Встречи с методистом МБДОУ ДС № 413 г.Челябинска.: Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет.

  • Дата 27 января, 2015
  • Автор Екатерина
  • Рубрика Развлечения

image

В детстве нам частенько читали сказки мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы слушали сказочные истории о волшебницах и злодеях, о говорящих зверюшках и богатырях. Перед нашими глазами рисовались совершенно невероятные картинки, закрученный сюжет будоражил воображение, а от ожидания развязки не удавалось заснуть.

У каждого из нас была самая любимая сказка, которую можно было бы читать бесконечно и она никогда не надоедала. В нашем списке сказок собраны самые популярные произведения, как русского народного творчества, так и авторские. Читайте своим детишкам сказки, это очень полезно в наш век цифровых технологий, где всё затмевают планшеты, игровые консоли и компьютеры. У ребенка развивается фантазия и воображение, увеличивается словарный запас, речь становиться богаче и правильнее. Да и вообще, благодаря совместному чтению вы сближаетесь с ребенком, обмениваетесь положительными эмоциями.

image

Русские народные сказки

  1. Лисичка-сестричка и волк
  2. За лапоток — курочку, за курочку — гусочку
  3. Лиса, заяц и петух
  4. Лиса — исповедница
  5. Лиса — повитуха
  6. Снегурушка и лиса
  7. Мужик, медведь и лиса
  8. Овца, лиса и волк
  9. Кот, петух и лиса
  10. Лиса и тетерев
  11. Лиса и рак
  12. Колобок
  13. Репка
  14. Курочка Ряба
  15. Свинья и волк
  16. Волк и коза
  17. Сказка о козе лупленой
  18. Зимовье зверей
  19. Медведь и петух
  20. Собака и дятел
  21. Журавль и цапля
  22. Ворона и рак
  23. Золотая рыбка
  24. Жадная старуха
  25. Сказка о Ерше Ершовиче
  26. Пузырь, соломинка и лапоть
  27. Терем мухи
  28. Морозко
  29. Старуха — говоруха
  30. Дочь и падчерица
  31. Крошечка — Хаврошечка
  32. Баба-Яга
  33. Василиса Прекрасная
  34. Баба-Яга и Заморышек
  35. Ивашко и ведьма
  36. Терёшечка
  37. Гуси-лебеди
  38. Покатигорошек
  39. У страха глаза велики
  40. Умный работник
  41. Три калача и одна баранка
  42. Теремок
  43. Сивка-бурка
  44. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  45. Про одного солдата
  46. Привычки
  47. Правда и Кривда
  48. Поп и батрак
  49. Поп и дьякон
  50. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что
  51. По щучьему веленью
  52. Петушок — золотой гребешок
  53. О молодильных яблоках и живой воде
  54. Алеша Попович
  55. Летучий корабль
  56. История о славном и храбром богатыре Илье Муромце и Соловье-разбойнике
  57. Лихо одноглазое
  58. Мальчик с пальчик
  59. Царевна — Несмеяна
  60. Чернушка
  61. Царевна в подземном царстве
  62. Золотой башмачок
  63. Береза и три сокола
  64. Окаменелое царство
  65. Арысь-поле
  66. Царевна-лягушка
  67. Белая уточка
  68. Скорый гонец
  69. Счастливое дитя
  70. Диво дивное, чудо чудное
  71. Чудесная дудка
  72. Золотая гора
  73. Соль
  74. Вещий сон
  75. Три копеечки
  76. Мудрая жена
  77. Царь-девица
  78. Перышко Финиста ясна сокола
  79. Волшебное зеркальце
  80. Сказка про утку с золотыми яйцами
  81. Волшебное кольцо
  82. Сказка об Иван-царевиче, жар-птице и о сером волке
  83. Бухтан Бухтанович
  84. Хрустальная гора
  85. Марья Моревна
  86. Козьма Скоробогатый
  87. Кощей Бессмертный
  88. Два Ивана солдатских сына
  89. Беглый солдат и черт
  90. Никита Кожемяка
  91. Шабарша
  92. Змей и цыган
  93. Семь Семионов
  94. Ночь на Ивана Купалу
  95. Медное, серебряное и золотое царства
  96. Кашица из топора
  97. Как лиса шила волку шубу
  98. Как лиса училась летать
  99. Как мужик гусей делил
  100. Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо
  101. Чего на свете не бывает

Русские литературные сказки

Читайте также:  Алладин и волшебная лампа

Корней Иванович Чуковский (настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков, 1882–1969). создал ряд сказок, ставших классическими – Мойдодыр (1923), Тараканище (1923), Муха-цокотуха (1924), Бармалей (1925), Айболит (1929).

Интересный авторские сказки в русле народной устной традиции создали отлично знавшие северный фольклор Борис Викторович Шергин (1896–1973,и Степан Григорьевич Писахов (1879–1960). Этапной в развитии авторской сказки стала книга Юрия Карловича Олеши (1899–1960) Три толстяка (1924, выход в свет – 1928), его единственный опыт в детской литературе.

Произведения Евгения Львовича Шварца (1896–1958) Дракон (1944), Обыкновенное чудо (1954), демонстрируют прекрасное знание западноевропейской сказки, но являются неотъемлемой частью художественного мира драматурга.

Популярной стала Алексея Николаевича Толстого (1883–1945) Золотой ключик, или Приключения Буратино (1936)., где рассказывается о похождениях деревянного мальчика Буратино.

Лазарь Ильич Лагин (настоящая фамилия – Гинзбург, 1903–1979), создавая повесть Старик Хоттабыч (1938) строит повествование, описывая сказочное волшебство в социалистической стране, выработавшей новый тип человека..

С пересказа книги американского писателя Л.Ф.Баума «Мудрец из страны Оз» начинал Александр Мелентьевич Волков (1891–1977), написавший повесть «Волшебник Изумрудного города» (первое издание – 1939). Вышедшие впоследствии Урфин Джюс и его деревянные солдаты, Семь подземных королей, Огненный бог Марранов, Желтый туман и Тайна Заброшенного Замка – оригинальные сочинения автора.

Переходный между литературной и авторской сказкой жанр представлен в сборниках Финист – Ясный Сокол (1947) и Волшебное кольцо (1949), собранных Андреем Платоновичем Платоновым (1899–1951). Русские народные сказки преображены настолько, что вряд ли верно называть это «обработкой».

В 50-х годах большую известность получили книги Виталия Георгиевича Губарева (1912–1981) Королевство кривых зеркал (1951), В Тридевятом царстве (1956), Трое на острове (1959). Подлинную популярность книге принес одноименный кинофильм режиссера А.А.Роу, вышедший на экран в 1963.

Триология Николая Николаевича Носова (1908–1976) Приключения Незнайки и его друзей (отдельное издание – 1954), Незнайка в Солнечном городе (отдельное издание – 1958) и Незнайка на Луне (отдельное издание – 1971) соединила в себе различные стили, от утопии до памфлета.

Валерий Владимирович Медведев (род. 1923) в повести Баранкин, будь человеком! (1962) близок к жанру научной фантастики. Превосходную авторскую сказку Шел по городу волшебник…(1963) написал ленинградский прозаик Юрий Геннадьевич Томин (настоящая фамилия – Кокош, р. 1929).

Эдуард Николаевич Успенский (род. 1937). в книге «Крокодил Гена и его друзья» (1966) создает непривычную систему персонажей, делая главным героем изобретенное им существо. Его книга Вниз по волшебной реке (1979) построена на игре с формами и стереотипами народной сказки, в данном случае фольклорное произведение приобретает черты авторской.сказки

▤ Дополняющие материалы: 100 лучших сказок мира. Гид по сказкам

70 лучших сказок русских и советских писателей

1 Александр Пушкин — Руслан и Людмила
2 Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке
3 Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане
4 Александр Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде
5 Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке
6 Александр Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
7 Василий Жуковский — Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери
8 Василий Жуковский — Сказка о Иване-царевиче и сером волке
9 Иван Крылов — Ворона и Лисица
10 Иван Крылов — Мартышка и очки
11 Иван Крылов — Лебедь, Рак и Щука
12 Иван Крылов — Стрекоза и Муравей
13 Иван Крылов — Слон и Моська
14 Сергей Аксаков — Аленький цветочек
15 Петр Ершов — Конёк-Горбунок
16 Алексей Толстой — Золотой ключик, или Приключения Буратино
17 Алексей Толстой — Прожорливый башмак
18 Александр Островский — Снегурочка
19 Павел Бажов — Уральские сказы
20 Николай Некрасов — Генерал Топтыгин
21 Николай Некрасов — Сказка о добром царе, злом воеводе и бедном крестьянине
22 Николай Гоголь — Вий
23 Александр Грин — Бегущая по волнам
24 Самуил Маршак — Двенадцать месяцев
25 Николай Носов — Приключения Незнайки и его друзей
26 Николай Носов — Незнайка на Луне
27 Николай Носов — Незнайка в Солнечном городе
28 Алан Александр Милн — Винни-Пух
29 Эдуард Успенский — Дядя Фёдор, пёс и кот
30 Лазарь Лагин — Старик Хоттабыч
31 Корней Чуковский — Мойдодыр
32 Корней Чуковский — Доктор Айболит
33 Евгений Велтистов — Электроник — мальчик из чемодана
34 Аркадий Гайдар — Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове
35 Сергей Козлов — Сказки о ёжике и медвежонке
36 Виталий Бианки — Рассказы и сказки
37 Юрий Олеша — Три толстяка
38 Константин Паустовский — Сказки
39 Виталий Губарев — Королевство кривых зеркал
40 Александр Волков — Урфин Джюс и его деревянные солдаты
41 Виталий Бианки — Синичкин календарь
42 Евгений Шварц — Голый король
43 Валентин Катаев — Цветик-семицветик
44 Александр Волков — Волшебник Изумрудного города
45 Александр Волков — Жёлтый Туман
46 Александр Волков — Огненный бог Марранов
47 Александр Волков — Семь подземных королей
48 Борис Шергин — Волшебное кольцо
49 Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком
50 Юрий Томин — Шёл по городу волшебник
51 Лия Гераскина — В стране невыученных уроков
52 Сергей Абрамов — Выше радуги
53 Кир Булычев — Сто лет тому вперёд
54 Владимир Одоевский — Городок в табакерке
55 Владимир Одоевский — Мороз Иванович
56 Владимир Одоевский — Индийская сказка о четырех глухих
57 Вениамин Каверин — Песочные часы
58 Софья Прокофьева — Сказка о ветре в безветренный день (Пока бьют часы)
59 Всеволод Гаршин — Attalea princeps
60 Владимир Брагин — В Стране Дремучих Трав
61 Радий Погодин — Где ты, Гдетыгдеты?
62 Дмитрий Гайдук — Растаманские Сказки
63 Андрей Малышев — Елена Прекрасная
64 Софья Ролдугина — Ключ от всех дверей
65 Виталий Губарев — В Тридевятом царстве
66 Эдуард Веркин — Серия книг «Хроника Страны Мечты»
67 Тамара Крюкова — Кот на счастье
68 Елена Данько — Побеждённый Карабас
69 Степан Григорьевич Писахов — Соломбальска бывальщина
70 Ованес Туманян. Умный и глупый

BOOK24. САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ КНИГИ СО СКАЗКАМИ

О книге

Замечательный журнал «Мир фантастики» провел стрим с Романом и специально расспросил его о выходе его артбука. Для тех, кому нет времени смотреть всю двухчасовую запись — вы сделали небольшую выдержку, а также дополнили её информацией из официального сообщества Сказок старой Руси во Вконтакте.

Сказки старой Руси — это энциклопедия русских сказок? Нет. Это знакомые нам с детства персонажи, но изменившиеся благодаря творческому виденью и фантазии Романа Папсуева. Надо сказать, что есть процент недовольных историков и знатоков, которые считают былины и сказки историческими документами и фактами, но не стоит забывать, что фольклор — это хоть и пласт культуры, но и литературное произведение. Некоторые персонажи Романа противоречат устоявшему канону, либо отходят от него. Нужно рассматривать Сказки старой Руси, как параллельную несвязанную вселенную по мотивам. Проект ставит своей целью только развлечь или заинтересовать миром славянского фольклора.

Читайте также:  Текст книги «Чук и Гек. Рассказы»

Как пришла идея создания такой книги? Роман работал в игровой студии Mail.ru и разрабатывал концепты для игры про Ведьмаков, которые профессионально уничтожают нечисть с нашим славянским колоритом. Проект так и не увидел свет, но арт увидел свет в интернете. Для создания монстров и героев игры автор решил взять несколько героев из былин и сказок и изобразить в игровой стилистике. Первым стал Илья Муромец с огромными нереалистичными наплечниками и двуручным мечом. Ожидал, что людям вовсе не понравится такой диссонанс со сказочными образами, но ошибся.

В чем разница между Началом и Истоками? Первое издание артбука называется Начало, оно вышло в сентябре 2021 году и было распродано в рекордные сроки. Книга Сказки старой Руси. Истоки — это второе издание. Оно вышло в январе этого года и содержит больше рисунков и намного больше текста. Роман добавил описание образов, реальный источник и метаморфозы которые произошли с ним по пути в мир Старой Руси. Некоторые рисунки было отредактированы для печати, поэтому Начало более неактуально. Новая книга сделана более качественно.

Что дальше? Может быть сделаете анимационный фильм или игру? Проект задумывался, как развлечение. Все, что есть — набор картинок и поясняющий текст. Но все возможно, Роман готов к предложениям. Сейчас есть работы над статуэтками, но все глубоко в работе и для анонса рановато. Есть желание выпустить настольную игру.

Скачать бесплатно Сказки старой Руси. Истоки

Мы конечно может дать вам скачать артбук Сказки старой Руси. Истоки бесплатно, но… Мы не хотим. Роман Попсуев проделал гигансткую работу и получилось превосходное произведение, которое значимо не только для любителей игр, но и для всей русской культуры. Это попытка, и весьма удачная, по возвращению к нашим истокам. Сказки, добрые герои и злые существа, знакомые нам с детства ожили и стали интересны. И это только начало! Сделайте свой вклад и возможно через несколько лет вы будете наблюдать анонс русского Ведьмака.

Царевна-лягушка

«Было у царя три сына…» – так начинается сказка «Царевна-лягушка».

Надумал царь женить своих сыновей и подошел к задаче творчески. Приказал он сыновьям выпустить стрелы в разные стороны, куда упадет, там и стоит искать невесту.

Старшим повезло, а вот стрела младшего попала в болото, где ее нашла лягушка. Делать нечего, взял царевич находку во дворец, где его тут же обсмеяли. Вот только лягушка оказалась не простой, а превращалась ночью в премудрую Василису.

Царь же стал испытывать новоиспеченных невесток: то рубаху попросит сшить, пирог приготовить или соткать ковер. И каждый раз лягушка младшего царевича заслуживала признание. А в конце еще станцевала так, что никто глаз не мог оторвать.

Побежал тогда Иван-царевич домой, схватил лягушачью кожу и сжег, чтобы навсегда осталась его жена человеком. Вот только сам все и испортил: подождал бы немного, и Василиса навсегда стала бы женщиной. А так остался и без лягушки, и без жены.

Мораль сказки довольно проста: если полюбишь человека за то, какой он есть в душе, он станет самым прекрасным существом. А терпение – золото, поспешишь – царя насмешишь.

автор: Никитина Людмила Васильевна

Воспитатель МБДОУ №436

Конспект занятия на тему «В гости к русской народной сказке» для детей старшей группы.

Конспект занятия на тему

 «В гости к русской народной сказке» для детей старшей группы.

                                                                                      Выполнила:  Воспитатель Никитина Л.В.

                                                                                      МБДОУ №436

Нижний Новгород

2020г.

Цель:  вызвать интерес детей к русским народным сказкам.

Задачи:

— Приобщать детей к народному творчеству.

— Формировать  представления о  добре и зле.

— Способствовать развитию мышления и познавательной активности.

— Развивать творческие  способности.

— Развивать воображение, сообразительность.

— Активизировать словарный запас детей. 

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Просматривание мультфильмов. Рисование, лепка любимых персонажей. Беседы по содержанию прочитанных сказок.

Дидактическое обеспечение:

— Мультимедийное оборудование.

— Атрибуты к заданиям, играм.

— Бумага разных цветов.

Ход занятия:

Вопросы детям:

— Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей).

— Что такое сказка?

(Ответ детей).

— Сказка может нас чему- то научить?

(Ответ детей).

— Какие бывают сказки?

(Ответ детей).

Воспитатель.  Правильно ребята, сказки бывают разные: весёлые, грустные, смешные, страшные.

Со сказками связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки вдохновляют писателей, композиторов, художников. По сказкам ставят спектакли, кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки бывают народными и авторскими.

Сказка – это древнейший жанр устного народного творчества.

Сказка пришла к нам из глубокой древности.

— Ребята, а почему сказки называют народными?

(Ответ детей).

Воспитатель.   Верно ребята, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.  Когда появилась сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно. 

— Ребята, а вы хотели бы  отправиться в гости к русской народной сказке?

(Ответ детей). 

 Сказка открывает двери только добрым, отзывчивым, храбрым ребятам.

А чтобы отправиться в гости к сказке, нам надо произнести волшебное заклинание.

   Если дружно встать на ножки

   Топнуть, прыгнуть – не упасть,

   То в страну весёлых сказок

    Можно сразу же попасть.  (Дети произносят слова).

Воспитатель.   Вот мы и очутились в гостях у сказки. Воспитатель обращает внимание детей на стоящий ларец.

Ребята, здесь стоит какой- то ларец. Как вы думаете, что в нём?

Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит.

(Воспитатель открывает ларец и достаёт письмо)

«Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Чтобы вы не заблудились, я положила вам волшебный клубочек, который будет указывать вам дорожку. В добрый путь!

                                                                              Ваша сказка.»

Воспитатель кидает клубок, клубок катится и останавливается около лесной корзинки. (Воспитатель обращает внимание детей на корзинку)

Ребята! В корзинке находятся сказочные вещи.

Они принадлежат героям русских народных сказок.

Давайте определим, кому принадлежат эти вещи.

  • кувшин с узким горлышком (Лиса и журавль);
  • зелёные яблочки (Гуси-лебеди);
  • золотое яйцо (Курочка Ряба);
  • перо (Сивка Бурка);
  • лягушка (Царевна-лягушка);
  • бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко);

(На экране появляются по очереди иллюстрации к сказкам).

Воспитатель. Молодцы ребята, всё  верно определили.

(Воспитатель кидает клубочек, клубок катиться и останавливается у речки).

Воспитатель.      Ребята, у нас на пути появилась река, чтобы переплыть на    другой берег реки, нам надо сделать лодочки с названием своих любимых сказок. (Дети с помощью техники оригами делают лодочки , называют свою любимую сказку и переплывают реку).

Воспитатель кидает клубочек, клубок останавливается на поляне.

Воспитатель.       Ребята! Мы очутились  на волшебной полянке, а на поляне зайчик сидит. Мы шуметь не будем, что бы зайчишку не спугнуть.

 Давайте  назовём сказки, в которых живёт зайчик.

 — «Заюшкина избушка».

— «Теремок».

— «Лиса, заяц и петух».

— «Заяц — хваста».

— «Зайцы и лягушки».

— «Рукавичка».

— «Мороз и заяц».

— «Колобок». 

Воспитатель.  Много вы назвали сказок, где живёт зайчонок, молодцы ребята. Посмотрите, зайчик совсем нас не боится, к нам прискакал. Он хочет вам, что — то сказать. (Звучит голос зайца).

— Здравствуйте ребята! Вы мне так понравились, что я захотел с вами поиграть.

— Вы любите отгадывать загадки?

(Ответы детей). 

Отлично, я сейчас буду загадывать загадки о сказочных героях.

Посадил её дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули,

Очень крупная была.  (Репка).

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.     (Гуси-лебеди).

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная, злая,

Кто она такая?           (Баба-Яга).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?           (Царевна-лягушка).

На сметане был мешён,

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей,

И ушёл от них скорей.           (Колобок).

(На экране появляются иллюстрации к сказкам).

Заяц.  Молодцы ребята, со всеми загадками справились, ну а мне пора домой.

           (Дети прощаются с зайцем).

Воспитатель.  Ребята, последняя загадка была вам загадана про сказочного героя колобка. Я предлагаю вам побыть колобками. 

(Дети надевают маски с изображением колобка).

Проводится физкультминутка.

Колобок, колобок,

тёплый и румяный

(наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок,

Припустился наш дружок.

(прыжки на месте).

То направо повернул, то налево он свернул

(повороты вправо, влево).

С ветерком он закружился

(кружатся вокруг себя).

И с ежонком подружился

(приседание).

Покатился по дорожке

(бег по кругу).

И попал ко мне в ладошки

(бегут к воспитателю).

Воспитатель.  Ну что же ребята, отдохнули?

(ответ детей).

Воспитатель кидает клубок, клубок останавливается возле ног Бабы – Яги.

(Баба-Яга сидит на пеньке и плачет).

Воспитатель.  Ребята! Это же знаменитая Баба-Яга, что- то грустная она.

                         Давайте спросим, что же случилось у неё.

(Дети спрашивают)

Баба-Яга.   Был Кощей вчера в гостях

                   Что наделал, просто – «Ах!».

                    Все картинки перепутал

                    Сказки все мои он спутал.

                    Пазлы вы должны собрать, 

                    Сказку русскую назвать!

Воспитатель.  Баба-Яга, наши ребята обязательно тебе помогут.

                       (дети собирают сюжет из сказки и называют её).

                        «Маша и медведь», «Сивка-Бурка».

Баба-Яга благодарит детей и прощается.

Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у теремка.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Тук, тук (стучит).

Кто в теремочке живёт?

Обращается к ребятам. Что — то никто нам не отвечает. 

(Звучит голос лягушки).

Помогите нам ребята, мы играли в лесу и заблудились.

Воспитатель.   Ребята,  поможем жителям теремка? Что — бы они смогли попасть домой, надо выстроить последовательность цепочки героев используя карточки-схемы.

В завершении задания все герои оказываются в теремке.

Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у пенька с письмами.

Воспитатель.       Ребята, на пеньке лежат сказочные письма (вскрывает конверт), в конверте задание: прослушать отрывок и отгадать из какой он сказки.

1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

— Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и    косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем. («Кот, петух и лиса»).

  1.   На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

— Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

  (Мужик и медведь)

  1. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего лесного яблочка,- скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся.

(Гуси-лебеди).

  1. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

-Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала. 

(Хаврошечка).

(На экране появляются иллюстрации к сказкам).

Воспитатель.   Молодцы ребята!

(кидает клубок, клубок останавливается около Лешего).

Леший задумчиво сидит на пеньке и чешет затылок.

Воспитатель обращается к Лешему. 

— Здравствуй Леший, почему ты такой задумчивый?

Леший.   Здравствуйте! Я шёл к Кикиморе похвастаться, о том, что много сказок знаю, но вот беда! Позабыл я названия сказок и не правильно их называю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. Конечно, ребята помогут, ты называй сказку, а мы будем тебя поправлять.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза малы» – «У страха глаза велики».

«Царевна-толстушка» — «Царевна-лягушка».

Леший благодарит детей и уходит.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что клубка нет, закончилось наше путешествие.

(Звучит голос сказки).

«Дорогие ребята! Я очень рада была встретиться с вами, в знак благодарности дарю вам книгу с русскими народными сказками.

До свидания, до новых встреч.»

(Дети прощаются).

Воспитатель.  Чтобы нам вернуться в детский сад, надо произнести волшебное заклинание.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть, 

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель.   Вот мы и в детском саду.

                         Вопросы детям:

-Где мы сегодня с вами побывали?

— Кто нам встречался на пути?

— Что нам подарила сказка на прощание?

— Понравилось ли вам гостить у сказки?

— Что вам больше всего понравилось?

— Хотели бы вы вновь отправиться в гости к сказке?

Сказки для детей > Сказки про детский сад

Список сказок и рассказов:

  1. Эдуард Успенский — Про Веру и Анфису
Эдуард Успенский — Чебурашка смотрит телевизор
Владимир Сутеев — У всех праздник
Геннадий Цыферов — В медвежий час
Николай Носов — Про репку
Джанни Родари — Учебная конфета
Евгений Пермяк — Ах!
Корней Чуковский — Перепутанная сказка
Сказка про Колю-ябеду
Как Марина в садик ходила
Сказка про утенка Утю
Сказка про гномов в детском саду
Как Андрюша захотел в детский сад
Приключение в детском саду
Юлия Надеждина — Сказка о Сонечке, садике и слонике
Андрей и Екатерина Катины — Как Марина в садик ходила
Сказка про детский сад
Катя Сим — Как Алла полюбила в садик ходить
Зайка в детском саду
Сказка про Грустинку
Мария Шкурина — Котёнок Кузька идёт в детский сад
Сказка про котенка, который не хотел идти в детский сад

Сказки про детский сад: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Младшие

Главная / Дошкольное образование / Разное

Художественная литература

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.

Для чтения детям

Русский фольклор

Песенки.

«Как на тоненький ледок…», «Как у бабушки козел…»,

«Ты, мороз, мороз, мороз…», «Ранним-рано поутру…»,

«Уж я колышки тешу…», «Николенька гусачок…»,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Заклички.

«Грачи-киричи…», «Божья коровка…», «Ласточка-ласточка…»,

«Уж ты пташечка, ты залетная…», «Дождик, дождик, веселей».

Русские народные сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина;

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

В. Брюсов. «Колыбельная»;

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

А. Майков. «Летний дождь»;

Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев. «Мой садик»;

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» (в сокр.);

И. Тургенев. «Воробей»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря…»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Черный. «Волк»;

Я. Аким. «Жадина»;

А. Барто. «Веревочка»;

Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,

Д. Хармс. «Веселые чижи»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»;

М. Яснов. «Мирная считалка».

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный. «Кот на велосипеде»;

Б. Алмазов. «Горбушка»;

М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;

М. Москвина. «Кроха»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;

«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.

Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь…», рус. нар. песня;

И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»);

А. Плещеев. «Осень наступила…»;

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

С. Городецкий. «Котенок»;

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька…»;

Э. Успенский. «Разгром».

Литературные сказки.

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Н. Телешов. «Крупеничка»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

В. Бианки. «Сова»;

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;

Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

Автор: Булычева Александра Валерьевна Похожие материалы

Тип Название материала Опубликован
разное Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет. Булычева Александра Валерьевна 1 Апр 2015
разное Средняя группа. Список литературы для детей 4 лет. Булычева Александра Валерьевна 1 Апр 2015
разное Группа детей раннего возраста. Список литературы для детей от года до 2 лет Булычева Александра Валерьевна 1 Апр 2015
разное Подготовительная группа. Список литературы для детей от шести до семи лет. Булычева Александра Валерьевна 1 Апр 2015
разное Вторая младшая группа. Список литературы для детей от 3 до 4 лет. Булычева Александра Валерьевна 1 Апр 2015
разное Первая младшая группа. Список литературы для детей от 2 до 3 лет. Булычева Александра Валерьевна 1 Апр 2015
документ Литература для детей 5-6 лет (старшая группа) Кузьменко Наталия Сергеевна 7 Апр 2015
документ Список литературы для детей 3-4 лет Васильева Наталья Александровна 5 Апр 2015
документ Программа дополнительного образования детей по разделу «Изобразительная деятельность. Аппликация и лепка» для детей 5-6 лет (старшая группа) Шумилова Валентина Сергеевна 31 Мар 2015
документ Возрастные особенности развития детей 5-6 лет Старшая группа № 6 26 Апр 2015
документ Памятка для родителей детей 5 – 6 лет Старшая группа Кондрашова Ольга Борисовна 31 Мар 2015
документ Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2013-2014 учебный год Лихацкая Евгения Александровна 30 Мар 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа) Салахова Лариса Федоровна 31 Мар 2015
документ Организованная образовательная деятельность старшая группа детей с 5 — 6 лет Тема: «Шубка для ёжика». bynenkova 31 Окт 2015
документ Список художественной литературы для детей 6-7 лет Алымова Мария Валерьевна 19 Окт 2015
документ Список литературы для детей 3-4 лет Меженова Олеся Олеговна 1 Апр 2015
документ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА «Как медвежонок маму искал» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА) С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Криушева Людмила Васильевна 30 Мар 2015
документ Программа кружка «Юный космонавт» для детей 5-7 лет (средняя, старшая, подготовительная группа) Загайнова Татьяна Геннадьевна 18 Июл 2015
презентация Результаты тестов креативности Кудрявцева детей 5-ти — 6-ти лет (старшая группа) Король Елена Викторовна 12 Апр 2015
презентация, документ Родительское собрание. Старшая группа. Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет» Демина Екатерина Александровна 25 Авг 2015
документ занятие по ИЗО нетрадиционным способом старшая группа Конспект занятия по ИЗО для детей 4-5 лет . На тему: «Солнышко для мамы» Митрофанова Наталья Владимировна 30 Мар 2015
документ занятие по ИЗО нетрадиционным способом старшая группа Конспект занятия по ИЗО для детей 4-5 лет . На тему: «Солнышко для мамы» Митрофанова Наталья Владимировна 30 Мар 2015
документ Список рекомендуемой литературы для чтения детям 6 -7 лет по программе «Детство» Рамзаева Ирина Васильевна 6 Апр 2015
разное Занятие по физическому воспитанию «Волшебный лес Вирявы» — старшая группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ) Кислякова Ольга Юрьевна 31 Мар 2015
документ Образовательная программа к учебному плану самоокупаемого отделения Предмет: хор Подготовительное отделение Старшая подготовительная группа Для детей в возрасте 6 лет (один год обучения) Лепилина Юлия Вячеславовна 20 Мар 2015
документ Список литературы для детей от 0 до 3 лет Губрак Мария Николаевна 30 Мар 2015
документ Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет Рослякова Валентина Владимировна 31 Мар 2015
документ Список литературы для чтения детям 4-5 лет по программе Васильевой Понкратова Елена Владимировна 26 Окт 2015
документ Список рекомендуемой литературы для чтения детям 6-7 лет по программе » Детство». Суслова Т.Н 4 Дек 2015
документ Список литературы на лето для 5 класса Яркеева Юлия Николаевна 6 Апр 2015
разное Список литературы для летнего чтения 6 класс Гусарова Юлия Викторовна 7 Дек 2015
презентация, документ Величина предмета. Группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет) Дятлова Валентина Константиновна 4 Апр 2015
документ Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ» Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ» Попова Любовь Николаевна 30 Мар 2015
документ Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе Список книг для детей, перешедших во второй класс Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе Пудова Светлана Ивановна 30 Мар 2015
разное Методическая разработка по математике Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН д Никитина Марина Владимировна 5 Апр 2015
документ Семейный вечер отдыха «Мамочка моя» . Старшая группа 5-6 лет. Юнг Людмила Александровна 6 Ноя 2015
документ диагностическое обсследование детей в детском саду Средняя группа (4-5 лет) Средняя группа (4-5 лет) Средняя группа (4-5 лет) Средняя группа (4-5 лет) Средняя группа (4-5 лет) Средняя группа (4-5 лет) Средняя группа (4-5 лет) Файзуллина Зиля Шархамулловна 31 Мар 2015
документ План физкультурно — оздоровительной работы в старшей группе ( по Пензулаевой Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет . Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014 Васильева Ольга Валентиновна 6 Апр 2015
документ Конспект организовано образовательной деятельности Старшая группа 5-6 лет Гущина Татьяна Александровна 17 Апр 2015
документ Конспект организовано образовательной деятельности. Старшая группа 5-6 лет. Гущина Татьяна Александровна 17 Апр 2015

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий