Презентации на тему Сказки для 1 класса

Список детской литературы особенно актуален в наше время. Ведь не для кого не секрет, что многие дошкольники сегодня уже не посещают детский сад, да и программы подготовки детей к школе сейчас никакой нет. Только частные центры, где особого внимания детским книгам не придаётся. А жаль! Ведь уже в Азбуке и в Букваре первоклассники встречаются с литературными героями, о которых, по сути, ничего не знают.

Мы предлагаем список литературных произведений, которые будущий первоклассник должен знать, даже если ещё не умеет читать.

Список литературы для будущих первоклассников

1. Русские народные сказки.

Пересказ сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Снегурочка», «Вершки и корешки», «Теремок», «Варежка».

2. Чуковский К. И. Телефон. Тараканище. Муха-цокотуха. Мойдодыр. Краденое солнце.

3. В. Сутеев. Мешок яблок. Кораблик. Дядя Миша. Палочка  — выручалочка. Кто сказал мяу?

4. С. Михалков. А что у вас? Дядя Стёпа.

5. С. Маршак стихи. Почта. Вот такой рассеянный… Багаж.

6. А. Пушкин. У лукоморья дуб зелёный. Сказка о рыбаке и рыбке.

7. А. Барто. Стихи наизусть по выбору.

8. В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо. Кем быть?

9. В. Бианки. Чей нос лучше? Кто о чём поёт?

10. В. Осеева. Рассказы.

Это ТОП – 10 детских книг, которые должен прочитать будущий первоклассник, если он умеет читать. Или это произведения, с которыми обязаны познакомить родители будущего первоклассника.

Читайте, рассказывайте, вместе учите наизусть. Вот лучшая подготовка к школе.

Чтение и пересказ детских произведений – это развитие речи, памяти, воображения каждого ребёнка.

Читать и писать научат в школе, а правильно развивать своего ребёнка – это задача каждого родителя.

Смотрите также:

Читательский дневник — пример оформления 2-4 классСписок литературы на лето для 2 класса — переходим в 3 классСписок литературы на лето 4 класс (переходим в пятый)Проект по математике  для 1 класса — Цифра 2

Книжная полка
image

–>

Ваш ребёнок только закончил первый класс, и теперь его ждут настоящие школьные каникулы! Лето — это маленькая жизнь, особенно для юных школьников. Море приключений, интересных занятий и новых друзей. Отличным времяпрепровождением, особенно уютным вечером или дождливым днём, станет чтение книги.

Читать летом после 1 класса необходимо, чтобы не снижались скорость и техника чтения. Кроме того, чтение улучшает орфографическую зоркость, повышает общую грамотность, учит говорить литературным языком.

В этой статье вы найдёте список литературы на лето для внеклассного чтения после 1 класса, составленный по разным программам. Необязательно стараться одолеть все книги. Лучше выбрать те, что точно понравятся ребёнку и привьют ему любовь к чтению на долгие годы.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

image

Список «Школа Россия» — основной, он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений. Именно его дают на летнее чтение большинство учителей начальной школы, когда ученики заканчивают первый класс и переходят во второй.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Два товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».
  7. П. П. Бажов «Серебряное копытце».
  8. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка», «Лисичкин хлеб».
  9. В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка трусишка», «Кто чем поёт».
  10. В. В. Медведев «Обыкновенный великан».
  11. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот».
  12. А. М. Волков «Волшебник изумрудного города».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы».
  5. Т.  Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение».
  6. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  7. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
  8. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Дремота и зевота», «Рассказ о неизвестном герое», «Детка в клетке», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список на лето по программе «Перспектива»

  1. Сказки народов России.
  2. Русские народные сказки.
  3. Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.
  4. В. Жуковский «Котик и козлик», «Птичка».
  5. А. Пушкин «Птичка Божия не знает…».
  6. В. Даль «Что значит досуг?» .
  7. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».
  8. А. Толстой «Колокольчики мои».
  9. Л. Толстой «Филипок».
  10. К. Ушинский «Рассказы о животных».
  11. Н. М. Артюхова. «Подружки».
  12. В. Бианки «Латка», «Аришка-трусишка».
  13. Г. Остер «Вредные советы».
  14. Л. Пантелеев. «Как поросёнок говорить научился».
  15. С. Маршак «Весёлый счёт от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».
  16. Т. Собаки. «Песни бегемотов».
  17. А. Усачев. «Умная собачка Соня».
  18. Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».
  19. Д. Биссет «Про поросёнка, который умел летать».
  20. Братья Гримм «Король-Дроздовик».

Список книг на лето «21 век»

  1. Русские народные сказки.
  2. Сказки братьев Гримм.
  3. Сказки Андерсена.
  4. С. Михалков «Праздник непослушания».
  5. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин!» и др.
  6. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  7. К. Чуковский. Стихи и сказки.
  8. С. Маршак. Сказки, песни, загадки.
  9. П. Бажов «Серебряное копытце».
  10. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  11. В. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и др.
  12. Е. И. Чарушин. Рассказы.
  13. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» и др.
  14. Н. Н. Носов «Фантазеры», «Затейники» и др.
  15. В. Бианки «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт?», «Как муравьишка домой спешил» и др.
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
  17. Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица».
  18. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  19. Стихи русских поэтов о природе.
  20. Стихи Заходера.

Список литературы для чтения летом «2100»

  1. Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Пёрышко Финиста-ясна сокола», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде».
  2. Былины «Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
  3. Сказки народов мира:  сказки народов Прибалтики, татарские народные сказки, тридцать три Егорки (скороговорки), японские народные сказки.
  4. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  5. П. Бажов «Сказы».
  6. П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  7. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
  8. М. Коршунов «Петька и его, Петькина жизнь», «Дом в Черёмушках».
  9. Е. Чарушин «Никита и его друзья».
  10. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  11. А. Курляндский «Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и больших ребят».
  12. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  13. В. Хмельницкий «Соловей и бабочка».
  14. В. Берестов «Как найти дорожку».

Стихи:

  1. Заходер стихи и сказки.
  2. О. Григорьев «Стихи».
  3. Л. Квитко. Стихи для детей.
  4. С. Маршак. Сказки, песни, загадки.
  5. Н.Матвеева. Стихи.
  6. Г. Остер «Вредные советы».
  7. Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании», стихи.
  8. И. Демьянов «Ребятишкина книжка».
  9. А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной».
  10. Ю. Владимиров «Чудаки».

Зарубежные авторы:

  1. Родари «Приключения Чиполлино».
  2. Т. Янсон «Ветер в ивах».
  3. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».
  4. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  5. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
  6. Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит».
  7. Т. Янсон «Шляпа Волшебника».

Задания на лето для будущего второклассника

Чтобы ребёнок за длинные каникулы не потерял приобретённые в первом классе знания и навыки, выполняйте несколько простых упражнений. Заниматься стоит по несколько минут в день, и ни в коем случае не заставлять ребёнка учиться силком. Так вы рискуете вызвать у юного школьника нелюбовь к учёбе и поглощению новых знаний.

Русский язык

1. Повторить (или выучить) словарные слова, написание которых первоклассник должен знать наизусть:

Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, хорошо, язык.

2. Переписывать и писать под диктовку тексты небольших размеров (по 30-40 слов).

3. Доделать задания в школьной печатной тетради.

Математика

1. Выучить наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Начать знакомиться с таблицей умножения.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы. 

2. Доделать задания в школьных печатных тетрадях.

Чтение

Каждый день читать по 15-20 минут книгу из списка литературы, выбранного выше.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Читайте также Книжная полка Книги для чтения на лето после 3 класса. Полный список

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот…

Книжная полка Книги для детей 9-10 лет, после которых они полюбят чтение

Хорошая литература повышает интеллект, пополняет словарный запас и расширяет кругозор. Неудивительно, что многие родители стараются…

Книжная полка Список литературы на лето для чтения после 2 класса

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых,…

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android Мобильное приложение «Где мои дети» Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом. Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас. Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android Загрузить приложение

–>

Мобильные телефоны, компьютеры и другие “умные” устройства есть уже практически в каждом доме. Но, к сожалению, приходится констатировать, что широкое распространение подобных устройств привело к тому, что дети стали очень мало читать. Они просто не хотят читать! Привить интерес детей к книге и чтению, научить ребёнка видеть в книге друга и собеседника, любить и беречь книгу – эта наша важнейшая задача. Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Посмотрите, пожалуйста, на данный список книг и читайте. Агния Барто «Зайка» E. Благинина «Посидим в тишине» О. Высоцкая «Одуванчик» Б. Заходер «Кискино горе», «Кит и кот» С. В. Михалков Стихотворения («А что у вас?»,»Мой щенок», «Котята», «Чистописание» и т.д.) В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья» «Березонька» : Русская народная песня «Гуси-Лебеди» : Русская народная сказка «Два мороза» : Русская народная сказка «Каша из топора» : Русская народная сказка «Лиса и журавль» : Русская народная сказка «Лиса и тетерев» : Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» : Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» : Русская народная сказка Л. Н. Толстой «Стрекоза и Муравьи»: басня в прозе К. Д. Ушинский «Ветер и солнце» К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Телефон» Список художественной литературы, рекомендованной для семейного чтения с учащимися 1 класса 1. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка. 2. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей Кот, петух и лиса Лиса и заяц Бычок – смоляной бочок Лиса и журавль Лисичка-сестричка и волк Петушок – золотой гребешок 3. Сказки народов мира: африканская сказка “Малыш леопард и малыш антилопа”, черногорская сказка “Милош находит мать”. 4. Шотландские народные песенки. “Крошка Вилли Винки”, пересказала И. Токмакова. 5. Английские народные песенки. “Храбрецы”, перевод С. Маршак. 6. Английские детские песенки. “Плывет, плывет кораблик”, перевод С. Маршака. 7. Чешские народные песенки для детей. “Хоровод”, пересказал С. Маршак. 8. Словацкая сказка “У солнышка в гостях”. Литературная сказка. Г.Х. Андерсен “Принцесса на горошине” “Стойкий оловянный солдатик” А. Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне” “Мио, мой Мио” В. Гауф “Калиф-аист” А. Милн “Винни Пух и все-все-все” Братья Гримм “Король Дроздобород” “Умная Эльза” Ш. Перро “Спящая красавица” Д. Родари “Путешествие Голубой стрелы” А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане…” П. Ершов “Конек-горбунок” П. Бажов “Серебряное копытце” “Голубая змейка”. В. Катаев “Дудочка и кувшинчик” К. Чуковский “Доктор Айболит” “Тараканище” “Бармалей” М. Пляцковский “Разноцветные зверята” Г. Цыферов “Как лягушонок искал папу” А. Митяев “Богатыри” Рассказы о детях и для детей. Рассказы из “РУССКОЙ АЗБУКИ” Л.Н. Толстой (“Три медведя”, “Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было”, “Корова”, “Филипок”). Н. Носов. “Живая шляпа”. “Дружок”. “Фантазеры”. “Карасик”. “Веселая семейка” и другие рассказы. “Приключения Незнайки и его друзей”. В. Драгунский. “Он живой и светится…” В. Осеева. “Волшебное слово”, “Почему?”, “Синие листья”. Б. Житков. Как я ловил человечков. О животных В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки.Оранжевое горлышко. Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы. Н. Сладков. Разноцветная земля. Лесные сказки. М. Пришвин. Еж. Ребята и утята. И. Соколов-Микитов. Листопадничек. Русская классическая поэзия. Басни. А.С. Пушкин. “Зима! Крестьянин торжествуя…”, “Румяной зарею…” Н. Некрасов. “Не ветер бушует над бором…” К. Бальмонт “Снежинка”. С. Есенин. “Поет зима – аукает…” С. Черный “На коньках”, “Про девочку, которая нашла своего мишку”, “Кто?” И.А. Крылов. “Лебедь, рак да щука”, “Стрекоза и муравей”, “Ворона и лисица”. Современная поэзия Н. Рубцов “Воробей”, “Ворона”. А. Барто “В защиту Деда Мороза”. Г. Сапгир “Подарки весны”, “Садовник”, “Кошка и я”, “Лесная азбука”, “Четыре конверта”, “Сказка о лесной музыке”. Е. Трутнева “Осень”. И. Пивоварова “Долго мы искали”, “О чем мечтала туча”, “Синий вечер”. О. Дриз “Стеклышки”, “Пуговки”, “Сто весёлых лягушат”, “Когда человеку шесть”, “Виолончель”, “Глоток воды”. Ю. Мориц “Это – да! Это – нет!”, “Любимый пони”, “Пони”. Д. Родари “Поезд стихов”. В. Берестов “Сказки, песни, загадки”, “Мастер Птица”. В. Берестов “Жаворонок”, “По дороге в первый класс”. И. Токмакова “Плим”. Р. Сеф “Необычный пешеход”, “Ключ от сказки”. С.В. Михалков “Стихи для детей”. Главная Презентации Детские презентации Сказки 1 класс Подбор параметров

Описание категории презентаций про сказки для 1 класса

Здесь Вы сможете найти подборку презентаций на тему Сказки для 1 класса. Они замечательно подойдут для наглядного изучения материала для школьников и детей младшего возраста. Все презентации доступны для просмотра в онлайн-режиме, благодаря чему Вы с легкостью сможете выбрать действительно подходящую работу и с легкостью ее бесплатно скачать, кликнув по соответствующей кнопке. Если же Вы не смогли найти нужную Вам презентацию на тему Сказки, то можете попросить создать материал, для этого Вы можете подписаться в нашу группу вконтакте, добавить свою презентацию или воспользоваться поиском, чтобы найти еще подходящие варианты.

Тема урока: Сказки

Цели:

1.     Расширить у учащихся понятие о жанре сказки, добиваться понимания ими идейного смысла и морали сказок.

2.     Совершенствовать навыки чтения по ролям, умение пересказывать прочитанное.

3.     Обогащать словарный запас учащихся.

4.     Продолжить работу над развитием орфографической зоркости учащихся.

5.     Развивать  речь, память, образное мышление.

6.     Прививать интерес к чтению.

Ход урока:

Эпиграф: сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок

1.Оргмомент.

Навострите дети ушки.

Попрошу я дружно вас.

Ведь   не будем бить баклуши

На уроке мы сейчас.

-Что значит «бить баклуши»? (ответ учащихся)

2. Речевая разминка.

Ля-ля-ля – быстро вертится земля

Ать-ать-ать – много будем мы читать.

Ания-ания – проверяем знания.

Лю-лю-лю – сказки очень я люблю.

Гу-гу-гу – всегда другу помогу.

Зя-зя-зя – книги – лучшие друзья

Прочитайте скороговорку  сначала медленно, чётко произнося слова, затем наращивая темп чтения.

3. Актуализация знаний. Постановка цели урока. 

Вот скажите мне, друзья

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?

Если мы в ладоши хлопнем

Или мы ногою топнем.

Догадайся, милый друг,

Значит мы услышим… (звук)

-Какие две группы звуков мы с вами знаем? (гласные и согласные)

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается…. (гласный)

– А как называются звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием? (согласные)

– Как вы думаете, для чего мы с вами изучаем звуки? (чтобы научиться читать)

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

-Какие цели мы ставим перед собой на уроках чтения? (обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения, учиться пересказывать, развивать свою речь, память)

– Как называется учебник, по которому мы учимся читать? (Азбука)

Больше ста лет назад для детей написал азбуку Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. У себя в имении он открыл школу для детей, сам учил их считать, читать, воспитывал в детях доброту и  смелость.

–  Сегодня мы познакомимся с произведением Льва Николаевича Толстого.

4. Работа с текстом.

Откройте азбуку на с. 89.

1. Первое чтение текста учителем.

 – Слушайте внимательно. Постарайтесь запомнить содержание текста.

2. Работа над содержанием текста. 

-Придумайте заголовок к этому тексту.

-К какому  жанру относится это произведение: сказка, рассказ или  басня? (сказка). Обоснуйте свой ответ.

– О каких произведениях пойдет речь на уроке? (о сказках)

-Назовите тему урока (Сказки)

-Как вы понимаете эпиграф к уроку?

-Автор нашей сказки Л.Н. Толстой. Лев Николаевич назвал свою сказку «Кто страшнее?»

-А кто главный герой сказки? (мышонок)

– Какова мораль этой сказки?

3. Словарная работа.

Пояснение выделенных слов.

Физкультминутка.

4. Второе чтение

– Следите по тексту. Обратите внимание, каким голосом я читаю слова мышонка и старой мыши.

5. Подготовка к чтению по ролям.

– Каким вы представляете мышонка, когда он рассказывает о петухе, а какой он, когда рассказывает  о кошке?

– Почему, как вы думаете?

– Каким голосом будем читать о петухе (о страшном звере); о кошке (о добром звере)?

– Найдите и прочитайте слова автора (слова старой мыши, маленькой мыши).

6. Чтение по ролям в группах.

7. Чтение по ролям для класса.

5. Рефлексия.

– Кому из вас перед сном родители читают сказки? А кто сам читает?- что на уроке было самым интересным?

-Какое задание было трудным?

– Оцените свою работу на уроке.

-Кому понравилась сказка, поднимите красный квадратик, а кому не очень понравилась – синий.

6. Итог урока.

Чему нас учат сказки?

Со сказками все дружат.

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть и нет.

Дополнительный материал.

Я вам предлагаю немножко поиграть. Давайте проверим, знаете ли вы сказки.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать… ( «Мойдодыр» К. И. Чуковский)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси – лебеди»)

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели. (Цветик – семицветик» В. Катаев)

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут (Репка)

Я – муха-горюха, я –  мышка-нарушка, а ты кто? (Теремок)

Дорогие гости, помогите, паука-злодея хзарубите.

И кормилда я вас, и поила я вас,

Не покиньте ж меня в мой последний час (Муха-Цокотуха)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий