Детская сказка про время ых м

Евгений Шварц

Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

– Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

– Кто меня зовет?

– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.

– А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.

– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

– Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

– Тетя Наташа, что с вами?

– Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

– Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса.

– Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

– Мама! – и выбежал прочь из школы.

Бежит он и думает:

«Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

– Вам кого, дедушка? – спросила мама наконец.

– Ты меня не узнаешь? – прошептал Петя.

– Простите – нет, – ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.

Идет он и думает:

Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.

«Хорошо бы отдохнуть», – подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик – хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

– Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.

Как быть?

Что делать?

Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.

– Как?– воскликнули волшебники.

– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

– Откуда им все это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

– Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васильевна пробормотала:

– Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.

– Так-то оно так, – ответил Сергей Владимирович. – А все-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки – нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять, – идем на работу.

И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков школьников.

Город еще не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов – идет не спеша по улице старушка с большой корзинкой.

Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, бабушка, – вы не школьница?

– Что, что? – спросила старушка сурово.

– Вы не третьеклассница? – прошептал Петя робко.

А старушка как застучит на Петю ногами да как замахнется на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унес. Отдышался он немного – дальше пошел. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел все это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно – настоящие, не третьеклассники.

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью – это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик – начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.

Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, – нет, как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.

Ровно в полдень зашел Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

И вдруг вскочил.

Увидел он – сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.

Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.

– Подожду! – сказал он сам себе.– Посмотрю, что она дальше делать будет.

А старушка перестала вдруг плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету, – Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! – и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.

Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:

– Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:

– Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

Бросились Петя и Маруся к ней.

– Бабушка! Вы школьница?

– Школьница, – отвечает старушка. – Ученица третьего класса, Наденька Соколова. А вы кто такие?

Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.

Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики – и во дворы, и в сады, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки – пропал мальчик, да и только.

Вдруг Маруся закричала:

– Смотрите! Смотрите!

Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажегся на перекрестке красный огонь, остановился трамвай.

Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы».

– Ты школьник? – спрашивают.

– А как же? – отвечает он. – Ученик второго класса, Зайцев Вася. А вам чего?

Рассказали ему ребята, кто они такие.

Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.

Какие-то школьники ехали в том же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место.

– Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.

Смутились старики, покраснели и отказались.

А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:

– Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.

Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу, соскочили наши старики – и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, темная, темная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

– Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

– Тише! Ни слова! За мной!

Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

– Они спят! – сказала Маруся.

– Тише! – прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки.

– Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Подняли товарищи Петю на руки. На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Все ближе пригибало их к земле, все ниже становились они. И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.

Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Поделиться ссылкой:

Категории: Для детей 3-7 лет, Другой автор, 11:03, 04 сентября 2018 Сказка о временах годаРисунок Ирины Ериловой

  • Алина Аносова, ученица школы № 5, г. Валуйки
  • Статья

В одном чудесном городе, который назывался Тру-ля-ля, жили-были четыре времени года, четыре лучшие подружки: Зима, Весна, Лето и Осень.

Тематика
Детское чтение
Категория
Статья

Зима любила петь свою песенку, когда заметала улицы снегом:

Зимушка, зимушка, Зимушка-зима, Много снега намела она! Целыми днями играет детвора, Замела метелица наши города!

А у Весны была своя любимая песня, которую она пела в своё время:

Весна, весна, чудесная погода! Весна, весна, ручейки текут. Весна, весна, ожила природа! Весна, весна, птицы гнёзда вьют!

И у Лета тоже была своя самая любимая песенка. Пело оно её в жаркие летние деньки:

Лето, лето к нам пришло Да гостинцев принесло, Солнышко согрело, Речка потеплела!

И у Осени была своя любимая песенка, она её пела, когда окрашивала листья в яркие осенние цвета:

Осень, осень прекрасная пора, Весело в школу мчится детвора, С яркими портфелями классными И учебниками разными!

Жили они, не тужили, крепко дружили. Но вот однажды, в один фантастический день, Зима спросила у своих подруг: «А вы никогда не задумывались, кто из нас лучше?».

Быстрее всех ответила Осень: «Ну конечно же, я!».

Лето ей возразило: «С чего это ты?! Все мы знаем, что осенью дети идут в школу, а летом – каникулы!».

Осень решила поспорить: «Ну да, возможно, меня не все любят, но всё равно я лучше всех вас!».

Тут в спор вступила Весна: «Девочки, хватит ссориться! Лучше всех, конечно же, я!».

Тут Зима решила всех успокоить и говорит: «Снежинки-пушинки! Хватит ссориться! Лучше всех – я! Потому что зимой самый лучший праздник – Новый год!».

И с тех пор в чудесном городе пошёл разлад между четырьмя подружками, никто из них не хочет быть хуже другого времени года.

Но вот как-то раз, в то время, когда был черёд Весны летать по разным городам и украшать улицы красивой свежей зелёной листвой и цветами, она услышала разговор маленьких  мальчика и девочки. Мальчик спросил у девочки: «Какое у тебя любимое время года?». А она ему ответила: «Какое у меня любимое время года? Ну, наверное, лето, или осень, или вообще зима с весной! Знаешь, они у меня все самые любимые, ведь каждое время года по-своему прекрасно!».

Весна её слушала-слушала и наконец полетела к себе в городок и позвала своих подружек: «Подружки мои, хватит дуться! Идите сюда, я вам сейчас такое расскажу, вы даже и не поверите!».

Тут Лето заворчало: «Ну да… С таким рассказчиком, как наша Весна, уж точно не поверим!».

Осень поддержала Лето: «Ага, это ты точно подметило!».

Весна откликнулась: «Я всё слышу-у-у! Ну да ладно, не это главное, а главное то, что я слышала, пролетая над детским садом!».

Лето было без настроения и продолжало ворчать: «Ближе к теме…».

У Весны же, наоборот, настроение было замечательное, и она, не обращая внимания на ворчание подруг, решила рассказать им о разговоре маленьких детей:

– Пролетая над детским садом, я услышала, как маленький мальчик спрашивал у маленькой девочки, какое у неё любимое время года.  Знаете, что она ему ответила?! Она ему ответила, что все времена года по-своему прекрасны! Зима – самая волшебная! Весна – самая нежная! Лето – красна девица! А Осень – художник!

И с того дня помирились подружки и больше не ссорились, потому что теперь они точно знали – каждое время года прекрасно!

Детская сказка про время

Написано pim 14-06-2016, 13:25

image

Моя сказка для детей про время

В далекой-далекой стране один маленький мальчик постоянно жаловался на то, что ему не везет. И, действительно, все, за что он ни брался, давало совсем неожиданный результат. И это несмотря на то, что он старался и делал все тщательно.

Поначалу мальчик не унывал и продолжал стараться, но через некоторое время начал сдаваться и опускать руки, заранее обрекая свое дело на неудачу.

У этого мальчика был друг, который делал все точно также, но почему-то добивался успеха. Он крайне сочувствовал товарищу, но, увы, не знал чем помочь.

Шло время, но ничего не менялось. Однажды друзья шли с прогулки, разговаривая обо всем, что придет в голову. Беседа так увлекла их, что они не заметили, как на дороге появился старик. Честно говоря, оба мальчика сильно испугались, но, как оказалось, зря.

Дедушка был лесником, о котором много рассказывали в деревне, где родились дети. Еще во времена своей молодости он отправился на поиски В«времениВ». Мальчики немного побаивались его, но, тем не менее, на предложение проводить их до дома согласились –они опасались, что могут заблудиться.

По дороге до дома первый мальчик рассказывал свою историю неудач, а дедушка внимательно слушал его и постепенно хмурился все больше и больше.

Когда ребенок закончил свой рассказ, старик сказал, что в молодости отправился на поиски времени и нашел его здесь, в этом тихом лесу, где нечасто можно встретить человека. Он решил передать свои знания мальчику, который так в них нуждался.

« то время меня мучил тот же вопрос, что и тебя. Но, к счастью, я понял, что необходимо просто терпеливо ждать В«свое времяВ», оно обязательно наступает для всех, и ты поймешь это. Главное, не упустить его.

Так и я решил отправиться жить в лес и понял, что смог пригодиться здесь и даже сейчас это один из В«моихВ» часов. Ведь я открываю этот секрет тому, кто в нем так сильно нуждаетсяВ».

Мальчик был очень удивлен услышанным, но лесник больше не отвечал на его вопросы, и вскоре они вышли к краю леса. Мальчик долго думал об услышанном и вспоминал, что все было не так ж и плохо, он просто не замечал хорошее.

Со временем он открыл для себя еще один секрет, но уже сам: В«Не стоит останавливаться на плохом. Если думать только о хорошем, все обязательно начнет получаться.

Артем Губинов ©

Рекомендую прочитать:

Ослик и мяч. Детская сказка для самых маленьких

Приключения в стране Мандаринии. Детская сказка

Приключения в стране Мандаринии. Детская сказка

Детская сказка о стране по имени Cчастье

Детская сказка про время. Моя сказка про время. Детские сказки на ночь про время. Детские сказки для детей про время. Детские сказки для взрослых про время. Детские сказки для мальчиков про время. Детские сказки для девочек про время. Волшебные детские сказки про время. Добрые детские сказки про время. Не страшные детские сказки про время. сказки онлайн

Автор: Юлия Лавренченко

Сказка про времена года «Чья погода лучше?». Автор — Юлия Лавренченко

Чья погода лучше?

В одной городской квартире жила-была девочка Маша. И была у нее настоящая волшебная палочка, которая исполняла любые желания.

Как-то раз сидела Маша на берегу речки, любовалась бабочками, щурилась от лучей ослепительного солнца и приговаривала:

— Хорошо как! Тепло, красиво. А воздух какой прекрасный! Вот бы лето никогда не кончалось…

Только она подумала об этом, как в ее руках оказалась волшебная палочка.

— Ты уверена, что хочешь именно этого? Исполнять? — поинтересовалась волшебная палочка.

Маша на секунду задумалась, а потом уверенно заявила:

— А исполни! Пусть всегда будет лето! А зима, осень и весна мне не нужны. Больно уж холодно и сыро в это время.

Стоило только Маше произнести эти слова, как палочка… безоговорочно исполнила ее желание. Огляделась девочка по сторонам, улыбнулась и продолжила нежиться на солнышке.

День прошел, другой, третий… Каждый день Маша, как и хотела, наслаждалась только летом. Не заметила, как и месяц прошел. А осень все не приходила…

Еще через месяц девочка начала чувствовать какую-то неудовлетворенность, будто бы уже и не радовало ее лето. Потом она взяла волшебную палочку и приказала ей:

— Желаю покататься на санках и поиграть в снежки!

— Прости, но я не могу исполнить твое желание, — робко ответила волшебная палочка.

— Это еще почему? — не на шутку рассердилась Маша.

— Потому что лето на дворе, какой может быть снег.

— Ну так сделай так, чтобы пошел снег.

— Не могу, ты хотела все время лето. А чтобы пошел снег, должна прийти зима, — добавила волшебная палочка.

— Ну так пусть придет зима, только ненадолго, — ответила Маша.

— Так не получится. Чтобы пришла зима, сначала должна пройти осень.

— Осень… слякоть… холод… — поежилась девочка. — А без этого точно никак?

— Ну конечно нет! Я хоть и всемогущая, но не могу одновременно исполнять два противоречащих друг другу желания.

— И что же ты предлагаешь, палочка?

— Если ты действительно желаешь покататься на санках и поиграть в снежки, то загадай, чтобы времена года снова стали прежними.

— Да, ты права, спасибо тебе, волшебная палочка! Ведь осенью я люблю ходить по шуршащей опавшей листве, собирать желуди и каштаны, а потом мастерить из них красивые поделки. Зимой люблю кататься на санках, играть в снежки и лепить снеговика. А весной я так люблю наблюдать за молодой травкой, слушать пение птиц и журчание ручья. Пусть времена года вернутся на место!

Только Маша произнесла эти слова, в ее жизнь снова вернулись осень, зима и весна. С тех пор девочка больше не хотела отказываться ни от одного времени года, ведь каждое из них прекрасно по-своему. В каждом из них можно было найти то, что так нравилось всем деткам.

Вопросы к сказке про времена года для развития эмоционального интеллекта ребенка:

  1. О чем мечтала Маша и почему?
  2. Как менялось состояние девочки, когда было только лето?
  3. Чего хотела Маша, кроме тепла?
  4. Как волшебная палочка исполнила ее желание?
  5. А ты какое время года любишь больше всего и почему?

image

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в тре­тьем классе и всё время отставал и по русскому, и по арифметике, и даже по пению.

image

«Успею! — говорил он а конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню». Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил.

image

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием. Вбежал в раздевалку. Вышла из-за вешалок уборщица тётя Наташа и спрашивает: «Вы кто? Вы к кому?»

image

«Это я, Петя Зубов из третьего класса», — отвечает маль­чик. «Вы, должно быть, его дедушка?» — «Какой же я де­душка?» — «Да вы посмотрите в зеркало!» — говорит тётя Наташа.

image

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал.

image

Крикнул он: «Мама!» — и выбежал прочь из школы. Бежит он и думает: «Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало».

image

Прибежал Петя домой и позвонил. Мама открыла ему дверь. «Вам кого, дедушка?» — спросила мама. Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.

image

Идёт он и думает: «Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ни­чему не успел научиться».

Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заме­тил, как вышел за город и попал в лес. «Хорошо бы от­дохнуть», — подумал он и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик.

Вошёл Петя в домик — хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит лампа. Вокруг стола — четыре табурет­ки. Часы тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, по­плакал тихонько, утёр слёзы бородой и уснул.

Просыпается — в комнате светло, а вокруг стола сидят ре­бята — два мальчика и две девочки. Большие счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут.

«Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три. Это вам, Сергей Владимирович. А это ваши, Ольга Капитоновна».

«Что это за ребята? Почему называют друг друга по име­ни-отчеству? Зачем собрались они ночью в одинокой лес­ной избушке?» Ловит Петя Зубов каждое слово. И страш­но ему стало от того, что услышал он.

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые вол­шебницы сидели за столом! Это они превратили Петю Зу­бова и ещё одного мальчика и двух девочек в стариков. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замеча­ет, как стареет. Время, потерянное ребятами, волшебники забрали себе. И стали они малыми ребятами, а ребята — стариками.

Но вот часы показали полночь, и Сергей Владимирович, главный волшебник, заговорил негромко: «Знайте: ребята, которых мы сегодня превратили в стариков, ещё могут помолодеть.

Если они разыщут друг друга, придут сюда ровно в две­надцать часов ночи и повернут часовую стрелку на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем».

Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала: «Не придут они к двенадцати. Хоть на минуту, да опоздают».

Петя выбрался из домика и, не теряя напрасно времени, помчался в город искать стариков-школьников.

Город уже совсем проснулся. Спешат, на работу люди. Гро­хочут грузовики — скорее надо доставить грузы в магазины, на заводы. Только теперь понял Петя Зубов, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

Ищет Петя стариков, но ни одного подходящего не нахо­дит. Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

И вдруг вскочил. Увидал он — на другой скамеечке старушка сидит, ногами болтает.

Достала она из кармана газету, развернула. Петя ахнул от радости: «Пионерская правда »! «Бабушка! Честное слово, вы школьница!»

Старушка подпрыгнула от радости: «Верно, верно! Я уче­ница третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?»

Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, дру­гой, третий.

Наконец, зашли во двор огромного дома. И видят: старушка нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

Бросились Петя и Маруся к ней: «Бабушка! Вы школьница?» — «Школьница, — отвечает старушка. — Ученица третьего класса Надя Соколова. А вы кто такие?»

Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать четвёртого своего товарища.

Но он как сквозь землю провалился. А время идёт. Уже стало темнеть. Кончается день. Что делать? Неужели всё пропало?

Вдруг Маруся закричала: «Смотрите! Смотрите!» Посмот­рели Петя и Наденька и вот что увидели: старичок улицу на красный свет перебегает.

Добежал до тротуара, тут его ребята и схватили. «Ты школьник?» — спрашивают. «А как же! — отвечает он. — Уче­ник второго класса Зайцев Вася. А вам чего?»

Рассказали ему ребята, кто они такие. Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали к лесу. Какие-то школьники встали, уступают нашим ста­рикам место. Смутились старики, покраснели и отказались.

Подошёл трамвай к лесу. Но тут ждала их новая беда. За­блудились они в лесу. Наступила ночь, тёмная-тёмная. Бро­дят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

На их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и заси­яла на небе полная луна. Влез Петя Зубов на берёзу и уви­дел — вон он, домик, белеют его стены, светятся окна сре­ди густых ёлок.

Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно. Часы показывают без пяти двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

Без одной минуты двенадцать встали ребята у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и — раз, два, три — закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не смогли сдвинуться места. Вот превратились они во взрослых людей.»

«Поднимите меня! — закричал Петя. — Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок!» Подняли товарищи Петю.

На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлы­ми, сгорбленными старичками.

На семьдесят седьмом — вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.

Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости Они снова стали детьми. Они-то спаслись, но ты помни человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий