную страну сказок.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель,  топотундель,  топотундель – бум-с.

Конкурс «Назови героя сказки»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

Ведущий: А сейчас продолжим наше путешествие.Садимся на волшебный ковер и полетели дальше. А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Вот мы с вами  приземлились и попали в деревню Простоквашино.

Конкурс «Телеграммы»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

Они читают телеграммы, которые лежат в коробке и  отгадывают автора телеграммы.

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Бабка иди репку тянуть. (Дед)

Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой)

Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки «Муха-Цокотуха», автор К.Чуковский)

Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки «Колобок» )

Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки «Золушка»,автор Ш.Перро )

В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки «Малыш и Карлсон», автор А.Линдгрен )

Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино горе», автор К. Чуковского)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Вот мы с вами  приземлились и попали в гости к сказочной лисичке.

Конкурс «Помоги лисичке»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

— Нужно вспомнить сказки с участием Лисички (Колобок, Теремок, Руковичка, Лиса и журавль)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

— Вот мы с вами  приземлились, попали на станцию «Сказочный транспорт»

На ком или на чём совершали путешествие сказочные герои?

-На ком или на чём  путешествовал Иван царевич за Жар птицей? (на сером волке),

-А на чём же добрался Барон Мюнхаузен на луну? (на пушечном ядре),

-С помощью чего попала Элли в сказочную волшебную страну? (с помощью смерча),

-На чём путешествовал вокруг света капитан Врунгель? (на яхте Беда),

-А как же попал Малыш на крышу? (с помощью Карлсона),

-На каком виде транспорта путешествовала Баба Яга? (в ступе с помелом),

-А теперь ответьте, каким способом добиралась на юг лягушка – путешественница? (на прутике, который держали утки).

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Конкурс нашей викторины – Сказочный ребус

Если вы правильно ответите на все наши вопросы, то с помощью первых букв отгаданных слов прочтете имя героини сказки Шарля Перро, которую знают все на свете.

  1. Умный малыш из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки». (Знайка)
  2. Что за «красный цветок» принес Маугли в джунгли? (Огонь)
  3. Как назывались маленькие человечки, в страну которых попал Гулливер в книге Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». (Лилипуты)
  4. Имя героя книги Александра Волкова, который оживил деревянных солдат. (Урфин)
  5. Имя вредной старушки из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Шапокляк)
  6. Цвет шапочки, которую носила девочка в известной сказке Шарля Перро. (Красный)
  7. Брат коротышки Небоськи из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки». (Авоська)

Ключевое слово ребуса «Золушка» – героиня сказки Шарля Перро

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Станция «Найди автора сказки»

Каждой команде даётся карточка, необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. «Золушка»

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

«Чей предмет?»

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Конкурс «Найди сказочных героев»

Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

Конкурс «Назови друзей»

Назовите друзей сказочных героев.

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс.

Конкурс «Угадай-ка»

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели домой.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова:  Топотундель,  топотундель,  топотундель – бумс

— Вот мы с вами  приземлились дома.

Подсчёт жетонов.

Награждение победителя.

Ученик:

Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина» ставит своей целью пробудить в детях желание познакомиться с творчеством великого писателя. Читая сказки, ребенок не только погружается в их волшебный мир. Развивается его речевая активность.

Вопросы составлены, как для каждой сказки в отдельности, так и по общей тематике, охватывающей все изученные сказки. К каждому вопросу добавлен в скобках ответ.

Многообразные задания вовлекут школьников в сказочную атмосферу. Дух соревнования не даст скучать никому из участников этого мероприятия.

Викторина, составленная для учеников начальной школы на основе пяти сказок, состоит из вопросов с ответами. Она организована как игра, в которой соревнуются несколько команд.

Соревнуясь между собой, ребята, дают ответы на вопросы, решают тестовые задания. Победителем становится тот, у кого наберется больше всего баллов за правильные ответы.

Викторина составлена для начальной школы (правильные ответы приведены в скобках). Ее можно успешно провести в 1-2 классах, а также и в 3-4 классах, добавив к основным вопросам более сложные. Вопросы, которые рекомендуется использовать только в викторинах для 3-4 классов приведены отдельно.

image

Содержание

Задание об авторе сказок

  1. Вспомнить город, где родился и жил Пушкин (Москва).
  2. Какое время года ему нравилось больше всего? (осень).
  3. Рассказывали ли ему в сказки в детском возрасте? (да, няня).

Викторина по сказке «О рыбаке и рыбке»

  1. Где жили старик со старухой? (на берегу моря).
  2. Каким был их дом? (землянка).
  3. Что забрасывал старик в воду, чтоб поймать рыбу? (невод).
  4. Какую рыбку выловил старик? (золотую).
  5. Старик отпустил золотую рыбку. Верно ли это утверждение? (да).
  6. Могла ли золотая рыбка разговаривать? (могла).
  7. Что просила рыбка, попав в невод? (отпустить ее).
  8. Что потребовала старуха в первый раз? (новое корыто).
  9. Какой самый большой выкуп захотела старуха? (стать владычицей морей).
  10. Как смогла рыбка наказать старуху? (оставила ее со старым корытом).
  11. Кто это говорит? «Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу». (старуха).

Дополнительные вопросы, заставляющие детей анализировать и делать выводы.

  1. Тебе жалко старуху? (нет.Она получила наказание за жадность).
  2. Чему научила нас сказка? (злой и жадный человек остается в результате ни с чем).

Викторина по сказке «О царе Салтане»

  1. Сколько девушек увидел царь вечером под окном? (троих).
  2. Почему царь выбрал в жены третью сестру? (обещала родить наследника).
  3. Зачем сестры вредили жене царя? (от зависти).
  4. Кто был посажен в бочку и пущен в океан? (царевна и ее ребенок).
  5. Как царевна с сыном вышли из бочки? (сын вышиб дно).
  6. От кого спас Гвидон царевну лебедь? (от коршуна).
  7. Грызла ли орешки белочка во дворце князя Гвидона? (грызла).
  8. Куда укусил комар Бабариху? (в глаз).
  9. Что сияло во лбу у царевны, луна или звезда? (звезда).
  10. Кто это говорит? «Чем вы, гости, торг ведете? И куда теперь плывете?» (Гвидон).

Дополнительные вопросы, стимулирующие к анализу и выводам.

  1. Добрые или злые герои победили в сказке? (добрые).
  2. Является ли зависть хорошим чувством? (нет).

Викторина по сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях»

  1. Какое волшебное свойство зеркальца ? говорить).
  2. Почему злая царица рассердилась на зеркальце? (оно сообщило, что падчерица ее красивее).
  3. Где оставила Чернавка царевну? (в лесу).
  4. Отправился ли королевич искать невесту? (отправился).
  5. В чьем лесном доме, стала жить девушка? (у семи богатырей).
  6. Чем отравила царевну мачеха? (яблоком).
  7. Куда поместили богатыри царевну, когда она уснула? (в гроб из хрусталя).
  8. Кому удалось пробудить царевну? (королевичу Елисею).
  9. Что случилось с мачехой в конце сказки? (умерла).
  10. Чьи это слова? «Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне на зло» (злая царица).

Дополнительные вопросы, стимулирующие детей к анализу и выводам.

  1. Хорошо ли живется злым и завистливым людям? (плохо).
  2. С кого не надо брать пример? (с царицы).

Викторина по сказке «О золотом петушке»

  1. Кто беспокоил царя Додона? (соседи).
  2. Кто принес во дворец петушка? ( мудрец).
  3. Какую пользу приносил петушок? (сторожил границу).
  4. Какую награду хотел мудрец? (исполнить его первую волю).
  5. Кто прятался в шатре? (шамаханская царица).
  6. Какая просьба мудреца не понравилась царю? (подарить ему девицу).
  7. Как петушку удалось наказать царя? (клюнул в темя).
  8. Кто это сказал? «Петушок мой золотой Будет верный сторож твой» (мудрец).

Дополнительные вопросы, стимулирующие детей к анализу и выводам.

  1. Надо ли выполнять свои обещания? (надо).
  2. Последует ли расплата за обман? (да).

Викторина по сказке «О попе и его работнике Балде»

  1. Где встретились поп и Балда? (на базаре).
  2. С какой целью пришел поп на базар? (искать работника).
  3. Сумел ли поп нанять Балду в работники? (сумел).
  4. На какую оплату за труд договорились поп с Балдой? (три щелбана в лоб попа).
  5. Хорошо ли работал Балда? (хорошо).
  6. В каком месте находились черти? (в море).
  7. Получил ли Балда оброк? (получил).
  8. Расплатился ли поп с работником? (расплатился).
  9. Выжил ли поп после щелбанов? (нет).
  10. Чьи это слова? «Здравствуй, Балда-мужичок; Какой тебе надобен оброк?» (бесенок).

Вопросы к тексту, заставляющие анализировать и делать выводы.

  1. Считается жадность отрицательной чертой характера? (считается).
  2. Помогут ли смекалка и ум в любой трудной ситуации? (помогут).

Угадай сказку по словам, написанным на листах бумаги.

  1. Мудрец, царь, шатер, петушок (Сказка о золотом петушке).
  2. Зеркальце, яблочко, хрустальный гроб (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
  3. Царь, бочка, коршун, лебедь, комар, остров (Сказка о царе Салтане).
  4. Поп, черти, оброк, лоб (Сказка о попе и работнике его Балде).
  5. Море, рыбка, старуха, корыто (Сказка о рыбаке и рыбке).

Угадай по предмету, из какой сказки он взят?

  • Орешек (Сказка о царе Салтане).
  • Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
  • Рыба (Сказка о рыбаке и рыбке).
  • Петух (Сказка о золотом петушке).

Дополнительные вопросы

1.На карточках написаны слова-архаизмы. Нужно подобрать для них слова, которые используются в современной жизни.

  • Очи (глаза).
  • Уста (губы)
  • Перст (палец).
  • Старче (старик).
  • Чело (лоб).

2. Закончить предложения.

  • Белка песенки поет, да орешки все… (грызет).
  • Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому …(зверюшку).

  • Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло).
  • В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною…(рыбкой).

3. Задание — тест.Определить правильный ответ.

  • Вспомните имя сына царя Салтана?- Елисей, Додон, Гвидон (Гвидон).
  • Что попросила старуха от рыбки в первый раз?-дворец, зеркальце, корыто (корыто).
  • Сколько богатырей служило царю Гвидону?- 29, 30, 33 (33).

По окончании викторины сделаем активную паузу и попросим ребят показать руками:

  • морские волны;
  • как гордо ступала по волнам лебедь;
  • как Балда крутил веревку в море;
  • как старик тянул невод;
  • как петушок махал крыльями.

После окончания викторины провести награждение победителей. Можно подарить книги или шоколад с репродукциями сказок Пушкина.

В основе свои сказок Пушкин положил народные сказки, которые слышал от своей няни. Переложенные в стихи, они легко читаются и любимы детьми.

Проведение викторины способствует воспитанию чувства товарищества и соперничества.В игре у детей рождаются положительные эмоциональные эмоции.

С помощью викторины развивается память детей, быстрота мышления. Викторину проводят как веселую познавательную игру.

С пятью сказками Пушкина знакомятся с дети в течение учебного года начальной школы. Ответы на подготовленные вопросы викторины помогут более глубокому усвоению полученных знаний о творчестве талантливого писателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий