Обзор основных правил игры в шашки, полезные рекомендации новичкам

imageШашки — одна из самых популярных настольных игр для детей и взрослых. Но как правильно играть в шашки, соблюдая все правила, знают единицы. И еще меньше людей задумывается над тем, что есть готовые стратегии, которые помогают выигрывать в этой парной игре.

В то же время шашки — эффективный способ развития и обучения ребенка. Они стимулируют логику, стратегическое мышление, усидчивость, выносливость.

Оглавление:

Почему важно учить подрастающее поколение этой забаве?

Эта стратегическая игра учит просчитывать наперед, обдумывать свои действия, анализировать шаги противника. На что это похоже? На построение реального бизнеса как большого, так и маленького. Мы живем нынче в эру нишевой торговли и личного бренда, когда действительно важно “делать себе имя”, чтобы заработать на хлеб.

А ребенок учится не благодаря длинным лекциям, нравоучениям или даже чужому опыту. Нет, ребенок учится, когда ему интересно. А интересно, когда есть драйв, игра, движение и ритм.

imageПоказывать азы можно еще с дошкольного возраста, следуя за запросом малыша. Важно не настаивать или заставлять, не сто процентно соблюдать правила и заваливать юного игрока в начале партии, а в открытую показать, как можно, как увлекательно и захватывающе дамка ходит на все поле или фигура “скачет через голову”. Чем меньше ребенок, тем больше игровых моментов необходимо включать. И меньше добавлять оценивание и взрослую иронию.

Кто должен учить играть ребенка в шашки? В идеале, мама или папа. Или бабушка с дедушкой. Особенно если взрослые показывают свой пример игры, а после включают в процесс малыша.

Если такой возможности нет или взрослым не хватает терпения, можно отдать ребенка в специализированную студию. Но этот подход, как русская рулетка — все зависит от преподавателя и коллектива.

Какие бывают разновидности шашек?

На самом деле с шашками существует множество игр. Самые популярные из них:

  • русские;
  • английские;
  • китайские;
  • итальянские;
  • японские;
  • бразильские;
  • пул;
  • поддавки;
  • уголки;
  • игра в шашки Чапаева;
  • стоклеточные (международные) и т. д.

При этом для развлечения с самыми маленькими детишками можно придумать свои “детские” правила.

Как правильно играть в русский вариант?

Играют на стандартном классическом поле с 8х8 клетками. На двоих игроков используют 24 фигуры — 12 белых и 12 черных. Перед началом игры необходимо правильно поставить доску. Перед участником, который выбрал для себя белые шашки, в нижнем левом углу должна быть клетка белого цвета. Фигуры расставляют, используя только темные поля доски.

Цель игры — “выбить” все фигуры противника либо заблокировать их дальнейший ход.

Ход игры:

  • игрок, играющий белыми шашками, всегда ходит первый;
  • участники ходят “тихим” способом, то есть перемещаются только по черным клеточкам по диагонали, движение разрешено только вперед;
  • для “боя противника” нужно перепрыгнуть по диагонали чужую фигуру. Главное, чтобы следующее поле за шашкой соперника было свободным, тогда ход под названием “бой” возможен;
  • побитую шашку снимают с игрового поля, а шашка, которая совершала “бой” становиться на шаг вперед побитой;
  • фигура, которая дошла до противоположного края доски становится “дамкой”. Игрок либо ставит сверху еще одну фигуру, либо переворачивает эту. Еще ее могут называть “королевой”.
  • “дамка” имеет право перемещаться по диагонали вперед и назад на любое количество клеток. Когда “дамка” совершат бой, она может становиться на любой свободный квадрат за убитой фигурой.

Часто задают вопрос: есть ли бой назад обычной шашкой, если это не “дамка”? На самом деле точного ответа нет. Одни версии игры в русском варианте предполагают “бой назад”, другие — нет. Для детей лучше начинать играть с минимальным набором простых правил и не усложнять лишними условностями. Когда они будут усвоены, то можно немного усложнять правила или учить другие варианты игр.

Шашки “по-английски”

Правила игры в английскую версию очень похожи с русскими, но более консервативны. Также игроки расставляют на доске с 24 клеточками фигуры — 12 черных и белых шашек. Разница в том, что первыми делают ход черные. Не разрешен бой назад. “Дамке” можно бить назад только на одну клеточку.

Английский вариант отлично подходит для обучения детей. Ведь правила простые, легко запоминаются.

Игра в “уголки”

Игра проходит на классической доске, размером 8х8 клеток. Участникам дают по 9 фишек. Их необходимо расставить квадратом 3х3. На соседние клеточки фигуры можно перемещать по вертикали либо по горизонтали. Дополнительно можно перепрыгивать через шашки соперника, которые расположены на свободных полях и клеточки за ними свободны.

Основная цель игры — занять свободные уголки противника.

При обучении детей классическим шашкам, можно научить играть и в эту игру. Важно, чтобы ребенок мог усвоить разницу в правилах двух совершенно разных играх.

Игра в пул (Pool)

Игра в пул очень похожа на русский вариант, но есть некоторые отличия. Для игры нужна доска на 64 клетки (это 8х8). Обычно на доске нарисованы клетки двух контрастных цветов — черный, темно-серый или коричневый и белый, светло-серый или бежевый.

Также нужны фигуры двух цветов: 12 светлых и 12 темных.

Главная цель игры пул — выбить все шашки противника или заблокировать все возможные ходы. Также партия считается завершенной, если кто-то из противников сдался или игроки объявили “ничью”.

Ход игры:

  • в игре участвуют два игрока;
  • игроки располагают свои фигуры на противоположных сторонах доски;
  • угловая темная клетка должна быть расположена с нижней левой стороны игрока;
  • цвет фишек выбирают с помощью жребия либо по договоренности двух сторон;
  • право сделать первый ход чаще всего имеется у игрока, имеющего светлые фишки (белые или бежевые);
  • соперники ходят по очереди;
  • в самом начале игры все ходы игроков считаются простыми — шашки перемещают только вперед на одну клеточку, которая является свободной;
  • если простая шашка дошла до свободного противоположного края, она становится “дамкой”, обозначает свой новый статус переворачиванием;
  • “дамке” разрешено ходить по диагонали на любое количество клеток;
  • ход считается завершенным, если участник игры убрал руку от шашки;
  • если игрок даже случайно дотронулся к шашке, он обязан сделать ею шаг;
  • если кто-то из игроков хочет как-то поправить расположение шашек на игровом поле, он обязан предупредить соперника об этом заранее;
  • “бой” происходит путем переноса своей фигуры через шашку соперника;
  • бой возможен только в том случае, если за фигурой имеется свободное поле;
  • “бой” разрешено делать только вперед;
  • “бой” дамкой осуществляется на любое количество свободных клеток за шашкой соперника;
  • если простая шашка имеет шанс с помощью боя достигнуть последней клетки противоположной стороны доски, то она при этом остается простой, не становится “дамкой” как в русских шашках.

Рубрики Это интересно

  • Курортная недвижимость – что сейчас доступно? Пять стран
  • Недвижимость в Черногории: интересные варианты
  • Самые ценные советские монеты
  • Оригинальный подарок для мужчины
  • Если попали в аварию: что нужно знать девушке

Программирование*Алгоритмы*

Предыстория

Так уж получилось, что моим первым более-менее серьёзным проектом, связанным с программированием, была реализация шашек для «Шага в будущее». К несчастью, доделать его до конца у меня так и не получилось, так как через некоторое время концепция проекта резко поменялась. Несмотря на это, программа была практически готова и с ней даже можно было играть, к тому же сам процесс её написания оказался весьма интересным, поэтому я решил поделиться теми идеями и алгоритмами, которые сумел придумать.

Правила игры

  • Игра ведётся на доске 8х8 клеток, только на черных ячейках
  • Шашки в начале игры занимают первые три ряда с каждый стороны
  • Бить можно произвольное количество шашек в любых направлениях
  • Простые шашки ходят только вперёд
  • Простая шашка может срубить назад
  • Дамка ходит на любое число полей в любую сторону
  • Проигрывает тот, у кого не остается фигур, либо ходов
  • Шашка снимается с поля после боя (можно перефразировать так: одну шашки нельзя срубить дважды за один ход)
  • Бить обязательно
  • Шашка превращается в дамку, достигнув восьмой (для белых) или первой (для черных) линии доски
  • Если шашка во время боя проходит через дамочное поле, то она превращается в дамку и следующие бои (если они возможны) совершает уже как дамка

Реализация

Сначала необходимо определить, как наша доска будет храниться в памяти. Оптимальным решением, на мой взгляд, является массив из 32 объектов, каждый из которых имеет набор методов и свойств. Свойства хранят всю возможную информацию о клетке, например:

  • name: a1 //Имя клетки на реальной доске
  • color: 1 //Цвет шашки, 1 — белая, 2 — черная, 0 — клетка пустая
  • queen: false //Является ли шашка дамкой
  • border: false //подсвечено ли поле
  • doubleWay: false
  • goldWay: true //эти два поля будут объяснены чуть позже

Разумеется, это не все необходимые свойства, однако приводить все я не вижу смысла. Что касается методов, то их немного и они выполняют несложные действия типа изменения полей queen, color и прочих, а затем обновляют изображение. Так, при бое будут вызваны функции для «очищения» той клетки, с которой идёт бой и той клетки, на которой стоит срубленная шашка, а так же для отрисовки шашки на том поле, куда происходит бой. Однако как же определять, нужно рубить, или нет? Для этого перед каждым ходом доска сканируется, проверяя выполнение нескольких условий, выполнение которых означает, что нужно бить. Но для того, чтобы это сделать, придется разбить доски на диагонали, так как бой происходит именно по ним (это, кстати, нужно и для обычных ходов).

  • GoldWay: a1, b2, c3, d4, e5, f6, g7, h8 //Так называемая «Большая дорога»
  • DoubleWayG1A7: g1, f2, e3, d4, c5, b6, a7 //Двойники
  • DoubleWayH2B8: h2, g3, f4, e5, d6, c7, b8
  • TripleWayC1A3: c1, b2, a3 //Тройники
  • TripleWayC1H6: c1, d2, e3, f4, g5, h6
  • TripleWayH6F8: h6, g7, f8
  • TripleWayA3F8: a3, b4, c5, d6, e7, f8
  • UltraWayA5D8: a5, b6, c7, d8 //Косяки
  • UltraWayH4D8: h4, g5, f6, e7, d8
  • UltraWayE1A5: e1, d2, c3, b4, a5
  • UltraWayE1H4: e1, f2, g3, h4

Разбивка на диагонали происходит именно так. Обратите внимание, что все диагонали перечислены снизу-вверх. Это сделано для удобства программиста, хотя и не является обязательным. В свойствах объектов перечислены все эти диагонали, а у тех диагоналей, на которых клетка лежит, стоит true, на остальных — false. Таким образом, я создал несколько массивов, каждый из которых содержал ссылки на объекты, соответствующие клеткам, которые находятся на диагонали, которой соответствует массив. Это позволяет нам заставить шашки двигаться. Я не буду расписывать алгоритм до мелочей, опишу лишь в общих чертах: если на какой-либо из диагоналей встречается следующая ситуация: «шашка(1) — шашка (2) — пустое поле» (где 1 и 2 — игроки и ход сейчас делает игрок №1), либо «пустое поле — шашка(2) — шашка (1)» [для боя в обе стороны], то присвоить свойству первой клетки, отвечающему за информацию о том, должна ли она рубить, единичку. Кроме этого присвоить некой общей переменной(назовем её jumpInd), отвечающей за бои, единичку. Это нужно, потому что может возникнуть ситуация, в которой у игрока будет выбор какой из шашек рубить. Когда игрок нажимает на какую-либо шашку, первым делом проверяется условие jumpInd. Если jumpInd=1, а шашка, на которую кликнул игрок, не должна бить, то ничего не происходит, либо выводится сообщение о том, что игрок обязан рубить. Если jumpInd=0, то проверяется, может ли эта шашка сделать ход. Проверка выполняется аналогично проверке на бой, только немного короче: если на одной из диагоналей встречается ситуация: «шашка(1) — пустое поле(для белых) и пустое поле — шашка(1)» [для черных], то подсветить это поле. Если jumpInd=1 и игрок выбрал шашку, которой этот бой и будет производиться, то клетка, на которую будет произведен бой, также подсвечивается. Можно подсветить и шашку, которой будет сделан ход. Эти действия нужны лишь для удобства игрока. Следующим действием игрок может кликнуть по другой шашке и тогда алгоритм начнется сначала, а может кликнуть по подсвеченному полю и совершить таким образом ход. После того, как игрок кликнул по подсвеченному полю, выполняются все методы, «подчищающие хвосты» и меняющие цвета клеток. Если jumpInd был равен нулю, то передаем ход второму игроку. Если jumpInd=1, то нужно проверить, может ли игрок срубить ещё что-либо. Если да, то подсветим поля, на которые он может попасть в результате боя. Не стоит забывать производить проверку того, не стала ли шашка дамкой. Если да, то бой будет производиться уже по дамочным правилам. Если боя вообще нет, то опять проверим на превращение в дамку, обнулим jumpInd и передадим ход. Нам удалось реализовать простые передвижения шашки, но это только начало. Теперь мы должны реализовать движение дамок. Здесь всё несколько сложнее в реализации, по крайней мере я с ними изрядно попотел, хотя сама суть похожа. Для каждой диагонали производится проверка условий в обе стороны, но я буду писать лишь в одну, потому что суть лишь в порядке проверок. Проверка для хода: если встречается ситуация: «дамка — пустое поле», то подсветить эту клетку и проверить следующую. Выполнять до тех пор, пока диагональ не закончится, либо пока не встретится шашка(дамка) противоположного цвета. Проверка для боя: если встречается ситуация: «дамка — z пустых полей — шашка(дамка) противоположного цвета — n пустых полей» (z>=0, n>0), то подсветить все n пустых полей после шашки соперника (если встретится ещё одна шашка противника, то прекратить) и проделать все те манипуляции с переменными, хранящими информацию о боях, что и в случае с обычной шашкой. После того, как игрок кликнет на подсвеченную клетку, следует проверить возможность ещё одного боя в любую сторону, кроме той, из которой мы пришли. Реализация всех этих проверок и условий заняла у меня много времени и места, но, возможно, я просто что-то упустил и можно было реализовать всё короче и красивее. И ещё одна очень важная вещь: не стоит забывать о следующем условии: шашку нельзя срубить дважды. Это означает, что если шашка на диагонали, на которой вы сейчас находитесь, уже была срублена, то ход заканчивается (для обычной шашки на том поле, где она сейчас стоит, а для дамки на любым из пустых полей вплоть до этой уже срубленной шашки противника). Как вариант: можно хранить в каком-нибудь массиве адреса уже срубленных шашек, обнуляя его лишь при передаче хода. (собственно, я примерно так и делал) (Дамка черных обязана рубить следующим путём: h4:e1:c3:e5 и останавливаться, так как шашка g3 всё ещё на доске. После этого белые рубят в дамки и выигрывают) Весь этот алгоритм можно очень кратко описать следующей блок-схемой: Первый клик: Второй клик: Чтобы программа поняла, где первый клик, а где второй, — создадим логическую переменную, false = первый клик, true = второй клик. В общем-то, на этом реализация правил игры заканчиваются. Всё выглядит относительно несложно, но при переносе алгоритма в код возникает множество мелких проблем и трудностей, из-за которых код всё разбухает и разбухает. Виноват в этом сам принцип реализации доски, выбранный мной, но это лучшее из того, что пришло в голову за те две-три недели (да и те с ощутимыми перерывами), так как все действия максимально наглядны, запутаться практически невозможно, а код читается достаточно легко. Полагаю, что пожертвовать ради этого лаконичностью кода — допустимо.

Искусственный Интеллект

Однако на этом наши приключения не заканчиваются. Замечательно, что мы научили шашки двигаться, но с кем же мы будем играть? Нам необходимо создать искусственный интеллект для игры. К сожалению, полноценно его реализовать у меня так и не получилось, так как из-за плохой оптимизации программа начинала виснуть при просчете далее, чем на 5-6 ходов (порядка 20-25 тысяч позиций). При реализации я пользовался книгой Программирование шахмат и других логических игр и рекомендую её всем, кто заинтересуется проблемой ИИ в логических играх. Я остановился на улучшенном алгоритме «альфа-бета отсечений», но описывать здесь я его не буду, потому что он уже много раз на Хабре был описан до меня, например: Применение машинного обучения в построении ИИ для игры в японские шахматы (сёги) Минимакс на примере игры в зайца и волков и другие. К несчастью, концепция моего проекта на конкурс, как я уже говорил в начале, поменялась — поэтому ИИ так и остался недоделанным и был отброшен в дальний ящик. Некоторые принципы оценки позиции, которые я успел сформулировать — тоже. Я мог бы привести их здесь, но особого интереса из-за своей специфичности они не представляют. Если кому-то будет интересно, то могу написать отдельную статью про функцию оценки и алгоритм отсечений. Так как всё это дело происходило полгода назад и статью я писал в основном по памяти, то где-то могли возникнуть неточности или несоответствия, буду рад, если вы укажите мне на них в комментариях. Если что-то нужно расписать более подробно, то обращайтесь там же. Спасибо за внимание.

Шашки – настольная игра, отлично развивающая умственные способности, логику и выдержку. В данную игру играют люди различных возрастов, но именно для детей она наиболее полезна. Разрешать малышу играть можно уже с четырёх лет, когда ребёнок начинает осознавать суть игры и готов придерживаться правил.

Обратите внимание! Игра в шашки признана одной из наиболее развивающих игр. У детей развивается логика и стратегическое мышление.

Таблица: необходимые предметы для партии.

Игровая доска
Пешки

В партии принимают участие два игрока. Основная цель поединка – выигрыш.

Он признаётся двумя способами:

У второго игрока не осталось фишек на доске. Соперник признаёт самостоятельно своё поражение.

Если никто из игроков не может выиграть, то партии присваивается ничья.

Правила игры в шашки для начинающих детей кратко:

  1. Доска располагается между двумя соперниками тёмным полем с левой стороны.
  2. Выбор пешек определяется жеребьёвкой.
  3. Они размещаются на трёх полях, находящихся ближе всего к игроку (самые первые 3 горизонтальные линии).
  4. Расставляются только на чёрных клетках.
  5. Первым ходит игрок, которому достались шашки белого цвета.
  6. Ход осуществляется по диагональной линии на свободную клеточку.
  7. Фишка бьёт другую шашку тогда, когда она перескакивает через неё по диагонали по одной клеточке. Дамке разрешается перескакивать через любое количество клеточек.
  8. Шашечки бьются как вперёд, так и назад. Когда соперник побил, эта пешка снимается с игровой доски.

Это интересно:   Какой фирмы кастрюли из нержавеющей стали лучше выбрать?

Самым распространённым вопросом у новичков является «обязательно ли бить фишку?». Да, часто соперники подставляют одну из своих шашек, заманивая соперника, чтобы побить его пешки. Бить нужно. Это обязательное условие, которое нельзя нарушать.

Как правильно играть в шашки: правила для новичков:

  • Пешки ходят по очереди.
  • Ход является оконченным, когда игрок убирает руку с шашечки.
  • При прикосновении к пешке, игрок должен сделать ход.
  • Запрещается переставлять, поправлять предметы самостоятельно без согласия второго соперника.

Правила игры в уголки шашками для новичков

Игра в уголки шашками – древняя забава. Раньше подобное развлечение называлось «халмой».

Правила игры в уголки шашками:

  • Изначально размещается доска.
  • Каждый из игроков выбирает цвет.
  • Далее при помощи симметричных ходов нужно переставить шашечки в «уголок» соперника.

Что можно и нельзя делать:

  1. Запрещается ходить несимметрично.
  2. Разрешается ходить только один раз одной фишкой.
  3. Перепрыгивать разрешается как по вертикальной линии, так и по горизонтальной.

Важно! Впервые данное развлечение появилось в Великой Британии в 1880 году. В оригинале данная партия разыгрывается на доске параметрами 16 на 16 клеточек.

Правила игры в Чапаева шашками

Данная разновидность партии была названа так в честь героя Гражданской войны В. И. Чапаева. Она была популярна в Советском Союзе.

Правила игры поэтапно:

  1. На игровой доске размещаются шашечки в два горизонтальных ряда. Заполняются чёрные и белые клетки.
  2. Щелчком каждый из соперников выбивает фишки противника.
  3. Партия является оконченной, когда на последней горизонтали не останется шашечек.

Это интересно:   Как избавиться от пота под мышками аптечными и народными средствами

Разновидности шашек

Шашки бывают нескольких видов.

Обратите внимание! В странах СНГ популярностью пользуются обычные русские.

Разновидности:

  • Классические русские.
  • Международные.
  • Американские.
  • Итальянские.
  • Канадские.
  • Пул.
  • Бразильские.

Все виды схожи между собой, кроме международных и канадских.

Таблица: сравнительная характеристика.

Разновидность Размер доски Разрешено ходить Количество игровых фишек Первый ход
Русские 8 на 8 (64) По чёрным клеткам по диагонали 24 Белые
Международные 10 на 10 (100) По диагонали 40 По договорённости
Чекерс 8 на 8 (64) По диагонали 24 Чёрные
Турецкие 8 на 8 (64) 32 По договорённости
Канадские 12 на 12 По диагонали 30 По договорённости

Правила в различных видах:

  • Фишка имеет право бить назад в русских, международных, бразильских, канадских и пул чекерсе.
  • Фишка не имеет право бить в обратном направлении в испанских, португальских, чешских и турецких вариациях игры.
  • Дамка имеет возможность ходить только на одну клеточку в чекерсе и итальянской игре.
  • В испанской вариации шашечки размещаются по диагонали.

Значение уловных знаков:

  • «!» — неплохой ход.
  • «!!» — неожиданный ход.
  • «+» — выигрыш.
  • «=» ничья.
  • «!?» — сомнительный ход.
  • «#» — блокировка фишек.

Родина этой игры – Египет. Именно в этой республике были найдены первые доказательства того, что египтяне играли в настольную игру. В России игра появилась в третьем веке. Первые чемпионаты стали проводить в 19 веке.

Известные российские шашисты:

  • Цинман Д.М.
  • Дашков О. Н.
  • Колесов Г. Г.
  • Королёв Ю.М.
  • Скрабов В.В.
  • Сухович В. С.
  • Имшетов Р.Г.
  • Беликов А.А.
  • Архипов В. Б.
  • Буров С.В.

Полезное видео

Читайте также:

Инструкция по применению ампульной и капсульной формы витамина Е Как отбелить зубы — выбираем лучший способ Уход за мандариновым деревом в домашних условиях Как избавиться от запаха пота под мышками Дешевые аналоги и заменители препарата йодомарин для детей и взрослых Как правильно употреблять предтреник от БСН No Xplode Как принимать грудной эликсир от кашля? Как принимать сухую микстуру от кашля 4 февраля, 2019

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

June 17th, 2019, 08:51 pm

Реши комбинацию

Все 64 комбинации (по количеству клеток на доске) сгруппированы по финальным ударам. Среди них есть такие, в которых до проведения комбинации необходима сделать тихий ход. Решения всех этих позиций приведены отдельно. Комбинации имеют разную степень сложности и оценены в очках. В каждой позиции белые делают первый ход и добиваются победы. Интересно, сколько очков вы наберёте?

2 очка

2 очка

2 очка

3 очка

Читать далее…

Серия сообщений “Шашки”: Часть 1 – Типовые удары в международных шашках Часть 2 – Задачи по шашкам … Часть 6 – Комбинации в русских шашках Часть 7 – Сложные комбинации в русские шашки Часть 8 – Реши комбинацию

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

На протяжении многих лет шашки были известны как очень увлекательная и простая игра. Несмотря на кажущуюся прямолинейность, она требует определенных знаний и умений, ведь здесь существует множество стратегий и стилей игры.

При изучении стратегии, вам в первую очередь необходимо понять сами обозначения шашек и научиться создавать план своей игры. Многие шашисты черпают свои знания из литературы, журналов или наблюдают за результатами турниров и матчей. Новички в шашках часто думают, что эксперты имеют какое-то тайные математические правила, которые решают все ситуации, возникающие на клетчатой доске. Эта идея является ложной, поскольку число возможных позиций практически неограниченно, и никто никогда не освоит шашки таким способом.

1 Как выиграть в шашки – первый ход

Почти во всех современных шашках  правила запуска игры одинаковы: темный цвет начинает двигаться первым. Определиться с цветом шашек обычно помогает монетка или очередность.  Передвигая вперед первую шашку нужно научиться точно и быстро анализировать ситуацию, визуализируя изменения в положении на несколько ходов вперед. Нельзя забывать, что противник также будет пытаться делать лучшие хода. Знайте, что имея в начале игры  в своем арсенале на одну шашку больше, можно смело рассчитывать на победу, главное без оплошностей доиграть партию.

image

2 Как выиграть в шашки – заставьте оппонента работать на вас

Заставить оппонента двигать шашки в вашу пользу – это один из секретов победы. Чтобы применить заставляющую тактику необходимо знать кое-что о формациях, ловушках, выстрелах и рисках в конце игры. При планировании вашей игры используйте принцип выгонки, надеясь на оплошности оппонента.

image

3 Как выиграть в шашки – расставляйте ловушки

Довольно часто в начале игры новички практикуют ловушки — это одна из гарантий победы в настольной игре. Такая тактика может сорвать планы противника, однако разобраться в его целях – нелегкая задача.

image

4 Как выиграть в шашки – разработайте тактику игры

В некотором отношении игра в шашки схожа с войной. Каждого игрока можно назвать командиром двенадцати людей на поле битвы из тридцати двух квадратов. Лидеры войны маневрируют силы с военной точностью, атакуя, жертвуя, стремясь перехитрить противника или подавить их превосходством.  Помните, что армия не продвигается в бой бессистемно.

image

5 Как выиграть в шашки – рвитесь в дамки

Первый из игроков, который достиг противоположной стороны противника, имеет в своем арсенале дамку, а она довольно грозное оружие. Ее дальнобойные возможности и умение передвигаться по диагонали доски могут уничтожить целую группу шашек соперника.

 image

6 Как выиграть в шашки – стремитесь к перевесу шашек

Заставьте оппонента отдать вам свои шашки или сами сбивайте их. Для этого можно применить прием, когда две шашки соперника не защищены, а ваша встает между ними (заход в «любки»)  или определить слабую шашку и атаковать соперника.

image

7 Как выиграть в шашки – центральное управление

Заранее проанализируйте опасные зоны, которых нужно избегать, чтобы оппонент вас в них не подтолкнул. Помните, что контроль центра – это контроль всей доски. Шашка, стоящая у ее борта, значительно слабее центральной. Помимо скорости, центральные площади имеют более широкий охват: от них можно одолевать или поддерживать любой фланг. Если внутренние квадраты  так  желательны в игре, то боковые во многих случаях становятся небезопасными. Ваша шашка не будет зажата в углу, если рядом расположить ее  коллег.

image

8 Как выиграть в шашки – играйте вдумчиво

Всегда старайтесь играть медленно и вдумчиво, рассматривая каждый возможный ход. Перемещая в спешке свои хода, вы быстро закончите партию, однако результат может  быть на стороне противника. Лучше сыграть одну хорошую игру, чем сто небрежных.  Всегда ожидайте, что ваш противник может сделать лучший ход.

image

9 Как выиграть в шашки – играйте с профессионалами

Практикуйте игру с профессионалами. Не нужно далеко ехать, чтобы найти специалиста. Местными экспертами могут быть студенты, разбирающиеся в игре и способные составить жесткую конкуренцию или ученики из шашечного клуба.

Помните, что шашки помогают развивать черты характера, необходимые для успешной жизни: осторожность, концентрация, самоконтроль, уравновешенность, точность, терпение и даже методическое суждение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий