Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу

1 год назад 1 ответ: В одной семь живёт мама, папа и две сестры. Одну сестру звали Наташа, вторую Люся.  Мама и папа были очень вежливы и немного строги к своим дочерям, но они их очень любили. Наташа не любила не кого, только себя. Люся она любила весь свет. Один раз когда сёстра остались одни Наташа начала не вежливо говорить  про Люсю, но Люся была вежлива и она стерпело не вежливость сестры. Когда приехали родители то Наташа будто не чего не говорила, а делала уроки. Люся не рассказала про Наташу. На следующий день когда  мама и папа снова уехали то Наташа понела что  была не права и больше она  так не делала.                                                                                Можно скоротить или потправить.

Мы с детства называем их «волшебными словами». Мы находим в них удовольствие и власть, замечая, как они действуют на окружающих. Правда, в суете будней мы не замечаем, что используем их не всегда и не в полной мере.

Европейцы, которые, в отличие от нас, пользуются ими бесперебойно, называют их «словами для самоуважения». Оно и понятно: вежливость подразумевает доброжелательное отношение к другому человеку, а значит, и к себе самому, и, как следствие, того, другого, к тебе. Привилегия и стиль счастливых людей.

«Здравствуйте»

Некоторые утверждают, что внешняя вежливость не является признаком искренности, наверное, оттого предпочитают не здороваться вовсе. Это не шутка. Наблюдение показало, что в школах 24% учеников забывают поздороваться с учителем, а 38% вполне нормально не здороваются с одноклассниками. Мало кому из взрослых людей приходит на ум приветствовать продавца в магазине, операциониста в банке, официанта в кафе и даже соседа.

Может, кого-то это удивит, но слова «здравствуйте», «добрый день», «здорово», «привет», кроме формального приветствия, имеют семантическое наполнение. «Добрый день!» — утверждение радости, улыбки и добра. «Здравствуйте!» — пожелание здоровья. «Привет!» — «я вам рад, я вас привечаю»… С незапамятных времён среди всех народов мира было принято желать друг другу добра и здравия. Русские говорили «Гой еси», что значит, «будь жив», древние римляне — «Salve» («будь здоров»), греки «Хайре» («радуйся»), индусы — «Намастэ» («я приветствую Бога в твоём лице»), ацтеки — «Ты моё другое Я»…

Как бы то ни было, если вы хотите быстро установить контакт, показать своё расположение, внимание и настроить кого-то на дружелюбный лад, говорите «Здравствуйте» всем всегда и везде!

Читайте также:  Конфликты и герои в повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»

Сочинение Волшебные слова 2, 4 класс (спасибо, пожалуйста и др.) рассуждение

  • Сочинения
  • На свободную тему
  • Волшебные слова

Что такое волшебные слова, такие как спасибо, благодарю вас, пожалуйста, и многие другие? Зачем они нам нужны в повседневной жизни? Для чего? Не многие задаются этими вопросами. Эти слова мы используем в повседневной жизни, например для того что бы обратится к человеку, попросить что-либо.

Не все используют эти слова, ведь намного проще нагрубить, чем вежливо обратиться к человеку. Часто, не думая, мы пользуемся грубыми словами, не следя за своей речью и забываем о том, что как ты относишься, что скажешь, то и к тебе потом может возвратиться. В русском языке много прекрасных, волшебных слов, которые мы можем употребить в своей речи. Слово — это наш постоянный союзник по жизни. Не просто так ведь нас учат с самого детства говорить такие простые вежливые слова, как например, “спасибо”, ”здравствуйте”.

Только мы сами выбираем, как нам стоит общаться с определёнными людьми. С помощью этих, волшебных слов выражаются эмоции и воспитание человека. Когда ты помогаешь кому-нибудь, например, с тяжёлой работой, с которой бы он сам не справился, всегда приятно после услышать от него искреннее “спасибо”. Это значит, что человек ценит твою работу, и что он благодарен тебе. Мало кто может извиниться перед кем- то за свой не правильный поступок, чаще пытаются доказать, что он прав, вместо того, чтобы сказать обычное “извини”. А ведь это может повлиять на дружбу, отношения между людьми. Волшебные слова, передают настроение человека, его эмоции на данный момент.

Воспитанный человек, всегда поздоровается, прежде чем начать диалог, даже в незнакомой компании,, также всегда здоровается со старшими, показывая этим своё уважение к ним. Когда мы употребляем в своей речи вежливые слова, это говорит о воспитании, о нашем уважении к другим людям. Тот, кто забывает поздороваться, может сразу вызвать неприятное мнение или, что ещё хуже отношение у людей к себе, и они могут начать вести себя с ним так же грубо.

Когда мы говорим кому то “здравствуйте”, мы желаем человеку быть здоровым, сильным всегда приятно услышать это. Тебе никогда не откажут, если ты вежливо обратишься за помощью. Всегда приятно, когда к тебе обращаются культурно, чем, когда обращение звучит как грубый приказ. От этого человек становится неприятен и общение с ним также не хочется продолжать. Только от нас самих зависит, какие слова говорить и какие выражения употреблять. Чем больше этих волшебных слов в речи человека, тем более приятно с ним общаться.Если бы не было этих слов, то все говорили бы друг с другом в приказном тоне, без приветствий, без тёплых пожеланий, и не узн

али бы что такое доброта в отношении друг к другу, а это очень важно. Использовать эти слова очень важно, с их помощью можно поднять кому-то настроение и тем самым, возможно даже помочь этому человеку. Если чаще употреблять в своей жизни эти слова, то вы заметите как мир вокруг вас меняется, становится намного дружелюбнее. Также главное не забывать и про интонацию, с какими эмоциями вы говорите их, что бы это не звучало как сарказм или будто вы говорите это на зло. Если все чаще будут употреблять такие слова, то жизнь станет намного ярче и лучше…

рассуждение 2, 4 класс

Другие: ← Россия — родина моя↑ На свободную темуЛегко ли быть учеником →

Волшебные слова Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Опять двойка 7 класс Решетникова Прекрасная и очень поучительная история, которую передал художник, вызывает восхищение, так как вся работа выглядит очень правдиво и эмоционально. Решетников, является прекрасным представителем бытовых сцен,

«Спасибо»

Есть очень простой способ улучшить самочувствие и отношения. Нужно всего лишь чаще говорить «спасибо». Благодарите клиента за покупку — он придёт снова и порекомендует вас своим, знакомым, продавца за консультацию — он всегда будет обслуживать вас по высшему разряду, уборщицу за чистый пол — возле вашей двери всё будет сверкать… «Спасибо» имеет огромную силу. Не случайно многие туристические путеводители акцентируют внимание: произносите «спасибо» на языке страны пребывания — это повысит скорость и качество обслуживания и поспособствует вашему приятному отдыху.

Есть даже Международный день «Спасибо», его отмечают 11 января.

Впрочем, резонно каждый день жизни превратить в «День вежливости» и говорить «спасибо» всем без исключения: себе, своему Ангелу-хранителю, родителям, своим детям, чужим детям, соседям, коллегам, знакомым и незнакомым. За помощь, за подарок, за услугу, за сервис, за комплимент, за то, что обратили на вас внимание, за всякую малость, за замечание и критику и даже за болезненный урок.

Читайте также:  Урок кубановедения в 1 классе “Труд людей моего района”

Волшебные слова каждый день

Обращаясь к себе, глядя в зеркало, скажите, к примеру:

«Я успешен! Я красив, силён, здоров…»

Можно даже слегка приукрашивать реальность. Но от таких слов, со временем произойдет чудо, и то, что преувеличивалось, станет явью. «У меня красивая улыбка!» «Восхищаюсь своим телом!».

Волшебные слова произведут эффект, если их повторять регулярно.

Одной сказанной фразы: «Я себе нравлюсь!» маловато, чтобы сделать изменения с телом и здоровьем.

Так же, как и витамины, волшебные слова нужно произносить каждый день. Произносите их подряд по нескольку раз, до тех пор, пока не почувствуете магический эффект.

Можно, подобно волшебнику или фее, творить чудеса с любимыми людьми:

«Ты самый чудесный человек на свете! Ты великолепно танцуешь, готовишь, поёшь…».

И, даже если у них это еще получается не очень хорошо, верьте вслух, и они таковыми обязательно станут. Вот увидите! Восклицайте своим друзьям: «У тебя большое будущее! Для меня – честь быть другом такого человека!». И вы будете окружены удачливыми и счастливыми друзьями.

Перечень магических слов велик. Но важно их не только их знать, но и ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ими!

Уважаемый читатель! Кликайте, пожалуйста, рекламу, в знак благодарности за бесплатные материалы на сайте. Спасибо!

Продолжаем.

«Пожалуйста»

«Передайте на билет», «скажите, сколько стоит…», «дайте мне граммов двести», «мне два билета», «позвольте пройти», «поговори со мной»… Как ни парадоксально, волшебное слово «пожалуйста» самое мало востребованное в нашем лексиконе, в основном мы автоматически произносим его лишь в ответ на «спасибо».

Это легко объясняется тем, что, прося что-либо, мы концентрируемся на личной проблеме и собственной значимости: мне нужен билет, колбаса, свободный проход, душевный разговор… Естественно, в ответ чаще всего получаем сердитое лицо кондуктора, равнодушно протянутый кусок колбасы, ворчание, «мне некогда»… Каждый живёт в своём замкнутом тесном пространстве собственной значимости.

Слово «пожалуйста» имеет давние корни, оно образовалось в 18 веке в значениях: «пожалеть сильно», «помиловать», «почтить», «одарить добром», то есть сделать это для тебя. А удивительная сила его в том, что оно, подобно волшебному ключику, открывает любые двери. «Передайте на билет, пожалуйста», «скажите, пожалуйста, сколько стоит…», «пожалуйста, поговори со мной»…

Читайте также:  Сочинение о( ветре путешественнике ) 29 баллов

Вежливые слова и благодарности. Список слов

«Базовый» список вежливых слов, которым необходимо научить ребенка, включает следующие слова:

Приветствие и прощание:

  • Здравствуйте;
  • Привет;
  • Доброе утро или С добрым утром;
  • Добрый день;
  • Добрый вечер;
  • До свидания;
  • Спокойной ночи.

Слова благодарности:

  • Спасибо;
  • Благодарю;
  • Признателен.

Слова прощения:

  • Извините;
  • Прошу прощенья;
  • Простите, пожалуйста.

Слова-просьбы:

  • Разрешите мне;
  • Позвольте мне;
  • Можно спросить у Вас;
  • Пожалуйста.

Слова поддержки, напутствия, приглашения, поздравления:

  • Браво;
  • Доброго пути;
  • Будьте здоровы;
  • Добро пожаловать;
  • Угощайтесь;
  • Приятного Вам аппетита;
  • Приятно познакомиться;
  • Разрешите представиться;
  • Только после Вас;
  • Будьте так добры;
  • Можно, я помогу Вам;
  • Разрешите Вам помочь;
  • Поздравляю.

«Извините»

Утро. Протискиваясь в автобус, мы кого-то случайно задеваем, в ответ нас обругивают. Настроение, понятно, портится. Придя на работу, выплёскиваем раздражение на коллег. Кто-то выдёргивает из рабочего процесса глупым вопросом — катастрофа! И так целый день: толкают, наступают на ноги, роняют, занимают время, перебивают…

А всё было так просто — в самом начале надо было лишь вежливо улыбнуться и произнести волшебную мантру: «Простите, пожалуйста, я была неловкой».

Не стоит стесняться произносить слово «извините» — это проговорённое сожаление по поводу причинённого неудобства и желание исправить ситуацию. Признание своей неправоты, как правило, очень действенно. Извиняйтесь искренне и с удовольствием, если кого-то толкнули, уронили, задели, оторвали от дел, ненароком обидели, что-то испортили или сделали ошибку. Тогда на вас не будут обижаться, у вас не возникнет раздражения, недовольства собой и окружающими, любые проблемы решатся менее болезненно, и жизнь наладится.

Популярные сочинения

Стихотворения-загадки про вежливость для детей

Для разучивания этих слов с детьми придуманы специальные стишки-загадки:

Встретив зайку, еж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!)

***

А его сосед ушастый Отвечает: «Ежик, …» (Здравствуй!)

***

Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… (Добрый день!)

***

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!)

***

Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше – «…» (Извините!)

***

Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания!)

***

Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

***

Если бабушка с утра Пирожок тебе дала, Ты возьми, скажи «…» — (Спасибо!) Станет бабушка счастливой!

***

Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

***

Выгнал кукушонок Рома Няню строгую из дома. Всем, кто будет баловать, В дом… (Добро пожаловать!)

***

Читайте также:  Выражение “копейка рубль бережет”: значение, происхождение

Если попугайчик Гоша В джунглях даст концерт хороший, Аплодировать все будут, Сказать «…»не забудут! (Браво!)

***

Говорит Лиса Матрена: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!)

***

Из болота крокодил Дольше всех не выходил. Члены жабьего совета Дали приз ему за это – Наградили попугаем И кричали: «…» (Поздравляем!)

***

Если испечем печенье, Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь, На здоровье …» (Угощайтесь!)

***

Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!)

***

На закате мотылек Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

***

Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

***

Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита!)

***

Дети Даша и Егорка Сыр для пиццы трут на терке. Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте…» (Так добры).

Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: “Спасибо”, “Пожалуйста”, “Будьте добры”; видеть проявления благодарности в ответ на заботу! Чтобы ребенок с раннего детства обучался вежливым словам и выражениям, необходимо их постоянное использование в речи окружающими людьми. Тогда малыш будет впитывать все, как губку. Однако вежливость для детей заключается не только в заученных фразах, но и в тактичном поведении, которое также зависит от действий взрослых. Только своим собственным примером можно выработать у малыша хорошие манеры.

Что такое вежливость, какую роль она играет в жизни человека

Важно! Прежде чем преподносить уроки вежливости для детей, родителям самим надо хорошо понимать, что такое вежливость. Главное в воспитании крохи – не только знать, как формируются хорошие манеры, но и самому ими обладать.

Вежливость – важнейшее качество воспитанного человека, которое помогает установить нравственное равновесие, облегчить дальнейший путь в жизни. В древности словом “вежа” называли знатока, знающего правила приличия, умеющего выразить доброжелательное отношение к другим людям. И сегодня, общаясь с воспитанным человеком, ощущаешь его благорасположение, при этом беседа с ним доставляет радость и позитив. При этом каждый в жизни сталкивался с людьми, у которых масса положительных качеств, но если у них отсутствуют хорошие манеры, то начинаются неприятности. В то же время, если хорошие манеры являются лишь притворством, средством достижения собственных целей, такая тактичность не вызывает доверительных отношений. Поэтому вежливость не является необходимой мерой общения с людьми, она должна исходить из внутреннего состояния человека, из его общей доброжелательности ко всему окружающему. Известный священнослужитель Франциск Ассизский справедливо сказал: “Вежливость тесно связана с любовью. Она ее младшая сестра, всегда сопровождает ее, и раскрывает ей врата сердец”.

С чего нужно начинать воспитание вежливости

У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка вежливости и хорошим манерам. Психологи говорят, что вежливость для детей начинается с “волшебных” слов. Уже с раннего возраста малышу необходимо объяснить, что в разных ситуациях нужно говорить: спасибо, пожалуйста, извините. Это первые слова вежливости, которые должен знать каждый ребенок. Специалисты дают такие советы:

  • Не заставляйте свое чадо заучивать эти фразы на автомате, старайтесь, чтобы он произносил их искренне.
  • Уделяйте внимание любым мелочам, за которые нужно благодарить, так как из них складывается наша повседневная жизнь.
  • Обращайте внимание ребенка, что говоря каждый раз слово “спасибо”, он учится быть благодарным; желая спокойной ночи или доброго утра, он сам заряжается позитивом.
  • Стоит объяснить крохе, что нужно считаться с правами других людей, не высказывать громко свои негативные мысли, сдерживать свои эмоции, заменяя их “волшебными” словами.
  • Учите малыша отстаивать свое мнение не криками и кулаками, а вежливым отношением к окружающим.

Проблемы при обучении вежливым манерам

Не всегда мамам, папам и педагогам удается с первого раза обучить дитя этикету. Основными препятствиями, с которыми могут столкнуться взрослые при воспитании вежливости у детей, становятся следующие моменты:

  • карапуз не реагирует на замечания взрослых;
  • отмалчивается при попытке заставить его произнести “волшебные” слова;
  • использует в речи ненормативную лексику;
  • капризничает и не подчиняется просьбам взрослых проявить хорошие манеры.

С чем это связано?

  1. Часто такие проблемы с вежливостью проявляются у детей – трехлеток, так как кризис трехлетнего возраста характеризуется повышенным упрямством. Родители должны запастись терпением и исправлять погрешности в поведении малыша собственным примером. Не помешает чаще хвалить кроху за хорошие поступки.
  2. Зачастую подобное поведение проявляется и в младшем школьном возрасте, когда ребенок стоит на пороге перехода к подростковому периоду. В этот период ребята хотят доказать окружающим свою взрослость. И не находят ничего лучшего, чем нарушать этикет, вносить в свое поведение вызывающие манеры: грубый тон, нарочитое пренебрежение правилами поведения в общественных местах, нежелание выполнять застольный этикет. Задача родителей – проявить максимум понимания и показать своим поведением вежливое отношение к ребенку, к его возрастающей самостоятельности.

Как поступать с детской непосредственностью

При воспитании вежливости у детей родители часто сталкиваются с детской непосредственностью, которая проявляется, казалось бы, в неумении детей вести себя правильно в обществе. Порой взрослые могут попасть в такие неудобные ситуации, связанные с нарушением правил вежливости их детьми, как:

  • показ на людей пальцем в общественных местах;
  • высмеивание других детей, попавших в неловкую ситуацию;
  • обсуждение необычной внешности постороннего во всеуслышание;
  • обсуждение домашних дел при посторонних людях;
  • нарушение застольного этикета (ковыряние в носу, чавканье, хватание еды руками и подобное).

Даже при правильном воспитании такие ситуации могут возникнуть от недостаточного самосознания малышей. Во всех этих случаях родителям необходимо поговорить со своим чадом еще дома, объяснить, какие поступки можно делать, а какие нельзя. Постарайтесь при помощи разных способов (см ниже в тексте) объяснить крохе, если бы он был на месте тех людей, в отношении которых были произведены неэтичные действия, то ему стало бы неприятно общаться с такими ребятами.

Как обучать детей вежливости дома

Известно, что первые зачатки вежливости закладываются в семье. Практически правила вежливости для детей преподносятся близкими, а потом уже социумом. Карапуз неосознанно копирует поведение своих мам и пап. Родители могут воспользоваться этим и ненавязчиво прививать первые правила этикета, например, если каждый вечер желать чаду спокойной ночи, а после пробуждения доброго утра, благодарить за добрые дела, просить прощения в неловких ситуациях, то дети уже с младенчества будут вести себя так же. Как еще можно рассказать детям про вежливость? По советам специалистов используем детскую “азбуку вежливости”:

“Вежливые” игры

Игра – метод самый доступный для понимания и формирования у крохи необходимых навыков вежливости, так как является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Наиболее эффективными в уроках вежливости для детей будут сюжетные игры: “Накормим куклу”, “День рождения мишки”, “Магазин”, “Купание куклы”, “Водитель автобуса”, “Путешествие” и подобные им. Такие любимые игры дошколят учат их правилам вежливости и хорошим манерам. Даже для самых маленьких можно создавать игровые ситуации, в которых малыш будет учиться этикету.

Например:

  • Возьмите куклу или плюшевого мишку, протяните его лапку и скажите: Здравствуй! Ребенок протянет руку в ответ и ответит.
  • Передайте при помощи игрушки любой предмет и скажите: Пожалуйста, это тебе! Карапуз должен сказать: Спасибо!
  • Дети очень любят стишки, можно поиграть с игрушками, задавая вопросы про вежливость и хорошие манеры в стихотворной форме:

Кто из вас, проснувшись бодро, “С добрым утром!” скажет твердо? (игрушки “отвечают” маминым голосом: это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? (аналогично: это не я…)

У кого из вас в порядке, Куклы, книжки, шоколадки? (игрушки отвечают)

“Вежливые” загадки

Дошкольникам нравятся загадки в стихах, когда в конце фразы можно подставить правильное слово и закончить рифму. Подобные загадки помогают ненавязчиво закрепить правила вежливости для детей:

  1. Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома – не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче:… (Здравствуй).
  2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, разомкнуть свои уста и сказать:… (Пожалуйста).
  3. Если словом или делом тебе помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить:… (Спасибо).
  4. Говорить друзьям не лень, улыбаясь:… (Добрый день).
  5. Друг другу на прощание мы скажем:… (До свидания).
  6. Друг друга не стоит винить, лучше скорее всего… (Извинить).
  7. Когда виноваты, сказать вы спешите:… (Прошу вас, пожалуйста, извините).
  8. В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше… (Не перебивай).
  9. Зазеленеет старый пень, когда услышит:… (Добрый день).
  10. Если друг встречает друга, жмут друзья друг другу руку. На приветствие в ответ каждый говорит:… (Привет).

Просмотр мультфильмов

Существует много добрых мультиков, которые можно просмотреть совместно с крохой, например, про Винни-Пуха, Дюймовочку, Чебурашку и др. После просмотра обсудите правильные или неправильные поступки героев. Пусть малыш выскажет свое мнение по этому поводу. Слушайте, не перебивая, это тоже элемент воспитания вежливости. Если вы считаете, что его мнение не совсем правильное, мягко объясните неверные моменты.

Чтение книг

Читая старые добрые сказки или авторские рассказы, можно извлечь из них уроки вежливости. Например, произведения Н. Носова, В. Осеевой, Г. Шалаевой, В. Степанова и многие другие помогут понять, что такое вежливость для детей. Довольно актуально в отношении хороших манер произведение Носова про Незнайку в Солнечном городе. Или сказки “Два жадных медвежонка”, “Морозко”, “Вежливый кролик”.

Многочисленные стихи о вежливости учат уважению к старшим, заботе о младших. Чтобы малыш их запомнил, они должны иметь хорошую рифму и сопровождаться красочными картинками. Например, всем известно стихотворение Самуила Маршака “Урок вежливости”, где говорится о медвежонке, который учился вежливости. Интересно прочитать деткам произведение Агнии Барто «Любочка». После прочтения книг, обязательно обсудите с малышом героев, их поступки, позадавайте ему ненавязчиво вопросы. Так вы можете убедиться, что ребенок действительно слушал и понял, о чем это произведение.

Пословицы

В культуре каждого народа обязательно есть и другие фольклорные формы, кроме сказок, которые также помогут закрепить правила вежливости для детей. Вы можете почитать пословицы про доброту и вежливость, малыши быстро их запоминают:

  • Про доброе дело говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Не мудрен привет, а сердце покоряет.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • Как проживёшь, так и прослывёшь.

Особенности детской “азбуки вежливости”

До 3-х летнего возраста

В этом возрасте кроха знает уже много правил этикета, но, в то же время, к трем годам малыш начинает познавать мир и ищет границы дозволенного. Он все чаще дерется, отбирает игрушки у сверстников, не всегда говорит спасибо и т.д. Перед мамами и папами стоит нелегкая задача – не потеряв спокойствие духа, донести до своего дитя весь негатив его поступков. Делать это нужно серьезным тоном, объяснив малышу его плохое поведение. Не стоит после такого разговора сразу шутить и смеяться, иначе чадо ничего не поймет. За хорошие поступки поощряйте и хвалите.

Дети после 3-4 лет

В этом возрасте у дошколят появляются специфические черты характера:

  1. Дошколята нередко жалуются на своих товарищей по игре. Но нельзя обвинять их в том, что они ябеды. Это происходит потому, что ребята не всегда могут самостоятельно разобраться во взаимоотношениях с ровесниками и ищут помощи у взрослых. Стоит мягко объяснить ребенку, что его друг поступил по отношению к нему неправильно и необходимо напомнить товарищу о хороших манерах.
  2. Дети детсадовского возраста часто не хотят делиться своими игрушками. Раньше такие действия осуждались, но современные психологи говорят, что любимая игрушка – это продолжения собственного «Я» ребенка. Нельзя осуждать его за то, что он не расстается с ней. Вы можете предложить малышу поменяться на время с другим ребенком игрушкой. Или, если он не хочет этого делать, пусть любимая кукла или машинка подождут его дома.

Советы родителям

  • Бывает так, что ваше чадо начинают учить посторонние люди, что делать в этом случае? Даже если вы знаете, что он неправ и вел себя некрасиво, проявите сдержанность и постарайтесь достойно выйти из ситуации. Для ребенка такие моменты могут быть поучительными. Не стоит опускаться до склок и разбирательств. Вежливо ответьте, что вы разберетесь и поговорите со своим малышом сами.
  • Всегда будьте на стороне своего чада, поругать его нужно, но сделайте это дома за закрытыми дверями. Это относится и к малышам, и к школьникам. Другое поведение родителей будет расценено как предательство.
  • Дома в спокойной обстановке побеседуйте с сыном или дочкой, обыграйте ситуацию заново. Если он считает себя правым, объясните, что в любом случае с окружающими нельзя вести себя грубо.
  • Путем поощрения и замечания можно добиться многого в воспитании вежливости. Маленькие детки, которые только постигают азы этикета, должны часто слышать слова похвалы. Тогда они будут видеть разницу между хорошими и плохими поступками. Если дошкольник поступил нетактично, прежде чем делать замечание, выясните, по какой причине он сделал именно так. Возможно, такому поведению есть свое объяснение. Это может быть стеснение или плохое настроение, незнание правил. Если вы не научитесь понимать своего малыша, в дальнейшем будет трудно налаживать с ним контакт.
  • Откройте для себя и своих детей определенные правила, придерживаясь которых, родителям будет легче выработать у малыша вежливые манеры. Оформите их красочно, повесьте в доме на видном месте. Дошколенок лучше уясняет слово в сочетании с наглядностью.
  • Важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны своих близких и родственников, только тогда можно рассчитывать на взаимность.
  • Несмотря на открытость и доброжелательность между детьми и родителями, каждый из них должен знать свое место. Если кроха переходит границы и начинает общаться с вами как со сверстниками, нужно деликатно его поправить.
  • Всегда проще одернуть кроху и отчитать за неправильное поведение. Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет. Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ г. Саранск МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1» ИГРА – ВИКТОРИНА «БУДЬ ВЕЖЛИВ» Разработала: , педагог дополнительного образования г. о. Саранск Игра-викторина «Будь вежлив» В Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики. Задачи: – ознакомить с этическими нормами поведения; – дать представление о вежливом общении; – формировать привычку употреблять слова вежливости; – развивать стремление быть внимательным к окружаю­щим людям; – воспитывать уважение к старшим. – Добрый день, мои дорогие друзья! Рада новой встрече с вами. Желаю всем отличного настроения Сегодня мы поговорим о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Наша игра-викторина называется «Будь вежлив», и мы с вами попробуем разобраться, что же такое вежливость. – Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. (И. Гёте). – Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. (Сервантес). – Вежливость порождает вежливость. (Э. Роттердамский). – Остерегайся сам того, что не одобряешь в других. – Не делай другому того, чего не желаешь себе. – Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» – человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливым человеком не рождаются, а становятся. Золотое правило. – Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть. Дорогие друзья. Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень-очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя. Раунд 1. Игра «Вежливо-невежливо» Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши два раза (или говорить«да») ЕслиВ  считаете, что поступок невежливый, то один раз (или говорить «нет»). Поздороваться при встрече – Толкнуть, не извиниться – Помочь поднять упавшую вещь – Громко разговаривать в общественных местах – Обозвать обидным словом одноклассника – Опаздывать на урок – Грубо отвечать – Не уступить место в транспорте пожилому человеку – Помогать взрослым и малышам – Здороваться и прощаться – Стараться говорить громче собеседника – Не уступить место в транспорте – Не заметить недовольство мамы – Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед – Стихотворение «Ежели вы вежливы» Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старушке. В Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. В И ежели вы вежливы, То сидя на уроке, не будите с товарищем Трещать как две сороки. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы, то есть сами. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой и с бабушкой Вы их не перебьете. И ежели вы вежливы, Тому, кто послабее, Вы будите защитником, Пред сильным не робея! В – Зачем нужно говорить друг другу вежливые слова? (ответы детей). – Верно. Недаром В говорят, что доброе слово человеку, как дождь в засуху. Раунд 2. Игра «Словарь вежливых слов» – А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы “Вежливые слова”? Представьте, что каждый из вас – это цветок. Каждый человек В нуждается в вежливом обхождении, как цветок в воде. Но, посмотрите, наш великолепный цветок завял, и у него осыпались все лепестки! Как же возродить его? Назовите как можно больше вежливых слов и оживите цветок. (Дети называют вежливые слова, получают лепестки и прикрепляют их к сердцевине цветка). imageimageimage У нас получился прекрасный цветок. У него столько много лепестков, а это значит, что вы знаете много вежливых слов, которые ещё называют волшебными словами, потому что они могут творить чудеса. Вот послушайте. Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел. – Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться?В (извините, пожалуйста, или простите, пожалуйста.) А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? (Ответы детей) Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Раунд 3. Игра «Доскажи словечко» Слова коротенькие эти повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, запомнить их давно пора. 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо). 2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день). 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…. (спасибо). 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте). 5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста) 6. И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания). Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говори(пожалуйста). Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняясь, не лукавствуй, А скажи погромче… (здравствуй). Порвал Воробей паутинные нити. Чирикнул смущённо: ну…(извините). Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу… (привет). Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите(до свидания). Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать… (пожалуйста). Когда я что-то подарю, Мне говорят: … (благодарю). Тебе подарят что-нибудь – Благодарить не позабудь! Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте… (любезны), Будьте… (добры). Если, словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить … (спасибо)! В Товарищи! Твердите С утра по словарю: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю. *** Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни. Знаешь, повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Говорить пора. В Раунд 4. Вопрос-ответ В Вопрос.В Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите? В Ответ.В Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения. В Вопрос.В Как вести себя при входе старшего в класс? В (Учащиеся должны дать соответствующий ответ.) В Вопрос.В Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома? Ответ.В Остановиться, поздороваться первым. Вопрос.В Как вести себя при разговоре со старшими? В Ответ.В Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно. В Вопрос.В Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны на­зывать? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.) В Вопрос.В Вам иногда приходится встречаться со стариками, инва­лидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить? В (Добиться соответствующего ответа.) В Вопрос:В Какие слова мы говорим при встрече? В Ответ:В («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? ») В Вопрос:В Какие слова мы говорим при расставании? В Ответ:В («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго») В Вопрос:В Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? В Ответ:В («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно») В Вопрос:В Какие слова мы говорим перед сном? В Ответ:В («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов») В Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга, и он упал. Как вы поступите? В Ответ:В (Извиниться и помочь встать). В Вопрос:В Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите? В Ответ: (Попросить вежливо: «Дай, пожалуйста»). В Раунд 5. Ситуации. 1. Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил ошибки. Какие? (Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?) 2. По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, три книги, сверток. Одна из книг упала. – У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего. – Разве?- удивился тот. – Конечно,- объяснил мальчик. – У Вас ведь было пять вещей: портфель, три книги и сверток, а сейчас осталось только четыре. – Я вижу, ты хорошо знаешь математику – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил. – Какие это правила? (Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу). Рассказ «Кто грамотней?» Ехали в автобусе два мальчика с книжками под мышками: Петя и Коля. Оба – первоклассники. Смирно сидели на своих местах, на кожаном диванчике, над которым написано: «Места для детей». Вдруг автобус остановился. И с передней площадки вошел старик, чей-то дедушка. Трудно ему подниматься по ступенькам, да спасибо, люди помогли – под руки поддержали. Машина тронулась, дедушка покачнулся, ищет глазами, где свободное местечко. Да плохо видит, шагнул к мальчикам. А Петя как крикнет испуганно: «Куда вы, дедушка! Прочтите, что здесь написано – это же места для детей! Вы что, неграмотный?» Стыдно стало Коле за своего друга. Вскочил он с диванчика, усадил дедушку и говорит: «Простите, пожалуйста, Петю: он у нас ещё не совсем грамотный!» Старик сел и говорит: «Ничего, ничего, у вас вся жизнь впереди – ещё научитесь». Выбежали мальчики на остановке, оба сердитые, красные и давай спорить. Петя говорит: «Ты не умеешь прочесть написанное? Тебя плохо в школе учили!» А Коля говорит: «Нет, это тебя плохо учили, не знаешь, что есть такое неписанное правило: младшие должны уважать старших!». Раунд 6. «Будь внимательным» Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна? – встаньте, пожалуйста; В – попляшите; В – похлопайте в ладоши, пожалуйста; В – покружитесь, пожалуйста; В – потопайте ногами; В – поменяйтесь местами с соседом; В – одолжите соседу ручку, пожалуйста; В – обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста; В – отойдите к двери; В – заберите назад ручку, одолженную вами соседу; В – сядьте, пожалуйста. Молодцы, никто не сделал ни одной ошибки. В Вот и подошла к завершению наша игра. Молодцы, ребята! А как нужно произносить вежливые слова? (Ответы детей). Вежливые слова, сказанные грубым голосом, криком перестают быть вежливыми. Помните об этом. Никому не секрет, что есть ребята, которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга. В Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова человеку плохо. Недаром в народе говорят: «Слово лечит – слово и ранит», «Доброе слово и кошке приятно». Благодарю вас за игру и говорю вам большое спасибо. (Вручение сувениров или сладких призов). image Источники: – Интернет-источники

Подпишитесь на рассылку:

image

Проекты по теме:

image Поиск

image Вики

Архив

Хобби

Развлечения

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий