Игры для развития речи детей 3 — 4 лет.

Содержание

  • 1. Развитие речи в 3-4 года. Дидактические игры
  • 2. Дидактические игры для развитие речи в 6-7 лет
    • 2.1. Дидактические игры для развития речи по словотворчеству
  • 3. Особенности развития речи у дошкольников
  • 4. Дидактические игры для развития грамматического строя речи
  • 5. Дидактические игры по развитию речи по ФГОС
  • 6. Примеры дидактических игр по развитию речи
  • 7. Полезное видео
  • 8. Итоги

Дидактические игры, направленные на развитие речевого аппарата у детей пользуются большой популярность и являются неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процессов в дошкольных учреждениях. Игры отличаются друг от друга в зависимости от возраста, для которого они переназначены, потому что для каждого возраста преобладают свои цели речевого развития, помимо тех особенностей произношения, которые присущи каждому ребенку.

  • Дети младших группучатся словам и их произношению, построению простых предложений и фраз.
  • Дети старших групп в детском саду обучаются построению сложных предложений, грамматически правильной речи, использованию предлогов, разных форм слова и предлогов посредствомдидактических игр.

Выбирая для своих детей правильныедидактические игры и упражнения по развитию речивы гарантированно получите отличный результат.

Развитие речи в 3-4 года. Дидактические игры

Дидактические игры, предназначенные для детей 3-4 лет могут проводиться в активной форме, например, с мячом, или в более спокойном формате, с картинками или предметами.

В пособиях и сборниках дидактических представлено множество игр с картинками животных и предметов. Каждая игра имеет свою направленность и цель, а так же предлагает ребенку выполнить разного рода задания. Это могут быть стишки, где нужно закончить фразу; игры на описание характеристик предметов или явлений; выделение разных звуков в разных частях слова; разделение понятий цвета, размера и так далее.

Такиедидактические игры могут проводиться не только в группах в детском саду, но и дома. Приобрести пособия по проведению игр и сборники с примерами и правиламлегко можно в книжном или детском магазинах. Таким образом, родители смогут грамотно заниматься развитием речи ребенка самостоятельно. Ведь не всегда нужно надеяться на стороннего воспитателя, гораздо лучшего эффекта можно достичь, если и дома, и в кружках (или саду) будут проводиться регулярные занятия.

Так же существуетмасса упражнений, способствующих развитию речи благодаря поставленному дыханию. Такие упражнения учат детей не только правильному произношению, но и помогают сделать речь красивой и плавной.В какой-то степени можно данные упражнения назвать и подготовкой к ораторскому мастерству. Ведь само произношение и расстановка интонации сильно влияет на восприятие излагаемой мысли.

Дидактические игры для развитие речи в 6-7 лет

Для детей дошкольного и даже младшего школьного возраста (6-7 лет) актуальны игры, направленные на развитие связной и грамматической речи. В этом возрасте идет активное закрепление приобретенных речевых навыков, а так же проверка знаний по употреблению предлогов, падежей и склонений. Немаловажным навыком для детей старшего дошкольного возраста является построение грамотной диалогической речи. В этом могут помочь стихи, основанные на диалогах, а также игры, предполагающие активное взаимодействие с воспитателем или другими детьми. Другими словами – разыгрывание диалога по ролям. С учетом того, что дети очень любят подражать всему, что видят – рассказ стиха в формате диалога будет для них веселым и полезным упражнением направленным на развитие речи.

Одним из навыков, благотворно влияющихна развитие детской речи является словотворчество. Это означает, что дети сами могут придумывать слова или его формы, используя свою собственную логику. Прислушиваться к такого роду проявления творческих навыков очень важно, это поможет определить как ребенок мыслит, насколько хорошо понимает то, что говорят взрослые вокруг и как следует дальше развивать его речь. Для словотворчестваприведем пример, ребенок в 7 лет придумала свой язык, на котором после некоторых договоренностей весьма спокойно общалась с братом. Родители могут и не понимать во время применения такой речи ее фраз, но сама идея о том, что ребенку подвластно все – внушает веру в его силы и возможности!

Дидактические игры для развития речи по словотворчеству

К таким играмотносят от простого варианта “Мало-много”. В этом случае ведущий называет слово, а ребенок называет этот предмет во множественном количестве. Например, кукла-куклы; лев-львы.

Еще одна занятная и очень полезная с точки зрениясловообразования дидактическая игра – “Угадай что в коробке”. Ведущий прячет предмет в коробку. Для того, что бы участники игры угадал предмет, он его описывает. Тот кто угадал может становиться на место ведущего и выбирать свой предмет. Например, в коробке лежит пирамидка. Дети ее описывают как множество разноцветных колечек на одной палочке, а сверху украшение, как у ёлочки. Во время такой дидактической игры они не только расширяют свой словарный запас, но и учатся связной речи, составляя уже описание предмета в виде короткого рассказа.

Особенности развития речи у дошкольников

Для всестороннего развития речи необходимо заниматься этим вопросом с раннего возраста. В первые годы жизни навыки ребенка основываются на копирование того, что они видят и слышат вокруг себя. Конечно, это касается и его речи, поэтому родителям стоит внимательно относиться в тому, как они разговаривают не только с ребенком, но и между собой. Не следует ругаться или применять не нормативную лексику. Читайте больше книг, старайтесь сами избавляться от “слов-паразитов”. И, конечно же, проводите дидактические игры способствующие развитию речи с самого младенчества. Всем знакомая “Сорока-Ворона”, очень даже не плохо помогает массировать пальчики, при этом позволяет запоминать логическую цепочку, а, в конечном счет, демонстрировать это упражнение самостоятельно. Таким образом, желание повторять стихотворные строки развивает речь вашего младенца.

Когда жеребенок идет в детский сад, он может начать копировать речь других детей и тут важно следить за этим не только вам, но и воспитателю. Иногда бывает, что дети начинают произносить слова неправильно, научившись этому у своих сверстников, хоть до этого говорили слово верно. Однако, такой случается нечасто и, в основном, касается как раз слов, придуманных детьми самостоятельно. Но если у вас ребенок все-таки принес такое слово с неправильным произношением домой, то спокойно расскажите где он ошибся. После просто поправляйте его. Если слово исковеркалось в возрасте 6 лет, то придумайте условный жест, чтобы ребенок фиксировал, что именно он сказал неверно. В этом возрасте ребята могут уже стесняться своих ошибок и очень сильно злиться. Например, пока вы идете гуляете по дороге домой из садика, малыш рассказывает вам свою интересную историю и произносит слово неверно. Вы должны спокойно чуть сжать руку (вы же все равно идете держась за руки) и поправить на верное произношение. После чего ребенок тоже повторяет правильный вариант. Таким образом, через некоторое время вы забудете об этом.

Дидактические игры для развития грамматического строя речи

В дошкольном возрасте дети развивают свою речь и самостоятельно, и посредством дидактических игр. В таком возрасте важно научить ребенка верному грамматическому строю языка. Причем развивать можно и иностранные языки. Порой, детям бывает полезно учить параллельно два языка, однако тут важно не запутать малыша. Для начала, ему нужно объяснить, что существуют разные языки, слова и речевые обороты в них разные. Обучать ребенка иностранному языку могут в специализированных детских садах или кружках. Обучение так же может проходить при помощи дидактических игр, где дети смогут узнавать новые слова и их сочетания, а также формы слов и их строения.

Бывает и так, чтодети верно строить предложения с грамматической точки зрения, однако имеют неправильное произношение определенных звуков. В таком случае нужно обратиться к логопеду. На уроках логопед поможет поставить правильное произношение звуков и их сочетания. Если малыш не может научиться говорить букву “р”, плохо говорит сочетание “сш”, то в этих случаях лучше сразу обратиться за консультацией. Если вопрос в небольшой корректировки речи, то буквально за 2-3 занятия грамотный специалист сможет все поставить на свои места. Вам останется только закрепить дома эти упражнения, а еще время от времени возвращаться к ним. В некоторых детских садах есть штатный логопед, который может помочь ребенку с произношением. Или же родители могут обратиться к любому логопеду на свой выбор.

ВАЖНО!Занятия с ребенком могут длиться разное количество времени, в зависимости от проблемы и сложности вносимых корректировок в произношение у ребенка.

В интернете есть множество видео с уроками логопедов, которые могут помочь родителям заниматься с ребенком и в домашних условиях. По сути, занятия с логопедом, это те жедидактические игры, просто более узконаправленные. Но не стоит надеяться все исправить своими силами, особенно без должного образования. Ведь вы можете своими действиями навредить. Поэтому здраво оцените свои возможности, необходимые корректировки и сделайте верный выбор.

Дидактические игры по развитию речи по ФГОС

Сейчас, можно найти много пособий и книг подидактическим играм любой направленности. Картотека таких игр постоянно пополняется благодаря новым идеям и методикам педагогов и логопедов. Однако, некоторые родители могут переживать, что не все игры, проводимые в детских садах подходят под ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Но чаще всего, все дошкольные учреждения работают в соответствии со стандартами, используя именно картотеку игр по ФГОС.

В качестве примера приведем автор Олесю Романович с книгой “Игры с разрезными картами. Учебно-дидактический комплект по речевому развитию дошкольников. ФГОС ДО”. Данное издание представляет из себякартотеку практических занятий по развитию речи дошкольников. Упражнения и задания составлены строго по стандартам ФГОС. Кстати, если вы видите на обложке логотип ФГОС, то книга издана в соответствии их стандартам.

Примеры дидактических игр по развитию речи

Для развития речи могут использоваться загадки в стихотворной форме, скороговорки и чистоговорки. Вот пример нескольких игр, способствующих развитию речи детей согласно стандартам ФГОС.

«Светофор»

На картинках изображеныразличные предметы, а воспитатель называет их, путая один или два звука или заменяя их созвучными. В это время ребенок должен показать красный сигнал (картонка или кубик). Когда же, слово произнесено верно – ребенок показывает зеленый сигнал. Такая игра развивает внимательность, слух ребенка и помогает ему различать созвучные буквы.

«Живые слова»

Суть игры заключается в том, что каждому ребенку присваивается какой-то слово, которое онизображает. Дети стоят в определенном порядке, чтобы получилось предложение, которое проговаривается. Потом, детей можно поменять местами, чтобы предложение тоже изменилось. Позже, можно заменить одно слово другим, чтобы предложение совершенно поменяло смысл. Это будет способствовать у детей пониманию построению предложений и правильному грамматическому строю.

«Что не так?»

Эта играна внимание и на понимание значения слов. Воспитатель читает детям какую-либо историю (хорошо подойдет стихотворение Корнея Чуковского «Путаница»). Дети в ходе прочтения стихотворения откладывают обговоренные «фишки», по одной на каждую небылицу. Побеждает тот, кто нашел верно как можно больше несоответствий.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотретьуроки логопеда, игры для развития речи на видеониже:

Итоги

Не зря все учебные заведения создаюткартотеку дидактических игр по развитию речи с учетом требований ФГОС. Составляя игры под возраст ребенка, вы сможете, не нагружая его, учить, основам правильного грамматического строя речи. Каждый родитель мечтает чтобы речь его малыша была грамотной и красивой. Но не все понимаю, что речь зависит не только от их пожелания, но и требует непосредственного участия, в том числе и в совместных играх для ее развития.

Фото: свободные источники Интернет Страница обновлена 21.07.2017

Сейчас трудно представить ребенка, который бы не знал, что такое компьютер. Но, к сожалению, единственное, что влечет детвору к этому удивительному устройству – это всевозможные игры, которые, порой, совершенно не несут никакой пользы для подрастающего малыша.

Среди арсенала разнообразных развивающих компьютерных игр, существуют очень увлекательные и интересные компьютерные игры для развития речи. Как и любые другие, будь то словесные игры для развития речи или развивающие моторику рук, компьютерные также имеют определенную тематическую направленность и возрастные особенности. Сегодня мы рассмотри некоторые их них, которые, несомненно, понравятся любому ребенку.

1. http://www.logoprog.ru/games/paint-sounds.html флеш-игра. назови слова с нужным звуком и раскрась картинки.

2. http://logorina.ru/news/prezentacija_ishhem_zvuki_v_slovakh_so_smesharikami/2014-03-01-129

ищем звуки в словах со смешариками.

3. http://logorina.ru/news/artikuljacionnaja_skazka_belosnezhka_i_sem_gnomov/2013-01-05-7

артикуляционная сказка белоснежка и семь гномов

4. http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/chej-zvuk/

чей звук?

5. http://www.logozavr.ru/1364/ компьютерная игра место в слове звука [л]

6. http://www.logozavr.ru/1344/ компьютерная игра место в слове звука [р]

–>–>Главная–> » 2014 » Июнь » 10 » Компьютерные игры для дошколят с нарушениями речи (Читать далее)

08:34 Компьютерные игры для дошколят с нарушениями речи (Читать далее)

Компьютерные игры для дошколят с нарушениями речи

image

Сейчас трудно представить ребенка, который бы не знал, что такое компьютер. Но, к сожалению, единственное, что влечет детвору к этому удивительному устройству – это всевозможные игры, которые, порой, совершенно не несут никакой пользы для подрастающего малыша. Врачи и психологи не устают спорить о вреде компьютерных игр, а Интернет – магазины потихоньку пополняются все новыми играми: «бродилками», «стрелялками» и «стратегиями”.

Но в силу того, что сейчас без современных технологий уже просто невозможно представить жизнь, отстранить детей от компьютера и запретить постигать азы работы на нем, будет, по крайне мере, уже не разумно. Что ж, не лучше ли попробовать идти в ногу со временем и вынести максимум пользы из продуктов технического прогресса, чем, не глядя, отрицать их? Ведь при соблюдении элементарных правил обращения с компьютером  пользы от него гораздо больше, чем вреда. Прежде чем вы будете организовывать работу ребенка за компьютером, необходимо соблюдать правила работы.

 Правила работы

  • Работать с компьютером ребенок 5-7 лет можно не более 15-20 минут в день и при обязательном присутствии взрослого.  Договоритесь с ним об этом сразу, до начала игры, ведь оторваться от интересного занятия иногда просто невозможно! А придя к соглашению о времени работы, будьте последовательны.
  • После того как Bbl вместе со своим ребенком плодотворно поработаете, обязательно сделайте гимнастику для глаз. Пусть это войдет у вас в привычку. Глазкам нужен отдых от контрастных цветов компьютера и мелькания картинок, да и в школе этот навык пригодится. Как правило, покрасневшие щеки и глаза у ребенка являются признаками перевозбуждения и усталости, а значит сигналом для прекращения работы за компьютером.

Если вы готовы, то можно приступить к выбору развивающих программ, которых сейчас так много. Для начала задайте себе вопрос: с какой целью мой ребенок будет сидеть за компьютером? Вы хотите, чтобы он стал более внимательнее, больше запомнил или просто подготовить к школе? Но есть дети, для которых созданы специальные программы – логопедические. Для таких ребят компьютерные занятия могут стать прекрасным дополнением к ежедневным логопедическим занятиям. И цель у таких логопедических игр-занятий одна: помочь дошколенку развить мышление, расширить словарный запас, а вместе с ним и речь. Большинство программ изготовлены для работы в семье.  Остановимся на наиболее популярных.

Игра “Игры для Тигры”

Это логопедическая коррекционная программа, созданная учеными-логопедами в Омске. Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при заикании и других логопедических диагнозах, а также при вторичных речевых нарушениях у малыша. Программа предназначена для исправления общего недоразвития речи, когда у крохи очень маленький словарный запас, неграмотная речь, нарушены звуки, снижены память, внимание, работоспособность. Вместе с веселым Тигренком кроха совершит увлекательное путешествие по Стране Звуков и Слов. Очень красочная анимация и простота интерфейса привлекают малышей с 4 лет, а возможность использования микрофона заинтересовывает даже взрослых, видавших виды логопедов. Программа содержит пятьдесят упражнений, объединенных в четыре тематических блока, каждый из которых представляет одно из основных направлений коррекционной работы: «Фонематика», «Звукопроизношение», «Просодика», «Лексика». Информацию о ней можно найти на сайге www.logopunkt.ru.

Игра “Баба Яга учится читать”

Всех ребят, посещающих логопедическую группу, обязательно учат чтению и письму. Какую бы методику ни использовал логопед, дома малышу никогда не помешает игра для закрепления навыков чтения. В этой программе предложен подход к изучению азбуки с помощью стихов и игр. Игра направлена на закрепления навыков чтения. Забавные рифмовки на каждую букву алфавита помогут крохе не только закрепить полученные знания, но и ребята потренируются читать по слогам, составлять слова и  поэтические строчки. А веселые песни и частушки в исполнении известных актеров, яркие персонажи и живописная анимация не дадут малышу заскучать.

Игра « Учимся читать» (АДАЛИН)

Диск “Учимся читать. Игры для обучения чтению” разработан в помощь родителям и специалистам, которые занимаются обучением чтению детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Также этот диск подходит для работы с учениками первых классов. Диск содержит 120 заданий, разбитых на 20 уроков. Задания на диске представлены в порядке возрастания их сложности: сначала игры с буквами, потом со слогами, после этого со словами и целыми предложениями. Также в уроки включены упражнения, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия. Все обучение проводится в увлекательной игровой форме. Задания диска озвучены, желательно использовать звуковую систему вашего компьютера.

Игра “Специальные образовательные средства”

Игра “Искатель”

Практически у всех малышей с задержкой речевого развития отмечаются нарушения зрительного восприятия, пространственного мышления и понимания смысла многих слов. Как будто специально для наших крох с нарушениями речи придумали прекрасную игру. Созданная американской писательницей Жанной Марцолло и известным фотографом Уолтером Виком книжная серия “Искатель” содержит множество разнообразных игр для детей. Она основана на уникальной комбинации различных фотографий знакомых предметов, сопровождаемых рифмованными загадками, направленными на развитие визуальных навыков ребенка. Каждый раз, когда дети играют в “Искателя”, они открывают для себя удивительные ассоциации и темы, которые помогают им совершенствовать навыки чтения, решения сложных задач и творчества. Игра учит видеть мелочи реальной жизни, всматриваться в предметы, открывать удивительное рядом. Возможно, именно поэтому картинки-загадки “Искателя” получили такую популярность во многих странах мира. Разработчиками выпущены несколько “Искателей” для детей разного возраста: “Маленький Искатель в кукольном театре” для ребятишек 4-6 лет, “Искатель. Загадки” – для 6-7 лет и “Искатель в Доме с Привидениями” для 7-10-летних учеников. Но что особенно примечательно: на практике, самый сложный диск (последний) оказался по зубам многим 4-5-летним детям с логопедическими диагнозами. Играя в “Искателя”, малыши разовьют зрительное восприятие и память, подтянут навыки чтения и словарный запас, заработает логическое и ассоциативное мышление, а также творческое воображение и умение внимательно прислушиваться к заданиям.

Игра “Пойди туда, не знаю куда”

 Эта игра – прекрасное дополнение к логопедическим занятиям, где обязательно предусмотрены задания на развитие памяти, внимания и пространственных ориентировок (направо-налево, вверх-вниз). Очень красочный, музыкальный, с любопытным сюжетом, этот программный продукт вполне подойдет для ребят 4-6 лет и наверняка поможет им развить память и речь.

 Игра “Алик. Скоро в школу”

Ну а этот диск разработан специально для дошкольников-шестилеток и направлен на обучение детишек основным понятиям, необходимым для школы: цвет, направление, форма, размер, обучение числам, развитие логического мышления. Алик – симпатичный щенок, который в веселой игровой форме помогает ребятишкам в изучении этих понятий. Он и учитель, и помощник, а также с ним можно поиграть, если надоело заниматься.

Игра «Учимся говорить правильно»

  1. Неречевые звуки. В данном разделе ребенок знакомится со звуками живой и неживой природы (звуки музыкальных инструментов, бытовых приборов, звуки в природе и др.)
  2. Звукоподражание. Здесь ребенку предоставляется возможность услышать звуки из животного мира и узнать, насколько разнообразны по звучанию человеческие голоса.
  3. Речевые звуки. Работа над заданиями в этом разделе, позволит ребенку сформировать навыки распознавания звуков русского языка, а также поработать над правильным их произношением.
  4. Развитие связной речи. Раздел полностью посвящен усовершенствованию связной речи. Малыш будет учиться строить сначала простые словосочетания, затем предложения и в итоге связный текст.  

Игра  «Веселые игры»

Коррекционная программа для развития речи и слуха. Будет очень полезна детям старшего дошкольного возраста (от 5 лет), которые имеют сложности в произношении некоторых «трудных» звуков (например, р, ш, ж,). Данная игра представлена в виде электронного логопеда, что дает возможность родителям попытаться самостоятельно «поставить» звуки. Игровая форма заданий, большое количество поучительных пословиц и поговорок, а также смешных скороговорок позволит без принуждения отработать у ребенка не только нужный звук и развить речь, а также поработать над правильной дикцией и развитием памяти.

Игра «Домашний логопед»

Существует также еще одна эффективная программа по работе над произношением «Домашний логопед». Задания в форме игры, но с разной степенью сложности, направлены на формирование правильного произношения проблемных звуков (как гласных, так и согласных). В данной игре малышам, безусловно, понравятся мини-игры «Угадайка» и «Звуковичек». Удивительные жжужалки, рычалки, шуршалки и пыхтелки, а также все задания этой игры, помогут научить ребенка не только правильно выговаривать звуки, но и поспособствуют развитию неречевого и фонематического слуха, перенося в мир звуков живой и неживой природы. Более 350 упражнений помогут отработать проблемные звуки, а красочные картинки к каждому упражнению сделают занятия интересными и захватывающими.

Развивающий онлайн-портал для детей «Мерсибо» в помощь родителям разработал целый набор увлекательных и полезных игр на развитие фонематического слуха, на «чистку» звуков речи. Играя в них, дети будут тренировать слух, стараться правильно произносить звуки, подражая животным, пополнять свой словарный запас новыми словами. Есть и специальные игры, помогающие освоить чтение. В них закрепляется устный синтез согласных и гласных звуков. Благодаря им ребенок сможет безболезненно пройти «муки слияния» и быстро овладеть послоговым чтением. Если в речи ребенка встречаются дефекты произношения, то исправить их поможет Артикуляционная гимнастика. Дети с удовольствием выполняют ее, так как она дается в игровой развлекательной форме. Такая ежедневная тренировка поможет укрепить речевые мышцы малыша и улучшит его речь.

Вашему крохе вполне хватит 2-3 дисков, ведь ни один компьютер не заменит хорошего педагога и специальных развивающих занятий!

–>Просмотров–>: 3136 | |

–> Главная Коллекция “Otherreferats” Педагогика Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников

Исследование проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Принцип интеграции образовательных областей. Создание пространственной предметно-развивающей среды. Использование метода проектов в воспитательной и индивидуальной работе с ребёнком.

Рубрика Педагогика
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 15.11.2016
Размер файла 147,9В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

Главная Развитие ребенка Развивающие игры и методики Дидактические игры по развитию речи дошкольников

В В В В В Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Именно в процессе игры малыши всесторонне развиваются. Особая роль в развитии ребенка принадлежит словарным дидактическим играм. Главной особенностью является то, что в дидактических играх все задания предлагаются в игровом виде. Играя, дети усваивают знания, учатся культуре общения.

image

Роль дидактических игр по развитию речи:

Виды речевых дидактических игр:

image

Организуем дидактическую игру правильно:

Группы речевых дидактических игр:

Игры для формирования фонематической стороны речи:

В В В В В Игра «Другое звучание» В В В В В  В В В В В Взрослый называет четыре слова, ребенку необходимо назвать слово, которое звучит иначе: В В В В В Шок – ток – сок – песня В В В В В Сом – ком – дом – кровать В В В В В Лимон – бетон – газон – пес В В В В В Мак – пак – рак – малина В В В В В Ветка – детка – сетка – пальто В В В В В  В В В В В Игра «Узнай звук» В В В В В  В В В В В Взрослый называет звук. Ребенок должен выделить его хлопком. Например, звук А. Сначала взрослый повторяет этот звук, а затем начинает произносить звуковой ряд. Ребенку необходимо хлопнуть в ладоши при звучании именно звука А. В В В В В Звуковой ряд может выглядеть следующим образом: В В В В В У – О – И – А – Е – А – М –Ю – Я – А В В В В В  В В В В В Игра «Назови предметы» В В В В В  В В В В В Ребенку показывают сюжетную картинку с изображением разных предметов. Называется звук (к примеру, К). Ребенок должен назвать все предметы на картинке, в названиях которых имеется указанный звук.

image

Игры для развития лексического запаса:

В В В В В Игра «Собираем вещи» В В В В В  В В В В В Взрослый предлагает ребенку парные картинки, на которых изображены сходные по назначению предметы, а также похожие внешне. Например, перчатки – варежки, чашка – стакан, тарелка – блюдце, банка – графин, носки – гольфы, сапоги – ботинки, туфли – босоножки. Затем предлагает ребенку сложить в коробочку ту картину, которую назовет. В В В В В  В В В В В Игра «Собери урожай» В В В В В  В В В В В Взрослый раскладывает на столе муляжи или настоящие фрукты и овощи. Рядом ставит две корзины – одну для овощей, а другую для фруктов. Ребенку необходимо брать по одному предмету и класть в корзину со словами: « Слива – это фрукт, потому что растет на дереве» и так далее. В В В В В  В В В В В Игра «Сложи правильно вещи» В В В В В  В В В В В Взрослый показывает ребенку нарисованный шкаф с полками – вверху для одежды, а внизу – для обуви. Перед ребенком раскладываются картинки с изображением разной одежды и обуви. Необходимо правильно разместить картинки с комментарием: «Туфли – это обувь, потому что ее обувают на ноги» и так со всеми картинками. В В В В В  В В В В В Игра «Лови мяч» В В В В В  В В В В В Взрослый держит в руках мяч и произносит слово. Например, «черный». Одновременно бросает мяч малышу. Кроха ловит мяч и произносит слово с противоположным значением. В данном варианте это слово «белый». Можно использовать разные части речи. В В В В В  В В В В В Игра «Что с ним делать?» В В В В В  В В В В В Взрослый готовит для игры разнообразные предметы. По одному он показывает их ребенку. Малыш должен назвать как можно большее количество вариантов использования этого предмета. Например, чашка – пить сок, ставить в нее карандаши, измерять количество сыпучих веществ, поливать растения.

image

Игры для развития грамматической стороны речи:

В В В В В Игра «Закончи предложение» В В В В В  В В В В В Взрослый держит в руках мяч. Произнося начало предложения, бросает его ребенку. Малыш ловит мячик и заканчивает предложение одним словом. Например “В лесу растут…” (грибы, деревья, кустарники, ягоды и т.д.). В В В В В  В В В В В Игра «Предложение» В В В В В  В В В В В Взрослый называет одно слово. Ребенок должен придумать предложение, содержащее это слово. Например, взрослый произносит слово «мяч», а ребенок придумывает с ним предложение (например, мне купили мяч). В В В В В  В В В В В Игра «Исправь предложение» В В В В В  В В В В В Взрослый произносит ребенку предложение со смысловой ошибкой. Ребенку необходимо найти ошибку и исправить предложение. В В В В В Примеры предложений: В В В В В  В В В В В 1. На березе растут яблоки. В В В В В 2. Девочка ела чашку. В В В В В 3. В Африке было очень холодно. В В В В В 4. Мальчик обул на ноги пальто. В В В В В 5. Птенцы кормят птицу.

image

Игры для развития связной речи:

В В В В В Игра «Придумай рассказ» В В В В В  В В В В В Взрослый предлагает ребенку 4 – 6 картинок, связанных одним сюжетом. Ребенку необходимо разложить их в ряд в правильной очередности и составить рассказ. В В В В В  В В В В В Игра «Найди место» В В В В В  В В В В В Взрослый выкладывает в ряд серию картинок, связанных одним сюжетом. Одну картинку не выкладывает, а предлагает ребенку найти ей место, чтобы получился связанный рассказ. После восстановления ряда ребенку необходимо озвучить рассказ. В В В В В  В В В В В Игра «Так не бывает» В В В В В  В В В В В Ребенку показывают картинку-нелепицу и просят рассказать, что именно в картинке нелепое. В В В В В Дидактические игры по развитию речи обязательно должны быть в повседневной жизни малыша, чтобы стимулировать его познавательную активность. Чем чаще ребенок будет играть дома в словесные игры, тем лучше будет развита его речь. В В В В В  В В В В В Уделяйте больше времени играм со своим ребенком.

advertising block–>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий