ФГОС ДО. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Программа.

В 2017 году в целях программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155 Минобрнауки России разработаны и размещены в реестре основных образовательных программ примерные адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее АООП ДО) для 7 категорий обучающихся с ОВЗ:

  • для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • для детей раннего и дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития;
  • для слепых детей раннего и дошкольного возраста;
  • для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста;
  • для детей раннего и дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования разработаны и направлены на экспертизу с целью размещения в реестре основных образовательных программ проекты АООП ДО:

  • для глухих детей раннего и дошкольного возраста;
  • для слабовидящих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста;
  • для детей раннего возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • для детей дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • для диагностических групп детей раннего возраста;
  • для диагностических групп детей дошкольного возраста;
  • для детей дошкольного возраста после операции по кохлеарной имплантации.

Информация о размещении указанных АООП ДО будет направлена дополнительно. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России направляет ссылку на указанной электронный ресурс: http://fgosreectr.ru/.

image

общие

Издательство НацОбр
Серия Антология Дошкольного Образования

214.00р. Без НДС: 214.00р. —> В наличии Доступно 57 шт. В настоящем издании представлена Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Программа разработана Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФИРО) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа одобрена учебно-методическим объединением (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) и включена в Реестр примерных основных образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации (fgosreestr.ru).

общие
Издательство НацОбр
Серия Антология Дошкольного Образования

Разработана примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

image Июль 20th, 2021 Воронкова М.И.

Разработана примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – примерная программа, программа).

Примерная программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса на уровне общего образования, направлена на формирование базовых национальных ценностей, соблюдение норм и правил поведения, принятых в обществе.

Программа разработана ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (далее – Институт воспитания) и прошла широкое профессионально-общественное обсуждение. 

Примерная программа одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/21 от 1 июля 2021 года) и размещена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале https://fgosreestr.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 Закона об образовании, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

Обращаем внимание, что до 1 сентября 2021 г. все образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Закона об образовании (статья 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Закон об образовании по вопросам воспитания обучающихся»).

Рабочие программы воспитания подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (скачать)

Справочно:

02.06.2020г. примерная программа воспитания для уровней начального, основного и среднего общего образования одобрена ФУМО по общему образованию  и размещена в реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале fgosreestr.ru.

01.07.2021г. примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобрена ФУМО и размещена в реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале https://fgosreestr.ru.

Для организаций дополнительного образования  примерные программы воспитания будут представлены к 1 августа 2021г.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

По новому законодательству от 29 декабря 2012 года любое учебное заведение должно подготавливать образовательную программу, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом. Большое внимание уделяется нюансам обучения детей с инвалидностью и региональным правилам. Есть несколько способов использования образовательных программ, которые сокращенно называются ПООП. Естественно, что родители детей, сотрудники учебных заведений и общественные деятели заинтересованы содержимым указанных программ. Для обеспечения прозрачности был создан ФГОС. Законодательство страны предусматривает создание реестра ПООП – так называется электронный документ, доступный для просмотра.

Пользоваться реестром способен любой посетитель. Однако просматривать содержимое можно только после создания учетной записи. Это довольно простая процедура. Для получения личного кабинета необходимо указать основные личные данные. Затем – нажать кнопку «Зарегистрироваться» на странице.

Успешное достижение поставленных целей требует благоприятных условий:

  • Привлечение нескольких участников для создания программы;
  • Проведение экспертизы;
  • Отправка результатов в свободный доступ;
  • Обсуждение подробностей образовательной программы.

Принципы составления образовательных программ

Идея создания реестра ФГОС принадлежит представителям Министерства образования. Они поставили задачу – упростить создание программ для учебных заведений различного типа. Так как многие программы обладают несколькими вариантами, для совершения правильного выбора рекомендуется проконсультироваться преподавателями и общественными деятелями. На основании мнения выносится окончательное решение. Перечисленные задачи удобнее всего проводить через государственный реестр. После создания он получил название ФГОС.

Содержимое сайта регламентировано законодательством об образовании. Во второй главе, двенадцатом строке, одиннадцатом пункте говорится о разработке общероссийского реестра. Пользователи могут искать записи двумя способами. Первый вариант – путем написания ключевых слов. Каждый документ обладает определенным названием, которое можно указать в поисковой строке и посмотреть результаты. Второй вариант – использование разделов. Документы на сайте распределены по соответствующим категориям.

Имеется несколько уровней образования:

  1. Общее среднее.
  2. Основное.
  3. Начальное.
  4. Дошкольное.

Среднее образование тоже разделено на несколько категорий.

Как правильно пользоваться реестром

На сайте есть удобные навигационные инструменты. Например, на главной странице есть три раздела:

  • Примерные образовательные программы;
  • Основные программы;
  • Документы, помещенные в архив.

В первой категории находятся программы для широкой аудитории учеников. Есть программы для нетиповых образовательных организаций. Они могут быть направлены на детей с инвалидностью. К ним относятся ученики с нарушением слуха, зрения, речи. Отдельное внимание уделяется детям с отклонениями интеллектуального развития.

Поиск и загрузка документов на компьютер

Кликните по категории, которая вам нужна. Появится перечень документа. Возле каждого пункта указано наименование организации, утвердившей программу. Любой документ можно загрузить на жесткий диск компьютера путем нажатия ссылки. Выберите подходящий формат – DOC или PDF. Длительность скачивания определяется скоростью вашего соединения с интернетом. Для открытия файлов необходимо установить соответствующее приложение.

Искать документы удобнее всего через поисковую строку. Напишите название файла и нажмите кнопку поиска. Перед вами появятся результаты, соответствующие введенному запросу. Благодаря утверждению федерального государственного образовательного стандарта появилась возможность создавать собственные программы. Свои разработки разрешается публиковать в реестре. Однако сначала нужно дождаться проведения экспертизы.

ФГОС реестр ООП ООО

Планировалось, что ФГОС поможет улучшить качество российского образования в целом. Граждане получат прозрачный доступ к текстам всех документов и начнутся общественные обсуждения образовательных программ. Будут проводиться независимые экспертизы. Почти все перечисленные задачи уже реализованы. Результатом стало повышение заинтересованности относительно качества и развития российского образования. Начали появляться удобные инструменты для разработки новых программ.

Таким образом, эксперты начали получить большие возможности для реализации практической и научной мысли. Администраторы многочисленных учебных заведений теперь выбирают подходящие образовательные программы, основываясь на характеристиках. Проводятся экспертизы, подкрепленные научными фактами. Сотрудники учебных заведений получают необходимые навыки, помогающие разрабатывать собственные образовательные программы.

Перечислим дополнительные задачи, которые возложены на федеральный реестр:

  • Выдача банковских выписок.
  • Помощь с разработкой новых образовательных программ.
  • Проведение совещаний.
  • Организация собраний и прочих мероприятий.

Контакты для связи

Если хотите задать вопросы по поводу деятельности реестра – набирайте телефон 8(495)708 15 35. Позвонить можно из любого региона.

Также работает электронный почтовый ящик fgosreestr@eit.edu.ru. При составлении письма необходимо писать имя, суть вопроса и все подробности проблемы. Можно добавлять вложения со своего компьютера, служащие доказательствами. Как правило, время рассмотрения обращений составляет несколько рабочих дней.

Об авторе: Первое образование системный администратор. Второе – “Финансы и кредит”. Общий стаж работы 14 лет. Являюсь постоянным автором и администратором ресурса. Активно применяю знания в информационном проекте lkbank.ru, где готов ответить на любые вопросы. Перейти на страницу автора.

Перечень проектов примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (в редакции от 25.01.2017)

image 13.10.2016 1) ПрАООП ДО для глухих детей 2) ПрАООП ДО для слабослышащих детей 3) ПрАООП ДО для слепых детей 4) ПрАООП ДО  для слабовидящих детей 5) ПрАООП для детей с ТНР 6) ПрАООП ДО для детей  с НОДА 7) ПрАООП ДО для детей с  ЗПР 8) ПрАООП ДО для детей с РАС 9) ПрАООП для детей с интеллектуальными нарушениями

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий