Декабре в декабре все деревья в серебре нашу речку словно в сказке

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Анализ стихотворения «Круглый год» Маршака

Дебют стихотворения «Круглый год» Самуила Яковлевича Маршака в печати состоялся в новогоднем выпуске «Комсомольской правды».

Стихотворение датируется 1945 годом. Поэту в это время исполнилось 58 лет, позади разгром его детища – издательства. Часть сотрудников, авторов его была арестована, Н. Олейников был расстрелян. Между тем, поэт перебирается в Москву, пишет сатиру, участвует в создании агитационных плакатов, как и многие представители интеллигенции, С. Маршак свои личные средства отправлял в Фонд обороны (впоследствии они пошли, например, на танк для армии). Также он помогал материально интернатам для детей-сирот. По жанру – сочетание пейзажной и патриотической лирики для детей, по размеру – хорей с парной и перекрестной рифмовкой, 13 строф. Автор начинает рассказ на правах старшего товарища. Он предлагает ребенку все делать вместе: открываем. Доступные для детей лексика и образы, звонкие рифмы, динамизм и графичность каждой строфы. Поэт и здесь следует своим давним принципам в отношении детской литературы: никакой приторности и специальных детских тем, искусственности, только реализм, ясность, предметность. Творческий почерк узнаваем и в его «взрослой», и в детской лирике. Каждому месяцу посвящена выразительная характеристика. Скажем, январь – снежный и солнечный, нужно «топить печки», февраль ветреный и праздничный: в этот период отмечается «армии рожденье». Март знаменит солнечными зайчиками, а апрель – капелью, цветами и пташками. И вновь – страничка гражданского календаря, напоминание о Первомае. Лето – сплошь крестьянские заботы. В сентябре они продолжаются, впрочем, указана и важная для школьников дата начала учебного года. В октябре вновь поминаются печки, те самые, что опять возьмутся топить. Ноябрь целиком отведен под празднование годовщин революции: празднуют свободу. Декабрь – настоящая сказка, в том числе, новогодняя. В ткань стихотворения включены современные понятия, элемент государственной идеологии, писатель учит позитивному взгляду на мир, в описанных картинах нет полутонов и подтекста. Бросается в глаза песенный ритм произведения, этому впечатлению способствуют и фольклорные повторы, похожие на заклички: в декабре. Олицетворения: мороз елку привез, елка плакала. Сравнение: как по лесенке. Несколько уменьшительных суффиксов: огоньки, дождик, крылечке. Резкая метафора с аллитерацией: мертва трава. Всюду «мы», все «наше», торжествуют коллективизм, общность.

«Круглый год» С. Маршака – познавательный календарь природы с воспитательным посылом.

Мецгер А.

Богдан С.

Луканова Л.

Керстен Т

Капустюк Н.

Зубарева Н.

Мокосий Т.

Самуил Маршак

Днём декабрь всё укрыл Белыми перинами. Речку быстро остудил Зеркалами – льдинами. Щиплет уши, щиплет нос. Снег пушистый стелется. Злится, сердится мороз, И поёт метелица. В декабре пора чудес – Сказки просыпаются, Звёзды падают с небес, И мечты сбываются. Наступает Новый год С огоньками яркими. Будут песни, хоровод И мешок с подарками!

Валевский А.

Домнин С.

Валеева А.

Горит огнями елочка

Л.Некрасова

Горит огнями елочка,

Нарядили елку в праздничное платье…

К. Фофанов

И стоят соседи в сумрачной печали, Грезят и роняют белый снег с ветвей… Грезится им елка в освещенном зале, Хохот и рассказы радостных детей.

Про Новый год

Т. Волгина

Тот, кто хочет, чтоб веселым Был бы этот Новый год, Пусть сегодня вместе с нами Песню звонкую поет! image

Перед праздником зима

Т. Волгина

Ей зеленый цвет к лицу, Елка знает это. Как она под Новый год Хорошо одета! image

Первый день календаря

С. Маршак

Добрым словом мы помянем Года старого уход, Начиная утром ранним Новый день и новый год!

Елочный шар

В.Берестов

Новогоднее происшествие

В. Берестов

Говорят, под Новый год…

С. Михалков

Первый снег

И. Бурсов

Не согласна только Люба: – Это вовсе не снежок – Дед Мороз почистил зубы И рассыпал порошок.

Встречали звери Новый год…

Б. Заходер

Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть. В суете забывается сам автор, а зря, ведь жизнь Маршака была полна событиями, в корне изменившими его мировоззрение. Возможно, именно поэтому, его произведения настолько глубоки по смыслу и поистине бессмертны.

Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887-1964) – русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских премий. Рано начал писать стихи. В 1902 году на талантливого мальчика обратил внимание В. В. Стасов, познакомивший его с М. Горьким. В 1904-1906 годах Маршак жил в семье М. Горького в Ялте. Печататься начал в 1907 году. В 1912-1914 годах слушал лекции на факультете искусства Лондонского университета. В 1915-1917 годах в русских журналах были опубликованы первые переводы Маршака из английской поэзии. В 1920 году жил в Краснодаре (бывший Екатеринодар), организовал здесь один из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки. В 1923 году вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: “Дом, который построил Джек”, “Детки в клетке”, “Сказка о глупом мышонке”. В 1923-1925 годах возглавлял журнал “Новый Робинзон”, который стал собирателем кадров молодой советской детской литературы. На протяжении ряда лет Маршак руководил Ленинградской редакцией Детгиза. Горький не раз привлекал Маршака в качестве ближайшего помощника к разработке планов “большой литературы для маленьких”. Роль Маршака, поэта для детей, точно охарактеризовал А. А. Фадеев, подчеркнув, что Маршак сумел в своих стихах заговорить с ребёнком о самых сложных понятиях большого социального содержания, о трудовой доблести и о людях труда без всякой дидактики, в живой, весёлой, увлекательной и понятной детям форме, в форме детской игры. Это отличительные особенности произведений Маршака для детей, начиная от ранних его книжек “Пожар”, “Почта”, “Война с Днепром”, позднее – сатирического памфлета “Мистер Твистер” (1933) и романтической поэмы “Рассказ о неизвестном герое” (1938) вплоть до произведений военных и послевоенных лет – “Почта военная” (1944), “Быль-небылица” (1947), “Круглый год” (1948) и многих других. Маршак оставил превосходные образцы детских сказок, песен, загадок, пьес для детских театров (“Двенадцать месяцев”, “Горя бояться – счастья не видать”, “Умные вещи” и др.). Б. Е. Галанов.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

Михаил Афанасьевич Булгаков. “Мастер и Маргарита”

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. “Любовница французского лейтенанта”

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами – нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. “Болтливый мертвец”

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи – это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему – гоните критиков. Они – лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас – это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. “Тысяча жизней”

Стихи – это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

ЯНВАРЬ

Открываем календарь Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег — на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом.

ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье.

МАРТ

Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене.

АПРЕЛЬ

Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник.

МАЙ

Распустился ландыш в мае В самый праздник — в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.

ИЮНЬ

Пришел июнь. «Июнь! Июнь!» В саду щебечут птицы… На одуванчик только дунь И весь он разлетится.

ИЮЛЬ

Сенокос идет в июле, Где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой.

АВГУСТ

Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными Набит.

СЕНТЯБРЬ

Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Мчатся птицы за моря И открылась школа.

ОКТЯБРЬ

В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек.

НОЯБРЬ

День седьмого ноября Красный день календаря. Погляди в свое окно: Все на улице красно. Вьются флаги у ворот, Пламенем пылая. Видишь, музыка идет Там, где шли трамваи. Весь народ — и млад и стар Празднует свободу. И летит мой красный шар Прямо к небосводу!

ДЕКАБРЬ

В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. Елка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажег Добежавший до верхушки Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют — двенадцать раз.

Поиск репетиторов для школьников >>

Самуил Маршак: детские стихи >>

Стихи из школьной программы: 1 класс >>

Стихи из школьной программы: 2 класс >>

Стихи из школьной программы: 3 класс >>

Стихи из школьной программы: 4 класс >>

Популярное на сайте

Автор: · 17.05.2010

Хранители сказок | Сказки и стихи Маршак Самуил Яковлевич

ЯНВАРЬ

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

МАРТ

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.

АПРЕЛЬ

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

МАЙ

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

ИЮНЬ

Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!»

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь

И весь он разлетится.

ИЮЛЬ

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

АВГУСТ

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными

Набит.

СЕНТЯБРЬ

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря

И открылась школа.

ОКТЯБРЬ

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

НОЯБРЬ

День седьмого ноября

Красный день календаря.

Погляди в свое окно:

Все на улице красно.

Вьются флаги у ворот,

Пламенем пылая.

Видишь, музыка идет

Там, где шли трамваи.

Весь народ — и млад и стар

Празднует свободу.

И летит мой красный шар

Прямо к небосводу!

ДЕКАБРЬ

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют — двенадцать раз.

Хранители сказок | Сказки и стихи Маршак Самуил Яковлевич

  • Овчаренко Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

imageimageimageimageimageimageimageimage

Загрузить презентацию (28 МБ)

Цель: создать условия для обогащения читательского опыта учащихся; формировать навык выразительного чтения.

Задачи:

Личностные: 3.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Регулятивные: 1.Самостоятельно организовать своё рабочее место. 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.

Познавательные: 1. познакомить с произведением С.Я. Маршака, с литературными приёмами (олицетворение, метафора) 5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; 7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Коммуникативные: 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых навыков; 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, , понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 6: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5: Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Оборудование: кроссворд-презентация, учебник “Литературное чтение” (Л.А.Ефросинина), рабочие тетради, книги С.Я. Маршака, репродукции картин Б.Я. Ряузова “Начало зимы”, А. А. Пластова “Первый снег”, М. М. Гермашева “Снег”.), портрет С.Я.Маршака, иллюстрации обложек книг Маршака, презентация с композицией П.И. Чайковского “Декабрь. Святки”.

Этапы урока Содержание урока Деятельность учащихся УУД
1. Орг.момент – Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь . Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Проверяют готовность к уроку РУУД1
2  Актуализация по разделу Слушают учителя, отвечают на вопросы. ПУУД1

КУУД5

Ребята, я не случайно начала урок этими словами. Вспомните, как называется наш раздел по литературному чтению, который мы с вами сейчас изучаем? “Здравствуй, праздник новогодний!”  
Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного автора. Я предлагаю вам расшифровать его фамилию

Портрет на доску!

Маршак. ЛУУД3
Слово об авторе Посмотрите на портрет Самуила Яковлевича. Что можно сказать об этом писателе?

– Какое у него выражение лица? О чем оно нам говорит?

– Молодцы!

– С.Я. Маршак – это знаменитый поэт, мастер стиха, человек высокой культуры. Всю жизнь он был верным товарищем и добрым другом детей.

С. Я. Маршак рос в большой и дружной семье. Родители писателя много работали и старались вырастить своих детей трудолюбивыми и образованными. Детство писатель провел в городе Острогожск, где работал мастером на заводе его отец.

Учась в гимназии он уже переводил произведения древне-римского поэта Горация.

С.Я. Маршак побывал в Петербурге, но вынужден был уехать на юг т.к климат был ему вреден.

В 1912 году Маршак уехал для продолжения образования в Лондон. Живя в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию, начал переводить произведения английских поэтов и народные песни.

Во время Первой мировой войны Маршак помогал детям беженцам и безпризорным.

В Краснодаре он организовал “Детский городок” – классы, мастерские, кружки, детские театры. Маршак любил детей и написал много стихов для них.

Он был награжден двумя орденами Ленина и др. наградами. Его книги отмечены Государственными премиями.

Слушают рассказ учителя, участвуют в беседе. ПУУД1

КУУД3

3. Актуализация знаний и целеполагание Сегодня мы познакомимся с новым произведением С.Я. Маршака, а его название мы узнаем, когда разгадаем кроссворд по произведениям Самуила Яковлевича.(Презентация. Слайд №1)

(показываю обложку книги и открываю слово в презентации)

Дети вспоминают произведения и называют слова. ПУУД7

КУУД3

1.“Вот какой рассеянный” Вместо шляпы на ходу Он надел … СКОВОРОДУ  
2 “Тихая сказка” ЕЖИХА  
3. Из книги Круглый год “Апрель” КАПЕЛЬ  
4. “Усатый-полосатый” ЛАПЫ  
5. Дама сдавала в … Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку, И маленькую собачонку. Это “Багаж” БАГАЖ  
6. “Весёлая азбука”

Юнга – будущий матрос

Южных…

Нам привёз.

Какое ключевое слово у нас получилось?

РЫБОК  
Беседа о декабре. Итак, какая же тема нашего урока?

Какие цели вы хотели бы реализовать на уроке?

Что вы знаете о декабре? Декабрь- двенадцатый месяц календаря, которым мы пользуемся сейчас. А в давние времена год начинался с марта, и декабрь был десятым месяцем. Поэтому и получил название от латинского слова “ децем”, что значит “десять”. Календарь изменился, а название декабрь осталось тем же.

Формулируют тему урока под руководством учителя РУУД3

ЛУУД3

РУУД3

Как вы понимаете пословицу “Декабрь – зиме начало, году – конец”.

А ещё в народе говорят, что декабрь – хвостик года.

Древнерусское название месяца-лютень, а в народе-студенец. Как вы понимаете эти названия?

Вот как говорили о декабре в народе.

Но не только словами можно описать этот месяц. Великий русский композитор П.И. Чайковский в своём музыкальном альбоме “Времена года” посвятил декабрю вальс, который назвал “Декабрь. Святки”

2) Слушание музыки (Чайковский “Декабрь. Святки”), презентация “Зима в родном хуторе Савоськине”.(Презентация. Слайд № 2- 12)

за лютую морозную пору, за длительную стужу. ПУУД7
4. Работа по теме урока. 1. Введение в тему.

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь в произведении?

2. Чтение стихотворения.

– Откройте учебники на странице 166.

– Можете ли вы по структуре текста определить его жанр?

– Послушайте произведение.

– К какому жанру относится произведение? Почему?

В парах найдите рифмующиеся слова.

 

Называют

Высказывают предположения

Определяют

Слушают

Называют и доказывают

ПУУД5

КУУД3

ЛУУД3

КУУД2

ПУУД7

КУУД6

Физминутка 3. Моделирование обложки. В парах.Один у доски.

– Смоделируйте обложку.

– Проверьте, сличив с эталоном

Самостоятельно моделируют обложку  

РУУД6

РУУД7

  4. Проверка первичного восприятия произведения.Словарная работа.

В этом стихотворении встретились слова, словосочетания. Они мне не понятны. Помогите. Объясните значение слов. Вымостил – покрыл поверхность льдом. Салазки – санки.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе ПУУД5

КУУД3

  Смысловая работа.

– Давайте разделим стихотворение на смысловые части.

– Кто выделит 1 часть – О чём в ней говорится? (о зиме)

– 2 часть – об ёлке;

–  3 часть – об огоньках

– Прочитайте 1 часть

– Какие картины природы рисует поэт?

“Все деревья в серебре”… (прием – метамфора (от др.-греч.  — “перенос”, “переносное значение”)).

Найдите в стихотворении приём метафоры.

 

Блещут золотом хлопушки…

Серебром звезду зажёг…

 

РУУД7

КУУД2

  – А как вы понимаете выражение “речку вымостил мороз”, “обновил коньки, салазки”?

– Прочитайте 2 часть.

– Докажите, что о елке поэт говорит так же, как о человеке?

– Как называется этот прием в литературе? (олицетворение-перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые)

– Подумай почему ёлка “плакала сначала”. (Это простое природное явление – когда хвойное дерево заносишь в тепло, то из него начинает выделяться смола и идти резкий хвойный запах.)

Объясняют КУУД3

ПУУД1

  Меня заинтересовали строчки. – Какой корень у слова взбегают? – Кто же бегает? А огоньки живая часть природы?

Найдите в тексте примеры олицетворения.

 

Чуть дрожат её иголки…

Добежавший , смелый огонёк..

Отмечают

Работают в паре, затем обсуждается работа пары всем классом.

 

КУУД5

ПУУД7

КУУД3

  – Прочитайте описание уже нарядной ёлки.

Работа в тетради на стр.75

Какое возникает настроение?

обсуждение  
  5. Работа над выразительностью.

– Я предлагаю вам работу над выразительностью провести в паре. Каждая пара будет разбирать одну смысловую часть по таким критериям:

Выбор интонации

Темп чтения

Знаки препинания

(работают в паре, далее предлагают на суд детей свой вариант чтения)

Рассмотрите репродукции картин художников. (Б.Я. Ряузов “Начало зимы”, А. А. Пластов “Первый снег”, М. М. Гермашев “Снег”.) Скажите, имеют ли они отношение к нашей сегодняшней теме?

Какое настроение они у вас вызывают?

  КУУД2

ПУУД5

5 Итог урока и рефлексия – С какими произведениями мы познакомились?

– Достигли ли вы целей которые ставили в начале урока?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Украшаем ёлку шарами,

Если работал отлично – зелёный шар

Могу лучше – синий шар

Не доволен своей работой- красный.

 

Оценивание своей работы

КУУД3

РУУД6

РУУД7

Домашнее задание На выбор стр.166 – выраз. или наизусть    

16.04.2015

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий