Занимательная логика для малышей (2004)

Почему в процессе воспитания и развития детей психологи, педагоги и даже врачи так много времени уделяют игре? Все дело в том, что для каждого ребенка игра – это настоящая жизнь, он отдается ей полностью, воспринимая серьезно ее правила, учась и совершенствуясь.

Польза логических игр для ребёнка

Особенный интерес представляют для детей любого возраста логические игры. Они могут быть очень разными. Основываются такие развлекательные и в то же время полезные занятия на ассоциациях, умении составлять логические цепочки, наблюдательности и последовательности. Играя, дети познают окружающий мир и себя, учатся мыслить ассоциативно и образно, тренируют воображение и смекалку.

Фото: depositphotos.com

Особенности логических игр для детей

Логические задачи или игры – это упражнения, которые развивают мышление, умение думать ассоциативно, создавать новые образы и улавливать связь между понятиями, событиями или действиями. Они учат детей формулировать и правильно подавать собственные мысли, обосновывать их, связывать причины и последствия, предугадывать результат, мыслить широко и нестандартно.

Логические игры нужны на каждом этапе развития ребенка.

Если в первые годы жизни, когда происходит активное познание мира и становление собственного «я», такие занятия имеют более простой вид, связанный с яркими картинками, изображениями, образами, то в школьном возрасте они превращаются в более абстрактные задачи. Более точное определение занятий для разностороннего развития мышления – это развивающие игры. Их можно разделить на несколько видов:

  • Настольные логические игры. Сюда относятся шашки и шахматы, нарды, морской бой, другие классические и новые игры;
  • Развивающие игры, которые включают в себя элементы подвижных игр и некоторые дополнительные предметы или аксессуары (мячи, кубики, скакалки, шары и т.д.);
  • Компьютерные игры с упором на логические задания (шарады и ребусы, загадки на смекалку);
  • Математические задачки и интересные загадки;
  • Особые познавательные игры, в которых используется интересная информация об окружающем мире (о домашних и диких животных, о странах мира, о человеке и т.д.).
  • Классические логические задачки и игры включают в себя такие элементы, как продолжение цепочки понятий или цифр, исключение лишнего из ряда похожих, игра со словами, буквами и их комбинациями.

Как подобрать логические игры по возрасту ребенка?

Мышление детей в разных возрастных категориях серьезно отличается. Дошкольники думают образно, они не способны абстрагироваться от предметов или понятий. В этот период важно развивать у малышей способности визуализировать то, что они представляют, описывать и характеризовать эти образы.

Читайте также Дидактические игры и упражнения С самого раннего возраста ребенок начинает изучать и познавать окружающий его мир. Дидактические игры являются одним из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Именно поэтому…

С 6-7 лет у детей формируются новые типы мышления: словесно-логическое и абстрактное.

Они оперируют словами и абстрактными понятиями, не прибегая к созданию реального образа для обобщения, выводов из умозаключений. Этот тип мышления важен для успешной работы, обучения и развития ребенка.

Немаловажным аспектом, на который обращают внимание не все педагоги и специалисты – развитие творческого мышления.

Классические понятия воспитания детей учат нас, что творческие люди особенные от рождения, у них есть талант. Но, на самом деле, этот талант можно развивать так же, как и мышление логическое, и многие яркие игры для детей направлены именно на это.

  • Лучшие логические игры для детей 2-4 лет должны быть простыми, понятными, базироваться на одном или нескольких действиях. Детям в этот период сложно удерживать внимание, им нужны яркие примеры и образы (найти детали похожего цвета, показать, кто больше, кто меньше, построить правильно пирамидку и т.д.);
  • Логические игры детям 4-6 лет можно предлагать те же, что и школьникам, но задания выбирать попроще. Хорошие примеры таких развивающих игр: кубики Монтессори, игра «Сложи узор», задания для концентрации внимания и развития памяти (пары картинок или чисел, пасьянсы);
  • Для детей от 7 лет можно предлагать серьезные игры с развитием стратегий (например, «Монополию»), логические задачи математического характера, интересные загадки, коллективные игры на развитие воображения и смекалку.

Читайте также Как правильно воспитать ребенка? Нет ничего удивительного в том, что любой родитель мечтает о послушном и воспитанном ребенке, который не доставлял бы никаких проблем и в адрес которого можно было бы услышать только похвальбы от…

Виды и категории детских логических игр

Хотя логические игры направлены все на одно и то же – развитие мышления – они делятся на несколько очень разных по сути категорий:

Игры на развитие смекалки.

Их часто используют в дошкольных или школьных заведениях, стимулируя ребят активно думать, стараться применять логику, быстро соображать и находить верные решения. Такие игры есть и для самых маленьких, и для более взрослых детей. Лучший пример игры – «цепочка слов» (каждый следующий игрок должен назвать слово на ту букву, на которую заканчивается предыдущее), «составь слова» (из одного длинного слова нужно составить максимальное количество других слов);

Развитие творческого мышления и умения визуализировать образы.

Целая серия интересных и увлекательных (особенно для маленьких детей) игр направлена на развитие их творческих способностей. Самая простая из них – «Расскажи мне сказку». После прочтения новой интересной для малышей сказки их нужно попросить нарисовать ее несколькими фрагментами (главного героя, его соперника, ключевое противостояние и т.д.), а затем попросить рассказать сказку по этим картинкам. Другой интересный пример – игра «Загадай-ка!». Вы загадываете ребенку простые, но интересные загадки, которые касаются хорошо знакомых ему предметов, а он их рисует на бумаге;

Игры на понимание.

Очень увлекательные игры не только для детей, но и для взрослых. Лучший пример – традиционная «Пантомима», или «Крокодил». Один из участников игры должен показать другим предмет, действие или строчку из музыкального произведения, но без слов, с помощью жестов. Аналогичная игра на развитие воображения, понимания мира – «Ромашка». На «лепестках» ромашки написаны задания, которые должен показать участник (закипающий чайник, египетскую пирамиду, походку человека, которому жмут ботинки и т.д.);

Читайте также Чем занять ребенка летом? Лето – идеальная пора для семейного отдыха. Каникулы и отпуск позволяют стать ближе со своими детьми, которых в другое время видишь либо за обеденным столом, либо уже спящими в кровати. Чем занять…

Игры на развитие художественно-образного мышления.

Отличные игры, которые помогают раскрывать в ребенке скрытые таланты, ощущать мир глубже, показывать свои индивидуальные способности. Самая простая и любимая с детства игра – «Облака». Наблюдая за причудливыми изменениями неба, дети пробуют угадать в очертаниях облаков знакомые предметы, людей или картины. Эта игра увлекательная и магнетическая, она помогает и взрослым расслабиться и ощутить мир по-новому. Похожая игра из этого цикла – «Ассоциации». Участники игры загадывают одного участника. Игрок, чьей задачей есть отгадать личность, задает ассоциативные вопросы. «Если бы он был фруктом, то каким бы он был?», «Какой цвет подходит этому человеку?» Эти вопросы помогают ему определиться. Другие игры: «Тень» (ребенок должен угадать, что за предмет загадал ведущий по его тени), «Скульптура»;

Игры на повышение интеллекта.

Это условное название цикла логических игр, которые представляют собой определенные цепочки, и нужно угадать, какой элемент будет следующим. Сюда также включены различные математические задачки, игры по типу «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Какое число пропущено?» и т.д.;

Лингвистические игры.

Очень полезные и для развития у ребенка навыков правильной речи, умения точно подбирать определения и характеристики, и для повышения словарного запаса в целом. Это такие задачи для самых маленьких, как превращение слов (нужно последовательно менять по одной букву в слове, чтобы получить задуманное второе слово), «Заикалки» (участники играют с мячом; тот, кто бросает, говорит только начало слова, а тот, кто ловит, должен сообразить, как продолжить его, пока летит мячик), «Синоним».

Интерактивные логические игры

Логические игры для детей можно найти и среди компьютерных или мобильных приложений. Но более эффективными и интересными все-таки остаются любимые с детства настольные развивающие игры, в которые нужно играть с соперником, а также командные игры. Немало интересных забав, развивающих логическое мышление, для которых нужны только листок бумаги и карандаш. Если хорошо подумать, многие родители помнят их еще из своего детства: это и традиционные «бычки и коровки», «крестики-нолики», «морской бой», «виселица» и многие другие.

Читайте также Детский развивающий компьютер Игра — это уникальный способ изучать ребёнком окружающий мир. Она помогает развить наглядно-образное мышление, воображение, речь. В ней малыш развивает заложенные природой таланты. В возрасте от 2 до…

Важный аспект логических игр: их необходимо контролировать.

Увлекательное занятие может утомить ребенка, и он полностью потеряет интерес к нему. Не стоит использовать сразу несколько игр, или давать детям тяжелые задания один за другим. Пусть логические игры будут приятным способом отвлечься и провести время, а не сложным мыслительным процессом.

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

«Для успешного изучения информатики нужна логика. Если у вас трудности со школьным курсом, потренируйте сначала своё логическое мышление на простейших задачах».

Способы развития логического мышления

  • Логические задачи. Многие задачки на логику придуманы тысячи лет назад, но актуальны до сих пор. Зачастую они сформулированы очень забавно, так что искать остроумные ответы на них весело и увлекательно. Множество таких задач легко найти в интернете.
  • Интеллектуальные игры. Игра для детей — способ познания мира. Играя с ребёнком в домино, шашки, шахматы, точки, эрудит и даже просто в слова, вы не только весело проводите время, но и развиваете мышление ребёнка. 
  • Головоломки. Специализированные магазины предлагают ассортимент «игр для ума» на любой вкус и возраст — всевозможные лабиринты, пазлы, кубики Рубика и целые научно-исследовательские наборы. Во многих городах работают кружки любителей головоломок, где дети учатся их разгадывать и соревнуются в искусстве решения. 
  • Развивающие сервисы. В Сети существуют специальные платформы, на которых собраны различные задачи на развитие логики у детей. Процесс их решения напоминает игру с разными уровнями сложности. 
  • Компьютерные игры. Вопреки распространённому убеждению, далеко не все они пустая трата времени. В интернете найдётся огромное количество игр на развитие логики — от простейших «Тетриса» и «Лайнс» до «Майнкрафта» с его неисчислимыми возможностями.

Развитие логического мышления в 1 классе

Задачи на логическое мышление для 1 класса 

Ответ: лиса, она обращена налево.

Ответ: чтобы узнать, какая цифра скрыта за грибком, решим пример «10-3». Ответ — 7. Решив пример «7+1», получим число, спрятанное за звёздочкой; это 8.

Развитие логического мышления во 2 классе

Задачи на логическое мышление для 2 класса

Ответ: велосипед, он не жёлтый и без мотора.

Ответ: шесть, у пяти братьев одна общая сестра.

Развитие логического мышления в 3 классе

Задачи на логическое мышление для 3 класса

Ответ:

Ответ: 4.

Развитие логического мышления в 4 классе

В 10-11 лет подростку хочется уже не просто играть, а сделать что-то по-настоящему. Это лучшее время для всевозможных экспериментов: опыты с переливанием жидкостей, электроконструкторы, развлечения с магнитами и кинетической энергией, химические реакции — всё это тоже отлично развивает логическое мышление. И конечно, пробуждает интерес к естественным наукам, которые скоро начнутся в школе. Не менее важно уделить внимание задачам на пространственное мышление, чтобы подготовиться к урокам черчения и геометрии.

А ещё в этом возрасте самое время познакомить подростка с основами программирования. Можно начать с изучения графического языка Scratch. Создавая с его помощью мультфильмы и простые игры, дети знакомятся с принципами работы системных алгоритмов. 

Задачи на логическое мышление для 4 класса 

Ответ: 30-9 = 21 — столько дополнительных выстрелов Вася заработал за попадания.

За каждое попадание давалось 3 выстрела: 21÷3 = 7 раз Вася попал по монстру.

Ответ: 2.

Резюме

В начальной школе «Фоксфорда» мы уделяем внимание логике с первого класса. Программа 1-4 классов включает курс алгоритмики, на котором дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, а в более старшем возрасте осваивают азы информатики и программирования. Такие занятия отлично развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых востребованных профессий. 

Пара советов напоследок:

  1. Не ограничивайтесь только точными науками. Играйте с ребёнком в творческие игры: предложите нарисовать предмет по описанию его свойств, или составить рассказ, используя заданные словосочетания. Такие занятия не только тренируют логическое мышление, но и развивают фантазию и помогают ребёнку раскрыть творческий потенциал.
  2. Не стоит заниматься развитием логики ребёнка слишком серьёзно. Лучше превратите занятия в игру. В будущем вашему сыну или дочери придётся решить немало по-настоящему серьёзных задач и находить выходы из непростых ситуаций. А пока пусть учится справляться с трудностями в игре.

Игры

Игры для возраста 3-5 лет Игры для возраста 6-7 лет Игры для возраста 8-10 лет Игры для возраста 11-14 лет Игры для старшего возраста Внимание image Красно-черные таблицы Шульте Внимание image Найди фигуру Мышление Перемещения Память Быстрое сложение — перезагрузка Внимание Подводные лодки Мышление Сложная сортировка Внимание Зоркий глаз Память Буквенный охват Мышление Копилка Память Числовой охват революция Мышление Быстрый счет Мышление Сложная сортировка революция Мышление Анаграммы Внимание Кликер Мышление Визуальная геометрия Мышление Математические сравнения Память Матрицы памяти Внимание Сравнение объектов Память Скоростное сравнение — перегрузка Память Найди пару Внимание Зрительный поиск Мышление Матрицы цвета Память 2 назад Память Скоростное сравнение Память Пространственное скоростное сравнение Память Запомнить и найти Память Бриллианты Мышление 360 градусов Внимание Задача Струпа Мышление Геометрические переключения Мышление Сложные геометрические переключения Внимание Задача Струпа — Революция Внимание Аэропорт Мышление Сравнение по памяти Мышление Быстрое сложение Мышление Угадай операцию Мышление Математические матрицы Память Супер память Внимание Концентрация Мышление Упрощение Внимание Кликер Плюс Внимание Фланговая задача Память Числовой охват Память БрейнФуд Память Запоминай и прокликай Внимание Космос Играй, учись!

Подробную информацию про отдельные научные теории, которые легли в основу наших игр, можно узнать в разделе “Научные теории”.

  • Попенова Надежда Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Разделы: Работа с дошкольниками

К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых: родителей и педагогов.

Известный психолог Л.С. Выготский установил закономерные связи между обучением и умственным развитием. Вне обучения, вне активной передачи накопленного человечеством опыта не может осуществляться полноценное развитие.

У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. Взрослые, озабоченные будущим детей, пытаются корректно направлять это стремление, форсируя и развивая их потребности от естественных, материальных, социальных до духовных.

Сделать актуальной сферу обучения детей – создать такие ситуации, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события станет постоянной, доминирующей. Необходим творческий подход обеих сторон – взрослых и детей – к данной проблеме. Это возможно, когда ребенок прилагает собственные усилия через созданную взрослыми ситуацию творческого общения при решении различных задач. При этом развиваются не только исполнительские способности: память, внимание, умение копировать действия других, повторять увиденное или услышанное, что не мало важно для развития детей, – но и творческие: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности.

К шести годам у ребенка развивается глазомер, зрительная оценка пропорций, характеризующих какой-либо предмет, преднамеренное запоминание и умение воспроизводить усвоенное. О знакомых явлениях он может уже высказывать правильные суждения, делать умозаключения.

Исследования психологов и педагогов убедительно доказали, что во всестороннем развитии и подготовке ребенка к школе чрезвычайно велика роль его практической деятельности: ирга, труд, систематические занятия учебного типа.

Как правило, дети, поступившие в первый класс, умеют читать, писать и , казалось бы, полностью подготовлены к школьному обучению. Однако, часть первоклассников, сталкиваясь с постоянной умственной нагрузкой, обнаруживает трудности в решении и объяснении математических задач, формировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространенных причин такого явления – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления. У детей этого возраста наблюдается поверхностный, непоследовательный анализ проблем и ситуаций, неумение планировать. Принято считать, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, которое полностью базируется на детских ощущениях, восприятии и представлениях. На это указывают в своих трудах известные психологи: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин. Ж. Пиаже считает, Что мышление дошкольников по природе алогично, т.к. “не обременено знаниями”.

Но в настоящее время разрабатывается множество игр, направленных на развитие логического и образного мышления, произвольности памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышление к высшей его фазе – абстрактному мышлению. Кроме того, интеллектуально-языковые взаимосвязи подтверждают развивающее влияние словесно-логического мышления на речь дошкольников.

Во время игр-занятий от взрослого (педагога или родителя) требуются:

  • терпение;
  • умение играть и верить в игру;
  • умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;
  • умение подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;
  • творчество.

В процессе выполнения таких игр и упражнений у детей дошкольников активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению.

Взрослые, играя с ребенком, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству.

Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний учителя, умение ответить на его вопросы и сформировать собственные вопросы к нему – первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе.

Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников. Составление рассказа по картинкам. Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ребенку последовательность событий. Взрослый просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он расположил их именно так. Затем предлагается составить рассказ по картинкам. Понимание грамматической конструкции предложений.

“Наташа пошла гулять после того, как полила цветы”.- Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или полила цветы?

“Через много лет Сереже будет немного больше лет, чем Саше сейчас”. – Кто старше? (Саша).

Узнавание предметов по заданным признакам. Назови предмет, про который можно сказать:

Какой предмет обладает следующими признаками:

Кто или что может быть:

Какому времени года соответствует следующее описание:

“День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда.”

Сравнение двух или более предметов. Чем похожи эти слова:

  • кошка, книга, крыша;
  • число, весло, кресло;

Назовите общие признаки:

  • яблока и арбуза;
  • кошки и собаки;
  • стола и стула;
  • ели и сосны;
  • голубя и дятла;
  • ромашки и гвоздики.

Чем отличается:

  • ручка от карандаша;
  • рассказ от стихотворения;
  • сани от телеги;
  • осень от весны;
  • дерево от кустарника;
  • лиственное дерево от хвойного дерева.

Подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую картинку из второго ряда. По каждой получившейся паре составить предложение.

В первом и втором ряду по 5 картинок:

удочка цветок ключ топор отвертка
ваза дрова замок рыба  

К указанному предмету подобрать слово, которое логически будет с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка – часы; колесо – ?

Стрелка – это часть часов, значит к слову “колесо” можно подобрать слово “машина”, потому что колесо – часть машины.

Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.

Подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом “а”, в котором будут объединены оба антонима.

  1. покупать –
  2. открывать –
  3. помнить –
  4. встречать –
  5. толстый –
  6. мелкий –
  7. полный –
  8. знаменитый –
  9. голодный –
  10. брать –

К каждому сочетанию слов подобрать двойной антоним. С каждой парой слов составить предложение.

Пример: умный друг – глупый враг.

Логические задачи:

  • Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех?
  • На веревке завязали три узелка. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  • Коля ростом выше Егора, но ниже Сережи. Кто вше Егор или Сережа?
  • Маша купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Маша?
  • На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
  • Когда гусь стоит на одной лапе, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе лапы?
  • Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?

Наиболее полно и связно объяснить, в чем неясность, неправдоподобность ситуации.

по рисунку

  • по изложенному в стихотворении:

Подробно объяснить, в чем ошибка предложенных суждений.

  • ваза хрустальная, а стакан легкий;
  • зебра полосатая, а леопард злой;
  • холодильник белый, а ковер мягкий;
  • огурец зеленый, а яблоко растет на дереве.

“Отвечай быстро”. Цель – упражнять в классификации, сравнении, обобщении; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

Таблица, разделенная на 9 клеток.

В каждой клетке изображены птицы или животные: в первом ряду – воробей, голубь, дятел; во втором – оса, лиса, стрекоза; в третьем – волк, бабочка, снегирь.

Вопросы по таблице:

  • Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
  • Сколько всего птиц в таблице? Назови их.
  • Кого больше зверей или насекомых?
  • На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице?
  • Посмотрите на рисунки в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?
  • Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего?

Игры и игровые упражнении дают педагогу и родителям возможность проводить занятия с детьми более живо и интересно. Почти все игры, направлены на решение многих задач. К ним можно возвращаться неоднократно, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный.

Литература:

  1. Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2001.
  2. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара: Дом печати, 1994.
  3. Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе. Упражнения, задачи, игры, тесты. – Волгоград: Братья Гринины, 1998.
  4. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995.
  5. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988.

17.02.2005

imageКогда хочется потренировать мозги, то логические игры – самый правильный выбор. В них столько разнообразия и идей, что каждый пользователь легко найдет для себя лучший вариант отдыха. Если же предпочтений нет, то можно просто перебирать игру за игрой, оценивая достоинства и фантазию различных проектов. Игры на логику бывают самых разных форматов. Простые варианты предлагают карточки memory, конструкции на равновесие, традиционные и усложненные головоломки. Более сложные решения отличаются настоящим вызовом логике и повышенной привлекательностью. Попробуйте направить фишки так, чтобы они заняли только им предназначенное место! Или пройдите по тонким струнам изящными ромбиками, не сшибая и не пересекая пути других фигур. Описания показались простыми? Тогда выбирайте усложненные геометрические и логические задачи с веселыми персонажами! Стреляющие лягушки, любящие шоколад коты, катающиеся по веткам желуди, смешные мартышки сделают прохождение уровней flash-игр веселее, а иногда и значительно сложнее. Что же касается пользы логических игрушек, то она неоценима. Ведь это не только увлекательное времяпровождение и отличный отдых, но и высококачественная разминка для ума!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий