Упражнения по логоритмике. Стихи с движениями для детей 3-4 лет.

Первые детские потешк с движениями, с которыми знакомится ребенок, становятся, как правило, стих про мишку косолапого либо потешка про ладушки. Мы собрали 15 потешек для маленьких детей, которые легко запоминаются и под них весело делать движения.

Эти короткие стихи для детей формируют умение имитировать слова стихотворения, а в комплексе с движениями развивают эмоции, координацию, чувство ритма, быстроту реакций, образное мышление и воображение ребенка, а также тренируют внимание и память. К тому же, выполнять движения под чтение потешек — это очень весело. Для маленьких детей такое развивающее занятие — просто еще одна форма игры.

Стихи потешки с движениями для детей 1-3 лет

Мишка косолапый

Мишка косолапый По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) Шишки собирает, В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) Вдруг упала шишка — Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою — топ. (топаем ногой)

Зайки

Читайте также:  Социально-значимый проект по теме “Моя малая Родина”

По лесной лужайке Разбежались зайки. (Бежим на месте) Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (Поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки») Сели зайчики в кружок, (Приседаем) Роют лапкой корешок. (Показываем ручкой, как роют зайки) Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (Снова поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Читай также: Веселые потешки о животных: как мышка хлеб искала

image
image

Ритмические считалки

Считаем до двух

Раз – два, Раз – два! В поле выросла трава. Раз – два, Раз – два! Зреет травка – мурава. Травушка – муравушка, Козочкам забавушка! Стали козочки скакать, Травку весело щипать!

Считаем до трёх

Раз, пришёл к нам Дед Мороз, Два, пришла Снегурочка. Три и Зимушка-Зима, Замела все улочки!

Припев: Раз-два-три Раз-два-три Щёчки варежкой потри.

Раз! Достал Мороз подарки Два – стоишь у ёлки яркой Три читаешь всем стишок Про сосульки и снежок.

Припев: Раз-два-три Раз-два-три Щёчки варежкой потри.

Раз, подарок! Два, подарок! Третий будет спозаранок! Утром кашу пойдёшь, И под ёлочкой найдёшь!

Считаем до четырёх.

Раз, два, три, четыре. Много дырочек на сыре, А мы, сыру, не хотим. Лучше – ягод поедим.

Раз, два. Жили – были. В лес, по ягоды ходили. Кто с лукошком, Кто с гармошкой – Собирали, понемножку.

Три – с растоптанным ботинком – Не нашёл себе корзинку, А четвёртый, соберёт, Всю малину, прямо в рот.

Считаем до пяти.

Читайте также:  Статья Мини проект “Разноцветная неделя” Средняя гр.. Автор: Лариса Васильевна Торопова

Сидя на подушках Принцы, ели плюшки. Раз, два, три, четыре, пять – Принцы, взялись, посчитать.

Сколько — же у плюшек Было – завитушек? Раз – принц, Раз, и плюшка, А у плюшки – завитушка.

Ели плюшки – не зевали! Сосчитать не успевали. Всё же, надо выбирать – Плюшки есть, или, считать.

Считаем до шести.

Шесть котят, у кошки, было. Шесть котят, стащили мыло. Раз – лизнули, два – лизнули, А потом – легли, уснули. Три – проснулись и глядят – Пузыри, вокруг летят.

Раз, два, три, четыре – Все котята были, в мыле. Три, четыре, пять и шесть, И у кошки – в мыле шерсть.

Говорю, для всех ребят: – Кошки, мыла, не едят!

Считаем до семи.

Медленно, медленно, Листья осенние, Людям, под ноги, – С деревьев летят.

Семеро дворников, Ходят по дворику. Машут метёлками, И говорят –

Раз – метёлка, Два – метёлка. От уборки – мало толка. Три метёлки и четыре – Будет чисто, как в квартире!

Пять – метёлка, Шесть – метёлка. И, седьмая, Им – в догонку.

Хватит, братцы, нам мести! Надо, мётлы – отнести.

Считаем до восьми.

Восемь ног у паука, Как он спляшет гопака? Почесал паук в затылке, И полез по паутинке.

Читайте также:  Картотека Подвижных игр для 2 младшей группы картотека по физкультуре (младшая группа) по теме

Вверх долез, – до потолка, И танцует гопака! Раз – прыжок, и два – прыжок, – Очень скользкий потолок!

Он повис на паутине, На стене застрял – в картине. Вновь полез на потолок – У него ведь – восемь ног!

Раз, два, три, четыре, пять – Но! С какой начать плясать? Пять, и шесть, и семь, и восемь… Может, спеть его попросим?

Считаем до девяти.

Девять пушистых, забавных утят, Ходят за уткой и «кря!» говорят.

Раз, два, три – кря! Раз, два, три – кря! Нам — бы поплыть на большие моря.

Мама плывёт впереди кораблём. За мамой – уткой мы вдаль поплывём. Шесть раз – кря, кря! Семь раз – кря, кря! Восемь раз, девять раз – Кря, кря, кря, кря!

Считаем до десяти.

Десять, смелых поросят, В огород бежать хотят. Пяточками рыть морковку, Научились очень ловко.

Раз и, два и, три, четыре, – И капусту, не забыли. Пять и, шесть и, семь и восемь, – Всё съедят, и снова просят.

Девять раз, на дню, едят, – Десять смелых поросят.

Ты не стой, разинув рот, – Разорят твой огород!

Детские стихи потешки с движениями для ручек

Ладошки

Ладошки вверх! (Кладем на стол кисти рук ладонями вверх) Ладошки вниз! (Переворачиваем ладони) А теперь их на бочок! (Ставим ладони на ребро) И зажали в кулачок! (Зажимаем ладони в кулаки).

Лады-лады-лады

Песенки-потешки

«Купила бабушка…»

Купила бабушка себе курочку. Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах. Показать руками, как клюёт курочка
Купила бабушка себе уточку. Уточка тюрюх-тюх-тюх,Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
На слово «фалды» руки вправо, «балды» – влево Показать руками, как плавает уточка

Показать руками, как клюёт курочка

Купила бабушка себе кисоньку. А кисуля мяу-мяу…
Купила бабушка себе собачонку. Собачонка гав-гав…
Купила бабушка себе коровёнку. Коровёнка муки-муки…
Купила бабушка себе поросёнка. Поросёнок хрюки-хрюки…
Купила бабушка себе телевизор. Телевизор время-факты, Дикторша ля-ля-ля… Развести руками широко в стороны Изобразить руками синхронный перевод

(Перечислить все предыдущие покупки)

«Паучок»

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (2 раза) Скрестить руки и пальцами «бегать» по рукам
Дождик с неба вдруг полил, Свободно опустить кисти и «стряхивать» воду с пальцев
Паучков на землю смыл. (2 раза) Хлопнуть ладонями по столу иликоленям
Солнце стало пригревать – Ладони боковыми сторонами прижать друг к другу, пальцы растопырить. Качать руками из стороны в сторону
Паучок ползет опять, (2 раза) «Ползти» по рукам
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (2 раза) «Паучки» ползают по голове

«Ветер»

Поставить локти на стол, кисти прижать друг к другу основаниями, пальцы растопырить (крона пальмы).

Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. (2 раза) Раскачивать руками в разные стороны, не поднимая локти
А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит, (2 раза) Положить ладони на стол и прижать друг к другу боковыми сторонами. Пальцы растопырить и согнуть (клешни). Шевелить «клешнями»
Чайка над водой летает Ладони соединить большими пальцами, остальные пальцы прижать друг к другу. Развести ладони в стороны, изображая крылья, и махать ими
И за рыбками ныряет, (2 раза) Слегка округлённые ладони сомкнуть, выполнять волнообразные движения
Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Ладони прижать основаниями друг к другу, а пальцы согнуть, изображая зубы. Открывать и закрывать «пасть»
Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Перевернуть ладони и повторить движения

«Часы»

Сесть на пол.

Мышь полезла в первый раз Посмотреть который час. «Бегать» пальчиками от пола до макушки.
Вдруг часы сказали: «Бом!» Один раз хлопнуть над головой
Мышь скатилась кувырком. Руки падают на пол
Мышь полезла второй раз Посмотреть который час. Снова «бегать» пальчиками
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два раза хлопнуть над головой
Мышь скатилась кувырком. Руки падают на пол
Мышь полезла в третий раз…

«У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза) Хлопать по всему телу ладонями
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, Коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваться до соответствующих частей тела
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза) Щипать себя, как бы собирая складки
На лбу, ушах… (и т.д.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза) Поглаживать себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах… (и т.д.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза) Провести рёбрами ладоней по телу
На лбу, ушах… (и т.д.)

«Поросята»

По очереди «идти» по столу каждым из пальцев обеих рук.

<�Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,</td> Мизинцы
>Этот толстый поросёнок Спинку об забор чесал. Безымянные
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, Поросяток я люблю. Сделать «фонарики»
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, Поросяток я люблю. Сжимать и разжимать кулачки<</td>
Этот толстый поросёнок Носом землю ковырял, Средние пальцы
Этот толстый поросёнок Что-то сам нарисовал. Указательные пальцы
Ля-ля-ля-ля …
Этот толстый поросёнок – Лежебока и нахал. >Большие пальцы
Захотел спать в серединке И всех братьев растолкал. Сжать кулак, спрятав большой палец внутрь
Ля-ля-ля-ля …

Использованы материалы следующих сайтов:

Музыка с мамой (Екатерина Железнова)

Examen.ru

Мир деток

Читайте также:  ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в ясельной группе на тему: «Чему мы научились за год»

Детские стихи потешки с движениями для ножек и ручек

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате и топаем) А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши) Ай да малыши, ай да крепыши! По дорожке мы шагаем (топаем по комнате) И в ладошки ударяем. (хлопаем в ладоши) Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте) Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем) Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся) Ай да крепыши!

Застучали ножки

Застучали ножки (топаем ногами) По ровненькой дорожке, Застучали много раз, Будет весело у нас. (хлопаем в ладоши) Кулачком сильнее бей, (кулачком стучим по ладошке) Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком! (кружимся)

Стрекоза

Вот какая стрекоза, (показываем размер двумя руками) Как горошины глаза. (прикладываем руки к глазам) Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо), Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед), Ну совсем как вертолет. Мы летаем высоко, (поднимаем руки вверх) Мы летаем низко, (присаживаемся на корточки) Мы летаем далеко, (приставляем к голове руку козырьком) Мы летаем близко. (руки в стороны — бегаем по комнате)

Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Лапы вверх мы поднимаем, На другие приседаем.

Самолеты

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате) На полянку тихо сели, (приседаем) Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)

Два жука

На полянке два жука (пружинящие движения ногами) Танцевали гопака: Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ногой) Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ногой) Ручки вверх, вверх, вверх! (поднимаем руки вверх) Кто поднимет выше всех? (тянемся вверх)

Машина

Би-би-би — Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой) Тук-тук-тук — Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши) — Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами) Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу — Они шуршат. (Потираем ладони) Быстро крутятся колеса. Та-та-та — Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)

Потешки малышам для знакомства с частями тела читать

Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!

Где же наши ручки? Вот наши ручки! Где же наши ножки? Вот наши ножки! А вот это Лизин нос Весь козюльками зарос. А вот это глазки, ушки, Щечки — толстые подушки, А вот это что? Животик! А вот это Лизин ротик! Покажи-ка язычок, Пощекочем твой бочок.

Где же наши ушки? Слушают пестушки! А где глазки? Смотрят сказки! А где зубки? Прячут губки! Ну а ротик на замочек!

Для чего сыночку ножки? (гладим ножки) Чтобы бегать по дорожке! (Топаем по пеленке ножками) Для чего сыночку ушки? (трогаем ушки) Чтобы слушать погремушки! (гремим игрушкой) Для чего сыночку ротик? (касаемся губок) Чтоб у мамы молоко пить! Для чего сыночку глазки? (показываем глазки, бровки) Чтоб смотреть на мира краски! Для чего сыночку спинка? (гладим спинку вверх и вниз) Чтоб валяться на простынке! Для чего сыночку попа? (массажик попы, похлопывания) Что его ладошкой хлопать! Для чего сынок родился? Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша). «Сыночку» можно заменять на «ребенку» или «дочурке».

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем: Лес, (волосы) Поляна, (лоб) Горбик, (нос) Яма (рот).

Мы — маленькие руки, Но мы не знаем скуки, Есть всегда у нас дела: Та схватила, та взяла. Даже если нас не просят, Мы все время что-то носим, И мишутку, и ежа Мы погладим, не спеша. Пальцы наши — крошки — Ловкие помощники, И горошинку возьмут, Если где-нибудь найдут. Наш мизинец очень мал, Рядом безымянный стал, А за ними средний — Важный — не последний. Есть у нас внимательный Палец указательный. И немного стороной — Самый толстый и большой — Палец очень главный, Ложку держит славно. Если пальчики послушные, Мы и ловкие и дружные, Помогаем малышам Все дела их совершать.

Ножками ходушечки, Ручками хватушечки. Роток болтунок, Глазки хлоп-хлоп.

(Водя пальчиком дитятки по называемым частям тела): Носик, носик, лобик, Щечки, подбородок. Ушки, глазки, Мишенькины сказки (в этот момент легонько пощекотать).

Ой, малехонький, Да белехонький! Вышел наконец, Ай, да молодец! О тебе уж знали, Со дня на день — ждали, Хватит собираться, Выходи кусаться!

Паучок, паучок, Аню хвать за бочок. Лягушка, лягушка, Аню хвать за ушко. Олени, олени, Аню хвать за колени. Песик, песик, Аню хвать за носик. Бегемот, бегемот, Аню хвать за живот. Оса, оса, Аню хвать за волоса. Кузнечики, кузнечики, Аню хвать за плечики.

Потягунюшки, порастунюшки, (поглаживаем от головы до пяточек) Поперек толстунюшки, А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками) А в ручки – хватунюшки, (сжать и разжать кулачки) А в ушки — слышунюшки, (потрогать ушки) А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки) А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик) А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик) А в головку — разумок! (погладить лобик)

Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, Ручки — все хватать-хватать.

Стенка, стенка, (потрогать щечки) Потолок, (потрогать лобик) Две ступеньки, (прошагать пальцами по губам) Дзинь — звонок! (нажать на носик)

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем: Темный лес, (волосы) Чистое поле, (лоб) Две тополи, (брови) Два стекла, (глаза) Трамбомболя, (нос) Лепетоля, (рот) Точка. (подбородок)

(Ребенка теребят за нос и приговаривают) Чей нос? — Савин. Где был? — Славил. Что выславил? — Копейку Что купил? — Конфетку. С кем ел? — С козой. Не ешь с козой, а ешь со мной Не ешь с козой, а ешь со мной.

Пальчиковая гимнастика необходима не только в младшем школьном возрасте, когда ребёнок начинает много писать. Тренировать пальчики надо начинать гораздо раньше, когда малыш учится владеть своей кистью, писать, рисовать, лепить, вырезать, говорить. Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет будет весёлой, интересной с лёгкими стишками, шутками, потешками, прибаутками. Малыш имитирует ручками действия, о которых говорится в стихотворении. В такой игровой форме и проходят занятия.

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет в детском саду и дома

Такая весёлая разминка кисти и пальчиков под стихи — потешки может стать помощником родителей. Если ребёнок капризничает, знакомая игра отвлечёт его.

Весёлые стишки к пальчиковой гимнастике «Рыбка»

Пальчиковая гимнастика «рыбка» одна из самых действенных гимнастик отдыха маленьких пальчиков. Основное её движение: волнообразные движения кисти и пальчики активно участвуют в игре.

Рыбка плавает в водице, (Имитирует волновые движения кистью, поставленной ребром). Рыбке весело играть, (Ручки хлопают по воздуху, кисть повёрнута вниз). Рыбка, рыбка, озорница! (Грозит пальчиком). Мы хотим тебя поймать! (Хлопает в ладоши, как будто хватает рыбку).

*** В нашей речке — невеличке Чистая водица, (Малыш как будто набирает в ладони воду и выливает её между ладошек). Словно братцы и сестрички, Плавают плотвички. (Показывает, как плавают рыбки. Участвуют все пальчики, показывая, что рыбок много). (Показывает кистью, как плывёт рыбка). Мы ей ручкою помашем: (Машет рукой). «Эй! Пока! До встречи!». (Кистью машет в стороны).

***

Рыбка хвостиком махала, (Кисть повторяет движения рыбки в воде). Деток в гости зазывала: (Кисть повёрнута ладонью вверх, пальчики сгибаются в кулак и разгибаются, как бы маня к себе). «Буду чаем угощать, (Руки разводит ладонями вверх). Могу сказку рассказать». Открываем шире уши, (Ладошки к ушкам).

Стихи для пальчиковой гимнастики по теме «Зима»

Стихи той пальчиковой гимнастики подойдут для детей от четырёх лет, им понятнее, что такое зима, зимние забавы.

Выпал снег, кружит метель, Ветками качает ель. (Сначала как бы сыплет пальчиками, потом выполняет круговые движения кистью, после чего качает кистью в стороны). (Как будто кидает снежок). Снега в ручки наберё ём! (Две ладони вместе, с силой сжимает их друг с другом). Раз снежок — он для Серё ё ё дадим Артему! (На каждое перечисление сжимает ладошки, потом кидает воображаемый снежок).

*** Белая снежинка села на ладошку. (Раскрывает ладонь). Я шепчу ей тихо: «Посиди немножко!». (Прикрывает ладонь другой ладонью). (Быстро открывает ладони, как бы подбрасывает вверх).

Стихи для пальчиковой гимнастики по теме «Семья»

Родных малыши начинают узнавать с первых месяцев жизни, конечно мама — самый первый, родной человек. Стихи для пальчиковой гимнастики по семейной теме помогут запомнить взрослых, детей, даже домашних животных, живущих вместе с ним в игровой форме, развивая пальчики.

*** (На перечисления загибает пальчики). ёт «раз»! (Сначала ладонь резко выпрямляет, прогибая пальчики). ёт «Два» — наклон вперёд. (Все пальчики склоняются к внутренней стороне ладони). До травинок достаё (На перечислении пальчик одной руки дотрагивается до пальчиков другой).

*** ё (Сам выбирает, какие пальчики ему согнуть при перечислении).

***

(Разводит ладони, показывая, как много человек в семье). ёнки наши. ё (Загибает пальчики на обеих руках, потом разом резко раскрывает ладони).

Стишки для пальчиковой гимнастики после рисования

Классические стишки, под которые не одно поколение разминало пальчики после рисования. Стихи для пальчиковой гимнастики хорошо развлекают детей, помогая восстановить, уставшие пальчики, которые долго занимались рисованием или письмом.

ё ём. (Сгибают, разгибают пальчики, чередуя с потряхиванием кисти).

ё

*** (Не спеша качает в стороны пальчиками). ё (По очереди загибает пальцы в кулачок). (Качает кулачок).

Прибаутки для пальчиковой гимнастики «Солнышко лучистое»

Солнышко ассоциируется у взрослых, детей с летом, радостью, весельем, отдыхом. Игра в пальчиковую гимнастику «Солнышко лучистое» поможет не только уставшим пальчикам, но и поднимет всем настроение.

(Пальчики изображают лучики, ладошки с растопыренными пальчиками соединены вместе, как солнышко). (Загибает пальцы при каждом перечислении). Раздаё ё, свети! (Снова пальчики максимально расставлены).

*** Тучки быстро разбежались, (Развёрнутыми ладонями выполняет круговые движения, разгоняя тучи). Солнце на небо взошло. (Солнышко в виде сложенных ладоней поднимается вверх). Дети хлопают в ладоши, (Хлопает в ладони). Лето красное пришло! (Разводит руками)

*** Наша (Ладони вверх, кисти расслаблены). (Пальчики виляют, вытягиваются, потом изображают ушки). Будет кошечка крутой, (Большой палец вверх). (Кисти разводит ладонями вверх).

Необычные стихи к пальчиковой гимнастике по сказке «Репка»

Сказка «Репка», одна из самых ранних, любимых сказок. Забавные, необычные стишки пальчиковой гимнастики по сказке «Репка» неизменно нравятся малышам.

Дедка репку ту сажал, (Имитирует, как сажать). А тащить её позвал (Загибает пальчики). Друг за друга ухватились, (Как будто тянет верёвку). (Кисти разводит в стороны). Кругло-жёлтые бока.

*** (Немного потянет, возвращается в исходное положение). Потянули на счё (Ещё раз потянул). (Как будто вырывает репку).

*** (Сажает, поливает, показывает, как растёт). (Кисти в стороны). ё (Тянет).

Забавные стишки пальчиковой гимнастики для девочек «Кукла»

Куклами больше играют девочки, но есть любимые игрушечные медвежата, щенки у мальчишек. Девочки охотно поиграют в пальчиковую гимнастику про куклу, пока мальчишки аккуратно складывают кисточки или карандаши.

(Пальчики пляшут). И платочком ярким машет, (Машет). Ножками топ-топ, (Пальчики постукивают). Ручками хлоп-хлоп! (Хлопает). Медвежонок пошёл в пляс И вприсядочку для нас! (Сгибает пальцы). ё (Хлопает).

*** —Десять! А кармашечков на брючках? —Пять! Сколько у неё носочков? —Два! Сколько у неё платочков? —Один! (Показывает количество пальчиками).

Занимательные стишки к пальчиковой гимнастике «Черепаха»

Черепашка любимое животное у многих малышей, в сказках это доброе, мудрое существо. Занимательная пальчиковая гимнастика с её участием вызывает не поддельный интерес.

(Ручка в кулачке). (Вытягивает по очереди пальцы). ёт морковку. (Кисть разворачивает, расслабляет).

Потешки к пальчиковой гимнастике на песке

Песок –— любимый материал детских игр в не зависимости от возраста. Из песка легко формируются разнообразные фигуры животных, цветов, зданий, которые так же легко разрушаются, к ещё большему восторгу детей. Стишки к пальчиковой гимнастике на песке легко и с восторгом воспринимаются детьми.

*** ё ё

*** ёзы, клё ё ё ё

Пальчиковые игры — занятия детям 3-4 лет

Пальчиковые игры нельзя заменить дорогими игрушками, современными гаджетами. Участие взрослого человека в формировании, развитии личности ребёнка незаменимо. Такое занятие займёт немного времени, но даст заметный эффект, если соблюдается несколько условий:

Это должна быть игра, в которой ребёнок полноправный участник. Не стоит придерживаться строгих правил. Инициативу малыша надо одобрять, поддерживать. Пальчиковые игры или гимнастика по одному разу в неделю эффекта не дадут. Поиграть в пальчики надо один-два раза в день, ежедневно. Не нужно затягивать занятия. Достаточно 2-5 минут, чтобы ребёнок наигрался.

Начинать пальчиковые игры детям 3-4 лет нужно с известных игр: «Сорока ворона кашу варила..», «Ладушки, ладушки», «Идёт коза рогатая».

Зарядка — стишок для пальчиков

Зарядку для пальчиков дети очень любят. Её делают обычно под весёлые, ритмичные стишки. Энергичная, ритмичная зарядка — стишок для пальчиков нравится малышам.

(Пальчики как бы шагают, потом бегают). (Сжимает, разжимает пальчики). Заниматься все старались! (Хлопает в ладоши).

*** ёрнышки клюё оня ( Имитирует описываемые движения).

Давно известно: чем больше ребёнок владеет ручками, тем выше его интеллект. Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет развивает не только моторику. Её действие настолько многогранно, что трудно переоценить это значение. Ежедневные занятия помогут малышу в его развитии.

Упражнения по логоритмике. Стихи с движениями для детей 3-4 лет.

ЛОГОРИТМИКА – ЭТО ЗДОРОВО!    

     Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку исполнилось три года, но он практически не разговаривает? А Вы пробовали заниматься логоритмикой?

     Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способны побороть самые различные заболевания. Так появилась сначала общая – лечебная, а потом и узкоспециализированная логопедическая ритмика. Логоритмика – это система физических упражнений, активная терапия, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.

     Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движении (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.

     Логоритмика полезна всем детям. Заниматься логоритмикой можно и в домашних условиях. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Заниматься нужно 2 раза в неделю, лучше во второй половине дня. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, все, что доставляет ребенку радость.

     Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.

     Дыхание. Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно. Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненным водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.

     Артикуляция, мимика и голос. Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развития подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка». Так что не ругайте ребенка, если он кривляется перед зеркалом.

     Умение расслаблять мышцы тела, релаксация. Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Так малышам нужно предложить  упражнения развивающие умения напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.

     Правильное звукопроизношение и фонематический слух. От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами: правильно слышит – хорошо говорит.

     Слуховое внимание и память. Так как определенный движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру: «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте идет…». В целом логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.

     Творческая фантазия и воображение. Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно вообразить и изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и воображение.

     Расширить словарный запас. Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.

     С какого возраста нужно проводить такие занятия? Чем раньше, тем лучше. Наиболее оптимальный возраст для занятий – 2,5-3 года, когда ребенок может выполнять движения и петь самостоятельно.

     Можно ли проводить занятия по логоритмике дома? Конечно, можно и даже нужно проводить такие занятия дома. Не отчаивайтесь, если у Вас что-то не получилось с первого раза. Запаситесь терпением, преподнесите малышу это как игру, и результат обязательно Вас порадует.

 

Логоритмические упражнения

 

  1. Дождик

Капля раз,                                             Прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два,                                             Еще один прыжок

Очень медленно сперва.                      4 прыжка

А потом, потом, потом  и                    прыжки, переходящие в бег

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,                  Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                       Сомкнуть руки над головой полукругом,

  

  1. Садовник

Мы вчера в саду гуляли,                   Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.  Изображают, как копают яму и сажают в нее куст

 

Яблони белили мы                                Движение правой рукой вверх-вниз.

Известью, белилами.

Починили мы забор,                       Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                        Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи,                                     Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду                             На каждое название фруктов загибают Слив лиловых,                                 по одному пальцу на обеих руках, начиная Груш медовых,                                 с больших

Г. Сатир

 

  1. Овощи

Как-то вечером на грядке               Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук                центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки,           завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:           Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,   Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать.                         ищет.

  1. Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик,               Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум!                                  игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,                Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,                Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум!                                  рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он,                Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,              Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум!                                  месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы очень испугались,                 Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

  1. Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!                               Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук.                           столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,                                           Хватательные движения обеими руками

Посолили                     Указательный и средний пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку.                   Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке!                Отряхивают руки.

Н. Нищева

  1. По ягоды

Мы шли-шли-шли,                  Маршируют по кругу, держа руки на поясе

Много клюквы нашли.            Наклоняются, правой рукой достают

                                                   носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять,      Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать.   Наклоняются, левой рукой касаются носка                  правой ноги, не сгибая колен

Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, — ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

 

     Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

     Не менее разнообразен и животный мир. Сколько зверей, птиц и насекомых можно встретить в лесу – логоритмика для малышей поможет с ними познакомиться.

Первыми на пути встречаем жуков-танцоров:

На полянке два жука

(Дети танцуют, руки на поясе)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(Топают правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(Топают левой ногой)

Ручки вверх, вверх, верх!

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Кто поднимет выше всех?

 

     Не обойтись без истории про медведя:

Мишка по лесу бродит, косолапит,

А в берлоге зимой – сосет лапу.

(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)

Летом шишки собирает, и когда везет –

Он частушки сочиняет и потом поет.

(Приседания, малыши собирают шишки)

Одна шишка угодила мишке точно в лоб –

Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!

(Топанье ногами)

     И напоследок, еще парочка важных моментов касательно упражнений по логоритмике. Для ребенка это не упражнения, а игра, взаимодействие с мамой или другим взрослым. Поэтому дайте ему время усвоить движения, не заставляйте, выполняйте в хорошем настроении и с улыбкой. Совсем не обязательно сопровождать стишок именно описанными движениями. Вы можете и сами придумать или заменить их своими, лишь бы их мог повторить Ваш малыш и ему это нравилось. По началу ребенок будет выполнять вместе с Вами, позже, когда стишок полюбиться и хорошенечко запомнится, Вы сможете просто читать стишок, а ребенок будет его показывать.

Загрузить: Konsul_taciya_po_logoritmike.doc (60 Кбайт) Автор:  Соловьлева Л. imageМышки Вышли мышки как-то раз(шагают) Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны) Раз, два, три, четыре (хлопают) Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз) Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши) Побежали мышки вон (бегут) Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. Капуста Мы капусту рубим – рубим, (ударяем ребрами долоней об стол) Мы капусту солим – солим, (“”солим”” щепотками обеих рук) Мы капусту трем – трем, (потираем ладошки) Мы капусту жмем – жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки) Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать) Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок, Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок) Где же наши ручки? У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину) Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять! (показываем руки) У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками) Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять! (показываем ушки) У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками) Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять! (показываем глаза) Шла коза на каблуках Шла коза на каблуках В модных красных сапогах (Идем на носочках) По дорожке : цок-цок-цок! Поломала каблучок. (идем прихрамывая) Вот коза на одной ножке Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке) Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол) Вот коза сняла сапожки, Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков! (весело шагаем)  Принцесса Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся. Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! (выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку) Комары и мошки Комары и мошки, Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе) Пляшут на дорожке. Ножками – топ-топ! (топаем ножками) Ручками – хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши) Близко ночь- Улетели прочь! (машем руками, как крыльями) Ветерок Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу) Закачалось деревцо (руки вверх, качаем) Ветерок все тише, тише. (приседаем) Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх) Мишка с куклой Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри. И в ладоши громко хлопают, Громко хлопают – раз, два, три! Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой! Мы попробуем эту полечку, Эту полечку станцевать. Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать! Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий