Мы гимназисты – Урок литературного чтения “Стихотворения, загадки, сказки К.И. Чуковского”

Текст сказки:

image

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Яйцо и цыплёнок.)

2

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Пароход.)

3

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Губы и зубы.)

4

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Грузовик.)

5

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не даётся.

Подите приведите четырнадцать коней,

Подите позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять,

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Солнечный луч на земле.)

6

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Коньки.)

7

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим — вот беда! —

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Детские ботинки.)

8

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Крапива.)

9

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Зеркало.)

10

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Ковёр.)

11

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Сосулька.)

12

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке — копеечку,

Марусеньке — копеечку,

Машеньке — копеечку,

Манечке — копеечку,—

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка.)

13

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Гребешок.)

14

На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Птицы и огородное пугало.)

15

Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что — скажу вам, не хвастая,—

Я стальная и злая, и очень зубастая.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Пила.)

16

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Иголка.)

17

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Автомашина.)

18

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмёшь

И домой не принесёшь.

Маша по саду гуляла,

Собирала, собирала,

Поглядела в кузовок —

Там и нет ничего.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Туман.)

19

Шёл Кондрат

В Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Отгадка: выберите мышкой между скобками (

Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

В Кострому.

)

20

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода,—

На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

А в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи,

И если б вы, бедные, плакали,

Они бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, какая беда

Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Кусок мыла.)

21

Я великан! Вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Подъёмный кран.)

22

Я лаю со всякой

Собакой,

Я вою

Со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою

Пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву:

«У-у!»

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Эхо.)

23

Две ноги на трёх ногах,

А четвёртая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом —

Да тремя по четырём!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Две ноги — мальчик, Три ноги — табуретка, Четыре ноги — собака, Одна нога — куриная.)

24

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Отгадка: выберите мышкой между скобками (Ёж.)

25

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Слушать и смотреть

Оцените произведение

Корне́й Ива́нович Чуко́вский (имя при рождении — Никола́й Корнейчуко́в, 19 [31] марта 1882, Санкт-Петербург — 28 октября 1969, Москва) — русский советский поэт, публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист.

✍️Загадки из произведений Корнея Чуковского️

image

Зеркало
Гребешок
Эхо
Подъёмный кран
Салют
Детские ботинки
Яйцо и цыпленок
Пароход
Губы и зубы
Грузовик
Солнечный луч на земле
Коньки
Крапива
Ковёр
Сосулька
Птицы и огородное пугало
Пила
Иголка
Автомашина
Туман
Кусок мыла
Ёж
Вишня
Поезд
Дождик
Башмаки
Дерево
Волчек
Мячик

Скачать книгу «25 загадок Чуковского»

Скачать книгу «Корней Чуковский загадки»

Дочитали до конца — теперь смотрите мультфильм — Доктор Айболит и его звери

  • Название: Загадки
  • Автор: Корней Чуковский
  • Жанр: Прочая детская литература / на русском языке
  • Язык: Русский
  • Рейтинг книги: 5 / 5
  • Избранное: Добавить книгу в избранное
  • Ваша оценка:

Загадки: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Загадки»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Уважаемые правообладатели! Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи. В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы

УРОК 3

ТЕМА: «“СТИХОТВОРЕНИЯ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ” К.И. ЧУКОВСКОГО»

Цели:

Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, учить выразительно читать наизусть, развивать словарный запас, воспитывать чувство юмора.

Оборудование:

Портрет К.И. Чуковского, выставка его книг, игрушки.

ХОД УРОКА

Слово учителя

Вы уже знаете писателя К.И. Чуковского. С ранних лет его стихи всем приносят радость. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляют своего детства без книг «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», « Муха-Цокотуха », * Телефон ».

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формулируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Свою книгу «От двух до пяти» К.И. Чуковский тоже посвятил детям.

Учитель читает вступительную часть к этой книге.

Учитель

А теперь давайте вспомним стихотворения К.И. Чуковского.

Дети читают наизусть стихи К.И. Чуковского «Головастик», «Бутерброд», «Радость», «Поросенок» и др.

Учитель

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Дети читают наизусть загадки и отгадывают их.

Учитель

Вы знаете, что у Чуковского множество сказок для детей. А сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку про крокодила.

Мальчик стал слушать и неожиданно затих. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

И второй случай. Однажды Корней Иванович услышал громкий плач своей дочери. Он взял девочку на руки и стал говорить про Мойдодыра. Так появилось это стихотворение.

Дети инсценируют сказку «Мойдодыр». Затем учитель продолжает знакомить детей с воспоминаниями К.И. Чуковского.

Дети читают по ролям отрывок из сказки «Доктор Айболит». Далее учитель рассказывает, как создавалась сказка «Федорино горе».

Учитель

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на них. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».

Дети читают сказку по ролям.

Учитель

Мы сейчас проведем с вами викторину.

Учитель показывает игрушки: слоненка, зайчика, собачку, ежика.

Учитель

В каких сказках вы о них читали? А в какой сказке прославляют воробья? («Тараканище».) Комара? («Муха-Цокотуха».) Айболита? («Доктор Айболит».) Крокодила? («Бармалей».) Медведя? («Краденое солнце».) Как звали мальчика, которого испугался Крокодил? (Ваня Васильчиков — сказка «Крокодил».) А кто ходил с павлиньим хвостом? (Медведь — сказка «Топтыгин и лиса».)

Итоги урока

Награждаются призами дети, которые показали отличные знания произведений К.И. Чуковского.

Предыдущая Страница Следующая Страница

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

по произведениям КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»

Автор: Петренко Елена Валерьевна

Сегодня у нас торжественный день. Дорогие малыши, целых 2 месяца вы читали произведения Корнея Чуковского. А вместе с вами и ваши родители вспомнили эти сказки. Вот уже около 100 лет стихи, загадки, сказки Корнея Чуковского читают как дети, так и взрослые. Ведь не только вы, ребята, но и ваши родители не представляли своего детства без «Мухи-Цокотухи», «Айболита», «Тараканища», «Бармалея», «Крокодила.

Сегодня мы впервые устраиваем литературную викторину. Всю игру и каждый конкурс будет объективно судить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать грамотность ответов и быстроту ответов. Творческий подход к игре, ваш артистизм, умение работать как командой, так и индивидуально.

Внимание! Каждый конкурс будет оцениваться определенным количеством баллов. Поэтому за подсказки со стороны болельщиков или игроков отвечающей команде будут снижаться баллы.

Итак, мы начинаем!!!

К.И.Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители всей нашей страны, и за её рубежами.

Каким он казался им великаном, этим его маленьким друзьям “ от двух до пяти”, настоящим добрым волшебником из сказки. Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого – маленького и большого – шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щёки.

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: “Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

1 РАУНД: «Разминка»

2 РАУНД «Строчки в рифму»,

Например, я начинаю говорить:

А потом, позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать …

Здесь я останавливаюсь, а кто-то из вас продолжает в рифму: … перчатки. После этого необходимо сказать название произведения. Мы будем обращаться к каждому члену команды. Количество правильных ответов будет равняться количеству баллов заработанной вашей командой. Если игрок неправильно угадывает задание или не отвечает на вопрос, то ему может помочь команда.

3 РАУНД: «Загадки от автора».

Корней Иванович писал для детей не только стихотворения и сказки. Дедушка Корней очень любил загадывать детям загадки, придумывать каверзные задания, вопросы. Это конкурс капитанов. Вам необходимо выбрать номер кнопки, а мы вам загадаем загадку. Постарайтесь отгадать. Если капитан не сможет ответить, тогда капитан другой команды может заработать дополнительный балл. Но только тот капитан, который быстрее всех поднимет руку.

4 РАУНД: «Самая дружная, быстрая и сообразительная команда»

Мы будем вам читать загадки, а вам необходимо на них дать ответ. Но отвечать будет только та команда, которая себя проявит как самая дружная, быстрая и сообразительная команда. За этим будет следить наше жюри. Прослушав до конца загадку, вы должны обсудить и только после этого все вместе поднять руки, показав, что вы готовы.

5 РАУНД: «Путаница»

В этом задании мне бы хотелось проверить вашу память. Наверняка, эти строки вам знакомы? Но что-то здесь не так. А что? Вы совершенно правы, строчки перепутались. Постарайтесь правильно соединить строчки.

6 РАУНД: «Кроссворд»

В кроссворде использованы названия сказок. 1 правильный ответ – 1 балл;

первому сдавшему кроссворд – дополнительный 1 балл. Приступайте.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча с замечательным сказочником Корнеем Ивановичем Чуковским. Я думаю, что имя этого писателя всегда будет вызывать в вашем сердце, душе только светлые и добрые воспоминания. Пусть его книги станут вашими первыми помощниками и друзьями, а их чтение для вас — будет праздником!

Словно солнечный луч

Вдруг блесну из-за туч

И последний цветок встрепенулся —

Милый дядя Корней,

Как седой чародей,

Ты так ласково мне улыбнулся.

Приласкал ты меня

И согрел без огня

Всю бы жизнь мне сидеть с тобой рядом.

Друг мой старый, седой,

С молодою душой,

С молодым и ласкающим взглядом.

НАГРАЖДЕНИЕ

(Жюри оглашает результаты игры, награждаются команды).

5 РАУНД: «Путаница»

Ехали медведи на воздушном шарике

А за ними кот на кобыле

А за ним комарики на трамвайчике

А за ними раки на велосипеде

Волки на хромой собаке

Львы в автомобиле

Зайчики на метле

Жаба задом на метле

5 РАУНД: «Путаница»

Ехали медведи на воздушном шарике

А за ними кот на кобыле

А за ним комарики на трамвайчике

А за ними раки на велосипеде

Волки на хромой собаке

Львы в автомобиле

Зайчики на метле

Жаба задом на метле

6 РАУНД: «Кроссворд»

2

Ц

О

К

О

Т

У

Х

А

3

4

Г

О

Р

Е

5

6

7

8

9

  1. « … — дерево ».

  2. « …. – Цокотуха ».

  3. Страшный зверь с усами. Как его зовут?

  4. « … горе».

  5. « Чудо — …».

  6. « Краденое …».

  7. То он солнце глотает, то мочалку, то по- турецки говорит. Кто он?

  8. Доктор, который умеет лечить все болезни.

  9. « Великий умывальник ».

6

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий