Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Малышок Музыкальные игры, Песни для детского сада | Просмотров : 2599 | Комментарии :
Листики дубовые Осенние песни, Музыкальные игры | Просмотров : 10992 | Комментарии :
Пол – это лава Детские песни В» Музыкальные игры | Просмотров : 9646 | Комментарии :
Музыкальная игра «Потанцуем с мышкой» Детские песни В» Музыкальные игры | Просмотров : 15145 | Комментарии :
Музыкальная игра «Собираем снежки» Детские песни В» Музыкальные игры | Просмотров : 15463 | Комментарии :
Музыкальная игра «Снеговик» Детские песни В» Музыкальные игры | Просмотров : 10357 | Комментарии :
Музыкальная игра «Развеселим Снегурочку» Детские песни В» Музыкальные игры | Просмотров : 5641 | Комментарии :
Музыкальная игра «Догонялка с Дедом Морозом» Детские песни В» Музыкальные игры | Просмотров : 8978 | Комментарии :
Музыкальная игра «Повторяем за Дедом Морозом» Детские песни В» Музыкальные игры | Просмотров : 7560 | Комментарии :
Музыкальная игра «Колпачок гнома» Детские песни В» Музыкальные игры | Просмотров : 10565 | Комментарии :
Весенняя полечка Песни для детского сада, Песни про весну, Музыкальные игры | Просмотров : 116518 | Комментарии : 2
Шёл по лесу Дед Мороз (важно поднял красный нос) Новогодние песни, Музыкальные игры | Просмотров : 90074 | Комментарии : 2

Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира. Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку. В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.

Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитии ребёнка. Ниже рассмотрим основные и популярные подвижные игры под музыку для детей.

Поиск своего места

Дети встают в круг, запоминают каждый своё место – кто за кем стоит. После команды «Разойдись!» начинает играть весёлая музыка, дети бегают. За один период игры музыка должна меняться по темпу, медленный – ходьба, быстрый – бег. Затем звучит команда «По местам!» – детям необходимо выстроиться в том же порядке в кругу как они стояли изначально. Кто растерялся и встал не на своё место – выбывает из игры. Всё это хорошо развивает память и чувство ритма.

Серый волк

Перед игрой выбирают водящего – серый волк, он должен спрятаться. По сигналу дети начинают бегать по залу под музыку и напевать слова песни:

После окончания песенки из своего укрытия выбегает серый волк и начинает ловить детей. Кто оказался пойманным выбывает из игры, а волк снова прячется. После нескольких кругов игры выбирается новый водящий. Данная игра развивает внимание и реакцию у детей.

Импровизация под музыку

Под танцевальные мелодии дети начинают выполнять произвольные движения: танцевать, прыгать, бегать и так далее. Музыка прекращается – детям необходимо замереть на месте. Раздаётся определённый сигнал, оговоренный в начале игры, к примеру: хлопок – следует присесть, удар в бубен – необходимо лечь, звук свистка – прыгнуть. Победителём становится тот, кто правильно выполняет движения или принимает необходимое положение под соответствующий сигнал. Затем всё начинается сначала. Игра развивает внимание, музыкальную память и слуха.

Космическая одиссея

По углам располагаются обручи – ракеты, в каждой ракете два посадочных места. Всем места не хватит. Дети становятся в круг в центре зала и под музыку начинают движение, напевая слова:

И все дети разбегаются, стараясь быстрее занять свободные места в ракетах (вбежать в обруч). Тех, кто не успел, выстраивают в центре круга. Убирается один из обручей и игра, развивающая скорость и реакцию, продолжается.

Музыкальные стулья

В центре зала в круг выстраиваются стулья по количеству игроков, за исключением водящего. Дети делятся на команды, каждая запоминает по одной мелодии. При звучании первой мелодии за водящим по кругу двигается одна команда, чья это мелодия. При смене музыки, вторая команда встаёт и двигается за водящим, а первая садится на стулья. Если же звучит третья мелодия, которая не принадлежит ни одной команде, все дети должны встать и идти за водящим, после того как музыка прекращается, обеим командам вместе с водящим необходимо занять места на стульях. Участник, не успевший сесть на стул, становится водящим. Игра развивает у детей внимание и реакцию, музыкальный слух и память.

Все детские подвижные игры под музыку воспринимаются детьми с большой радостью. Разделить их можно на три категории: игры большой подвижности, средней и малой. Различия между ними, как видно из названий, заключаются в активности участников. Но к какой бы категории не относилась игра, главное, что она выполняет свои функции по развитию ребёнка.

Автор – Станислав Колесник

Посмотрите позитивный видеоролик подвижной игры под музыку для детей 3-4 лет:

2015-07-17

image

Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

В своей статье «Слушаем классическую музыку с малышом» я уже писала о том, как важно, чтобы музыка поселилась в жизни ребенка с самого рождения. Замечательно, если родители включают малышу самые разные произведения – и классику, и легкие детские песенки. Однако чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с малышом подвижными музыкальными играми. Надеюсь, в этом вам помогут идеи игр из этой статьи. Вот собственно они:

1. Игра «Угадай, на чем играю»

  • Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан, ксилофон, колокольчик, бубен, гитару, трещотки, трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.

image

  • Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». Нам с Таисией такой вариант нравится даже больше. На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
  • Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Такое занятие тоже очень понравится малышу.

2. Игра «Угадай клавишу»

Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика. Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними. Мы с дочкой начинали игру с трех отмеченных клавиш (это под силу и 1,5-годовалому ребенку), сейчас в наших играх задействованы 10 клавиш.

3. Изображаем музыку

Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие. Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.

В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.

Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:

  • Чайковский «Детский альбом»;
  • Сен-Санс «Карнавал животных»;
  • Прокофьев «Детская музыка» (Марш, Прогулка, Шествие кузнечиков, Утро);
  • Глинка «Марш Черномора»;
  • Вивальди «Времена года. Зима».

Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.

4. Учимся различать темп

Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа (например, Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1», Чайковский «Спящая красавица», Чайковский «Времена года. Июль», для примера я пишу классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей). В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате. Или быстро / медленно хлопаем в ладоши, гремим погремушкой.

Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.

5. Учимся различать громкость

Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо. Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: Вивальди «Времена года. Осень», Брамс «Венгерский танец №5», Бетховен «Симфония №5», Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».

Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш  под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

6. Песенки-игры Железновых

Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам. Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. ВОТ ЗДЕСЬ я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.

Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете СКАЧАТЬ мою версию сборника по возрастам.

7. Сказки-шумелки

Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту. Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно. Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.

8. Игра «Морская фигура на месте замри»

Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

9. Игра «Шляпа»

Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.

10. Игра «Кошки-мышки»

В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши. Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.

11. Игра «Бубен»

Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

Поиграй, Тася, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй,
Саше бубен передай

После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

12. Слушаем, танцуем, поем

Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (СКАЧАТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Читайте также:

СЛУШАЕМ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ГОДА — ПОДБОРКА

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Всероссийские педагогические конференции

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор: Светлова Виктория Леонидовна

музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Родничок» п.Мокроус, Федоровский район, Саратовская область

Методическая разработка «Игры на музыкальных занятиях».

Методическая разработка «Игры на музыкальных занятиях».

Музыкальный руководитель Светлова Виктория Леонидовна.

МДОУ детский сад «Родничок»,

 р.п. Мокроус, Федоровский район, Саратовская область

Задача любого дошкольного учреждения — создать самые благоприятные условия для раскрытия личности ребёнка. Ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра. Музыкальные игры в этом плане имеют особое значение, поскольку решают одновременно множество задач:

  1. Отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают эстетический вкус. В ходе игры дошкольник выполняет разного рода задания, действия его направлены на процесс узнавания мелодии, определение её характера. И музыкальная игра в отличие от обычного танца стимулирует детей слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с началом и окончанием композиции. Помимо этого, музыкальные игры закрепляют знание детьми музыкальных инструментов.
  2. Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства, воображение, образное мышление. Ведь в подобных играх действия обычно эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика, жестикуляция, интонация.
  3. Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела.
  4. Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность. Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.
  5. Имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики. Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

В музыкальном воспитании дошкольников традиционно используются

игры со словом, пальчиковые игры, музыкальные подвижные игры с правилами, сюжетные музыкальные игры с пением, хороводные игры с пением, музыкально-дидактические игры.    

Все эти виды детских музыкальных игр, обладая каждый своей спецификой, способствуют развитию музыкальных и творческих способностей детей.

Пальчиковые игры

  • способствуют развитию мелкой моторики и координации движений руки,
  • массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев,  

            стимулирует работу речевого центра головного мозга,

  • гимнастика артикуляционного аппарата,
  • позволяют выработать согласованность движений с речью.

Система пальчиковых игр – упражнений представлена в издании

«Праздник каждый день» программы «Ладушки» для музыкальных руководителей авторами Ириной Каплуновой  и  Ириной  Новоскольцевой.

(Конспекты музыкальных занятий для младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Санкт-Петербург, «Композитор», 2007 – 2009 г.)

«В гости»

                пальчиковая игра для детей подготовительной группы

В гости к пальчику большому       Руки поднять вверх, пошевелить большими                  

                                                         пальцами и прижать их к ладоням.

Прибегали прямо к дому                 Энергично пошевелить четырьмя                                                            

                                                                          остальными пальцами                                          

Указательный и средний,               Прижать к ладони те пальцы,

Безымянный                                     о которых говорится.

И последний —                                  Пошевелить мизинцами

Сам мизинчик – малышок              и сжать пальчики в кулачки.

Постучался на порог.                      Постучать кулачком о кулачок.

Все пальчики – друзья.                   Пожать ладошкой ладошку.

Друг без друга нам нельзя!            Пальцы одной руки соединить с 

                                                          Соответствующими пальцами

                                                                другой        руки.

«Поросята»

Пальчиковая игра для детей подготовительной группы

Две свинки                                                    Сжать пальцы обеих рук в кулачки,

В загоне у фермера жили                            большой палец поднять.

И между собою толстушки дружили.        Сделать из пальчиков «плетень»

У каждой росло по четыре ребенка—          Сложить руки в замочек.

Четыре веселых смешных поросенка,        Большой палец прижать к ладони,

И вместе все восемь любили играть,          шевелить остальными пальцами.

Плескаться в воде, кувыркаться,

 плясать.                                                       Выполнять произвольные движения.

А вечер настанет-все к маме бегут,           Большой палец прижать к ладони,    

Лягут в загоне и вместе заснут.                   Остальными шевелить.

Сделать из пальчиков «плетень».

Игры со словом    

  способствуют:  

  • выработке   согласованности в работе артикуляционного   и  

            двигательного аппарата,                          

  • совершенствованию движений,
  • формированию навыка удерживать дыхание до конца фразы.

«Где же наши ручки»

Игра для младшей группы

(Муз. Т.ломовой, сл.И.Плакиды)

1.Где же, где же наши ручки, где же наши ручки?     Дети прячут ручки

Где же наши ручки, нету наших ручек?

Вот, вот наши ручки, вот наши ручки                          Показывают ручки

Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки.    Хлопают в ладоши.

  1. Где же, где же наши ножки, где же наши ножки?   Дети прячут ножки

Где же наши ножки, нету наших ножек?

Вот, вот наши ножки, вот наши ножки                          Показывают ножки

Пляшут, пляшут наши ножки, пляшут наши ножки.        Топают ножками.

«Огуречик»

                                 игра со словом для детей средней группы.

(«Ах, вы сени» русская народная мелодия)

Водящий – мышка —  стоит у одной стены, дети в шеренге —  у другой.

Огуречик, огуречик!                         Дети, стоя в шеренге, легко прыгают.

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет                        Легким пружинящим шагом идут  к   водящему.

Тебе хвостик отгрызет!                    Произнеся последнее слово дети убегают,

                                                            Водящий их догоняет…

Музыкальные подвижные игры с правилами

способствуют    

         формированию умений:

  • согласовывать движения с музыкой,
  • передавать в движении характер музыки,
  • реагировать на смену частей музыки сменой движений,
  • отмечать окончание звучания музыкальной пьесы;

           развитию ритмического и динамического слуха;

  • совершенствованию качества движений.

Система игр и игровых упражнений представлена в учебно-методических пособиях: «Музыка и движение» из опыта работы музыкальных руководителей. Автор-составитель С. И. Бекина. М., Просвещение.1983г. – старшая группа, 1984 г. – подготовительная группа; «Музыкальные игры и пляски в детском саду». Л., Учпедгиз., 1963 г.

                                                           «Ловишка»

                                                   ( музыка Й. Гайдна)

     музыкальная подвижная игра с правилами для детей старшей группы

    («Музыка и движение», старшая группа, С. И. Бекина. М., Просвещение.1983г., с. 87.)  

Ловишка стоит, повернувшись к стене.

Остальные дети – у противоположной стены лицом к нему.

Такты 1-4. Дети тихо подбегают к ловишке.

Такты 5-8. Ритмично хлопают в ладоши, одновременно произнося слова:

                   «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!»

Дети убегают. Ловишка их догоняет.

«Найди себе пару»

Игра с движениями для детей старшей группы

                                   (Латвийскаямелодия обр .Т.Попатенко)

В игре участвуют все дети (если количество детей четное, то в игру включается воспитатель), они стоят парами по кругу боком к центру, держась за обе руки. Расстояние между парами должно быть таким, чтобы дети, повернувшись в другую сторону, могли взяться за руки с ребенком из соседней пары. В середине круга — ребенок-водящий. Он выполняет те же движения, что и дети в кругу.

Вступление. Дети стоят.

1-я часть. Такты 3-4 Выполняют «пружинку»

                   Такты 5-6 Четырьмя пружинящими шагами 

                    поворачиваются спиной друг к другу и берутся за руки 

                    с ребенком из пары, стоящей рядом.

                   Такты 7-8 В новых парах выполняют «пружинку»

                   Такты 9-10 Четырьмя пружинящими шагами возвращаются 

                   к своей паре.

2-я часть. Дети двигаются подскоками врассыпную. Стараясь не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро находит себе пару и становится в круг.

Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим, игра повторяется еще раз.

«Передача платочка»

Игра с движениями для детей старшей группы

(Муз.Т.Ломовой)

Дети стоят в кругу. У одного ребенка в руке платочек.

1-я часть. На затакт ребенок, держащий платок, плавно переносит его по направлению к своему соседу справа (слева); на «раз» следующего такта тот принимает платок двумя руками и затем так же переносит, и передает его дальше. Передающий и принимающий сопровождают движение небольшим поклоном (один просит взять платок, другой благодарит).

2-я часть. Ребенок, получивший платок, одновременно с окончанием первой части музыки выходит в круг и пляшет, с окончанием музыки второй части встает на свое место в кугу, при повторении первой части снова начинает передачу платочка.

Игра повторяется несколько раз.

«Оркестр»

Игра для детей подготовительной группы

Стульчики, поставлены на некотором расстоянии друг от друга, образуя круг. Дети садятся на них, лицом к центру. Каждый ребенок держит в руках какой-нибудь музыкальный инструмент. В центре круга стоит «дирижер», которого сначала выбирает воспитатель.

1-часть. Все дети играют в ритм музыки, «Дирижер» дирижирует. На последнем аккорде кладут инструменты на стул и образуют круг за стульчиками, «дирижер» становится в круг.

2-часть. Дети бегут на быструю музыку по кругу, на окончание музыки каждый ребенок старается сесть на какой-либо стульчик и взять в руки музыкальный инструмент. Тот, кто остается без места становится «дирижером».

На 1-ю часть каждый раз дети исполняют музыку разных жанров: марш, вальс, полька, русская народная мелодия.

Сюжетные музыкальные игры с пением

способствуют

  • совершенствованию певческих и двигательных навыков,

             навыков передачи игрового образа,

  • формированию умения отмечать окончание музыкальной фразы, пьесы, песни,
  • развитию коммуникативных способностей детей,
  • активизации творческих проявлений дошкольников.

«Хитрый кот»

(русская народная прибаутка)

          сюжетная музыкальная игра с пением для детей младшей группы

Водящий ребенок в шапочке кота «спит» в углу. Остальные дети – мышки – осторожным пружинящим шагом идут к нему и поют:

    Хитрый кот в углу сидит.

    Притаился, будто спит.

    Мышки, мышки вот беда!

    Убегайте от кота!

«Мышки» убегают, «кот» их догоняет.

(«Праздник каждый день», младшая группа. Ирина Каплунова, Ирина  Новоскольцева. С-П., Композитор, 2007, с.138.)

«Дети и медведь»

Игра ля детей средней группы

(Музыка В. Верховинца)

    1. Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тс-с-с!

    1. Ой, тише! Не шуметь!

Может, это спит медведь!

Тс-с-с!

    1. Этот гость в один присест,

Как проснется, всех поест!

Ой! Медведь!

Дети стайкой подходят к медведю (ребенок или игрушка в руках педагога). На слова «Тс-с-с!» останавливаются, прижимая указательный палец к губам. По окончании песни дети кричат: «Ой! Медведь!» и разбегаются в разные стороны, а «медведь» их догоняет.  

Хороводные игры с пением

способствуют

  • совершенствованию  певческих и двигательных навыков,

             навыков передачи игрового образа, сюжета.

  • формированию умения отмечать окончание  музыкальной фразы, пьесы, песни,
  • развитию коммуникативных способностей детей,
  • активизации творческих проявлений дошкольников.

«Мы на луг ходили»

хороводная игра с пением для детей средней группы

(музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной)

1.Мы на луг ходили,                 Дети взявшись за руки, идут по кругу,

Хоровод водили,                    а заяц прыгает внутри круга.

Вот так, на лугу                      С окончанием пения дети останавливаются.

Хоровод водили.

2.Задремална кочке                Дети присаживаются на корточки и показывают,

Зайка в холодочке                   как дремлю зайки.

Вот так, задремал                   Зайка сидит на пеньке и делает вид,

Зайка в холодочке.                 что задремал.

3.Разбудить хотели-                Дети встают и поют стоя

В дудки загудели:                    имитируя игру на дудке.

Ту-ту, ру-ту-ту.

В дудки загудели.

  1. Зайку мы будили-                Дети присаживаются на корточки

В барабаны били:                     Имитируют игру на барабане,

Бум-бум, тра-та-там,                стуча по коленям.

В барабаны били.

5.Зайка, просыпайся.                Дети встают и поют стоя.

Ну-ка, поднимайся.                   «Заяц» делает вид, что просыпается

Вот так, не ленись                     «Заяц» поет.

Ну-ка, поднимайся.

6.Мы с тобой попляшем            Дети поют, а «заяц» свободно пляшет

В хороводе нашем,

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем!                      Педагог поет, а все дети свободно пляшут.

(«Праздник каждый день», средняя группа. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева.

 С-П., Композитор, 2007)

Музыкально-дидактические игры

способствуют

  • развитию звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического   слуха, музыкальных способностей;
  • развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий),

темп музыки (быстрый, умеренный, медленный),

музыкальный лад (мажор, минор),

  • расширению кругозора и словарного запаса дошкольников,
  • активизации их творческих проявлений.

Система игр и игровых упражнений представлена в учебно-методических пособиях:

«Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н.Г. Кононова М. Просвещение- 1982. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Сост. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П., М., Просвещение. 1986 г.                               

«Весело – грустно»

музыкально-дидактическая игра для детей 5-7 лет

Цель: Развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная).

Описание: Карточка разделена на три квадрата: на первом изображен улыбающийся ребенок, на втором – со спокойным выражением лица, на третьем – грустный.

Три фишки с цифрами 1,2,3. 

Методика проведения: Дети слушаю веселую, спокойную или грустную пьесу и ставят фишку на соответствующую музыке карточку, объясняя свое действие.

Музыкальный репертуар: «Три подружки» Д. Кабалевского.

Методическая разработка «Игры на музыкальных занятиях».

Здравствуйте, уважаемый посетитель Школы поделок.

image

Вот и прошла масленичная неделя с гуляньями, весельем, вкусными блинами… Для творческих коллективов масленичная неделя — жаркая пора. Вот и  актеры нашего театра не остались в стороне — давали шоу-представления под названием «Широкая Масленица». Эти веселые мероприятия проводились как на площадке в фойе Национальной библиотеки (так как здание кукольного театра находится на ремонте), так и на открытых площадках школ и садиков.

Думаю, эти игры отлично впишутся даже в  сценарий дня рождения Вашего ребенка или проведения детского праздника в начальных классах или в детских садах.

1. «Нарисуем лето».

Очень интересная  и заводная игра под композицию DJ Радикова  «Я рисую речку» (Скачать песню можно здесь).

Конечно, это больше танец  и требует подготовки,  если не детишек, то хотя бы самого ведущего.

Дети встают в хоровод и  повторяют все движения за ведущим.

2.  » Оладушек».

Ведущий под музыку(любую веселую) идет по кругу  и несет «оладушек» (вместо него может быть любой другой предмет), затем «кладет» «оладушек» между двумя ребятишками,  которые должны разбежаться в разные стороны по кругу и вернуться на свои места. Кто первый добежал, тот и выиграл.

3.  «Блинчики» .

Условия:  сесть на метлу, забрать «блинчик», вернуться обратно и передать эстафету другому члену команды.

4.  «Потолкушки».

Самая популярная русская забава — бой с подушками.

5.  «Работнички».

Дети под музыку показывают те движения, о которых поется в песне. Например, поется про кузнеца —  детишки делают  маховые движения будто стучат молотками и т.д.

А вот и текст песни :

Коваль в кузнице кует,

В наковальню бьет,

Колокольчики звенят,

Молоточки гремят,

Тук-тук-тук!

(Детишки показывают работу кузнеца  )

****

Серпы золотые, жнецы молодые

Весело жали, серпочки мелькали.

(Показывают работу жнеца)

****

Блестит коса, сверкает,

К сырой земле припадает

Посвистывает, позвякивает

Добрый молодец, подхватывает.

(Изображают косаря)

****

Тох-тох-торорох

Уродился горох!

На каждом месте пудов по двести

На каждом колосочке —

Всем по мешочку

Уродился он густой

Рви, щипли, не стой.

(Дети срывают горох)

****

Ай, чук,чук,чук,

В сеть поймали сорок щук,

Сеть тяни — потягивай

В короб щук всех складывай

(Дети показывают как тянут сети).

6.  «Самолет летит.»

Игра на ускорение. Чем быстрее музыка, тем быстрее движения. Скачать песню здесь.

 7. «Фиксики» 

 Игра «Фиксики» под песню «Помогатор» — еще одна веселая подвижная игра. Тем более,что этот мультфильм очень нравится детям. Скачать песню можно здесь.

8. «Зверята».

Дети стоят на месте или идут по кругу и изображают зверей о которых поется в песне.

Вот такие подвижные игры для детей вошли в шоу-программу «Широкая Масленица», в которой принимали участие артисты «Чувашского государственного театра кукол», а именно:

1. Заслуженная артистка России Надежда Алферова.

2. Артист- кукловод Дмитрий Львов.

3. Артист- кукловод Станислав Крылов.

4. Артист-кукловод Ирина Можаева.

5.  Артист-кукловод Казимир Людмила.

На этом заканчиваю свой пост. Надеюсь, Вы провели время с пользой и нашли то, что искали.  Пока, пока.

Буду рад почитать Ваш комментарий.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий