Заучивание стихотворения Е.Благинина “Шинель” с использованием мнемотаблицы

Подарок

image

Бабушке Варварушке Я связала варежки. Думала-подумала, Ей дарить раздумала. Отошлю на фронт бойцу, Вдруг достанутся отцу! Будет рад и он, и я, И Варварушка моя! Ну, а если не отцу, Так другому храбрецу. Будет рад и он, и я, И Варварушка моя!

image

На печке

Забрал мороз окошко Серебряным щитком. В печи стоит картошка С топлёным молоком.

Читайте также:  Кейс №25. «Педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», их значение в педагогической деятельности. Алгоритм решения педагогической задачи.

А на печи-то сухо, Тепло… Сиди себе! К трубе приложишь ухо, Буран поёт в трубе.

Я делаю игрушки До самой темноты: Из деревяшек – пушки, Из лоскутков – бинты. Я будто санитарка, А печка – лазарет Бойцам на печке жарко, Да лучше места нет.

Здесь очень сладко спится, Особенно в углу… Из школы брат примчится, Мы сядем все к столу.

Мы станем есть картошку С топлёным молоком. Возьмётся мать за ложку Да и вздохнёт тайком.

Вздохнёт! А это значит, Ей горше с каждым днём. Она так часто плачет О брате о моём.

О том, который в море Уже давно в бою – Воюет на линкоре За Родину свою, За наш колхоз, за речку, За вербу у плетня, За дом, за эту печку, За маму, за меня…

Стихи о войне для детей начальной школы

***

Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, — живой.

Не имел, ребята, права Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вами Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час Сам погиб, а землю спас… Я веду сегодня речь Вот о чём, ребята: Надо Родину беречь По-солдатски свято!

Автор: Степанов В.

Читайте также:  Викторина по сказкам Пушкина. классный час по чтению (1 класс) на тему

***

А я не видел деда…

А я не видел деда, Он не пришёл с войны. Зато была победа И слёзы той весны.

И я весной родился, Но через тридцать лет. За это дед мой бился, Спасая белый свет.

На память только фото, И старая тетрадь. Теперь моя работа – Россию защищать.

И пусть могила деда От дома вдалеке. Не зря была победа – Граница на замке!

Автор: Долгих Е.

***

Спасибо героям

Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда — в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом Добыли победу. Вы молоды были, Сейчас — уже деды.

Мы эту победу — Вовек не забудем!!! Пусть мирное солнце Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость Живут на планете!!! Ведь мир очень нужен — И взрослым, и детям!!!

Автор: Маслова О.

***

Читайте также:  Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Солнце скрылось за горою

Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты.

От жары, от злого зноя Гимнастерки на плечах повыгорали; Свое знамя боевое От врагов солдаты сердцем заслоняли.

Они жизни не щадили, Защищяя отчий край — страну родную; Одолели, победили Всех врагов в боях за Родину святую.

Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты.

Автор: Коваленков А.

***

Здесь похоронен красноармеец

Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер, Ученый иль пастух,- Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А родину сберег.

Автор: Исаковский М.

***

22 июня 1941

Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник, и пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чем, а славил бы всю жизнь свою дорогу, Когда б армейским скромным трубачом я эти пять минут трубил тревогу.

Автор: Щипачев С.

***

На поляне, от лагеря близко

На поляне, от лагеря близко, Где багульник все лето цветет, На дорогу глядят с обелиска Пехотинец, матрос и пилот.

Отпечаток счастливого детства Сохранился на лицах солдат, Но уже никуда им не деться От военной суровости дат.

«Вот в таком же зеленом июне, — Нам сказал пожилой старшина, — Забрала их, веселых и юных, И домой не вернула война.

На рассвете, прижав автоматы, Шли солдаты на штурм высоты…» Нестареющим нашим вожатым Мы к ногам положили цветы.

Читайте также:  Театрализованная деятельность в старшей группе в детском саду

Автор: Фетисов В.

***

Его зарыли в шар земной

Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат, Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля — На миллион веков, И Млечные Пути пылят Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят, Метелицы метут, Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой… Руками всех друзей Положен парень в шар земной, Как будто в мавзолей…

Автор: Орлов С.

***

— Почему ты шинель бережёшь? — я у папы спросила. — Почему не порвёшь, не сожжёшь? — я у папы спросила. — Ведь она и грязна и стара, приглядись-ка получше, на спине вон какая дыра, приглядись-ка получше! — Потому я её берегу, — отвечает мне папа, — потому не порву, не сожгу, — отвечает мне папа, — потому мне она дорога, что вот в этой шинели мы ходили, дружок, на врага и его одолели.

Автор: Благинина Е.

***

Сяду к деду на колени

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: — Расскажи мне, милый деда, а я помолчу! Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать, И вертеться я не буду и перебивать!

Про войну хочу послушать, как ты воевал, Как в бою таком далёком знамя ты спасал! Про друзей своих военных, деда, расскажи И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

Улыбнулся внуку деда и к груди прижал: — Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал! Как войну мы пережили, как на смерть мы шли, Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!

Как врага с боями гнали мы с родной земли И не пяди не отдали — выжили, смогли! А теперь вот День Победы празднуем с тобой, Только в праздничном параде по команде: «В строй!»

Автор: Майданик Н.

*** Тот самый длинный день в году

Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы.

А к мертвым, выправив билет, Все едет кто-нибудь из близких, И время добавляет в списки Еще кого-то, кого нет… И ставит, ставит обелиски.

Автор: Симонов К.

***

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись ребёнок — Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый, Обломок печки и трубы — И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки, Пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, И за ребёнка на снегу.

Автор: Маршак С.

***

Еще тогда нас не было на свете

Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем!

Автор: Владимов М. ***

Разговор с внуком

Читайте также:  Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей группе

Позвал я внука со двора К открытому окну: Во что идет у вас игра? В подводную войну! В войну? К чему тебе война? Послушай, командир: Война народам не нужна. Играйте лучше в мир. Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять И тихо спрашивает: Дед, А как же в мир играть? Ловя известья, что с утра Передавал эфир, Я думал: перестать пора Играть с войной, чтоб детвора Играть училась в мир!

Автор: Маршак С.

Папе на фронт

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, Только в этот раз не на войне. Я немножко даже удивился — До чего ты прежний был во сне! Прежний-прежний, ну такой же самый, Точно не видались мы два дня. Ты вбежал, поцеловался с мамой, А потом поцеловал меня. Мама будто плачет и смеётся, Я визжу и висну на тебе. Мы с тобою начали бороться, Я, конечно, одолел в борьбе. А потом принёс те два осколка, Что нашёл недавно у ворот, И сказал тебе: «А скоро ёлка! Ты приедешь к нам на Новый год?» Я сказал да тут же и проснулся, Как случилось это, не пойму. Осторожно к стенке прикоснулся, В удивленье поглядел на тьму. Тьма такая — ничего не видно, Аж круги в глазах от этой тьмы! До чего ж мне сделалось обидно, Что с тобою вдруг расстались мы… Папа! Ты вернёшся невредимый! Ведь война когда-нибудь пройдёт? Миленький, голубчик мой родимый, Знаешь, вправду скоро Новый год! Я тебя, конечно, поздравляю И желаю вовсе не болеть. Я тебе желаю-прежелаю Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали, Чтоб как прежде можно было жить, Чтоб они мне больше не мешали Обнимать тебя, тебя любить. Чтоб над всем таким большущим миром Днём и ночью был весёлый свет… Поклонись бойцам и командирам, Передай им от меня привет. Пожелай им всякую удачу, Пусть идут на немцев, как один… …Я пишу тебе и чуть не плачу, Это так… от радости… Твой сын.

Стихи о войне для детей 4-5 лет

***

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда!

Автор: Найденова Н.

***

Гранаты

Долой пистолеты! Долой автоматы! Долой все пушки и мины! Да здравствуют только гранаты, В которых есть… витамины!!!

Автор: Шапиро Т.

***

Я фильм смотрела о войне

Я фильм смотрела о войне, И было очень страшно мне. Рвались снаряды, бой гремел, И люди погибали.

А рядом дедушка сидел, И на груди медали. За то, что вместе со страной Сломил он силу злую… Медали глажу я рукой И дедушку целую.

Автор: Туров В.

***

Никто не забыт

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Автор: Шамарин А.

***

Нет, слово мир останется едва ли

Нет, слово «мир» останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину.

Автор: Берестов В.

***

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

Автор: Чечель В.

***

Верим в Победу

Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет, А своё получит от войны: Скоро даже дни, не только ночи, Станут, станут для него черны!

Автор: Шефнер В.

***

Дедушкин портрет

Бабушка надела ордена И сейчас красивая такая! День Победы празднует она, О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо. На столе солдатский треугольник. Дедушкино с фронта письмецо Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет И разводим ручками с братишкой: — Ну какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Автор: Туров В.

***

Пусть ходят голуби по крышам, Пусть тают в небе журавли… Пусть будет мир! Он так нам нужен! Мир нужен людям всей земли! Пусть будут реки, города и села, Пусть лес растет, возводятся мосты… Пусть дети всей планеты ходят в школы, Пускай цветут во всех дворах цветы!

Автор: Гавриленко Н.

***

День победы

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!

Автор: Томилина Н.

***

Я в солдатики играю

Я в солдатики играю. У меня есть пистолет. Есть и сабля, есть и танки. Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю. Это детская игра. Но я это знаю твердо – Создан Мир наш для Добра!

Автор: Шапиро Т.

***

День Победы

Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Автор: Белозеров Т.

***

Слово очень нужное

Есть на свете слово — нужное и важное, Словно солнце, греет Это слово каждого.

Написать без кляксы Очень хочет Света Это слово важное, Тёплое, как лето.

Мир для всех народов, Мир на всей планете! Он нам очень нужен — Мне, тебе и Свете.

Автор: Родина М.

***

Мирная считалка

Раз-два-три-четыре-пять! Всех чудес не сосчитать. Красный, белый, желтый, синий! Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода! Горы, реки, города! Труд, веселье, сладкий сон! А война пусть выйдет вон!

Автор: Карем М.

***

В дни войны

Глаза девчонки семилетней Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней, – молчит в ответ. Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет.

Автор: Барто А.

Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

Авто Видео-блоги ДТП, аварии Для маленьких Еда, напитки
Животные Закон и право Знаменитости Игры Искусство
Комедии Красота, мода Кулинария, рецепты Люди Мото
Музыка Мультфильмы Наука, технологии Новости Образование
Политика Праздники Приколы Природа Происшествия
Путешествия Развлечения Ржач Семья Сериалы
Спорт Стиль жизни ТВ передачи Танцы Технологии
Товары Ужасы Фильмы Шоу-бизнес Юмор

Главные новости Итоги «Безопасной дороги»”>Приемка образовательных учреждений к новому учебному году”>Профилактическое мероприятие «Безопасная дорога» с 23 по 26 июля 2021 года”>Госавтоинспекция ищет очевидцев!”>Сотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства ДТП, в результате которого пострадал человек”>В Верхней Салде сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства ДТП, в результате которого пострадали два человека”>Госавтоинспекция ищет очевидцев!”>Салдинские инспекторы по делам несовершеннолетних усилят контроль за времяпрепровождением несовершеннолетних детей”>Салдинские полицейские раскрывают преступления, которые совершают жители Нижнего Тагила на территории Верхней и Нижней Салды”>Не переводите деньги неизвестным! Салдинцы влезают в долги, чтобы отправить деньги мошенникам”> Борис Листов: «Накормить страну качественными и вкусными продуктами — это разве не национальная задача?»”>Что такое смарт-терминалы и где они используются?”>Каким должен быть идеальный чехол для Xiaomi Redmi 8A”>Будут ли многодетным семьям платить пособие?”>Как выбрать навигатор в машину?”>Натяжной потолок в туалет – практично и надежно, так ли это?”>Загородный дом в стиле Шале”>Прокат авто в Сочи”>Почему в Харькове и области выросло число интернет-торговцев?”>Практические задания для детей”> Сдается 1-комнатная квартира”>Срочно сдам”>Куплю кабель, провод разных сечений, дорого!”>Куплю кабель, провод оптом с хранения”>Куплю кабель алюминиевый АВВГ, АПВБШВ, АПВПУ, АПвВнг LS,АПВБП с хранения, остатки с монтажа, любой объем, любой город. Дорого. Самовывоз”>Закупаем кабель Транскаб НППнг HF, ПВ1, ПВ3, ВВГ,КВВГ, ВБШВ, КГ-хл, АС, ААБл, ААШВ, АСБл, АСБ2л и другие, не в лом. Остатки с монтажа, невостребованный в производстве. Дорого.”>На постоянной основе закупаю кабель КВВГнг LS, КГ, Кг-хл, КУИН, КВИП, МКЭШ,МКЭКШВ, остатки с монтажа. Оптом. Любой регион. Дорого Самовывоз Расчет при”>Покупка акций ВСМПО-АВИСМА”>Вывод из запоя, кодирование, стационар, реабилитация зависимых.”>Ковромоечное оборудование CLEANVAC – FJB GROUP LLC”> Фото chegrintsev.andrey2001@mail.ru”>Фото nizhnick.colya”>Фото муса Alshawabke”>Фото snapy snapy”>Фото nina-yakovleva-58@inbox.ru”>Фото dinaracokoreva”>Фото Виталий Илюхин”>Фото Ігор Дроздовський”>Фото Юрок Кулеш”>Фото tatjana.mihali4enko”> алюминиевые трубы 2 ч. 51 мин. назад пескоструйное оборудование 2 ч. 53 мин. назад продвижение ютуб-канала 2 ч. 53 мин. назад топливный бак 2 ч. 54 мин. назад Компенсаторы и вибровставки 2 ч. 55 мин. назад земельный участок в Подмосковье 2 ч. 56 мин. назад Доставка суши 5 ч. 26 мин. назад Пицца 5 ч. 29 мин. назад Доставка пиццы и суши 5 ч. 31 мин. назад Как быстро продать авто? 7 ч. 13 мин. назад Последние комментарии Лилия Разумовская Ну, честно говоря, сомневаюсь… Мне больше по душе фитнес вот. Сама еще совсем недавно узнала о Скакалка оказывается очень м… 3 августа 2021 г. 8:55:37 Фролов Олег спасибо, был на этом мероприятии в этом году 30 июля 2021 г. 18:46:22 Настя Василенко Оформила ОСАГО на этом сайте из статьи, Юкаско. Полис быстро пришел. Так довольна, что никуда не надо ехать или забирать его на … 28 июля 2021 г. 16:28:49 rom kov Если нужны срочно деньги, то проще обратиться в мфо. Я беру деньги в долг до зарплаты в Мосзайме https://mos-zaim.ru/. Условия б… 20 июля 2021 г. 14:35:20 pochta19283@e1.ru Всегда хотела быть воспитателем, но потом решила быть педагогом. Довольна своей профессией полностью. Вот недавно узнавала … 20 июля 2021 г. 10:49:11 Лилия Разумовская Кредиты, кредиты, рассрочка, ипотека… ДА потому что зарплаты крошечные. Ни на что не хватает. Если работать средним специалист… 19 июля 2021 г. 9:27:14 Анна Волкова Как оказалось далеко непростая стала задача: в кратчайшие сроки отремонтировать стиральную машину в Минске. Гдето стоимость прос… 17 июля 2021 г. 10:36:40 Анна Волкова Как выяснилось стала задача не такая уж и простая: в кратчайшие сроки осуществить Ремонт стиральных машин в Минске. Гдето стоимо… 17 июля 2021 г. 10:29:34 Анна Волкова Как выяснилось задача стала далеко непростая: в кратчайшие сроки найти хорошего психолога, каковой окажет грамотную консультация… 16 июля 2021 г. 11:42:58 Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки осуществить оптовые поставки товаров из Китая. У кого-то ст… 14 июля 2021 г. 11:08:11

№ 4937 Заучивание стихотворения Е.Благининой “Шинель” с помощью мнемотехники

Опубликовано 04.03.2019

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарский области структурное подразделение

«Детский сад Солнышко»

 

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

 

Заучивание стихотворения

Е.Благининой «Шинель»

с помощью мнемотехники (мнемотаблиц)

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатель: Семисчастнова Е.Ю

Самара 2019

Цель: помочь детям запомнить стихотворение Е.Благининой  «Шинель».

Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить название военной одежды.

2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Предварительная работа: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений о войне русских поэтов (А. Барто, Н.Томилина), рассматривание репродукции А. Дайнеко  «Оборона Севастополя», слушание произведения А.Александрова «Священная война», «Журавли» – Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова.

Методика заучивания стихотворения по мнемотаблице.

Описание методики.

– Берем заданное на изучение стихотворение.

– Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно сложить лист бумаги на четыре или восемь частей. Все зависит от того, как удобнее.

– Читаем стихотворение и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заменить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.

– После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.

– Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.

Использование данной технологии в работе даёт устойчивые результаты обучения и развития дошкольников. Практика показывает, что большинство детей при заучивании стихотворения наизусть запоминают, пока таким образом “рисуют” его. Постепенно память дошкольников укрепляется, становится более “цепкой”, развивается образное мышление, дети запоминают и пересказывают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план – схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Материалы: портрет  Е. Багининой, стихотворения о войне русских поэтов (А. Барто, Н.Томилина),  репродукция А. Дайнеко  «Оборона Севастополя», музыка А.Александрова «Священная война», «Журавли» – Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова, мнемотаблица стихотворения на каждого ребенка, приложение №1.

Ход занятия

Беседа с детьми о войне, что такое шинель.

Воспитатель:

-Дети, что такое война?(Дети делятся своими впечатлениями).

-Что такое шинель?

Воспитатель:

-Какая страна развязала войну?

Воспитатель:

-Кто встал на защиту отечества?

-Кто такой защитник Отечества?

Воспитатель:

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о войне. Написала его русская поэтесса Елена Благинина (на доске выставляется портрет поэтессы).

Воспитатель читает детям стихотворение Е.Благининой  «Шинель», фоном звучит музыка  А.Александрова «Священная война».

Беседа по содержанию стихотворения:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению?  Почему папа так дорожит шинелью? Воспитатель повторно читает стихотворение.

-Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («шинель», «одолеть»).

Проводится словарная работа с терминами «шинель», «одолеть» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «шинелька» – «шинельная» или «побороть»; «пересилить» – «перебороть»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.

Затем детям предлагается словесная игра «Доскажи словечко»(воспитатель не читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.).

Воспитатель:

-А теперь давайте попробуем рассказать стихи руками. На каждую строчку стихотворения дети придумывают движение или жест. Затем, один ребёнок показывает стихотворение руками, другой его озвучивает (2-3 пары детей).

Затем детям предлагается (опорная схема, мнемотаблица) и рассказать его с опорой на эту схему.

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Как называется стихотворение, которое вы выучили?

-Кто автор этого стихотворения?

-Как мы учились запоминать стихотворение? 

-Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи.

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

– Что было труднее всего?

-Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения. Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что рассказав это стихотворение дома родителям, вы очень их порадуете.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 (см.ниже)

« Предыдущая запись | Следующая запись » Назад

НОВОЕ! “Трудовое воспитание дошкольников”
Олимпиада “Игровая деятельность”
Олимпиада “Изодеятельность в детском саду”
Олимпиада “ЭКОЛОГИЯ” 
Олимпиада “Развитие речи” 
Олимпиада “ФГОС ДО” 
Олимпиада “Педагог и программа Word” 
Олимпиада “Педагог и ФГОС ДО” 
Олимпиада “Основы работы с компьютером” 

СтихиГлавная → Стихи → Стихи ко Дню ПобедыСтихи по категориям • Про природу • Про зиму • Про весну • Про лето • Про осень • Про времена года • Про животных • Про птиц • Про насекомых • Про детский сад • Про школу • Про дружбу • Про семью • Про маму • Про папу • Про бабушку и дедушку • Про Новый год • Про Рождество • К 23 Февраля • К 8 Марта • Ко Дню космонавтики • Ко Дню Победы • К 1 Сентября • Ко Дню воспитателя • Ко Дню учителя • Про профессии • О В.О.Войне • О Родине • Про музыку

Шинель

Автор: Елена Благинина  Другие стихи• Ну и мышонок! (Стихи про животных)• Снежок (Стихи про животных)• Игра (Стихи про животных)• Кукла для мишки (Стихи про животных)• Про гиппопотама (Стихи про животных)

Заучивание стихотворения Е.Благинина “Шинель” с использованием мнемотаблицы

                                   Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня я вам предлагаю  выучить  стихотворения с ребенком к празднованию 75 летия  Победы  Е. Благинина «Шинель». Попробуем?

Задачи: – Познакомить детей с новым стихотворением  Е. Благининой  «Шинель».  Помочь детям запомнить  и выразительно читать его. Активизировать в их речи слова «одолели»,«шинель». Помочь детям понять, почему некоторые предметы военного времени так дороги. Развивать у детей интерес к художественной литературе, интонационную выразительность речи. Воспитывать  уважение  к ветеранам  войны, к историческому прошлому родной страны, бережное отношение к книгам.

Используя вспомогательные картинки в мнемотаблицах, заучивание стихов превращает в игру.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план – схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Все очень просто:

  1. Вы читаете ребенку стих с выражением.
  2. Потом повторно прочитываете еще раз, но, уже опираясь на мнемотаблицу (показывая к какой картинке, относится какое слово).
  3. Спрашиваете, все ли понятно ребенку, если нет, то в доступной форме надо объяснить не понятные вещи.
  4. Ребенок рассказывает, смотря на таблицу, стих.

Чтение стихотворения целиком с именем автора и названием стихотворения .

Е. Благининой  «Шинель». 

Беседа по содержанию стихотворения:

Понравилось тебе стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? – Что значит, слово одолели? (т. е. победили) .     

  1. Какой вопрос задала дочь своему отцу? (почему ты шинель бережёшь )
  2. Что она предложила ему и почему? (сжечь, порвать) .
  3. Что ответил отец? (она ему дорога) . Чем дорога эта шинель бывшему солдату ? (как память о военных сражениях, о друзьях, с которыми он воевал) .
  4. Как ты думаешь, о чем может рассказать дыра в шинели ? (о ранении, о повреждении осколком от разорвавшейся мины) .
  5. На какого врага ходил боец, и когда это было? (на фашистов в годы ВОВ) . Эта война была страшная и жестокая, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя.
  6. Каким был на войне этот солдат? (смелым, храбрым, отважным, выносливым) .
  7. Что дают храбрым солдатам на фронте? (ордена и медали) .

Еще раз читаем повторно стихотворение с установкой на запоминание.                                                                                  

 – Послушай стихотворение ещё раз , постарайся его запомнить. У нас скоро праздник и мы сможем прочитать наизусть стихотворение ветеранам или своим прабабушкам и прадедушкам и они очень обрадуются.

Повторяем  первое четверостишие и читаем его вместе, но без голоса. Повторяем первое четверостишие и присоединяем к нему вторую часть. Предложите ребенку закрыть глаза и представить себе эту шинель . Повторяем второе четверостишие и добавляем третью часть (ответ папы) . Ещё раз читаем и повторяем.                                                                                                                          

Ребенок читает стихотворения целиком с именем автора и названием стихотворения .

Может кто – то из ребят захотел порисовать, тогда предлагаю нарисовать рисунки к празднику и прислать их мне. Спасибо всем, хорошего дня.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий