Игра «Буриме» на бумаге для праздников: примеры рифм, 3 варианта «Буриме»

x

image

  • image Главная
  • Подбор рифмы
  • Правила сайта
  • Регистрация Личный кабинет

Добавить свое стихотворение Забыл пароль к сайту

  • Каталог стихов
  • Новости
  • Конкурсы
  • Поиск авторов
  • Песни(MP3)
  • Форум

деньгиВ В В  боги бумаги вдребезги дороги книги моги окВ В В  долог ангелок банког ботинок венок виток ларисаВ В В  януса вальса вкуса вполголоса голоса гримаса хукВ В В  вдруг вокруг друг звук испуг круг жукВ В В  вдруг вокруг друг звук испуг круг worldВ В В  mild child build wald bild hold штоВ В В  будто вместо водыпусто воткнутьто гдато гдето безумиеВ В В  безразличие бессилие большие брюзжание исполнение вдохновение ксюшуВ В В  чашу брошу вашу вершу выношу душу

Найти рифму слову – это искусство, и у настоящего поэта процесс поиска рифмы к какому либо слову занимает достаточно длительное время. Достаточно долгое время велись попытки автоматизировать процесс поиска поэтической рифмы. И если зарубежных сервисов уже сейчас существует огромное множество, но что касается русского языка – здесь возникают проблемы в силу его сложности. В Рунете существует много программ подбора рифмы. Большинство из них работает на основе словарей. С одной стороны – это плюс, так как охватывается огромное большинство слов. С другой стороны – большая часть найденных слов вряд может использоваться в рамках стихотворения. Поиск отелей по всему миру. Мы попытались сделать генератор рифм, основываясь немного на другом алгоритме. Поиск рифмы осуществляется основываясь на реальных стихотворениях, исследуются только те слова, которые действительно используются поэтами в стихотворениях совместимость по дате рождения Наш онлайн-сервис делает первые шаги. И пока, результаты могут быть не слишком впечатляющими, но база стихотворений сайта постоянно растет, соотвественно увеличивается количество слов Огромную роль в дальнейшем развитии сервиса играете вы: читатели и поэты сайта. Размещайте свои стихотворения, пишите нам о неудовлетворительных результатах работы сервиса и удачных попытках использования. Вместе мы можем многое!

Рифма к слову

Для того, чтобы подобрать рифму к слову, Вам необходимо ввести в поле справа слово, к которому Вы хотите подобрать рифму. На данный момент мы ведем работы по улчушению качества генератора рифм и постоянно развиваем сервис.

В 

Стихи для людей в Твиттере Стихи для людей в Facebook Стихи для людей ВКонтакте Яндекс.Виджет “Стихи для Людей”

В 

Изменения от 10.03.2012 – Добавлен блок “Какие рифмы ищут сейчас?”

Изменения от 01.02.2012 – Теперь найденные слова сразу содержат ссылки на стихи, в которых они были использованы

–> Сильные рифмы Ассонансы Диссонансы Перестановки/анаграммы

  • посветлей
  • бедней
  • бледней
  • мертвей
  • полней
  • плотней
  • потяжелей
  • грустней
  • мудрей
  • потемней
  • потеплей
  • веселей
  • жадней
  • посвежей
  • подлей
  • грязней
  • послабей
  • здоровей
  • злей
  • желтей
  • глупей
  • пустей
  • золотей
  • жирней
  • посмелей
  • грубей
  • трезвей
  • мрачней
  • поскучней
  • поседей
  • стыдней
  • скверней
  • свирепей
  • наглей
  • похудей
  • вредней
  • постарей
  • сытей
  • всей
  • похрабрей
  • быстрей
  • трудней
  • новей
  • лютей
  • похолодней
  • острей
  • студеней
  • белей
  • почерней
  • живей
  • сильней
  • подюжей
  • скорей
  • голодней
  • важней
  • поплотней
  • крупней
  • красней
  • поясней
  • зеленей
  • прямей
  • сей
  • матерей
  • точней
  • посерей
  • страстней
  • левей
  • верней
  • пестрей
  • подобрей
  • добрей
  • погорячей
  • мутней
  • посиней
  • милей
  • странней
  • страшней
  • бодрей
  • сложней
  • поподлей
  • полей
  • пьяней
  • поумней
  • нежней
  • мирней
  • святей
  • смешней
  • порыжей
  • голубей
  • мощней
  • скудней
  • круглей
  • тесней
  • дешевей
  • больней
  • порозовей
  • подробней
  • сырей
  • очередней
  • взрослей
  • нудней
  • кривей
  • накладней
  • лысей
  • слышней
  • подвижней
  • почерствей
  • вольней
  • влажней
  • поалей
  • людней
  • развитей
  • видней
  • бурей
  • нефтяней
  • немей
  • грешней
  • кислей
  • ледяней
  • владей
  • попрочней
  • солоней
  • поржавей
  • тусклей
  • поплавней
  • сизей
  • ней
  • порыхлей
  • посмуглей
  • лиловей
  • изощренней
  • округлей
  • порябей
  • своей
  • хилей
  • твоей
  • хитрей
  • душней
  • багровей
  • водяней
  • соловей
  • пошлей
  • вдовей
  • буйней
  • скупей
  • сетевей
  • грузней
  • дряхлей
  • подурней
  • затей
  • жестяней
  • посмирней
  • тошней
  • моей
  • поматерей
  • опустей
  • имей
  • потучней
  • посивей
  • дождевей
  • пожирней
  • родней
  • долей
  • литей
  • холостей
  • путевей
  • багряней
  • костяней
  • первоочередней
  • вспотей
  • потей
  • выездней
  • овладей
  • поредей
  • гостевей
  • пообщей
  • внеочередней
  • разбогатей
  • тяготей
  • осточертей
  • трудовей
  • косней
  • твердей
  • редей
  • повитей
  • очистней
  • похолодей
  • локтевей
  • областней
  • берестяней
  • платяней
  • содей
  • холодей
  • осиротей
  • помолодей
  • главней
  • обжитей
  • сытней
  • бытовей
  • основней
  • модней

Второй упрощенный вариант игры «Буриме»

Этот вариант более простой, так сказать, адаптированный под разновозрастную компанию. Когда в ней есть подвыпившие гости и дети. Каждому выдается листок бумаги и ручка. Нужно написать первые две строчки любого стихотворения, которое приходит на память. Можно сочинить начало и самому. Эти две строки пишут одна под другой. Например:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты.

Верхнюю строку загибают, и передают листок участнику, сидящему слева. Он, в свою очередь, должен придумать рифму к этой последней строке. Конечно, не стоит продолжать стих теми строчками, которые придумал великий поэт. Можно продолжить так:

Читайте также:  Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

  • Я подарил тебе цветы.

Теперь загибается вторая верхняя строчка. И листок передается следующему участнику. Он видит только фразу:

  • Я подарил тебе цветы. И, соответственно, придумывает свою рифму только к этой строчке. Например:
  • Поставил в вазу. Но коты…

Следующий игрок добавляет:

  • Ее, играя, уронили…

Другой пишет рифму к этой строке:

  • Да ладно, хоть воды попили.

Так продолжается до тех пор, пока в листочке каждого участника не будет места для новой строчки. Т.е. до тех пор, пока из листка не получится тонкая трубочка. Затем свитки разворачивают и по очереди читают произведение. Обычно это получается очень смешно, потому что направление мысли каждого участника отличается и стих выходит очень забавным.

Звучание и ощущение рифмы

Поскольку рифма – явление в первую очередь музыкальное, то и воспринимать ее следует лишь на слух. Именно по этой причине у большого поэта – хороший слух. Это уже несколько углубленное понимание созвучия: так чем же отличается вышеописанная пара немое – ярмо и от, скажем, пары снега – нега? Для звуковой характеристики рифмы так же существует отдельная классификация. Важно отметить, что каждый пример созвучия невероятно индивидуален. Слова сложно поддаются строгой классификации, а спорных моментов при анализе звучания рифмы в определенном стихотворении может возникать достаточно много.

  • Богатая клаузула. Совпадает не только ударный слог, но и слоги после или (и) до него. Здесь важна роль даже согласных звуков (именно звуков, а не букв, поскольку последние никак не звучат, а на слух воспринимаются именно первые): черта – верста; в данном примере звуки второго слова разбавляются согласным «с», из-за чего это созвучие можно назвать богатым лишь за счет совпадения обоих слогов. В эту группу относится вторая представленная пара: снега – нега.
  • Бедная клаузула. Для этой группы характерно совпадение лишь ударного слога. Сюда относится первая пара: немое – ярмо и, поскольку совпадает только ударный слог, а слоги до и после него выражены разными звуками. Данные клаузулы существенное увеличивают пространства для стилистических и фабульных маневров автора, так как таких рифмовок можно подобрать намного больше, чем богатых. Ещё один плюс данной группы созвучий – оригинальность звучания хорошо подобранной неточной рифмы, что свежо для слуха даже искушённого читателя и критика: нацелясь – Венецуэле (Маяковский).
  • Точное созвучие. Распространённый тип звучания в 19-ом веке. Рифмы при точном созвучии должны быть максимально похожи друг на друга как ударными слогами, так и опорными. Большинство богатых клаузул является сразу и точными. Пример: дол – шел.
  • Неточное созвучие. Данная категория созвучий начала вытеснять точные рифмы, которые были эталоном стихосложения 19-го века, в эпоху модернизма в литературе – в 20-ом веке. Особенно ярко данная группа клаузул представлена в творчества В. Маяковского (с его любимыми составными рифмами): бумаги я – магия, фитиль – летит, тариф – рифм. При плохом произношении или не очень чутком слухе эти созвучия можно вовсе не заметить, но если автор умело использует неточные рифмы, то его поэзия обогатится необычными звучаниями.

Некоторые другие виды рифмы

Накопив багаж как теоретических, так и практических знаний об основных видах клаузул и способах их размещения в стихотворении, поэт может повысить уровень владения поэтическим языком, начав использовать описанные ниже типы созвучия.

  • Составные рифмы. Столь любимый тип созвучия Владимиром Маяковским заслужено считается одним из самых оригинальных способов рифмовки, поскольку сочетает разные части речи: например, частицу и наречие: патоки – опять-таки (Бродский).
  • Омонимические рифмы. Для клаузул здесь используются омонимы – слова с разным значением, но одинаковые по произношению и написанию. Пример: (в уши) рок – (в судьбы) рок.
  • Каламбурная рифма. То же самое, только вместо омонимов – каламбуры. Пример: шли девицы ночью в сад, / Словно с них писал де Сад.
  • Внутренняя рифма. Это уже кардинально новый тип созвучия, поскольку он не является клаузулой – не завершает строку, а находится примерно в ее середине. Важно, чтобы при таком расположении созвучия был правильно построен размер, иначе стихотворение можно будет просто разбить в месте внутренней рифмы на ещё одну строку. Пример: над тобой, над малой речкой, / Над водой, чей путь далёк… (Твардовский) В примере слово «тобой» рифмуется с «водой».
  • Двойная внутренняя рифма. В данной вариации вышеописанного созвучия рифмуются слова в одной строке, а клаузулы, соединяющие разные строки, при этом могут отсутствовать вовсе, как в верлибре или белом стихе. Например: В последний раз ты за своим столом, в последний раз ты возвратился в дом, / В последний раз пирог несет жена, в стакане поперек отражена (Евгений Рейн). В данном примере клаузулы как таковой нет. Но вот в этих строках (тоже Евгений Рейн) представлена уже и внутренняя рифма, и клаузула: Под куполом вьется Спаситель в сандалях и робе своей, / Спаситель, который насытил своих сокрушенных детей.
  • Эхо-рифма. В строке повторяется некоторая часть клаузулы той строки, с которой она рифмуется, благодаря чему создается эффект эха. Например: Ну-ка, держись, мировые Детройты! / …Ой, ты! (А. Безыменский).
  • Панторифма. Один из самых эффектных видов созвучия, при котором рифмуются не конечные части стиха (клаузулы), а любое число слов между (и внутри) двумя и большим количеством строк. Иначе говоря, при таком созвучии в строках содержатся как внутренние, так и клаузульные рифмы, которые могут располагаться в абсолютно ненормированном порядке. Эта рифма – элемент комбинаторной поэтики и модернистских направлений творчества, поэтому в классических произведениях примеры панторифмы найти не удастся. Однако особенно популярна она стала в среде рэп-исполнителей, где и можно найти хорошие примеры: заскочил погостить, как на юг, да увяз. / Помолчим, раз язык – волапюк, новояз. (Волапюк – белиберда; новояз – официальный язык правящей партии в романе Оруэлла «1984»).

Что называется рифмой

Рифмой принято обозначать созвучие в словах; как правило, в конце слова. Классическим примером рифмы, который распространён в представлениях обыкновенных людей, является клаузула – последний ударный слог в строке со всеми последующими за ним безударными слогами и согласными звуками. К примеру: подгоняем – лаем; здесь ударение в обоих слова падает на предпоследний слог, поэтому рифма будет в клаузуле -яем – -аем.

Итак, рифма — это созвучие. Но обязательно ли она должна быть в конце стиха (стих, грубо говоря, – одна строка стихотворения)? И можно ли пару немое – ярмо и (Бродский) считать рифмой? Об этом можно будет говорить после углубления в природу созвучия, но прежде нужно ознакомиться с его основами.

Советы по подбору рифм

  • Лучше обходиться без использования глаголов в клаузулах. Хоть и сам Пушкин в «Домике в Коломне» пошел против этого правила – ему, правда, простительно, но вот творчество начинающего автора с глагольными созвучиями могут посчитать безвкусицей.
  • Эксперименты с неточными, бедными, составными, внутренними и панторифмами лучше начинать после того, как будет получен хоть сколько-нибудь достаточный опыт в использовании классических форм, размеров и клаузул.
  • Для правильного подбора рифмы поэту нужно произносить все написанное вслух – не обязательно на публику. Если клаузулы отдельно звучат, а в строке – нет, то можно попробовать изменить количество стоп в размере или же вовсе весь размер

Успехов в творчестве!

Вариант третий — Буриме для самых маленьких

Если вы играете с детьми, которые еще не умеют писать или рифмовать строчки, то можно предложить вариант, в котором нужно рисовать фигурки. Каждому выдают листок бумаги и карандаш. Нарисуйте какую-то часть животного. Например, ушки зайца. Верхнюю часть заворачивают, делая сгиб, как в прошлом варианте закрывали одну строчку. Остается видна только нижняя часть ушей. Следующий игрок должен пририсовать к ней ту часть тела, которую он себе представляет. Например, ему кажется, что это не ушки, а ножки. И продлевает их. Затем он также сворачивает трубочкой верхнюю часть рисунка.

В итоге должен получиться законченный зверь. Ну или продолжайте, пока не поймете, что рисовать больше негде. Откройте листок и угадайте все вместе, что хотел сказать автор, и какой зверь в итоге получился.

Старайтесь, чтобы стихотворные строчки и рисунки получались забавными и смешными. Здесь можно проявить себя в полной мере. Хорошее настроение для всей компании обеспечено!

Основные виды рифмы

Принципиальная классификация клаузул в стиховедении производится по месту постановки в них ударения:

  • Мужская рифма. Ударение падает на самый последний слог в стихе: носки – пески.
  • Женская рифма. Ударение ставится на предпоследний слог клаузулы: важный – дважды. В 18 века, когда русское стихосложение зарождалось и претерпевало бурное развитие, считалось, что именно женская рифмовка способна выразить всю красоту русского языка. Уже 19-й век сполна опроверг это утверждение, а модернисты уж и вовсе не оставили от него никакого основания.
  • Дактилическая рифма. Здесь интонационный акцент располагается на третьем слоге с конца клаузулы: наличные – отлично им (это составная клаузула – усложненный вариант обыкновенной; об этом ниже).
  • Гипердактилическая. Ударение, соответственно, падает на четвертый слог с конца. Данная клаузула весьма редко используется в поэзии, так как такие слова не только сложно подобрать для стихотворения автору, но и непросто произнести читателю. В относительно большом количестве они представлены в поэзии В. Брюсова. Пример, хоть и банальный: стропальщики – клепальщики.

В русской системе стихосложения возможна постановка ударения до девятого слога с конца слова. Такие рифмы нигде не используется, но термин для них все же существует – супергипердактилические клаузулы – так принято называть все типы рифмовок, идущие после гипердактилических.

Читайте также:  Маленький принц (спектакль)

Как играть в «Буриме» Вариант первый классический

Традиционно для начала подбирают группы рифм. Их можно придумать самостоятельно, или взять готовые, которые считаются самыми удобными. Для маленьких детей можно выбирать наиболее простые сочетания. Чаще всего берут два последних рифмующихся слова для первых двух строк. И еще два — для двух последних. Это своеобразный подбор ключевых слов, которые нужно использовать в своем четверостишье.

В интернете можно найти множество подобных готовых рифм для Буриме. Но интереснее придумывать их самим. Например:

  • цветок-мотылек; зовущий-цветущий;
  • птенчик-бубенчик; сомненье-настроенье;
  • картинка-рябинка; голодный-угодный;
  • дверь-зверь; далекий-глубокий;
  • еж-не трожь; пальчик-мальчик.

Каждый игрок придумывает свои четыре слова, которые рифмуются по два, как в примерах. Нужно из этих ключевых опорных слов придумать четверостишие.

Вы записываете свои слова на листок и передаете его участнику, сидящему от вас по часовой стрелке. Он в свою очередь передает свои слова по кругу следующему участнику. Каждый должен придумать осмысленное стихотворение, которое затем зачитывается по очереди. Вот, что может получится:

На полянке расцвел цветок,

На него прилетал мотылек.

Но сорвали цветок зовущий,

Опустел вскоре сад цветущий.

Подробнее о конкурсе

Награды

  • Будет выбрано пять победителей. Произведения победителей, будут выпущены отдельным иллюстрированным книжным изданием тиражом 500 экз. Каждый победитель получит приз: 10 экземпляров книжного издания и памятный диплом.

Описание конкурса

Сайт конкурса: http://yorshsatir.ru/page/1190935

Нет для поэта благороднее призвания, чем формирование эстетических потребностей читателя. И нет благодарнее писательского труда, чем создание детских книжек. Малышам необходимы качественные произведения, способные стать проводниками в большой мир литературы. Книжки для малышей не просто развлекательные тексты, это самые настоящие учителя и воспитатели. Рифмованные строки обогащают речь, развивают мышление и память, формируют эмпатию, представления о добре и зле. Именно поэтому так важно, чтобы авторами детских книжек становились талантливые писатели. Издательство «Авторское содружество» ищет таланты. С этой целью мы объявляем конкурс стихов для детей «Добрые рифмы». 1. Общие положения 1.1. Конкурс стихотворений для детей проводится среди поэтов – граждан Российской Федерации. 1.2. Организатор Общество с ограниченной ответственностью «Авторское содружество». 1.3. По итогам Конкурса будет выбрано пять победителей. Конкурсные произведения победителей издательство выпустит отдельным иллюстрированным книжным изданием, тиражом 500 экземпляров. Каждый победитель будет награжден десятью экземплярами издания и памятным дипломом. 1.4. ООО «Авторское содружество» гарантирует, что персональные данные Участников не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ. Авторское и исключительное право остается за Автором. 2. Цели и задачи Конкурса 2.1. Конкурс проводится с целью поиска талантливых поэтов, владеющих мастерством стихосложения и сюжетным мышлением, способных сочинять яркие, добрые и полезные стихи для детей дошкольного возраста. 2.2. В задачи Конкурса входит: — создание новой высококачественной издательской продукции для детей дошкольного возраста; — возрождение традиций детской литературы; — популяризация детского чтения; — популяризация творчества современных талантливых поэтов. 3. Участие в конкурсе 3.1. В Конкурсе могут принимать участие граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории России. 3.2. На конкурс принимаются стихотворные произведения, как ранее публиковавшиеся на различных площадках, так и новые, предназначенные для чтения детьми и родителями детям. 3.3. Для участия в конкурсе необходимо: — приобрести книжный набор «Первый экипаж», состоящий из пяти ярких и полезных изданий для детей. Стоимость набора с доставкой по почте 500,00 рублей. Ссылка на страницу оформления заказа расположена на конкурсной странице сайта yorshsatir.ru/page/827150 — оставить комментарий на одной из страниц «Авторского содружества» в сети Интернет НА ВЫБОР. (Рабочие ссылки на нашем сайте): vk.com/yorshsatir (под последним постом); www.instagram.com/authors_community/ (под последним постом); yorshsatir.ru/comment (если нет страницы в предложенных сетях). 3.4. После получения книжного набора направить одно стихотворение объемом не менее 12 и не более 24 строк на электронный адрес конкурсной комиссии: dobriirifmi@yandex.ru с пометкой в теме письма «Добрые рифмы». Направлять стихотворение необходимо с того электронного адреса, который был указан при оформлении покупки. Стихотворение присылается в текстовом редакторе Word. Вверху страницы указать: ФИО, город, номер телефона, email участника. Произведения, отправленные с несоблюдением настоящих требований, рассмотрению не подлежат. 4. Порядок и сроки проведения Конкурса 4.1. Срок проведения конкурса: с 01 марта 2020 года по 01 декабря 2020 года. 4.2. По итогам Конкурса будет выбрано пять победителей, конкурсные произведения которых, будут выпущены отдельным иллюстрированным книжным изданием тиражом 500 экз. (Пятьсот экземпляров). Книги будут представлены в магазинах наших партнеров, интернет-магазине «Авторское содружество», а также библиотеках Санкт-Петербурга. 4.3. Подведение итогов конкурса будет осуществлено 20.12.2020 г. 4.4. Книжное издание с произведениями победителей будет выпущено к 01 февраля 2021 года. 4.5. Каждый победитель получит приз: 10 экземпляров книжного издания и памятный диплом. 4.6. Вручение призов пройдет с 01 февраля 2021 г. по 10 февраля 2021 г. в редакции издательства по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.42, корп.1. В случае если победитель не сможет приехать в редакцию для получения приза, приз будет направлен ему по почте за счет организатора. Срок проведения конкурса с 01.03.2020 г. по 01.12.2020 г. Правила проведения: Читать положение о конкурсе Каждый победитель получит приз: 10 экземпляров книжного издания и памятный диплом. Вручение призов будет проходить с 01 февраля 2021 г. по 10 февраля 2021 г. в редакции издательства по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.42, корп.1. Неполученные призы будут направлены победителям по почте за счет организатора.

Требования к произведениям

  • 1. Стихотворные произведения, как ранее публиковавшиеся на различных площадках, так и новые, предназначенные для чтения детьми и родителями детям.
  • 2. Стихотворение присылается в текстовом редакторе Word. Вверху страницы указать: ФИО, город, номер телефона, email участника.
  • 3. После получения книжного набора направить одно стихотворение объемом не менее 12 и не более 24 строк на электронный адрес конкурсной комиссии: dobriirifmi@yandex.ruс пометкой в теме письма «Добрые рифмы».

Жюри конкурса

  • Конкурсным жюри является действующий состав редакции издательства «Авторское содружество». Председатель жюри – генеральный директор ООО «Авторское содружество», главный редактор Альшина Алла Андреевна.

Учредители конкурса

  • Издательство «Авторское содружество»

Проза, Поэзия

Конкурс детского творчества “Зажги свою звезду!”

Дедлайн: 30 Сентября 2021 Проза, Поэзия

XVI городской открытый конкурс литературного творчества “Серая Шейка”, посвященный Д.Н. Мамину-Сибиряку

Дедлайн: 01 Ноября 2021 Проза

Не пиши в стол

Дедлайн: 31 Августа 2021 Проза

Конкурс-игра “Моя Вселенная”

Дедлайн: 30 Декабря 2021

Рифма – это пара созвучных друг другу слов (или даже сочетаний слов с другими частями речи), которые обычно располагают в конце каждой строки стихотворения. Всего в литературной теории выделяют три основных вида рифмы:

  1. Парная (смежная) рифмовка – тип, где рифмуются попарно первая-вторая, а затем третья-четвертая строки (записывается так: aabb). Это самый очевидный способ рифмовать слова, которым часто пользуются начинающие и те, кто не разбирается в литературе. Тем не менее, парная рифмовка используется практически во всех стихотворных жанрах; ей написано множество известных поэтических произведений.
  2. Перекрестная рифмовка – схема рифмовки, где попарно рифмуются первая-третья, а также вторая-четвертая строки (abab). К этому же типу относится и редкая сквозная рифма – такая, где все четыре строки четверостишия рифмуются друг с другом (aaaa).
  3. Кольцевая (опоясывающая) рифмовка – наименее очевидный способ того, как можно рифмовать слова, основанный на рифме первой-четвертой, а также второй-третьей строки (abba).

Эти три типа установлены традиционными правилами стихосложения, однако для большинства стихов авторы используют сплетенную рифмовку – сочетание нескольких из вышеперечисленных типов.

С помощью следующего проекта вы изучите, как формируется рифма и на практике придумаете несколько рифм.

Проект: “Рифмовать – просто”

Составлять стихи и подбирать красивые и сложные рифмы – не самое простое занятие, но на начальном уровне рифмовать может любой. Цель этого проекта – изучение рифмы и того, как разные люди справляются с заданиями на рифмовку слов разной сложности. Вы сможете создать собственный список слов и исследовать то, как участники справляются с подбором рифм к словам разной сложности за ограниченное время. Выполнение такого проекта не потребует от вас больших усилий или долгой подготовки, а только небольшого предварительного исследования литературоведческой теории по теме и умения быстро конспектировать все ответы участника. Чтобы собрать первую группу из 8 добровольцев, вы можете пригласить в нее своих друзей и родственников (также будет полезно найти себе ассистента). Успешность в таком задании может зависеть от как от возраста или образования, так и от словарного запаса или интуитивного чувства рифмы. Все эти факторы вы сможете исследовать в следующем проекте.

Что нам понадобится:

  • несколько участников;
  • список из 8 слов, для которых нужно будет подобрать рифмы;
  • письменные принадлежности (по одному листку бумаги на каждого участника, несколько ручек или карандашей);
  • секундомер.

Ход эксперимента:

  1. Самостоятельно или вместе с кем-то из тех, кто не будет участвовать в исследовании при помощи мозгового штурма придумайте список существительных, который вы предложите добровольцам. Всего стоит заготовить чуть меньше десятка слов. Попробуйте сделать так, чтобы какие-то из рифм были очевидными, а какие-то, наоборот, было сложно найти. Цель вашего эксперимента будет заключаться в том, чтобы выяснить насколько вы были правы. Если вам не удается полностью придумать весь список самостоятельно, попробуйте найти условия аналогичных экспериментов в Интернете или использовать для вдохновения работы признанных поэтов (лучше брать пары слов из разных произведений, написанных разными авторами, и следить за тем, чтобы среди них не было слишком известных стихотворений).
  2. Можно приступать к основной части эксперимента. Соберите всех участников, найдите для всех подходящее место, затем объясните правила: каждый человек будет в одиночку заходить в комнату и выполнять устное задание.
  3. Сформулируйте гипотезу. Как вы думаете, что произойдет? Все ли участники смогут справиться с заданием? Сколько в среднем времени это займет? Какие рифмы окажутся более очевидными, а какие – затруднительными? Кому из добровольцев задание дастся легче, а кому – сложнее? Чем все это может быть обоснованно? Постарайтесь запомнить свои предположения до начала работы.
  4. Начните приглашать людей в комнату. Если кто-то не знаком с рифмой – объясните им что это такое, приведите несколько примеров и дайте начальную информацию по теме. Поясните, что в тесте есть ограничение по времени. Ответьте на все возникшие вопросы.
  5. Заготовьте бланки, в которые будете вписывать ответы участников. Вверху каждого бланка напишите имя, а внизу – каждое из слов, которое вы будете ему предлагать вместе с пространством, в которое можно будет вписать ответы. Подготовьте несколько запасных бланков на случай если что-то пойдет не так. Удостоверьтесь, что все ваши письменные принадлежности работают, положите рядом несколько запасных. Приготовьтесь очень быстро записывать слова на слух.
  6. Пусть вы или ваш ассистент включит таймер на 30 секунд. В то же время вы должны назвать участнику первое, самое простое слово и попросить его подобрать как можно больше рифм к нему. Остановите его по истечении отведенного времени.
  7. Повторите процесс для всех оставшихся слов, постепенно увеличивая их сложность.
  8. Повторите процесс со всеми оставшимися участниками.
  9. Подсчитайте количество рифм к каждому слову у каждого участника. Сравните результаты с предположениями, высказанными до начал работы. Сделайте выводы.

Вывод:

Успехи в рифмовке слов в целом зависят от человека, его словарного запаса и общей начитанности, однако можно проследить и общие тенденции. Помимо глаголов и прилагательных, не исследовавшихся в этом проекте (из-за особенностей морфемики они рифмуются слишком просто), лучше всего обычно рифмуют простые сочетания согласных звуков с гласными “а”, “о” и “у”, чуть хуже – с гласными “и”, “ы” и “е”.

Заключение

С помощью серии подобных экспериментов вы сможете вычислить тенденции людей в рифмовке. В большинстве случаев проще всего рифмуют короткие, одно– и двусложные слова, но можно вывести и более детальные схемы. Например, вы можете изучить разновидности рифмовки слов и попробовать проследить, какой из видов рифм по ударению даётся людям проще, а какой – сложнее (по схеме ударения типы выделяют такие: мужские, женские и дактильные/ гипердактильные).

Также к интересным результатом может привести расширение аудитории: постарайтесь подобрать как можно более разнообразных добровольцев для проекта, а перед началом теста узнать чуть больше их личных данных.

После окончания эксперимента вы также можете попробовать группе людей подобрать как можно больше рифм вместе при помощи мозгового штурма, а также предложить им дополнительную теоретическую информацию по теме рифмовки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий