Голубой пес из мультика

Аудиосказка Голубой щенок слушать онлайн

Не имеет значения, какой ты снаружи, гораздо важнее, какой ты внутри – вот главный посыл, который несет в себе аудиосказка Голубой щенок. Такой уж странный он родился, но живет на острове среди обычных зверей, никто из которых не хочет с ним дружить. Нашему горою предстоит проявить храбрость и стойкость, чтобы не пасть духом и завоевать свое место в этом мире.

В роли рассказчика выступает Алиса Фрейндлих, а песни исполняют Боярский, Миронов, Градский – по-настоящему звездный состав. Слова и музыку сочинили поэт Юрий Энтин и композитор Геннадий Гладков, известные по «Бременским музыкантам». Скучать точно не придется!

Король Лев Три котаПоделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Голубой щенок
Кадр из мультфильма
Тип мультфильма

Рисованная мультипликация

Режиссёр

Ефим Гамбург

На основе

сказки Дюла Урбана

Автор сценария

Юрий Энтин

Художник-постановщик

Даниил Менделевич

Роли озвучивали

Алиса Фрейндлих, Андрей Миронов, Александр Градский, Михаил Боярский, детский хор

Композитор

Геннадий Гладков

Мультипликаторы

Юрий Бутырин, Юрий Кузюрин, Марина Восканьянц, Ольга Орлова, В. Бобров, Виолетта Колесникова, Эльвира Маслова, Наталья Богомолова, Александр Мазаев, Галина Зеброва, Сергей Дежкин

Оператор

Михаил Друян

Звукооператор

Виктор Бабушкин

Студия

Союзмультфильм

Страна

СССР  СССР

Длительность

19 мин 09 с

Премьера

28 ноября 1976

IMDb

ID 0212969

BCdb

[www.bcdb.com/bcdb/cartoon.cgi?film=105788-Goluboj_Schenok.html подробнее]

Аниматор.ру

[www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2707 ID 2707]

«Голубой Щенок» — мультипликационный фильм, музыкальная сказка режиссёра Ефима Гамбурга по мотивам сказки венгерского писателя Дюлы Урбана.

Сюжет

Щенок, который загадочным образом родился голубой масти, отвергнут всеми. Никто не хочет играть с ним или дружить, даже серые собаки — все чураются необычного существа. Поблизости промышляет Чёрный Кот, ловкач и обманщик. Неожиданно на остров нападает Злой Пират, который обожает делать злые делишки. С помощью Чёрного Кота он похищает Голубого Щенка.

По морю плывёт Добрый Моряк, он привык помогать другим и творить добро. Чёрный Кот и тут успел: он рассказал Доброму Моряку о похищении. Моряк бросается в погоню. Злой Пират пытается скрыться, но это у него не получается. Тогда он запускает заводную Рыбу-пилу, которая пилит мачту на корабле моряка. Корабль тонет, а Кот перепрыгивает к Пирату и обвиняет Моряка, говоря: «он хотел вас ограбить, отнять добычу». Пират запускает Кота в море, и тот ловит Моряка. Скованный цепью, он пленён вместе с Голубым Щенком.

Пират и Кот в это время устраивают веселье, воспевая свою «дружбу». Из-за Кота Пират выпивает много вина и засыпает. Кот, решая, что ему ничего больше не грозит, спокойно ложится спать.

Щенок крадёт у Пирата ключик, чтобы завести Рыбу-пилу. Ему это удаётся, и он освобождает Моряка. Цепью они связывают Пирата, но тот просыпается. Встревоженный и слегка испугавшийся Кот прыгает в море и сбегает, а добрый Моряк вступает в схватку с Пиратом. Победившие Моряк и Щенок возвращаются на остров героями. Теперь никто не пытается отворачиваться от Щенка, героя и победителя. Но главное — теперь у него есть настоящий друг. Не страшно быть другим, если есть друзья и окружающие уважают и любят.

Создатели

  • Сценарист: Юрий Энтин
  • Режиссёр: Ефим Гамбург
  • Художник-постановщик: Даниил Менделевич
  • Художники: В. Максимович, И. Заруба, Г. Морозов, Е. Танненберг
  • Оператор: Михаил Друян
  • Композитор: Геннадий Гладков
  • Звукооператор: Виктор Бабушкин
  • Постановщик танцев: Андрей Дрознин
  • Редактор: Р. Фричинская
  • Директор картины: Ф. Иванов
  • Ассистенты: А. Апанасова, С. Гвиниашвили, И. Петерсон, С. Кащеева
  • Художники-мультипликаторы (аниматоры): Ю. Бутырин, Ю. Кузюрин, М. Восканьянц, О. Орлова, В. Бобров, В. Колесникова, Э. Маслова, Н. Богомолова, А. Мазаев, Г. Зеброва, С. Дежкин
  • Роли озвучивали:

    История создания и художественные особенности

    Использованный метод рисования — цветные пятна туши — придаёт героям необычайную пластичность. Например, хитрец Чёрный Кот исчезает перед собеседником, чтобы тут же появиться за его спиной. А слишком злобный Пират может, надуваясь своей злостью, запросто превратиться в грозовую тучу.

    Звёздный состав актёров, озвучивавших мультфильм, превращает сказку в яркий мюзикл. Цитаты из песен героев нашли дорогу и в обиходную речь: «надо жить умеючи», «голубой-голубой, не хотим играть с тобой», «что бы такого сделать плохого?».

    По признанию Ю. Энтина, все роли в сказке должен был озвучить знаменитый пародист Виктор Чистяков, обладавший уникальным даром звукоподражания, однако в мае 1972 года Чистяков разбился в авиакатастрофе под Харьковом. Пришлось обратиться к другим артистам[1].

    Начиная работать над фильмом, режиссёр Ефим Гамбург обратился к известному специалисту по сценической пластике, профессору Щукинского училища Андрею Дрознину за консультациями по разработке движений персонажей мультфильма. В итоге многие из сцен и, в частности, почти целиком танец Чёрного кота, были срисованы с движений самого Дрознина, который, таким образом, стал своеобразным хореографом героев картины[2].

    Публикации

    К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

    С момента своего создания сказка неоднократно издавалась фирмой «Мелодия» на детских грампластинках, транслировалась по центральным каналам телевидения. После распространения бытовой видеозаписи была включена в сборники мультфильмов. Звуковая дорожка, включающая не только песни из мультфильма, но и прозаические вставки, пересказывающие сюжет, была выпущена фирмой «Мелодия» на грампластинке, а позже и на CD. Отдельные песни часто включаются в аудиосборники для детей.

    В конце 1990-х годов сказка возродилась на театральной сцене: по её мотивам поставлены спектакли в Санкт-Петербургском театре марионеток, в Московском камерном музыкальном театре кукол «На Петровских линиях», мюзикл в одном из красноярских ночных клубов.

    Выпущены компьютерные игры «День рождения Голубого щенка» (компания «Фаргус»), «Картинная галерея Голубого щенка» (компания «Русский проект»), игрушки для детей с названием сказки.

    Критика

    С начала 1990-х годов Юрию Энтину неоднократно приходилось комментировать восприятие сказки в качестве своеобразного гимна толерантности. Ведь слово «голубой» к тому времени приобрело новое значение и стало устойчиво ассоциироваться с гомосексуальной ориентацией. В оригинальном рассказе венгрерского писателя Дюлы Урбана Щенок был чёрный, а в советской сказке приобрёл «нетрадиционный» окрас. И хотя Юрий Энтин признаётся[3], что и подумать не мог о такой ассоциации, многими зрителями, особенно среди молодой аудитории, мультфильм воспринимается исключительно сквозь призму гомосексуальности[4].

    Издание на видео

    К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

    В России до середины 1990-х годов Studio PRO Video производило выпуск мультфильма на VHS в сборнике лучших советских мультфильмов. В 1994 году мультфильм выпущен на VHS студией «Союз видео». Производился в системе PAL.

    Напишите отзыв о статье “Голубой щенок”

    Примечания

    1. [prompter.narod.ru/artists/chistyakov/entin.part1.htm Юрий Энтин о Викторе Чистякове].  (Проверено 28 февраля 2009)
    2. [www.peoples.ru/art/theatre/producer/droznin/ Андрей Дрознин на сайте people.ru. Дмитрий Стахов]  (Проверено 28 февраля 2009)
    3. [az.gay.ru/articles/news/entin_news.html Мнение Ю. Энтина о «гомосексуальном звучании» «Голубого Щенка»]  (Проверено 28 февраля 2009)
    4. [www.gay.ru/art/cinema/article/blupuppy.html Статья В. Кирсанова об истории создания мультфильма и современных его ремейках]  (Проверено 28 февраля 2009)

    Ссылки

    • «Голубой щенок» (англ.) на сайте Internet Movie Database
    • [www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2707 «Голубой щенок»] на «Аниматор.ру»
    Мультфильмы Ефима Гамбурга

    Слонёнок (1967) · Шпионские страсти (1967) · Край, в котором ты живёшь (1972) · Только для взрослых (выпуски 1, 2, 3) (1971—1974) · Фантик (Первобытная история) (1975) · Голубой щенок (1976) · Переменка № 1 (1976) · Ограбление по… (1978) · Переменка № 2 (1979) · Пёс в сапогах (1981) · Парадоксы в стиле рок (1982) · О, море, море!.. (1983) · Контакты… конфликты… (1984—1987) · Эксперимент (1988) · Хорошо забытое старое (2003)

Отрывок, характеризующий Голубой щенок

– Ах как я рада, няня. – Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту. В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет. – Доложи князю, что роды начались, – сказала Марья Богдановна, значительно посмотрев на посланного. Тихон пошел и доложил князю. – Хорошо, – сказал князь, затворяя за собою дверь, и Тихон не слыхал более ни малейшего звука в кабинете. Немного погодя, Тихон вошел в кабинет, как будто для того, чтобы поправить свечи. Увидав, что князь лежал на диване, Тихон посмотрел на князя, на его расстроенное лицо, покачал головой, молча приблизился к нему и, поцеловав его в плечо, вышел, не поправив свечей и не сказав, зачем он приходил. Таинство торжественнейшее в мире продолжало совершаться. Прошел вечер, наступила ночь. И чувство ожидания и смягчения сердечного перед непостижимым не падало, а возвышалось. Никто не спал. Была одна из тех мартовских ночей, когда зима как будто хочет взять свое и высыпает с отчаянной злобой свои последние снега и бураны. Навстречу немца доктора из Москвы, которого ждали каждую минуту и за которым была выслана подстава на большую дорогу, к повороту на проселок, были высланы верховые с фонарями, чтобы проводить его по ухабам и зажорам. Княжна Марья уже давно оставила книгу: она сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком. Няня Савишна, с чулком в руках, тихим голосом рассказывала, сама не слыша и не понимая своих слов, сотни раз рассказанное о том, как покойница княгиня в Кишиневе рожала княжну Марью, с крестьянской бабой молдаванкой, вместо бабушки. – Бог помилует, никогда дохтура не нужны, – говорила она. Вдруг порыв ветра налег на одну из выставленных рам комнаты (по воле князя всегда с жаворонками выставлялось по одной раме в каждой комнате) и, отбив плохо задвинутую задвижку, затрепал штофной гардиной, и пахнув холодом, снегом, задул свечу. Княжна Марья вздрогнула; няня, положив чулок, подошла к окну и высунувшись стала ловить откинутую раму. Холодный ветер трепал концами ее платка и седыми, выбившимися прядями волос. – Княжна, матушка, едут по прешпекту кто то! – сказала она, держа раму и не затворяя ее. – С фонарями, должно, дохтур… – Ах Боже мой! Слава Богу! – сказала княжна Марья, – надо пойти встретить его: он не знает по русски. Княжна Марья накинула шаль и побежала навстречу ехавшим. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой то экипаж и фонари стояли у подъезда. Она вышла на лестницу. На столбике перил стояла сальная свеча и текла от ветра. Официант Филипп, с испуганным лицом и с другой свечей в руке, стоял ниже, на первой площадке лестницы. Еще пониже, за поворотом, по лестнице, слышны были подвигавшиеся шаги в теплых сапогах. И какой то знакомый, как показалось княжне Марье, голос, говорил что то. – Слава Богу! – сказал голос. – А батюшка? – Почивать легли, – отвечал голос дворецкого Демьяна, бывшего уже внизу. Потом еще что то сказал голос, что то ответил Демьян, и шаги в теплых сапогах стали быстрее приближаться по невидному повороту лестницы. «Это Андрей! – подумала княжна Марья. Нет, это не может быть, это было бы слишком необыкновенно», подумала она, и в ту же минуту, как она думала это, на площадке, на которой стоял официант со свечой, показались лицо и фигура князя Андрея в шубе с воротником, обсыпанным снегом. Да, это был он, но бледный и худой, и с измененным, странно смягченным, но тревожным выражением лица. Он вошел на лестницу и обнял сестру. – Вы не получили моего письма? – спросил он, и не дожидаясь ответа, которого бы он и не получил, потому что княжна не могла говорить, он вернулся, и с акушером, который вошел вслед за ним (он съехался с ним на последней станции), быстрыми шагами опять вошел на лестницу и опять обнял сестру. – Какая судьба! – проговорил он, – Маша милая – и, скинув шубу и сапоги, пошел на половину княгини. Маленькая княгиня лежала на подушках, в белом чепчике. (Страдания только что отпустили ее.) Черные волосы прядями вились у ее воспаленных, вспотевших щек; румяный, прелестный ротик с губкой, покрытой черными волосиками, был раскрыт, и она радостно улыбалась. Князь Андрей вошел в комнату и остановился перед ней, у изножья дивана, на котором она лежала. Блестящие глаза, смотревшие детски, испуганно и взволнованно, остановились на нем, не изменяя выражения. «Я вас всех люблю, я никому зла не делала, за что я страдаю? помогите мне», говорило ее выражение. Она видела мужа, но не понимала значения его появления теперь перед нею. Князь Андрей обошел диван и в лоб поцеловал ее. – Душенька моя, – сказал он: слово, которое никогда не говорил ей. – Бог милостив. – Она вопросительно, детски укоризненно посмотрела на него. – Я от тебя ждала помощи, и ничего, ничего, и ты тоже! – сказали ее глаза. Она не удивилась, что он приехал; она не поняла того, что он приехал. Его приезд не имел никакого отношения до ее страданий и облегчения их. Муки вновь начались, и Марья Богдановна посоветовала князю Андрею выйти из комнаты. Акушер вошел в комнату. Князь Андрей вышел и, встретив княжну Марью, опять подошел к ней. Они шопотом заговорили, но всякую минуту разговор замолкал. Они ждали и прислушивались. – Allez, mon ami, [Иди, мой друг,] – сказала княжна Марья. Князь Андрей опять пошел к жене, и в соседней комнате сел дожидаясь. Какая то женщина вышла из ее комнаты с испуганным лицом и смутилась, увидав князя Андрея. Он закрыл лицо руками и просидел так несколько минут. Жалкие, беспомощно животные стоны слышались из за двери. Князь Андрей встал, подошел к двери и хотел отворить ее. Дверь держал кто то. – Нельзя, нельзя! – проговорил оттуда испуганный голос. – Он стал ходить по комнате. Крики замолкли, еще прошло несколько секунд. Вдруг страшный крик – не ее крик, она не могла так кричать, – раздался в соседней комнате. Князь Андрей подбежал к двери; крик замолк, послышался крик ребенка. «Зачем принесли туда ребенка? подумал в первую секунду князь Андрей. Ребенок? Какой?… Зачем там ребенок? Или это родился ребенок?» Когда он вдруг понял всё радостное значение этого крика, слезы задушили его, и он, облокотившись обеими руками на подоконник, всхлипывая, заплакал, как плачут дети. Дверь отворилась. Доктор, с засученными рукавами рубашки, без сюртука, бледный и с трясущейся челюстью, вышел из комнаты. Князь Андрей обратился к нему, но доктор растерянно взглянул на него и, ни слова не сказав, прошел мимо. Женщина выбежала и, увидав князя Андрея, замялась на пороге. Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад, и то же выражение, несмотря на остановившиеся глаза и на бледность щек, было на этом прелестном, детском личике с губкой, покрытой черными волосиками. «Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали?» говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо. В углу комнаты хрюкнуло и пискнуло что то маленькое, красное в белых трясущихся руках Марьи Богдановны. Аудиокнига: Юрий Энтин Перевод: На русском языке Для детей: Подходит на ночь Формат: mp3 Длительность: 20:29 В категориях: Аудиосказки В подборках: Для мальчиков, Для девочек, Для детей 4-5 лет, Для детей 6-7 лет, Про животных Рейтинг 5 (5 гол.) 5 Аннотация:

Поучительную историю о настоящей дружбе предлагаем послушать в аудиосказке “Голубой щенок”, которую написал Юрий Энтин. На далеком острове в океане жил голубой щенок. Из-за необычного окраса, жители смеялись и издевались над ним. Однажды к берегу приближался пиратский корабль и все бросились прятаться по домам. Только для бедного щенка не было убежища. Воспользовавшись этим, чёрный кот заманил его в свой дом и передал пирату. Тот планировал воспитать из него злого, сторожевого пса. Пираты отправились в плавание, а к острову причалила белая шхуна доброго моряка. От местных жителей он узнал о разбое и похищении голубого щенка. Хитрый кот притворился, что очень грустит за щенком и вызвался освободить его. Погоня началась. Когда шхуна уже настигла корабль, кот предал моряка и пираты взяли его в плен. Отпраздновав победу, бандиты отдыхали. Голубой щенок отважился на смелый поступок и вытащил ключи от камеры, где сидел моряк. Он был на воле, но предстоял бой. Отважный герой бился до последнего и одолел пирата. Они вернулись домой, где их встречали, как победителей. Теперь даже недруги голубого щенка приветствовали его, а кота забыли, как предателя.

Слушать аудио сказку Голубой щенок онлайн бесплатно

Сюжетом для необычного мультфильма Голубой щенок, является произведение детского писателя венгерского происхождения Урбана. Главным героем выступает колоритный щенок, родившийся с шерстью голубого окраса. Вследствие своего отличия от окружающих, песик подвергается нападкам и насмешкам со стороны местных аборигенов, стремящихся как можно больнее ужалить несчастного. Так как действие происходит на изолированном острове, то щенок вынужден терпеть все издевательства – деваться ему некуда. Особо старается в плане насмешек проказник черный котяра – негодник даже идет на поводу у пирата, который вознамерился похитить центрального персонажа.

Мультфильмы: Голубой щенокМультфильмы: Голубой щенок
Голубой щенок
Кадр из мультфильма
Тип мультфильма Рисованная мультипликация
Жанр мюзикл
Режиссёр Ефим Гамбург
На основе сказки Дюлы Урбана
Автор сценария Юрий Энтин
Художник-постановщик Даниил Менделевич
Роли озвучивали Алиса Фрейндлих, Андрей Миронов Александр Градский Михаил Боярский
Композитор Геннадий Гладков
Мультипликаторы Юрий Бутырин, Юрий Кузюрин, Марина Восканьянц, Ольга Орлова, Виталий Бобров, Виолетта Колесникова, Эльвира Маслова, Наталия Богомолова, Александр Мазаев, Галина Зеброва, Сергей Дёжкин
Оператор М. Друян
Звукооператор В. Бабушкин
Студия «Союзмультфильм»
Страна СССР СССР
Дистрибьютор Союзмультфильм
Язык русский
Длительность 19 минут
Премьера 28 ноября 1976
IMDb ID 0212969
BCdb подробнее
Аниматор.ру ID 2707

«Голубой щенок» — мультипликационный фильм, режиссёра Ефима Гамбурга по одноимённой поэме Юрия Энтина, которая в свою очередь была написана по мотивам сказки венгерского писателя Дюлы Урбана «Щенок, с которым никто не дружил» .

Голубой Щенок: история о победе доброты

Голубой Щенок — рисованная музыкальная сказка от «Союзмульфильм», которая появилась на экранах в далеком 1976 году, и с тех пор не потеряла ни актуальности идей, ни популярности у зрителей. Автор сценария и стихов, Юрий Энтин с композитором Геннадием Гладковым создали несколько характерных образов, рассказывающих историю о Щенке, с которым никто не хотел дружить. Причиной тому был необычный цвет шерстки малыша, ставший предметом обидных насмешек. Отношение к нему поменяется, когда главный герой вместе с Добрым Моряком победит коварного Пирата и хитрого Черного Кота.

Главное достоинство мультфильма — это, конечно, песни. Узнаваемые представителями нескольких поколений, для современных маленьких слушателей они звучат ярко и интересно.

Создатели[править]

Персона Профессия
  • Юрий Энтин
  • Сценарист
  • Ефим Гамбург
  • Режиссёр
  • Даниил Менделевич
  • Художник-постановщик
  • В. Максимович
  • Художник
  • И. Заруба
  • Художник
  • Г. Морозов
  • Художник
  • Е. Танненберг
  • Художник
  • Михаил Друян
  • Оператор
  • Геннадий Гладков
  • Композитор
  • Виктор Бабушкин
  • Звукорежиссёр

Музыкальные темы мультфильма Голубой Щенок

Имена артистов, озвучивших главные роли, и сегодня очень известны: Алиса Фрейндлих, Андрей Миронов, Александр Градский, Михаил Боярский. Послушать песни в хорошем качестве вы можете на нашем сайте при помощи удобного плеера.

  • Песня Доброго Моряка. Раздольная, как сам ветер, мелодия, цепляющие за душу слова и сильный голос певца — вот рецепт известности этого произведения.
  • Песня Пирата. Злой и подлый морской волк беспощаден, но не слишком умен. Это отлично иллюстрируют неуклюжая мелодия и неповоротливый хриплый тембр исполнителя.
  • Песня Кота. Главная тема хитреца и проныры, ее выразительные «мяукающие» интонации запоминаются детям всех возрастов.
  • Песня Рыбы-Пилы. Удивительный пример звукоподражания в музыке и тексте.
  • Дуэт Кота и Пирата. Шедевр композиторского пера, соединение двух очень разных по характеру тем в колоритный ансамбль.
  • Песня Голубого щенка. Трогательное и наивное произведение, которое точно понравится впечатлительным слушателям.
  • Дуэт Доброго Моряка и Голубого щенка. Сильная и светлая музыкальная тема, убеждающая каждого: добро побеждает всегда!

Проведите время с ребенком, погрузившись в увлекательные приключения героев хорошей сказки.

Читайте также:  Исследовательская работа.Творчество Л.Н.Толстого о детях и для детей. проект по литературе (5 класс)

Русская сказка

Голубой щенок

Коротко о мультфильме

На улице появляется маленький, и немного несуразный щенок. Остальные представители его семейства встречают его недружелюбно. Все потому, что этот малыш – голубого цвета. Эти «правильные», серые животные обступают беззащитную собачку и грубо указывают на его особенность.

Конечно, голубая кроха расстроен. Его уязвимым состоянием пользуется «самый коварный» на свете Кот. Он убеждает доверчивого ребенка, в том, что понимает его лучше всех на свете. И обманом заманивает на судно к очень злому пирату.

Этот черный и агрессивный мореход решает воспользоваться беззащитностью маленькой собачки, и с легкостью грузит его на свой корабль. Компанию ему на этом темном судне составляет обманщик кот.

Кто знает, как могла бы закончится эта детская сказочная история, если бы на пути этих жестких похитителей не возник добрый моряк. Но в мгновение ока спаситель сам попадает в беду. Ужасный пират и его помощник заковывают его в черные оковы.

Когда плененный смельчак уже не знает, как выйти из сложного положения, на горизонте появляется голубая собачка. «Виновник» расспрашивает его, действительно ли морского волка не волнует его цвет, а когда получает положительный ответ – вытаскивает из передряги обоих.

Посмотрев этот шедевр советской мультипликации, ребенок усвоит несколько необходимых уроков:

— тот, кто чем-то выделяется из общей серой массы не всегда плохой, а чаще наоборот. Ведь непохожесть – признак особенного видения вещей;

— в жизни нет полностью правильных и неправильных дел и личностей, человек существует в мире полутонов;

— даже тот, кто для определенного человека абсолютно некрасив или непонятен, для другого может стать эталоном дружбы и верности, или красоты;

— если адекватно относится к своим умениям и оценивать свои силы, то рано или поздно единомышленники найдутся сами.

Если опустить всю этическую проблематику, то просмотр этого мультфильма подарит отличное настроение, и даст родителям возможность хорошенько поностальгировать. Настроиться на нужный лад поможет гениальная озвучка — голоса Андрея Миронова, Михаила Боярского, Алисы Фрейндлих и других метров.

Песня Пирата текст

Слабых обожаю обижать, Доброта у сильных не в почете. Можете весь мир хоть обежать, Но таких злодеев не найдете!

Чтобы такого сделать плохого? Чтобы такого сделать плохого? Ах, как я зол! Ух, как я зол! Ах, как я зол! Ух, как я зол!

Читайте также:  Книга: «Самолёты» выпуск №51 Золотая коллекция сказок Дисней

История создания и художественные особенности[править]

Использованный метод рисования — цветные пятна туши — придаёт героям необычайную пластичность. Например, хитрец Чёрный Кот исчезает перед собеседником, чтобы тут же появиться за его спиной. А слишком злобный Пират может, надуваясь своей злостью, запросто превратиться в грозовую тучу.

Звёздный состав актёров, озвучивавших мультфильм, превращает сказку в яркий мюзикл. Цитаты из песен героев нашли дорогу и в обиходную речь: «надо жить умеючи», «голубой-голубой, не хотим играть с тобой», «что бы такого сделать плохого?».

По признанию Ю. Энтина, все роли в сказке должен был озвучить знаменитый пародист Виктор Чистяков, обладавший уникальным даром звукоподражания, однако в мае 1972 года Чистяков разбился в авиакатастрофе под Харьковом. Пришлось обратиться к другим артистам[1].

Начиная работать над фильмом, режиссёр Ефим Гамбург обратился к известному специалисту по сценической пластике, профессору Щукинского училища Андрею Дрознину за консультациями по разработке движений персонажей мультфильма. В итоге многие из сцен и, в частности, почти целиком танец Чёрного кота, были срисованы с движений самого Дрознина, который, таким образом, стал своеобразным хореографом героев картины[2].

Песня Рыбы-пилы текст

Я с детства все пилила, что могла, Призванье видно у меня такое Пилою моя мамочка была И бабушка моя была пилою.

Это дело я люблю, это дело я люблю, Все на свете я пилю. Это дело я люблю, это дело я люблю, Все на свете я пилю.

Публикации[править]

С момента своего создания сказка неоднократно издавалась на детских грампластинках, транслировалась по центральным каналам телевидения. После распространения бытовой видеозаписи была включена в сборники мультфильмов. Звуковая дорожка, включающая не только песни из мультфильма, но и прозаические вставки, пересказывающие сюжет, была выпущена на грампластинке, а позже и на CD. Отдельные песни часто включаются в аудиосборники для детей.

В конце 90-х годов сказка возродилась на театральной сцене: по её мотивам поставлены спектакли в Санкт-Петербургском театре марионеток, в Московском камерном музыкальном театре кукол «На Петровских линиях», мюзикл в одном из красноярских ночных клубов.

Выпущены компьютерные игры «День рождения Голубого щенка» (), «Картинная галерея Голубого щенка» (), игрушки для детей с названием сказки.

Критика

В оригинальном рассказе венгерского писателя Дюлы Урбана Щенок был чёрный, и произведение должно было научить детей бороться за права чернокожего населения, в советской сказке он приобрёл голубой окрас. На момент создания мультфильма слово «голубой» означало «не от мира сего» или романтичный, прекрасный, возвышенный и не имело никакого гомосексуального подтекста[5]. Однако с 1980-х годов это слово приобрело новое значение и стало устойчиво ассоциироваться с гомосексуальной ориентацией. Юрию Энтину и другим создателям мультфильма неоднократно приходилось комментировать восприятие сказки в качестве своеобразного гимна толерантности.

«Поверьте, я в жизни бы этого не сделал, если бы мог предположить, с чем это будет ассоциироваться. Это в прямом смысле удар ниже пояса. У меня огромное количество знакомых нетрадиционной ориентации, это замечательные люди, с которыми я в самых нежных отношениях. И так издеваться над ними я бы себе никогда не позволил».

— Юрий Энтин

И хотя Юрий Энтин признаётся[6], что и подумать не мог о такой ассоциации, многими зрителями, особенно среди молодой аудитории, мультфильм воспринимается исключительно сквозь призму гомосексуальности[7].

«Голубой щенок» Е. А. Гамбурга — фильм о толерантности, о том, как ребёнок должен относиться к непониманию своей врождённой особенности сверстниками, о том, что «непохожесть» на других не означает порочности.

— Георгий Бородин: Двадцать лет и один год из жизни российской анимации[8]

Примечания

  1. https://www.youtube.com/watch?v=-__bYHhd00U
  2. Как Юрий Энтин написал песни к м/ф «Голубой щенок», «Летучий корабль» и хит про город Учкудук?
  3. Юрий Энтин о Викторе Чистякове. (Проверено 28 февраля 2009)
  4. Андрей Дрознин на сайте people.ru. Дмитрий Стахов (Проверено 28 февраля 2009)
  5. Голубой щенок — гимн толерантности и борьба за уникальность (недоступная ссылка — история ). Проверено 17 июля 2007. Архивировано 26 сентября 2007 года.
  6. Мнение Ю. Энтина о «гомосексуальном звучании» «Голубого Щенка» (Проверено 28 февраля 2009)
  7. Статья В. Кирсанова об истории создания мультфильма и современных его ремейках (Проверено 28 февраля 2009)
  8. Двадцать лет и один год из жизни российской анимации: Обзор Георгия Бородина за 2008 год
  9. DVD «Барбос и компания»
  10. DVD «В мире сказок. Выпуск 7»
Голубой щенок в Викицитатнике

Критика[править]

С начала 90-х годов Юрию Энтину неоднократно приходилось комментировать восприятие сказки в качестве своеобразного гимна толерантности. Ведь слово «голубой» к тому времени приобрело новое значение и стало устойчиво ассоциироваться с гомосексуальной ориентацией. В оригинальном рассказе венгра Дюлы Урбана Щенок был чёрный, а в советской сказке приобрёл «нетрадиционный» окрас. И хотя Юрий Энтин признаётся[3], что и подумать не мог о такой ассоциации, многими зрителями, особенно среди молодой аудитории, мультфильм воспринимается исключительно сквозь призму гомосексуальности[4].

Ссылки

  • «Голубой щенок» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Голубой щенок» на «Аниматор.ру»
Мультфильмы Ефима Гамбурга
  • Слонёнок (1967)
  • Шпионские страсти (1967)
  • Край, в котором ты живёшь (1972)
  • Только для взрослых (выпуски 1, 2, 3) (1971—1974)
  • Фантик (Первобытная история) (1975)
  • Голубой щенок (1976)
  • Переменка № 1 (1976)
  • Ограбление по… (1978)
  • Переменка № 2 (1979)
  • Пёс в сапогах (1981)
  • Парадоксы в стиле рок (1982)
  • О, море, море!.. (1983)
  • Контакты… конфликты… (1984—1987)
  • Эксперимент (1988)
  • Стереотипы (1989)
  • Хорошо забытое старое (2003)

Сюжет

Щенок голубой масти отвергнут всеми. Никто не хочет играть с ним или дружить. Поблизости промышляет Чёрный Кот, ловкач и обманщик. Неожиданно на остров нападает Злой Пират. С помощью Чёрного Кота он похищает Голубого щенка.

Читайте также:  Спорная книга: Андрей Рубанов, «Финист — ясный сокол»

По морю плывёт Добрый Моряк. Чёрный Кот рассказывает Моряку о похищении. Моряк бросается в погоню. Злой Пират пытается скрыться и запускает заводную Рыбу-пилу, которая перепиливает корабль Моряка. Корабль тонет, а Кот перепрыгивает к Пирату и обвиняет Моряка, сообщая тому: «Он хотел вас ограбить, отнять добычу». Пират запускает Кота в море, и тот ловит Моряка. Скованный цепью, он пленён вместе с Голубым Щенком.

Пират и Кот устраивают веселье, воспевая свою дружбу. Из-за Кота Пират выпивает много вина и засыпает. Кот, решая, что ему ничего больше не грозит, спокойно ложится спать.

Щенок крадёт у Пирата ключик, заводит Рыбу-пилу и освобождает Моряка. Они связывают цепью Пирата, но тот просыпается. Кот прыгает в море и сбегает, а Моряк вступает в схватку с Пиратом. Победившие Моряк и Щенок возвращаются на остров героями.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий