Пластилинография: основные приемы, виды пластилинографии, особенности проведения занятий в разных группах

Содержание

Пластилинография — что это?

С пластилином с самого раннего детства знаком каждый из нас. Пластилин — мягкий и податливый материал, притягивающий к себе каждого малыша.

Из пластилина лепятся самые различные штучки — от простых колбасок и шариков до более сложных деталей.

Видя, как чудно можно изменять форму с помощью пластилина, малыши приходят в восторг и готовы заниматься лепкой длительное время, в то время, как родители могут делать свои повседневные дела по дому.

Однако не всем известно, что с помощью пластилина можно не только лепить разные фигурки, но и создавать самые настоящие картины. Изображения на таких картинах получаются выпуклыми и невероятно красивыми.

Такая техника создания картин из пластилина получила название пластилинография. Занятие пластилинографией очень увлекательно не только для детей, но также и их родителей или просто взрослых людей, которые не безразличны к творчеству из пластилина.

Для детей же пластилинография полезна еще и для развития у них интеллектуальных способностей, творчества и воображения, моторики рук.

Только ли в этом мы видим пользу для дошкольников от занятий Пластилинография?

Пластилинография и ее роль в развитии дошкольника

В момент изготовления пластилиновой картины мальчишки и девчонки обретают полезные навыки:

  • ориентировка в горизонтальной плоскости;
  • познание с окружающим пространством;
  • умение работать с пластилином;
  • интерес к занятию лепкой и творческой деятельностью;
  • развивается моторика рук;
  • формируется эмоциональное восприятие и развивается фантазия;
  • появляется и усовершенствуется художественно-эстетический вкус;
  • и, наконец, развиваются творческие способности и пространственно-образное мышление.

У дошколят раннего дошкольного возраста формируется самостоятельность в процессе пластилинографией. А дошкольники постарше получают значительный социальный опыт, что очень важно для социализации и адаптации в детском коллективе.

Можно также отметить, что пластилинография является эффективным средством для снятия эмоционального напряжения.

Составляющие пластилина

Пластилин для лепки изготавливают из сухой глины и парафина. Сначала парафин растапливается, и затем в него добавляется глина, а также вещество озокерит, который помогает полученной массе высохнуть.

Озокерит — это что-то, напоминающее пчелиный воск. Иногда добавляют езерин, который получают из озокерита. Либо добавляют животный жир, вазелин или другие подобные вещества.

Чтобы пластилин получался разноцветным также добавляют пигменты.

История появления пластилина

О пластилине было известно еще в средневековье. Наши прародители лепили сначала из обычной глины или воска. Но глина приставала к рукам, а воск расплавлялся, лепить из них было очень неудобно.

Но люди догадались, что эти два вещества можно соединить, и тогда получится материал, который не будет прилипать к рукам, но будет мягким при повышенных температурах.

Таким образом появился первый настоящий пластилин.

Какой пластилин сегодня?

Сегодняшний пластилин не намного отличается от первого изобретения. Он остается мягким, не засыхает и не становится твердым, а также имеет разные цвета. И хотя в коробочке может быть всего 6 или 8 цветов пластилина, но его можно искусно соединять друг с другом, получая интересные цвета и оттенки.

В настоящее время изготавливается два вида пластилина. Пластилин с добавлением воска, и пластилин парафиновый.

Пластилин бывает твердый, средней твердости и мягкий. Твердый пластилин плох для работы, так как его очень трудно размять даже взрослому, не говоря уже о ребенке. И такой пластилин очень крошится.

Средней твердости пластилин легко разминается при температуры помещения, хорошо держит форму. С этим пластилином работают чаще всего, когда делают фигурки.

Мягкий пластилин удобнее для малышей, так как он легко лепится, детальки без труда формируются и долго держатся.

В настоящее время для самых маленьких «лепунов» можно приобрести пластилин — тесто. В его состав входят только натуральные компоненты: мука пшеничная, красители. Он с приятным запахом, не прилипает к рукам, не пачкает одежду, оставляя жирные следы. Вот только хранить его долго не рекомендуется, потому что фигурки, изготовленные из пластилина теста, очень быстро высыхают и становятся хрупкими, крошатся.

Как выбирается пластилин подходящего качества?

Качественный материал:

  • режется пластмассовым стеком без усилий;
  • при длительном держании в ладошках делается мягким и податливым;
  • не крошится и не плавится;
  • легко скатывается между ладошками, не прилипая;
  • если нужно снять с какой-либо плоскости, то легко удаляется стеком;
  • одним кусочком без труда прилепляется к разным материалам и не отпадает;
  • при нахождении на воздухе не теряет свои свойства;
  • не марает руки и хорошо отмывается теплой водой.

Разновозрастные особенности пластилинографии у детей

Для детей разного возраста используются разные шаблоны для пластилинографии. И они очень отличаются.

Например, малышам 3-4 лет под силу лишь размазывать пластилин по поверхности, скатывать из него маленькие колбаски и шарики. Если потребуется, то они могут сплющить из шариков лепешечки. В силу своих возрастных особенностей они уже способны научиться крепить пластилиновые детальки между собой.

Для того чтобы малыш мог самостоятельно выполнить что-то из пластилина, шаблон для него подбирается попроще. К примеру, это может быть лужайка и солнце с лучиками. Малыш легко справится с таким сюжетом.

Сначала он размажет травку по нижнему краю поверхности, затем голубое небо. А затем скатает шарик, расплющит его, и получится солнышка. А тоненькие колбаски он прикрепит к желтой лепешечке, и получится солнышко с лучиками.

Шаблон можно усложнить немного и предложить дошкольнику сделать цветочки, скатывая шарики и колбаски, прикрепить их на травке.

В среднем дошкольном возрасте можно предлагать шаблоны пластилинографии с изображением времени года. Здесь уже можно пофантазировать с дошкольниками, провести наблюдение. Что и в какое время года можно изобразить на картине.

Например, зимой можно сделать снежинки, зеленые елочки, покрытые белым снегом. В другое время года также можно изобразить деревья. Только осенние деревья можно покрыть не зелеными, а разноцветными листочками.

Дошкольникам 5-6 лет уже можно предлагать шаблоны пластилинографии с усложненными композициями, обилием различных элементов. Можно уже обучать детей делать оттенки. Пластилиновые картины детей старшего дошкольного возраста представляют собой сюжетные линии с одним или несколькими персонажами.

Что можно использовать в процессе пластилинографии?

Отмечу, что на сегодняшний день существует две техники пластилинографии.

Картины из пластилина для детей: способ №1

Приготовим следующие материалы:

  • коробочку пластилина;
  • лист картона, который станет основой для картины;
  • место для пластилинографии — прямоугольный лист фанеры без острых углов, чтобы избежать поцарапывания ребенка;
  • карандаш.

Изготовление картины будет поэтапным:

Из картона нужно вырезать основу квадратной или прямоугольной формы (как вы желаете).

image

Нарисуйте на подготовленной основе картины из пластилина контур рисунка простым карандашом. Рисунок должен зависеть от возраста ребенка. Трехлетнему ребенку достаточно яблочка или груши. Старшим детям задания можно усложнить благодаря различным деталям.

image

Ну а теперь приступим к лепке из пластилина картины. Разомните хорошенько пластилин и, отщипывая небольшие кусочки, наносите его на основу и растирайте, как будто закрашиваете контуры рисунка.

Покрывайте пластилином всю поверхность основы, соблюдая при этом контуры элементов. Выравнивать контуры можно ножичком, лучше, если это сделает взрослый.

Для придания объемности можно использовать один интересный прием: скатайте небольшой шарик из пластилина и, придавив его подушечками большого и указательного пальца, положите полученный плоский кружок сверху на рисунок. Украсьте таким образом грушу. Затем в центре каждого кружочка можно сделать точку зубочисткой.

Используйте для украшения картины и скрученный в трубочку пластилин. Интересный звездообразный эффект получается, если в пластилин вдавливать колпачок от фломастера.

Вот так легко получаются очень нарядные детские картины из пластилина.

Объемные картины из пластилина: способ №2

Для изготовления этой поделки понадобятся те же материалы, что и в предыдущем мастер-классе картины из пластилина. Но у нас будет использована другая техника — аппликация.

Нарисуйте на основе контур выбранного рисунка, например, как у нас жираф, солнце с облаком и цветок.

Начинается самый кропотливый момент: из пластилина разного цвета нужно слепить немалое количество маленьких шариков. Выбирайте те цвета, которые характерны для предметов, составляющих будущую картину.

По контуру изображенных предметов начните вместе с ребенком выкладывать шарики соответствующих цветов.

Например, солнышко вырисовывается шариками из желтого пластилина, тучка — белого, жираф — коричневого, оранжевого и кирпичного, цветок — из фиолетового, желтого, салатового и зеленого пластилина. Кстати, если нужного оттенка пластилина нет, смешивая несколько цветов, вы получите желаемый цвет.

Когда все элементы картины будут украшены пластилиновыми шариками, можно приступить к раскрашиванию фона красками или карандашами — тем, чем лучше ребенок рисует.

Ну, вот готова прекрасная картина-аппликация из пластилина. Согласитесь, сделать ее не так уж и трудно, зато как эффектно выглядит.

Когда навыки работы с пластилином у ребенка закрепятся, он сможет создать картину-мозаику, которая полностью состоит из пластилиновых шариков.

Летние поделки из пластилина для детей займут и малышей, и ребят среднего школьного возраста. Творить из этого материала легко и увлекательно, к тому же развивает моторику и воображение. Маленьких деток, скорее всего, больше заинтересуют объемные фигурки из пластилина, которыми они с удовольствием потом будут играть. Школьникам же придется по душе пластилинография (рисование с помощью пластилина) или мозаичные картины и панно. Давайте посмотрим, какие же летние идеи поделок из пластилина будут интересны детям.

Содержание

Пластилиновая роза

Роза – королева всех цветов, а значит и королева всей летней флоры. Вылепить из пластилина ее легко и с заданием справится даже 4-5 летний ребенок. Для работы нужно приготовить:

  • пластилин зеленого, розового, красного, белого (если будете делать цветки разных цветов для букета) и коричневого цветов;
  • тонкие шпажки для барбекю по количеству цветков. Это будут стебли;
  • дощечка и стеку-нож.

Последовательность работы.

  1. На шпажки нанесите по всей поверхности тонкий слой зеленого пластилина.
  2. Из белого, розового и красного пластилина накатайте шарики разного размера (но не сильно большие) для лепестков. Всего по 12-14 шариков каждого цвета.
  3. Раздавите шарики в тонкие лепешечки, а самый большой из них растяните в толстую полоску.
  4. Длинную полоску прикрепляют к острому концу шпажки, накручивая в виде конуса. Это – основа цветка.
  5. Вокруг основы прилепляете все остальные «лепестки», придавая цветочку форму розы.
  6. Из зеленого пластилина сформируйте тонкие жгутики цветочашечки и прикрепите их внизу цветка.
  7. Сформируйте для розочки листочки на веточке. Для этого отщипните от пластилина 6 кусочков и сделайте из одного жгутик – веточку, а из пяти – листики. Прикрепите листочки к ветке и стекой оформите листочки прожилками. Должно получиться по 2-3 веточки на каждый цветок.

Фигурка из пластилина «Черепашка»

Наверное, многим деткам нравится мультфильм про львенка и большую черепаху, которые любили петь песенку.

Черепашки вообще милые создания, и вылепить ее, а потом и поиграть с ней не откажется ни один малыш. Тем более что она весьма проста в изготовлении. Понадобятся:

  • дощечка для лепки;
  • стека, чтобы отрезать кусочки пластилина;
  • пластилин зеленого (темно-зеленого) или коричневого (светло-коричневого) цвета, а также желтого и немного черного, белого и синего цветов.
  1. Из зеленого или желтого пластилина отщипываем и скатываем шарик для головы, небольшой кусочек для хвоста и четыре – для лапок.
  2. От белого пластилина отделяем крошечные шарики для глазок. Сплющиваем их немного и на них приделываем зрачки из черного пластилина.
  3. Панцирь делаем из коричневого или темно-зеленого пластилина. Отрываем кусок и катаем из него шарик, который потом с одной стороны вминаем (но не глубоко), чтобы получилась выпуклая «мисочка».
  4. На панцирь накладываем пятнышки – сплюснутые в лепешечки маленькие шарики из зеленого или светло коричневого пластилина. Цвет зависит от цвета основы панциря.
  5. Затем прикрепляем голову, ноги и хвостик черепашки.

Ниже посмотрите еще несколько идей для детей, которые любят играть с пластилиновыми фигурками.

Панно из пластилина

Панно – это объемные картинки, которые делают, используя различные материалы, в том числе и пластилин. Не обязательно быть художником, чтобы создать красивые панно на тему «лето», но все же этот вид работы требует от мастера некоторой усидчивости и фантазии. Но в принципе такой вид творчества доступен уже старшим дошкольникам и школьникам младших классов.

Картинки обычно создаются на круглой, овальной, прямоугольной или квадратной основе, материалом для которой служат:

  • плотный картон;
  • пенопласт;
  • стекло;
  • старые СD-диски;
  • пластиковые или бумажные одноразовые тарелки;
  • дощечки или ровные деревяшки (например, срезы ствола деревьев).

Тема лета разнообразна. и каждый создает свой образ и свою картинку. Кусочки пластилина скатываются на дощечке, им придается нужная форма, а потом они постепенно, шаг за шагом, налепливаются на основу. Так появляются шедевры.

Пластилинография

Картины из пластилина немного сложнее по технике, чем панно, где все детали изображения объемные. Поэтому обычно ею начинают увлекаться дети постарше, которые уже могут подолгу усидеть на одном месте.

При пластилинографии материал нужно размазывать ровным слоем по основе, создавая общий фон, а потом уже на нем отрабатывать (прикреплять) более объемные детали, чтобы создать 3D эффект. Рисунок создают по шаблону, перенесенному на плотную бумагу (ватман) или картон. Но иногда для рисования бывает вполне достаточно одной только фантазии и воображения. Потом такие картинки помещают в рамки и вешают на стену.

Согласитесь, получается очень красиво! Рисуют пластилином в нескольких техниках с использованием стек для прорисовки деталей:

  • мозаичной (шариками, которые потом расплющивают или оставляют так);
  • жгутиковой (колбасками и тонким ленточками из пластилина);
  • растиранием (размазыванием по основе).

Идеи для картин придумываете сами или черпаете вдохновение в интернете и специальных книгах по пластилинографии.

Арбуз из пластилина

Сочный и вкусный арбуз по праву называют одним из символов лета. Лакомство из пластилина? Почему бы и нет? Для поделки приготовьте:

  • дощечку и стеку;
  • салатовый, красный, черный и зеленый (светлый и просто зеленый) пластилин.
  1. Смешайте два кусочка пластилина разного зеленого цвета вместе, размяв их хорошенько в руках, и сформируйте из них шарик, который потом раздавите в толстую (но не очень) лепешку. Это будет корка арбуза.
  2. Из черного пластилина сформируйте тонкие, но не длинные жгутики (3-4 штуки). Это будущие зернышки земляной ягоды.
  3. Красный пластилин хорошо разомните и сформируйте шарик, который распластайте в овальную лепешку.
  4. На лепешку сложите на расстоянии друг от друга черные жгутики и закатайте их в нее, как в рулет, а потом скатайте из «рулета» шарик – сердцевину (мякоть) будущего арбуза.
  5. Положите красный шарик на середину зеленой лепешки.
  6. Оберните «корку» вокруг «мякоти» и хорошенько выровняйте поверхность арбузика, покатав шарик между ладонями.
  7. Сформируйте несколько жгутиков из темно-зеленого пластилина (это будут полоски на арбузе) и прикрепите их к зеленому шарику, плотно прижимая к поверхности.
  8. Сделайте хвостик арбузу.

Идеи поделок из пластилина

Главная » Каталог » 5. Художественно-эстетическое развитие » 5.2. Художественный ручной труд » «Пластилинография-2». Занятия с детьми старшего дошк. возраста. Распечатать фото”> Распечатать фото”> Распечатать фото”> Распечатать фото”> Распечатать фото”> Цена: 110 руб.

  • Книга
  • Аннотация

В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилиногра-фии. Представлена методика создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей. Данное пособие рекомендовано для педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.

Год издания 2015
Издательство Издательство СКРИПТОРИЙ 2003
ISBN 5-98527-044-0
Количество страниц 96
Автор Давыдова Г.Н.

Вас так же может заинтересовать

  • «Пластилинография-2». Занятия с детьми старшего дошк. возраста. 110 руб.
  • «Я буду говорить…» 110 заданий для детей 2-3 лет с ЗРР 350 руб.
  • «Логопедические задания для детей 6-7 лет». Система заданий по развитию речи. (Цветные иллюстрации) 350 руб.
  • «Рабочий журнал воспитателя детского сада». (ФГОС) 200 руб.

Loading…

  • Главная
  • Деятельность
  • Проектная деятельность
  • Проект воспитателя О.В. Постниковой с детьми средней группы «Пластилинография- как средство развития творческих способностей ребенка»

Информационный портал Главная Горячие линии О нас Сведения об образовательной организации Общие сведения Новости Структура и органы управления организацией Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности Летопись Достижения Публичный доклад Медиа Отзывы и предложения О нас Деятельность Сидим дома с пользой Образовательные программы Группы дошкольного образования Объединения дополнительного образования Образовательные стандарты Самообследование Рекомендации специалистов Программа развития Проектная деятельность Открытые мероприятия Консультации для родителей Коллектив Работники образовательной организации Методическая копилка Профсоюзная организация Условия Режим работы Питание Родительский контроль Материально-технический ресурс Доступная среда Безопасность Дорожная безопасность Финансирование Бюджетное финансирование Внебюджетные ресурсы Платные образовательные услуги Платежные реквизиты Документы Организационно-правовые документы Организационно-распорядительные документы Распорядительные документы Результаты проверок Формы документов Ссылки Полезные ссылки Электронные муниципальные услуги в сфере образования Информационные системы Контакты Обращения граждан Вопросы руководителю Набор в образовательную организацию и условия приема Вакантные места для приема (перевода) Использование материалов

Современные психологи предлагают множество методов раннего развития детей. Лепка из пластилина – наиболее популярный из них. Большинство специалистов считают, что возраст 3–4 лет лучший для освоения этого вида творчества и развития. В этот период у детей появляются физические и умственные возможности для работы с пластичным материалом. Как научить малыша работать с пластилином? Какие фигурки можно слепить?

image

Какие умения и навыки формируются у ребенка на занятиях по лепке из пластилина?

В 3–4 года у детей активно развивается речевой аппарат (рекомендуем прочитать: речевое развитие детей 3-4 лет). В их лексиконе появляется множество новых слов, речь становится связной и осознанной. Согласно многим медицинским исследованиям, на развитие речи ребенка благоприятно влияет развитие мелкой моторики. Нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, передают импульсы в отдел головного мозга, который связан с речевым центром.

image

Чем чаще ребенок работает пальчиками, тем быстрее развивается его речь. Работа с пластилином требует активных действий кистями рук, что ускоряет развитие мелкой моторики и речевых способностей. Помимо этого, лепка формирует другие умения и навыки:

  • Воображение. Ребенок может придумывать образы, которые хочет воспроизвести, или создавать новые способы соединения деталей.
  • Память. К 3 годам малыш знает, каковы на ощупь предметы. Пластилин дает возможность воссоздать знакомые объекты. Также при лепке ребенок запоминает, как соединять части поделки, и повторяет эти действия при создании новых элементов.
  • Терпение и усидчивость. В процессе лепки ребенок вынужден сидеть на одном месте и повторять одни и те же действия. Со временем малыш понимает, что для достижения желаемого результата не нужно спешить. Иногда требуется потратить больше времени, чем этого хотелось бы.
  • Труд. Разминая пластилин, ребенок прилагает физические усилия. Также после работы с материалом следует убирать рабочее место. К этому малыша приучают родители.
  • Внимание. Для воссоздания предмета ребенок следит за действиями взрослого. От его внимательности зависит результат.
  • Уверенность в себе, умение преодолевать трудности (рекомендуем прочитать: как развить ребенку уверенность в себе?). Первые поделки у детей, как правило, с первого раза не удаются, поэтому они расстраиваются и не хотят продолжать работу. Однако, показывая малышу как исправить творение, родители способствуют развитию в ребенке уверенности, что неудачу можно преодолеть. После получения желаемого результата маленький скульптор понимает, что нет трудностей, которые ему не преодолеть.

Работа с пластилином способствует эмоциональной стабильности детей. Легковозбудимые малыши становятся спокойнее – образы, которые они создают самостоятельно, помогают им выразить свои переживания и страхи.

Как научить малыша лепить?

Проводить с ребенком занятия лепкой нужно тогда, когда он находится в хорошем настроении. Специалисты рекомендуют планировать занятия на вечер, незадолго до отхода ко сну. Спокойное времяпрепровождение будет способствовать быстрому засыпанию. Для первых уроков нужно выбирать простые фигуры. К сложным объектам нужно переходить после освоения основных элементов.

Основы работы с пластилином

Для творчества малышей 3–4 лет используют классический пластилин. Детям более младшего возраста размять пластичную массу тяжело, но к трем годам детские ручки достаточно окрепшие, чтобы совладать с жестким материалом. Родители не особенно любят пластилин из-за того, что его тяжело убрать с ковров и мебели. Работа принесет радость взрослому и малышу при соблюдении основных правил творчества с пластилином:

  • При лепке рядом с детьми должен находиться родитель. Он не только должен присутствовать при процессе, но и принимать в нем активное участие. Взрослый будет помогать ребенку, следить за его безопасностью, убирать упавшие со стола кусочки.
  • Для занятий нужно приготовить рабочее место. Желательно, чтобы возле него не находились предметы или вещи, с которых нельзя устранить пластилин.
  • Первые уроки нужно проводить с использованием базового набора цветов. Не нужно покупать коробку с множеством оттенков, которые будут рассеивать внимание начинающего скульптора.
  • Перед началом работы нужно объяснить малышу, для чего предназначен пластилин. Дети стараются изучать незнакомые предметы всеми доступными способами: трогать, стучать по ним, пробовать на вкус. Во избежание опасности необходимо рассказать будущему скульптору, что можно и чего нельзя делать с материалом.

Лепить нужно на специальной дощечке. Следует подготовить ножик для резки пластилина (стеку). Если планируется поделка необычной формы, можно взять фигурные формочки для вырезания.

Учимся делать заготовки: как слепить шар, «колбаску»

Прежде чем приступать к лепке, нужно научить малыша разминать материал: дать ему небольшой кусочек, показать, что он размягчается и меняет форму. Нужно научить ребенка разделять пластилин на куски. На первом занятии следует предложить ему отрывать маленькие кусочки от целой пластины и приклеивать их друг к другу. После освоения этого навыка нужно показать малышу, как пользоваться стекой.

На следующих занятия необходимо обучить ребенка делать основные заготовки для будущих поделок: шар и «колбаску». Рассмотрим пошагово, как надо действовать при изготовлении шарика:

  • отделить от массы небольшой кусочек пластилина;
  • размять его в руках;
  • поместить между ладонями;
  • раскатывать пластичную массу до образования круглого элемента.

Для подготовки «колбаски» необходимо размягченный в руках материал положить на дощечку и катать пластилин движениями вперед-назад. Все действия нужно производить синхронно с ребенком. Если у малыша не получается, следует повторить процесс, направляя его движения своими ладонями.

image

Работа с мелкими деталями: ушки, глазки, хвостики

Многим детям сложно дается изготовление мелких деталей, поэтому малышу необходимо показать, что маленькие элементы делают поделку интересной и красивой. Для этого можно продемонстрировать начинающему скульптору заранее подготовленную поделку, например зверька, без глазок, а потом приделать недостающие детали. Ребенок увидит изменения и захочет попробовать повторить действия.

При изготовлении небольших элементов основные действия производятся пальцами. Глазки для животных делают из маленьких кусочков пластилина, разминая их между пальчиками. Для того чтобы малышу было легче работать, следует предварительно хорошо размягчить пластичную массу руками.

Ушки лепят из небольших шариков, которые впоследствии разравниваются на дощечке. Способ подготовки элемента зависит от желаемой формы:

  • части тела для мышки делают посредством сплющивания на дощечке небольших шариков;
  • заостренные ушки после сплющивания сминают с одной стороны большим и указательным пальцами.

image

Процесс лепки хвостиков похож на изготовление «колбаски». Однако заготовку нужно сделать более тонкой и заостренной с одного края. Для этого нужно дольше раскатывать пластилин на дощечке, делая с одной стороны более сильный нажим рукой.

Примеры фигурок из пластилина для занятий с детьми: лепка по шагам

На первых уроках нужно лепить поделки из простых элементов. Малышам можно предложить слепить снеговика, улитку, гусеницу.

Для изготовления снеговика нужно подготовить шары разного размера. Далее нужно их соединить, как показано на фото. Нижний шарик – самый крупный, на нем располагается элемент среднего размера, на который крепится наименьший шар. Для придания снеговику привлекательности следует слепить с ребенком 2 глазика, нос и рот:

image

  • глаза делают из черного пластилина, скатывая маленькие шарики;
  • для носа из оранжевого материала лепится элемент, напоминающий короткий хвостик;
  • рот изготавливается из миниатюрной красной «колбаски».

Основные элементы для улитки – тонкие «колбаски». Необходимо изготовить из пластилина 2 продолговатые части из материала разного цвета среднего размера и 2 подобных маленьких элемента, 1 небольшой шарик, глазки для моллюска. Методика изготовления:

  • одну «колбаску» свернуть, как показано на фото;
  • один конец продолговатого элемента примять, чтобы получился острый краешек, а второй слегка приподнять;
  • первый элемент прикрепить ко второму;
  • на приподнятый край основы моллюска прилепить шарик-голову;
  • прикрепить к голове улитки глазки и маленькие «колбаски», чтобы получились рожки.

image

Гусеница изготавливается из одинаковых шариков. Их нужно сделать из пластилина одного или разных оттенков и скрепить между собой. Для придания реалистичности на последний шарик крепятся глазки.

Основы пластилинографии

Пластилинография – это создание картин при помощи пластилина. Нужно подготовить схему творческого объекта и шарики пластилина разных оттенков. Основа – распечатанная на бумаге картинка.

Маленькому ребенку подходит простой способ создания объекта пластилинографии – размазывание. Для создания картины нужно растянуть помещенный на бумагу кусочек пластилина от одного края контура до другого. Во время “рисования” должны быть задействованы кончики пальцев.

При помощи пластилина малыш может нарисовать цветик-семицветик. Для занятия пластилинографией нужно распечатать на листе формата А4 цветок с семью лепестками. В центр необходимо положить кусочек пластилина желтого цвета, в основе лепестков – куски материала разных расцветок.

Во время создания объекта пластилинографии взрослый может помогать ребенку, направляя его движения. На пластилин, помещенный у основания контуров лепестка, необходимо плавно надавливать пальчиком, подтягивая материал к контурам рисунка.

image

Как хранить пластилиновые шедевры?

Для хранения пластилиновых поделок подготавливают: бумагу, просторный контейнер с ячейками, полочку в застекленном шкафу. Сохранность объектов зависит от температуры хранения. При высокой температуре пластилиновые фигурки прилипают к поверхностям и слипаются друг с другом. В связи с этим лучше хранить каждую поделку в отдельной пластмассовой или картонной ячейке.

Если есть возможность, можно размещать объекты детского творчества на застекленных полках. Однако ставить их нужно не ближе 1–2 см друг от друга. Однако не рекомендуется размещать поделки на стекле. К таким поверхностям пластилин быстро прилипает, а отлепить поделку без повреждения достаточно сложно.

Рисунки из пластилина можно складывать один на другой, предварительно завернув их в бумагу. Лучше всего для этой цели подойдет кулинарный пергамент. Он впитает пластилиновый жир и не даст поделкам склеиться.

Поделитесь с друьями!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий