Потешки для прогулки: про природу, погоду, радугу

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Потешки для прогулки про природу, погоду, радугу, солнце с малышом до года, 1-2, 2-3 лет, для самых маленьких, детей в младшей, средней старшей группах, яслях — это палочка-выручалочка! С помощью русских народных потешек можно не только успокоить, развеселить ребенка, но и помочь ему в познании себя и мира. Во время таких игр устанавливается тесный контакт мамы с ребенком. Развивается память, внимание,  речедвигательный центр мозга, мелкая и общая моторика. Народный фольклор незаменим для общения с детьми.

ПОТЕШКИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ

Про дождик

Кап-кап-кап закапал дождик Быстро мы раскрыли зонтик Раз, два, три, четыре, пять Дождику на не достать!

***

Дождик, дождик, посильней — Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще.

***

Дождик, дождик, пуще! Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка Дам и хлебца каравай — Сколько хочешь поливай!

Про радугуimage

Радуга-дуга, не давай дождя, Давай солнышка, колоколнышка!

***

Радуга-дуга, подавай дождя! Нам по ложке, медведю по пложке, А серому волку — по полному ведёрку!

Про солнышко

Солнышко, солнышко, выгляни в оконышко! Солнышко, нарядись, красное, покажись! Ждут тебя детки, ждут малолетки.

***

Солнышко — колоколнышко, Ты пораньше взойди, Нас пораньше разбуди: Нам в поля бежать, Нам весну встречать!

***

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки — Очень рады солнышку.

image

Про мороз

Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки — самокаточки.

Потешки о природе

Ой лес, лесок, В поле колосок, В реченьке водица, Природа баловница!

***

Сходим на лужок, Цветов соберём, На травке поваляемся, Природой восхищаемся!

***

Ой река, река, река, Киселёвы берега, Ножки в ней помочим, Рыбок в ней покормим!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps. Издания и произведения 3 прочитали 1 планирует

  • Книги для дошкольников
  • Отечественная поэзия

В традициях русской жизни было вовлечение детей в круг взрослых интересов, хозяйственных занятий. В книге много стихов о домашних животных, созданных по принципу веселых несообразностей, которые делают мир особенно привлекательным в детстве.

Серия: Сказочная кладовая детского фольклора
Издательство: Белый город

Лучшая подборка с книгой

создала в подборках Версия для печати Пожаловаться

Моя первая книга

39 книг Вся подборка

11 мая 2012 г.

809

Книги для чтения самым маленьким. С первых дней своей жизни ребенок знакомится с прекрасным миром народной культуры. Мама заведет веселую игру в “Ладушки” и споет ласковую колыбельную песню, а бабушка одарит яркой россыпью прибауток и потешек.

3 7

ISBN: 978-5-7793-1872-3

Год издания: 2010

Язык: Русский

Жанры:  Книги для дошкольников, Отечественная поэзия

Теги: 

Подробнее о книге

  • Рецензии
  • О книге
  • Подборки 2
  • Читатели 3
Рецензии не найдены

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии…

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Популярные книги

Всего 1K

  • Этюд в черных тонах Поделиться Купить
  • Сестра ночи Поделиться Купить
  • Ковен озера Шамплейн Поделиться Купить
  • Поцелуй сумрака Поделиться Купить
  • Кровь богов Поделиться Купить
  • Свет между нами Поделиться Купить
  • Среди тысячи слов Поделиться Купить
  • Аспид Поделиться Купить
  • Под небом Парижа Поделиться Купить
  • Фэй. Сердце из лавы и света Поделиться Купить
  • Сестра звёзд Поделиться Купить
  • Письма смерти Поделиться Купить
  • Единственный ребенок Поделиться Купить
  • Герои книг на приеме у психотерапевта. Прогулки с врачом по страницам литературных произведений Поделиться Купить
  • Стань моим завтра Поделиться Купить
  • Передружба. Недоотношения Поделиться Купить
  • Красавица Поделиться Купить
  • Книжные хроники Анимант Крамб Поделиться Купить
  • Художница проклятий Поделиться Купить
  • Клара и Солнце Поделиться Купить
  • Лунное дитя Поделиться Купить
  • Шёпот магии Поделиться Купить
  • Мара и Морок. 500 лет назад Поделиться Купить
  • Тишина моих слов Поделиться Купить
  • Тени тевтонов Поделиться Купить

Новинки книг

Всего 331

  • Мир Налы Поделиться Купить
  • Академия истинной магии Поделиться Купить
  • Сердца Пандоры. Книга 3 Поделиться Купить
  • Темный источник Поделиться Купить
  • Миндаль Поделиться Купить
  • Искушение Поделиться Купить
  • Монструм Поделиться Купить
  • Тело Папы Поделиться Купить
  • Чистый кайф. Я отчаянно пыталась сбежать из этого мира, но выбрала жизнь Поделиться Купить
  • Семь дней до Мегиддо Поделиться Купить
  • Что ты сделал Поделиться Купить
  • Те, кого нам суждено найти Поделиться Купить
  • Репортаж из морга. Как судмедэксперт заставляет говорить мертвых Поделиться Купить
  • Дёшево и сердито. Том 3. Выход на перрон Поделиться Купить
  • Вспомни Тарантино! или Седьмая ночь на “Кинотавре” Поделиться Купить
  • Украсть богача Поделиться Купить
  • Общество гурманов Поделиться Купить
  • Хорошие девочки умирают первыми Поделиться Купить
  • Миазмы: Скырба святого с красной веревкой. Пузырь Мира и Не’Мира (сборник) Поделиться Купить
  • Мост Дьявола Поделиться Купить
  • Девчонки, я приехал! Поделиться Купить
  • Девы Поделиться Купить
  • Шолох. Академия Буря Поделиться Купить
  • Лето на Парк-авеню Поделиться Купить
  • Смотрители маяка Поделиться Купить

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 43Следующая ⇒

Цели: развить память, речь, чувство ритма; закрепить зна­ния о солнце как явлении неживой природы; развить мотори­ку, координацию движений.

Педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение.

«Только мы будем не просто читать, а еще и показывать дви­жениями содержание стихотворения».

Первый раз педагог читает, а дети выполняют по подража­нию движения, второй раз — договаривают вместе с педагогом слова строк, третий раз — вспоминают строки по движению, которое показывает педагог.

Утром солнышко восходит      Поднимают руки вверх с рас-

высоко,  Вечером заходит глубоко.        Опускают руки вниз, чуть на-

Днем гуляет по небу оно,          Поднимают руки вверх, показы-

вая, что «держат» шар, «прово­дят» его слева направо. Согревает всех, лучи раскинув Руки в стороны.

широко. Гладит ласково листочки         Поглаживают себя по голове, по

и цветы,     руке.

39

Людям золотит и щеки,             Поглаживают щеки, нос.

и носы. День прошел, и с неба

на покой Солнца шар садится за горой.  Руки поднимают вверх, «дела­ют» шар, «опускают» его вниз. Можно использовать стихотворение Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает», армянскую потешку «Где ночует солныш­ко» (см. Хрестоматию для маленьких).

Педагог опускает бумажное солнышко за тучку спать, а де­тей «превращает» из лучиков в деток.

7 день Вслед за радугой

Основные задачи:

— закрепить знания детей об основных цветах спектра, уме­ние выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;

— закрепить изобразительные умения;

— развить творческое начало, воображение, эстетическое вос­приятие.

Игровой персонаж: педагог в образе художника (можно раду­ги-дуги, цветика-семицветика и т.п.).

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в груп­пу, то увидела, что вся группа стала какая-то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цве­тик-семицветик, на полке — цветные ленты, в уголке ряжения-венки из цветочков разного цвета, в корзине — воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в раз­ноцветное сказочное государство.

Дидактическое упражнение «Воздушные шары» [13| Цели: закрепить знания о шести цветах спектра путем под­бора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую мо­торику.

Оборудование: шесть воздушных шаров и шесть лент такого же цвета.

Дети подбирают к шарику ленту такого же цвета и привязы­вают ее к шарику.

40

Педагог говорит детям, что хотела украсить волшебную страну воздушными шарами, но они разлетелись в разные стороны. Просит детей помочь ей привязать ленты к шарикам.

Дидактическая игра «Найди но цвету» Цели: закрепить умения находить и называть одежду конк­ретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверст­никам.

Дети стоят в кругу, педагог называет цвет одежды или дета­ли, по которому дети должны угадать, о ком говорит педагог. Назвать сверстника надо ласковым именем.

Утренняя гимнастика

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

Педагог прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета — превращает их в краски, которые живут в раз­ноцветном сказочном государстве.

ДЕНЬ

 Занятие по изодеятельности «Платье для кукол» Цели: поупражнять детей в подборе предметов по цвету, ри­совании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развить внимание, целенаправленное восприятие, речь.

Педагог через элементы костюма превращается в художника из разноцветного сказочного государства и приглашает деток-красок в свою мастерскую. Содержание:

1) подбор куклам по цвету ленты платья;

2) раскрашивание шаблонов платьев для бумажных кукол;

3) танец с куклами (пара подбирается по цвету).

Наблюдения на прогулке за цветами на клумбе

(рассматривание оборудования на участке детского сада, окружающих зданий и т.п.)

Цели: закрепить названия цветов, их цвет; сформировать эс­тетический вкус, наблюдательность; воспитать бережное отно­шение к растениям; активизировать речь.

Дидактическая игра «Этот лимон желтый, как…» Цель: закрепить знание цвета фруктов и овощей, их назва­ние.

Оборудование: муляжи или картинки.

Художник вносит корзину с волшебными фруктами и ово­щами, предлагает детям поиграть.

41

Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 2567; Мы поможем в написании вашей работы!

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

Мы поможем в написании ваших работ!

Русские народные потешки, короткие стишки и песенки для маленьких детей 2-3 лет. Стишки про еду, работу, зверюшек, шуточные четверостишия и народные присказки.

Ай, Ванька-дружок

Ай, Ванька-дружок, Подкуй сапожок! А мне некогда ковать, Надо мост мостить, Серебром гвоздить. А по городу вода разливается, А царь на коне разъезжается, А царица над окном наряжается, А царёчек в люлечке качается!

Ай, качи-качи-качи!

Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи! Глянь — баранки, калачи С пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися Ба-ра-а-а-ночки!

Ай, не плачь, не плачь, не плачь

Ай, не плачь, не плачь, не плачь, Я куплю тебе калач! Если будешь плакать — Куплю худой лапоть!

Ах ты, моя деточка

Ах ты, моя деточка, Золотая кветочка, Виноградная веточка, Сладкая конфеточка.

Бай, бай, бай, бай

Бай, бай, бай, бай, Поскорее засыпай. Иди, котик, на торжок, Купи, котик, пирожок — Да сладенький, Да румяненький. Надо Оленьке отдать, Оля съест и будет спать.

Бежала лесочком

Бежала лесочком Лиса с кузовочком. А что в кузовочке? Лесные грибочки, Грибочки-груздочки Для сына, для дочки.

Дождик, дождик, пуще

Дождик, дождик, пуще, Будет травка гуще, Будут листья зеленей, Будут ягодки красней.

Заяц Егорка

Заяц Егорка Свалился в озёрко. Бегите под горку! Спасайте Егорку!

Идёт Бай по стене

Идёт Бай по стене, Несёт короб на спине. В коробе сапожки — Ване на ножки, Топать по дорожке.

Из-за леса, из-за гор

Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. Съехали с гор, Развели костёр, Кушают кашку, Слушают сказку.

Куй, куй чеботок

Куй, куй чеботок, Подай, Ваня, молоток! Не подашь молоток, Не подкуёшь чеботок!

Наша Маша маленька

Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая.

Наши уточки с утра

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда! Нашт гуленьки вверху — Грру-грру-грру! Грру-грру-грру! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранно-рано поутру Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Ну-ка, милый пастушок

Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок, Там Бурёнка лежит, На теляток глядит. А домой не идёт, Молочка не несёт. Надо кашу варить, Деток кашей кормить.

Ночь пришла

Ночь пришла, Темноту привела. Задремал петушок, Запел сверчок, Уже поздно, сынок, Ложись на бочок, Баю-бай, засыпай…

Огуречик, огуречик!

Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик — Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт.

Ой, заинька, по сеничкам

Ой, заинька, по сеничкам Беги, беги, беги! Ой, серенький, по новеньким Скачи, скачи, скачи! Ой, некуда заиньке Выбежати. Да некуда серенькому Выскакати. Ой, были трое Ворота, Да все призаперты Стоят. Призаперты да Все призамкнуты. Ой, матушка пришла, Ворота отперла. Ой, выпустила заиньку На улицу.

Поехали, поехали

Поехали, поехали За шишками-орехами! По кочкам, по кочкам, По ягодкам, цветочкам, Пенёчкам и кусточкам, Зелёненьким листочкам. В ямку — бух!

Пошёл котик на торжок

Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть Либо деточке снесть? Я и сам укушу Да и деточке снесу.

Привяжу я козлика

Привяжу я козлика К белой берёзке. Привяжу рогатого К белой берёзке. Стой, мой козлик, Стой, не бодайся. Белая берёза, Стой, не качайся.

Солнышко-вёдрышко

Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошечко, Твои детки плачут, По камушкам скачут.

Сорока, сорока

— Сорока, сорока, Где была? — Далеко: В лесу на опушке, На попрядушке. Кашу варила, На порог становила, Деток кормила, Гостей собирала, Всех угощала: Одному — ложечку, Другому — ложечку, А третьему — целую поварёжечку!

Травка-муравка

Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась, Зайка — за капустку, Мышки — за корку, Ребятки — за молоко.

У Алёнки в гостях

У Алёнки в гостях Два цыплёнка в лаптях, Петушок в сапожках, Курица в серёжках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, В тёплом полушубке.

Уж я Танюше пирог испеку

Уж я Танюше пирог испеку, Уж я внученьке — румяненький. На нём корочка пшеничная, А начиночка яичная, А помазочка медовая, Моя внученька бедовая!

Чики, чики, кички

Чики, чики, кички, Берёзовые лычки, Летели две птички, Собой невелички. Как они летели — Все люди глядели. Как они садились — Все на них дивились.

Смотри также:

Стихи для новорожденных и детей раннего возраста многие века сопровождали уход за ребенком. Пишут стихи для новорожденных и самых маленьких и современные поэты. В статье Вы найдете народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.

image

С давних пор принято все действия по уходу за малышами сопровождать песенками, пестушками, потешками, присказками, стишками. Ритм и рифма стишка или песенки, их слова, разнообразие интонаций в речи мамы (восклицание, вопрос, удивление, огорчение, радость, восхищение и т.д.) создают очень благоприятные условия для благополучного развития ребенка, рождают у малыша ощущения комфорта, тепла, безопасности, формируют предпосылки успешного овладения речью. Такие стихи и песенки очень важны и нужны для интеллектуального развития ребенка младенческого или раннего возраста.

Существует огромное количество народных песенок, игр, потешек, пестушек, колыбельных. О них Вы можете прочитать в статьях «Колыбельные для малышей», «Пестушки», «Потешки». А сегодня я хочу поделиться своей коллекцией народных и современных стихов для новорожденных и самых маленьких детишек. Их Вы можете говорить малышу, купая его, одевая, укладывая спать и т.д.

С какого возраста начинать читать стихи ребенку?

Мнение 1. Сейчас всё чаще встречается мнение о том, что новорожденному надо с рождения ставить для прослушивания не детские стихи, а аудиодиски с серьезными стихотворениями и литературными произведениями для его раннего развития – «Евгений Онегин» и т.д., чтобы он с пеленок полюбил литературу.

Так ли это? Это не так! Сложное произведение для взрослых в аудиозаписи просто утомляет новорожденного и младенца и вызывает его защитную реакцию. Вроде бы он слушает, но на самом деле малыш просто «отключается» — так отключаются взрослые вечером перед телевизором, и это очень вредно для здоровья и развития младенца! Наша же задача – наоборот – привлечь внимание младенца к речи. И для этого он должен видеть лицо мамы, слышать ее голос, вслушиваться в повторяющиеся в стихах слова, в ритм живого человеческого слова. И полюбить стихи, приносящие ему новые положительные впечатления! Именно в этом и заключается начало «литературного» воспитания с пеленок.

Мнение 2. Есть и противоположное мнение, что стихи новорожденным не нужны, так как они «еще ничего не понимают, а вот как начнут понимать, так и можно читать стихи – примерно с года».

Так ли это? С года начинать читать малышу стихи уже поздно.  И восприятие музыки, и восприятие речи и поэзии закладываются, что называется, с пеленок. Конечно, новорожденный не понимает слова стихов.

  • Малыш воспринимает не слова, а именно ритм, рифму и интонацию, мамин голос.
  • Затем из маминой речи он начинает выделять отдельные звуки — гласные, которые мама в стихах и песенках специально произносит протяжно, утрированно.
  • Потом ребенок начинает выделять из речи отдельные часто повторяющиеся слова, например, свое имя.

Какие стихи подходят для самых маленьких?

  • Именно простые стихи с часто повторяющимися простыми слогами и словами наиболее всего подходят для первого восприятия ребенка и помогают речевому развитию малыша. Без них развитие речи в дальнейшем запаздывает, ребенок говорит хуже и начинает говорить позже. Результат чтения таких стихов для новорожденных и самых маленьких сразу незаметен. Но через год Вы увидите, сколь значительно опережает Ваш малыш своих сверстников, у которых не было такого речевого общения с мамой!
  • Сейчас больше внимания уделяют готовым аудиозаписям детских стихов на дисках или в интернете. Но исследования убедительно доказывают, что малышу в раннем возрасте нужен прежде всего не технический прогресс, а мамин голос, ее теплота и ласка, эмоциональный контакт с ней. Голос мамы даже крошечный малыш уже отличает от голосов других людей и разных звуков! И именно этот голос вызывает максимальную активность ребенка – зрительную, слуховую, двигательную.

Как запомнить слова детских стихов  и потешек?

Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок? Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша. • Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день. • В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.

А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!

Стихи для пробуждения малыша

Когда новорожденный или младенец потягивается, ему говорят, растягивая гласные стишок или поют песенку. Протяжное произнесение гласных нужно, чтобы малыш их выделил в речи мамы:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий