Математика 3 класс: примеры на умножение и деление, сложение и вычитание

Содержание

Тренируйте своих третьеклассников с нами!

Мозги напрягаем, примеры решаем!

Примеры в несколько действий

8+60:3 80+12:2-21
25-2×2 8×4-15:5
(67+3):2 4×5+(82-71)
6×(8-2):9 59+7×(6-4)
5+80:8 (32+4×6):2
22-2×6 48+68:4-60
3×(8-6) 7×9-15:5
(92+8):2 3×9+(52-48)
3×(8-2):9 58+3×(6-2)
4×3+24:7 29+5×7):8
3+12:2 96+18:9-76
55-2×3 5×9-24:4
9×(5-3) 7×5+(80-55)
(41+3):4 85+3×(6-2)
9×(8-5):3 (64+4×8):2
4+40:8 74+24:3-75
48-5×9 3×4-54:9
4×(4-2) 7×6+(32-13)
(86+5):7 74+2×(7-5)
5×(6-4):2 (60+4×3):6
5+12:2 60+39:3-61
22-4×5 6×2-28:4
6×(8-2) 9×4+(71-17)
(54+9):9 24+6×(5-2)
2+20:4 5×(9-7):2
65-4×4 (51+9×3):6
9×(9-2) 70+72:9-75
(21+9):3 9×8+(45-22)
9×2-44:4 50+4×(8-5)
5×(7-4):3 (74+2×5):3
5+48:8 56+72:2-23
95-6×2 9×8-28:2
3×(8-3) 4×9+(47-12)
(73+5):6 76+6×(9-5)
4×(7-2):5 (36+4×7):2
8+80:5 78+88:4-21
82-4×2 2×7+(70-30)
4×(5-2) 75+2×(8-6)
(36+9):5 6×(9-4):5
9×5-96:6 (24+6×7):3

Содержание

Материал служит для закрепления темы «Деление в столбик»

Скачать:

Вложение Размер
zakreplenie_deleniya.doc 921.5 КБ
delenie.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

592 : 8

278 х 3

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Занимательные примеры по математике» (дидактический материал для 1 класса).

Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от .

Дидактический матерал к урокам русского языка.

Яркий, красочный материал для урока математики.

Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё.

С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в.

Карточки с заданиями на повторение английского алфавита, буквосочетаний, новых слов.

Источник

С письменным приемом деления на однозначное число или, как его обычно называют, «в столбик», учащиеся начальной школы знакомятся в 3 классе и углубляют свои знания в 4 классе.

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное получил еще одно название «деление уголком»

Деление в столбик нельзя начинать без подготовки. Для успешной работы необходимо знать:

  • разряды натуральных чисел (десятки, сотни, тысячи) и легко ориентироваться в многозначном числе;
  • таблицу умножения. Нужно блестящее знание таблицы умножения и деления;
  • сложение и вычитание многозначных чисел;
  • алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

С помощью карточек «Деление многозначного числа на однозначное» учитель осуществит проверку знаний, а учащимся тренировка поможет развить и систематизировать вычислительные навыки.

Готовые карточки «Деление на однозначное число в столбик» можно легко скачать и распечатать.

Готовые карточки деление столбиком

Карточка «Деление столбиком на однозначное число»

Скачать набор готовых карточек (10 шт) «Деление на однозначное число в столбик» вы можете по ссылке ниже

Источник

Примеры на деление трехзначного числа на однозначное в столбик

Примеры предназначены для отработки умения ученика начальной школы делить трёхзначное число на однозначное число.

Примеры имеют удобный формат: сам пример и «уголок» для деления уже есть. Ребенку нужно решить напечатанный пример.

34 математических диктанта для учеников 3 класса начальной школы.

80 карточек с заданиями по математике для проведения математических диктантов в начальной школе.

Карточки по математике для 2 класса содержат примеры на сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100.

Контрольная работа по математике для учеников 3 класса состоит из 2 вариантов по 6 заданий в каждом.

Составные задачи на деление по содержанию и на равные части помогут учителю начальных классов осуществить контроль знаний учащихся 2 класса по данной теме.

Простые и составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 2 класс

Простые задачи на умножение и деление — это как правило, задачи для 2 класса.

Источник

Карточки предназначены для формирования у учащихся навыков письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. Применяются как дополнительный материал.

Скачать:

Вложение Размер
kartochka_umnozhenie_delenie.docx 16.78 КБ
kartochka_umnozhenie_delenie_-_otvety.docx 17.11 КБ
kartochka_umnozhenie_delenie_2.docx 13.37 КБ
kartochka_umnozhenie_delenie_2_-_otvety.docx 13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к.

Конспект урока по математике ОС «Школа 2100» по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова.

Математика 3 класс программа «2100».

Конспект урока математики » Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные».

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел.

Источник

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Выполнить деление столбиком

486 : 2 642 :2 693 : 3

848 : 4 936 : 3 264 : 2

530 : 5 856 : 8 648 : 6

836 : 4 972 : 9 675 : 5

Номер материала: ДБ-1199013

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

По теме:  Резиновая лента для тренировок как называется image

Современные школьники обучаются по различным программам. Самые распространенные из них это «Школа России», «Перспектива», «XXI век». «Планета знаний». Изучение таблицы умножения обычно начинается уже во 2 классе. Вместе с этим приходят и задачи, где необходимо применить новые знания. Задачи на табличное умножение и деление можно в целом разделить на два вида — это простые задачи (в 1 действие) и составные задачи (в 2 и более действий). Также необходимо отдельно обращать внимание детей на задачи с косвенным условием, задачи на разностное и кратное сравнение.

Простые задачи на табличное умножение и деление обычно не вызывают затруднение у детей. Ошибки в этих задачах, как правило, допускаются в вычислениях из-за незнания таблицы умножения. Поэтому необходимо, используя различные методы и приемы, все же объяснить ребенку смысл умножения и попытаться ее запомнить наизусть. Различные методы и приемы облегчают запоминание таблицы умножения. Ознакомиться с ними можно в статье «9 эффективных способов запоминания таблицы умножения».

Также рекомендую БОЛЬШОЙ ТРЕНАЖЕР «УЧИМ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ».

Выполняя интересные и нестандартные задания ребенок естественно и без усилий запомнить и таблицу умножения, и разовьет логику, внимание и мышление.

О. Наумова «Учим таблицу умножения» Большой тренажер

  • 110 страниц интересных результативных упражнений;
  • разнообразные задания;
  • творческий подход;
  • нестандартные приемы;
  • задания разного уровня сложности;
  • различные шифровки;
  • игры и раскраски.

Ваш ребенок получит:

  • легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
  • развитие внимания и мышления;
  • улучшение в целом математических способностей;
  • огромное количество интересных и полезных заданий.

Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе. Скучно точно не будет!

Простые задачи на умножение и деление

 КАРТОЧКА 1

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В саду работало 3 девочки, а мальчиков в два раза больше. Сколько детей работало в саду?
  2. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в пяти таких коробках?
  3. Матвей прочитал 3 книжки, по 8 страниц в каждой книжке. Сколько всего страниц прочитал Матвей?
  4. Периметр квадрата равен 24 см. Какова длина стороны квадрата?
  5. От мотка тесьмы отрезали 3 куска по 2 м. Сколько метров тесьмы отрезали?

 КАРТОЧКА 2

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Бабушка поделила поровну 12 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?
  2. Один килограмм слив стоит 7 рублей. Сколько стоят 3 кг слив?
  3. На пошив одного платья требуется 2 м ткани. Сколько метров ткани потребуется на пошив трех платьев?
  4. Дети посадили 24 яблони в 3 одинаковых ряда. По сколько яблонь посажено в каждом ряду?
  5. На тарелки разложили 18 пирожков — по 2 штуки на каждую тарелку. Сколько потребовалось тарелок?

КАРТОЧКА 3

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В одной упаковке 6 бутылок воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?
  2. Ученики посадили 27 деревьев в три одинаковых ряда. По сколько деревьев в каждом ряду?
  3. Мама раздала 10 слив двум детям поровну. Сколько слив получил каждый ребёнок?
  4. Карандаш стоит 4 рубля. Сколько стоят 3 таких карандаша?
  5. К чаю подали 3 тарелки с пирожками по 7 на каждой. Сколько пирожков подали к чаю?

КАРТОЧКА 4

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. На пошив одной рубашки требуется 2 м ткани. Сколько метров ткани потребуется на пошив трёх рубашек?
  2. В коробку умещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 5 таких коробках?
  3. Периметр треугольника равен 21 дм. Какова длина каждой его стороны, если все они равны?
  4. В одной коробке 6 карандашей. В другой — в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке?
  5. В книге 32 страницы. Маша читает ежедневно по 8 страницы. За сколько дней Маша прочитает книгу?

 КАРТОЧКА 5

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В школьном буфете 8 столов. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете?
  2. 24 ученика построились в 3 ряда. Сколько учеников стоит в одном ряду?
  3. Если для изготовления пододеяльника брать 5 м сатина, то из куска сатина можно сшить 3 пододеяльника. Сколько метров сатина в куске?
  4. 6 пуговиц стоят 36 рублей. Сколько стоит одна пуговица?
  5. В наборе для малышей 6 кубиков. Сколько кубиков в 3 таких наборах?

 КАРТОЧКА 6

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В куске 10 м ткани. Из этого куска сшили несколько платьев, расходуя на каждое 2 м ткани. Сколько сшили платьев?
  2. Ира угостила трёх подруг пряниками. Сколько пряников раздала Ира, если каждая подруга получила 2 пряника?
  3. В читальном зале библиотеки стоит 5 столов. За каждым столом могут разместиться 2 читателя. Сколько всего мест в читальном зале?
  4. У папы в шкафу 7 рубашек, а галстуков — в 2 раза больше. Сколько галстуков у папы в шкафу?
  5. В саду 15 яблонь в 3 ряда. Сколько яблонь в одном ряду?

КАРТОЧКА 7

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Если для изготовления костюма брать 3 метра ткани, то из куска ткани можно сшить 4 костюма. Сколько метров ткани в куске?
  2. Рабочие 18 кг муки рассыпали в пакеты по 3 кг. Сколько пакетов потребовалось рабочим?
  3. В одном ангаре 12 самолетов, в другом — в 3 раза меньше. Сколько самолетов во втором ангаре?
  4. От мотка проволоки отрезали 3 куска по 6 м. Сколько метров проволоки отрезали?
  5. Миша подарил четырём своим друзьям марки. Сколько марок подарил Миша, если каждый его друг получил 3 марки?

 КАРТОЧКА 8

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 12 спортсменов участвуют в соревновании по гимнастике. Сколько команд приняло участие в соревновании, если в каждой команде 3 человека?
  2. 18 туристов должны поровну разместиться в лодках. Сколько лодок им потребуется, если в каждую можно усадить 6 человек?
  3. В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде?
  4. На 3 одинаковых платья пришили 21 пуговицу. Сколько пуговиц пришито на каждом платье?
  5. В парке посадили 25 ёлочек в 7 одинаковых рядов. Сколько ёлочек в каждом ряду?

КАРТОЧКА 9

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. На 8 одинаковых платьев потратили 24 метра ткани. Сколько метров ткани пошло на каждое платье?
  2. На катке парами каталось 16 детей. Сколько было пар?
  3. 18 кг краски упаковали в  6 банок. Сколько килограммов краски упаковывали в каждую банку?
  4. Булочка стоит 2 рубля. Сколько стоят 5 таких булочек?
  5. С аэродрома взлетело 12 самолётов, а вертолётов в 3 раза меньше. Сколько всего взлетело вертолётов?

 КАРТОЧКА 10

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. У Матвея 20 значков, а у Ильи — в 2 раза меньше. Сколько значков у Ильи?
  2. Одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят 10 таких тетрадей?
  3. Папа купил 9 кг клубники, что в 3 раза больше, чем черники. Сколько килограммов ягод купил папа?
  4. У плотника 24 дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идёт 8 дощечек?
  5. Шесть мальчиков разделили между собой 18 орехов. По сколько орехов получил каждый из них?

 КАРТОЧКА 11

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Сколько потребуется вазочек, чтобы разложить 21 сливку, по 7 в каждую вазочку?
  2. Ленту 12 м длиной разрезали на 3 равные части. Сколько метров получилось в каждом куске?
  3. Сколько можно составить букетов из 15 роз, если каждый букет будет состоять из 3 цветков.
  4. В кафе 8 столиков. За каждым столом стоит по 2 стула. Сколько стульев в кафе?
  5. 24 дерева посадили в ряды, по 6 деревьев в каждом ряду. Сколько получилось рядов?

КАРТОЧКА 12

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В одной коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 3 таких коробках?
  2. Верёвку длиной 30м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части?
  3. В санаторий на полдник привезли 4 ящика апельсинов, по 2 кг в каждом. Сколько килограммов апельсинов привезли в столовую?
  4. В пачке 5 катушек ниток. Сколько катушек в 3 таких пачках?
  5. Толя купил 10 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 2 рубля?

КАРТОЧКА 13

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. У бабушки в огороде растут кабачки — 3 ряда по 8 кабачков в каждом ряду. Сколько кабачков растет у бабушки?
  2. 3 одинаковых стула стоят 21 доллар. Сколько стоит один стул?
  3. У Светы в кармашке 3 монетки по 5 рублей. сколько всего денег в кармашке у  Светы?
  4. Олег угостил друзей печеньем. Сколько печенья было у Олега, если известно, что у него 8 друзей, и каждому он дал по 2 штуки печенья?
  5. К музею подъехали 4 машины, по 3 человека в каждой машине. Сколько человек подъехали к музею?

 КАРТОЧКА 14

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Бабушка испекла пирожки, чтобы порадовать своих внуков. За чаем ее 4 внука съели по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели внуки?
  2. Портниха за день вшивает 3 молнии в куртки. Сколько молний вшила портниха за неделю работы?
  3. В магазине было 3 ящика конфет по 6 кг в каждом. Сколько всего килограммов конфет было в магазине?
  4. Дедушка посадил 18 деревьев в три одинаковых ряда. По сколько деревьев в каждом ряду?
  5. На джемпер пошло 3 мотка голубой шерсти. Это в 5 раз меньше, чем белой. Сколько всего мотков шерсти пошло на джемпер?

КАРТОЧКА 15

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Портниха купила 9 м ситца, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров ткани купила портниха?
  2. Цена тетради 3 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
  3. Шесть мальчиков разделили между собой 18 орехов. По сколько орехов получил каждый из них?
  4. В бидоне 16л молока, а в кувшине 4л. Во сколько раз меньше молока в кувшине, чем в бидоне?
  5. В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько мест в вагоне?

КАРТОЧКА 16

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. У Пети 20 значков, а у Димы 10 значков. Во сколько раз меньше значков у Димы, чем у Пети?
  2. Дети посадили 3 ряда яблонь по 9 яблонь в ряду. Сколько яблонь посадили дети?
  3. У пристани стояло 30 лодок и 19 водных велосипедов. Во сколько раз больше лодок, чем водных велосипедов?
  4. Купили 10 коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили?
  5. Бабушка разложила на 6 тарелок по 3 булочки. Сколько булочек она разложила?

Задачи на умножение и деление 2 класс в два действия

КАРТОЧКА 1

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В магазине продаются 5 наборов кастрюль по 3 штуки в наборе и ещё 9 кастрюль отдельно. Сколько всего кастрюль продаётся в магазине?
  2. Антон поймал 16 окуней, а щук в 2 раза меньше. Сколько всего рыб поймал Антон?
  3. Идёт колонна солдат: 9 рядов по 2 солдата и 3 солдата впереди. Сколько солдат идёт в колонне?

КАРТОЧКА 2

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Борис отжимается от пола 27 раз, а Руслан в 3 раза меньше. На сколько меньше отжиманий делает Руслан?
  2. Один класс выучил 7 песен, это в 2 раза меньше, чем второй. Сколько всего песен выучили два класса?
  3. Оксана сложила из спичек один шестиугольник и 8 одинаковых треугольников. Сколько спичек использовала Оксана?

КАРТОЧКА 3

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 12 красных и 6 жёлтых яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок лежит на каждой тарелке?
  2. Школьники посадили 2 ряда яблонь по 8 деревьев и 17 грушевых деревьев. Сколько всего деревьев посадили школьники?
  3. На трёх ветках сидело по 6 воробьёв. Прилетело ещё 13 воробьёв. Сколько стало птиц?

КАРТОЧКА 4

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 3 ящика с бананами весят 30 кг, а ящик с хурмой 4 кг. На сколько легче ящик с хурмой?
  2. Глубина колодца 50 метров, а глубина оврага на 40 метров меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем глубина колодца?
  3. Когда портниха пришила по 5 пуговиц к 3 пальто, у неё осталось 37 пуговиц. Сколько пуговиц было у портнихи?

КАРТОЧКА 5

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. На двух этажах 14 окон. Сколько окон на трёх этажах?
  2. В двух вёдрах 20 литров молока. Сколько молока в 8 таких же вёдрах?
  3. Почтальон разнёс 8 журналов, а газет в 3 раза больше. Сколько газет и журналов разнёс почтальон?

КАРТОЧКА 6

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Таня купила 4 ручки по 3 рубля и тетрадь по 19 рублей. Сколько денег она заплатила?
  2. С одной грядки собрали 17кг клубники, а с другой 13кг. Клубнику разложили в корзины по 3 кг в каждом. Сколько получилось корзин?
  3. Настя собрала 38 орехов, а Петя — 42 ореха. Все орехи рассыпали в пакеты по 10 орехов в каждый. Сколько понадобилось пакетов?

КАРТОЧКА 7

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Для приготовления раствора строители взяли 7 кг цемента, а песка в 3 раза больше. Сколько строительного материала было приготовлено?
  2. 20 яиц идёт на приготовление 10 порций омлета. Сколько яиц нужно для приготовления 5 порций?
  3. У Саши 15 жёлтых шаров. Это в 3 раза больше, чем красных. На сколько меньше красных шаров у Саши?

КАРТОЧКА 8

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Катя нарисовала 14 картин, а её подруга в 2 раза меньше. На сколько больше картин нарисовала Катя?
  2. В зале 5 колонн украсили 50 шариками. Сколько нужно шариков, чтобы украсить 8 колонн?
  3. В 10 коробках — 60 карандашей. Сколько надо взять коробок, чтобы разместить 12 таких же карандашей?

КАРТОЧКА 9

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В трёх вазах лежало по 9 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок осталось?
  2. Когда в кафе сидело 9 посетителей, свободных мест оставалось в 3 раза больше, сколько посетителей может принять кафе?
  3. Одна курочка снесла 6 яиц, это в 3 раза меньше, чем другая. Сколько яиц они снесли вместе?

КАРТОЧКА 10

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Для уроков труда купили 4 набора цветной бумаги по10 листов в каждом наборе. На поделки истратили 18 листов. Сколько листов осталось?
  2. Свете 18 лет, а Юля в 2 раза моложе. На сколько лет Юля младше Светы?
  3. 3 утки вывели по 9 утят, а гусыня — 8. На сколько меньше родилось гусят, чем утят?

КАРТОЧКА 11

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Соловей летел 3 дня по 10 км и ещё день 14 км. Какой путь пролетел соловей?
  2. У Алёши 63 сказки. В трёх книгах по 8 сказок, остальные на дисках. Сколько сказок на дисках?
  3. Дети смастерили 54 игрушки. 10 мальчиков сделали по 2 игрушки. Сколько игрушек изготовили девочки?

Еще раз рекомендую

«Учим таблицу умножения» Большой тренажер

  • 110 страниц интересных результативных упражнений;
  • разнообразные задания;
  • творческий подход;
  • нестандартные приемы;
  • задания разного уровня сложности;
  • различные шифровки;
  • игры и раскраски.

Ваш ребенок получит:

  • легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
  • развитие внимания и мышления;
  • улучшение в целом математических способностей;
  • огромное количество интересных и полезных заданий.

Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе.

С уважением, Ольга Наумова

Заходите также вКНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

С помощью умножения и деления решают задачи, в которых требуется найти число, которое больше или меньше, чем данное число в несколько раз, ответить на вопросы во сколько раз больше?, во сколько раз меньше? и т. п.

Решения таких задач можно оформить с помощью вопросов и ответов на них, а можно использовать более короткую запись — после действия пояснять, что найдено данным действием.

Задача 1 Покупатель истратил на первую покупку  150  рублей, а на вторую — в  3  раза больше. Сколько денег он истратил на обе покупки?

Решение:

1) 150 · 3 = 450 (р.)  — покупатель истратил на вторую покупку.

2) 150 + 450 = 600 (р.)  — всего истратил покупатель.

Ответ: На обе покупки покупатель истратил  600  рублей.

К выбору действия умножения или деления для решения задачи надо подходить очень внимательно, так как, например, слова в 7 раз больше не всегда требуют умножения. Поэтому в решении некоторых задач необходимо рассуждение, показывающее, какое действие надо применить.

Задача 2. Некто прочитал  315  страниц книги, это в  7  раз больше, чем ему осталось прочитать. Сколько всего страниц в книге?

Решение:

1) Прочитано в  7  раз больше страниц, чем осталось прочитать, значит, осталось прочитать в  7  раз меньше, чем уже прочитано. Сколько страниц осталось прочитать?

315 : 7 = 45 (стр.).

2) Сколько всего страниц в книге?

315 + 45 = 360 (стр.).

Ответ: В книге  360  страниц.

При решении задач часто приходится применять все арифметические действия.

Задача 3. В субботу магазин продал  5  коробок конфет, а в воскресенье  7  коробок. Известно, что от продажи конфет в воскресенье магазин выручил на  720  рублей больше, чем в субботу. Сколько денег выручил магазин от продажи конфет за два дня?

Решение:

1) 7 – 5 = 2 (кор.)  — стоят  720 р.

2) 720 : 2 = 360 (р.)  — стоит одна коробка конфет.

3) 7 + 5 = 12 (кор.)  — продано всего.

4) 360 · 12 = 4320 (р.)  — выручил магазин за два дня.

Ответ:  4320 рублей.

image ПРИМЕРЫ 2-3 КЛАССЫ УМНОЖЕНИЕ.pdf

О.В. УЗОРОВА, Е.А. НЕФЕДОВА

Соотв=тствУЕ•

огос нос

ТЕТРАДЬ ДЛЯ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

МАТЕМАТИКА

тдытичноЕ УМНОЖЕНИЕ

И ДЕЛЕНИЕ

БОЛЕЕ 800

image

ПРИМЕРОВ ДЛЯ

ВЫЧИСЛЕНИЯ                                      Ђгъа&о!

все виды примеров

image

развитие навыков быстрого счёта

image

лист-опросник в помощь родителям

– УмНОЖЕниЕ И ДЕЛЕНИЕМА 2

image

1

    0 О -Q                ЗОО •

060 060 оро

10-2

           8-2                  14:2                 20 • 2

18-2

                              20:2                                     16:2

           4-2                                             6-2

                                   12:2                  16-2                    7-2

                                   16:2                  10:2                  14:2

                                   18-2                                             9-2

5-2-

8:2—

                                   18:2                  20:2

                                   10:2                                           20-2

                                   12:2                  12:2                  12:2

                                   14:2                                             6-2

                                   16:2                                             6:2

12:2

                                   10:2                  14:2

                                   18:2                    3-2-                  4:2

Ч.убсгп.б•ую, тж rn,e.rvz.p.b 2          уњк.а!

image

image

image

image

УМН0ЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ нд 9

060

8-9

                        63 : 9 =                36:9

4-9-                 18 – 9                 90 : 9

90 : 9

7-9                   45:9                  18 : 9

5-9                    27:9

8-9                   18 :9

36 . 9      81 .9 6-9     72:9      3-9

10-9                                             18:9

                         54- 9                  36 : 9

2-9                  81 . 9

                        63 : 9                  72:9-

5-9                   27: 9                  81 . 9

3-9      18 -9     5-990-9 54:9 2-9      72:9

4-9                   36 : 9                   27:9

6-9                     9-9

60

OOQ

36 : 9

3-9

81 . 9

5-9 =

54:9

72 • 9 =

18 : 9

3-9 = 36 • 9

27:9

5-9-

2-9

45-9

4-9

54:97-9

63 : 9

006 060 000 000

ц.

060 060 000 060

лист-опросник в помощь РОДИТЕЛЯМ

Не всегда на уроках математики примеры пишутся на доске, чаще учтель читает их классу. Формулировки бывают разные. Какие? Например. такие. Потренируйте с ребенком навык быстрого устного счёта, отмечайте правильные ответы ребёнка + неправильные о Возвращайтесь к самым коварным вопросам, самостоятельно меняя числа.

ТРИжды семь?

Какое число надо

о Я задумал число,

 Назови числа в

умножить на В,

вычел его из 14,

О таком порядке,

6′, Найди произведе-

чтобы полр.ить

а потом умножил

чтобы каждое

О

нив, если множи- 32? разность на 6 и следующее число тели 6 и 7.Какое число надо получил 42. Какое было больше преуменьши число 21уменьшить в В раз, число я задумал? дыдущего в З раза: вз раза. уменьшичтобы получить В? Отделения каких 9, 27, з, 1, 21 на З. Какое число надо ДВУХ чисел полу-  Сколько раз по З Сколько будет.увеличить в 4 раза, чится 6? Запиши О десятка содержитесли взять 2 раза чтобы получить любые дза ПРИ- ся в Б десятках?

о 72 разделить на В.

раза, укажи число,

число Л , Каждое

ше числа 7?

которое меньше 6

следующее число

Из какого числа

 Делимое — 40, де-

на 2.

бол ьше предыду-

надо вычесть 6,

‘—Ј литель — Б. Найди

щего а З раза,

чтобы получить

частное.

Я задумал число, умножил его на 4

Назови не менее

частное чисел 49

ПО 5?  24? мера, Сколько дней соО, Увеличь число 6Первый множитель Назови пять чисел,стааляют 4 недели  в З раза. Увеличь 4, второй — Первое число 1. и В дней? число б на З.8, Чему равно про- Каждое следую-Придумай два Делимое — 14,изведение этих щее число большепримера, в коточастное — 7. Най- чисел? предыдущего в 2 рых произведение ди делитель, о Чему равна сум- раза. больше первого

Найди произведе-       ма 7 слагаемых.Сколько раз надо      множителя в В раз. ние 9 и З. каждое из которыхвзять по 6, чтобы

       Сколько четвёрок а                         равно Э?полрить 54?             Во шесть сколько десятков раз и

‘—Ј числе 12? о укажи число, кото-Назови четыре ТРИ единицы больрое меньше 6 в 2числа. Первое

Сколько будет: 5        и получил В. Какое    пяти чисел, котроек?  число я задумал?        торые делятся На сколько надо

З умножить на 9.16 уменьшить в 4   одновременно на 2     разделить 54, чтораза и увеличить вбы получить проо Делитель — В,5 раз,      Я задумал число,        изведение чисел частное — 2. Най-Какие числа надо            прибавил к нему ди делимое.перемножить, что-       22, а логом раз-          Какое число Во сколько раз            бы получить В? Все   делил сумму на 9       меньше: в котором

30 больше 5?

варианты.

и получил 8. Какое

В единиц, или В де-

На сколько 30

7 увеличить в 2

число я задумал?

сятков, Во сколько

больше 5?

раза и уменьшить

Я задумал число,

раз?

Назови два одно-

на 7.

       умножил       на З,

Запиши три двуз-

значных множите-

 Составь и запиши

а потом ещё раз

начных числа, в

ля. если произве-

К—.Ј пример на умноже-

УМНОЖИЛ на и

которых число

дение равно 49,

ние и два примера

получил 54. Какое

десятков меньше

равно произведе-

произведения

о составь все воз-

Чему равно произ-

ние этих чисел?

двух однозначных

можные двузнач-

ведение?

Какое число боль-

множителей.

ные числа, кото-

Вычисли сумму че-

ше8в 4 раза? Ка-

увеличь число 44

рые делятся на 7.

тырех слагаемых,

кое число больше

на два десятка и

В каком случае

каждое из которых

8 на 4?

восемь единиц.

произведение

равно 6.

оиз.Найди частное 9

а потом раздели

равно одному из

 Сколько раз по 9

на 9.

множителей?

О содержится в 81?

Какое число надо       на деление, ис-           число я задумал?        числа единиц в З разделить на 3,            пользуя числа Б,         Во сколько раз З        раза. чтобы получить В?        42. 7.   десятка больше

       Один множитель              Запиши числа                               числа 6?Первый множительтакой же.

       З, другой 9, Чему              45, 63 и 54 в виде                   из цифр 2, 4. Б,7, второй

О.В. УЗОРОВА, Е.А. НЕФЕДОВА Соотв=тствУЕ• огос нос 2-3

ТЕТРАДЬ ДЛЯ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

УмНОЖЕниЕ И ДЕЛЕНИЕМА 2

О -Q ЗОО • 060 060 оро 10-2 8-2 14:2 20 • 2 18-2 20:2 16:2 4-2 6-2 12:2 16-2 7-2 16:2 10:2 14:2 18-2…

Ч.убсгп.б•ую, тж rn,e.rvz.p.b 2 уњк

Примеры на умножение для 2-3 классов

Примеры на умножение для 2-3 классов

Примеры на умножение для 2-3 классов

Примеры на умножение для 2-3 классов

Примеры на умножение для 2-3 классов

Примеры на умножение для 2-3 классов

Примеры на умножение для 2-3 классов

УМН0ЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ нд 9 060 8-9 63 : 9 = 36:9 4-9- 18 – 9 90 : 9 90 : 9 7-9 45:9 18…

O O Q 36 : 9 3-9 81 . 9 5-9 = 54:9 72 • 9 = 18 : 9 3-9 = 36 • 9…

006 060 000 000

Примеры на умножение для 2-3 классов

Примеры на умножение для 2-3 классов

Примеры на умножение для 2-3 классов

Примеры на умножение для 2-3 классов

060 06 0 060 000

Примеры на умножение для 2-3 классов

ц.

Примеры на умножение для 2-3 классов

060 060 000 060

Примеры на умножение для 2-3 классов

Примеры на умножение для 2-3 классов

Примеры на умножение для 2-3 классов

РОДИТЕЛЯМ Не всегда на уроках математики примеры пишутся на доске, чаще учтель читает их классу

Сколько будет: 5 и получил

Скачать файл

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий