Конспект фронтального логопедического занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом»

imageСайт Твоя сказка — слушай, читай, скачивай!

Привет!imageЯ фея сайта Твоя сказка. Приглашаю вас в путешествие, в котором вы встретите своих самых любимых героев — Кота в сапогах, Золушку, сеcтрицу Алёнушку и братца Иванушку, Кая, Герду и многих,  многих других… 

На сайте «Твоя сказка» вы можете слушать онлайн, читать или скачать любую понравившуюся  сказку. Для этого вам не нужно переходить с сайта на сайт. Все материалы распределены по рубрикам, например: Сказки народов мира, Сказки соседей или Авторские сказки, поэтому можно без особого труда найти нужный материал. Наш архив сказок постоянно пополняется.

Популярные сказки: Гадкий утёнок Гуси-лебеди Дюймовочка Зимовье зверей Золушка Колобок Кот в сапогах Курочка Ряба Лисичка-сестричка и серый волк Король-Дроздовик Красная шапочка Крошечка-Хаврошечка Лиса и журавль Мальчик с пальчик Маша и медведь Огниво Оле-Лукойе Рапунцель Репка Снегурочка Теремок Три медведя Царевна-лягушка

Популярные авторы: Агния Барто Г.Х. Андерсен Братья Гримм Вильгельм Гауф Эрнст Гофман Шарль Перро А.С. Пушкин В.Г. Сутеев

‘Твоя сказка’); return false;” href=”../” rel=”sidebar”>Добавь нас в избранное

Сутеев В., сказка “Под грибом” Жанр: литературная сказка про животных Главные герои сказки “Под грибом” и их характеристика

  1. Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей. Простые лесные обитатели, которые прятались от дождя под грибом. Добрые и отзывчивые.
  2. Заяц. Трусливый, паникер. Убегал от Лисы.
  3. Лиса. Хитрая, но не умная. Не нашла Зайца среди зверей.
  4. Лягушка. Веселая и не боится дождя.

План пересказа сказки “Под грибом”

  1. Начало дождя
  2. Муравей и гриб
  3. Появление бабочки
  4. Появление мышки
  5. Появление воробья
  6. Спасение Зайца
  7. Обманутая лиса
  8. Раздумья муравья
  9. Насмешливая лягушка.

Кратчайшее содержание сказки “Под грибом” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда пошел дождь, муравей спрятался под грибом.
  2. Вскоре к нему присоединились бабочка, мышка и воробей.
  3. Потом под гриб попросился заяц, убегавший от лисы.
  4. Его тоже пустили под гриб.
  5. Лиса не нашла зайца и ушла.
  6. Лягушка стала смеяться над муравьем, который не понял, как они все поместились под грибом.

Главная мысль сказки “Под грибом” Всегда найдется способ помочь ближнему, было бы желание. Чему учит сказка “Под грибом” Сказка учит преодолевать трудности вместе, учит сплоченности и дружбе. Учит отзывчивости, учит помогать тем, кто попал в беду. Учит быть внимательными и наблюдательными. Отзыв на сказку “Под грибом” Веселая история про то, как гриб вырос прямо во время дождя. И если сперва под его шляпкой с трудом муравей поместился, то потом даже заяц влез. Мне понравилось, что гриб так сильно вырос, и мне понравилось, что звери в сказке оказались дружными и помогали друг другу. Пословицы к сказке “Под грибом” В тесноте, да не в обиде. Вместе тесно, а врозь скучно. В тесноте люди песни поют, а на просторе волки воют. Всякая помощь хороша вовремя. Кто скоро помог, тот дважды помог. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Под грибом” Однажды в лесу пошел дождь. Муравей не успел вернуться в муравейник и заметался по поляне. Он заметил маленький грибок и залез под его шляпку. Вдруг к грибу подлетела намокшая бабочка и попросила муравья пусть ее под гриб, от дождя спрятаться. Муравей поворчал, поворчал, что места и ему едва хватает, и пустил бабочку. Тут Мышка мимо бежит и тоже просится под гриб. Муравей и Бабочка лапками замахали – куда мы тебя пустим, сами едва помещаемся, но потеснились. И Мышка под гриб спряталась. А следом уже Воробей спешит и тоже от дождя под грибом укрыться мечтает. И его не хотели пускать, но пришлось. Залез воробей под шляпку, нахохлился, на дождь смотрит. Тут мимо Заяц бежит, увидел компанию, к ним бросился. Спрячьте меня, кричит, за мной Лиса гонится. Ну Зайца спрятать – это же святое дело. Потеснились как-то все, и Заяц под гриб спрятался. Только скрылся, Лиса прибегает, про Зайца спрашивает. Нет, ей отвечают, не видел никто Зайца. Покрутилась вокруг грибка Лиса, но не заметила Зайца, и убежала. Тут и дождик кончился. Вышли все из под гриба и Муравей задумался, а как так получилось, что сперва он один едва под гриб поместился, а в итоге пятерым место нашлось. Только сказал, видит на шляпке гриба Лягушка сидит и квакает, смеется. Тут догадался Муравей почему под шляпкой все поместились. А вы догадались? Рисунки и иллюстрации к сказке “Под грибом”

Невероятно красочные иллюстрации. Добрая, поучительная сказка о дружбе и взаимопомощи. Эта история о том, как лесные зверюшки попали однажды под проливной дождь. Надежным спасением от ливня оказался обычный грибок. Сначала под ним едва мог уместиться один лишь муравей. Но вот, под лесной зонтик попросилась бабочка, затем прибежала мышка, прилетел воробей и даже зайка, спасаясь от хитрой лисы, юркнул под грибок. Всем хватило места, никого не прогнали. Дождик прошел, и друзья вылезли из-под грибочка. Почему же так случилось, что сначала под ним и одному муравью тесно было, а потом для всех пятерых место нашлось. Как так вышло? Животные не знали, что и подумать. На помощь им пришел находчивый лягушонок. Он подсказал друзьям, что дождик был грибной, вот грибок и вырос. Конечно же, помогла зверькам и их верная дружба.

Пьеса в стихах «Под грибом» Действующие лица: муравей мотылёк мышка воробей ёж заяц лиса лягушка На сцене лесная полянка, на которой стоит гриб. Звучит песня «Дождик» Г. Вихарева, Бежит муравей. Муравей: Я удалый муравей, Я не люблю лениться. С лучами солнца я встаю, Иду опять трудиться. Привык я с раннего утра Делами заниматься. А тут такая вот беда… Куда же мне деваться? (Смотрит по сторонам, замечает гриб). Да вот же гриб – моё спасенье. Такое получить везенье! (Прячется под грибом). Звучит песня «Муравей» слова и музыка М. Барсуковой На полянку вылетают мотыльки, танцуют танец «Мотылёк». После танца улетают, один мотылёк отстаёт от других. Мотылёк: Я, быстрокрылый мотылёк, Попал под дождь осенний И весь до ниточки промок. Нет от дождя спасенья. (Видит гриб). Пусти под гриб дружок меня От дождя укрыться. Муравей: Куда же я пущу тебя? Один-то еле уместился! Мотылёк: Потеснись немножко, И найдётся место. Муравей: Ну что же, заходи, Подвинусь я конечно. (Мотылёк прячется под гриб). Бежит мышка. Мышка: Я, серенькая мышка, Я погулять пошла. Но дождь осенний начался, И вымокла я вся До кончика хвоста. (Обращается к тем, кто под грибом). Пустите под грибок, друзья, Течёт с меня вода ручьём. Под грибом: Куда же пустим мы тебя? Здесь тесно и вдвоём. Мышка: Потеснитесь немножко, И найдётся место. Под грибом: Ну что ж, заходи, Подвинемся, конечно. (Мышка прячется под гриб). Звучит песня «Воробей, синица» (Чешская народная песня). Воробей: Я, маленький мальчишка, В сером ярмячишке, Я по двору скакал, Крохи собирал. Вдруг дождь полил, как из ведра! Куда же спрятаться? Куда? (Оглядывается, видит гриб). Да вот же гриб стоит большой, Под ним – мои друзья. (Обращается к ним). Не улететь уж мне домой, Промок до нитки я. Под грибом: Ну что ж, заходи, Потеснимся мы дружно. В беде помогать Всегда и всем нужно. (Воробей прячется под гриб). Звучит песня «Ёжик» (Э. Предигора – Т. Баранова). После песни выбегает ёжик. Ёжик: Я, колючий добрый ёжик, Вышел в лес я погулять, Да грибов пособирать. Вдруг, откуда не возьмись, В небе появилась туча. Где укрыться от дождя, Спрятаться получше? (Оглядывается, видит гриб). На полянке вырос гриб, Да такой красивый. Кто под ним сейчас стоит От дождя укрытый? (Обращается к тем, кто под грибом). Эй, ребятушки мои, Потеснитесь, может? Под грибом: Заходи уже скорей, Гриб тебе поможет. (Заходит под гриб). Мышка: Вдруг, откуда не возьмись, Выскочил зайчишка. Заяц (обращается к тем, кто под грибом): Спрячьте от лисы меня, Друзья мои, братишки! Мышка: Очень жалко зайчика, Давайте потеснимся, Ещё совсем немножко Мы посторонимся. Под грибом: Заходи, косой, скорей И ничего не бойся. Лиса тебя здесь не найдёт, Так что успокойся. (Заяц прячется под гриб). Выходит лиса. Лиса: Я, рыжая лисица, Бежала за зайчишкой. Где он успел укрыться, Нашёл себе домишко? (Обращается к тем, кто под грибом). Эй вы, намокшая братва, А ну-ка, отвечайте, Не пробегал ли здесь косой? Да не убегайте. Под грибом: Не видели мы никого, Тем более зайчишку. Напрасно под дождём не стой, Иди домой, к детишкам. (Лиса уходит). Заяц: Не съела рыжая лиса. Вам благодарен я. Спасли от гибели меня, Спасибо вам, друзья! Замечают, что дождь кончился. Воробей: Ребята, посмотрите, А дождик-то прошёл. Скорее выходите. Я новый гриб нашёл! Все вместе: Дождик кончился. Ура! Нам домой идти пора! Муравей (обращает внимание на гриб): Вот загадка. Как же так случилось: Раньше одному мне тесно было, А теперь вшестером Уместились под грибом. Скачет лягушка. Лягушка: Ква-ква-ква, Какие вы смешные. От дождя становятся большие И грибочки, и цветы, И деревья, и кусты. Все вместе: Значит наш грибок волшебный Рос тихонько под дождём. И поэтому не тесно Стало нам и вшестером! (Смотрят на гриб). Общий танец вокруг гриба. Конец. Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе МДОУ д/с № 000 Воспитатель: Тема: «Светофор». Программное содержание: формировать представление детей о значении каждого цвета светофора; закреплять знания детей о правилах перехода улицы на светофоре; воспитывать положительное отношение к правилам дорожного движения. Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, рисование знаков, ситуаций на улицах города, сюжетно-ролевая игра «Улица». Словарная работа: обогащение – фырчит, активизация – светофор, пешеход. Ход занятия Организационный момент: воспитатель загадывает детям загадку: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны! И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Кто же это? (Светофор) -Верно, светофор. Сегодня мы с вами поедем знакомиться со светофором. И поедем мы на автобусе. Никита, держи руль. Ты будешь шофёром. Остальные ребята занимайте места в автобусе. Поехали. Основная часть: воспитатель читает стихотворение «Автобус» (В. Берестова). Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз, И аварий нет у нас. Пассажиры, торопитесь, По два рядышком садитесь. За рулём сидит шофёр, Смотрит он на светофор. -Вот мы и подъехали к светофору. Где он стоит? Кто знает? (Он стоит на перекрёстке). -Сколько он имеет глаз? (Три). Какого цвета каждый глаз? (Красного, жёлтого, зелёного). – Послушайте стихи. Я буду начинать, а вы заканчивайте, хором, дружно отвечайте. Договорились. Вот зажёгся красный свет – Всем известно – …(хода нет). Загорелся жёлтый свет – Всё равно дороги…(нет). А зелёный говорит: Путь…(открыт). -Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что означает каждый цвет светофора. А у нас ребята знают стихи о светофоре. Саша, расскажи ребятам своё стихотворение «Светофор». Молодец. А теперь ты, Андрей «Про три говорящих цвета», что это за цвета. Замечательно Андрей прочитал стихотворение. Ребята, скажите, о чём были стихи? (Ответы детей). -А теперь давайте отдохнём. Выходите из автобуса. Физкультминутка «Машины». На улице нашей Машины, машины. Машины – малютки, Машины большие. (Дети двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль). Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как – будто живые. (Поворачиваются на 180 и двигаются так же в другую сторону). Эй, машины, сигнал «Стоп», Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. (Ставят руки на пояс и выполняют пружинящие полуприседания). -Вот и отдохнули, а теперь я вам предлагаю нарисовать светофор. Принимаете моё предложение? (Да). Садитесь за столы и приступайте к работе. Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает затрудняющимся детям. -Молодцы, все нарисовали замечательные светофоры. Мы их поместим в наш уголок по правилам дорожного движения. Итог: А теперь я хочу вас спросить вот о чём. На какой мне ехать свет, Чтобы не наделать бед? (Зелёный) Изменив в окошке свет, Говорит: «Прохода нет!» (Красный) А когда, скажите мне, Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт»? (Жёлтый) -Молодцы, ребята, теперь я знаю, что вы не попадёте в беду, оказавшись рядом с дорогой.

Подпишитесь на рассылку:

Проекты по теме:

Поиск

Вики

Архив

Литература

Культура

Владимир Григорьевич Сутеев

Картины увеличиваются

Под грибом

image
image

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

 Сидит под грибом – дождь пережидает.

 А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

 Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

 – Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

 Промокла я – лететь не могу!

image
image

– Куда же я пущу тебя? – говорит Муравей.

– Я один тут кое-как уместился.

– Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

 Бежит мимо Мышка:

 – Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

 – Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

 – Потеснитесь немножко!

image
image

Потеснились – пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

 – Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

 – Тут места нет.

 – Подвиньтесь, пожалуйста!

 – Ладно.

image
image

Подвинулись – нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

 – Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса  гонится!..

 – Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё  потеснимся.

Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

– Зайца не видели? — спрашивает.

– Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

 – Не тут ли он спрятался?

 – Где ему тут спрятаться!

 Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло. 

Вылезли все из-под гриба – радуются.

Муравей задумался и говорит:

 – Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно  было, а теперь всем пятерым место нашлось!

– Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.

 Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и  хохочет:

 – Эх, вы! Гриб-то…

 Не досказала и ускакала.

 Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

 А вы догадались?

При копировании и размещении на другом сайте указывайте  активную ссылку: http://www.detiam.com/библиотечка/

Поделиться:

 Цыплёнок и утёнок

Кто сказал “Мяу”?

Автобиография автора и художника 

Библиотечка

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий