Мастер-класс по изготовлению русской народной забавы для детей «Закидушка»

Игры и конкурсы на дне рождения приносят огромное удовольствие и помогают детям сблизится. Для того, чтобы праздник запомнился яркими веселыми моментами мы рекомендуем вам составить план праздничных развлечений, чтобы максимально задействовать всех гостей.

Время игры

Прежде чем составлять план праздничных развлечений, вы должны учесть возраст приглашенных и уделить на каждую игру приблизительно:

детям 3-4 лет: 10 минут детям 5-6 лет: 15 минут детям от 7-8 лет: 20 минут и более

Это ориентировочное время – на каждую игру может уходить больше или меньше времени, в зависимости от того, насколько игра понравилась гостям.

Выбор игр и развлечений

Старайтесь подобрать разные типы игр, чтобы задействовать всех детей. Активных и более спокойных игр должно быть приблизительно поровну. Достаточное количество игр – 5-6, но на всякий случай у вас должно быть в запасе такое же количество игр. Если возрастная группа разная, вы можете в конкурсах, например, увеличить/уменьшить сложность или занять деток, которым игра не подходит по возрасту другими заданиями.

Постарайтесь учесть характер как приглашенных, так и именинника – активные игры хорошо подойдут для тех деток, которые любят быть в центре внимания.

Аквагрим или рисунки на лице многие дети воспримут как игру, мы рекомендуем вам проводить его в самом начале праздника.

Чтобы дети лучше адаптировались – обязательно запланируйте любимые всеми игры – это могут быть, например, такие игры – «Мумия» или «Достань яблоко» – подобные игры позволяют расслабится и подурачится, добавляют веселую нотку в праздник.

Кроме активных игр, подберите и несколько более спокойных, например, предложите всем маленьким гостям сделать открытку на память или загадки.

Важно

Чтобы вы не планировали – вы должны учесть, что не все игры могут вызвать у детей интерес, несколько игр в “запасе” спасут ситуацию, поэтому делайте игры взаимозаменяемыми и при необходимости вовремя переходите к следующей игре.

Паузы

Между играми делайте музыкальную паузу, в это время детворе можно раздать мыльные пузыри, развлечь их детскими фокусами или устроить конкурс под музыку.

Окончание праздника

По окончанию праздника предложите детям поиграть в пиньяту, веселую, но пока не очень привычную для нас забаву.

Награды

Чтобы ваш праздник запомнился и не было обиженных – продумайте не только игры, но и награды за каждый конкурс – симпатичные медальки, ордена, грамоты, призы должны достаться всем! Призы в виде наборов конфет, шоколадок, детской канцелярии обязательно должны быть одинаковыми – чтобы не было слез.

Придумайте, в зависимости от тематики дня рождения и конкурсов звания, например:

Карточки для игр

Чтобы вам легче было проводить праздник – сделайте специальные карточки с играми, как у ведущих. Распечатайте на плотной бумаге, например, формата А5 условия игры: 1 игра=1 карточка, на внешней стороне можете распечатать открытку. Или же используйте обычный планшет для бумаги.

Игры с едой

Игры, которые проводятся со съедобным реквизитом всегда имеют большой успех, поэтому включите хотя бы одну из подобных игр в свой игровой сценарий.

image Игра «Достань пончик» image Игра «Достань яблоко» Игра «Вкусный шоколад»
Игра «Найди M&M`s»    

Универсальные развлечения

Аквагрим – рисунки на лице Рисование – отличное развлечение для дня рождения! Китайское печенье Судьбы из бумаги
Игра «Мумия»    

Летние развлечения и игры

Игры с мелками на асфальте Игра «Классики» Шоу мыльных пузырей своими руками

Фотосессия или фотографии на память

Фото сессию на день рождения можно смело включать в игровой сценарий любого дня рождения или праздника. Дети с удовольствием сфотографируются с аквагримом на лице или в интересных костюмах. Вы можете внести и забавную нотку в фотосессию, сделав реквизит для фото – это развлечение дети оценят наверняка, ведь дурачится любят все!

Делаем смешные маски своими руками Игра «Телевизор» или Фотография в «картине» Подурачимся)?!

Эффектное окончание или кульминация праздника

Как сделать шар-сюрприз Хлопушка своими руками Пиньяты своими руками
Запуск воздушных шаров

Игра – основной метод, который используется педагогами для психологической коррекции поведения детей. Подвижные игры для детей имеют важное значение в жизни, являясь естественной потребностью организма, одним из ключевых видов совместной деятельности. С их помощью можно выявить черты характера, определить эффективные методы воздействия на личность ребёнка.

Игра как ведущая деятельность ребёнка

Игра – это ведущий тип деятельности в возрасте до 8-9 лет, при умелой коррекции со стороны родителей или других взрослых подвижные игры для детей могут творить чудеса.

Также именно в игровом процессе ребёнок познаёт окружающую действительность, приобретает все необходимые навыки. То есть нельзя относиться к детским играм, как к бесполезной деятельности, которая только отвлекает от «серьёзных» занятий, вроде чтения либо письма.

Польза подвижных игр для ребёнка

Игра для детей – это метод познания мира и воспитания, учёба и труд одновременно. Посредством неё малыши прикасаются к миру взрослых, прививают духовные ценности, усваивают нормы общества, в котором живут.

Её значение сложно переоценить, ведь детские подвижные игры:

  • помогают развиваться ребенку гармонично: физически, интеллектуально, социально и эмоционально;
  • осуществляют трудовое, духовное и эстетическое воспитание, при этом дети не замечают воздействия и не сопротивляются формированию навыков и умений;
  • создают радостную атмосферу, вызывают позитивные эмоции, дают «разрядку», дарят ощущение праздника,
  • избавляют от страхов, в игре дошкольники и дети младшего и среднего школьного возраста становятся общительнее. Именно потому ребёнок, которому хватает движения в повседневной жизни — бега, прыжков, лазания и т. д., лучше воспринимает обучение «за партой»;
  • помогают сделать отношения ребенка со взрослым доверительными;
  • развивают умение взаимодействовать в команде, тренируют смекалку, находчивость, ловкость, стремление достичь цели, победить и др.
  • помогают повысить самооценку;
  • развивают слуховое внимание, умение слушать и подчиняться определённым правилам, закрепить знания о предметах, явлениях, представителях животного и растительного мира;
  • выявляют лидеров в группе, «светлых голов» и ребят, фонтанирующих идеями.

Чем разнообразнее спектр движений, осуществляемый ребенком в игре, чем богаче двигательный опыт, больше данных поступает в мозг, что способствует умственному развитию ребёнка.

С помощью регулярной физической нагрузки дети могут улучшить протекание мыслительных операций, увеличить объём памяти, быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать быстрое переключение и фокусировку внимания.

Физический аспект

У ребенка, который часто играет в группе детского сада или со сверстниками и взрослыми на улице и дома, обычно замечательный аппетит, хороший сон и настроение, он приобретает ловкость.

Постоянные движения:

  • помогают укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • развивают координацию и моторику;
  • обеспечивают синтез соединений белка в мышцах, способствуя их росту;
  • приводят к интенсификации физиологических процессов в детском организме;
  • улучшают работу внутренних систем и органов.

Дети лучше развиваются физически, меньше болеют ОРВИ, сильнее и увереннее своих «неиграющих» сверстников. Бадминтон, теннис, футбол, катание на роликах и велосипеде, игра в снежки, прятки и иные активные игры помогают гармонично развивать ребенка и защитить его от болезней.

Взрослый, который играет в подвижные игры для дошкольников вместе со своими детьми, тоже получает достаточное количество физической активности.

Психологический аспект

Игра дошкольников и младших школьников характеризуется разнообразными эмоциями – от удивления до восторга и т. п. Это предоставляет возможность использования игровой деятельности в коррекции психического состояния детей.

На существование психологического аспекта игр многие специалисты делали акцент в своих работах, подчёркивая, что смысл развлечений – в важных для малыша переживаниях.

В ходе игры преобразуются замыслы, которые сформировались при накоплении жизненного опыта ребёнка. Становление деятельности в игре ведёт к зарождению и развитию эмоций, что отражается на её содержании.

Подвижные игры для дошкольников: популярные забавы

Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники переполнены энергией, её нужно тратить, идеальным решением в этом случае являются игры.

Перечислим несколько забав, которые можно практиковать на улице и в помещении, если погода не позволяет осуществлять длительные прогулки на свежем воздухе.

На улице

«Заморозка»

На площадке размером не менее 10 x 10 метров в эту игру могут играть от 3 игроков. Вначале выбирают волшебника. Участники разбегаются в разные стороны, волшебник пробует догнать и заколдовать кого-то.

Тот, к кому волшебник прикоснулся, замирает, будто заледенел. Его могут расколдовать другие, дотронувшись рукой к «замёрзшему». Но волшебник не хочет отпустить пленника, и, когда кто-то вывел его из плена, снова пытается догнать и напустить свои чары на того, кто хочет помочь другу.

Если игрока 3 раза заколдовали, он становится волшебником в этой весёлой игре.

«Воробьи и кот»

На земле палочкой (или на асфальте мелом) рисуют «гнёзда» в виде кругов. «Воробьи» находятся в «гнездах» по одну сторону площадки, на второй её стороне — «кот». Когда тот заснёт, «воробьи» вылетают из «гнезда», ищут зёрна. «Кот» просыпается,  начинает гоняться за «воробьями», которые хотят занять свои «гнёзда».

Вначале «котом» может быть взрослый, затем — кто-то из детей. Тот, кого поймали, сам становится «котом».

«Воробьи и машина»

Ещё одна вариация популярной игры. «Воробьи» находятся в «гнезде» (на лавочке). Среди игроков выбирают «машину». Когда ведущий говорит: «Воробьи вылетели из гнезда», ребята вскакивают и бегут по площадке. После фразы: «Машина выехала! Воробьи, летите в гнездо!» — «машина» выехала со своей стоянки, а дети бегут к лавочке.

«Через ручей»

На площадке рисуют 2 линии в 2 метрах одна от другой. От одной линии к другой изображают мелом или палочкой на земле камешки примерно как в игре в «классики».

Игроки стоят у первой черты — на берегу ручья, их цель – оказаться у второй черты, прыгая по камням, не намочив ножек. Тот, кто прыгнул мимо камешка, отправляется домой сушить ножки — присаживается на лавочку.

Выиграл тот, кто оказался у второй линии, не промахнувшись ни разу мимо камешков.

«Медведь и пчелы»

Игроков делят на 2 команды — «пчёлы» и «медведи». В начале «пчёлы» находятся в «ульях» (в их качестве могут быть лесенка, лавочка), а «медведи» – в «берлоге». По команде взрослого «пчёлы» разлетаются, а «медведи» добираются до «ульев», чтобы полакомиться мёдом.

По сигналу «Медведи в ульях!» «пчёлы» летят в «ульи» и «жалят» «медведей», которые не успели прибежать в «берлогу». «Медведь», которого ужалила «пчела», не идёт лакомиться мёдом,  а остаётся «лечить раны в берлоге».

В помещении

Перечисленные ниже игры для детей в помещении подойдут для малышей в возрасте от 2 лет.

«Собачка»

Выбирают в группе ребят собачку и водят её на поводке, дают её команды.

«Дорожное движение»

Рисуем на листе А2 или А1 дорогу крупными мазками гуаши или акварельной краски. Когда она высохнет, пускаем по дорогам игрушечную машинку.

«Кегли»

Дети расставляют кубики на ковре, а затем сбивают их, используя мячик.

«Бег с шариком в ложке»

Мячик для настольного тенниса кладут в чайную ложку и бегают по определённому ведущим маршруту, удерживая его в ложке.

«Змея»

Дети бегают друг за другом. Ведущий командует, что должны сделать игроки, к примеру, ползти вокруг дивана либо делать кувырки в погоне за ведущим.

«Гол!»

С помощью верёвочки обозначаем ворота на ковре или полу. Бросаем с определенного ведущим расстояния шарики для настольного тенниса по воротам. За каждый гол игрок получает 1 очко.

«Мыши водят хоровод»

В начале выбирают «кота», который ищет для себя «печку» (табуретку, стульчик), затем садится в центре круга и закрывает глаза. Другие участники игры берут друг дружку за руки, начинают водить хоровод, повторяя: «Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!».

Когда сказаны последние слова, кот делает «потягушки», открывает свои глаза и начинает ловлю мышей. Игрок, которого поймали, сам становится котом, игру начинают сначала.

Подвижные игры для школьников

Подвижные игры для школьников помогают ребятам стать более ловкими, проявить находчивость, умение взаимодействовать в команде. В современном мире с культом гаджетов важно, чтобы дети много двигались, у них был развит интерес к народным забавам, укреплялись взаимоотношения между ребятами. Всему этому способствуют развлечения, о которых речь пойдёт ниже.

На улице

«Ловля оленей»

Выбирают 2 пастухов, остальные участники игры будут оленями, находясь внутри круга. Пастух за чертой. По сигналу 2 пастуха поочередно бросают мячом по оленям, а те уклоняются от бросков. Олень, в которого попали мячом, — пойман и выходит из игры.

«Удочка»

Игроки становятся в круг. В центре водящий держит скакалку или верёвку, на её конце мешочек, в который насыпан песок. Необходимо вращать веревку над землёй, а детям подпрыгивать, чтоб верёвка их не задела за ноги. Те, кого она задела, выходят из круга.

«3-й лишний»

Игроки ходят, взявшись за руки парами по кругу, между ними двухметровое расстояние. Выбирают 2 водящих: один догоняет, второй убегает и может встать впереди любой из пар. Когда это произошло, игрок пары, перед которой встал, становится тем, которого догоняют. Если игрока догнали и осалили, водящие меняют свои роли.

В помещении

«Крокодил»

Игроки разделяются на 2 команды. В одной задумывают слово («Крокодил») и выбирают игрока из другой команды, которому называют его. Затем он объясняет слово своей команде, не называя, а демонстрируя мимикой, жестикулируя, принимая разные замысловатые позы,  танцуя. Слово можно показывать по частям и полностью, жестами «говорить»: «да», «не знаю», «нет».

Многие школьники назвали «Крокодил» в числе самых популярных и любимых игр, которые проводили на Новый год, день рожденья и в другие праздники.

«Займи стул»

Для организации необходимо расставить стулья по кругу спинками вовнутрь (на один меньше количества участников), игроки должны встать вокруг стульев. Водящий включает музыку или играет на каком-либо инструменте, лучше, чтобы он не видел происходящее при этом.

Участники бегают по кругу возле стульев. Когда музыка перестаёт играть, участник должен быстро занять стул. Если ему не досталось стула, он выходит из круга. 1 стул убирают, игра продолжается, пока не останется 1 участник, он и является победителем.

Полезные советы и рекомендации

Дети дошкольного возраста играют часами, организовывая множество забав. Некоторые виды игр необходимо разучивать под руководством родителя или воспитателя, чтобы проводить их с группами детей либо индивидуально.

  1. Рекомендуется уделять время знакомству с новой игрой, если предыдущая освоена и контролировать её ход взрослому уже не нужно.
  2. Новые игры следует разучивать не чаще 1 раза в неделю, в остальное время закрепляя известные игры. Репертуар можно расширять, вспоминая народные игры или забавляясь под музыку, а также придумывая их самостоятельно.
  3. Всегда спрашивайте ребёнка, во что он хотел бы поиграть. Анализируйте, какие игры он предпочитает, какие темы чаще затрагивает?

Заключение

Игра не может возникнуть сама по себе, навыки передаются от взрослых к детям. В игровой деятельности происходит очень интенсивное развитие эмоциональной и волевой сфер, мышления, воображения ребёнка. Эта статья призвана восстановить интерес взрослых и детей к утрачиваемому искусству игры. Играйте и развивайтесь!

Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
Адаптация
Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна   
10.10.2018 04:31

Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период

Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна.

Адаптация у детей проходит по – разному, у кого — то легче, у кого — то тяжелее, но все дети попадают в стрессовую для себя ситуацию. Нередко плач в группе не прекращается часами, что негативно сказывается на психологическом состоянии как детей, так и воспитателей. Чтобы успокоить и отвлечь детей от переживаний, связанных со сменой привычной обстановки и отсутствием родителей, воспитатель использует различные приемы: уговоры, показ игрушек, забавы и т. д. Это помогает хотя бы на короткое время успокоить и развлечь малышей. Вот примеры некоторых игр и забав.

Цель этих игр: создание спокойной обстановки в группе, развитие коммуникативных навыков.

скачать конспект

Задачи: создать у ребенка положительный настрой, вызвать желание участвовать в игре с воспитателем и другими детьми, почувствовать доверие к воспитателю.

1. Игра «Ладушки – ладушки».

Дети сидят или стоят перед воспитателем, повторяют текст потешки и движения:

Ладушки – ладушки (дети хлопают в ладоши)

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Бражку.

Кашка сладенька, бражки маленько,

Бабушка добренька.

Попили, поели, шу полетели (машут руками),

На головку сели (кладут руки на голову),

Сели, посидели, прочь полетели (машут руками).

Если ребенок не умеет разговаривать, он только повторяет движения. Бывает, что ребенок не хочет играть, а смотрит со стороны на воспитателя и других детей. Если он не плачет и смотрит с интересом, то это уже хорошо. Цель таких игр отвлечь ребенка от его личных переживаний и показать, что в саду бывает интересно и весело.

2. Экспериментирование с водой и предметами гигиены.

Вода чудесным образом успокаивает ребенка. Можно открыть кран, предложить послушать как вода, бегущая из крана, журчит.

Ребенку предлагают вымыть руки, именно руки, а не лицо, так как многие малыши не любят умываться и умывание лица в первые дни посещения детского сада проводят только когда малыш находится в спокойном состоянии.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

В гигиенических целях лицо протирают салфетками. Многие дети предпочитают это делать сами. А если предоставить в распоряжение малыша несколько бумажных салфеток и небольшую емкость с поднимающейся крышкой для складывания использованных салфеток, то малыш увлекается и временно забывает о своем горе.

Если есть возможность, можно набрать воды в таз или неглубокую ванночку и предложить малышам пустить по воде кораблики. Посмотреть, как держаться на поверхности воды различные предметы: мячи, полоски бумаги и т. д. Устроить «ветер»: дуть на плавающие предметы, провести соревнование корабликов. Продолжительность игр с водой зависит от настроения, количества и темперамента детей. Нужно помнить, что дети могут расплескать воду или перевернуть емкость с водой. Воду необходимо набирать теплую, чтобы не простудить детей, так как в период адаптации иммунитет у детей понижается.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

3. «Дует ветерок»

Предложить детям встать вокруг стола. Положить на стол небольшие легкие предметы: помпоны, шары из бумажных салфеток и т. д., подуть на них. У большинства детей не получиться правильно сложить губки и выдохнуть достаточное количество воздуха. Нужно показать детям как это правильно сделать и помочь дыханием сдвинуть предметы, встав со стороны ребенка. Малыш будет в восторге от двигающихся по столу предметов.

Некоторые дети не примут условия игры. Они схватят понравившийся шар и унесут его подальше от всех. В этом случае нужно оставить ребенка в покое, не навязывать ему свою точку зрения. Играть по правилам малыш научится позже, когда период адаптации пройдет. Если ему хорошо и спокойно с мягким шариком в руках, пусть так и будет.

Ребенок может придумать свою игру, подкидывая шарик кверху, и втянуть в нее других детей. Поддержите новую забаву. Начнется веселье, все будут счастливы. При большой двигательной активности главная задача воспитателя – обеспечить безопасность детей. Малыши не умеют бегать, не сталкиваясь друг с другом и не налетая на мебель в группе. Важно проследить, чтобы дети не травмировались. При необходимости предложить им более спокойную игру, перекатывая друг другу мячик.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети могут ссориться из – за шариков или игрушек. Нужно обеспечить достаточное количество раздаточного материала. В этом случае помогут самодельные игрушки, одинаковые для всех. Эти игрушки должны быть безопасными и крепкими.

4. «Как живут игрушки?»

Детям нравиться передвигать и перекатывать с места на место различные предметы. Можно предложить малышам поиграть с машинками и другими игрушками на колесах. Если посадить в кузов машины мишку и собачку или нагрузить ее кубиками, то игра покажется детям более привлекательной. Возить машинку можно под песенку:

Машина, машина,

Четыре колеса…

Малышам нравится возиться с куклами и игрушками, изображающих животных. Сначала по показу воспитателя, а потом самостоятельно дети передвигают игрушки, кормят или укладывают их спать. Это начало сюжетно – ролевой игры, необходимой для гармоничного развития ребенка.

– Топ, топ, топ.

Слон куда идет?

– К кукле Кате идет!

– Топ, топ, топ.

Слон к кому пришел?

– К кукле Кате пришел!

5. «Послушай, как звучит»

Детей привлекают громкие звуки, они любят их издавать: стучат, гремят, поют. Музыкальные инструменты неотъемлемая часть развивающей среды любой группы детского сада. Для малышей в период адаптации незаменимы погремушки, барабаны, бубны, колокольчики. Духовые инструменты малышам лучше не давать. Дети передают их из рта в рот, что способствует распространению инфекции. Интересно будет устроить настоящий оркестр: воспитатель поет детскую песенку, а дети подыгрывают на музыкальных инструментах.

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один белый, другой серый –

Два веселых гуся…

6. «Игрушки – повторюшки, игрушки — говорушки»

Прекрасно, если в группе имеются игрушки с функцией звучания или звукового повторения. Это могут быть попугайчики, куклы и т. д. Такие игрушки не следует использовать для свободной игровой деятельности, а применяют для сюрпризных моментов. Можно занять ими малышей на несколько минут, когда в этом есть необходимость. Наблюдая за игрушкой, дети с удовольствием посидят на ковре или стульях. Для привлечения внимания детей можно использовать различные виды театров, рассказать сказку или спеть песенку с участием кукольных персонажей или используя фланелеграф.

  • Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масленая головушка,

Шелковая бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

  • Да! Я рано встаю

Голосисто пою,

Деткам спать не даю!

Нужно деток разбудить,

В детский садик проводить!

7. «Где же наши детки?»

Дети любят «прятаться», закрывая лицо ладошками. Можно разнообразить игру:

– Где же наши ручки? (спрятать руки за спину)

– Вот наши ручки! (протянуть руки вперед)

– Где же наши ушки? (прикрыть ушки ладонями)

– Вот наши ушки! (показать ушки, поворачивая голову направо и налево)

– Где же наши щечки? (закрыть щеки ладонями)

– Вот наши щечки! (погладить щеки руками)

– Где же наши детки? (прикрыть лицо ладонями)

– Вот наши детки, вот наши детки! (открыть лицо, улыбнуться друг другу).

Эта игра развивает коммуникативные навыки. Особенно она полезна для детей робких, непривычных к общению с чужими людьми. Прикрывая лицо ладонями они чувствуют себя более защищенными. Воспитатель также прикрывает лицо руками и становится для ребенка не «страшным», более доступным к общению.

8. «Заинька попляши»

Создание условий в группе для двигательной активности помогает детям легче пережить стрессовую ситуацию. Задача воспитателя: сделать двигательную активность детей организованной. Для этого используют физкультминутки, музыкальные паузы, хороводные игры, игры в спортивных уголках, песенки – потешки и т. д.

Ну – ка зайка попляши,

Ну – ка серый попляши,

Вот так попляши,

Вот так попляши,

Ну – ка ножкой топ – топ

А в ладоши хлоп, хлоп,

Вот так попляши,

Вот так попляши!

9. «Солнечный зайчик»

Игра проводится в солнечную погоду. Воспитатель с помощью зеркальца (сотового телефона), ловит солнечный лучик и заставляет его бегать по стенам, потолку и полу, веселя ребятишек.

Ребята, а кто это к нам пришел?

Это солнечный зайчик!

Он хочет с вами поиграть!

Зайчик к Ване подбежал,

Зайчик с Ваней прыгать стал.

Зайчик к Насте подбежал,

Зайчик с Настей прыгать стал…

Если дети начинают слишком громко кричать и толкаться, ловя зайчика, следует прикрыть зеркальце и сказать грустным голосом: «Зайчик испугался шума и спрятался. Давайте посидим тихонечко, может быть зайчик опять придет с нами поиграть?» Если дети ведут себя примерно, игра продолжается. Такие методы позволяют детям оценить ситуацию и научится контролировать свое поведение и силу голоса.

10. «Волшебный сундучок»

Приготовить для ребят яркую коробочку с интересными предметами и небольшими игрушками.

Старичок – лесовичок

Подарил нам сундучок,

Нужно нам его открыть,

Чтоб игрушки раздобыть.

Следует помнить, что содержимое коробки не должно иметь мелкие предметы. Так как дети, рассматривая их, могут взять предметы в рот, затолкать в нос и уши. Воспитатель, занятый одновременно с несколькими детьми, может этого не заметить. Лучше обезопасить себя, заранее пересмотрев содержимое не только данной коробки, но и всех предметов в группе на уровень безопасности для маленьких детей.

11. «Дидактическая доска»

Дидактические доски и коврики – незаменимая часть младшей группы.

Они бывают настенные и напольные. Их расположение продумывают воспитатели группы, а изготовление проводят совместно с родителями. Это позволяет родителям почувствовать себя полноценными участниками жизни группы, которую посещают их дети. Примеров дидактических пособий великое множество: шнуровки, петли с пуговицами, гремелки, шуршалки, пищалки, кармашки, ленты различной длины и ширины и т.п. Главное, чтобы все это было надежно закреплено, безопасно и интересно для детей. Игра с дидактическими досками и ковриками успокаивает малышей, развивает внимание, мышление, мелкую моторику.

12. Рассматривание книг.

Мальчики и девочки – лапочки — малышки

Сели на диванчики и читают книжки.

Большинство детей успокаивает чтение книг. Сидя вместе с воспитателем на мягком диване, чувствуя присутствие рядом взрослого человека, слушая его голос, дети ощущают безопасность и ведут себя более спокойно и уверенно. Ребенок может уединиться и самостоятельно рассматривать иллюстрации в книге. Важно проследить, чтобы в это время никто из других ребятишек не отобрал у него книжку и не расстроил малыша.

Нужно помочь найти каждому ребенку занятие по интересу, особенно беспокойных отвлечь игрой или показом игрушек. В группе для малышей не должно быть много игрового материала, важнее функциональное его использование. Привлекают детей не количеством, а качеством и игровой доступностью. К тому же небольшое количество игрушек легче содержать в чистоте и порядке. Часть игрового материала хранится в специально отведенном для этого месте. Периодически игрушки меняют, что создает у детей чувство новизны и поддерживает стремление к игровой деятельности. Обеспечивая в группе спокойную обстановку, воспитатель облегчает адаптацию у детей, создает более комфортные условия для своей работы.

< Предыдущая   Следующая >

18 июля 2013

Игры – забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт; учат регулировать свои чувства и силу физического воздействия друг на друга. Мой маленький

Спрячьтесь с малышом под одеялом и включите фонарик. Такое уединение сблизит вас и ребенка. Прыг-скок

Звонок

(по очереди дотроньтесь до каждой из щечек ребенка) (дотроньтесь до лба или поцелуйте в лоб) (покажите на глазки) (прикоснитесь пальцем к носику ребенка и скажите: «Динь!») Чмок

На последней строчке расцелуйте малыша. Раз, два, три, бум!

Усадите ребенка на колени лицом к себе. Скажите: «Раз, два, три, бум!» и очень аккуратно столкнитесь лбами. Снова скажите «Раз, два, три, бум!» и прижмитесь друг к другу носами (в следующий раз ушами, щеками, подбородком, ладошками, локтями, коленями и т.д.). Ой ты, заяц

(обнимите малыша) (погрозите пальчиком) (подбросьте малыша) Всю капусту сгрызешь – вот так, (пощекочите малыша под шейкой) (обнимите) (потрепите малыша за ушки) (пощекочите малыша за попку).

За руки и за ноги

Спрыгивание

Поставьте ребенка на возвышение напротив себя. Проверьте, устойчиво ли он стоит, и отойдите на полшага назад. Скажите: «Раз, два, три, прыгай!». И поймайте прыгающего на вас ребенка, обнимите его покрепче и похвалите за проявленную смелость. На следующий прыжок крепко прижмите малыша к себе и скажите: «Вот как сильно я тебя люблю!» Догоню и обниму

Автор- составитель: Дарья Колдина

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.

Вот несколько подходящих игр:

  1. Каравай (хоровод)

Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия “высокий – низкий” и “широкий – узкий”. Подходит для дома и улицы. Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.

  1. Поезд

Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы. Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам. Ведущий объявляет: “Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?”. Ребята отвечают: “вагоны” (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: “Прыгалкино”, значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: “Поехали” и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: “Хохоталкино”, “Кружилкино”, “Обнималкино” и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.

  1. Гнездо

“Мерцающая” игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы. Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды “День наступает – все оживает!” деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.

  1. Найди цвет

Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы. Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника. Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.

  1. Кто как говорит

Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы. Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.

  1. Большой – Маленький

Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие “большой – маленький”. Подходит для дома и улицы. Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.

  1. Меткий стрелок

Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы. Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.

  1. Солнышко

Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы. Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.

  1. По ровной дорожке

Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы. Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова: По ровной дорожке, по ровной дорожке, Раз, два, три! Раз, два, три! (Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.) По горкам, по кочкам, По горкам, по кочкам, Раз, два, три! Раз, два, три! (Дети прыгают на двух ногах) В ямку – бух! (Все приседают) Вылезли из ямки! Ух! (Дети выпрямляются и тоже говорят: “Ух!”) Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок: Потоптали мы дорожки, Утомились наши ножки, Вернемся в дом, Где мы живем! (И все бегут к местам, где сидели вначале игры).

  1. Логово дракона

Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы. В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше. Ведущий- “дракон”. Он лежит в своем “логове” – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.

  1. Что помыл Павлуша

Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы Ведущий произносит стишок: Говорит Павлуша: “Буду Вместе с мамой мыть посуду!” А теперь послушай, что помыл Павлуша И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.

  1. Лягушата

Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы. Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие. Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.

  1. Баба сеяла горох

Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы. Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют: Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок! Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)! Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют) Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы), Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь) Баба встала на носок (встают на носочки), А потом на пятку (встают на пяточки), Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая), А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше). Награждаются лучшие танцоры.

  1. Мышки, прячьтесь в норке

Активная игра. Развивает координацию движений. Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. “Мышки”, задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.

  1. Обводилки

Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома. Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)

  1. Что внутри

Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).

  1. Волшебный мешок

Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий