Древняя загадка цифры от 1 до 9. Загадки про цифры. Загадки с числами для всей семьи

ВДОХНОВЕНИЕ

image

Если вы хорошенько подумали, тогда можете переходить к ответу!

imageAleksandr Veremeevc / Shutterstock.com

Ответ:

Нигде не указано, что нужно продолжить последовательность. Следовательно, если 1 = 5, значит, 5 = 1.

Понравилась загадка? Ловите еще одну!

Условие:

pathdoc / Shutterstock.com

Ответ:

День рождения у человека 31 декабря. А фраза эта была сказана 1 января.

И еще одну!

Условие:

Какой математический знак можно поставить между цифрами 5 и 9, чтобы получилось число больше, чем 5 и меньше, чем 9?

Ridofranz / Depositphotos.com

Ответ:

Запятую десятичной дроби.

Если вы хотите мыслить нестандартно, решайте больше логических загадок. А этими обязательно поделитесь с друзьями!

Прежде чем приступить к написанию арифметических примеров, ребенок должен изучить знаки, лежащие в основе их начертания. Загадки, посвященные цифрам, позволяют через игру подготовиться к посещению начальной школы. Занимательные вопросы подскажут, какая форма у нуля, единички, двойки и остальных чисел из первого десятка. Дети узнают, кто из них похож на вытянутый бублик, лебедя или перевернутый стул.

Загадки для детей о цифрах:

Ответ Цифры Ответ Ноль Ответ Ноль Ответ Единица Ответ Единица Ответ Два Ответ Два Ответ Два Ответ Три Ответ Тройка Ответ Три Ответ Три Ответ Четыре Ответ Четыре Ответ Четыре Ответ Пять Ответ Пять Ответ Пять Ответ Шесть Ответ Шесть Ответ Шесть Ответ Семь Ответ Семь Ответ Семь Ответ Восемь Ответ Восемь Ответ Восемь Ответ Девять Ответ Девять Ответ Девять Ответ Десять Ответ Десять Ответ Десять katty777 15-06-2018, 12:44 Педагогам / Начальная школа 0 комментариевОчень интересные и познавательные загадки про цифры для детей Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) Встали цифры, как отряд, В дружный числовой свой ряд. Первой по порядку роль Нам сыграет цифра… (0) Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. (0) Скачет мячик по страницам. Ищет он свою сестрицу, Что имеет вид кольца — Без начала и конца. (0) Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (Нуль) Эта цифра так похожа На букву алфавита О. Но без циферок других Она не значит ничего. (0) Как безлиственная ветка, Я пряма, суха, тонка. Ты встречал меня нередко В дневнике ученика. (Единица) На стебелёк она похожа, Стоит почтенно, как вельможа. Прямая, ровная всегда, После нуля идёт она. (1) Не забьешь так просто гол, На воротах стоит кол. И в бою с ним не сразиться, Это цифра… (Единица) Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик… (Единица) Стоит она среди листа. Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь… (Единица) С хитрым носиком сестрица Счёт откроет… (Единица) Гибко шейку изгибает, И красива, и стройна, Ловко хвостик поднимает, Что за цифра? Цифра… (2) Если эту цифру в школе получить, То родители вас дома наругают. С лебедем её легко сравнить, Про цифру эту все детишки знают? (2) Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка. Светит солнце, пруд цветет, Лебедь по нему плывет, Ближе он подплыл едва — Оказалась цифра… (2) Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре — новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (2) С легким росчерком пера Появилась цифра… (2) Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра… (2) Букву З я обведу, К цифрам в гости приведу. Ты внимательней смотри — Получилась цифра… (3) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква, Но еще и цифра… (3) Необычна цифра эта, Круглолица, так и знай. И на букву З похожа, Что за цифра? Отгадай! (3) Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (3) Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру … (3) Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра—близнец. (3) Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою … (4) Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (4) То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно — все ей рады. (4) Эта цифра так похожа На красивый парус! Раздувается всё шире Циферка… (4)В школе надо не лениться: Рисовать, писать, учиться, На уроках отвечать И в дневник поставят… (5) Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру… (5) На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит… (5) Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (5) Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка—озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы… (Пятёрки) Циферка на крюк похожа, Что на автокране. И на двоечку похожа, Если вверх ногами. (5) А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу… (6) Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру… (6) Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (6) Циферка, как бегемотик, Круглый у неё животик, Шейку ловко изгибает, За пятёркою ступает. (6) Я устроила парад, Цифры строю, как солдат! И порядок четкий есть — После пять шагает… (6) Вьется по ветру коса, А средь спинки полоса. (7) Есть пословица у нас И она известна всем – Отрезаешь только раз, А отмерить надо… (7) На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра… (7) Она похожа на топор, Но не колит дров во двор. Как коса, но не совсем, Просто это цифра… (7) Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (7) Что за цапля, каждый знает, За шестёркою ступает. Да, она известна всем Эта цапля — цифра… (7) Я — цифра, меньше десяти. Меня легко найти. Но если букве «я» прикажешь рядом встать, Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать… (7) Два кружочка рядом встали — Что за дивные очки? Поверни хоть вверх ногами, Одинаковы они! (8) Друг на друге два кольца, Удалых два молодца. В числовой их ряд попросим И получим цифру… (8) Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим, Нам ответит цифра… (8) – Сколько ты имеешь ножек? – Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем – … (8) Цифра с виду как игрушка — Неваляшка—погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно — это… (8) Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом Различишь едва-едва, Где в ней ноги, голова. (8) Ах, какая запятая На листе лежит большая! Можно ею даже мерить, Просто это цифра… (9) Вот так циферка, взгляни, У нее и фокус есть – Ты её переверни, И получишь цифру шесть! (9) Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры… (9) Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась! (9) Цифра эта так хитра, Ты её переверни, И начнутся чудеса — Цифру шесть увидишь ты! (9) Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут … (10) Сколько ночью звезд на небе, Сколько хлебных крошек в хлебе, Сколько капелек в дожде, Сколько рыб живут в воде, Сколько ног у многонога? Очень-очень-очень… (много) Комментарии:Добавить комментарий | Комментариев к новости “Загадки про цифры для детей с ответами. ТОП-50 лучших” уже 0:

Загадки про цифры в сочетании с рядом дидактических игр и занятий — великолепный микс помощников для родителей, озабоченных грамотным развитием своего чада. Здесь уж точно не прогадаете! Загадка — это и игра, и общение, и обучение. Чаще всего именно она решает проблему нежелания ребенка принимать монотонные скучные занятия на заданную тему. А в обучении цифрам без игровых и увлекательных элементов никак не обойтись. Ведь как иначе объяснить ребенку, что все эти непонятные и не такие уж и привлекательные крючки и закорючки — очень важная и нужная часть развития?

НольЧетыреПятьВосьмеркаДесятьДевятьТройкаЦифрыСемьНольЕдиницаДевятьДвойкаШестьЧетыреДва

Загадки про цифры для детей

Загадки про цифры от 1 до 10 позволяют малышам найти ассоциативный ряд, помогающий среди уже давно знакомых и полюбившихся вещей найти тех самых новых товарищей, которые, как оказывается, не так уж чудны и неизвестны.

В этом разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про цифры. Они не очень сложные и для малышей. Каждая загадка для них — это новое открытие не только цифр, но и других понятий окружающего мира.

Вспомните себя: чтобы запомнить сложную комбинацию цифр либо выучить новое иностранное слово, вы, вероятнее всего, прибегаете именно к тем же секретам, что и наши загадки — ищите то, что вам поможет вспомнить новое и порой трудновыговариваемое. «Машенька, смотри! Это цифра семь!», «Настенька, ну как же ты не можешь запомнить? Повтори, это же так легко…», «Максим, какая пятерка? Это же цифра шесть!» — знакомо? А теперь представьте своего ребенка. «Непонятно, почему и для чего мама пытается добиться от меня правильного произношения и узнавания каких-то странных линий…» — это приблизительно то, что вам хотел бы, но не всегда может сказать ваш малыш.

А теперь сравните: «Машенька, давай поднимемся по лесенке. Смотри, каждая ступенька имеет свой цвет и свой счет (здесь, естественно, не обойтись без заблаговременной подготовки). А еще на каждой из них кто-то сидит. Давай-ка познакомимся (на каждую ступеньку можно приклеить картинки с изображениями знакомых ребенку вещей, животных и т.д., похожих именно на ту цифру, которая соответствует счету определенной ступеньки)!

Познакомились? Теперь можно и закрепить: загадайте ребенку загадки про цифры, так сказать, по горячим следам. Будьте уверены, такой способ разучивания цифр куда эффективнее раздражительного требования простого (как родителям кажется) запоминания.

Итог: ребенок счастлив, весел и увлечен!

В дальнейшем при прочтении ему загадок про цифры в голове всплывут все те ассоциации, на которых строится сам текст, и малыш без особого труда даст верный ответ. Кстати, загадки помогут ребенку и при написании. Проще же вспомнить, как выглядит лебедь, похожий на двойку, правда? А уж потом, представив его, написать и саму цифру. По мере взросления, естественно, в памяти четко остаются хорошенько укрепленные некогда причудливые закорючки и крючки. Тогда уж точно можно будет сказать, что загадки и ваша забота сделали свое дело!

Вернуться в раздел Загадки для детей.

1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб). 2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус). 5. Много рук, нога – одна (дерево). 6. Стоят в один ряд острые пальчики – цап – царапки: подбирай охапки! (грабли). 7. На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла). 8. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля). 9. В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

Двойка, два, второй

image

1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра). 2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы). 3. Два домика – теплушки подарены Танюшке (варежки). 4. Шея длинная такая, хвост крючком… И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка). 5. Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка). 6. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль). 7. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза). 8. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза). 9. Между двух светил, посередине – один (нос). 10. Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант). 11. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки). 12. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы). 13. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов). 14. Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль). 15. Это конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед). 16. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед). 17. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки). 18. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи). 19. Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи). 20. Два братца через мать, друг на друга глядят (берега). 21. Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови). 22. Две глядят, да двое слушают (глаза и уши). 23.Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза). 24. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос). 25. Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос). 26. Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна). 27. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед). 28. Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон). 29. На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс). 30. Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей). 31 . В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл). 32. Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

Тройка, три, третий

image

1. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул). 2. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль). 3. Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка). 4. Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка). 5. Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло). 6. Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя). 7. Трое одним лугом пашут (пальцы пишут). 8. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор). 9. Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

Четверка, четыре, четвертый

image

1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол). 2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья). 3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол). 4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул). 5. На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины). 6. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка). 7. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года). 8. Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница). 9. Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка). 10. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок). 11. Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха). 12. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 13. В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень). 14. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга). 15. Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой). 16. Два брюшка, четыре рожка (подушка). 17. Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

Пятерка, пять, пятый

image

1. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка). 2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы). 3. У пяти братьев одна работа (пальцы). 4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы). 5. Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки). 6. 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки). 7. 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки). 8. На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты) 9. Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке). 10. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

Шестерка, шесть, шестой

image

1. Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть). 2. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук). 3. На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град). 4. 6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).

Семерка, семь, седьмой

image

1. Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник). 2. Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели). 3. Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели). 4. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд) 5. Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6) 6. Приказало солнце: ” Стой, семицветный мост дугой!” (радуга) 7. Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба). 8. Один семерых полонил (паук).

Восьмерка, восемь, восьмой

image

1. Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай). 2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8). 3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я – ….(осьминог). 4. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

Девятка, девять, девятый

image

1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).

Десятка, десять, десятый

1. Твои помощники – взгляни – десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы). 2. Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз). 3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры). 4. Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы). 5. На десятки верст – разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).

Числа больше десяти

1. 70 одёжек, а все без застёжек (капуста). 2. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы). 3. Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы). 4. Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок). 5. У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь). 6. Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток). 7. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица). 8. 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года). 9. Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град). 10. Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос). 11. Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста). 12. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу). 13. Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды). 14. Золотое решето черных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух). 15. Сто березовых солдат, взявшись за рук

Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры)

Здравствуйте, наши уважаемые читатели, мы рады новой встрече с вами! Если ваш малыш уже уверенно разговаривает, задаёт множество вопросов и живо интересуется всем, что его окружает, самое время познакомить кроху с цифрами и научить счёту. Мы предлагаем вам превратить обучение в весёлую игру и рассказать малышу основы математики, используя загадки про цифры от 1 до 10, весёлые стишки и песенки.

Многие дети уже с трёхлетнего возраста начинают проявлять интерес к цифрам и числам. Первые уроки математики можно преподать малышу, выучив с ним простенькую считалку, которую нужно произносить, одновременно загибая пальчики:

Один, два, три, четыре, пять – начал наш малыш считать. Шесть, семь, восемь, девять, десять – цифры с ним мы учим вместе.

Для того, чтобы знакомство с цифрами превратилось для ребёнка в увлекательную игру, вам потребуется дидактический материал, который можно изготовить своими руками вместе с малышом. Это могут быть цифры от 0 до 9, вырезанные из картона или пенопласта и раскрашенные в яркие цвета. Повесьте их на стену в детской комнате, чтобы они постоянно находились перед глазами малыша. Пригодятся также и магниты на холодильник, и кубики, и конструктор.

Обучение карапуза цифрам в игровой форме можно начать, прочитав ему стихотворение С. Я. Маршака «От одного до десяти. Весёлый счёт». Чтобы облегчить запоминание, одновременно показывайте малышу карточки с цифрами, расскажите, на что похожа каждая цифра. Загадайте ребёнку интересные загадки:

(Единица)

(Единица)

Если ваш карапуз знает цифры до 10, приучите его считать всё, что попадается ему на глаза: чашки и тарелки на столе, птичек, сидящих на ветке, машины, которые проезжают по дороге. На прогулке обращайте внимание малыша на номера домов, цифры на городском транспорте, на ценники в магазине. Увидев какую-либо цифру, прежде всего загадайте ребёнку про неё загадку:

Самое, пожалуй, трудное – объяснить ребёнку, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Напишите цифру на листочке и постройте с малышом башню из кубиков. Расскажите крохе, что, если написана цифра 3 – берём три кубика, а 6 – шесть и т.д. Когда малыш всё успешно усвоит, возьмите лист ватмана и напишите на нём вразброс цифры от 0 до 9. Попросите кроху выстроить на каждой цифре башню из соответствующего количества кубиков или положить столько конфеток. Не забывайте и про загадки:

Чтобы обучение было плодотворным, необходимо постоянно закреплять пройденный материал. Познакомив малыша с цифрой, предложите ему вылепить её из пластилина или солёного теста, выложить на прогулке из камушков или шишек, нарисовать на песке или на асфальте.

В процессе обучения малыша не забывайте и о музыкальном сопровождении. Прослушайте вместе с карапузом песенку В. Высоцкого «Про цифры» из музыкального спектакля «Алиса в стране чудес». После весёлой песенки можно загадать ещё несколько загадок:

Чтобы помочь малышу быстрее выучить цифры, предлагаем вам поиграть с ним в игры, например, такие:

Найди пару : на большом листе нарисуйте много цифр, причём изображения должны идти вразброс и быть различными по цвету, размеру, манере написания. Попросите малыша подобрать пару для каждой цифры.

Сколько предметов? Приготовьте карточки, на которых будет изображено различное количество предметов: две чашки, три дерева, пять кошек и т.п. Ребёнок должен назвать число и положить на карточку соответствующую цифру.

Какой цифры не хватает : разложите на столе карточки с цифрами от 0 до 9. Попросите малыша отвернуться и уберите одну карточку. Ребёнок должен понять, какая цифра пропала.

Высотный дом : нарисуйте на большом листе бумаги девятиэтажный дом. Вручите крохе карточки с цифрами и попросите расставить их на каждом этаже.

В завершении нашей сегодняшней беседы – загадки про число 10. Не забудьте объяснить малышу, что 10 – это число, состоящее из цифр 1 и 0.

Обучение маленького ребёнка цифрам и счёту является одним из важных элементов в подготовке к школе. Специалисты по дошкольному воспитанию считают, что к семи годам малыш должен:

  • считать до 10 и в обратном направлении;
  • знать графическое изображение цифр вразброс и по порядку;
  • называть впереди идущие и последующие цифры в пределах 10;
  • уметь производить количественный и порядковый счёт.

Надеемся, уважаемые читатели, что наша статья поможет вашим карапузам быстрее освоить азы математики. Если наши рекомендации пригодились вам, расскажите о них своим знакомым, у которых есть маленькие дети.

Мы ждём от вас отзывов, комментариев и рассказов о том, как проходит процесс обучения в вашей семье.

Желаем вашим малышам больших математических успехов! До новых встреч!

      Оцените статью
      Рейтинг автора
      4,8
      Материал подготовил
      Максим Коновалов
      Наш эксперт
      Написано статей
      127
      А как считаете Вы?
      Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
      ли со статьей или есть что добавить?
      Добавить комментарий