Какие игрушки нужны новорожденному: 5 самых важных

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу затронуть такую тему, как детские игрушки. На полках магазинов сейчас нет недостатка в самых разных и, как нам сообщается, самых нужных игрушках. Иногда складывается такое чувство, что достаточно купить побольше и самых разных и можно ничего не делать маме, а просто вручать ребенку электронного медведя или поющего кота и все! Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться в этом вопросе, я позвала в гости Юлию Матроскину, автора онлайн-школый «Учимся играя» и маму троих деток. А теперь передаю Юле слово.

 Долго я думала, как же рассказать про игрушки для детей от 0 до 6 месяцев, несколько раз стирала текст и набирала заново: оставить пункты с самым необходимым? перечислить только хиты из подручных материалов? дать «советы» по выбору? Всё не то и так. Дети разные, условия разные, отношения разные.

Значит я могу говорить только о своём опыте и точка. Никаких советов и мнений, здесь только увиденное, осмысленное и обыгранное мной с тремя моими детьми. И вот первые положения:

От 0 и на всю жизнь самая важная, единственная полноценно развивающая игрушка для малыша — живой человек, его улыбка, прикосновения, речь, много речи и много прикосновений. Ещё круче, если таким живым человеком оказывается ребёнок — брат/сестра, все сразу :)) Сейчас моей младшей дочке 1,5 года и лучшее, что у неё есть — старшие брат и сестра.

Большинство предметов, которые действительно полезны до, да и после года, игрушками из игрушечных магазинов вовсе не являются. В основной своей массе игрушки до года — это маркетинг для взрослых. Вселенскую тягу познавать этот мир во всём его многообразии не выдержит ни одна прекрасная игрушка. Взрослый должен стараться обогащать ребёнка всевозможными впечатлениями, наблюдая за малышом, оценивая его потребности и жажду ощущений в каждый период развития.

— Ни одна игрушка не развивает эмоциональное положительное состояние. Только люди могут сделать человека Человеком.

Теперь попробуем месяц за месяцем подбирать игрушки, отвечающие потребностям малыша.

С середины первого месяца жизни могут понадобиться:

  • звучащие предметы,
  • небольшие предметы «чистых» цветов.

Специально говорю «предметы», поэтому что здесь важна суть: побуждать малыша реагировать на звуки и ориентироваться на слух.

  1. Итак, звучащим предметом может быть и колокольчик, спрятанный в контейнер от киндер-сюрприза, и специально купленная погремушка, и шуршащий пакет от пачки чая, не важно, всё равно таких предметов надо иметь несколько разных с разными звуками (на один и тот же звук реакция ослабнет и вовсе прекратится).

Когда ребенок свободен от желания есть/спать/переодеться, в тишине (без ярких посторонних звуков), позвените/прошуршите игрушкой вне поля зрения ребенка и когда увидите, что малыш притих и сосредоточился проделайте тоже самое в поле его зрения. Раза два-три подряд, больше смысла нет, это же реакция — она затухает, как и интерес к одному и тому же звуку. Помню, хорошо шуршала упаковка влажных салфеток, и пачка от сушек ?

Со временем ребенок будет ловить глазками звучащий предмет и когда это будет случаться, предмет медленно надо перемещать вниз-вверх/влево-вправо.

  1. Если у вас есть старшие дети, то из их игрушек можно выбрать несколько предметов основных цветов (написала выше «чистых», имея ввиду, что красный должен быть красным, а синий — синим, а не серо-буро-малиновым в крапинку и с полосочками, такие предметы крохе тяжелее поймать глазками). Если это первый ребёнок, то покупайте такие игрушки, с которыми ему будет интересно играть и после года, например, набор кубиков основных цветов.

Также как со звуками: если малыш не занят желанием спать/есть/переодеться, то привлеките его внимание, например, красным мячиком/кубиком, если ребёнок зафиксировал свой взгляд на игрушке, поведите ею влево-вправо/отдалите-приблизьте. Опять же раза 2 подряд, больше смысла нет, реакция угасает.

Какими предметами стоит обзавестись ко второму месяцу жизни?

Пора собирать в отдельную коробку всякую полезную всячину, скажу я вам:

  • белую бумагу, черный маркер, светлые воздушные шарики, шнурки, ленточки.
  1. Зачем шнурки/ленточки? Будем развивать руки. Когда дотрагиваетесь до ладошек малыша, то срабатывает хватательный рефлекс, вот он нам и нужен. Обмотайте свой указательный палец, например шнурком и вложите в ладошку ребёнка, сначала одну, потом другую, делайте такие движения как будто хотите высвободить палец, со временем ребёнок будет не только сжимать ладошку, но за второй месяц научится удерживать захват аж на несколько секунд ?

Вот и приготовьте игрушки: 5 — 6 ватных палочек сложите вместе и обмотайте ленточкой, а другие пять — шнурком, а третьи — бинтом. Способности дотащить до рта и наестся ваты ещё нет, а тактильные ощущения для ладошки полезны. Вкладывать можно разные легкие предметы: колпачки от фломастеров, тонкие шприцы (без иглы, конечно), валики из ткани (сложите небольшую тряпочку и обмотайте ниткой), и т.п.

  1. Теперь про игрушки, интересные для глаз. Малышу интересно уже не только ловить предмет, но и разглядывать его. И первое, что маленьким глазкам нравится делать: улавливать контраст. Значит пора предложить черно-белые игрушки.

Сейчас буду опять рассказывать что можно сделать самим. Самим, потому что тогда игрушки будут действительно соответствовать потребностям ребенка, их будет много и по небольшой цене.

Берём толстый чёрный маркер/чёрную краску и бумагу (если размера А4 (обычный лист офисной бумаги), то режем пополам). Гуглим «черно-белые картинки для новорожденных» и рисуем на каждой карточке по одному рисунку (круги/простое лицо/квадрат/линии…). Хорошо за эту работу посадить старших детей — всем польза.

Показывать такие рисунки малышу можно по 1-2 картинкам за раз, если поймал глазками и сосредоточился на рисунке, можно поводить в стороны/удалить-приблизить.

imageБерём светлые воздушные шарики (надуваем не до предела, а то каааак лопнет), также маркером рисуем на нём круги, точки, квадраты и полосы — вешаем над кроваткой на растянутую поперёк ленту. Хорошо нарисовать, например, 6 шариков, и каждый день вешать по два разных, менять.

На втором месяце жизни малышу можно повесить мобиль над кроваткой. Для меня это очень неоднозначная вещь. В два месяца может быть ещё сложно следить за быстро движущимися предметами или игрушки могут быть подвешены так, что взрослому — красота, а малыш видит мельтешение не пойми с какого ракурса, музыка может быстро надоесть, да и когда дети садятся в кроватках — начинают опрокидывать всё на себя.

Мои дети быстро привыкали к музыке, и начинали просекать, что если слышны эти звуки — значит их положили в кроватку одних, а мама ушла, т.е. очень быстро звук мобиля начинал восприниматься как причина одиночества.

Я вовсе не против мобилей, есть достойные экземпляры, просто перед покупкой надо посмотреть на мобиль глазами ребёнка, т.е. снизу, удостовериться, что в нём приятные звуки с регулируемой громкостью, и, желательно, чтобы была возможность  трансформировать мобиль для дальнейших игр.

Так, малышу уже три-четыре месяца?

  1. Шуршим, звеним, трещим и стучим разными предметами, помните? Добавляем новые звучащие игрушки/припрятываем на время приевшиеся и следим за тем как ребёнок ищет источник звука. Теперь он уже совсем большой, может владеть мышцами шеи и поворачивать голову на звук. Ребёнок повернул голову в сторону звука, нашел глазами игрушку? Дайте ему возможность её захватить, притянуть к себе.

Вообще ни одна основная игра не исчезает абсолютно, она просто видоизменяется. Например, у Quaps есть серия игрушек «Угадай где», их можно прятать в укромны их местах и потом искать по звуку, малышам которые научились сидеть достаточно накрывать такую игрушку небольшим полотенцем. Сам же смысл действия — искать по звуку, начинаясь с первых недель жизни, просто усложняется.

  1. Гимнастический мяч (с рожками, они пригодятся, когда ребенок подрастет) я как раз покупала в три деткиных месяца. Список упражнений и забав с ним — отдельная история, но вещь, при условии надлежащего здоровья, нужная и полезная лет до 99 )))
  2. Развивающий коврик с дугами в этом возрасте может пригодится, но его наличие как обязательной игрушки у меня под большим вопросом. Единственно хорошо, что на дуги можно вешать игрушки так, чтобы малыш дотрагивался до них руками, и, что очень важно, ногами. Однако если можете другим образом дать возможность ребенку дотягиваться руками и ногами до подвешенных игрушек, то прекрасно.
  3. Растяжки/подвески/погремушки в коляску — вот это для меня было мастхэв: я на колёса коляски одевала чехлы и вкатывала коляску ан кухню, могла и дома выложить в неё ребёнка и дать возможность ему развиваться, а себе отдохнуть.
  4. Несколько ковриков-пазлов, соединяющихся и между собой тоже, считаю идеальной покупкой в этом возрасте. С ними так просто сделать для ребёнка игровое безопасное пространство на полу. Здесь отлично будет лежать на животе и дотягиваться до игрушек, учиться переворачиваться с боку на бок, ползти, не страшно падать и взрослый рядышком удобно помещается. Мои знакомые с двойней заложили такими ковриками часть гостиной от дивана до противоположной стенки, места хватало играть всем, при этом можно было лечь на диване рядом и даже подремать ?

Если изначально выбрать коврик с дорогами, то по нему можно будет возить машинки ещё много лет, а в возрастом доставать, когда хочется потренировать сальто. В общем, вещь!

  1. Когда ребёнок уже может удержать в руке лёгкий предмет и донести его до рта, важно подобрать правильные прорезыватели. Они должны быть:
  • лёгкими и безопасными, ведь движения рук ещё не подконтрольны ребёнку и тяжёлые, или предметы с дополнительными твёрдыми элементами, так и норовят прилететь в лоб,
  • компактными, поскольку главная цель такой игрушки — попасть в рот малышу, а значит жевательные элементы должны быть близко к кулачку ребенка,
  • приятными и упругими, прикусывать пластик  очень некомфортно :))

Я для себя отметила прорезыватели Pigeon.

Пять месяцев.

  1. Самое полезное в этом возрасте будет — осваивать большое игровое пространство, желательно часть комнаты. Вообще чем раньше ребёнок окажется на полу (коврики-пазлы в помощь), тем активнее он будет развиваться. Простор нужен не только ребёнку, но и игрушкам.

Возьмите большую прозрачную пластиковую бутылку (все этикетки сверху надо оторвать), положите внутрь колокольчики, гайки, упаковки от киндеров, плотно закрутить крышку и дайте малышу дотянуться до неё руками/ногами: во-первых при толчке будет шум, а во-вторых она откатится, а значит можно до неё ещё раз добраться и это весело. Так вот никакой манеж или пространство кроватки не дадут динамики для таких игр. Согласны?

  1. А как интересно становится изучать своё тело! И как это важно! Как бы не смешно это было для взрослых, но ловить свои ноги, жевать пальцы ног — это ценный опыт для развития мозга. Чтобы привлечь ребёнка к изучению своих рук и ног есть в продаже и носочки со смешными рожицами и браслеты на запястья.

imageПрисмотритесь. Здесь тоже стоит подумать может ли покупная вещь быть полезной. Смешные носочки — это весело, но есть ли смысл в них, чувствительность стоп же блокируется. Значит сигнал в мозг пойдёт от прикосновений совсем не тот. Браслеты же, все что я видела, были на липучках. То царапаются, то в стиральной машинке что-то эти липучки портят, очень их не люблю.

Прекрасно себя ведут в таких играх толстые резинки для волос: не давят запястья, мягкие, яркие. Можно на них навязать шнурочек.

  1. Да, и конечно, пять месяцев — это возраст, когда руки наконец-то послушно всё тянут в рот. Ура! да, ура, потому что чем больше разных тактильных ощущений получит язык, тем лучше будет речь и интеллектуальное развитие вашего ребёнка. Так что радостно убираем с глаз долой опасные предметы и подсовываем чистые удовольствия: правильные (читайте выше) прорезыватели, шнурочки с узелками, тряпочки с лентами.

Помню знакомая мама купила набор для нанизывания деревянных бус, нанизала их на шнурок и связала намертво. Получились прекрасные бусы с разными формами!

И в заключении хочу ещё раз сказать: единственная полноценная развивающая игрушка — это любящий человек рядом, использующий просто всё, что под рукой для игр с малышом. Много объятий, рук, голоса, улыбок, а игрушка — весь мир.

С уважением, Матроскина Юлия,

автор проекта «Вкусные сказки на тарелке«

автор блога «Блог Юлии Матроскиной»

Спасибо Юле большое за  очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки самыми важными считаете вы в период от рождения и до 6 месяцев!

Что можно почитать еще?

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

Вам будет интересно:

Детские страхи: причины и способы борьбы с ними. Развитие музыкальных способностей ребенка Слет юных Василис 2017!

Я всех приветствую в сегодняшней теме! Рада, как гостям, так и друзьям! Сегодня я подарю всем посетителям моего блога небольшой, но очень приятный сюрприз. Для кого-то это будут воспоминания, как их чадо было бесподобно крошечным и почти беспроблемным. Другие получат не менее ценный подарок! Они научатся делать развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками.

Но и я сама не останусь без вознаграждения! Ваше внимание и всегда полезные и интересные комментарии, где вы поделитесь своим бесценным опытом, станут для меня самым замечательным подарком. Ну что? Поехали?

Какие игрушки интересны малышам до года

Сначала выясним, а какие игрушки интересны малышам до года. Потом посмотрим, как можно самостоятельно их соорудить. Приглашаю всех окунуться в период мимишного детства своих крох, и вспомнить, как приятно было самим придумывать или заимствовать идеи у опытных родителей, чтобы сконструировать забавные поделки.

Поделитесь, пожалуйста, этими проектами и своими впечатлениями от труда над ними! Зачем я об этом прошу? Чтобы вы заразили нас! Чтобы, после прочтения статьи и ваших комментариев, читателям захотелось творить и радовать себя и своих маленьких детишек!

Как развивается малыш

Подходящие игрушки для любимых грудничков.

Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы.

Например, ему становятся интересны погремушки, которые издают звук. Их легко сделать самому, даже из носка. Бубенчики можно купить в рыболовном магазине.

От 3 до 6 месяцев

Требования:

  • Ничего мелкого;
  •  Скругленные края;
  •  Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  •  Не скапливающий пыль;
  •  Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

От 6 до 8 месяцев

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  •  приятными на ощупь,
  •  желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  •  и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Сенсорный коврик

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!

Мобиль

  •  Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  •  Сшитые или связанные куклы;
  •  Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!

15 идей игр на каждый день для малышей

1.В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.

2.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

3.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.

4.Сделайте простейшие тряпочные игрушки: прямоугольные лоскуты сшиваются и набиваются другими лоскутами, нитками, целлофановыми пакетами, клубочками, пуговицами, бусинами. Внутрь можно положить металлический бубенчик.

5.Возьмите прочную веревку или шнурок для обуви не меньше метра. Наденьте на него крошечные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы. Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Такую игрушку можно одеть себе на шею, чтобы малыш мог их рассматривать, или повесить на коляску.

6.Возьмите: диванную подушку, толстую иголку и суровую нитку. Пуговицы разных размеров, маленькие игрушки с петельками, крючки с петельками, ленты, тесемки, ковровые колечки, липучки, картинки, вырезанные из старых детских вещей, несколько карманов и все остальное, что можно пришить. Из кусочков ткани сделайте маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговицу. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда – сюда две маленькие игрушки.

7.Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. На большой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите следующее: купленные в магазине выключатели для лампочек, старый телефонный диск или панель с кнопками, куски панели от старых радио или других приборов ( можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать рычажки.), Задвижку – щеколду, шпингалет, крючок и петельку, дверную цепочку с петлей, небольшой замочек, а рядом на веревочке повесить ключик. По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикрепляются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.

8.Берем пакеты из-под сока. Из них всегда можно придумать какую-нибудь развлекалочку для крохи. Например, возьмите такой пакет и разрежьте его на дне, а на двух противоположных стенках прорежьте ножом щели. Проденьте в них неширокую атласную ленту или тесьму длиной 20-30 см. На ее концы привяжите средней величины пуговицы (или какие найдете). Малыш будет стараться вытянуть пуговки с одной стороны, возвращая другую на место. Такая игра развивает ручки ребенка и его мышление.

9.Есть еще одна замечательная игра, для которой подойдет пустая обувная коробка. Возьмите такую коробку и проделайте в ее дне шесть круглых дырочек. Вставьте изнутри коробки небольшие кусочки ткани различной фактуры, ленточки, мех, шелестящую бумагу и плотно закройте коробку. Малышу будет очень интересно выдергивать все это богатство! Но для этого ему сначала надо постараться ухватить эти предметы своими пальчиками, а это не так-то просто. Чтобы интерес к игре у малыша не пропал — чаще меняйте содержимое коробки. Игра знакомит ребенка с новыми тактильными ощущениями и хорошо развивает мелкую моторику.

10.Возьмите веревочку, ленточку или тесьму длиной один метр. На некотором расстоянии друг от друга привяжите к ней несколько игрушек, погремушек, сойдут и разноцветные прищепки, кусочки шелестящей бумаги и других безопасных для маленького ребенка предметов. Затем эту гирлянду необходимо спрятать в кастрюлю, оставив «хвостик» тесьмы (примерно 15 см) свободно свисать на пол. Предложите малышу потянуть за веревочку и посмотреть, что будет. Кроха с интересом выполнит задание и придет в восторг от пойманного «улова».

11.На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета. Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.

13.Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.

14.Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.

Первые месяцы жизни кроха проводит большую часть во сне. Просыпается он, когда испытывает голод либо дискомфорт от мокрого подгузника. Игрушек в этот период нужно совсем немного. Проявлять интерес к ним ребенок станет чуть позже. Родителям полезно знать, какие игрушки для новорожденных необходимы, что выбрать для мальчика, а что – для девочки.

Какие игрушки нужны младенцу?

Многие новоиспеченные родители не знают, какие игрушки нужны новорожденному ребенку. К выбору данных изделий рекомендуется подходить грамотно и ответственно.

Зрение детей первых двух месяцев жизни развито плохо. Пока отсутствует способность фокусирования взгляда на предмете. Движущиеся элементы дети этого возраста еще не воспринимают, а вот примерно через месяц родителям уже можно будет знакомить малыша с его набором игрушек, но взять самостоятельно в руки кубик или погремушку ребенок сможет еще нескоро.

Игрушки нужны не только для того, чтобы развлечь ребенка. С их помощью младенец совершенствуется в физическом, психоэмоциональном планах. Первый месяц малыша беспокоить не стоит. В этот период он адаптируется к новым условиям жизни, набирается сил. С 1-2 месяцев можно предлагать ему игрушки.

Список игровых предметов, которые стоит приобрести для грудничка:

  • погремушки;
  • музыкальный мобиль;
  • развивающий коврик;
  • мягкие кубики.

Важно следить за тем, чтобы кроха не переутомился. Продолжительность игровых занятий не должна превышать 15 минут в день.

Погремушки

Погремушка – это самая первая игрушка, которая покупается для месячного крохи. Классические модели оснащены звенящими шариками, колокольчиками. Сегодня в детских магазинах можно приобрести и электронные погремушки. В них запрограммированы простые и приятные мелодии.

Диаметр погремушки для малыша 1-2 месяцев не должен превышать 6-8 см. Рекомендуется приобрести изделие в виде бус.

Оно представляет собой гирлянду из разноцветных звенящих шариков. Такую погремушку крепят к детской кроватке или коляске. Обычно ее фиксируют на пластиковой дуге. Когда малыш подрастет, тогда можно будет перевесить конструкцию с кровати на манеж. Многие родители отдают предпочтение бусам-погремушкам за счет их универсальности.

С такого предмета можно снять отдельные элементы, которыми ребенок в дальнейшем будет забавляться как обычной погремушкой. Польза таких игрушек заключается в том, что они способствуют улучшению зрения и слуха. Когда ребенок сможет их брать в руки и рассматривать, тогда будет дополнительно развиваться моторика.

Музыкальный мобиль

Музыкальный мобиль – это относительно новый тип игрушек для малышей. Они крепятся на кроватку. Есть варианты, которые работают на батарейках.

Музыкальный мобиль

Также продаются мобили, которые нужно заводить ключом. Такие игрушки издают приятную тихую мелодию. Некоторые модели воспроизводят звуки природы. Это позволяет не только развивать слух малыша, а и начинать знакомство с окружающей средой.

Польза музыкальных мобилей также заключается в том, что они благотворно воздействуют на работу центральной нервной системы. Многие дети под мелодию, которую воспроизводит такая игрушка, засыпают. Мобили учат малыша фокусировать зрение: когда кроха слышит музыку, он начинает глазами искать источник звука.

При выборе игрушки педиатры рекомендуют учитывать следующее:

  • цвет. Он должен быть спокойным. Яркие элементы новорожденному не нужны;
  • мелодия. Важно, чтобы она была тихой и спокойной. Преимущество стоит отдавать моделям, в которых есть возможность выбора звуков и регулировки их громкости;
  • материал изготовления. Он должен быть экологически чистым. Желательно, чтобы элементы мобиля были выполнены из материалов разной фактуры;
  • элементы игрушки. Они должны быть непохожи друг на друга;
  • наличие светильника-ночника. Некоторые модели мобилей оснащены данным элементом. Важно, чтобы ночник давал мягкий, хорошо рассеивающийся свет;
  • наличие дефектов. Для их выявления надо осмотреть игрушку со всех сторон, протестировать ее.

Подвешивать музыкальный мобиль над кроваткой специалисты советуют на расстоянии 30 см от малыша.

Развивающий коврик

Развивающий коврик – это полезное современное изобретение. Он имеет вид прямоугольного либо квадратного полотна с различными элементами. Помогает развить кроху, не требуя при этом от родителей разработки специальных занятий. Полезен коврик для зрения, мелкой моторики, слуха.

Он улучшает координацию движений ребенка, а также учит его воспринимать и различать цвета. Прикосновение к элементам разным по текстуре и формам способствует тренировке мышления крохи.

Развивающий коврик готовит малыша к более полному познанию окружающего мира. Когда ребенок тянется к игрушке, пытаясь ее ухватить, происходит его физическое развитие. Некоторые модели оснащены прорезывателями для зубов. Такие элементы пригодятся малышу позже, когда у него начнут появляться первые костные единицы челюсти. Специальные прорезыватели уменьшат зуд десен.

Мягкие кубики

Считается самой безопасной игрушкой. Кубики могут быть выполнены из материалов различной текстуры. Но как правило, применяется хлопок. В качестве наполнителя используется поролон. Мягкие кубики очень приятные на ощупь.

За счет натурального состава они являются гипоаллергенными. Такие игрушки способствуют развитию моторики, тактильного восприятия, зрения. При сдавливании изделия его форма не трансформируется, а приобретает потом свой первоначальный вид.

Есть в продаже такие типы мягких кубиков:

  • мякиши;
  • с погремушкой (оснащены колокольчиком, издают звенящий звук при встряхивании);
  • для купания (имеют водонепроницаемое покрытие).

Можно встретить в детских магазинах также музыкальные мягкие кубики. Они работают от батареек.

Что лучше купить грудничку?

Первые игрушки для новорожденных от 0 до 3 месяцев мало чем отличаются по половому признаку. Но все же иногда родители делят их на те, которые подходят для мальчиков, и те, что предназначены для девочек. Представителям мужского пола мамы и папы покупают детские легковые машинки.

Выбирая игрушки для малышек, многие отдают предпочтение фигуркам животных, куклам. Производители также распределяют свои линейки на товары для мальчиков и девочек.

Психологи утверждают, что детям раннего возраста достаточно приобрести 2-3 игрушки. Если купить крохе большой набор разных игровых предметов, то его внимание рассеется.

Также специалисты отмечают, что девочки и мальчики могут играться одними и теми же изделиями. Поэтому необязательно проводить выбор по половому признаку.

Для мальчика

Мальчику грудного возраста следует купить погремушку, мягкие кубики, мячики разных размеров. Также стоит приобрести различные игрушки для купания (например, машинки, фигуры животных). Полезна для малыша дуга с подвешенными элементами, которую можно будет зафиксировать на коляске, детской кроватке либо автомобильном кресле. Также рекомендуется купить развивающий коврик.

Для девочки

Девочкам стоит приобрести куклу-неваляшку, пупса. В обязательном порядке должны быть у малышки погремушки разных звучаний и цветов, музыкальные карусели.

Для развития крохи в физическом плане, совершенствования тактильных ощущений и знакомства с окружающим миром, стоит купить специальный детский коврик с множеством полезных элементов.

Также нелишним будет приобрести гирлянду с шуршалками. Она поспособствует развитию слуха и зрения девочки.

Педиатры не рекомендуют покупать девочкам и мальчикам игрушки, цветовая гамма которых соответствует полу ребенка: дети должны знакомиться со всеми оттенками.

Детские игрушки своими руками

Фабричные игрушки стоят дорого и не всегда отвечают требованиям родителей, поэтому не все семьи могут и желают их приобретать. К тому же они находятся в массовом производстве, лишены уникальности. Не все фирмы изготавливают игрушки из безопасных и качественных материалов.

Поэтому сегодня актуально для многих мам создание игровых предметов для малышей своими руками. В интернете есть множество идей, схем и чертежей игрушек для детей.

Можно воспользоваться уже готовыми вариантами либо придумать что-нибудь свое. Легко смастерить своими руками для грудничка погремушку.

Но для этого маме нужно иметь определенные творческие способности. Необходимо сшить или связать спицами, крючком игрушку в виде животного или палочки с шариком, а затем наполнить ее пуговицами и бусинами. Некоторые мамы предпочитают использовать для этого рис и горох. Такие крупы дают более глухой, но интересный звук.

Легко для крохи смастерить развивающий коврик. Потребуется старое одеяло в качестве базы, пуговицы и тканевые аппликации (лучше из фетра) для украшения. На основу следует пришить декор. Можно также прикрепить дуги, выполненные из толстой проволоки, обшитой тканью с поролоном.

На них следует при помощи ленточки подвесить различные игровые элементы, созданные своими руками (шарики, фигурки животных, шуршалки).

Видео по теме

О первых игрушках для новорожденных в видео:

Таким образом, производители предлагают широкий выбор игрушек для детей разных возрастов. Новорожденным и грудничкам стоит покупать музыкальные мобили, погремушки, пищалки, гирлянды с шуршалками, кубики. Девочке можно приобрести пупса или куклу-неваляшку, а мальчику – игрушечный автомобиль.

Детям обоих полов пойдет на пользу развивающий коврик. Если доверия к магазинным игрушкам нет, тогда следует смастерить их своими руками из качественных материалов. Достаточно иметь немного свободного времени, творческие способности и проявить фантазию.

Поделиться: image

После рождения малыша у родителей появляется множество забот. Новорожденного следует каждый день купать, проводить гигиенические процедуры, гулять на свежем воздухе. Растраты постоянно увеличиваются, ведь малышу необходимо большое количество вещей – коляска, кроватка, детская мебель, одежда. Также малышу требуются игрушки для нормального развития и просто для радости.

Ближайшие родственники и знакомые спешат одарить кроху красочными и интересными вещами. Но часто они не знают, какие именно подарки подойдут для конкретного возраста. Важно понимать, что игрушки для маленьких детей до года следует выбирать по месяцам, то есть для каждого возрастного периода требуются определенные вещи. При этом они должны быть качественными, полезными и обязательно безопасными для крохи.

Игрушки для малышей до года по месяцам

Уже с рождения малыш активно растет и развивается, как физически, так и психологически. Для его развития требуется активное общение со взрослыми. В помощь родителям производители детских товаров предлагают огромный выбор игрушек на любой вкус. Особой популярностью пользуются развивающие приспособления, которые способствуют формированию зрительных, тактильных и слуховых ощущений. Выбирая товар, нужно в первую очередь ориентироваться на возраст ребенка.

От 0 до 3 месяцев

Только что родившийся кроха еще мало что воспринимает и понимает, его сенсорные и слуховые ощущения только начинают формироваться. Лучшее развлечение для младенцев до 3 месяцев – наблюдение за лицами родных – мамой, папой, бабушкой. Для удовлетворения его интересов потребуется минимум вещей:

  1. Погремушка. Она должна быть яркой и издавать приятный негромкий звук. С помощью погремушки мама может на несколько минут забавить или успокоить малыша. Они полезны для развития слуха и зрения, а также помогают выработать хватательный рефлекс.
  2. Мобиль – приспособление для подвешивания над кроваткой. Такая вещь являет собой дугообразное приспособление, которое крепится к кроватке малыша. При этом на верхушке имеется крутящаяся часть с прицепленными к ней игрушками. Некоторые модели имеют музыкальное сопровождение.
    image
    Современные мобили можно включить при помощи пульта.
  3. Развивающие коврики. Этот предмет являет собой мягкий текстильный коврик с прикрепленной дугой, к которой подвешены разные предметы. Его стелют на пол или кровать и кладут сверху малыша.

От 3 до 6 месяцев

В 3 месяца и старше кроха уже меньше спит и больше бодрствует. Поэтому ему необходимы изделия, способные занять, увлечь, а иногда и успокоить. Малышам до полугода обязательно понравятся:

  1. Игрушки в кроватку. Многие мамы отмечают пользу специальных приспособлений для кроватки, с помощью которых можно на некоторое время забавить кроху. Это те же мобили, а также специальные мягкие книжечки с яркими картинками, зеркалом, шуршащими и пищащими элементами.
  2. Занимательные вещицы для купания – яркие резиновые пищалки в виде уточек, рыбок и животных.
  3. Прорезыватели для зубов. Начиная с 4-5 месяца, родители ожидают появление первого зубика. Малыш в это время тянет все в рот, жует и кусает разные предметы, в том числе руки мамы и свои. Подготовить десна к прорезыванию зубиков помогут специальные прорезыватели. Они обычно изготавливаются из пластика и имеют силиконовые или резиновые вставки с жидкостью внутри.
    image
    Такие предметы можно положить в холодильник, тогда жидкость охлаждается и действует как обезболивающее средство для воспаленных десен.
  4. Фигурки животных.
  5. Мягкие текстильные книжечки.
  6. Коврики с различными деталями – пуговицами, лоскутками ткани, предметами, издающими звуки. Малыш уже может долго лежать на животе, рассматривая и трогая интересные и красочные вещицы на коврике.

Запомните! Главные критерии при выборе игрушек для младенцев 3-6 месяцев – безопасность и развивающий потенциал. При этом не стоит надолго оставлять кроху наедине с предметами.

От 6 до 9 месяцев

Большинство изделий и приспособлений, которые занимали кроху в 6 месяцев, интересны ему и дальше. Только он уже может использовать их для более сложных манипуляций. Развитие его продолжается, поэтому его игрушечный арсенал следует дополнить новыми вещами:

  • кубиками (они обязательно должны быть мягкими или не иметь острых углов);
  • конструкторами с крупными деталями;
  • матрешками или стаканчиками-вкладышами;
  • интерактивными игрушками, имеющими кнопочки, рычаги, музыкальное сопровождение;
  • куклами и пупсами (особенно актуально для девочек).

От 9 до 12 месяцев

Дети около года уже имеют развитое мышление. Они многое понимают и осознают. Им подойдут вещи, требующие применить интеллект, смекалку и фантазию:

  • пирамидки;
  • мозаики (лучше с крупными элементами);
  • пальчиковые краски;
  • мячики;
  • машинки или куклы;
  • сортеры;
  • набор посуды из небьющихся материалов.

image Смотрите также: Что должен уметь ребенок в 3 месяца (мальчик и девочка) — точная таблица ?

Таблица самых полезных игрушек для мальчиков и девочек для раннего развития

В современном обществе бытует мнение, что чем больше игрушек, тем сильнее родители любят своего малыша. Это не всегда так. Конечно, можно завалить кроху разными вещами, но это не заменит родительского общения и внимания. В первую очередь, детям нужна ласка и забота мамы и других членов семьи. Игрушки – лишь дополнительный бонус, обеспечивающий комфортное и интересное времяпровождение.

Потребности и предпочтения мальчиков и девочек мало чем отличаются в возрасте от рождения и до года. Они еще не идентифицируют себя по половому признаку, а их интересы совпадают. Поэтому им можно приобретать одни и те же вещи, разве что разных цветов (хотя эта разница принципиально только для родителей). В таблице ниже приведены наиболее популярные изделия для развития, которые подойдут любому ребенку.

Возраст (в месяцах) Игрушки для девочек и мальчиков Задачи
0 – 3
  • мобили в кроватку;
  • подвесные игрушки в коляску;
  • погремушки (в виде браслетов, подвесок, держателей);
  • музыкальные игрушки;
  • проекторы;
  • ночники.
Такие приспособления помогают забавить кроху на некоторое время, пока мама отлучилась. Также они могут успокоить ребенка, если он плачет.
3 – 6
  • прорезыватели для зубов;
  • игрушечные изделия для купания;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • развивающие коврики;
  • дуги с подвешенными игрушками;
  • детское пианино.
Задача этих вещей – помочь крохе в его дальнейшем развитии, облегчить процесс прорезывания зубов, способствовать формированию слуховых и зрительных ощущений.
6 – 9
  • музыкальные инструменты;
  • кубики;
  • мозаика;
  • сортеры (развивающие игровые пособия, представляющие собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проемы);
  • мягкие книги с красочными картинками.
Такие вещи способствуют совершенствованию способностей и навыков ребенка, стимулируют его двигательную активность.
9 – 12
  • пирамидки;
  • матрешки;
  • посудка;
  • куклы;
  • машинки;
  • мячики;
  • конструкторы;
  • кубики;
  • игрушечные горки и качалки;
  • тоннели;
  • палатки и домики;
  • ходунки-каталки.
Вещи в таком возрасте представляют для малыша интерес, если их можно применить неожиданным образом. В это время кроха является исследователем и испытателем. Игровые приспособления помогают ему установить причинно-следственные связи.

image Смотрите также: Как научить ползать ребенка в 6-8 месяцев на четвереньках? ?

Какие основные требования к игрушкам и как за ними ухаживать?

Казалось бы, что выбрать игрушку малышу просто. Главное учесть его возраст и половую принадлежность. Но этого недостаточно. При выборе детских вещей следует обратить внимание на такие критерии:

  1. Натуральность материалов, из которых они изготовлены.
  2. Качество. Если изделие имеет надколы, неровные швы и прочие недочеты – это свидетельство низкого качества. Лучше приобрести 1-2 дорогие вещи известных производителей, чем 100 китайских подделок.
  3. Безопасность.
    image
    В составе вещи не должно быть вредных веществ (красителей, тяжелых металлов и прочего).
  4. Отсутствие острых углов и других опасных качеств.
  5. Музыкальные игрушки не должны издавать резкие и громкие звуки.
  6. Натуральность цветового оформления. Кричащие цвета раздражают кроху, угнетающе или возбуждающе действуют на его психику. А розовые слоны или фиолетовые медвежата – это вообще табу.
  7. Узнаваемость. Детям следует приобретать предметы, которые можно идентифицировать (слоник, собачка, котик, кукла).

Также очень важно правильно ухаживать за изделиями, поскольку они постоянно контактируют с ребенком. Уход зависит от материала, из которого изготовлена вещь:

  1. Изделия из резины или пластика следует раз в неделю мыть в мыльной воде. Вещи, которые побывали на улице, моют по приходу домой.
  2. Мягкие игрушки, приспособления из текстиля (книжки, коврики, куклы) являются пылесборниками. Поэтому их не должно быть много. Такие вещи следует стирать в машинке или очищать при помощи пылесоса.
    image
    Некоторые мамы рекомендуют их на несколько часов помещать в морозильную камеру.
  3. Дерево. Вещи из дерева также необходимо мыть регулярно. Главное – не оставлять их в воде надолго.
  4. Изделия, работающие на батарейках. Перед очисткой из них нужно вынуть батарейки. После обрабатывать в соответствии от того, из какого материала они сделаны – пластиковые мыть, мягкие – пылесосить.

image Смотрите также: Как научить ребенка переворачиваться с живота на спину и наоборот? ?

Наиболее популярные вопросы

Мягкие игрушки способны в большом количестве собирать и впитывать пыль. Поэтому малышу такие вещи покупать в большом количестве не стоит. Можно приобрести 2-3 качественных изделия и регулярно их стирать или пылесосить. В первое время после рождения малыш обладает дальнозоркостью, а его зрительные органы еще не достаточно сформированы. Сфокусировать взгляд на определенном предмете ребенок сможет только в 3-6 недель.

Игрушки для крохи – важная часть развития сенсорного, слухового и тактильного восприятия. Выбирать их нужно с учетом возраста, а также индивидуальных особенностей ребенка. При этом предпочтение следует отдавать качественным вещам проверенных производителей.

МЕНЮ

  • Мужские имена
  • Женские имена
  • Новости
  • Дети
  • Рукоделие

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий