Комплекс утренней гимнастики для старшей группы. Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

    Хотите хорошо себя чувствовать, легко просыпаться по утрам, сбросить лишние килограммы? Во всем этом вам поможет ежедневная утренняя зарядка. Немного вашего времени и вы увидите, что это очень эффективный способ достижения поставленных целей. Совсем не важно сколько вы времени будете тратить на зарядку, пять минут или двадцать пять. Уже, буквально, к концу недели занятий вы почувствуете эффект.

Почему нужна утренняя зарядка

  • Утренняя зарядка поможет вам набраться силы и энергии на весь день. Уделяйте каждое утро немного времени для физических упражнений и это обеспечит вас силой и энергией на весь рабочий день. Вы будете бодры и будете себя чувствовать намного выносливее на протяжении всего дня.
  • Регулярность — важный критерий утренней зарядки. Поэтому соблюдайте режим, и

ежедневно делайте с утра физические упражнения. Это поможет вам быть всегда в форме.

  • Если будете ежедневно заниматься спортом по утрам, то это войдет в вашу систему. Ваше тело будет готово к тому, что после пробуждения его ожидает работа и по этому вам станет намного проще просыпаться по утрам и пересиливать лень. Вы будете легко пробуждаться и не будете чувствовать себя сонным, а полным сил и энергии.
  • Занимаясь утром вы включаете метаболизм. Это позволяет вам тратить намного больше энергии чем при занятиях в другое время, что в свою очередь позволяет легче терять лишний вес
  • Так же важным критерием является то, что утренняя зарядка поможет вам регулировать свой аппетит. Вам будет легче справится с аппетитом, вы сможете адекватней выбирать необходимую вам пищу, а следовательно очень эффективно избавляться от лишних килограммов.
  • Научные исследования показали, что физическая нагрузка увеличивает умственные способности. Утренние физические упражнения помогут вам успешнее справляться с работой.
  • Зарядка по утрам позволит вам правильно и позитивно мыслить в течении всего дня!
  • Утром вы реже подвергаетесь нагрузкам. Вы будете спокойно терять лишние килограммы. Вы не будете думать о различных проблемах, вы сможете расслабиться и морально отдохнуть.
  • Если вы следуете режиму ежедневных утренних тренировок, то вас ожидает крепкий хороший сон. По этому даже раннее пробуждение не будет грозить вам сонливостью на весь день

Выполняем каждое упражнение по 8-10 раз

Упражнения для головы

  1. Поворачиваем голову вправо и влево;
  2. Наклоны головы назад и вперед;
  3. Медленно вращаем головой.

Упражнения на плечи и руки

  1. Вращательные упражнения плечами поочередно и вместе;
  2. Вращения прямыми руками, как бы рисуя круг;
  3. Быстрые махи руками, первая рука сверху, вторая — снизу;
  4. Согнутые руки в меру резко отводим несколько раз назад, после чего отводим один раз прямые руки;
  5. Разогреваем локти, вращая согнутые руки;
  6. Разогреваем кистевые суставы, вращая по очереди в одну и другую сторону.

Упражнения для туловища

  1. Ставим ноги на ширину плеч. Выполняем наклоны вперед, стараясь коснуться ладонью пола. Движение должно быть плавным, и ни в коем случае резким, дабы не травмировать поясницу;
  2. Выполняем вращения тазом, держа руки на поясе;
  3. Ставим руку на пояс, вторую над головой и тянемся в сторону первой.

Упражнения для ног

  1. Выполняем поочередные махи ногами, вперед-назад;
  2. Приседания, без отрыва пяток от пола;
  3. Подъемы на носок ноги, сперва одной ногой, потом другой.

На этом можно закончить с утренней зарядкой. Но если хотите добиться большего эффекта, то можете выполнить комплекс утренней гимнастики.

Упражнения для пресса: ложимся на пол или на коврик

  1. Подъемы туловища (скручивания);
  2. Подъемы прямых ног, не отрывая поясницы.

Прыжки

Упражнения на растяжку

  1. Ставим ноги на максимальную ширину, одну сгибаем в колене, вторую оставляем прямой. И выполняем растягивания. Потом меняем ногу;
  2. Садимся на пол и расставляем ноги на максимальную ширину, и по очереди нагибаемся к одной ноге и к другой.

Комплекс для утренней гимнастики можно менять, расширять, главное чтобы вам упражнения подходили.

Источник: In-gym.ru Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т.д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты. Комплексы утренней гимнастики летом на улице.doc гимнастики Комплексы утренней для детей старшей и подготовительной к школе группах Комплекс № 1 (понедельник) 1.   Повороты головы ­6 раз И. п.:   о.с.; повернуть голову вправо (влево);  и.п. поднять  вверх; опустить вниз, коснуться подбородком груди.  2.   Отведение рук назад  ­6раз И. п.: пятки вмести, носки врозь, руки вперед; руки назад,  правую ногу вперед на носок; и.п.; то же, выставляя левую  ногу.    3.  Наклоны в сторону. ­6 раз И.п.: ноги на ширине плеч; наклон вправо (влево), скользя  правой (левой) рукой по бедрам и произнося «ш­ш­ш»; и.п.    4.   Приседания­6 раз И. п.; пятки вместе, носки врозь, руки на пояс; присесть,  руки вперед;  и. п.   5. Поднимаем руки вверх И. п.: о.с., руки на пояс; руки к плечам; руки вверх»; руки к  плечам; и.п.             ­6раз Прыжки на двух ногах, ноги врозь, руки в стороны  20Х3 Упражнение на дыхание: Надуваем быстро шарик,  Он становится большой, Вдруг шар лопнул, воздух вышел Стал он тонкий и худой. Речевка: Здоровье в прядке спасибо зарядке! Комплекс №2 (Вторник) 1.   «Ножницы» ­8 раз И. п.:   ноги слегка расставлены, руки в стороны; руки  прямые скрестно перед грудью, и.п  2.   «Выпады вперед»  ­6раз И. п.: о.с. шаг вперед правой ногой, согнуть ногу в колене, перенести   на   нее   тяжесть   тела,   одновременно   резкое движение рук назад; и.п. то же другой ногой ; и.п. 3.  «Наклоны в стороны». ­8 раз И.п.:  ноги на  ширине  плеч;   руки  за голову,  одновременно пружинящий наклон  вправо (влево); и.п.    4.   «Достань лбом до колена» 8 раз И. п.; о.с., руки на поясе; поднять согнутую в колене ногу, коснуться ее лбом; и. п.   5. «Дровосек» .  ­8раз И. п.:    ноги на ширине плеч, руки в «замок» вверху; резкий наклон вперед с опусканием рук между ног. «Ух!» и.п. 6.  Хлопки над головой. ­8 раз И.п.: о.с; руки вверх­хлопок;  посмотреть на ладони, и.п.   Прыжки  попеременно на правой и левой ноге 20Х2 Упражнение на дыхание (3 раза) Подуем на плечо, подуем на другое Нам солнце горячо пекло дневной порою Подуем и на грудь мы и грудь свою остудим, Подуем мы на облака и остановимся пока. Речевка:  Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! Комплекс №3 (Среда) 1.   «Наклоны головы» ­8 раз И.   п.:       ноги   слегка   расставлены,   руки   на   поясе;   голову медленно вниз, медленно назад; и.п. 2.   «Круговые движения рук»  ­6раз И. п.: ноги слегка расставлены, руки на плечах;  круговые движения локтями вперед 4 раза, и.п. круговые движения локтями назад 4 раза; и.п. 3.  «Наклоны в стороны». ­8 раз И.п.: ноги на ширине плеч; левая рука на поясе, правая над головой, 3  наклона влево; и.п.    Поменяли руки; 3 наклона вправо; и.п. 4.   «Хлопок под коленом» 8 раз И. п.; о.с., руки на поясе; поднять согнутую в колене ногу, хлопок под коленом; и. п.  то же под другим коленом. 5.   «Лягушка» ­8 раз И. п.; пятки вместе, носки врозь, присесть, руки на полу  между ног; по команде «комарик» подпрыгнуть высоко,  хлопок в ладоши;  и. п.   Прыжки  на двух ногах вокруг себя,  вправо, затем влево 10Х2 Упражнение на дыхание: «Насос» Это очень просто: накачай насос ты. Направо, налево руками скользя, Назад и вперед наклоняться нельзя. (И.п. стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево.  При наклоне выдох с произнесением «с­с­с». При выпрямлении вдох. Повтор 4­5  раз.) Речевка: здоровыми!  Хотим   мы   быть   веселыми   красивыми Комплекс №4 (Четверг) 1.   «Ножницы» ­8 раз И. п.:   ноги слегка расставлены, руки в стороны; руки  прямые скрестно перед грудью, и.п . 2.   «Выпады вперед»  ­6раз И. п.: о.с. шаг вперед правой ногой, согнуть ногу в колене, перенести   на   нее   тяжесть   тела,   одновременно   резкое движение рук назад; и.п. то же другой ногой ; и.п. 3.  «Наклоны в стороны». ­8 раз И.п.:  ноги на  ширине  плеч;   руки  за голову,  одновременно пружинящий наклон  вправо (влево); и.п.    4.   «Достань лбом до колена» 8 раз И. п.; о.с., руки на поясе; поднять согнутую в колене ногу, коснуться ее лбом; и. п.   5. «Дровосек» .  ­8раз И. п.:    ноги на ширине плеч, руки в «замок» вверху; резкий наклон вперед с опусканием рук между ног. «Ух!» и.п. 6.  Хлопки над головой. ­8 раз И.п.: о.с; руки вверх­хлопок;  посмотреть на ладони, и.п.   Прыжки  попеременно на правой и левой ноге 20Х2 Упражнение на дыхание: «Куры» Бормочут куры по ночам, бьют крыльями: тах­тах. Поднимем крылья мы к плечам, потом опустим так. (И.п. стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося  «тах­тах», одновременно похлопывать себя по коленям –выдох. Выпрямиться,  подняв руки к плечам ­вдох. Повтор 4­5 раз.) Речевка: Чтобы быть здоровым сильным, рано утром не  ленись, на зарядку становись! Комплекс №5 (Пятница) 1.   «Руки вверх» ­8 раз И. п.:   ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, руки  в стороны, вверх, потянуться на носках, посмотреть на руки  хлопок. Руки в стороны, опуститься на ступню, руки вниз.  И.п. 2.   «Круговые движения рук»  ­6раз И. п.: ноги слегка расставлены, руки на плечах;  круговые движения локтями вперед 4 раза, и.п. круговые движения локтями назад 4 раза; и.п. 3.  «Наклоны в стороны». ­8 раз И.п.: ноги на ширине плеч; левая рука на поясе, правая над головой, 3  наклона влево; и.п.    Поменяли руки; 3 наклона вправо; и.п. 4.   «Хлопок под коленом» 8 раз И. п.; о.с., руки на поясе; поднять согнутую в колене ногу, хлопок под коленом; и. п.  то же под другим коленом. 5.   «Лягушка» ­8 раз И. п.; пятки вместе, носки врозь, присесть, руки на полу  между ног; по команде «комарик» подпрыгнуть высоко,  хлопок в ладоши;  и. п. Прыжки  на двух ногах вокруг себя,  вправо, затем влево 10Х2 Упражнение на дыхание: «Дом маленький, дом  большой» У медведя дом большой, а у зайца маленький. Мишка наш пошел домой, да и крошка заинька. (И.п.   стоя.   Присесть,   обхватить   руками   колени,   опустить   голову   –выдох   с произнесением   «ш­ш­ш»   (у   зайки   дом   маленький).Выпрямиться,   встать   на   носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки –вдох (у медведя дом большой). Повтор 4­6 раз.) Речевка:  Зарядка всем полезна зарядка всем нужна, от  лени и болезни спасает нас она!

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной к школе группах на улице

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной к школе группах на улице

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной к школе группах на улице

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной к школе группах на улице

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной к школе группах на улице

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной к школе группах на улице

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной к школе группах на улице

Скачать файл

Детский сад В» Конспекты занятий

Цель: «разбудить» организм, настроить на действенный лад.

Задачи:

  • Повторять с детьми ходьбу с высоким подниманием колен.
  • Упражняться в ходьбе и беге по одному.
  • Развивать опорно-двигательный аппарат, все группы мышц.
  • Развивать координацию движений, силу и выносливость.

Ход НОД

Проведение утренней гимнастики с детьми старшей группы

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительная часть

Воспитатель: В«Здравствуйте, ребята. Я Пеппи длинный чулок. Ребята хотите со мной отправиться в пожарную часть, и побываем на настоящих пожарных учениях. Хотите немного побыть пожарными? Для того чтобы быть такими же сильными,

смелыми, ничего не бояться, нужно тренироваться. Если вы готовы, то прямо сейчас начинаем пожарные ученья. Направо! Шагом марш!

В 

Мы пожарные — ребята,

Мы нигде не пропадем. (ходьба обычная)

Мы пожар всегда потушим,

Очень строги мы с огнем! (ходьба в полуприседе, руки согнуты в локтях)

Чтобы с ним справляться ловко,

Нам поможет тренировка. (Ходьба на пятках, руки на поясе)

Когда вокруг бушует огонь, медлить нельзя. Бегом марш! (Обычный бег)

Ходьба обычная

Восстановления дыхания (развести руки в стороны – вдох; повернуться влево (вправо) — выдох.

Дети слушают воспитателя и отвечают.

В 

Ходьба обычная.ходьба в полуприседе, руки согнуты в локтях. Ходьба на пятках, руки на поясе. Обычный бег.

Ходьба обычная

Восстановления дыхания.

Основная часть

Построение детей для выполнения ОРУ:

Воспитатель: слышите, как колокол звенит? Это сигнал тревоги для пожарных!

В«Тревога!В»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху.

Выполнять наклоны влево – вправо. (звоним в колокола)

В«Будь внимательнее!В»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Выполнять повороты влево – вправо, прикладывая ладонь ко лбу.В (смотрим вдаль)

В«Скорей воду подавай!В»

И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

Перенося вес тела влево, потянуться влево за руками. Вернуться в и. п. То же вправо.

В«Заклинило дверьВ»

И. п. ноги чуть шире плеч, руки соединены над головой в замок.

Махом опустить руки в замке вниз. Вернуться в и. п.

В«Победители огняВ»

И. п. основная стойка.

Выполнять прыжки влево – вправо с хлопками перед собой.

Восстановления дыхания.

На полоску становись.

Дети выполняют ОРУ.

В 

В 

В 

В 

В 

В 

В 

В 

В 

В 

В 

В 

В 

В 

В 

Восстановление дыхания.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы настоящие пожарные – такие же ловкие и сильные, смелые и умелые! Мне очень понравилась ваша тренировка.

Давайте вместе скажем В«Кто делает зарядку – растет богатыремВ»!

Слушают воспитателя.

В 

Организованный выход из зала.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

В статье рассмотрена структура стандартной утренней гимнастики и современные подходы к ней, для заинтересованности детей физическими упражнениями. Особенности проведения в каждой возрастной группе  ( рекомендации для педагогов детского сада).

Утренняя гимнастика нужна не только для пробуждения физических сил организма. В детском саду это прежде всего особенное организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Это физкультурно-оздоровительное мероприятие которое:

  • повышает эмоциональный тонус детей как результат «мышечной радости» от движений вместе с другими детьми;
  • снимает психологическую нагрузку от разлуки с родителями;
  • концентрирует внимание;
  • улучшает поведение.

Двигательная разминка, четкий ритм и физическая активность «заряжают» ребенка положительными эмоциями, настраивают его на весь грядущий день жизни в коллективе сверстников.

Чтобы утренняя гимнастика имела оздоровительный эффект, надо создать определенные условия. Перед ее проведением следует проветрить помещение и обеспечить облегченную одежду детей. Необходимо также побеспокоиться и об обуви детей. Она должна быть удобной, желательно спортивной.

Лучшая одежда для педагога — спортивная форма. Однако это необязательно. Главное, чтобы одежда не мешала двигаться и четко показывать упражнения.

Структура утренней гимнастики в ДОУ

Структура типична для всех возрастных групп. Она содержит три обязательные составляющие: вводную, основную и заключительную части. Каждая составляющая имеет свое предназначение. Вводная часть призвана взбодрить организм и подготовить его к выполнению комплекса общеразвивающих упражнений — основной части. Физическая нагрузка во время основной части достигает максимума. А во время заключительной части нагрузку постепенно снижают и организм возвращается в привычное состояние.

Чтобы каждая структурная составляющая выполнила свое предназначение, ее следует правильно построить. Об этом-подробнее.

Вводная часть

Выстраивание в колонну или шеренгу. Выстраиваться в шеренгу детей учат, начиная со средней группы.

Различные виды ходьбы, в частности с элементами коррекции, если утреннюю гимнастику проводят в зале или групповой комнате. Для детей младшей и средней групп — 2-3 вида ходьбы, для детей старшей группы — 3-4 вида.

Различные виды бега в среднем темпе. В комплекс включают 1-2 вида.

Упражнение на восстановление дыхания.

Ходьба обычная.

Перестроение для комплекса общеразвивающих упражнений, при необходимости — раздача атрибутов.

Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений. Они должны быть —

  • разнообразными по видам движений;
  • охватывать различные группы крупных мышц-плечевого пояса, спины, живота, ног.

Перестроение в колонну.

Заключительная часть

Бег, чередующийся с ходьбой.

Различные виды ходьбы, кроме ходьбы с элементами коррекции — 1-3 вида.

Упражнение на восстановление дыхания во время обычной ходьбы и/или стоя на месте.

Современные подходы к проведению утренней гимнастики

Методику утренней гимнастики в условиях учреждений дошкольного образования считают наиболее отработанной. Однако бытует мнение, что в ней много шаблонности и однообразия. Обогатить содержание утренней гимнастики можно такими элементами, как:

  • танцевальные движения,
  • хороводы,
  • «двигательные рассказы»,
  • «двигательные загадки»,
  • нетрадиционные дыхательные упражнения,
  • психомоторные разминки,
  • двигательные этюды для выражения эмоций,
  • использование нестандартного инвентаря и т. д.

Их целесообразное использование в процессе утренней гимнастики будет способствовать активной и содержательной двигательной деятельности детей, создаст условия для умственной работоспособности и переходу к деятельному состоянию.

Типичная структура утренней гимнастики построена так, чтобы оптимально регулировать физическую нагрузку. Нетрадиционные элементы регулируют психическую нагрузку, активизируя интеллектуальную и эмоциональную сферы. Именно поэтому подбирать нетрадиционные элементы к каждому структурному компоненту утренней гимнастики следует в соответствии с его целью и особенностями содержания, продумывать условия его эффективного использования.

И хотя положительная роль разнообразия элементов утренней гимнастики не вызывает сомнений, иногда возникают попытки или полностью отрицать богатый отечественный опыт физического воспитания детей дошкольного возраста, или использовать современные инновации без должного обдумывания.

Так что помним: поиск новых, более совершенных приемов не помешает. Но прежде всего, воспитатели должны научиться максимально эффективно использовать традиционную методику, апробированную многолетней практикой.

Особенности педагогического сопровождения утренней гимнастики в каждой возрастной группе

Рекомендации для педагогов

Первая младшая группа

Проводите утреннюю гимнастику в групповой комнате; заканчивайте ее за 5-10 мин до завтрака.

Старайтесь, чтобы все дети приняли участие в двигательной деятельности, поощряйте их выполнять упражнения самостоятельно.

  • Выполняйте все упражнения вместе с детьми.
  • Придавайте упражнениям имитационный характер или проводите упражнения с предметами — флажками, лентами, маракасами и тому подобное.
  • Предлагайте детям упражнения с известными предметами, знакомьте с ними накануне, приучайте воспринимать физкультурный инвентарь как атрибуты к упражнениям, а не как игрушки.
  • Выстраивайте детей врассыпную для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года, постепенно обучая выстраиваться в круг.
  • Используйте ориентиры во время построения.
  • Внедряйте счет «1-2» со второго полугодия.
  • Практикуйте 3-4 общеразвивающие упражнения в комплексе, дозировка — 4-5 раз.
  • Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики: 4-5 мин.

Вторая младшая группа

Используйте в первом полугодии известные детям упражнения, которые они выполняли в первой младшей группе.

  • Выполняйте упражнения на счет «1-2» в начале года и постепенно внедряйте счет «1-4».
  • Не требуйте от детей правильного и четкого выполнения упражнений, сходство с образцом — приблизительное.
  • Давайте индивидуальные указания детям относительно качества выполнения двигательных действий.
  • Внедряйте предварительный показ общеразвивающих упражнений постепенно.
  • Используйте прием «зеркального» показа.
  • В конце года ознакомьте детей с перестроением в три колонны способом за ведущим.
  • Придавайте упражнениям имитационный характер.
  • Практикуйте 4-5 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 5-6 раз.
  • Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики: 5-6 мин.

Средняя группа

В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущими. Во втором полугодии познакомьте детей со способом перестроение тройками.

  • Вовлекайте детей в выполнение упражнений после предварительного показа и объяснения.
  • Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.
  • Используйте музыкальное сопровождение.
  • Практикуйте 5-6 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 6-8 раз.
  • Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики-6-8 мин.

Старшая группа

В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущим, тройками. Это заинтересовывает, стимулирует развитие внимания и координации движений. Ознакомьте детей с перестроением двойками способом разведения и сведения.

  • Используйте частичный показ упражнения, показ подготовленным ребенком.
  • Вовлекайте детей в выполнение упражнений по названию, словесной инструкции.
  • Давайте общие и предварительные указания относительно правильности и качества выполнения упражнения.
  • Добивайтесь качественного выполнения детьми двигательных действий, оказывайте индивидуальную помощь.
  • Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.
  • Используйте музыкальное сопровождение.
  • Практикуйте 6-7 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 8-10 раз.
  • Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики — 8-10 мин.

Разновозрастная группа

  • Объедините детей в две подгруппы-младшую и старшую.
  • Ориентируйтесь на младших детей при построении и перестроении.
  • Подбирайте различные виды ходьбы и бега, посильные для всех детей. Чтобы выполнить движения, разные по сложности, стройте детей в два круга. Например, внутри круга малыши бегут «как лисички», а во внешнем круге старшие дети прыгают с продвижением вперед на двух ногах «как зайчики».
  • Для выполнения общеразвивающих упражнений малышей постройте в круг, врассыпную; если младшую подгруппу составляют дети среднего дошкольного возраста, воспользуйтесь перестроением из одной колонны в несколько способом выведения колонн за ведущим.
  • Подбирайте общеразвивающие упражнения, которые могут легко выполнить младшие дети.
  • Регулируйте физическую нагрузку: увеличивайте ее для детей старшего дошкольного возраста и уменьшайте для младшего. Для этого устанавливайте количество и дозировку общеразвивающих упражнений в комплексе в соответствии с возрастом — младшие заканчивают выполнять упражнение, а старшие продолжают.
  • Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики, ориентируясь на старшую подгруппу.

Добиваемся оздоровительного эффекта утренней гимнастики

Рекомендации для педагогов

  • Придерживайтесь структуры гимнастики, поскольку содержание и интенсивность каждой последующей части обусловлен предыдущей и зависит от работоспособности организма ребенка. Уровень нагрузки постепенно повышайте, достигая пика, и снижайте.
  • Предлагайте общеразвивающие упражнения детям в правильной последовательности и чередуйте высокий и низкий уровень двигательной активности.
  • Составляйте комплекс утренней гимнастики учитывая возрастные особенности детей, их интересы и потребности.
  • Следите за дыханием: побуждайте детей не задерживать дыхание и дышать через нос; подсказывайте, когда целесообразно выполнять вдох и когда выдох.
  • Сочетайте доброжелательное отношение к детям с адекватной требовательностью, объективно-оптимистическим анализом их достижений в двигательной сфере.
  • Удовлетворяйте врожденную потребность детей в двигательной деятельности.
  • Создавайте условия, чтобы удовлетворить стремление детей самоутвердиться в том, что получается лучше всего.
  • Повышайте свое профессиональное мастерство на основе профессиональной рефлексии постоянно.

автор: Васильева Наталья Геннадьевна

воспитатель МАДОУ «Синеглазка»

Утренняя гимнастика для детей от 1,5 до 2 лет

Комплексы утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста

ФИО педагога: Васильева Наталья Геннадьевна

МАДОУ «Синеглазка» ЯНАО г. Ноябрьск

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, мотивации к здоровому образу жизни при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Задачи:

Образовательная: подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, формировать умение выполнять ходьбу, бег, основные  развивающие движения; закреплять двигательные навыки.

Развивающая: развивать все группы мышц детей.

Воспитательная: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Методы (приёмы):

Наглядные – показ воспитателя, его непосредственная помощь воспитанникам при выполнении движений.

Словесные — образные сравнения, пояснение, указания.

Практические — многократное повторение упражнений.

Игровой – использование игровой формы.

Оборудование: флажки, мячики, кубки, погремушки, платочки, ленточки, «Снежинки», плетеные косички (по количеству детей и на воспитателя)

Форма организации детей: фронтальный.

Время проведения: до 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 сентября)

Комплекс № 1 «Игрушки»

 

 

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 30 сентября)

Комплекс № 2 «С флажками»

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 октября)

Комплекс № 3 «Пойдём гулять»

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 31 октября)

Комплекс № 4 «Мячики» (построение «врассыпную»)

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 ноября)

Комплекс № 5 «Снежок»

1. «Как на тоненький ледок, выпал беленький

снежок»

Ах, зима, зима белоснежная пришла.

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить

пушинки.

 

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Ходьба на носках 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

 

 2.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой

подержим мы снежочек свой.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены,

руки внизу.

Вытянуть руки перед собой ладони вверх,

потом поднять вверх —  И.п. – 4 раза.

3.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони .

 

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

Наклон (внизу у пола выполнить движение

кистями рук «собираем снег»);

выпрямиться – И.п — 4 раза.

4.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

 

5.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.  Раз – два – три, раз-два – три,

ты скорей ко мне беги

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 30 ноября)

Комплекс № 6 «С кубиком»

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 декабря)

Комплекс № 7 «Елочка»

1.               Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

2. «Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки верх посмотреть на них – и.п. – 4 раза.

 

3.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте.

И.п. — стоя,  ноги  на  ширине  плеч  руки опущены  вниз.  Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями

рук  «берем игрушки»);  выпрямиться,  вывести  руки  вперед-вверх – движение кистями

«вешаем игрушки» — 4 раза.

4.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

 

Утренняя гимнастика с предметами (с 15 по 31 декабря)

Комплекс № 8 «Снежки»

Утренняя гимнастика  (с 01 по 15 января)

Комплекс № 9 «Зайки»

 

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 31 января)

Комплекс № 10 «Косички»

 

 

 

 

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 февраля)

Комплекс № 11 «Автомобили»

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 28 февраля)

Комплекс № 12 «Петрушки»

И. п.: стоя, руки опущены 1 – присесть, погремушки положить

2 – вернуться в и. п.

3- присесть, погремушки поднять

4 – вернуться в и.п.

Произвольные прыжки на месте, греметь погремушками

 

 

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 марта)

Комплекс № 13 «Птички»

1.               Птицы улетали, крыльями махали

Вот так, вот так крыльями махали.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

 

2.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

И.п. –  о.с. ходьба на месте высоко поднимая

колени.   — 6 раз

 

3.«Пьют птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

 

4.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены,

наклоны вперед.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 31 марта)

Комплекс № 14 «Хлопки»

 

 

 

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 апреля)

Комплекс № 15 «Солнышко встречаем»

Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой

 

 

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 30 апреля)

Комплекс № 16 «Птички»

 

Утренняя гимнастика (с 01 по 15 мая)

Комплекс № 17 «Солнышко»

1. Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

2. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко.

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

 

3. «Ищем лучик» 

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева  — лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо – И.п.,

влево – И.п. – 2 раза

4. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете

и воробушки и дети.

Вот и кончилась игра!

А теперь завтракать пора.

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Ходьба стайкой за воспитателем.

5 раз

 

 

Утренняя гимнастика с предметами (с 16 по 31 мая)

Комплекс № 18 «С флажками»

И. п.: стоя, руки с флажком опущены 1- руки через стороны вверх, стать на носочки,

2 — вернуться в и. п.

*В конце каждого комплекса выполняются упражнения на восстановление дыхания

Утренняя гимнастика для детей от 1,5 до 2 лет

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий