Рисование предметы: cтоковые фотографии, картинки, лицензионные изображения высокого разрешения

imageПроцесс создания художественных изображений для детей – это неотъемлемая часть жизни, которая помогает им познавать мир. И разные виды рисования помогают им переносить воспринимаемые зрительные образы на бумагу.

А делать это можно как по классической схеме обучения, так и используя нетрадиционные методы рисования. Но отличия между ними будут разительными.

В традиционном рисовании очень много ограничений, и часто занятия требуют от детей усидчивости, внимательности, безошибочности и много времени на творчество.

А нетрадиционная живопись в этом не нуждается. Ребенок может рисовать, как ему хочется, без учета времени, использовать нестандартные материалы, играть с цветом и проводить разные художественные эксперименты.

Поэтому такое неклассическое творчество приносит детям удовольствие и дает толчок к развитию способностей в рисовании. Да и видов у такой креативной деятельности много, поэтому ребенок всегда найдет понравившееся ему занятие.

Виды нетрадиционного рисования

imageМногие виды классического рисования для детей были представлены в статье «Рисование со школьниками».

Но традиционное рисование не каждый ребенок способен полюбить. Детям больше нравится свободное творчество, которое отображается в неклассической живописи.

Дети втягиваются в этот творческий процесс и не только повторяют за взрослыми, но и часто предлагают свои идеи.

Но в целом, работая в нетрадиционной технике рисования, ребенок может поучаствовать в следующих видах творчества:

  1. Аниме – необычное изображение человека и детских героев;
  2. Батик – использование холста ткани вместо бумаги и нанесение на нее интересных узоров;
  3. Граттаж и фроттаж – процарапывание изображение или штрихование рельефного предмета с целью проявления изображения;
  4. Живопись из мыльных пузырей – картина создается за счет выдувания пузырчатых сюжетов из краски;
  5. Клеевые картины – создание картин поверх нанесенного клея на основе и покрытие ее красками;
  6. Кляксография и набрызг – фантазийная дорисовка изображений после разбрызгивания клякс или мелких крапин;
  7. Метод тычка – нанесение ватной палочкой или сухой кистью изображений;
  8. Монотипия – рисование при помощи симметричных отпечатков предмета;
  9. Пластилинография – создание объемных картин при помощи пластилина;
  10. Правополушарное рисование – быстрая живопись, которая позволяет рисовать нестандартно;
  11. Работа с оттисками предметов и штампами – использование фактурных сторон предметов для создания изображений;
  12. Рисование пальчиками или ладошкой – инструментом для создания картин служит часть человеческой руки, что позволяет делать сюжет живым;
  13. Соляные картины и живопись сыпучими веществами – объемная картина, созданная на основе клея ПВА, посыпанного сверху;
  14. Эбру – рисунок на воде, который можно перенести на бумагу.

Кроме представленных видов существуют и другие нетрадиционные художественные приемы.

Однако описать широко все нетрадиционные техники рисования достаточно сложно, поэтому стоит остановиться на одних из самых полезных для детей, таких как правополушарное рисование, граттаж, эбру, картины из песка и аниме.

Правополушарное рисование для детей

Любой ребенок живет скорее эмоциями и чувствами, а не разумом. Оттого дети способны создавать воображаемый мир и быть фантазерами.

И в живописи это позволяет им с легкостью нарисовать любое изображение, поскольку доминирует правое полушарие головного мозга, а не левое.

Но в традиционном рисовании, которому детей обучают в саду или школе, задания нацелены на развитие левого полушария, а не правого, отвечающего за творческие процессы. Оттого и школьникам, которые пытаются научиться рисовать с нуля, живопись сложно освоить.

Но это не имеет значения при использовании метода правополушарного обучения. И каждый человек, хоть взрослый, хоть ребенок, способен научиться рисовать.

А приемы, помогающие всем освоить правополушарное рисование, заключаются в следующем:

  1. Быстрое рисование – ребенку дают задание нарисовать за 15 минут любую абстракцию. Благодаря этому он, не боясь ошибок и смешивая по-разному краски, включается в творческий процесс;
  2. Наблюдение за окружающим миром учит детей расширять свой сенсорный опыт и воспринимать яркость красок, чувствовать себя художником;
  3. Рисование «вверх ногами» — правое полушарие не привязано к ориентации в пространстве, поэтому создание перевернутого изображения у детей идет легко. Например, изображение дерева вверх тормашками у ребенка получается гораздо лучше, чем прямая экспозиция;
  4. Визуализация – это когда детей просят представить с закрытыми глазами определенный сюжет, а потом нарисовать его. Этим очень хорошо развивают художественные способности у многих;
  5. Видоискатель – специальный инструмент в виде прозрачного планшета, который создают своими руками. С его помощью ребенок обводит контуры предмета, а затем переносит их на бумагу как при копировании.

В целом приемы этой нетрадиционной техники запоминаются быстро, что отображается в следующих видеоуроках:

Рисование в технике граттаж

Граттаж – это техника рисования для разновозрастных детей, и, даже начиная с младшего дошкольного возраста, ее легко применять.

А основная особенность этого изобразительного приема состоит в том, что цветной рисунок проявляется на темной основе после ее процарапывания острым предметом. Это чем-то напоминает проявление фото на полароиде.

Детьми эта техника воспринимается замечательно, и они с удовольствием создают интересные росписи и картины на черном фоне.

Кроме того применение граттажа развивает у детей графические навыки, фантазию и  свободу самовыражения.

Выполняется техника тремя способами:

  1. На картоне с нанесением восковой основы. После покрытия наносится черная гуашь, а когда она высыхает, то процарапывают черно-белый рисунок;
  2. На картоне с нанесением цветной гуаши. После высыхания основы наносится черная краска, а затем на высохшей поверхности царапают рисунок;
  3. На картоне с рисованием основы цветными восковыми карандашами. Заготовку также покрывают черной гуашью, а затем процарапывают изображение.

Из трех способов в детских садах и школах чаще выбирают второй и третий, поскольку грунтовать первым методом может лишь взрослый человек.

Идеи для работы в технике граттаж также разнообразны – это и зима, и лето, природа и космос и другие разнообразные жанры.

Но среди всех дети особенно любят изображать животных. Именно поэтому можно рассмотреть краткий мастер-класс по созданию изображения попугая в технике граттаж пошагово:

  1. Возьмем картон и восковые карандаши. Закрасим поверхность картона контрастными яркими цветами;
  2. Для плавного перетекания цветов возьмем кусок бумаги и натрем поверхность картона;
  3. Откроем черную гуашь и нанесем ее темным фотом на цветное изображение. Чтобы краска не скаталась, можно добавить к гуаши капли жидкого мыла;
  4. Дождемся высыхания листа;
  5. Наметим белым карандашом на черном фоне основные контуры птицы;
  6. Возьмем зубочистку или острую деревянную палочку и аккуратно процарапаем очертания попугая, чтобы под слоем гуаши проступил цветной фон;
  7. Прорисовываем мелкие детали птицы и постепенно удаляем все большие участки черной краски до полного завершения рисунка. И вот попугай готов!

Создание такой картинки у любого ребенка не занимает много времени, а дополнить ее можно даже аппликацией.

Рисуем на воде в технике Эбру

Техника Эбру – это необычный способ рисования красками, в котором вместо бумаги для создания рисунка используют воду.

Только в работе применяется не обычная жидкость, а более плотная за счет добавления специальных средств загустителей. Вода становится более вязкой, и краски в ней не тонут.

Кроме того после создания рисунка на воде его можно запечатлеть на память и на бумаге. Для этого листок аккуратно опускают на готовое водное изображение, осторожно прижимают и вынимают. И то, что было на воде отпечатывается и на листе.

В целом же преимущество данной техники для детей состоит в том, что она:

  1. Развивает интеллект;
  2. Помогает мыслить креативно и создавать не стереотипные художественные изображения;
  3. Снимает неуверенность в себе, а это значит, что ребенок может с легкостью включаться в творческий процесс.

Начинают работу в технике Эбру с подготовки воды, которую выливают либо в круглую тарелку, либо в прямоугольный лоток, потом добавляют краску, например, акриловую. Затем приступают к рисованию, которое поэтапно происходит таким образом:

  1. Первым создается фон для рисования. Детям его можно сделать за счет касания кисточки к поверхности, либо легкого разбрызгивания;
  2. Затем фон красиво оформляют при помощи тонкой палочки или шила. Ребенок перемешивает краску в разных направлениях: горизонтально, вертикально, диагонально, волнообразно или произвольно;
  3. Когда фон готов, то на него наносят рисунок. Для этого капают вновь капли краски и палочкой рисуют изображения, к примеру, в виде бабочек, листочков, сердечек;
  4. Также можно нанести основной рисунок в различных приемах Эбру – из концентрических кругов создать цветок или животное, расческой-гребешком создать волны, из клякс нарисовать деревья;
  5. Переносят водный рисунок на бумагу, тонкое дерево или ткань.

Поэтому работа в Эбру детям очень интересна, ведь они могут создавать как реалистичные, так и сказочные, и фантастические картины. И яркие примеры живописи в этой оригинальной технике стоит увидеть на видео:

Помимо рисования на воде взрослые могут предложить детям порисовать на песке. И это занятие для их развития будет в разы лучше.

Рисуем песком с детьми

Рисование песком для детей относится к нетрадиционной живописи и считается одной из самых полезных техник.

Этот вид не только развивает мелкую моторику или сенсорику, относится к арт-терапии, но и вырабатывает креативность мышления.

Кроме того в отличие от других техник здесь ребенка не преследуют неудачи. Если рисунок не получается, то достаточно провести рукой, стряхнуть песок и вновь приступить к рисованию.

Но, как и в любом новом занятии, ребенка нужно познакомить и заинтересовать песком. А сделать это можно в игровой форме, выполняя следующие несложные приемы:

  1. Погружение рук в песок, чтобы почувствовать его структуру;
  2. Пересыпание материала, чтобы ребенок настроился на работу и мог узнать какой он – холодный или теплый, тяжелый или легкий;
  3. Рассеивание песка для понимания легкости работы с ним;
  4. Топание пальчиками или палочками по песку в хаотичном порядке для появления первых узоров.

Затем переходим от этих приемов непосредственно к рисованию. Но обращаем внимание в занятиях на следующие аспекты:

  1. Визуализацию – при помощи игрушки или колобка оживляем картинку для ребенка. Игрушка идет гулять и рисует дорожку в виде прямой или кривой, узкой или широкой линии, оставляет разные следы;
  2. Симметрию и асимметрию – уделяется внимание развитию двух полушарий головного мозга одновременно. Для этого детей учат рисовать двумя руками одновременно. Вначале рисуют симметричные предметы, к примеру, бабочку или яблоко, а потом обучают дорисовывать наполовину готовый рисунок, например, домик;
  3. Пространственную ориентацию, где обучают ребенка ориентироваться в расположении предметов. Вначале задается центральный предмет, а потом с его разных сторон дорисовываются другие. Например, вначале рисуется солнышко как центр рисунка, над ним и по сторонам ребенка просят изобразить облака, под ним дерево, а по сторонам дерева цветы;
  4. Окружающий мир – изучение природных явлений, времен года, событий и предметов вокруг, цветовой картины миры помогает детям расширять свое мышление и улучшать способности по рисованию. Например, знание о формах листьев и их расцветок развивает симметрию и знания о тонах одного цвета у ребенка.

Рисовать с учетом этих моментов рисунки совсем не сложно, но они хорошо развивают детей.

Также стоит отметить, что для художественной работы с песком родители могут использовать деревянный короб, обычную картонную коробку, полупрозрачный поднос, и, конечно же, песок.

К слову песок может быть как обычный, так и специальный из магазина. Но если он вдруг закончится, то нет ничего страшного, его можно с легкостью заменить на манную крупу.

Кроме того, помимо простого оборудования для работы с песком в занятиях с детьми можно воспользоваться световым столом.

Световой стол для творческих занятий с песком

Рисование песком на световых столах для детей – это нетрадиционная методика, которая дает возможность разноцветного рисования при помощи необычного материала.

На световом столе можно рисовать:

  • следы животных;
  • песочные пейзажи в виде гор и пустыни;
  • воду и водоемы;
  • небо и облака;
  • отпечатки узоров при помощи различных инструментов, например, расчески или втулки от туалетной бумаги;
  • фигуры при помощи различных трафаретов;
  • цветные картинки, например, с использованием цветного картона с нанесением на него песка;
  • другие увлекательные сюжеты.

Но самое интересное для детей – это живописная песочная анимация. Это не просто рисунок из песка, а серия картин, которые можно объединить в один рассказ.

И, конечно же, детям всегда будет увлекательно изобразить знакомую сказку на световом столе при помощи анимации. Но не только сказочный сюжет, но и другие события из жизни можно оживить на столе.

А как ребенок может создавать песочную анимацию можно узнать из мастер-классов на видео:

Рисуем детское аниме

Аниме – это нетрадиционное рисование с востока, которое очень полюбилось многим школьникам в мире.

С одной стороны это простое искусство изображения воображаемого человека, но с другой стороны это техника, в которой нужно знать азы анатомии.

Вот почему для младших детей в саду оно подходит в меньшей степени, чем для тех, кто учится в школе.

Но при этом, несмотря на анатомию, пропорции тела любого персонажа могут отличаться от реалистичных. А сами аниме-герои выглядят достаточно выразительно и проявляют множество человеческих эмоций.

И именно из-за этого уроки рисования аниме в первую очередь нацелены на прорисовку следующих деталей человеческого тела:

  1. Глаза изображают большими и эффектными, они занимают значительную часть лица и притягивают к себе внимание добавленными деталями и бликами;
  2. Лицо прорисовывают тонкими линиями слегка вытянутым, чтобы вместить массивные глаза, а губам и рту при этом отводится не слишком заметная роль. Кроме того детские фантазии могут позволить сделать необычными уши и добавить в рот клыки;
  3. Волосы дети создают цветными, аниме-герои могут носить такую яркую шевелюру, о которой любой подросток только не мечтает;
  4. Тело школьник может изобразить как в пропорциях обычного, так и в своих собственных нереалистичных, даже в очень маленьких, например, комических Чиби;
  5. Руки рисовать сложнее тела из-за передачи движения, но это решаемо. Вначале рисуют предплечье, которое задает направление, затем сгиб, и в конце ладонь. Детям не обязательно, как мастерам манги, изображать все мышцы, достаточно просто придать руке форму;
  6. Ноги рисуют схоже с руками, вначале задавая базовую линию, и точки сгиба с мышцами, а завершают ступней.

В целом школьникам нарисовать простейшее аниме легко, и при этом благодаря этой технике они развивают умение рисовать человека, творческое мышление и художественные навыки.

А интересные подробности о том, как подросток может создать детали или целиком аниме-героя, можно увидеть в следующих мастер-классах:

Не секрет, что успех любого художника, будь он новичком или профессионалом, начинается с правильного выбора краски.

Какие бывают краски для рисования?

Наиболее часто используемые краски – это акрил, масло, акварель, пастель, темпера. У каждой есть свои преимущества и недостатки. Какую выбрать, будет зависеть от ваших умений и того, на чем вы собираетесь рисовать. Безводные краски, на примере акрила и масла, можно использовать на любой поверхности.

Краски, созданные на водной основе, такие как гуашь, акварель, темпера и пастель, лучше всего подходят для рисования на бумаге

Виды красок для рисования на бумаге

  • Акварель
  • Темпера
  • Гуашь
  • Пастель
  • Акриловые краски

Выбор подходящего вида краски зависит от того, в каком стиле и какой техникой выполняется работа. Акварелью и темперой чаще рисуют портреты и пейзажи, гуашь отлично подходит для натюрмортов, а масляные краски и акрил универсальны.

Состав красок для рисования различается в зависимости от их функциональных возможностей и вида основы, на которой они будут применяться.

Из чего делают краски для рисования?

Краски отличаются между собой возможностями и применением. Но все они имеют схожий состав – пигмент, то есть красящее вещество, и связующее звено, скрепляющее частички пигмента между собой. Помимо пигмента и связующего звена могут присутствовать иные вещества – воск или антисептик – применяемые для придания краске определенных преимуществ, например, устойчивости к плесени.

Акварельные и масляные краски чаще всего применяются для рисования бумаге

Акварельные краски получают смешиванием пигмента с гуммиарабиком, иногда с добавлением меда или бычьей желчи. Разбавив водой, акварель наносят на бумагу, что придает ей определенный цвет и эффект блеска. Прозрачность, за которую художники предпочитаю акварель, позволяет выделять детали рисунка и делает их более колоритными.

Масляные краски долго высыхают, покрытие получается стойким, что позволяет развивать картину, внося изменения в работу. Мазки превращаются в гладкий, яркий лак с глянцевой поверхностью. Светостойкость, густая консистенция и хорошая способность к смешиванию выгодно выделяет масляные краски на фоне других. Техники рисования маслом требуют опыта и определенных навыков, зато картины получаются более живописными.

Состав таких красок для рисования, как гуашь и акрил, наиболее безопасен для детей

Гуашь – это водорастворимая, непрозрачная краска. Высыхая, гуашь становится темнее и создает эффект бархатистости. Высыхание происходит небыстро, что дает художнику возможность работать с рисунком в течении нескольких часов. Широкая цветовая палитра делает ее идеальной краской для детей и начинающих художников.

Акриловая краска универсальна и подходит для тонкой работы кистью, глазуровки и других техник. Она гладкая, светлая и дает насыщенность цвета практически на любой поверхности, в том числе на акварельной бумаге. Среди преимуществ отмечается устойчивость к внешним воздействиям, быстрое высыхание и легкость комбинации с другими красками. Акрил является самым экологичным и безопасным для детского рисования.

Темперные краски и пример работы, выполненной ими

Темперные краски относятся к наследию старых мастеров. Они изготавливаются на основе сухих пигментов, связующим звеном для которых служат эмульсии, например, куриные яйца, масла, клей. Существует мнение, что название этого вида красок произошло от итальянского слова tempo – время, так как они являются быстросохнущими и наносятся быстрыми, ритмичными движениями. Преимуществом темперы является долговечность тона, его матовость, а также неизменный объем нанесенного слоя.

Гуашь – идеальная краска для новичков, а вот масло и темпера подойдут опытным живописцам

Как выбрать краски для рисования?

  • Прежде всего, нужно определить основу, на которую будет наноситься рисунок. Акварель, например, лучше всего применима именно на бумаге, а гуашь и акриловые краски можно использовать и на других поверхностях.
  • Важно понимать, кто будет рисовать, ребенок или взрослый, умелый или начинающий художник? Гуашь – идеальная краска для новичков, а вот масло и темпера подойдут опытным живописцам. В случае, если рисовать будут дети, лучше выбрать краски на основе натуральных пигментов и наиболее безопасные, например, акрил.
  • В зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник и какую технику будет применять, можно отдать предпочтение более прозрачным краскам, например, акварели, или более плотным – гуаши.

Правильный выбор краски для рисования – залог успеха будущего шедевра

Мир картин волшебен и для зрителей, и для творцов. Каждая фантазия может быть воплощена с помощью кистей и краски, важно лишь сделать правильный выбор. Опытный консультант нашего магазина всегда сможет подсказать, какая краска подойдет именно вам.

в†ђ Возврат к списку 09.11.2020

Какие самые необходимые материалы для рисования карандашом нужны начинающему художнику.

Материалы для рисования карандашом

Материалы для рисования карандашом представлены в магазинах различными наборами, которые отличаются друг от друга количеством карандашей и ценой. Но на начальном этапе, совсем не обязательно иметь большой набор простых карандашей, чтобы рисовать. Например, я, на начальном этапе, обходился всего тремя простыми карандашами: «Н», «НВ» и мягким «2В». Чуть позже у меня появился набор карандашей, а до этого, я рисовал при помощи всего трех простых карандашей.

Опираясь на свой опыт, я попробую рассказать, какой минимум материалов для рисования карандашом нужен начинающему художнику.

Материалы для рисования необходимые новичку

Для хорошего рисунка нужны твердые и мягкие простые карандаши. Из категории твердых карандашей (маркировка «Н») для начинающего художника подойдет «Н» или «2Н». Такие карандаши как «3Н» и ниже («4Н», «5Н» и т.д.) вряд ли подойдут новичку потому, что ими можно легко порвать бумагу. Нужны определенные навыки рисования такими карандашами.

Мягкие простые карандаши с буквой «В» не такие «опасные» для новичка. Диапазон их использования шире – от «2В» до «5В». Можно пробовать «6В», «7В» но использование их в сочетании с «Н», «2Н» даст большой контраст тонов.

Наиболее подходящим сочетанием простых карандашей для начинающего будет «2Н» или «Н» — «2В». Хороший рисунок можно нарисовать этими двумя простыми карандашами, но лучше, если будет еще один карандаш средней тональности «НВ» или «F». Простой карандаш средней тональности поможет сделать мягкий переход между тонами рисунка.

Материалы для рисования кроме карандашей

Какие еще материалы для рисования нужны на начальном этапе, кроме простых карандашей. Конечно же, это ластик. Идеальный вариант иметь два – клячку и каучуковый «KOH-I-NOR», «FABER-CASTELL». Другие резинки (разноцветные, прикольных форм, или еще какие-то) вряд ли подойдут потому, что вообще не стирают, или стирают, но оставляют ужасные жирные пятна на бумаге.

Таким образом, начинающему художнику необходимы три простых карандаша: «Н» — «НВ, F» — «2В». Обязательным (желательным) является присутствие мягкого карандаша с буквой «В». В сочетании с мягким карандашом, варьировать твердый и средний карандаши можно как угодно.

Учимся рисовать поэтапно карандашом: первые шаги

Ну и присутствие ластика будет обязательным, ведь без него новичку будет тяжело рисовать. Если «линия пойдет не так», исправить будет нечем.

Пастель для рисования: разновидности и особенности

Кстати, присутствие бумаги (альбом, маленький скетчбук или же просто отдельные листы бумаги) тоже является обязательным.

Успехов вам в рисовании!

12 июля 2013, 12:02

На самом деле, необычных техник и приемов рисования можно придумать так много, что никто и никогда не испробует их все. В ход идут любые материалы. Давайте познакомимся с несколькими интересными примерами.

Монотипия

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

Акварель и чертежная тушь

Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь

Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

Состаривание бумаги при помощи лимона и молока

Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».

Смывание черной туши

Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

Рисование пеной для бритья и тушью

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Рисование нитками

Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Пятна-кляксы

Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

«Мятый» рисунок

Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.

Технологии в действии

Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.

Штампование

При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.

Разбрызгивание

Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».

Точечная техника

Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Рисование поролоном

Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.

“Расчесывание краски”

Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.

Граттаж

Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

Учебные помещения для рисунка, как правило, имеют специальное оборудование, состоящее из различных по величине мольбертов, предметных плоскостей для постановки натуры, набора учебного реквизита (гипсовых слепков геометрических тел, орнаментов, архитектурных деталей, отдельных частей и полной фигуры человека, натюрмортного фонда, включающего предметы быта, керамики, муляжные фрукты и овощи, драпировки и т. д.), методических пособий, поясняющих то или другое задание, различных осветительных приборов.

Для успешного закрепления навыков, полученных на занятиях в учебной аудитории, необходима самостоятельная работа учащегося в домашних условиях. Для самостоятельной и систематической работы над рисунком надо иметь мольберт. Он может быть заменен планшетом, поставленным на стул. Изготовить планшет можно следующим образом: сначала делают подрамник из реек сечением 25х20 см, затем обшивают его с лицевой стороны фанерой или оргалитом и шлифуют. Углы фиксируют металлическими или фанерными уголками.

image

Рисунок различается по материалу, в котором он исполнен. Правильно выбранный материал, знание его свойств и особенностей, свободное владение им во многом определяют всю дальнейшую работу над рисунком.

Самым распространенным материалом для выполнения рисунка является карандаш. Это слово пришло к нам из тюркского языка (kara — черный и tas или das — камень). Появившиеся на рубеже XVIII-XIX вв. графитные карандаши изготавливали из минерального графита с примесью специальных сортов глин. Современная промышленность изготавливает графитные карандаши различной твердости. Они маркируются буквами B, M (мягкий), H, T (твердый), F (средний) и цифрами, показывающими степень мягкости или твердости. Рисунки, выполненные графитными карандашами, имеют серый тон с легким блеском.

С XV в. известны итальянские карандаши. Они изготавливались из порошка пигмента жженой кости, который скреплялся растительным клеем, и напоминали своими свойствами прессованный уголь. Сейчас наша промышленность выпускает карандаш «Ретушь», отдаленно напоминающий его. Тон на рисунку, выполненном итальянским карандашом, черный бархатистый, глубокий и матовый. До XVI в. художники широко применяли свинцовые и серебряные карандаши. Изготовленные из свинца или серебра, а иногда из сплавов с другими металлами, они представляли собой тонкую проволоку, вставленную в особой футляр. Штрихи, нанесенные этими карандашами, не стираются и не пачкаются. Рисунков, выполненных ими, осталось мало, но они привлекают особым своеобразием и тонкостью проработки деталей. Применяют для работы над рисунком и другие мягкие материалы — уголь, сангину, соус и т. д., но в данном учебном пособии мы ограничимся лишь рассмотрением карандашной техники.

Вам может быть интересно:  Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ

image

Для занятий рекомендуется иметь набор карандашей T (H), TM (НВ), F, 2M (2B). Затачивать карандаш необходимо с противоположного от маркировки конца небольшим ножом. Выступающий графит должен быть не менее 1 см.

Для выполнения рисунка очень важно правильно выбрать бумагу. Поверхность бумаги должна всегда соответствовать материалу. Для длительного рисунка карандашом лучше взять гладкую плотную бумагу. Угольный рисунок лучше всего вести на шероховатой бумаге. Для соуса и сангины выбирается такая же бумага.

Работая карандашом, очень большой формат листа брать не следует, так как обрабатывать большие плоскости очень трудно и долго. Лучше работать на бумаге, натянутой на планшет и подобранной под материал, которым работаешь. Правильно выбранный и умело использованный материал сделает рисунок интересным и выразительным. Иногда приходится удалять с рисунка плохо нарисованные места резинкой. Она должна быть мягкой, разрезанной по диагонали. Самым удобным и простым материалом для учащихся является графитный карандаш. Линейно-конструктивный рисунок на хорошо приклеенной бумаге лучше выполнять твердым или средней мягкости карандашами T(H), TM (HB, F), тональное решение длительного рисунка — мягкими карандашами М (В), 2М (2В). На плохой бумаге твердым карандашом работать вообще нельзя.

Кроме набора карандашей и резинки, необходимо запастись кнопками для крепления бумаги к мольберту (также подойдет малярный скотч), ножом или резаком для заточки карандашей. Резиновая губка, или «клячка», поможет убрать лишнюю «грязь» с рисунка. Все это должно храниться в одном месте и использоваться по назначению. Можно использовать пенал или коробку, на крышку которой приклеивают наждачную бумагу, необходимую для постоянного поддержания грифеля в остром состоянии.

image

Работать над рисунком следует аккуратно и внимательно, рисовать от 30 минут до трех часов каждый день. Обязательно следить за правильной посадкой, за освещением натуры, рисунка и другими факторами, влияющими на качество выполняемой работы. Хорошо бы организовать дома постоянное рабочее место. Если нет специального предметного столика, стоящего у стены, и объект для рисования расположен на столе или стуле, то необходимо за ним ставить небольшой лист картона, плотной бумаги или фанеры — это отделит изображаемый предмет от окружающего пространства. Освещать рисуемый предмет следует одним направленным источником света (настольная лампа и др.) и следить, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Освещение листа бумаги, на котором создается изображение, должно быть равномерным (желательно слева), тень от руки с карандашом не должна мешать при рисовании. Сидеть необходимо на расстоянии вытянутой руки от планшета и на расстоянии одного-двух шагов (в зависимости от размера изображаемого объекта) от натуры. Лист бумаги прикрепляется к планшету так, чтобы перпендикуляр из его середины приходился в переносицу рисующего.

Вам может быть интересно:  Постановка руки и развитие навыков. Виды штриховки в рисунке

Необходимо научиться правильно держать карандаш. На рисунке показаны три положения кисти и пальцев рисующего при различных этапах работы. В основном карандаш держат два пальца — указательный и большой, средний палец поддерживает карандаш снизу. Держать карандаш необходимо дальше от грифеля. Ноготь мизинца опирается на плоскость листа бумаги.

Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий