Игры на развитие воображения у дошкольников средней группы

Содержание

Главная Коллекция “Otherreferats” Педагогика Развитие воображения в игре у детей старшего дошкольного возраста

Понятие и особенности дошкольного возраста. Воображение как важнейший интеллектуальный процесс. Игра по С. Новоселовой как особая форма познания окружающей действительности. Влияние игр на детей дошкольного возраста, проведение формирующего эксперимента.

Рубрика Педагогика
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 29.06.2012
Размер файла 272,6В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

imageimage

<<< Развитие воображения</p>

Согласитесь, грустное впечатление производит ребенок несообразительный, интеллектуально скованный, боящийся своих догадок, особенно отличных от мнения взрослых людей, не знающий возможностей реализации собственных замыслов. Поэтому способность к творчеству, фантазированию, нестандартным проявлениям своей личности нужно воспитывать с малых лет. В этой статье собраны лучшие игры для развития воображения у детей, стимулирования их фантазии и творческих способностей. Играя вместе с дошкольником в игры на развитие воображения, вы тем самым убережете его от интеллектуальной уравниловки, научите отступать от заученных алгоритмов.

1. Волшебные кляксы

Материал: набор из 8-10 волшебных клякс, изготовленных следующим образом: на половину бумажного листа наносится лужица цветной туши или краски. Лист складывается пополам и прокатывается между ладонями, чтобы получилось симметричное пятно. При желании изображение (например, просто круглое пятно или полосу туши) можно слегка дорисовать.

Руководство: ребенку поочередно показываются листы с кляксами, и взрослый предлагает внимательно рассмотреть изображенное пятно и описать, на что оно похоже. В одной игре можно использовать 2 – 4 кляксы, чтобы работа по их интерпретации быстро не наскучила ребенку.

Второй вариант игры: ребенку с помощью фломастеров предлагается дорисовать пятно, чтобы оно стало на что-нибудь похоже.

2. Для чего эти предметы?

Материал: набор из десяти обычных, известных детям предметов: газета, катушка ниток, носовой платок, баночка из-под растворимого кофе, полиэтиленовый пакет, носок, коробка из-под молока, подушечка для иголок, глубокая тарелка, зонт.

Руководство: взрослый берет какой-либо предмет, например, газету, и рассказывает, как ее можно использовать. Так, ее можно прочитать, в нее можно что-нибудь завернуть, ее можно положить на скамейку в парке, если она не очень чистая, ее можно использовать как “туалет” для кота, газетами заклеивают стены, чтобы потом наклеить обои; газетами можно растопить печь и т. д. Приводя примеры, взрослый каждый раз с помощью детей уточняет, какие свойства газеты дают возможность так ее использовать: например, газетная бумага хорошо горит; газета широкая и мягкая – в нее можно заворачивать и т. д. Детям предлагается подумать, пофантазировать и назвать как можно больше вариантов использования последовательно предъявляемых известных предметов.

3. Веселые перевертыши

Материал: набор вопросов для моделирования противоположностей (хорошо – плохо).

Примеры:

  • Конфеты: хорошо или плохо? Хорошо: они вкусные. Плохо: если съесть много, могут заболеть зубы, и их придется лечить.
  • Лекарство: хорошо или плохо? Хорошо: оно помогает вылечиться от болезни. Плохо: много таблеток – яд.
  • Ветер: хорошо или плохо? Хорошо: в жару освежает, несет прохладу. Плохо: в мороз при ветре становится еще холоднее; сильный ветер может повалить деревья, сорвать крыши с домов.

4. А что потом?

В этой увлекательной игре участникам предстоит объяснять слова рисунком, словами или пантомимой. На карточках-заданиях не только написано требующее объяснения слово, но и нарисована соответствующая картинка.

Материал:

  • 25 картинок размером 6×6 см с изображениями разных предметов (вертолет, ведро, лопата, веник, шляпа, гусь, валенки и т. п.);
  • коробка, накрытая платком.

Руководство: взрослый предлагает детям по-новому рассказать известную всем сказку (“Гуси-лебеди”, “Мальчик-с-пальчик”, “Красная шапочка”, “Золушка” и т. п.). Для этого взрослый складывает разные картинки в коробку и накрывает ее платком. Дети садятся в круг и по очереди начинают рассказывать какую-либо сказку, передавая друг другу коробку с карточками. В свой ход ребенок, не глядя, достает из коробки карточку с изображением того или иного предмета. Некоторые предметы легко входят в сюжет, а некоторые способны разрушить его логику. Задача ребенка – вплести предмет в общую канву сказки. Взрослый участвует в игре наравне с детьми и помогает им в случае необходимости.

5. Придумаем сочетание

Материал:

  • набор часто употребляемых картинок из детского лото (животные, предметы, люди);
  • большая коробка, накрытая платком.

Руководство: взрослый помещает карточки в коробку, предварительно рассмотрев их с детьми, и накрывает платком. Он предлагает поиграть в игру, где нужно связать между собой два разных предмета, сочинив об этом короткую историю (в 1-2 предложения). Вытащив карточки, ребенок сначала должен назвать разные сочетания двух слов, обозначающих предметы на карточках. Например, ребенок вытащил картинки с изображениями шкафа и собаки. Ему нужно назвать различные сочетания, связывающие эти два слова: например, пес со шкафом, шкаф пса, пес на шкафу, пес в шкафу, собачий шкаф, собака у шкафа и пр. Затем, выбрав какое-либо сочетание в качестве заголовка, он с помощью взрослого придумывает короткую историю про эти предметы, например: “Собака сторожит шкаф, где лежит сметанный пирог. Если подойдет кошка и захочет полакомиться пирогом, собака гроко залает”.

6. Веселая бессмыслица

Руководство: взрослый знакомит детей с рядом приставок типа не-, полу-, анти-, супер-, микро-, макси-, архи- и т. п. Необходимо, чтобы дети запомнили значение каждой приставки. Затем взрослый предлагает поиграть со словами, приставляя к ним разные приставки. Дети садятся в круг, для каждого взрослый выбирает одну приставку. Затем он называет любое слово (собака, яблоко, слон, телефон, тарелка, зонт, обезьяна, ночь, вода и т. д.) и просит детей, приставляя к нему свою приставку, рассказать, как изменится то, что получило новое название, например, как выглядит антисобака, какой у нее характер, как она себя ведет и т. д.

7. Нарисуем музыку

Предложите детям последовательно прослушать небольшие музыкальные произведения и во время прослушивания нарисовать свои чувства красками на бумаге. Для каждого музыкального произведения свой рисунок. Набор музыкальных отрывков может быть любым, лишь бы мелодии были без текста и заметно отличались друг от друга по темпу, ритму, тональности, музыкальному содержанию. Например, отрывок из “ремен года” Вивальди (“Июнь”); отрывок из увертюры к “Руслану и Людмиле” Глинки; отрывок из “Революционного этюда” Шопена; отрывок из “Полета валькирий” Вагнера и т. п.

Игры для развития воображения

Веселая зарядка – Развивающая игра

Веселые раскраски

Рисуем монстрика – Развивающая игра

Игры на развитие памяти

Обучение математике

Развитие внимания у дошкльников

Подготовка к школе

Обучение чтению

Развитие речи у детей

Занимательная геометрия

Видео – Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

  • Новые
  • Лучшие
  • Популярные
  • Избранные

Эйви Покет-поп-звезда 807 1 10 9 Развивающие онлайн раскраски для маленьких детей 5K 1 99 41 Яйца на Пасху: раскраски 2.2K 58 13 Миньоны: книга раскрасок 9.8K 245 55 Аниме: одевалка Моэ 3Д 2K 84 29 Новогодний конкурс раскрашивания Санта-Клауса 3.7K 75 26 Новая детская книга раскрасок 1.1K 15 3 Мозаичная фантазия 2.7K 86 16 Раскраски с самолетами 827 15 5 Раскраски с динозаврами 773 9 3 Раскраски с собаками 1.6K 30 13 Рыбки: раскраски 1.3K 31 14 Раскраски с домами 669 16 5 Мандалы: сборник раскрасок 2K 85 17 Гоночные машины: альбом раскрасок 1.1K 25 14 Гонщик Санта-Клаус: сборник раскрасок 679 10 2 Рождественские раскраски для малышей 934 33 7 Раскраски с монстр-траками 1.2K 25 10 Раскрась или создай раскраски с Рождеством 1.2K 26 5 Книга детских раскрасок 2 1.3K 16 3 Альбом детских раскрасок 861 8 6 Раскраски для детей: птицы 594 11 4 Животные джунглей: создай раскраски 1.2K 23 11 Зимние раскраски 1.8K 36 19 Майнкрафт: книга раскрасок 4.1K 244 63 Раскраски: футбол 1.7K 39 23 Хэллоуин: книга раскрасок 1.5K 35 19 Хэллоуин: рисовалка по номерам 1K 26 4 Детские раскраски: Хэллоуин 957 11 4 Игры Игры на развитие воображения для детей всех возрастов

Хорошее воображение в детстве потом становится залогом высокого интеллекта. Развить воображение ребенка можно предложив ему онлайн игры для детей всех возрастов. Играем и развиваем фантазию ребенка!

Возраст: 3 года,4 года,5 лет,6 лет,7 лет,8 лет,9 лет,10 лет Новые | Лучшие

Пазл-покрути для детей 6 лет. Размер 4×3. Коровы на лугу

Возраст: 6 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 41336

Пазл-покрути для детей 7 лет. Размер 4×4. Варим суп

Возраст: 7 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 27832

Пазл-покрути для детей 3 лет. Размер 2×2. Маленький садовод

Возраст: 3 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 33315

Пазл-покрути для детей 8 лет. Размер 5×5. Утята в лесу

Возраст: 8 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 22826

Пазл-покрути для детей 8 лет. Размер 5×4. Прыжки в мешках

Возраст: 8 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 13465

Пазл-покрути для детей 4 лет. Размер 2×3. Крокодил и курочка

Возраст: 4 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 17662

Пазл-покрути для детей 7 лет. Размер 4×3. Вечеринка оленей

Возраст: 7 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 12953

Пазл-покрути для детей 5 лет. Размер 3×3. Девочка с котом

Возраст: 5 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 28584

Пазл-покрути для детей 5 лет. Размер 3×2. Утята

Возраст: 5 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 20228

Пазл-покрути для детей 3 лет. Размер 2×2. На площадке

Возраст: 3 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 21188

Пазл-покрути для детей 4 лет. Размер 3×2. Олени Санты

Возраст: 4 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 8664

Пазл-покрути для детей 9 лет. Размер 6×5. Именины

Возраст: 9 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 10744

Пазл-покрути для детей 6 лет. Размер 4×3. На улице

Возраст: 6 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 13627

Пазл-покрути для детей 4 лет. Размер 2×2. Тарзан

Возраст: 4 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 7553

Пазл-покрути для детей 7 лет. Размер 4×3. В зоопарке

Возраст: 7 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 9107

Пазл-покрути для детей 7 лет. Размер 4×3. Фургон с мороженым

Возраст: 7 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 7922

Пазл-покрути для детей 3 лет. Размер 2×2. Парусник

Возраст: 3 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 19450

Пазл-покрути для детей 3 лет. Размер 2×2. Озеро пеликанов

Возраст: 3 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 14017

Пазл-покрути для детей 9 лет. Размер 6×5. Наблюдение за звездами

Возраст: 9 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 8141

Пазл-покрути для детей 5 лет. Размер 2×3. Страусиная ферма

Возраст: 5 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 13026

Пазл-покрути для детей 3 лет. Размер 2×2. Помощь маме

Возраст: 3 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 11773

Пазл-покрути для детей 8 лет. Размер 5×5. Гимнастика в лесу

Возраст: 8 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 9132

Пазл-покрути для детей 6 лет. Размер 3×3. Физкультура

Возраст: 6 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 12652

Пазл-покрути для детей 6 лет. Размер 3×4. Замок в облаках

Возраст: 6 лет Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 10409

Пазл-покрути для детей 4 лет. Размер 2×3. Балерина

Возраст: 4 года Жанр игры: Логические игрыСимулятор Предназначение: Развиваем вниманиеРазвиваем воображение Тип: Пазл Предмет: Другой 8119 Всего: 327 Выбрано игр: 123 Игры по возрасту Любой возраст 3 года(33) 4 года(68) 5 лет(93) 6 лет(104) 7 лет(69) 8 лет(24) 9 лет(17) 10 лет(12) Тип Любой тип Раскраска(28) Найди отличия(0) Пазл(273) Продолжи ряд(0) Пасьянс(0) Японский кроссворд(8) Найди пары(10) Составь слово(0) Мозаика(0) Соедини по точкам(0) Измени буквы(0) Другой(8) Предназначение Любое предназначение Изучаем буквы(93) Изучаем цифры(48) Изучаем цвета(14) Изучаем фигуры(12) Готовимся к школе(53) Учимся считать(32) Работа за компьютером(102) Развиваем внимание(476) Развиваем воображение(327) Тренируем память(34) Развитие техники чтения(116) Развиваем усидчивость(20) Развитие речи(88) Другое(14) Предмет Любой предмет Математика(9) Русский язык(0) Букварь(0) Окружающий мир(10) Геометрия(8) Английский язык(0) Другой(301) Жанр игры Любой жанр Логические игры(253) Симулятор(274) Развивающие игры(85) Познавательные игры(8) Показать Сброс

В средней группе дети оказываются в возрасте 4-5 лет. В этот период воображение претерпевает большие изменения и становится более оторванным от реальности. Малыш начинает отвлеченно фантазировать, все реже обращается к эталонам действий с предметами, которые раньше усвоил у взрослых. Он сам может придумывать простенькие сценки и диалоги между игрушками, примеряет на себя роль, активно использует предметы-заместители. Он лучше дополняет старые образы новыми деталями и даже придумывает что-то свое. В этом возрасте нужны более сложные игры на развитие воображения у дошкольников, нежели те, о которых мы говорили в прошлой статье про младшую группу.

Содержание

Воображение детей в 4 – 5 лет

Кратко я уже описала воображение детей в 4 – 5 лет. Можно сказать, что преобладает воображение, воссоздающее образы из знакомых ситуаций, мультиков, стихов, сказок, другого детского опыта, и ребенок способен уже немного дофантазировать сам. В мечтах и играх детей среднего дошкольного возраста всегда присутствует смесь реального и фантастического. Планомерно идет переход к творческому воображению. И дети отражают это в своих рисунках, поделках, придумывают игры с новыми условиями, могут переиграть по-своему сказку или создать новых персонажей в ней, наделив их неожиданными для нас качествами.

Думаю, многие мамы сталкивались с тем, что ребенок в этом возрасте начинает обманывать, но не столько с целью получить какую-то выгоду. Скорее всего, это связано с богатым внутренним воображением, множеством фантазий, в которых он немного путается, и что выносит во внешний мир.

Также воображение в 4 – 5 лет можно охарактеризовать как познавательное. Ребенок стремится к новым знаниям, осваивает новые виды манипулирования предметами, которые связаны с творчеством. Он конструирует, лепит, делает аппликации, собирает пазлы, рисует и раскрашивает, вырезает ножницами. Да, здесь он действует по образцу, но новые элементы появляются где-то случайно, а где-то и в качестве эксперимента.

Как правило, на этом этапе подключается речь. Ребенок уже хорошо связывает слово и образ, потому способен выстраивать цепочку событий и картин в мыслях, относительно которых он действует дальше. Ближе к 5 годам воображение приобретает больше самостоятельности, закладываются первые «кирпичики» для дальнейшего полного отделения от шаблонного действия или ситуации в сторону создания и воплощения замысла даже без опоры на предмет. Вот-вот оно станет логичным и последовательным!

Чтобы прийти к высокому уровню развития, необходимо использовать игры на развитие воображения у дошкольников. Если расцвет фантазии не произошел к 5 годам, то коррекционной работы не избежать.

Условия развития творческого воображения у дошкольников

Хочется сказать несколько слов о творческом воображении, которое активно развивается именно в этом возрасте, а точнее об условиях, необходимых для плавности и непрерывности процесса.

Творческое воображение предполагает видение уже знакомых предметов и образов под новым углом. Это оригинальный подход с определенной адаптивной гибкостью, т.е. способностью вовремя изменить восприятие объекта и увидеть скрытые от глаз новые элементы. Такое воображение не может быть ограничено, оно работает быстро и спонтанно, причем даже в тех случаях, когда вновь возникшая идея ни разу не была применена в сложившейся ситуации. Чтобы развивать творческое воображение, обязательно соблюдаем условия:

  • сильно не ограничиваем ребенка традиционными схемами и шаблонами действий;
  • стараемся в выстроенную логическую цепочку всегда привносить свежую идею, чтобы ребенок учился делать также;
  • учим его выстраивать ряды последовательностей событий, анализировать все составляющие проблемы, а после принимать решения.

Игры на развитие воображения у дошкольников 4 – 5 лет

Рассказы по картинкам       

Можно давать простые задания, в которых нужно раскрасить картинку, придумать имена участникам сюжета и составить небольшой описательный рассказ из 5-6 предложений по ней.

Рисуем по стихам и сказкам

Ребенку зачитывается простая сказка или несложный стишок. Его задача – отразить на листе бумаги основной смысл, участников сюжета. если такие имеются. Можно предложить пофантазировать на тему переделывания и переиначивания уже известных сказок. Например, представить, что Колобок сам всех съел, а Курочка Ряба снесла серебряное яичко.

Игра «Конструктор будущего»

Предлагаем ребенку придумать, что будет с предметами в будущем, которые нам знакомы, например, с легковыми машинами, обеденными столами, домами, фонарями на улице, зимней одеждой и т.д. Фантазию лучше всего отразить в зарисовках или с помощью лепки, аппликаций, конструирования.

Задания по типу «Дорисуй»

Мы уже говорили о них в теме про игры на развитие воображения дошкольников в 3-4 года. В средней группе дошколят усложняются элементы, недорисованные картины, замысел, но суть задания остается прежняя: ребенок должен узнать, что изображено, и закончить рисунок.

Игра «В чем ошибся художник»

Предлагаем детям как можно чаще определять, в чем ошибся художник, демонстрируя ему разные картины с небылицами и возможным — невозможным. Ребенок находит ошибку, говорит, в чем она заключается, и обязательно исправляет на подходящий вариант.

image

Игра «Расскажи, какое настроение у этих героев»

Показываем ребенку изображения лиц с разными эмоциями и настроениями. Его задача – определить, что человек чувствует, и предположить причину, почему.

Задание «Узнай животное в загадке»

Предлагаем детям определить, о каком животном речь, ориентируясь на загадку. В 4 – 5 лет уже можно не давать подсказки в виде зрительной опоры. Загадка должна быть не слишком замысловатой, большая часть слов в ней должны быть понятными. В описание можно включать абстрактные понятия и сложные по составу предложения, но в них стоит включать четкие описательные «словесные опоры», например, если речь идет о животном, то в загадке должны присутствовать 1 – 2 характеристики внешности, привычек, предпочтений в еде, т.е. что-то конкретное и понятное ребенку. Пример такой загадки.

image

Задание «Узнай по описанию, о каком предмете говорится»

Ребенок должен угадать по нескольким перечисленным признакам, о каком предмете или явлении идет речь.

Холодное, вкусное, сладкое, на палочке. (Мороженое)

Крылатая, летает, зерна клюет. (Птица)

Теплое, греет, дарит загар. (Солнце)

Красный, круглый, сочный, спелый. (Помидор) и т.д.

Игры с бумажными куклами

С бумажными куклами тоже можно придумывать игры на развитие воображения у дошкольников средней группы детского сада. Меняем наряды и предлагаем ребенку придумать, куда в таком виде может отправиться кукла.

Игры с геометрическими фигурами

Для воображения очень подходят игры с геометрическими фигурами. Можно купить готовый набор или вырезать из картона/цветной бумаги самостоятельно. Выкладываем из них разные композиции, составляем сюжеты, составляем узоры по образцу или собственному замыслу, комбинируем их по словесному описанию взрослых.

image

Предлагаем ребенку упражнение, где надо выбрать только те фигуры, из которых составлен рисунок. Для закрепления счета можно считать количество фигур и записывать результаты.

image

Выкладываем картину самостоятельно. Сначала используем шаблоны, после придумываем сами.

image

Несложный, но интересный вариант – игра «Заплатки», где нужно вставить пропущенную фигуру в соответствующее отверстие. Можно дополнять фигуры узорами, чтобы усложнить визуальный образ.

image

Для развития воображения, а также логического мышления (определения последовательностей), пробуем игру «Закончи ряд». Вы можете пользоваться образцами-заготовками, а после предложите ребенку составить свой логический ряд.

image

Игра «Домики». Ее смысл заключается в том, что ребенку дают набор треугольников, из которых он составляет разные по размеру, но одинаковые по количеству фигур, домики.

image

Игра «Придумай предложение»

Еще одна словесная игра, отлично развивающая воображение, слуховое восприятие, речь, мышление, внимание – в общем, заставляющая ребенка подумать! Даем ему набор из 4 – 5 слов, которые нужно связать в единое предложение. Можно давать больше слов, и тогда перед ним стоит задача – составить небольшой рассказ.

Игра «Задай вопрос»

Показываем ребенку интересную сюжетную картину и просим, чтобы он задал к ней как можно больше вопросов, используя «кто/что делает», «где», «когда», «почему», «зачем», «откуда», «как», «куда» и т.д.

Составляем орнаменты из пуговиц

Пуговицы – замечательный тренажер не только для мелкой моторики, но и для творческого воображения, ведь создавать новые образы из привычных вещей – это необычно и увлекательно, особенно для дошколят! Для аппликации из пуговиц вам понадобятся сами пуговицы, клей или двухсторонний скотч и понравившийся рисунок, на который клеится материал. Можно брать не только пуговицы, но и стразы, нитки, кусочки ткани – все, что понравится. Создавая шедевры, ребенок также тренирует усидчивость и внимание. Даже дети с СДВГ способны немного успокоиться, пока выполняют аппликацию.

Игра «Сделай так, чтобы предметы стали одинаковыми»

Выдаем ребенку заготовку с несколькими одинаковыми лицами, фигурами и любыми предметами. Один объект нарисован полностью – это шаблон, на который он ориентируется, и под который должен прорисовать остальные точь в точь.

Игра «Восстанови сюжет» или «Чего не хватает»

Готовим от 4 до 6 предметных/сюжетных картинок (можно по любой сказке, известной ребенку) и предлагаем восстановить ход событий в правильной последовательности. Разрешается намеренно перепутать расположение карточек или не доложить одну/две. Пусть одну из пропущенных карточек ребенок нарисует сам (хотя бы схематично).

Задание «Наряди елочку»

Выдаем детям заготовку с красивой пушистой елкой и предлагаем украсить ее игрушками и гирляндами. Но это слишком простое условие, потому усложняем его: разрешается повесить на ветки 10 игрушек, 3 из которых будут круглыми, но разных цветов, 2 одинаковой формы и цвета, 3 одного цвета, но разной формы, и 2 игрушки на выбор. Лучше, если дети сами нарисуют украшения и вырежут их. В крайнем случае, можно дать заготовки, но не в точном количестве, а больше – они сами выбирают нужное количество по заданным параметрам.

Такую игру можно организовать с пластилином. Украшения малыш лепит, а не рисует и вырезает. Также используйте пуговицы, лоскутки ткани, крупы, цветные камешки и другие материалы.

Картинки из точек

Купите малышу альбом с обводилками, где надо соединять хаотично расположенные, но пронумерованные точки, чтобы получить изображение. Заодно подтянете счет и графомоторные навыки!

Игра «На что похоже облачко»

Рисуем как можно больше облаков разных форм и предлагаем ребенку определить, на что они похожи. Таким же образом можно играть, разглядывая облака на небе. Эти игры на развитие воображения дошкольников известны еще с нашего детства, но они ничем не уступают современным!

Вообще, стоит играть в «Придумки» почаще. Ищите сходства и различия во всех окружающих предметах. Спрашивайте малыша, на что похожи листики на деревьях, звуки птиц и животных, шум ветра, свет солнышка, упавшие ветки, тень на стене и т.д.

Развивающая игра «Динопутаница»

Забавная игра-пазл, предлагающая собирать изображения динозавров из нескольких частей и сверять правильность выполнения по обратной стороне. Если на ней слово читается верно, значит, картинка тоже собрана верно. Заодно ребенок узнает, травоядный динозавр перед ним или хищник, какого он был роста относительно человека.

Думаю, вы помните из предыдущих статей, что игры на развитие воображения дошкольников не помогут, если у ребенка недостаточно знаний об окружающем мире! Родители и педагоги должны в первую очередь стремиться обогащать детский кругозор и расширять его сенсорный опыт!

Наклейки для развития воображения

Игры с наклейками нравятся и совсем маленьким, и деткам постарше. Сейчас так много специальных развивающих книжек и журналов с наклейками, что можно регулярно пополнять свой запас и иметь интересные задания под боком, не прилагая сил к изобретению чего-то увлекательного. Обязательно рассмотрите к покупке серию «Чудесные наклейки». Я брала дочке альбомы «Подбери правильно», «Собери картинки», «Найди различия», «Любимые сказки», «Веселая геометрия», «Что бывает синим», «Дополни рисунок» и другие выпуски. Они все пошли «на ура»!

Для развития воображения дошкольников просто незаменимыми будут многоразовые наклейки «Портреты из овощей и фруктов» (серия «Создай прикольные картинки»), «Вкусняшки», «На кухне», «День рождения», «Магазин» (серия «Дополни картинки»)

Я очень люблю в работе с дочкой нетрадиционные техники и материалы, например, рисование ладошками и пальчиками, штампование, рисование песком или витражными красками, лепку из полимерной глины и т.д. Это заставляет ребенка по-новому взглянуть на привычные виды творчества. В некоторых ситуациях спонтанно возникают новые элементы действий или особое видение образов предметов. Безусловно, перечисленные методики положительно влияют и на другие сферы, такие как мышление, мелкая моторика, память, внимание, перцепция и т.д. Если мы рисуем с Анютой, то я стараюсь познакомить ее со способами связывания элементов рисунка при помощи штрихов, необычных линий, мазков красками.

Для закрепления материала часто прибегаю к созданию ассоциаций, которые помогают лучше обработать поступающий материал и запомнить его.

Делайте упор на положительные эмоции ребенка, т.к. именно они в максимальной степени стимулируют развитие всех психических функций!

Просто незаменим будет и еще один прием – использование задач открытого типа, когда решение предполагает несколько вариантов исхода событий. Это не запирает воображение и мышление в жесткие рамки и дает возможность искать уникальные ответы, проводить интересную исследовательскую деятельность, открывать новые факты, доселе неизвестные.

Ну, и, конечно, отводим отдельное место сюжетно-ролевым играм, без которых развитие воображения у дошкольников просто невозможно! В них воплощаются фантазийные образы, отношения между людьми, прорабатываются конфликтные ситуации, в которых дети вживаются в разные социальные роли, примеряют их на себя, а также проявляют те эмоции, которые скрывают от всех.

Обязательно принимайте участие в сюжетно-ролевых играх, потому что именно в них вы можете увидеть страхи, мечты своего ребенка, его черты характера, ведь главных героев своих игр он наделяет чаще всего тем, что присуще ему, или погружает в ситуации, которые его беспокоят. Внимательные родители уже в игре могут обнаружить скрытые проблемы, требующие коррекции!

Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий