Какие игрушки покупать ребенку от 3 до 5 лет

Содержание

Зачем нужны игрушки

Что и как развивают игрушки? Давайте разберемся.

  • Личность и навыки общения. Это игрушки, которые можно легко «оживить» с помощью игры: животные (мишки, зайчики, собачки), куклы с посудой и другой утварью, а еще тематические наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и т. д. Они интересуют детей после 3 лет.
  • Ум ребенка: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото и домино. В них играют малыши до 3 лет.
  • Тело малыша. Это транспортные игрушки (каталки и качалки, грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить) и спортивный инвентарь (мячи, кегли, обручи и др.). Они подходят детям после года.

От 0 до 3 месяцев

image

До одного месяца малыш адаптируется к новой среде, привыкает к родным лицам и голосам. Так что новорожденный в игрушках не нуждается: то время, когда он не спит, целиком занято контактом с людьми.

В возрасте от 1 до 3 месяцев малыш учится слышать и видеть. Именно поэтому начиная с 1-го месяца малышу нужно приносить: 

  • Яркие картинки (в комбинации черного, белого и основных цветов: красного, желтого, голубого, зеленого) с четкими узорами, геометрическими фигурами и символами — их вы можете развешивать по бортикам кроватки или наклеивать на стену;
  • Также самое время установить подвесную игрушку или простой мобиль с тихой, спокойной музыкой.

К 2 месяцам малыш уже хорошо фиксирует взгляд на неподвижном предмете и учится следить за перемещающимися объектами. Теперь над кроваткой можно подвесить несколько фигурок простых форм и цветов. Малыш будет следить за ними взглядом, а ближе к 3 месяцам стараться тянуться к ним. Не стоит перегружать ими ребенка, пусть их будет всего несколько — так малышу легче заинтересоваться предметом и сфокусировать взгляд.

Не держите игрушки над кроваткой постоянно: эксперты советуют время от времени убирать и менять их, оставляя в поле зрения одновременно не более трех-четырех. Давайте ребенку возможность разобраться с одной игрушкой и только потом предлагайте другую. Малыша привлекает новизна — так что знакомую игрушку можно прятать, и потом кроха обрадуется ей как новой.

Чем хороша погремушка

Погремушка будет с малышом весь первый год его жизни. Многие мамы думают, что она нужна лишь для успокоения и развлечения младенца. Но погремушка всесторонне развивает малыша и совершенствует мелкую моторику. Вы можете вкладывать ее в ручку крохи, стимулируя его тактильное восприятие. Конечно, для этого погремушка должна быть легкой, удобной и не слишком объемной. До 3 месяцев малыш не играет с ней самостоятельно — он учится этому постепенно. 

А вот потом погремушка развивает координацию глаз и рук малыша, учит его совершать целенаправленные движения: младенец начинает осознанно помещать игрушку в поле зрения, чтобы лучше ее разглядеть.

Простое упражнение для координации движений глаз: показывать ребенку яркую погремушку, дожидаясь фиксации взгляда на ней, и водить ею в разные стороны, добиваясь того, чтобы малыш следил глазами за игрушкой.

От 3 до 6 месяцев

image

В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.

Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны. Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела. Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое  — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.

Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.

Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:

  • Резиновые зверьки-пищалки;
  • Мягкие шуршащие игрушки;
  • Куклы-неваляшки;
  • Развивающие коврики с разными кармашками, пуговками, застежками, зеркалом;
  • Турники, на дугах которых подвешены игрушки разного размера, цвета, формы, фактуры;
  • Ножное пианино и другие игрушки.

Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.

От 6 до 9 месяцев

После неконтролируемых и хаотичных движений рук и ног, которые можно было наблюдать у малыша в первые месяцы, в возрасте полугода ребенок сосредотачивается на сознательном получении желаемого. Он хватает любой предмет, попадающий в поле зрения: погремушка, мягкий мячик, прорезыватель, бутылочка, подгузник, упаковка с влажными салфетками. Малыш размахивает добычей во все стороны, стучит обо все поверхности, кидает, поднимает и снова кидает. Интерес к конкретному предмету быстро проходит, и кроха переключается на новый.

В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но ему интересны и более сложные игрушки, например мягкие книжки с яркими картинками.

С 6 месяцев ребенок учится брать предметы одновременно двумя руками, поэтому дети так любят постукивание двумя погремушками, формочками, кубиками. Малыш пытается соотносить предметы по форме и размеру — вложить один в другой. Если это получается и результат очевиден для ребенка, малыш испытывает настоящее удовольствие.

Малыш подошел к возрасту увлечения игрушками-вкладышами. Это стаканчики, мисочки, формочки разного размера, но помещающиеся друг в друга. Играя с этими предметами, ребенок не только совершенствует моторику рук и координирует с ней движения глаз, но и осваивает понятия «больше-меньше»: крупный стаканчик никак не помещается в тот, что поменьше, сколько бы физических усилий маленький экспериментатор ни прикладывал. Малыш меняет тактику взаимодействия с вещами: от силы рук он переходит к силе мысли. Предметы в его руках начинают «дружить друг с другом», когда он правильно соотносит их по размеру и форме. Так развиваются восприятие и мышление ребенка.

От 9 до 12 месяцев

После 9 месяцев малыш учится не просто хватать предметы, а исследовать окружающий мир. Так он развивает мышление. Он умеет находить спрятанные в коробочке игрушки, случайно открывает новые явления (выскакивающий из игрушки сюрприз), устанавливает причинно-следственные связи (из перевернутой бутылочки льется жидкость), обследует непонятные предметы, и в нем пробуждается интерес к новым экспериментам. 

Чем полезен сортер

Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.

И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит». 

Следите за тем, чтобы игрушка не была слишком сложной и соответствовала возрасту ребенка, но одновременно и оставляла определенное пространство для свободы действия и развития его творческих способностей. Если вы заметили, что кроха злится или расстраивается, когда не может справиться с игрушкой, уберите ее, а спустя некоторое время предложите снова — не исключено, что малыш проявит и интерес, и готовность осилить прежде неразрешимую задачу. 

Приходит время и проволочного лабиринта с деталями-вагончиками, дети его обожают. Он прекрасно тренирует координацию рук и глаз, а также мелкую моторику.

После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.

В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту. 

Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.

Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений. 

Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Игрушка полезная и бесполезная

Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.

Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом. 

При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.

В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.

Как отличить хорошую игрушку от плохой?

Игрушка имитирует реально существующий объект и должна повторять его форму, цвет и основные свойства. И тут фиолетовые ежики и зеленые слоны нам не помогут.

Любая игрушка несет прежде всего эмоциональную информацию, и для неокрепшей детской психики важно, чтобы эта информация была позитивной, не развивала в ребенке тревожность и агрессию, формировала правильные модели поведения. Яркие монстры с уродливыми лицами и искаженными пропорциями тела, фигурки агрессивно настроенных персонажей из мультфильмов, куклы, воспроизводящие слишком натуралистично образы людей, — по поводу таких игрушек специалисты бьют тревогу. 

Себя вы можете радовать любыми игрушками. Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.

Безопасность и качество

Безопасность — это, конечно, самое главное требование к игрушке. Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения: игрушки с наличием мелких деталей, которые могут попасть в рот или в нос малышу, противопоказаны детям до 3 лет.

Качеству материалов, использованных при изготовлении игрушки, надо уделять особое внимание: выбирать стоит деревянные, резиновые, пластмассовые или мягкие игрушки, не имеющие резкого запаха, спокойных цветов («ядовитый» цвет — признак наличия токсичного красителя), приятные на ощупь, с прочно соединенными деталями, гигиеничные (игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадниками бактерий).

Качество и надежность сборки, подвижность в предусмотренных для этого местах и крепость соединения между собой элементов и деталей — вот характеристики игрушки, по которым она обязательно должна пройти вашу самую тщательную проверку. Если игрушка не позволяет свободно выполнять определенные действия, предполагаемые в обращении с ней «по умолчанию», соответствующие ее предназначению, она теряет всякий смысл и свое развивающее значение.

Хорошо, если игрушка имеет сертификат безопасности, однако даже его наличие не всегда говорит о том, что с ней все в порядке. Поэтому перед покупкой проверьте игрушку: попробуйте сами поиграть с ней. Доверяйте брендам, давно представленным на рынке и хорошо зарекомендовавшим себя с точки зрения эргономики, качества материалов и исполнения.

И напоследок: правильно подобранная игрушка — это еще не все. Пожалуйста, помните, что только в общении с родителями, в совместной игре с ними ребенок полноценно растет и развивается, обогащает свое эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир. Будьте рядом!

<!DOCTYPE html PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”>

Игра для ребенка — не просто развлечение, она помогает ему расти и развиваться. Еще совсем недавно родителям было сложно найти для сына или дочки хорошую игрушку, теперь же папы и мамы сталкиваются с противоположной проблемой — как удержаться от покупки. Несколько простых советов помогут избежать ненужных трат. Итак, мимо каких игрушек стоит проходить в магазине, не задерживаясь?

Никаких «он дорастет»

Покупать годовалому карапузу мозаику или тренажер для развитие логики — плохая идея. Игрушки «на вырост» не принесут радости и пользы, а вот навредить могут.

Не стоит покупать конструктор или набор фигурок, на которых указан возраст, которого ваш ребенок еще не достиг. Так как маленькие дети тянут всё в рот. Избегайте покупок игрушек с мелкими деталями до 4 см, чтобы избежать удушья. Доверьтесь в этом вопросе не собственной интуиции, а ответственности производителя конкретного детского товара.

А вот какие игрушки рекомендуется иметь дома для ребенка 0-1,5 года:

Дети и опасность не должны встречаться

В детской не место игрушкам, созданным «на коленке», только ради наживы продавца. Покупать товары для детей правильнее у надежных производителей. Это не значит, что выбирать нужно только дорогие игрушки от известных брендов. Проходите мимо магнитных игрушек или хрупких, которые могут отколоться при надавливании или кусании. Избегайте игрушек с острыми краями.

Существует сколько угодно представителей среднего ценового сегмента с отличной репутацией. Надежный производитель — гарантия того, что куклы и машинки имеют безопасную конструкцию и сделаны из экологически чистых материалов.

Игрушки-однодневки

Милая собачка или чудесный конструктор? Шикарная кукла или удивительно правдоподобный динозавр? Не поддавайтесь внешнему очарованию игрушечных созданий или сиюминутному желанию ребенка получить подарок! Ищите по-настоящему оригинальные, функциональные товары для своего малыша.

Покупайте только те игрушки, которые смогут научить вашего ребенка чему-то полезному. Отлично, если в наборе с очередной покупкой есть несколько аксессуаров, инструкция с разными вариантами использования и т.п. Помните, что фантазия и творческое мышление включается при дефиците материалов для игры, а не при их избытке. Правило «лучше меньше, да лучше» — ваш девиз при походах в детские магазины.

Детская — не музей

Маркетологи неустанно трудятся над созданием коллекций игрушек, которые детям захочется получить все. Играть набором почти одинаковых котят, зайцев, кукол сложно. Скорее всего, они будут просто стоять без дела, украшая собой полку в комнате.

Этого можно легко избежать, если не поддаться соблазну купить первого представителя многочисленного семейства. Любимая игрушка должна быть одна. Не стоит превращать комнату малыша в выставку собачек или кукол Беби Борн.

«А вот я в твои годы …»

Если вы в детстве обожали деревянные грибочки или электрическую железную дорогу со шлагбаумом, то это совершенно не значит, что ваш ребенок готов разделить восторг родителей и оценить подобные «сокровища» в своем игрушечном царстве. Не старайтесь наверстать упущенное, играя вместе с ребенком в лото или конструктор из 80-х.

У него будут свои любимцы, и выбрать их малыш должен сам!

Не давайте детям старые советские игрушки, которые были изготовлены несколько десятков лет назад. Т.к. в красителях может содержаться свинец.

Скажем «нет» игрушкам размера XXL

Даже в просторной комнате очень большие мягкие звери или огромные кукольные дома оказываются свидетелями, а не участниками детских забав.

Играть с большими объектами ребенку тяжело физически, рядом с ними он не чувствует себя уверенно, а это угнетает фантазию и самостоятельность. Огромный плюшевый мишка — отличный вариант для романтического подарка взрослому человеку, для детей же такие игрушки бесполезны.

На улице, а не дома

Не стоит устанавливать в детской большие горки, батуты, качели, если ваш малыш уже уверенно бегает по дому. Такие крупные объекты для игр идеальны для детей 1-2 лет, так как они все время находятся под присмотром родителей.

Ребята постарше уже могут оставаться в детской одни на какое-то время, поэтому окружающая их среда должна быть полностью безопасной. Игрушки для улицы повышают риск травм. Это, кстати, относится и к спортивному инвентарю — ракеткам, клюшкам, мячам.

Хорошая игрушка — друг ребенку и помощник родителям. Теперь вы точно знаете, что представляют собой плохие, поэтому их точно не окажется рядом с вашим малышом.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/blogi/kakih_igrushek_ne_dolzhno_bit_v_detskoj.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Рекомендуем 5 методов, как приучить ребёнка к порядку Безопасность детей в соцсетях. Важные советы для родителей Какие ошибки в воспитании внуков совершают бабушки и дедушки? Готовимся к выпускному: как предусмотреть все

Из-за объема статью решила разделить на две части.

Это первая часть. Здесь расскажу об игрушках, способствующих физическому развитию, музыкальных инструментах, игрушках для сюжетных и ролевых игр, для песочницы, а также подарках для детей 1 – 2 лет.

Нет ничего важнее для крохи, чем общение с родителями и игра с ними. Но и без игрушек, конечно, не обойтись.

Но как разобраться в их изобилии? Какие игрушки для детей от 1 года обязательно должны быть? А без каких можно обойтись? Надеюсь, статья поможет вам разобраться с этими вопросами.

Во второй части расскажу об игрушках, которые способствуют развитию мелкой моторики, когнитивной сферы, творческих способностей.

Также рекомендую обратить внимание на статью об игрушках от 6 месяцев до 1 года. Многие из них рассчитаны и на возраст старше года.

Содержание:

Лучшие развивающие игрушки для детей 1 года

В данную категорию входят изделия, отличающиеся сочетанием максимальной простотой игрового процесса и эффективности. Основными из них являются:

  • Пирамидка. Ребёнок должен нанизывать кольца на основание от большего к меньшему, чтобы в конечном итоге сформировалась конусоподобная фигура. Также есть вариации с разными цветами и изготовленные из различных материалов.

image

  • Чудо-пирамидка. Это модификация обыкновенной традиционной игрушки. Её отличие – несколько колышков на одном основании, каждый из которых обладает собственной формой или цветом.
  • Сортер. Это домик с несколькими отверстиями разной формы, в которые ребёнок должен протолкнуть соответствующие геометрические фигуры. Ребёнок в 1 год, изучая новые предметы, ориентируется на размер и форму, поэтому именно представленные типы игрушек должны быть в детской комнате в обязательном порядке. Развивающие игрушки от 1 года до 2 могут быть более сложными, так как более развитая мелкая и крупная моторика позволяет выполнять действия точнее.

image

image
image
image
image
image
image

Развитие мелкой моторики – первоочередная задача

Навык владения собственными пальцами является важнейшим в 1 год, так как ребёнок изучает мир исходя из тактильных ощущений. При своевременном овладении моторики ребёнок быстрее и проще научится самостоятельно кушать, а в дальнейшем и писать, рисовать и т.д.

Если Вы хотите, чтобы данные задатки появились как можно раньше, изучите рейтинг игрушек для детей 1 года:

Читайте также:  Актуальны ли игрушки, или Что подарить на Новый год мальчику 8 лет

  • Крупные бусы на твердой проволоке. Их можно как приобрести, так и изготовить самостоятельно.
  • Различные сортёры.
  • Кубики. Поначалу ребёнок не будет самостоятельно строить, а будет только с удовольствием разрушать Ваши строения. По этой причине для начала стоит приобрести пластиковые или мягкие изделия. Когда он сможет уже самостоятельно возводить домики и башни, смело переходите на деревянные модели.
  • Кинетический песок. Это достаточно дорогостоящее удовольствие, однако как ребёнок, так и Вы от игры с ним получите массу впечатлений.
  • Мешочки с различными наполнителями, такими как камушки или крупы. Важно следить за целостностью оболочки, так как в случае повреждения ребёнок может попробовать съесть содержимое.
  • Разрезные фрукты. В наборы обычно входят 1 или несколько фруктов, разделённых на части. На каждом элементе расположен магнит или липучка.

Осознание речи

В 1 год начинается процесс подсознательного изучения значений различных звуков и слов. Данный навык важно развивать, и в этом Вам поможет ряд игрушек:

  • Карточки с различными изображениями. Это могут быть животные, транспорт, цвета или предметы интерьера.
  • Интерактивные книжки. Они формируют схему слово-образ, благодаря чему ребёнок может в игровой форме изучать значение слов. Важно, чтобы все образы в книжке были положительными.
  • Игрушки, которые могут говорить при нажатии на кнопку. При игре с подобным изделием малыш начнёт отвечать им, или просто повторять слова, которые услышит. Оба варианта положительно влияют на процесс развития речевого аппарата.

Важно подобрать интересные игрушки для ребёнка 1 года, так как в противном случае он не будет с ними играть, а значит и пользы от покупки не будет.

Особенности развития ребенка после года

В годовалом возрасте ребенок активно изучает окружающие его предметы, учится манипуляциям с ними. Кроха копирует действия за родителями, воспринимает навык обращения с предметами. В год ребенок уже осознает, что каждая вещь наделена смыслом и выполняет какую-то определенную функцию.

Обратите внимание! Очень важно совершать какие-то манипуляции совместно с малышом, к примеру, вместе играть, читать книги.

В развивающую игру для годовалого ребенка не нужно включать слишком много предметов, так как это будет рассеивать его внимание. Нужно постоянно чередовать упражнения, направленные на физическое, познавательное, сенсорное, моторное, речевое и психическое развитие. Родителям придется все время помогать малышу, так как многие действия ему придется выполнять в первый раз. Заниматься с малышом нужно только в теплом и проветренном помещении. Также важно убедиться, что ребенок прекрасно себя чувствует, не голоден и не хочет пить, хорошо выспался. Если младенец капризничает, то занятия лучше на время отложить.

Физическое развитие малыша

Уже с 1 года ребёнка нужно приучать к физической активности, так как этот этап жизни значительно влияет на дальнейшее построение мышечной ткани. Если Вы хотите, чтобы ребёнок вырос здоровым и физически развитым, стоит об этом позаботиться заранее и приобрести хотя бы одну из следующих игрушек:

  • Каталки. Для мальчиков и девочек современные производители изготавливают различные форматы, например транспорт и коляски для кукол. Многие модели оборудованы звуковыми или световыми эффектами, проявляющимися при прокручивании колес. Это делает процесс игры не только полезным, но и интересным.
  • Специальные коврики для стоп. Поверхность подобных изделий способствует правильному развитию стоп, а также стимулирует точки важные точки, которые на них располагаются.

Игры и игрушки для детей 1 года стоит подбирать внимательно. Не нужно давать малышу слишком сложную задачу, которую он не сможет выполнить.

Какие игрушки подойдут для годовалого малыша?

Это тот самый возраст когда ребенку интересно совершенно все что его окружает, все хочется попробовать на ощупь и на вкус. Карапуз всячески старается повторять все что делают его мама и папа.

В этом возрасте деткам очень интересно что-то перекладывать с места на место, пересыпать разные сыпучие вещества, переливать жидкости из одной емкости в другую.

Среди подходящих игрушек для годовалого малыша можно назвать: пирамиды, лабиринты, матрешки, большие пазлы, машинки, коляски для кукол, паровозы, конструктор крупный, поющие куклы и многое другое.

Читайте также:  Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости приходи – нам подарки подари»

Развиваем таланты ребёнка

Творчество – это навык, развитие которого по большей части зависит именно от детских игрушек. Современные изделия позволяют существенно увеличить вероятность того, что ребёнок быстро научится логически мыслить или проявит другие способности. Развитие ребенка должно быть разносторонним.

Наиболее интересные игрушки для ребёнка 1 года в данном аспекте – это:

  • Различные наборы из порезанной цветной бумаги и наклеек. Доверять годовалому ребёнку ножницы не нужно. Если у Вас есть обычная цветная бумага, просто отдайте её малышу. Он с удовольствием порвёт ей на маленькие кусочки.
  • Альбомы с наклейками представляют собой несколько страниц с изображениями, а также аналогичные наклейки. Задача ребёнка — разместить наклейки на соответствующие изображение в альбоме.
  • Пальчиковые краски. Они изготавливаются из натуральных компонентов, поэтому Вы можете не переживать, что малыш решит попробовать их на вкус. Также они легко отстираются, и отчищаются с мебели.
  • Масса для лепки или качественный мягкий пластилин. Данные типы игрушек положительно влияют не только на творчество, но и на моторику.

Необходимо понимать, что игрушки для девочек и мальчиков обладают существенными различиями, поэтому выбор стоит осуществлять также исходя из этого.

Для физических занятий и подвижных игр

В два года дети активно задействую свои новые двигательные навыки – бегают, прыгают, танцуют. В этот период важно создать условия для полезного выхода этой энергии, приучать дитя к физической культуре. День рождения – хороший повод купить спортивный инвентарь для детской комнаты маленькой феи.

Это могут быть мячи, батут, кегли, шведская стенка или более габаритный спортивный комплекс, а также танцевальный ковер.

Приобретая подарки в этой категории, обязательно согласуйте свои действия с родителями девочки. Возможно, в доме просто нет условий, чтобы разместить даже небольшую спортивную архитектурную форму. Что касается игрушек с музыкальным эффектом, здесь тоже не все так гладко. Сами по себе мелодии не играют особенной роли в развитии ребенка, а вот родителей круглосуточный музыкальный марафон может совершенно не устраивать.

Выбираем правильные игрушки для разных полов

Начиная с года, девочки стремятся всё больше быть похожей на маму, а мальчики — на папу. С этого момента появляется различия в выборе наиболее подходящих игрушек. Если Вы хотите купить игрушку ребёнку от 1 года, и действительно порадовать его, стоит учитывать гендерный фактор.

Для юных красавиц предпочтительно выбирать утонченные и яркие игрушки, так как они уже с самого детства позволяют развивать чувство красоты. Рассмотрим ряд вариантов:

  • Игрушечная посуда. Это зачастую изделия из пластмассы, так как она легкая и не вредит здоровью вашей дочке. Посуда может состоять из множества различных элементов. Не стоит покупать стеклянные или фарфоровые модели, так как их просто разбить, что может привести к плачевной ситуации.
  • Куклы. На рынке представлено огромное количество вариаций с различными нарядами. Не стоит покупать сомнительные модели по низкой стоимости, так Вы не можете быть уверенны в их качестве.
  • Детские наборы для девочек. В них входят коляска, кроватка и кукла. Они могут обладать различным дизайном и габаритами.
  • Браслеты. Вы можете, как приобрести в специализированном магазине, так и сплести самостоятельно.
  • Небольшие сумочки.

С этим списком Вы сможете с легкостью определить, какие игрушки нужны вашему ребенку для лучшего развития в определенный возрастной период.

С самого детства мальчишки отдают предпочтение более мужественным игрушкам. Среди них стоит выделить:

  • Машинки. К этому пункту можно отнести различные варианты транспорта: грузовые, с прицепом, легковые и т.д. Выбор зависит от предпочтений Вашего малыша. Мы не советуем приобретать Машинки из железа, так как они не безопасны, и предназначены для детей постарше.
  • Роботы. Они являются частыми героями мультфильмов, поэтому каждому мальчику будет интересно с ним играть. Если есть возможность, лучше выбрать модели с подвижными элементами. Это не только усиливает интерес ребенка, но и помогает развивать моторику и фантазию.
  • Инструменты. Они позволяют уже с ранних лет развивать у ребенка мышление. Стоит выбирать простые комплекты с крупными деталями.
  • Конструктор. Мы советуем выбирать конструктор с крупными деталями, так как их легко слаживать. Он научит Вашего ребенка усидчивости, что немаловажно.

Детские игрушки ребенку стоит выбирать не только из предложенного списка, но и исходя из его уровня развития и интереса.

Как правильно выбрать детские игрушки

Многие родители задаются вопросом, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, и как правильно их выбрать, чтобы не навредить малышу. Существует ряд параметров, которым следует придерживаться каждому. Среди них стоит отметить:

Читайте также:  Узнаем что подарить мальчику на 12 лет: идеи подарков

  1. Все игрушки должны соответствовать отечественным стандартам. Не покупайте детские товары на стихийных рынках или у сомнительных продавцов, так как они зачастую не имеют сертификаты качества.
  2. Выбирайте комплекты без мелких деталей. Это сведет к минимуму вероятность того, что ребенок проглотит маленький элемент.
  3. Не покупайте изделия агрессивных цветов. Они могут негативно влиять на зрение ребенка или содержать вредные вещества.
  4. Игрушка должна соответствовать возрасту. На каждой из них присутствует этикетка с возрастным ограничением. В процессе разработки большинства современных игрушек принимают участие детские психологи, учитывающие физические и психологические особенности каждой возрастной категории.
  1. Лучшие игрушки для детей могут быть изготовлены из любого материала, поэтому на данный параметр можно не обращать внимание. Наиболее прочными же являются деревянные и пластиковые изделия, и служат они, как правило, дольше.
  2. Важно, чтоб игрушка не обладала запахом, будь он приятен или отвратителен. Это показатель того, что она изготовлена не по стандартам, и может негативно повлиять на здоровье вашего малыша.
  3. Покупайте игрушки без острых краев или колющих элементов.
  4. Если Вы приобретаете музыкальные детские игрушки, уделите особое внимание уровню громкости. Он не должен быть выше 65 дБ.

Для того что бы развивать правильное восприятие окружающего мира у Вашего ребенка, стоит приобретать игрушки похожие на оригинал. Прививайте чувство порядка уже с самого детства, после увлекательной игры Вы можете вместе с ним собрать их. Это не только полезно, но и сблизит Вас еще больше с малышом. Теперь вы знаете, как правильно выбрать и какую игрушку подарить ребенку на 1 год.

Основные требования

Многие родители озабочены приобретением именно обучающих и развивающих игрушек, забывая о том, что ребенку необходимо еще просто играть в свое удовольствие. Кроме того, в данном возрасте практически любая игрушка является для ребенка развивающей и формирующей его способности.

Особое внимание, при выборе игрушек следует уделить:

  • качеству материалов, из которых они выполнены;
  • их конструкция должна быть полностью безопасной для малыша;
  • эстетическому виду.

Игрушка должна быть яркой и эффектной, способной вызвать «всплеск» радости у малыша при ее виде. Дело в том, что формирование правильного вкуса у ребенка начинается именно с этого возраста и напрямую связано, в том числе и с внешним видом игрушек, с которыми малыш играет.

Кроме того, игрушка должна активно способствовать развитию и формированию всех основных физиологических функций малыша:

  • физическому развитию;
  • интеллектуальному;
  • речевых навыков;
  • слуховому восприятию;
  • творческому и логическому мышлению.

Однако, игрушки еще должны приучать малыша к усидчивости и умению расслабляться, а также просто доставлять удовольствие и положительные эмоции, способствуя укреплению нервной системы.

Интересный материал: Игрушки, необходимые малышу от 7 до 12 месяцев

Самодельные игрушки – креативно и недорого

Если у Вас нет достаточно средств, чтобы покупать хорошие товары, но Вы беспокоитесь о том, чтобы ребёнок развивался, то можно изготовить несложные игрушки самостоятельно. Одним из наиболее простых вариантов является сортировщик. Для этого нужно взять небольшую форму, разделённую на несколько секторов, и обозначить каждый из них каким-либо цветом или изображением. После этого нарежьте бумагу или картон с соответствующими картинками.

Задача ребёнка в данной игре – правильно распределить элементы по секторам. Это весело и интересно, но главное то, что подобные занятия позволяют развивать как физические, так и умственные навыки.

Мы надеемся, что представленная в данной статье информация и список игрушек для ребёнка от 1 года поможет Вам сделать правильный выбор, заинтересовать малыша и увлечь.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий