Медицинская карта: новости медицины, а также всегда актуальные статьи по болезням, инфекциям и заболеваниям

Развитие малыша с ранних лет очень важно для его здоровья. Гимнастика помогает ребенку правильно расти и развиваться. Проводить зарядку можно с первых месяцев жизни малыша.

Польза гимнастики для ребенка

Польза от гимнастики для малышей огромна, если, конечно, выполнять ее правильно!

Как выполнять все упражнения правильно, и почему гимнастика полезна для детей, вы прочтете в статье.

Врачи одобряют инициативу молодых мам заниматься с детьми гимнастикой, для ребенка это способствует:
  • Снятию напряжения;
  • Улучшению кровообращения;
  • Улучшению аппетита;
  • Укреплению мышц;
  • Способствует развитию крепкого иммунитета.
image

Готов ли ребенок к упражнениям?

Есть базовые упражнения для зарядки ребенка, но такая гимнастика противопоказана малышам, которые всячески болеют или имеют слабое здоровье. Для них существует специальная гимнастика, которую рекомендуют врачи.

Также для малышей разного возраста необходимо выполнять разные упражнения, соответствующие их физиологическому развитию. Детей грудничкового периода в возрасте до 1 года, в зависимости от состояния их двигательного аппарата, делят на 4 группы:

  • 1 группа – с 0 до 4-х месяцев;
  • 2 группа — от 4-х до 6-ти месяцев
  • 3 группа — от 6-ти до 9-ти месяцев
  • 4 группа — от 9-ти месяцев до года.

Поэтому перед тем, как выполнять с ребенком комплекс упражнений, следует проконсультироваться с участковым врачом. В любом возрасте гимнастику не следует выполнять, если ребенок капризничает, можно переждать неделю или месяц, чтобы малыш был готов к занятиям и выполнению их ежедневно.

Гимнастика способствует укреплению здоровья малыша, появлению эмоциональной связи с мамой и тактильному контакту, что важно для психологического состояния ребенка.

image

Принципы занятия гимнастикой с ребенком

Разберем несколько важных правил занятия упражнениями с малышом:

  1. Для занятий гимнастикой нужно использовать твердую поверхность: пеленочный стол, крышка комода.
  2. Повторять все упражнения нужно 3-5 раз. Важно, чтобы малыш не перетруждался.
  3. Проводите зарядку в проветренном помещении.
  4. Длительность занятий не должна превышать 10 минут. Начните с двух минут и каждый день прибавляйте тридцать секунд.
  5. Гимнастику нужно выполнять утром после пробуждения, днем (лучше в первой половине дня) и вечером в форме расслабляющего массажа перед купанием ребенка.
  6. Упражнения не следует выполнять на голодный желудок. Перед тренировкой малышу нужно перекусить, иначе он будет капризничать, и тренировка сорвется.
  7. Перед выполнением гимнастики ребенку необходимо разогреть мышцы: рукой слегка растирайте и массажируйте ноги, руки, живот и спину.
  8. Делайте упражнения, которые будут способствовать симметричному развитию парных мышц, чтобы не допустить преобладания односторонней мышечной активности.
  9. Упражнения нужно проводить в игровой форме. Сопровождайте гимнастику песенкой для ребенка или стихом.

Список упражнений для детей до 4-х месяцев:

«Червячок»

Малыш лежит на животе, а мама ладошкой слегка надавливает на ступни ребенка поступательными движениями. Это тренирует мышцы живота, ног и спины.

«Велосипед». 

Малыш лежит на спине, а мама берет ножки малыша в свои руки выше голеностопа и совершайте движения, характерные для езды на велосипеде.

«Топтыжка»

Берете малыша под мышки так, чтобы ножками он упирался в поверхность стола. Ребенок будет делать своеобразные шажки.

«Лыжник»

Ножки ребенка держим в руках и поочередно сгибаем их вверх вниз.

«Самолетик»

Ручки ребенка сгибаем к его груди и разгибаем их вытягивая.

«Приседания»

Это упражнение нужно выполнять, когда ножки ребенка окрепнут. И всего два раза, через неделю можно добавлять еще раз.

Список упражнений для детей с 4-х до 6 месяцев:

В этом возрасте много внимания уделяется гимнастике через массаж, т.к. мышцы малыша крепнут, и он более осознанно воспринимает мамины прикосновения.

  • Поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног
  • Массаж ног
  • Массаж стоп и рефлекторный массаж
  • Массаж рук
  • Массаж груди
  • Круговые движения руками
  • Скрещивание рук на груди
  • Массаж спины и ягодиц
  • Поворот со спинки на живот и обратно

 Список упражнений для детей с 6-9 месяцев:

  • Круговые движения руками.
  • Подъемы выпрямленных ног.
  • Отведение плеч назад со сведением лопаток.
  • Присаживание при потягивании за согнутые в локтях руки.
  • Приподнимание ребенка на ноги при поддержке за кисти рук.
  • Ползание

Список упражнений для детей с 9-ти месяцев до 1 года:

Дети этого возраста уже начинают хорошо стоять, передвигаться с помощью опоры, ходить без помощи, приседать и выпрямляться. Они понимают вашу речь, поэтому гимнастику нужно сопровождать словами.

  • Круговые движения руками.
  • Приподнимание выпрямленных ног.
  • Вставание на ноги из положения лежа на животе.
  • Наклон и выпрямление туловища.
  • Сгибание и разгибание рук.
  • Ходьба за каталкой.

Также сейчас очень популярны занятия с грудничками на фитболе – это возможность физически развивать малышей с самого раннего возраста. Его также можно использовать для упражнений остальным членам семьи. Педиатры рекомендуют молодым мамам с самых первых месяцев жизни ребёнка использовать его не только для укачиваний, но и для гимнастики.

Развивайте своего ребенка и будьте уверены: ему это понравится!

Занимайтесь регулярно, и малыш вырастет здоровым и сильным, прямо как папа.

  Пробное занятие – бесплатно! Продолжительность: 50 минут Формат занятия: Тренировка в группе не более 8 человек с тренером, занятие проходит вместе с родителем Тренеры высшей категории: Подробнее Форма одежды: Футболка, спортивные штаны или шорты, носки Профессиональное оборудование:

Гимнастические снаряды

Спортивный батут

Акробатическая дорожка

Надувная подушка для приземления

Зона разминки

Мягкие игровые модули (полоса препятствий)

Маты и др.

Для тех, кто хочет:

Привить любовь к спорту с малых лет

Укрепить здоровье и иммунитет

Гармонично развить физические качества, укрепить мышцы и опорно-двигательный аппарат малыша.

Занятия развивающей гимнастикой для самых маленьких – здоровье и развитие.

Цены: Подробнее Контакты:

+7 (495) 150-55-32

Пн-Пт:  10:00 до 21:00; Сб-Вс: 10:00-17:00  (круглогодично)

г. Москва, ул. Смольная, 36 (50м. от м.Беломорская)

Расписание:

Развивающая гимнастика для детей 1,5-2 лет нацелена на улучшения навыков опорно-двигательного аппарата – бег, ходьба, прыжки для формирования правильной осанки, а также укрепления мышц.

Для развития правильного бега и ходьбы проводят подвижные игры, задействуя ножки и ручки, а также используют игры, развивающие смелость, метание предметов и ловкость.

Подготовка и обучение малышей акробатическим, музыкальным и ритмическим упражнениям, направленным на всестороннее развитие детей 1,5-2х лет.

Занятие ЛФК улучшают и повышают иммунитет малыша, кровообращение и помогают безболезненно пройти адаптацию к детскому саду.

Для малыша в возрасте от 1 года до 3 лет самая эффективная форма проведения гимнастики, как и любого вида деятельности, конечно же, игра!

Сначала это будут простые и интересные задания: подойди ко мне и посмотри, что я спрятала в руке, под подушкой, за спиной, за креслом. Кроха, пока ищет любимую игрушку, будет преодолевать препятствия, расположенные на его пути. Препятствием может быть низкий столик, под которым надо проползти, или подушка, через которую необходимо перелезть, чтобы добраться до Вас.

Гимнастика для малыша должна быть увлекательным занятием, ни в коем случае не заставляйте его делать упражнения без желания. Упражнения хорошо сопровождать музыкой, чтобы было веселее.  Продолжительность занятия 10 – 12 минут, ведь детки раннего возраста быстро утомляются. Проводить занятия можно каждый день или через день, сразу после дневного сна или через 30 – 40 минут после завтрака. Во время выполнения упражнений ребенок должен дышать носом и не задерживать дыхание, проследите за этим.

Для проведения гимнастики оденьте малыша в свободную легкую одежду из натуральных тканей, на ногах оставьте только носочки. Комната, где вы занимаетесь должна быть хорошо проветрена (зимой) и открыта форточка (летом).

Приготовьте все необходимое: любимые игрушки, большой мяч, палка или доска, коврик, ящик.

Итак, все у нас готово можно приступать к гимнастике для малыша. Из предложенного комплекса упражнений Вы можете выбрать именно те, которые понравятся Вам и вашему ребенку.

1.  Работаем над ходьбой.

Ребенок стоит на полу, держась за мебель, а Вы недалеко от него и держите в руках яркую игрушку. Поманите малыша игрушкой, если он уже научился ходить то, меняйте направление ходьбы ребенка, отводя игрушку то в одну, то в другую сторону. Так Вы улучшаете его ориентацию в пространстве.

Ходим по «узкой дорожке».

На полу обозначьте палочками (веревочками, мелом, либо узор ковра) дорожку шириной 30 см. Ориентируясь на успехи ребенка, постепенно сужайте дорожку до 20 – 10 см.

Ребенок должен самостоятельно пройти по дорожке, сохраняя равновесие. Обратите внимание на положение стоп малыша при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.

Ходим по наклонной поверхности (с поддержкой).

Потребуется гимнастическая скамейка или доска, которую необходимо укрепить так, чтобы один конец был приподнят на высоту 20 -25 см. Ребенок с Вашей помощью должен пройти вверх по доске, и обратно в низ.

Ходим боком.

Покажите малышу, как ходить боком мелкими приставными шажками. Научите его ходить в обе стороны и в левую, и в правую. Ходить можно сначала по полу, потом усложните задачу, пусть малыш пройдет по доске, или гимнастической скамейке.

Ходим и бегаем в различном темпе.

Сначала подготовим ребенка к заданию. Усадите его перед собой и попросите показать Вам ножки. Когда малыш это сделает – скажите: «У тебя ножки маленькие, но бегают они быстро!

Маленькие ножки бежали по дорожке!

–>

А у слоника – большие ноги, и ходит он медленно.

Большие ноги шли по дороге!»

Теперь предложите ребенку поиграть – покажите, как ходит он легко и быстро, и как ходит слон: тяжело и медленно. Малыш с удовольствием будет ходить, и бегать в соответствии со словами и ритмами припевок.

Перешагиваем препятствие.

Покажите малышу, как ходить, высоко поднимая ноги, приговаривая:

До чего трава высОка,

То крапива, то осока,

Поднимай повыше ноги,

ведь идешь не по дороге!

Теперь предложите крохе перешагнуть через высокий предмет (10 – 15 см). Постепенно упражнение усложняйте, размещая на полу несколько препятствий.

Игра «по ровненькой дорожке»

«По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки. (кроха идет обычным шагом)

По камешкам, по камешкам  (перешагивает через воображаемые камешки, высоко поднимая ноги)

И в ямку за товарищем.» (приседает)

Затем встает и снова идет:

«Встали мы на ножки

на ровненькой дорожке»

2.   Упражнения на развитие чувства равновесия

Раскачиваемся

Качайте малыша на качелях, игрушечных лошадках-качелях. На улице качайте ребенка на качелях и каруселях. Такая игра поможет малышу учиться держать равновесие.

Пускаем мяч с горки

На прогулке предложите малышу забраться на невысокую горку, скатить с нее мяч и догнать его.

Залезаем на предмет (ящик, диван)

Сначала попросите малыша залезть на ящик высотой 10 – 15 см, а потом и на диван высотой 40 см. для этого задания подойдет игра: «Найди зайку». Спрячьте игрушку за спинку дивана, но так чтобы ее было видно ребенку. «Где зайка?» Увидев его, малыш радостно будет пытаться залезть на диван. Если диван высокий, положите перед ним подушку или коробку.

3.  Упражнения в лазанье

Как только малыш научиться залезать на диваны и кресла, можно в квартире установить небольшую шведскую стенку или лесенку. Полезно учить ребенка залазить и слазить по такой лестнице.

Пролезаем в окошко

Держите обруч, через него ребенку должна быть видна игрушка, привлекающая его внимание. Малыш пролезает через обруч и выпрямляется.

Перелазим через скамейку

Задача упражнения научить ребенка правильно перелазить через скамейку. Малыш встает к скамейке боком, опирается на нее руками и перелезает. Упражнение повторяйте по нескольку раз в обе стороны.

4.  Упражнения в ползании

Некоторые детки не ползают на первом году жизни, если Ваш малыш к ним относиться, то самое время научить его ползать. Такое упражнение хорошо укрепляет мышцы всего тела, ног, рук, развивает координацию движений.

Игра: «Собачка, бычок, козлик»

Пусть малыш ползает на четвереньках подражая собаке. Потом ползает также, но при этом бодается как бычок и произносит «Му-му». Затем, передвигается мелкими шажками, подражая козлику, и произносит «Ме-ме!»

Ползаем по скамейке

Задача ребенка проползти по скамейке, а Ваша его подстраховывать.

Проползаем под препятствием (низким столиком, стулом, палкой)

Препятствие должно быть на высоте 30 – 50 см.

5.  Общеукрепляющие упражнения

Упражнения для плечевого пояса и рук

Бабочка

Ребенок стоит, опустив руки вдоль тела. Затем, поднимает руки в стороны и помахивает кистями – бабочка порхает. Можно походить по комнате – бабочка летает.

Далее малыш сгибает руки и касается пальцами плеч – бабочка сложила крылышки.

Покажи ладошки

Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, ступни параллельно друг другу, ручки опущены. Попросите его: «Покажи ладошки!» — ребенок вытягивает руки вперед ладонями вверх. А теперь «Спрячь ладошки!» — малыш прячет ручки за спину.

Часы

Исходное положение, такое же, как в предыдущем упражнении. Затем, малыш начинает размахивать руками назад – «тик», и вперед  — «так!»

Смотай клубок

Малыш стоит прямо, ноги слегка расставлены. Руки сгибает перед грудью, пальца собраны в кулак. Совершаем круговые движения кистями, как будто наматываем нитки на клубок.

Вырасти большим!

Малыш стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Затем, он поднимает руки вверх и тянется.

Колесо

Упражнение выполняется точно так же, как «часы», но движения руками круговые.

Самолет

Малыш стоит, расставив ноги на ширине плеч. Разводит руки в стороны, как крылья у самолета и совершает наклоны в стороны. При этом руки делают большие махи.

Помоги маме — подмести пол

Ребенок ходит по комнате немного наклонившись вперед и размахивает руками, как будто подметает пол. А можно дать ему веник и он с радостью покажет, как надо подметать пол!

Паровозик

Кроха бегает по комнате и делает согнутыми в локтях руками круговые движения вперед-назад. При этом приговаривает: «Чух-чух-чух!»

Напилим дрова

Сядьте с малышом на пол лицом друг к другу и возьмитесь за руки, одна рука впереди. Попеременно разгибайте руки, приговаривая «вжик — вжик».

Упражнения для ног

Приседание (с обручем)

Возьмитесь с ребенком за обруч и по команде сели приседайте, не отпуская обруч.

Подними игрушку

Положите несколько игрушек в разных концах комнаты. Попросите ребенка присесть или нагнуться, чтобы поднять игрушки.

Покачай ногой

Малыш стоит у стула, держась за него одной рукой. Дальней от стула ногой покачивает вперед – назад. Повторяет упражнение другой ногой.

Догонялки

Ребенок бегает по комнате, а Вы его ловите. Потом наоборот.

Цветочки распустились

Расскажите малышу, что ночью некоторые цветочки закрываются, а утром, после восхода солнышка – раскрываются. Суть игры: когда Вы говорите «ночь» — малыш изображает, как цветочек закрылся, т.е. приседает и сворачивает листики (руки). Когда Вы произносите «день» — цветочек распускается, т.е. кроха встает и распускает лепестки.

Упражнения для туловища

Поднимаем ноги

Положите ребенка на спину и держите над его ногами палку. Малыш должен поднять прямые ноги и дотронутся ими до палки.

Наклоняемся с прямыми ногами

Сначала Вам следует помочь малышу выполнять упражнение. Поставьте его спиной к себе, попросите нагнуться и поднять игрушку. Сами держите его ноги за колени, не давая им сгибаться.

Потом ребенок сможет нагибаться сам, не сгибая колени.

Велосипед

Лежа на спине, ребенок сгибает и разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде.

Присаживание

Исходное положение лежа на спине. Придерживайте малышу ноги и попросите его сесть. Сначала можно ему помогать, придерживая то за одну, то за другую руку.

Напряженное выгибание («Возьми игрушку с пола»)

Вы садитесь на стул, на колени лицом вниз укладываете ребенка так, чтобы его грудь и плечи были на весу. Теперь малыш должен наклониться вперед, поднять с пола игрушку и вернуться в исходное положение. Придерживайте его за ноги.

Теперь положите ребенка спиной вниз, его задача также поднять игрушку, но выгибаясь назад, потом вернуться в исходное положение.

Упражнение достаточно трудное, поэтому достаточно 1-2 наклонов в каждую сторону.

Ежик

Ребенок лежит на спине, после Ваших слов:

«Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог» — он должен обхватить руками колени и прижать согнутые ноги к груди.

«Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся» — малыш снова ложится на спину, руки выпрямлены, потягивается.

Повороты в стороны

Кроха стоит на коленях, попросите его брать игрушки с одной стороны от себя и перекладывать на другую.

Ласточка

Лежа на спине с разведенными руками, ребенок слегка прогибается назад, при этом поднимает голову и руки.

Рыбка

Малыш лежит на спине, руки согнуты под грудью. Выпрямляя руки, он прогибается назад.

Кошечка

Стоя на четвереньках, ребенок попеременно выгибает спину вверх, голова при этом опущена и прогибает спину, потягиваясь.

Бревнышко

Ребенок ложиться на спину и вытягивается в одну струну, т.е. руки подняты вверх. Таким бревнышком необходимо перевернуться на живот, и обратно не сгибая ни рук, ни ног.

Тачка

Ребенок стоит на четвереньках, Вы аккуратно берете его за ноги, ноги должны быть прямыми. Малыш передвигается на прямых руках, получилась тачка.

Упражнения с мячом

Упражнения с мячом прекрасно развивают ловкость рук и общую моторику.

Катание мяча

Садитесь с малышом на пол друг напротив друга, ноги широко разведите. Катайте мяч друг другу в любом направлении.

Бросание мяча

Ребенок стоит и держит мяч двумя руками, задайте ему направление, куда бросать мяч. Бросать также можно в какую-то цель.

Посмотрите еще больше игр с мячом для малышей!

С уважением, Светлана!

–> Категории: Развивающие игры

07-10-2015 http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/01/09/kompleksy-utrenney-gimnastiki-dlya-detey-rannego-vozrasta

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)

Примерная последовательность проведения

в течение года комплексов утренней гимнастики

в группе раннего возраста.

Месяц

1 – 2 неделя

2 – 3 неделя

Сентябрь:

Где же наши руки?

Большие и маленькие.

Октябрь:

Птички.

Пузырь.

Ноябрь:

Барабан.

Деревья.

Декабрь:

Прятки.

Покажите руки.

Январь:

Пузырь.

Прятки (перед общеразвивающими упражнениями проводится ходьба и бег друг за другом, после упражнений дается ходьба на носках и ходьба друг за другом).

Февраль:

Часы.

(С погремушкой.)

Март:

Птички.

(С флажком.)

Апрель:

Барабан.

Прятки (в начале и конце утренней гимнастики дается ходьба и бег друг за другом).

Май:

Поезд.

(С погремушкой.)

Июнь:

Бабочки.

(С флажком.)

Июль:

Поезд.

(С погремушкой.)

Август:

Бабочки.

(С флажком.)

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сентябрь

1 – 2 неделя

Где же наши руки?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. “Покажите руки”.

И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Спрячьте руки”.

И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько  дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 – 4 неделя

Большие и маленькие

Ходьба стайкой за воспитателем. По сиг­налу повернуться к воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. “Какие мы стали большие”.

И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять ру­ки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Какие мы были маленькие”.

И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Октябрь

1 – 2 неделя

Птички

Ходьба  стайкой, постепенно перейти к бе­гу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения.

  1. “Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
  2. “Птички клюют зерна”. И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

3 – 4 неделя

Пузырь

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

Общеразвuвающuе  уnражненuя.

1. “Надуем пузырь”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

  1. “Пузырь лопнул”. И. n. То же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ноябрь

1 – 2 неделя

Барабан.

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвuвающие упражнения.

  1. “Большой барабан”.  И. n.: ноги слегка расстав­лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить  4 раза.
  2. “Поиграем на барабане”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, по­стучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

3 – 4 неделя

Деревья

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Под­нять руки вверх, помахать ими, произ­нести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повто­рить 4 раза. ­

2. “Деревья качаются”. И. n.: то же. Слегка наклониться влево, потом впра­во, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз.   ,

  1. “Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Декабрь

1 – 2 неделя

Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока­зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

3 – 4 неделя

Покажите руки.

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Покажите руки”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. “Руки на колени”. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить  на колени, выпря­миться. Повторить 4 раза.  

3. “Спрячьте руки”. И. п.: то же. Присесть, руки на ко­лени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Январь

1 – 2 неделя

Пузырь.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. По­строиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Надуем пузырь”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2. “Проверить пузырь”. И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать “TуK-TуK”, выпрямиться. По­вторить 4 раза.

  1. “Пузырь лопнул”. и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока­зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Февраль

1 – 2 неделя

Часы

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения

1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.

Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.

2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.

   Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

С погремушкой.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” – поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, вы­прямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить по­гремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

ОКОНЧАНИЕ в другом посте http://gukovfamily.livejournal.com/41879.html

Аллергия Аллергия в наши дни стала проблемой №1, причем она не имеет строгих критериев возникновения. Ей страдают новорожденные дети, взрослые мужчины и женщины на разных континентах. Аллергия – реакция организма на агрессивные факторы окружающей среды. В данном разделе затронуты такие темы как: пищевая аллергия, лечение пищевой аллергии, поллиноз, крапивница и много другого. Беременность и роды Беременность и роды – процесс развития ребенка в утробе матери с самых первых дней. Рассмотрены самые часто задаваемые вопросы, такие как: пиелонефрит при беременности, мочекаменная болезнь, токсикоз у беременных, внутрипеченочный холестаз и др. Гастроэнтерология Гастроэнтерология – в данном разделе рассматриваются все заболевания связанные с желудочно-кишечным трактом, такие как болезни желудка кишечника и пищевода. Здесь вы прочитаете о: колите, болезни Крона, язвенной болезни, панкреатите, энтерите, гепатозе, циррозе печени, гепатите, желтухе, холестазе, холецистит и другом. Гинекология Гинекология, область медицины, изучающая анатомо-физиологические особенности женского организма во все возрастные периоды. Гинекологические заболевания этого раздела: осложнения после аборта, выпадение матки, женское бесплодие, миома матки, кольпит, сальпингит, эндомиометрит, эрозия шейки матки, климакс, а также боли при месячных. Диеты Диеты – способ сбрасывания лишнего веса различными методами. В разделе рассматриваются виды диет и их эффективность для разных частей тела, например диеты для уменьшения талии, диеты для уменьшения бедер, разгрузочные дни, необходимые продукты, все, что связано со здоровым образом жизни. Иммунология Иммунная система у каждого человека уникальна, она дает определенные реакции на различные инфекции и возбудителей. Адекватно расшифровать иммунный статус и дать ему правильную интерпретацию может только специалист, а в этом разделе вы найдете информацию о: инфекционный мононуклеоз, ВИЧ – инфекция, анафилактический шок, типы аллергических реакций, бронхиальная астма у взрослых, псевдоаллергия, лимфогранулематоз и так далее. Инфекции В окружающей среде присутствуют миллионы живых организмов, способных заражать и размножаться в человеческом организме. В разделе вы найдете много информации о таких заболеваниях как: лямблиоз, описторхоз, альвеококкоз, аскаридоз, амебиаз, глистные инвазии, сальмонеллез, эхинококкоз, ботулизм, бруцеллез, Коронавирус (COVID-19) и других. Как бросить курить? Курение – пагубная привычка, которая вредит не только здоровью курильщика, но и здоровью окружающих его людей. Очень важно вовремя понять, что курение – это не только ущерб себе, но и своим близким, а также удар по финансам и благополучию. В этом разделе вы найдёте массу любопытных и малоизвестных фактов о том, как бросить курить. Кардиология Кардиология – направление медицины, занимающиеся вопросами болезней сердца и сосудов. От патологий и заболеваний сердца и сосудов смертность составляет 50 %. Здесь есть информация о заболеваниях: хроническая сердечная недостаточность, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, вторичная артериальная гипертензия, стенокардия напряжения и покоя. А также препараты для лечения сердца и формы и симптомы аритмий. Медицина и право Медицина и право – раздел, в котором рассматриваются правонарушения со стороны медработников по отношению к пациентам и способ разрешения этих проблем законным путем. Ели у Вас возникают вопросы, о каких либо неправомерных действиях медработников, как поступить в данной ситуации можно почитать в данном разделе. Народные средства Народная медицина – это средства лечения, с помощью не традиционных лекарств, медикаментов и обычных докторов, а с помощью трав. В разделе рассматриваются: лечение диспепсии народными средствами, лечение пиелонефрита и еще очень много всего. Онкология Онкология – один из самых актуальных разделов в настоящее время. Это область медицины, в которой разбирают темы, связанные с нарушением деятельности регуляции тканевого роста. В нем подробно рассмотрены ответы на вопросы: рак молочной железы, рак желудка, рак печени, рак поджелудочной железы и другие. Педиатрия Педиатрия – детское здоровье. Наиболее частые детские заболевания и самые эффективные способы их лечения. В разделе рассмотрены детские заболевания: дизентерия у детей, диспепсия, желтуха новорожденного, грыжа у детей, мочекаменная болезнь и другие болезни. Эндокринология Эндокринология – раздел, в котором рассматриваются процессы, связанные с нарушением эндокринной системы и заболеваниями, которые возникают вследствие этих нарушений. Примерами могут быть заболевания щитовидной железы или заболевания лимфатической системы такие как: сахарный диабет, ожирение…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий