Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП

Способны ли вы найти иголку в стоге сена? А картофелину среди хомяков или панду среди имперских штурмовиков? Проверьте, насколько вы внимательны с помощью теста от Лайфа.

imageCreated by Klim On Jul 21, 2016

Найдите букву “Т”

Найдите панду среди собак

Найдите королеву Елизавету среди собак

Найдите щенка среди панд

Найдите четырёхлистный клевер

Найдите кота среди сов

Найдите на картинке морду панды

Найдите картофель среди хомячков

Найдите панду среди штурмовиков

Найдите яйцо, которые спрятано среди кроликов

Найдите панду среди снеговиков

Найдите кролика среди кошек

Готовим ребенка к школе: игры на развитие словесно-логического мышления: К 6 – 7 годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Предлагаем игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, мышления, обогащения лексического словарного запаса дошкольников. Упражнения на развитие мыслительной операции: Игра «Сравнение предметов» Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов: муха и бабочка гусеница и змея дом и избушка молоко и снег стол и стулья апельсин и морковь книга и тетрадь самолет и птица вода и молоко камень и кирпич топор и молоток пруд и река город и деревня сумка – кошелек Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия? Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам. Лингвистическая игра на развитие скорости мышления: Игра «Оканчивание слов» Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», – так вы начинаете игру. Предлагаются слоги: · по… · до… · на… · че… · за… · пры… · ми… · ку… · му… · зо… Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности. Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков: Игра «Найди лишнее слово». Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним». · Старый, дряхлый, маленький, ветхий · Храбрый, злой, смелый, отважный · Яблоко, слива, огурец, груша · Молоко, творог, сметана, хлеб · Час, минута, лето, секунда · Ложка, тарелка, кастрюля, сумка · Платье, свитер, шапка, рубашка · Книга, телевизор, радио, магнитофон · Мыло, метла, зубная паста, шампунь · Береза, дуб, сосна, земляника . Термометр, врач, учитель, медсестра Игра «Найди лишнюю картинку». Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя. Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите убрать лишнюю картинку. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?» Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы. Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания. Упражнения на развитие гибкости ума. Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. · Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…) · Назови, слова, обозначающие домашних животных · Назови, слова, обозначающие диких животных · Назови, слова, обозначающие наземный транспорт · Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт · Назови, слова, обозначающие водный транспорт · Назови, слова, обозначающие овощи · Назови, слова, обозначающие фрукты · Назови, слова, относящиеся к сорту (футбол, хоккей…) Игра «Как это можно использовать?» Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок, придумывает как можно использовать этот предмет. Ребенок называет такие варианты: · Рисовать · Писать · Использовать, как палочку, · Указка · Градусник для куклы и т. д. Игра «Наоборот» Вы называете слово, а ребенок называет слово наоборот. Например: · Веселый – грустный · Быстрый – медленный · Красивый – безобразный · Устой – полный · Худой – толстый · Умный – глупый · Тяжелый – легкий · Твердый – мягкий · Шершавый – гладкий Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка. Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки не несут никакой умственной нагрузки. Загадки должны заставлять задуматься не только ребенка, но и взрослого: Два соболя хвостами друг к другу лежат. (БРОВИ) Не на полу, не на потолке, а смотрит и в дом, и на улицу (ОКНО) Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА) Упражнение на развитие словесно-логического мышления: Игра «Определи понятия» Ребенку предлагаются следующие наборы слов: · Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья; · Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой · Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово». Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?» Помогайте ребенку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому. Парные аналогии. Подобрать слово по примеру. «Подбери к слову БОЛЬНИЦА слово, которое подходило бы также, как к слову ШКОЛА подходит слово УЧЕНИК». Задача – решение Вопрос – … Часы – время Градусник -… Луг – трава Лес – … Море – вода Небо -… День – обед Вечер – … Дом – кирпич Слово -…

Подпишитесь на рассылку:

image

Детские таланты

Развитие ребенка с первых дней жизни

  • Благотворное влияние музыки на развитие детей – о музыкальном воспитании ребенка
  • Молодым родителям – о физическом развитие ребенка
  • Оздоровление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Использование музыки для психического развития детей – обширная группа растений
  • Речевое развитие – от слова к букве
  • Основные этапы развития умственных способностей – у детей дошкольного возраста
  • Ступени развития ребенка от 1,5 до 3,5 лет
  • Роль двигательной активности в развитии ребенка
  • Оригами в развитии ребенка дошкольного возраста
  • Развитие личности ребенка-дошкольника посредством организации театрализованной деятельности в детском саду
  • Родительская некомпетентность и ее последствия для развития и психического здоровья ребенка. Из опыта работы психологической консультации
  • Консультация для родителей на тему: «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»
  • Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста
  • Развитие речи у ребенка четвертого года жизни
  • Сказка как интерактивная форма развития речи и воспитания детей
  • Роль семейного воспитания в развитии творческих способностей у детей
  • Как развить у ребенка внимание
  • Формы и методы работы по речевому развитию и обучению грамоте детей в старших группах детского сада
  • Рекомендации для родителей развитие фонематического слуха у детей

Проекты по теме:

Поиск

Вики

Архив

Дети

Наука

Бизнес

Рабочие программы

Культура

Семья

Хобби

Логика

Школа

Педагогика Практика Анализы учебных пособий • Аттестационная подготовка • Дистанционное образование • Контрольные • Курсовые • Методическая деятельность • Методические рекомендации • Научно-практические конференции • Образовательная деятельность • Образовательные программы • Общеобразовательные программы • Отчеты по практике • Педагогические программы • Практические работы • Программы обучения • Промежуточная аттестация • Расписания занятий • Студенческие конкурсы • Творческие работы и конкурсы • Учебная литература • Учебные дисциплины • Учебные планы • Учебные пособия • Учебные программы • Учебно-методические комплексы • Внеурочная деятельность • Воспитательная работа Мотивация ребенка к чтению • Как сохранить интерес • Приемы стимулирования • Интерес у младших школьников через наглядность • На уроках географии • Компьютерные технологии на уроках географии • На уроках биологии» • К математике • Падение интереса к чтению • Карандаши • Ребенок не хочет рисовать Активизация на уроках математики • физики • чтения • русского языка и литературы а также: • технологии с использованием ИКТ • по формированию вычислительных навыков • путем формирования у них стойких познавательных интересов • познавательной деятельности • с использованием ИКТ Зоркость орфографическая зоркость на уроках русского языка • у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка • еще статья • у учащихся начальных классов • на уроках русского языка в 5-х классах ВУЗы Российские ВУЗы • Публикации Подготовка Воспитательная работа • Вступительные испытания • Экзамены по педагогике Педагоги Педагоги-психологи • Кадры в педагогике • Классные руководители Образование Дошкольное • Детское дополнительное • Начальные классы • Среднее • Высшее • Полное • Заочное обучение Педсовет Идеи, методики • «Подводим итоги года» • Образование и здоровьесберегающие технологии • Экология и дети • Особенности учащихся • Традиции и новаторство • Мотивация • Психологический комфорт школьника • Проектная деятельность • Современный урок • Деловая игра • «Интерес к познанию – основа обучения Деятельность классного руководителя Методические рекомендации • Аналитическая деятельность • Оценка по ОБЖ • Критерии оценки • Планирование • Организация • Родители • Правовое воспитание и ОБЖ • Нравственные ценности старшеклассников • Развитие творческой личности Архивные файлы Воспитание Воспитанник • Воспитанница • Воспитанность • Воспитатель • Воспитательница • Перевоспитание • Лекция • Техникум • Аспирантуры • Стипендия • Педсовет • Колледж • Учебник • Аспирант • Преподаватель • Диплом • Педагоги-психологи • Академия • Магистратура • Семестр • Лекции • Обучение • Педагог • Урок • Школа • Экзамен • Студент • Воспитатель • Гимназия • Абитуриент • Воспитанник • Педагогика Вконтакте Ленты анонсов: Рабочие программы Педагогические программы

Карточки «Что здесь лишнее?» содержат четыре изображения. Три из них относятся к одной категории, четвертое – отличается. Например, три разных дерева и скамейка. Играть можно с детьми от полутора лет.

Игра развивает у малыша логическое мышление, кроха думает и анализирует для правильного выбора лишнего предмета, отличающегося назначением, материалом или другим признаком. Укрепляется и память ребенка, так как в игровом процессе он запоминает много вещей, их свойства и применение. Взрослый, спрашивая причину выбора, стимулирует таким образом речевые навыки и способность последовательно выражать свои мысли.

После освоения отличия одного предмета от трех других можно обновить игру, повернув к обратному. Попросите детей найти, что общего у четвертого объекта с тремя другими. Например, скамейка из примера выше сделана из дерева и три других изображения — деревья.

Скачать карточки

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Предлагаю Логические раскраски с заданиями Найди лишнее для детей — это занимательная, обучающая и развивающая игра.  Занимательные задания с использованием раскрасок на логику помогут ребенку закрепить знания по окружающему миру (природа, предметы, животные, транспорт и т.д.),  будут способствовать развитию мелкой моторики.

Эти раскраски с заданиями на логику подойдут детям от 3-4 лет, а так же деткам 5-6 лет, ученикам начальных классов (6-7 лет).

Дети любят разные картинки раскрасить карандашами или фломастерами. Через занятия с использованием раскрасок у ребенка легче формируется логическое мышление, представление об окружающем мире, причинно-следственные связи.

Интеграция логики и изобразительного искусства незаменимы в деятельности воспитателей  в старшей группе детского сада, а так же в работе учителей начальных классов. Все Логические раскраски для детей  подобраны с учетом возраста ребенка.

Каждый рисунок вы можете сохранить (скачать бесплатно) и распечатать. Для этого нажмите по нужной картинке, затем выберите сохранить или распечатать.

И помните, что рисование развивает вашего ребенка, его мелкую моторику, память, усидчивость, способствует развитию образного мышления, пониманию причино-следственных связей между объектами.

Раскраски Найди лишнее — выполни и раскрась

Задание Найди лишний предмет детям 3-4 лет

Задание Найди лишний предмет детям 5-6 лет

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Исторические сведения

Методика исключения 4 лишнего предмета применялась еще в 50-х годах. В лаборатории института психиатрии разрабатывались карточки, копировались и рассылались клиническим работникам. Советский психолог Сусанна Яковлевна Рубинштейн посвятила книгу экспериментальным методикам патопсихологии. Стимульный материал, напечатанный в ней, состоит из 17 карточек, однако в наше время их уже не используют.

Время неумолимо идет вперед, а на картинках были изображены старинные предметы, безвозвратно ушедшие в прошлое. Многие дети просто не могли узнать, что за предмет нарисован. Например, керосиновая лампа или телега, радио или старый приемник. Даже старшие дошкольники не узнавали старинные предметы, естественно, что они не могли пояснить их назначение.

Поэтому стимульный материал Рубинштейн в методике «4 лишний» устарел и его решено было заменить на новые таблицы, более современные. Применяют их и в работе с глухими и немыми детьми. Рассмотрим подробнее, в чем заключается тест, разработанный Белопольской Натальей Львовной.

Инструктаж перед тестированием

Ребенку дают ряд картинок и просят внимательно рассмотреть все предметы, которые нарисованы на них. Из четырех изображений нужно найти то, которое не вписывается (по мнению ребенка) в группу.

image

Если ребенок затрудняется, то психолог или другой исследователь может задать наводящие вопросы. Это касается только первой карточки, над остальными ребенок работает самостоятельно.

Тестовый материал

Карточки в методике «4 лишний» расположены сериями, каждая из которых способна раскрыть понятийные особенности мышления ребенка. Разложены они по группам в порядке усложнения задания. Так, если в первой серии на картинке ребенок должен из трех геометрических фигур одного размера отделить четвертую, большего размера, то дальше приходится классифицировать предметы по их принадлежности к одной общности или имеющие одинаковые признаки.

image

На рисунке выше на первой таблице расположены растения, а лишним нужно назвать кошку. На втором рисунке — нужно назвать яблоко, так как это единственный съедобный предмет на карточке.

Кто здесь лишний?

Попросите ребенка назвать, какой предмет лишний в каждой группе? Что объединяет остальные предметы? Как их можно назвать одним словом?

imageimageimageimageimageimage

Какой предмет лишний?

Покажи лишний предмет в каждом ряду

«Четвертый лишний» в картинках

Найди и объясни, что лишнее

Определи лишнее транспортное средство

Геометрические фигуры

Кроме заданий на классификацию по темам продолжаем тренировать мышление на задачах с геометрическими фигурами. Ребенку нужно сравнить фигуры, выделить общие закономерности их расположения и найти фигуру, которая отличается от остальных. Такие логические задания носят комбинированных характер, происходит сравнение признаков нескольких элементов.

Даже если ребенок считает только до 10, выполнение заданий на развитие логических способностей будет куда полезнее, чем заучивание чисел до 100.

»Источники»
  • https://FB.ru/article/451612/metodika-lishniy—kak-provodit-otsenka-rezultatov
  • https://ot2do7.ru/103-chto-lishnee.html
  • https://mishka-knizhka.ru/razvivajka-dlja-detej-1-3-let/logika-i-vnimanie/igra-chetvertyj-lishnij/
  • https://logiclike.com/math-logic/naydi-lishnee
  • https://alfikum.ru/najdi-lishnee/nl-6-7-let/
  • https://kupidonia.ru/viktoriny/test-na-soobrazitelnost-najdite-lishnie-v-rjadu-slovo
  • https://www.pinterest.ru/olyatupikova/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0-4-%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9/
  • https://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-didakticheskaja-igra-chetvertyi-lishnii.html

РубрикаДетские загадки

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий