Рассказы Одоевского читать

Мороз Иванович Просмотров: 3 136 image Мороз Иванович — автор В. Ф. Одоевский поучительная зимняя сказка о двух девочках и суровом, но справедливом волшебном дедушке Морозе. Текст сказки можно читать онлайн полностью или скачать в форматах PDF и DOC бесплатно. Распечатать сказку «Мороз Иванович» и читать текст с листа очень удобно, если вы читаете по ролям или ставите детский спектакль. Произведение отлично подходит для семейного чтения с дальнейшим обсуждением. Читать сказку «Мороз Иванович» можно детям любого возраста. Ребята Одоевский / Новогодние Городок в табакерке Просмотров: 1 771 Городок в табакерке — В. Ф. Одоевский написал сказку, которая рассказывает о мальчике, путешествующего внутри музыкальной табакерки. Текст сказки можно читать онлайн полностью или скачать в форматах PDF и DOC бесплатно. Распечатать сказку «Городок в табакерке» и читать текст с листа очень удобно, если вы читаете по ролям или ставите детский спектакль. Произведение отлично подходит для семейного чтения с дальнейшим обсуждением. Читать сказку «Городок в табакерке» лучше всего детям школьного Сказки / Одоевский Бедный Гнедко Просмотров: 1 123 Бедный Гнедко — автор В. Ф. Одоевский рассказывает о несчастной лошади, которую замучил ее новый хозяин. Текст сказки можно читать онлайн полностью или скачать в форматах PDF и DOC бесплатно. Распечатать сказку «Бедный Гнедко» и читать текст с листа очень удобно, если вы читаете по ролям или ставите детский спектакль. Произведение отлично подходит для семейного чтения с дальнейшим обсуждением. Читать сказку «Бедный Гнедко» лучше всего детям школьного возраста. Обсудите с ними героев сказки, их Сказки / Одоевский

Бедный Гнедко

Рассказ Владимира Одоевского «Бедный Гнедко» начинается с того, что на центральной набережной, где протекает рядом река Нева, пробегает лошадка с бричкой. Главным наблюдателем этой сцены является автор Читать далее

Городок в табакерке

История начинается с того, что отец показывает своему сыну Мише красивую музыкальную табакерку, в которой выстроен целый миниатюрный городок. Миша долго любуется подарком и очень хочет попасть в этот цветной и яркий мир Читать далее

Игоша

Главный герой – маленький мальчик, рассказ ведется от его лица. Ребенок играет в детский, дверь которой открывается будто сама по себе. Няня говорит, что дверь отворил Читать далее

Мороз Иванович

Жили в одной семье две сестры и няня при них. Рукодельница была трудолюбивой и смышленой девочкой. Она поднималась спозаранку, чтобы успеть растопить печь, замесить хлеб, подмести в избе, покормить петушка и воды из колодца принести Читать далее

Отрывки из журнала Маши

Произведение написано в жанре дневника от лица десятилетней девочки. На день рождения Маша получает подарок – книжку в сафьяновом переплете, где записывает все, что происходит с ней в течение дня. Читать далее

Пестрые сказки

В Пестрых сказках Одоевский собрал образы и характеры, которые использовал затем в своем более позднем творчестве. Изначальное название с эпитетом «махровые», по мнению автора, более удачно отражало его задумку Читать далее

Русские ночи

Девять мистических сюжетов Одоевского, наполненных глубокими философскими размышлениями, описывают проблемы современного общества. Читать далее

Серебряный рубль

Лидинька – очень умная и прилежная девочка. Дедушка очень любит Лидиньку за успехи в учебе. За каждый хорошо выученный урок поощряет ее либо конфеткой, либо монетками. Однажды дедушка уезжает на целый месяц и оставляет внучке серебряный рубль Читать далее

Об авторе

Владимира Фёдоровича Одоевского считают властителем дум его времени. Родился он в Москве 11 августа 1804 года. Князь Одоевский музыкант, философ, писатель (им написаны сказки, мистические рассказы и повести). Также Владимир Фёдорович и основоположник начальной школы в селе на Руси. В 1840 году для детей он написал “Сказки дедушки Иринея”. Так сложилось, что псевдоним – дедушка Ириней – автор придумал для ребятишек. Эти сказки получили признание у читателей. А в 1847 году вышел сборник “Детские песни дедушки Иринея”. Белинский оценил эти произведения. Одоевский очень тонко подходил к вопросам обучения ребят. Он создавал некую теорию, которая основывалась на идее педагогики с гуманистическим направлением. Он даже эти мысли “вылил” в свой огромный труд “Наука до наук”, работа длилась много лет.

“Пёстрые сказки с красным словцом” появились в 1833 году. Здесь автор придумал псевдоним: Ириней Модестович Гомозейка. Произведение это написано в виде нравоучения. Автор Гомозейка зовёт воспринимать мир, как романтику. Мыслит о глубоких материях, о добродетели человека. И тут же попрекает своих сверстников, что они недостаточно могут воображать.

“Игоша” относится своеобразным произведением в “Пёстрых сказках”. Герой-мальчуган сдружился со странным существом: это был домовой (по старинным поверьям, любой младенец, которого не крестили). Одоевский был убеждён, будто представления детского фантастического мира и древние людские поверья хранят внутри себя некую своеобразную мудрость и знания, но человек не умеет ими владеть осознанно.

“Городок в табакерке” – сказка детям с художественно-познавательным уклоном. Тут собран материал с научными штучками (оптика, механика и пр.) Сюжет начинается, как Миша получил от папы подарок: музыкальную шкатулку. Он ослеплён её красотой, домики, башенки, всё блестит, сияет, играет очаровательная мелодия. Мальчик засыпает и погружается в удивительный фантастический сон, где кругом колёсики, валики, молоточки и настоящие маленькие жители того королевства. Сказка написана в 1834 году.

Так же и другие его завораживающие сказки “Червячок”, “Столяр”, “Бедный Гнедко” пленяют читателя своим разнообразием философского мышления. Творчество Одоевского ценят не только дети, но и взрослые. Умер писатель 11 марта 1869 году в Москве.

Детство и юность

Владимир Федорович Одоевский родился в Москве 30 июля (11 августа) 1803 года, став последним представителем княжеского рода Одоевских — одной из старших ветвей Рюриковичей.

Когда Володе было четыре года, умер его отец. Мать повторно вышла замуж, отдав сына знатным родственникам. Так воспитанием мальчика занялся двоюродный дядя по отцовской линии, генерал Дмитрий Андреевич Закревский.

Во время обучения в Московском университетском благородном пансионе Владимир заинтересовался литературой и философией, став завсегдатаем литературных кружков. После окончания пансиона с золотой медалью, в 1823 году поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел. В этот период юный Одоевский с компанией единомышленников организовал философское «Общество любомудрия».

Биография Одоевского для детей 3, 4 класса

В.Ф.Одоевский родился в августе 1803 года в Москве, в семье князя Одоевского и являлся последним представителем рода Рюриковичей. Владимир Федорович считается одним из известных писателей-мыслителей, философом и публицистом. Вообще Одоевский был великим человеком, во время своей жизни он не только писал книги, но и занимался меценатством, был изобретателем музыкальных инструментов, работал с бедными, помогал строить детские дома, больницы.

Свое образование Владимир Одоевский получил в Московском институтском благородном пансионе. Уже во время учебы он занялся вплотную литературой. Первыми его работами были переводы с немецкого языка писем известных философов.

Читайте также:  Анализ стихотворения Гумилева «Две розы

По окончанию учебного заведения Одоевский начал работать в Московском архиве Коллегии иностранных дел, одновременно он стал посещать собрание №Общество любомудрия», где познакомился с такими известными людьми, как Грибоедов, Киреевский, Кюхельбекер.

В 1824-1825 годах совместно с друзьями выпустил альманах «Мнемозина», в который вошли не только работы Одоевского, но и Пушкина, Грибоедова. В те же года Одоевский начал писать роман «Иероним Бруно и Пьетро Аретина», но к сожалению так этот роман и не был закончен.

В 1826 году Владимир Федорович Одоевский переезжает в Санкт-Петербург и устраивается на службу помощником директора Петербургской императорской канцелярии, а впоследствии становится директором «Румянцевской библиотеки». Во времена жизни в Петербурге Одоевский увлекся алхимией и кулинарией, что сказалось на его творчестве. В это время из-под его пера выходят сказки для детей, утопический роман «4338год», где предсказал появление таких современных технологий как интернет, мобильные телефоны.

В 1840 году Владимир Федорович кардинально меняет свои взгляды на европейскую философию и начинает продвигать в массы знание русской словесности. В это же время он ближе познает законы русской церкви, становится близким другом священника и исследователя церковной музыки Д.В. Разумовского.

В 1861 году Одоевский вернулся в Москву и продолжил свою работу по укоренению русских обычаев в высшем обществе, он был против французского языка в общении, и ввозу иностранных философских книг в Россию.

До конца своей жизни Владимир Федорович Одоевский занимался самосовершенствованием. Его интересы охватывали различные стороны жизни.

Умер Одоевский в Москве 11 марта 1869 года и похоронен на Донском кладбище.

Биография Одоевского 3 класс, 4 класс для детей

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Жизнь в Петербурге

В 1826 году Одоевский переехал в Петербург, где поступил на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел. В конце 1820-х годов был пожалован придворным званием камер-юнкера, но не переставал писать рассказы – к этому занятию он пристрастился еще во время учебы в пансионе.

Жизнь и творчество Владимира Федоровича Одоевского были неразрывно связаны с культурной деятельностью страны. Занимаясь творчеством, он взаимодействовал с редакторами «Литературной газеты» и изданием «Северные цветы».

В своем доме Одоевский открыл литературный салон, в котором собирались известные российские писатели и музыканты. В салоне Одоевского часто бывали Михаил Лермонтов, Александр Грибоедов, Федор Достоевский, Николай Гоголь и многие другие выдающие личности своего времени.

Биография Владимира Одоевского

Владимир Одоевский — писатель уникальный, но недооцененный. Его считают «отцом русского хоррора», который в XIX веке называли «романтизмом» и как самостоятельный жанр не определяли. Одоевский находился под сильным влиянием немецких авторов, особенно Гофмана и Шеллинга. Увлекался спиритизмом и оккультными течениями.

image

Владимир Федорович Одоевский

Читайте также:  Краткий анализ стихотворения Есенина «Собаке Качалова» по плану

Литература и музыка

Первую писательскую славу Одоевскому принесли его «Пестрые сказки», опубликованные в 1833 году. Ими восхищался Н. В. Гоголь, произведение очень тепло приняли и простые читатели.

Спустя год вышла книга Владимира Федоровича «Город в табакерке», следом за ней – «Сказки и повести для детей дедушки Иринея». Эти произведения прославили Одоевского как замечательного сказочника, чье творчество сравнивали с Гансом Христианом Андерсеном.

Весьма интересен и роман В. Ф. Одоевского «4338 год: Петербургские письма», в котором писатель предсказал такие блага современной цивилизации как мобильные телефоны, принтеры и прочие технические устройства.

В краткой биографии Одоевского большое место занимает и музыка, которой он увлекался с ранних лет, особенно ее теоретической частью. Изучив огромное количество материала, он пришел к мнению, что музыка базируется на математических законах. Его перу принадлежат книги «Об исконной великорусской песне», «Русская и так называемая общая музыка», «Музыка с точки зрения акустики». Одоевский стоял у истоков музыковедения в России.

Детство и семья

Владимир Федорович — последний представитель княжеского рода Одоевских, прямых потомков династии Рюриковичей. По отцовской линии Одоевский — дальний родственник Льва Толстого. Отец Владимира, Федор Сергеевич Одоевский, умер, когда мальчику было 4 года. Его опекуном стал дядя по отцовской линии, генерал Дмитрий Андреевич Закревский.

Владимир Одоевский — потомок династии Рюриковичей

Мать, Екатерина Алексеевна Филиппова, была дочерью прапорщика. Она играла на фортепьяно, свободно говорила по-французски и имела прекрасные манеры. Несмотря на это, родовитые родственники мужа ее презирали за низкое происхождение.

Общественная деятельность

Владимир Федорович много времени уделял благотворительности и участию в общественной жизни страны. Он был ярым противником крепостного права, выступал за тюремную реформу и введение системы суда с участием присяжных. Благодаря участию Одоевского были построены больницы, приюты для сирот. На протяжении всей жизни он всячески поддерживал малоимущих, не отказывал в помощи тем, кто остро в ней нуждался, и считал что самое важное для человека – быть милосердным и сострадательным к другим.

Развитие творчества

В 1826 году Владимир Одоевский переехал в Санкт-Петербург. Он женился на Ольге Степановне Ланской, дочери гофмаршала, и стал членом кружка Белинского. Печатался в журналах «Современник» и «Вестник Европы». В этот же период Одоевский создал собственный литературный салон, который в свое время посещали Александр Грибоедов, Михаил Лермонтов, Иван Тургенев, Николай Гоголь, Федор Достоевский.

Владимир Одоевский — писатель уникальный, но недооцененный

На досуге писатель занимался химией. По словам современников, Одоевский изготовлял отвратительные соусы, которыми угощал друзей на званых вечерах. Была это шутка или недостаток самокритики, неизвестно, но друзья семьи вспоминали эти соусы с отвращением и ужасом.

С таким же пылом Одоевский увлекался мистикой, магией, алхимией и масонскими учениями. Эти увлечения сильно повлияли на сборник страшных рассказов «Русские ночи», который считают первым образцом русского хоррора. Рассказы поражают безумием и мрачностью, особенно «Игоша» и «Косморама». Писал он и детские сказки, самой известной из которых остается повесть «Городок в табакерке».

Читайте также:  Лотман. Роман в стихах Пушкина “Евгений Онегин”.

Повесть Владимира Одоевского «Городок в табакерке»

Владимир Федорович обожал музыку, сам написал несколько пьес для фортепиано и органа. Правда, по воспоминаниям тех же друзей, музыкальные произведения Одоевского были не лучше его соусов.

Вместе с женой занимался благотворительностью, основал в Петербурге больницы для бедных. Ратовал за отмену крепостничества, поддерживал тюремную реформу, выступал за британскую систему суда с участием присяжных. Спонсировал организацию и благоустройство детских приютов.

Владимир Одоевский активно занимался благотворительностью

Граф Владимир Александрович Соллогуб в своих мемуарах отзывался о писателе так: «Добрейший, бескорыстнейший, чуть ли не святой служитель всего изящного и полезного».

Личная жизнь

Супругой Одоевского стала фрейлина императрицы, Ольга Ланская, с которой писатель обвенчался в 1826 году. Будучи светской дамой, блистательной красавицей, Ольга смогла стать настоящим другом для Одоевского, помогала ему держать литературный салон. Большой трагедией для супругов стало отсутствие детей в браке.

Скончался Владимир Федорович 27 февраля (11 марта) 1869 года в Москве, похоронен в Донском монастыре. После смерти последнего князя Одоевского вдова передала его книжный архив в Императорскую публичную библиотеку, а музыкальный – в Московскую консерваторию.

Московский период

Владимир Одоевский в молодости

Среди кружковцев было принято подшучивать друг над другом. Когда кто-то из них печатал свою книгу, он дарил ее другому с дарственной надписью: «Животу». Друг добавлял: «для передачи», после чего выставлял книгу на виду… в отхожем месте.

В этот период Одоевский написал роман «Иероним Бруно и Пьетро Аретино» о двух писателях эпохи Возрождения.

Личная жизнь Владимира Одоевского

Жена писателя Ольга Степановна Ланская, фрейлина императрицы Елизаветы Алексеевны и дочь тайного советника Александра I, была старше супруга на 7 лет. Семья невесты невзлюбила Владимира Федоровича. Его, кузена декабриста Александра Одоевского, считали плохой партией для «прекрасной креолки», как ее звали за смуглый цвет кожи. Сам Одоевский не одобрял светского образа жизни супруги. Из-за этого у них часто бывали разногласия.

Ольга Степановна Ланская

Несмотря на это, Ольга Степановна смогла одарить Одоевского любовью, о которой он так мечтал в детстве, и, по мнению биографов, заменила ему мать. Супруги вместе управляли салоном: Одоевский отвечал за творческую часть, жена налаживала светские связи.

К сожалению, они так и не смогли завести детей, и род Одоевских прервался со смертью Владимира.

Болезнь и смерть

В последние годы жизни Одоевский становится большим другом о. Дмитрия Разумовского, известного московского писателя и исследователя церковной древнерусской музыки. По рекомендации Владимира тот стал руководителем новой кафедры при Московской консерватории. Перед смертью батюшка исповедовал и причастил писателя.

Одоевский ушёл из жизни после продолжительной болезни 11 марта 1869 г., когда ему было 64 года. Похоронен в Донском монастыре. После его смерти не осталось какого-либо состояния. В последние дни его особенно сильно поддерживала заботливая и верная супруга. Когда Владимир скончался, она передала его книжный архив в Императорскую публичную библиотеку. Всё, что было связано с музыкой (рукописи, ноты, энгармонический клавицин), отправлено ею в Московскую консерваторию. Переданные предметы стали основой для создания музея при этом заведении. Жена пережила Одоевского всего на пять лет.

Происхождение

Последний представитель княжеского рода Одоевских — одной из старших ветвей Рюриковичей. Его отец Фёдор Сергеевич (родной брат И. С. Одоевского) приходился внуком князю Ивану Васильевичу, президенту Вотчинной коллегии в правление Елизаветы Петровны. От одной из дочерей Ивана Васильевича происходит Лев Толстой. Согласно распространенной версии мать, Екатерина Алексеевна Филиппова, происходила из крепостных[6]. Однако в действительности она была дочерью прапорщика[7]. Ее мать Авдотья Петровна Филиппова имела дом на Пречистенке, несколько слуг и наследство[7]. Екатерина Алексеевна владела французским языком и умела играть на фортепиано[7]. Однако из-за незнатного происхождения она не смогла снискать поддержки среди знатных родственников мужа.

Отец Владимира умер, когда тому было четыре года. Оставшись сиротой в раннем возрасте, Владимир воспитывался в доме опекуна, двоюродного дяди по отцовской линии, генерала Дмитрия Андреевича Закревского.[8] Жил в Москве на нечётной стороне Малого Козловского переулка, где его отцу принадлежали практически все строения.

После смерти мужа мать Владимира выходила замуж дважды, второй раз — за подпоручика Павла Сеченова, который плохо с ней обращался[7]. Какое-то время до второго замужества она с сыном жила в имении его деда, Сергея Ивановича Одоевского, но, когда он вскоре умер, имение оказалось под опекой знакомой его бабушки по материнской линии, генеральши Аграфены Глазовой, которая обложила Владимира долгами[7]. После выхода из пансиона Владимир отдал долги Глазовой и поселился в имении деда под Костромой, почти разоренный[7].

По свидетельствам современников, Одоевский не придавал значения своему княжескому титулу и происхождению от правителей удельного времени, чем приводил в изумление аристократов, завидовавших древности его рода[9].

Читайте также:  Хаджи-Мурат — характеристика литературного героя

Жизнь и творчество Одоевского для детей. Первый московский период

Обычно жизнь и творчество Одоевского делится на три периода, границы между которыми более или менее совпадают с его переездами из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

Молодой Одоевский на зарисовке В. Тропинина

Первый период относится к жизни в Москве, в маленькой квартире в Газетном переулке в доме своего родственника, князя Петра Ивановича Одоевского. Одоевский тогда учился в Московском университетском благородном пансионе (1816—1822). Большое влияние на мировоззрение оказала дружба с двоюродным братом А. И. Одоевским . Как он признался в Дневнике студента (1820—1821), «Александр был эпохою в моей жизни». Его имя осталось на золотой доске пансиона, вместе с именами: Жуковского , Дашкова , Тургенева , Мансурова , Писарева .

В 1823 году , подобно другим архивным юношам , поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел . На квартире В. Одоевского собирался кружок « Общество любомудрия », созданный под влиянием шеллингианских идей преподававших в пансионе профессоров Московского университета М. Г. Павлова и Д. М. Велланского . Среди постоянных членов этого кружка были А. И. Кошелев , Д. В. Веневитинов , И. В. и П. В. Киреевские, В. К. Кюхельбекер . Регулярно посещали заседания А. С. Хомяков и М. П. Погодин . Собрания кружка проходили в 1823—1825 годах и завершились его роспуском после восстания декабристов .

Главная » Сказки » Сказки по авторам » Владимир Одоевский Владимир Одоевский Два дерева В сказке «Два дерева» каждому из братьев-близнецов досталось по молодой яблоньке. Чтобы получить урожай Владимир Одоевский О четырёх глухих В этой смешной сказке все главные герои глухи: и пастух, который пас овец, и крестьянин, косивший траву Владимир Одоевский Бедный Гнедко Автор сказки «Бедный Гнедко» описывает судьбу некогда веселого жеребенка, который подрос и был продан Владимир Одоевский Разбитый кувшин Горькое было житьё у сиротки Маши в доме тети и сестры. Жила она, она, будто рабыня какая – ни ласки Владимир Одоевский Житель Афонской горы Жил на Афонской горе ученый, лекарь. Помогал лекарь простым людям, исцелял их от болезней, все силы отдавал работе. Владимир Одоевский Анекдоты о муравьях Любовь к жизни, забота о семье, потомстве, невероятное трудолюбие – это лишь несколько слов, чтобы описать Владимир Одоевский Шарманщик В сказке рассказывается о сыне органного музыканта по имени Ваня, о том, как он старался преодолевать

Прогрессивный писатель и своеобразный человек, Владимир Федорович Одоевский серьезно интересовался вопросами воспитания детей. Он долго работал над книгой “Наука до наук”, которую задумал как педагогический трактат, посвященный основным принципам воспитания человека с детских лет.

“Дети были лучшими моими учителями… Для свежего, не испорченного никакой схоластикой детского ума иет отдельно ни физики, ни химии, ни антропологии…” “Ребенок не будет вас слушать, если вы заговорите систематическим путем отдельно об анатомии лошади, о механизме ее мускулов, о химическом превращении сена в кровь и тело, о лошади как движущей силе, о лошади как эстетическом предмете. Дитя – отъявленный энциклопедист, подавайте ему лошадь всю, как она есть, не дробя предмета искусственно, но представляя его в живой цельности,- в том вся задача педагогики”.

Педагогические взгляды В. Одоевского не совпадали с официальной педагогикой его времени. Он следовал принципам Белинского, считая, что нужно в ребенке видеть прежде всего человека и воспитывать гуманиста. Он призывал также пробуждать интерес детей к знаниям.

Работал он под псевдонимом “дедушка Ириней”.

В 1834 году отдельным изданием была напечатана сказка В. Ф. Одоевского “Городок в табакерке”. В 40-е годы появляются его сборники для детей: “Детские сказки дедушки Иринея” (1840) и “Детские песни дедушки Иринея” (1847). Он стремился “привести в движение оружие мышления”, опираясь на любовь детей к вымыслу, фантастике.

В детских книгах Одоевский умело сочетает реальные и фантастические события. Он создавал для детей произведения разных жанров: научно-фантастические сказки, волшебные сказки, рассказы.

Для произведений Одоевского, адресованных детям, характерны естественность и научность содержания, увлекательность и драматизм повествования, убежденность в могуществе человеческого разума. Классическим произведением, выдержавшим множество изданий и не потерявшим значения до наших дней, стал его “Городок в табакерке”. Сложный научный материал, по выражению Белинского, “ловко приноровлен к детской фантазии”.

Одоевский находит понятные ребенку сравнения: колокольчик похож на мальчика с золотой головкой и в стальной юбочке; молоточки напоминают каких-то унылых господ на тоненьких ножках и с длинными носами; валик преображается в надзирателя, который переворачивается с боку на бок. С помощью сказочных образов писатель стремится популярно рассказать детям о законах механики. Каждый персонаж сказки наделен индивидуальными чертами, которые проявляются и во внешнем облике, и в поведении, и в речи.

Похожая на змейку царевна-пружинка беспрестанно движется, “то свернется, то развернется”, ведет себя властно, толкает под бок надзирателя Валика. Дядьки-молоточки злые, бесцеремонные, колотят бедных мальчиков-колокольчиков.

Речь сказочных персонажей отражает их характеры. Дядьки-молоточки говорят отрывисто и сердито (“Прочь ступай, не мешай”, “Тук-тук-тук”). Надзиратель Валик ворчливо и ритмично бормочет (“Шуры-муры, шуры-муры!”, “Кто здесь ходит?”, “Кто здесь’бродит?”).

Сказочное повествование о городке в табакерке заключено в реалистическую рамку. Мальчик Миша засыпает, разглядывая оставленную отцом табакерку, видит сказочный сон и затем просыпается, поняв механизм музыкального ящика. Менее всех индивидуализирован образ Миши, потому что Одоевскому он важен был для достижения композиционной завершенности.

Это персонаж несколько условный, он нужен, чтобы помочь автору в его общении с читателем. Речь Миши не отличается какими-либо характерными для его возраста чертами, она нейтральна (“Я очень благодарен вам за ваше приглашение”), он ласков с колокольчиками, вежлив с молоточками, слушается отца.

“Городок в табакерке” – первая в детской литературе научно-познавательная сказка. Одоевским созданы также сказки “Червячок”, “Мороз Иванович”, рассказы “Столяр”, “Серебряный рубль”, “Бедный Гнедко” и др. Своеобразный талант Одоевского, детского писателя, принес ему заслуженное признание читателей и прогрессивной критики. В. Г. Белинский писал, что “русские дети имеют для себя в дедушке Иринее такого писателя, которому позавидовали бы дети всех наций…

Какою теплотою и жизнью веет от его рассказов и какое необыкновенное искусство у него заманить воображение, раздражить любопытство, возбудить внимание иногда самым, по-видимому, простым рассказом”.

Детские сказки В. Ф. Одоевского « Сочинение на тему: “Вишневый сад” – современная, живая для нас пьеса” Неюбилейное »

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий