План по самообразованию на тему: “Пальчиковые игры и упражнения для детей раннего возраста”

Что это такое

Существует множество специальных упражнений для младших дошкольников, которые позволяют стимулировать речевые центры через мелкую моторику. Растирания, проглаживание, разминание пальчиков позитивно сказывается на том, насколько быстро и хорошо малыш заговорит. Детям до 2 лет такую зарядку помогает делает взрослый, массируя ручки и играя в специальные пальчиковые игры, а у ребят постарше уже получается запоминать и выполнять простые упражнения самостоятельно.

image

Большой плюс, что почти вся пальчиковая гимнастика для малышей существует в форме коротких забавных стишков, сказок с ритмичными повторами. Такой материал не только «подсказывает» очередность действий, но также создает позитивный настрой.

Что представляет собой пальчиковая гимнастика?

Очень полезно проводить пальчиковую гимнастику в раннем возрасте для развития речи. Здесь существует взаимосвязь. Для двух и трехлетних малышей полезно периодически проводить пальчиковую гимнастику, состоящую из разных игр. Дети в этом возрасте начинают проявлять больше активности. По сути, пальчиковая гимнастика – это набор специальных простых упражнений, которые можно выполнять в любое время. Что дает такая гимнастика? Понятно, что частые упражнения делают пальчики более гибкими и чувствительными. Малыш учится справляться с простыми задачами – взять игрушку, переместить мелкий предмет. Дети с развитой мелкой моторикой быстрее овладевают необходимыми навыками самообслуживания – взять ложку, поднять вещь, застегнуть пуговицу, завязать шнурок, посчитать предметы. У детей с развитыми навыками самообслуживания в дальнейшем будет меньше проблем в обучении, так как в процессе занятий пальчиковой гимнастикой начинается активно развиваться речь и тренируется память.

Особенности

Поскольку игра для ребенка имеет первостепенное значение в процессе познания мира, родителям следует больше внимания уделять особенностям пальчиковой гимнастики.

Что она дает?

  1. Помогает речевой активности.
  2. Учит концентрировать и распределять внимание.
  3. С помощью пальчиковой гимнастики малыш подражает взрослым.
  4. Во время игры ребенок прислушивается к речи, привыкая к ритму.
  5. Малыши учатся контролировать себя.
  6. В процессе игры ребенок должен запомнить положение пальчиков и последовательность их движений.
  7. С помощью такой гимнастики можно начинать заучивать стишки, песенки и прибаутки.

В целом, гимнастика пальцами рук в скором времени пригодится для обучения навыкам письма. Дети очень быстро усваивают движения пальчиками, улавливая любые изменения в процессе игры, которую, например, можно сопровождать музыкой. Родителям также будет интересно узнать, насколько разнообразной бывает пальчиковая гимнастика.

Что можно использовать в образовательных целях?

При выполнении движений, в пальчиковой гимнастики для детей, можно использовать дополнительные предметы: любимые игрушки, счетные палочки, кубики, карандаши и т.д. Песенки и прибаутки прекрасно ложатся на слух. Детям проще воспринимать приятные интонации и какие-то действия одновременно. Здесь можно проявлять фантазию – дополнять или менять строчки местами, выделять нужные места интонацией, усиливать эффект действиями пальчиков.

Советы

Приступая к веселым занятиям, следует убедиться в том, что у ребенка позитивный настрой, у него ничего не болит, он охотно тянет к вам ручку. Но это еще не все.

  1. Важно «разогреться» перед игрой – похлопать в ладоши, слегка потереть пальчики, убедиться, что ладошки теплые.
  2. При первой игре стишок нужно проговаривать медленно, с паузами, с постепенным ускорением темпа, с напеванием каких-то слов.
  3. Нужно следить за тем, чтобы малыш успевал показывать движения.
  4. Не стоит «перегружать» репертуар новыми композициями – пальчиковая гимнастика для детей 2 лет может состоять из 2-3 упражнений, этого на первое время будет достаточно.

Как проводить занятия?

Хочу заметить, что все пальчиковые игры были тематическими. В начале занятия проводилась беседа по теме, например: животные, овощи, праздник Новый год и т.д. Игра начиналась с того, что я показывала движения, четко проговаривая все звуки. Потом упражнение мы повторяли вместе несколько раз, до полного запоминания. Как правило, все игры дочь быстро запоминала, тем более в садике они повторяли эти упражнения довольно часто.  На начало наших занятий младшему ребенку было около года, кстати ему тоже было интересно наблюдать за нашими играми и он как мог, участвовал.

Материалы по теме  Врожденные аномалии

Советы родителям

Если вы решили начать делать пальчиковую гимнастику со своим ребенком, то стоит учесть несколько простых правил. Они помогут сделать упражнения максимально полезными:

  • Начните учить отдельные комплексы упражнений постепенно, от более простых к сложным. Главная цель — сформировать боле простые навыки, выучить отдельные элементы, а затем уже можно переходить к более сложным упражнениям.
  • Каждое занятие должно быть увлекательным и интересным. Малыш должен думать, что это особая игра, тогда он с удовольствием будет повторять ее снова и снова.
  • Проводите гимнастику регулярно, но не слишком долго по времени. Дети этого возраста довольно быстро устают и теряют к занятиям интерес.
  • Каждое упражнение желательно повторять несколько раз, четыре или пять за одно занятие.
  • Уделяйте внимание каждому пальчику, от большого до мизинчика.
  • Старайтесь рассказывать стихи, сопровождающие упражнения, наизусть, а не читать их из книги.
  • Делайте каждое упражнение сами, показывайте ребенку пример.

image

Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.

О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Кулачок

В гости

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пятьРаз, два, три, четыре, пятьБудем пальчики считатьКрепкие дружные все  такие нужныеНа другой руке опятьРаз, два, три, четыре, пятьПальчики быстрые, хотя не очень … чистые. (во время упражнения  по очереди загибаем пальчики  сначала на левой, а потом  на правой руке, на последних  строчках машем пальчиками обеих рук)

Снежок

Раз, два, три, четыре  (загибаем пальчики)Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек)Круглый, крепкий, очень  гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим)И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)Раз-подбросим, два-поймаем (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)Три уроним и сломаем. (топаем ногами)

Примеры пальчиковой гимнастики для детей 2-3 лет

Пальчики-братики

Загнуть по очереди пальчики, начиная с мизинца (но очередность можно менять, смотря что нравится малышу). При этом выполняется легкий массаж пальчиков.

  • этот пальчик хотел спать,
  • этот пальчик – шмыг в кровать;
  • этот пальчик лишь вздремнул,
  • этот пальчик враз уснул;
  • этот пальчик крепко спит;
  • Никто больше не шумит!

Материалы по теме  Беременность в первом триместре: развитие, рост плода

Клён

  • ветер тихо клен качает (растопыриваем пальчики),
  • вправо, влево наклоняет (ладошки вправо-влево);
  • раз – наклон и два – наклон (ладошкам в нужную сторону),
  • зашумел листвою клён (пошевелить пальчиками).

Паучок

(скрещиваем руки на груди, а пальчиками «пробегаем» по предплечьям)

  • паучок ходил по ветке,
  • а за ним ходили детки;
  • дождик с неба вдруг полил (кисти опускаем, «стряхиваем» дождик),
  • паучков на землю смыл;
  • солнце стало пригревать (поднимаем ладошки вверх),
  • паучок ползет опять (делаем, как вначале);
  • а за ним ползут все детки,
  • чтобы погулять на ветке («бегут» по плечам на голову).

Еще несколько наглядных примеров с пальчиковыми играми можно увидеть в видео ниже:

С давних времен педагогов интересовал процесс развития малышей посредством игр и тактильного восприятия. Различные пальчиковые движения, их разминание и поглаживание помогали ребенку расслабиться. В то же время, малыш мог почувствовать, что он не один, всегда рядом мама, которая научит, направит, поможет. Пальчиковая гимнастика для детей или просто игры наподобие «Ладушек», «Сороки-белобоки» гармонично вписываются в повседневную жизнь малыша.

Яркие и запоминающиеся инсценировки стихов развивают память и речь, развивают фантазию, помогают развивать мышление. Любой двигательный тренинг с позитивным эмоциональным фоном повышает работоспособность коры головного мозга. Мелкая моторика постепенно подталкивает к восприятию более ответственных действий. Эмоциональная атмосфера при этом тоже очень важна. Мама и малыш могут проводить за игрой много времени, обмениваясь улыбками, тактильными знаками.

Пальчиковые игры в стихах работа всей кистью (более сложные)

Такие игры задействуют больше мелких мышц, чем в первом случае. И дают больше пространства для фантазии малыша, увеличивая варианты движений. Если у ребенка сначала не получаются сложные движения их можно заменить на более простые. А когда малыш освоит технику упражнения, необходимо увеличить сложность, заменив некоторые движения.

Имитируем действия (глаголы) двумя руками

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики! (растопыриваем пальцы обеих рук)

Пополам согните, (сгибаем пальцы пополам)

В кулачок сомкните! (собираем пальчики в кулачок)

Раскройте ладошки, (показываем ладошки)

Встряхните немножко! (трясем расслабленными руками)

Чтоб красиво рисовать

Надо ручкам отдыхать!

В первой части стиха поочередно сгибаем пальцы в кулачок, во второй разгибаем.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай, (большим пальцем поочередно касаемся соседних пальцев, начиная с указательного)

О них ты на улице не забывай!

А в море – корабль, ледоколы, суда, (повторяем другой рукой)

Они очень редко заходят сюда!

Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет можно сопровождать не только стихами, но и песенками.

Из чего сделать актеров для театра дома?

  1. Мамам, которые умеют шить или вязать не составит труда сделать маленьких кукол на пальцы из пряжи или ткани.
  2. Отрезав у старой перчатки пальцы, украсьте их аппликацией.
  3. Раскрасьте старые колпачки, которые подходят по размеру к пальчикам.
  4. Прицепите к пальцам не тугие прищепки, заранее раскрасив их.
  5. Сделайте трубочки из картона и нарисуйте на них героев.

Пальчиковая игра – театр «Теремок»

Текст сказки легко найти в интернете. А шаблоны (героев) необходимо распечатать или нарисовать.

В эту игру можно играть разными способами.

  1. Герои сказки на пальчиках, а кулачок – это теремок. Распечатайте шаблоны и наклейте на пальцы от перчатки.

Медведь играется второй рукой.

  1. Распечатать шаблоны для большого театра. Каждый герой играется отдельно. Ребенок вставляет пальцы в отверстия и имитирует шаги. После того как герой поселился в теремке, ставим его к окошку, а на пальчики надеваем новый шаблон.

Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет станут хорошим и полезным дополнением к основным видам деятельности малыша. Чем раньше вы начнете играть, тем больший вклад в развитие ребенка вы внесете.

Упражнения

Вариантов упражнений для пальчиков существует очень много, они не обязательно являются частью законченной истории. Их можно подобрать не только по возрасту ребенка, но и разным темам. Например, овощи или домашние животные, перелетные птицы или транспорт. Вот несколько таких зарядок:

Материалы по теме  Как выбрать одежду для ребенка?

Одна из самых простых — это пальчиковая гимнастика про цветы:

Очень простая и полезная пальчиковая гимнастика Деревья качаются:

Малышам очень нравится пальчиковая гимнастика про апельсин, веселая и несложная:

Можно выполнять этот комплекс упражнений и под стихотворение «Мы делили апельсин», если ваш малыш уже немного подрос и хорошо знает этот мультфильм.

Для детей 3 лет может быть использована пальчиковая гимнастика про животных жарких стран или Крайнего Севера. Постепенно упражнения и стихи к ним становятся все сложнее и интереснее.

Очень популярна у педагогов пальчиковая гимнастика про засолку капусты:

Упражнение Ежик подойдет для тех ребят, кто уже хорошо освоил более простые варианты. Кстати, это хороший пример пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет, более старшего возраста.

Кораблик

Зайка

Посуда

Раз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга)Мы посуду перемыли (хлопаем в ладоши)Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого)И большую поварешку Мы посуду перемыли (одна ладонь на другую)Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная  с большого)Ковшик тоже развалилсяНос у чайника отбилсяЛожку мы чуть-чуть сломалиТак мы маме помогали (хлопаем в ладоши)

Считаем овощи

У Лариски – две редиски,У Алешки – две картошки,У Сережки-сорванцаДва зеленых огурца.А у Вовки – две  морковки,Да еще у ПетькиДве хвостатых редьки. (По очереди загибаем  пальчики, начиная с большого, сначала на левой руке, затем на правой)

Источники

  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-2-3-let
  • https://lazy-mama.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-2-3-let.html
  • https://sibmama.ru/palchikovie_igri.htm
  • https://www.detiam.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B9-1/%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D1%81-1-%D0%B4%D0%BE-3%D1%85-%D0%BB%D0%B5%D1%82/
  • https://www.7ya.ru/article/12-palchikovyh-igr-dlya-doma-prazdnika-razvivayuwih-zanyatij/
  • https://detk1.ru/palchikovye-igry-dlya-detej-2-3-let/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №234” комбинированного вида

Год открытия – декабрь 1988 г.

Об учредителе (учредителях) образовательной организации

Адрес: г. Барнаул, ул. Союза Республик, 36 А телефон: (8-3852) 56-90-45 е-mail: kobra@obr.barnaul-adm.ru сайт:  http://barnaul-obr.ru/

О наименовании представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации)

О месте нахождения образовательной организации

Юридический адрес: 656065, г. Барнаул, ул. Попова, 65

Фактический адрес: 656065, г. Барнаул, ул. Попова, 65

Посмотреть на карте Барнаула

Найти проезд до Детский сад №234 комбинированного вида

О режиме и графике работы образовательной организации

Режим работы: пятидневная рабочая неделя. В субботу, воскресенье и праздничные дни детский сад не работает.

График работы: Понедельник с 7.00 до 19.00 Вторник с 7.00 до 19.00 Среда с 7.00 до 19.00 Четверг с 7.00 до 19.00 Пятница с 7.00 до 19.00

О контактных телефонах образовательной организации

Контактные телефоны: 43-29-94, 43-45-60

Об адресах электронной почты образовательной организации

E-mail: mdou234b@mail.ru

Об адресах официальных сайтов или страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Адрес официального сайта образовательной организации детский-сад-234.рф

Официальных страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» у организации нет.

О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности

  • места осуществления образовательной деятельности по основным программам обучения: 656065, г. Барнаул, ул. Попова, 65;
  • места осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам: 656065, г. Барнаул, ул. Попова, 65;
  • места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: нет;
  • места проведения практики: нет;
  • места проведения практической подготовки обучающихся: нет;
  • места проведения государственной итоговой аттестации: нет.

Не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) мест осуществления образовательной деятельности на осуществление образовательной деятельности нет.

В настоящее время психологи, неврологи и педиатры неустанно твердят о необходимости развития пальчиковой активности: ведь это не только поможет вашему малышу быстрее освоить речь, но и даст мощный стимул для развития всех заложенных в него способностей. Поэтому так важно постоянно развивать мелкую моторику детских ручек. Делать это необходимо в игровой форме — тогда ребенок, сам того не замечая, будет легко и с удовольствием осваивать новые для него понятия. А чтобы заинтересовать кроху, нужно сопровождать развивающие упражнения короткими стихотворениями или потешками. Сегодня мы расскажем, как проводить для детей пальчиковую гимнастику в стихах.

«Времена года»

Очень распространенные упражнения — пальчиковые гимнастики на тему времен года «Двенадцать месяцев». Они знакомят детей с названиями месяцев и сезонов, рассказывают о характерных для отдельного времени года явлениях. Например, зимняя пальчиковая гимнастика, закрепит у малыша ассоциации со снегом, снежками, снеговиком и другими зимними забавами и т.д. Помимо этого такие упражнения помогут развить координацию движений, так как стимулируют работу пальцев под ритм стихотворения. Обязательно выполняйте их вместе с ребенком: крутите кулачками, соединяйте пальцы — кроха должен видеть, какие именно движения он должен повторять. Но не перестарайтесь: проводить гимнастику следует не более пяти минут, чтобы внимание малыша не притупилось и он не начал скучать.

12 месяцев Двенадцать месяцев в году, я вам, ребята, назову: Круглый год, круглый год, (пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками) Январь, февраль, и март идет, (поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке) А там апрель, а следом май, (соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке) Июнь, июль, нам август дай! (соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке) Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь (продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке) И не забудем добавить декабрь! (соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке)

Времена года Зимние месяцы: декабрь, январь К ним не забудем добавить февраль (руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок) Весне отдаем март, апрель, теплый май (руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок) Для лета — июнь, июль, август давай (руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет») А если к нам в гости осень придет, Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет! (имитируем сбор ягод в корзинку)

Пальчиковые игры для детей про зиму

Снежок Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. (показываем, как лепили в ладошках) Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим. (поднимаем руки вверх) Два – поймаем. (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч) Три – уроним. (опускаем руки вниз) И… сломаем.

Зимние забавы Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять! Бабу снежную лепили. (показываем, как лепили снежок) Птичек крошками кормили. (имитируем движения, как будто набрали щепотку крошек и насыпаем птичкам) С горки мы потом катались. А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. (показываем, как едим ложкой, затем подкладываем обе руки, сложенные ладонями внутрь, под щечку)

Снеговик Тра-та-та! Тра-та-та! (хлопают в ладоши) Рада снегу детвора! Тра-та-та! Тра-та-та! Лепим мы снеговика! («лепят» снежки) Ком на ком поставим, (соединяют руки, поднимают вверх) Глазки подведем, (соединяют пальцы, приставляют к глазам) Нос-морковку вставим, (приставляют к носу кулачки) Шапочку найдем. (кладут ладони на голову) Вот какой снеговичок, (ставят руки на пояс) Снежный белый толстячок! (качают головой вправо-влево)

Снежинка Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) Но где же снежинки? (на вопрос сжать кулаки) В ладошке вода, (разжать) Куда же исчезли снежинки? Куда? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (мелкие потряхивания расслабленными ладонями) Как видно, ладошки мои горячи.

Пальчиковые игры для детей про весну

Капель Всюду слышен звон капели: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!» Надоели нам метели! «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!» Это капели запели Песенку свою. Так они встречают Красавицу-весну. Кап-кап-кап, кап-кап-кап (стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки) Капает тихонько. (встряхивают кисти обеих рук) Кап-кап-кап, кап-кап-кап (стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки) Капли пляшут звонко. (встряхивают кисти обеих рук) Кап-кап-кап, кап-кап-кап (стучат пальчиком об ладошку) Капли побежали. (бегут на месте) Потому что солнышко капли увидали. (руки поднимают кверху) Капель слетает с крыши, И небосвод высок. Бежит ручей, я слышу, Его весёлый голосок.

Клен За окном сосулька тает, (сжимать и разжимать ладошки) Ветер тучи рвёт в клочки. (сжимать и разжимать ладошки) Разжимает, разжимает (пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны) Клён тугие кулачки. Прислонился он к окошку. (пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного) И, едва растает снег, Мне зелёную ладошку (трясти кистями рук, пальцы вверх) Клён протянет раньше всех.

Пальчиковые игры для детей про лето

Лето наступает Вот и лето наступает (последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев) Всех на отдых приглашает (соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших) Будем плавать, загорать (круговые движения кистями, «солнце») И на даче отдыхать. (делаем из ладошек «домик»)

Лето Вот за что люблю я лето? (загибаются пальцы по одному на каждый счет) Лето солнышком согрето. Два – в лесу растет трава. Три – ромашки – посмотри! А четыре – это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идет, Землянику нам несет. Десять – все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето!

Речка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. (трем ладонями лицо) Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. (делаем плавательные движения) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, (выбрасываем одновременно обе руки вперед) Одной, другой – это кроль. (выбрасываем руки вперед поочередно) Все как один плывём, Как дельфин. (руки в замок и осуществляем движение «волну») Вышли на берег крутой И отправились домой. (стряхнули руки)

Я рисую лето Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу) Красной краской — солнце, (рисуют в воздухе «солнце») На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы) На лугах покосы, Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

Пальчиковые игры для детей про осень

Осенние листья Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) Мы соберём, Маме осенний букет отнесём.

Осень Ветер северный подул, (подуть на пальцы) все листочки с липы сдул. (подуть на пальцы) Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцем по столу) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу) Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями) Одеялом их накрыл. (плотно прижать ладони к столу)

Раскидала листья осень Раскидала листья осень, (дети имитируют движение волн) Разукрасила их кистью. (плавно двигают ладонями, имитируя рисование кистью) Мы в осенний лес пойдем, (делают движения в виде шагов пальцами по столу) Букет листьев соберем. (имитируют собирание листьев скрещиванием растопыренных пальцев) Клена лист и лист осинки, Дуба лист и лист калинки, Рыжий рябиновый лист (делают руками движения, как будто пересчитывают листья в ладонях) На тропинку прыгнул вниз. (хлопают в ладоши)

Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том числе и речевое развитие детей. Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Пальчиковые игры для малышей

КОЗОЧКА

Шёл старик дорогою.

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем.

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиком.

ДОЖДИК

Дождик, дождик, поливай.

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочерёдно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

БЕЛОЧКА

Белочка па ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка, за ёлочку лапками держись,

Прыг-скок па сучок, лапками держись!

Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, затем разжать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.

ЖУК

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке;

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь. Руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперёд.

НОЖКИ

Нарядили ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо но дорожке.

Вы шагайте-топайте,

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите. Поочерёдно поглаживать одной рукой другую, шагать пальчиками по столу, постукивать пальчиками, погрозить пальчиком.

ЛУЖОК

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок! Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На последние строчки помахать ладонями.

ХОЗЯЙКА

Кукле кашу я сварю:

В миску молока налью.

Положу туда крупу

И поставлю на плиту.

Будет каша хороша!

Кушай, кукла, не спеша. Имитировать движения по тексту: мешать кашу, наливать молоко, насыпать крупу, ставить на плиту. На последние строчки — хлопать ладонями, погрозить указательным пальцем.

ЛЯГУШКА

Лягушка-попрыгушка

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки,

Комары да мушки! Постукивать пальчиками о стол, поднять и показывать две ладошки, сжать пальцы в кулачки.

ЛОШАДКА

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня! Выполнять хватательные движения поочерёдно левой и правой руками, затем вытянуть руки вперед и повернуть ладонями вверх.

ДВА КОТЁНКА

Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу!»

Два щенка: «Ав-ав!»

Два жеребёнка: «Р-р-р!»

Два быка: «Му-у-у!» Смотри, какие рога! На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, затем показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Loading…

  • Главная
  • Деятельность
  • Проекты
  • Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста “Ловкие пальчики”

Информационный портал Главная О нас Сведения об образовательной организации Общие сведения Новости Структура и органы управления организацией Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности Достижения Медиа Отзывы и предложения Летопись Публичный доклад Газета «Непоседы» Опросы Информационно-просветительская газета «Непоседы» История нашего учреждения Горячие линии Деятельность Сидим дома с пользой Образовательные программы Группы дошкольного образования Объединения дополнительного образования Образовательные стандарты Самообследование Пилотная площадка Консультационный пункт Программа развития Проекты Родительский клуб Коллектив Работники образовательной организации Профсоюзная организация Аттестация педагогов Условия Режим работы Питание Родительский контроль Материально-технический ресурс Родительская плата и её компенсация Доступная среда Питание График питания Меню на каждый день Организация питания Родительский контроль Безопасность Дорожная безопасность Охрана здоровья Финансирование Бюджетное финансирование Внебюджетные ресурсы Платные образовательные услуги Платежные реквизиты Антикоррупционная деятельность Документы Организационно-правовые документы Организационно-распорядительные документы Распорядительные документы Результаты проверок Формы документов Ссылки Полезные ссылки Электронные муниципальные услуги в сфере образования Информационные системы Контакты Обращения граждан Вопросы руководителю Набор в образовательную организацию и условия приема Вакантные места для приема (перевода) Использование материалов

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий